образовательная программа
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ 14
3.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ 17
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ 19
5.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 48
6.СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 59
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В МБДОУ
Программа нацелена на работу с детьми раннего (с 1,6 до 3 лет) и дошкольного (с 3 до 7 лет) возраста. В связи с этим она учитывает основные возрастные и индивидуальные особенности детей данного возраста. Приведем краткую характеристику возрастных особенностей воспитанников МБДОУ.
Дети 1,6 – 3 года жизни
На втором году жизни развивается самостоятельность детей, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение с взрослыми носит ситуативно- деловой характер, затем характер делового сотрудничества .Совершенствуются восприятие, речь, наглядно – действенное мышление, чувственное познание действительности.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. Главными целями взрослого в отношении ребенка раннего возраста являются: организация предметной деятельности; обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного, развития; формирование речи.
Дети 3 – 5 года жизни (младший дошкольный возраст).
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Активно формируется костно-мышечная система, в силу чего недопустимо длительное пребывание ребенка в неудобных позах, сильные мышечные напряжения, поскольку это может спровоцировать дефекты осанки, плоскостопие, деформацию суставов.
Происходит дальнейшее расширение круга общения ребенка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берет с него пример, хочет быть во всем похожим на него.
В результате возникает противоречие между желаниями ребенка и его возможностями. Разрешение этого противоречия происходит в игре, прежде всего в сюжетно-ролевой, где ребенок начинает осваивать систему человеческих взаимоотношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности.
Возникает и развивается новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность. На основе совместной деятельности, в первую очередь, игры, формируется детское общество. На пятом году жизни ребенок начинает постепенно осознавать свое положение среди сверстников.
Возраст от двух до пяти уникален по своему значению для речевого развития: в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной речи к использованию и ситуативной, и контекстной речи.
Познавательное развитие в младшем дошкольном возрасте продолжается по следующим основным направлениям: расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.
Формирование символической функции способствует становлению у детей внутреннего плана мышления. При активном взаимодействии и экспериментировании дети начинают познавать новые свойства природных объектов и отдельных явлений – это позволяет им каждый день делать удивительные «открытия».
К 5 годам начинает формироваться произвольность – в игре, в рисовании, конструировании и др. (деятельность по замыслу).
В младшем дошкольном возрасте развиваются начала эстетического отношения к миру (к природе, окружающей предметной среде, людям). Ребенка отличает целостность и эмоциональность восприятия предметов искусства, попытки понять их содержание.Взаимоотношения со сверстниками характеризуется избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другими. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Основные достижения младшего дошкольного возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу; планированием, совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формирование потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, соревновательности со сверстниками, дальнейшем развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Дети 5 – 7 года жизни (старший дошкольный возраст).
В старшем дошкольном возрасте на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики.
Кроме сюжетно-ролевых игр, у детей интенсивно развиваются и другие формы игры – режиссерские, игры – фантазии, игры с правилами.
После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское общество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.
В старшем дошкольном возраст происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог.
Познавательные интересы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет система предметов и т.д.). Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному cлову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится
более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее.
Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится боле устойчивый. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ В МБДОУ.
В МБДОУ Северный детский сад №10 « Ёлочка» посещают 80 детей. Дети распределены по группам ( раннего возраста 1,5 – 2,0; 1 младшая группа от 2 – 3 лет 18 человек; 2 младшая группа, средняя группа – 26 человека; средняя, старшая, подготовительная группа – 24 человека. В ДОУ дети в основном со 2 группой здоровья, но есть дети с 3 группой их 4 человека, с 4 группой здоровья 1 ребёнок ( с кардиостимулятором 2 группа инвалидности). Дети активно общаются в кругу сверстников и взрослых, делятся со взрослыми своими впечатлениями, переживаниями, заботами. Но среди такого изобилия ребятишек встречаются и другого склада дети. В основном это дети пьющих родителей. С детьми и родителями проводятся беседы, наглядная агитация. Наш ДОУ посещают дети из многодетных семей иногда в одной группе находятся 2 ребёнка из одной семьи. Это тоже усложняет работу детского сада. Казалось такие дети должны заботиться друг о друге, а выходит наоборот: потасовки, драки, недовольства, такие дети в семье предоставлены сами себе. Родителям не до них, таких детей в нашем ДОУ 5 человек. Есть дети очень агрессивные не только со своими товарищами, но и со взрослыми. В ДОУ есть ребёнок с неполноценным зрением, цвета не различает, видит только что находится в близи себя, носит очки ( мама учитель, группу ребёнку отказывается брать) ну, конечно есть свои парадоксы в обучении таких детей. А ещё есть ребёнок с кардиостимулятором у него 2 группа инвалидности. За этим ребёнком нужен глаз да глаз, ей нельзя падать может повредить кардиостимулятор, а ребёнок как юла. Оба ребёнка ходят в одну группу. В основном дети и родители уравновешенные, активные. Есть в ДОУ и дети часто болеющие – это в основном опять – таки зависит от родителей: перестраховался – закутал ребёнка, он вспотел – малейшее дуновение ветерка простуда. Таких детей 15 человек. Проводим беседы, консультации с такими родителями пытаемся им, что- то объяснить. В поликлинике фельдшера ведут с ними беседы.
Режим дня в ДОУ строго соблюдается. Материально детский сад обеспечивается на низком уровне, особенно не хватает средств на ремонт помещений и приобретений различного вида оборудования.
В 2011г в сентябре открыли 4 группу, так как детей много не обеспечены местами в ДОУ. Численность в группе 18 человек. В основном это дети от 2 – 3 лет. Оборудование группы новое, соответствует стандартам ФГТ.
Основная общеобразовательная программа, реализуемая в условиях МБДОУ детский сад № 10 «Ёлочка» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками ДОУ готовности к школе.
Основная общеобразовательная программа (далее «Программа») Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Ёлочка» (далее «МБДОУ») - документ, определяющий специфику организации образовательного процесса. Программа разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией РФ,
- Законом РФ «Об образовании»,
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666;
- Приказом Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. № 91 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
- Концепцией дошкольного воспитания.
Необходимость создания Программы закреплена в Законе РФ «Об образовании»:
- Статья 9: «Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности»;
- Статья 14, п. 5: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».
Цель создания и реализации Программы: обеспечение построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Программа строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, воспитывающихся в МБДОУ. Она реализуется в работе с детьми младшего (1,6 -3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста в группах общеразвивающей направленности. В связи с этим Программа разрабатывается на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации от 23 ноября 2009 г. приказ № 655.
В Программе отражено видовое своеобразие образовательного учреждения – детский сад, что предполагает в соответствии с «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666, реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое.
Программа учитывает социальный заказ родителей (законных представителей) на оказание образовательных услуг МБДОУ, что способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, права на гарантию их получения.
В структуре Программы отражено содержание двух частей:
1 часть – обязательная (инвариантная), реализующаяся во всех дошкольных учреждениях страны и обеспечивающая достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня готовности к школе;
2 часть – вариативная, формируемая МБДОУ и отражающая специфику работы данного конкретного дошкольного учреждения (видовое, национальное, климатическое и др.).
В связи с этим в содержании Программы использованы условные обозначения для дифференциации вариативной части
Предназначение МБДОУ детский сад № 10 «Ёлочка»:
- формирование общей культуры,
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей в рамках нормы.
Основными средствами реализации предназначения являются:
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Устав, локальные акты;
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности;
- Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с приказом Министерства образования и науки российской федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»:
- полнота, необходимость и достаточность содержания образования, позволяющего решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- реализация принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
- построение предметно-развивающей среды;
- Благоприятный психологический климат;
- Высокий уровень квалификации и профессиональной компетентности педагогических кадров учреждения;
- Осуществление в учреждении инновационных процессов;
Особенности взаимодействия семьей и социумом и др.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель деятельности МБДОУ – создание оптимальных условий для всестороннего развития детей; всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Задачи деятельности МБДОУ:
- Охранять укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Создавать психолого-педагогические условия, обеспечивающие общекультурное развитие ребенка, интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру. Способствовать социально-нравственному развитию ребенка, формировать основы социальной и жизненной адаптации.
- Обеспечить полноценное общеинтеллектуальное и познавательно-речевое развитие ребенка.
- Формировать экологическую культуру, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.
- Создавать условия для художественно-эстетического развития детей.
- Оптимизировать и гуманизировать педагогический процесс МБДОУ.
- Внедрить современные инновационные методы, технологии и формы обучения и воспитания.
Обобщить и распространить результаты инновационной деятельности МБДОУ.
Особенности осуществления образовательного процесса. Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующая,
воспитатели, музыкальный руководитель. Сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинское сопровождение образовательного процесса обеспечивает медицинская сестра.
Педагогический коллектив состоит из 8 педагогов, среди них:
воспитатели – 6 человек.
Специалисты:
- музыкальные руководители - 1;
Характеристика квалификационных категорий педагогов:
первая квалификационная категория – 2человека
Педагоги имеют образование:
высшее профессиональное - 1человек
среднее профессиональное - 3 человека
неоконченное среднее - специальное - 2 человек
К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ №10 « Ёлочка».
В ДОУ 4 группы:
Группа раннего возраста 1,6 лет
1 младшая группа 2 лет до 3 лет
Средняя группа от 3лет до 5 лет
Старшая группа от 5 лет до 7 лет
- образовательный процесс осуществляется по режиму дня в каждой возрастной группе,
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
В ДОУ созданы все условия для разностороннего развития детей с 1.5 лет до 7 лет.
ДОУ имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.
Функционирует музыкальный зал, оборудована комната « русской изба», центр творчества в группах. В группах- центры опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактиктических и развивающих игр, книжный уголок.
Для социально-личностного развития – игровое оборудование в группах и
на участках. Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
3.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа строится на основе следующих педагогических принципах:
- Принцип гуманизации обучения. В центре создания и реализации Программы находится ребенок и его успешное развитие.
- Принцип развивающего обучения. Содержание Программы строится на основе принципа развивающего обучения и ориентирована на развитие ребенка.
- Принцип личностно ориентированного подхода. Программа учитывает особенности развития и здоровья детей и содержит ряд педагогических условий в организации образовательного процесса, ориентированных на индивидуально-дифференцированный подход.
- Принцип системности. Образовательная Программа представляет собой целостную систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов: цели, задачи, принципы, содержание, методическое обеспечение, организационные формы, условия, диагностика и мониторинг.
- Принцип культурологического подхода. Программа содержит направления и содержание работы, учитывающие культурно-исторические особенности страны, города, микрорайона.
- Принцип деятельностного подхода. Реализация всего содержания Программы осуществляется в разных видах детской деятельности, как в специально организованной, так и в самостоятельной свободной деятельности детей и направлена на вовлечение детей в целенаправленную деятельность и формирование у них желания к достижению конечного результата.
- Принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности. Содержание Программы включает в себя решение задач только на необходимом и достаточном материале, при максимальном приближении к разумному «минимуму».
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих задач. Программа сочетает воспитательные, развивающие и обучающие задачи, которые решаются во взаимосвязи и на одном содержании.
- Принцип интеграции образовательных областей. Содержание и задачи работы с детьми по образовательным областям имеют тесную взаимосвязь, что проявляется в тематическом подходе к планированию разных видов детской деятельности.
- Принцип целостности педагогического процесса. Программа учитывает сбалансированность детских видов деятельности и сочетание различных форм организации детской жизнедеятельности (индивидуальной, подгрупповой, фронтальной).
4.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ
ОСОБЕННОСТИ РЕЖИМА ДНЯ, СЕТКИ ЗАНЯТИЙ,
СИСТЕМЫ ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
Проектирование образовательного процесса в МБДОУ направлено на отбор форм организации образовательного процесса, реализующих намеченные цели, задачи и содержание Программы.
Модель организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
№ | Образовательная область | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
1. | «Физкультура» «Здоровье» | - Прием детей на воздухе в теплое время года - Осмотр; - Индивидуальные занятия; - Утренняя гимнастика; - Гигиенические процедуры; - Закаливание в повседневной жизни; - Физкультминутки на занятиях; - Физкультурные занятия; - Прогулка в двигательной активности; - Подвижные игры в течение дня; - Занятия в бассейне; - Совместная деятельность педагога с детьми; - Косвенное руководство самостоятельной двигательной активностью детей | - Гимнастика после сна; - Закаливание; - Совместная деятельность в виде:
- Культурно – досуговая деятельность детей в виде:
- Занятия хореографией - Прогулка - Косвенное руководство самостоятельной двигательной активностью детей |
2. | «Социализация» «Труд» «Безопасность» | - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы - Помощь няне - Формирование культурно-гигиенических навыков - Трудовые поручения - Формирование навыков культуры общения - Наблюдение за трудом взрослых - Занятия - Труд в природе - Занятия - Театрализованная деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Самостоятельная деятельность детей по уходу за внешним видом | - Формирование культурно-гигиенических навыков - Эстетика быта - Индивидуальная работа - Трудовые поручения - Совместная со взрослым трудовая деятельность - Беседы - Свободное общение - Сюжетно-ролевые игры |
3. | «Познание» | - Наблюдения - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - беседы -Экскурсии по участку и осмотры помещений - Элементарна опытническая деятельность - Игры песком и водой - Чтение познавательной литературы - Просмотры аудио- и видео- материалов | - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - Индивидуальная работа - Культурно – досуговая деятельность художественно - эстетического характера |
4. | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | - Навыки повседневного общения - Специально созданные коммуникативные ситуации - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - Чтение художественной литературы и беседы по ней Просмотры аудио- и видео- материалов - Театрализованная деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Свободное общение | - Навыки культуры общения - Дидактические игры - Индивидуальная работа - Совместная деятельность педагога с детьми; - Досуги и развлечения - Работа в книжном уголке - Общение с детьми других групп - Свободное общение - Драматизации - Культурно – досуговая деятельность |
5. | «Художественное творчество» | - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - Эстетика быта - Рассматривание предметов искусства - Экскурсии в природу - Самостоятельная изобразительная деятельность | - Эстетика быта - Совместная деятельность педагога с детьми; - Индивидуальная работа - Культурно – досуговая деятельность художественно - эстетического характера - Занятия в кружке - Самостоятельная изобразительная деятельность |
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
№ | Образовательная область | 1-ая половина дня | 2-ая половина дня |
1. | «Физкультура» «Здоровье» | - Прием детей на воздухе в теплое время года - Осмотр - Индивидуальные занятия - Утренняя гимнастика - Гигиенические процедуры - Закаливание в повседневной жизни - Физкультминутки на занятиях - Физкультурные занятия; - Совместная деятельность педагога с детьми; - Прогулка в двигательной активности - Подвижные игры в течение дня - Занятия в бассейне - Массаж по индивидуальным медицинским показаниям | - Гимнастика после сна; - Закаливание; - Совместная деятельность в виде:
- Культурно – досуговая деятельность детей в виде:
- Занятия хореографией - Прогулка - Косвенное руководство самостоятельной двигательной активностью детей - Секция мини-футбола - Самостоятельная двигательная активность детей |
2. | «Социализация» «Труд» «Безопасность» | - Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - Оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы - Дежурство - Формирование культурно-гигиенических навыков - Трудовые поручения - Коллективный и совместный труд - Формирование навыков культуры общения - Наблюдение за трудом взрослых - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Труд в природе - Занятия - Театрализованная деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Самостоятельная деятельность детей по уходу за внешним видом | - Формирование культурно-гигиенических навыков - Эстетика быта - Разные виды труда (хозяйственно-бытовой, труд в природе, самообслуживание) - Индивидуальная работа - Трудовые поручения - Беседы - Свободное общение - Сюжетно-ролевые игры |
3. | «Познание» | - Наблюдения - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - беседы -Экскурсии - Элементарная опытническая деятельность - Развивающие игры - Чтение познавательной литературы - Просмотры аудио- и видео- материалов | - Занятия - Дидактические игры и упражнения - Индивидуальная работа - Досуги и развлечения познавательного характера - Чтение познавательной литературы |
4. | «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» | - Навыки повседневного общения - Специально созданные коммуникативные ситуации - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - Чтение художественной литературы и беседы по ней - Просмотры аудио- и видео- материалов - Театрализованная деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Свободное общение | - Навыки культуры общения - Дидактические игры - Индивидуальная работа - Культурно – досуговая деятельность художественно - эстетического характера - Работа в книжном уголке - Общение с детьми других групп - Свободное общение - Драматизации |
5. | «Художественное творчество» | - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Дидактические игры и упражнения - Эстетика быта - Рассматривание предметов искусства - Экскурсии в природу - Самостоятельная изобразительная деятельность - Посещение музеев города | - Эстетика быта - Индивидуальная работа - Культурно – досуговая деятельность художественно - эстетического характера - Занятия в кружке «Фантазия» - Самостоятельная изобразительная деятельность |
6. | «Музыка» | - Включение музыкального сопровождения в разные виды детской деятельности - Занятия - Совместная деятельность педагога с детьми; - Музыкально-дидактические игры и упражнения - Слушание музыки - Игра в детском музыкальном ансамбле - Самостоятельная музыкально-игровая деятельность - Театрализованная деятельность - Праздники | - Хореография - Индивидуальная работа - Культурно – досуговая деятельность художественно - эстетического характера - Театрализованная деятельность - Самостоятельная музыкально-игровая деятельность |
РЕЖИМ ДНЯ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА..
В группе 15 человек от 1,6до 2х лет
В 7-30 начинается прием вместе с медсестрой, которая осматривает каждого ребенка
на отсутствие кожных заболеваний, повышенной температуры, болезней слизистой
оболочки и соблюдения родителями культурно - гигиенические навыков.
Организуются игры и действия с предметами. Сразу по приходу в группу, детей
сажают на горшок - правила личной гигиены. Постепенно, когда детей приходит уже
достаточно, т.е с 8-10 – 8-20 проводим утреннюю гимнастику, а затем с 8-20 – 8-30
высаживают на горшок, умывают, надевают нагрудники, рассаживают за столы на
завтрак, который длится с 8-30 – 8-50
С 8-50 до 9-00 дети вновь приучаются к культурно-гигиеническим правилам
(умывание, вытирание, пользование горшком).
По мере выполнения этих процедур дети самостоятельно занимаются в группе игрушками , под наблюдением воспитателя, остальные с помощником воспитателя, продолжают процедуры в туалетной комнате.
По мере возвращения из туалета, воспитатель усаживает 1подгруппу (постарше детей) на выполнение непосредственной образовательной деятельности.
1-подгруппа с 9-00 до 9-10
2-подгруппа с 9-15 до 9-25
Далее обе подгруппы играют с участием воспитателя дидактическими и другие виды игр до 9-50, в 9-50 садятся на горшки, моют руки и в 10-00 начинается второй завтрак до 10-10(обычно фрукты или печенье с молоком)
С 10-10 вновь культурно-гигиенические навыки (горшки, умывание ) и с первой подгруппой воспитатель выходит в раздевалку, одеваться на прогулку. помощник воспитателя остается с младшей подгруппой в туалете, по мере выполнения культурно-гигиенических навыков. В раздевалку приходят дети, из туалета с помощником воспитателя, который помогает одеваться детям на прогулку. Одев вместе с воспитателем половину детей медсестра выходит на прогулку с детьми 1 подгруппы, воспитатель одев 2 подгруппу вместе с помощником выводит более младших детей.
Вся процедура одевания проходит с 10-10 до 10-20.
Воспитатель проводит наблюдения, игры, предлагает наборы игрушек для самостоятельных игр. Прогулка длится до 11-40, в 11-40 помощник воспитателя и медсестра заводят младших детей в группу, раздевают, сажа ют на горшки, умывают. Остальных детей заводит воспитатель ,раздевает и отправляет к помощнику воспитателя в туалет умываться, медсестра надевает нагрудники/усаживает за столы. В 12-00 раздает обед, который длится до 12-20, после чего по мере заканчивания приема пищи детей сажают на горшки, умывают, раздевают и укладывают в постель.в 15-00 по мере просыпания провожают на горшок, одевают, умывают и усаживают за столы для принятия пищи в полдник с 15-20 – 15-40
В 15-40 детей 1ой подгруппы воспитатель приглашает на образовательную деятельность, в основном это продуктивная деятельность - игры с игрушками до 15-50,затем в 15-55 воспитатель приглашает 2 подруппу на образовательную деятельность 15.55 – 16-05. В 16.05- 16-50 проходят игры с воспитателем по интересам, самостоятельно, всей группой и по подгруппам.
Дети постепенно уходят домой до 18.00.
РЕЖИМ ДНЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ( ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ).
В 1 младшей группе 17 человек. Приём в группе начинается с 07.30, чтобы облегчить ребёнку, утреннее расставание с родителями, включаем индивидуальный подход к каждому ребёнку ( чтение потешек, обыгрывание игровой ситуации с игрушками). В 08.10 в игровой форме проводится утренняя гимнастика, затем принятие водных процедур ( умывание), дети садятся за столы, в соответствии с ростом (промаркирована мебель). В 08.20 дети начинают завтракать. С 08.50 до 9.00 готовимся к непосредственной образовательной деятельности. Детей делим на две подгруппы. С 09.00 начинаем заниматься с первой подгруппой, а вторая подгруппа остаётся с помощником воспитателя. Затем с первой подгруппой помощник воспитателя сидит читает им или играют , а со второй занимается воспитатель. После образовательной деятельности дети под присмотром воспитателя играют в игры до 10.00. В 10.00 предлагается второй завтрак. В 10.10 начинается подготовка к прогулке ( туалет, одевание). Прогулка проходит под наблюдением воспитателя .
Воспитатель вместе с детьми наблюдает за природой, играют в дидактические, подвижные игры. Проводится опытническая работа, индивидуальная, трудовые поручения. В 11.20 дети возвращаются с прогулки, постепенно раздеваются, принимают водные процедуры. В 11.40 садятся обедать, в 12.20 дети идут в спальню с воспитателем и помощником воспитателя. Взрослые помогают детям раздеться. Лечь в постель. С 12.20 до 15.00 наступает тихий час. В 15.00 подъём, воздушные, водные процедуры. В 15.20 начинается полдник до 15.40. В 15.40 проходит образовательная деятельность с первой подгруппой детей. 2 подгруппа находится с помощником воспитателя. В 15.55 начинают заниматься со 2 подгруппой. В 16.05 до 18.00 проходит самостоятельная деятельность, индивидуальные беседы, игры, постепенный уход домой.
РЕЖИМ ДНЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (3 – 4 ГОДА).
В группе 24 человека .
Приём детей начинается с 7.30мин., организуются со средними детьми сюжетно – ролевая игра, постепенно включая младшую подгруппу, к 08.15 игра плавно переходит в утреннюю гимнастику. В 8.20 принятие водных процедур( умывание), подготовка к завтраку. Завтрак до 08.50.
С 08.50 до 09.00 подготовка к непосредственной образовательной деятельности. Дети делятся на подгруппы. В 09.00 начинаем заниматься с первой подгруппой, вторая с помощником воспитателя. Первый вид образовательной деятельности идёт 15 минут с детьми, возраст которых 4 года, а младшая подгруппа остаётся с помощником воспитателя. Затем 09.15 воспитатель начинает заниматься с младшим возрастом. С 09.25 до 9.40 приглашаем детей на второй вид деятельности. В 09.50
У детей самостоятельная игровая деятельность. В 10.00 предлагают второй завтрак. С10.10 начинается подготовка к прогулке ( туалет, одевание). Прогулка. На прогулке дети наблюдают за явлениями природы, играют, проводится индивидуальная работа, трудовые наблюдения. В 12.00 дети возвращаются с , постепенно раздеваются, принимают водные процедуры. Дежурные помогают помощнику воспитателя накрывать на столы. В 12.20 детей приглашают за столы обедать. С 12.50 детей ведут в спальню. Тихий час до 15.00, подъём с 15.00 – 15.20. водные процедуры, туалет. Полдник начинается 15.20 до 15.40. В 15.40 чтение художественной литературы со всеми детьми. С 15.55 до 18.00 проводятся игры по интересам, дети самостоятельно играют, индивидуальная работа , мини беседы с родителями , Дети постепенно уходят домой .
РЕЖИМ ДНЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 – 7 ЛЕТ).
В группе 24 человека, приём начинается с 7.30. Начинаем организовывать игры по интересам, постепенно к 8.00 прибывают дети. Организовывается сюжетно – ролевые игры плавно, переходят в утреннюю гимнастику, принятие водных процедур (умывание). Дежурные идут первыми умываться. Одевают фартуки, шапочки и помогают помощнику воспитателя накрывать на столы. С остальными детьми читаем, когда накрыли столы помощник воспитателя предлагает пройти за столы. Дети садятся за столы ( столы промаркированы в соответствии с ростом ребёнка). В 8.30 дети начинают завтракать обе подгруппы вместе. Старшая подгруппа справляется с завтраком быстрее, выходят играть. Средняя подгруппа доедают свой завтрак и также играют до 9.00. Воспитатель с дежурными по занятиям в это время подготавливают нужный материал. В 9.00 приглашаем детей на непосредственную образовательную деятельность. Среднюю подгруппу отпускаю раньше на 5 минут. Они идут играть под наблюдением помощника воспитателя. В 9.25 заканчивается 1 занятие. 9.35 приглашаются обе подгруппы на образовательную деятельность – это музыкальное или физическая культура. В 10.00 детям предлагают второй завтрак, потом начинается подготовка к прогулке (туалет, одевание).Прогулка продолжается до 12.20. помощник воспитателя помогает завести детей в группу. Дежурные помогают накрывать на стол, пока остальные дети умываются. В 12.40 начинается обед. В 13.10 – 15.00 дети находятся в спальной, наступает тихий час. В 15.00 детей начинаем постепенно поднимать детей. 5 – 7 минут общая релаксационная гимнастика, затем одевание, водные процедуры до 15.15. В 15.15 начинается полдник. В 15.30 каждый день детям читаем художественную литературу . В 15.45 отпускаем играть среднюю подгруппу, а со старшей пересказываем прочитанное. Средние дети в это время находятся под наблюдением помощника воспитателя. В 15.50 проводятся игры по интересам, кружки, самостоятельные игры, индивидуальная работа. В 16.45 – 18.00 дети, играют на улице. В это время проходят мини беседы с родителями.
Рациональный режим, включающий разумное распределение часов, отведенных для приема пищи и сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности ребенка обеспечивают условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствуют всестороннему и гармоничному развитию здоровья ребенка.
Режим дня соответствует гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса и предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные особенности детей:
- опору на индивидуальные физиологические и психологические возможности воспитанников, что проявляется в целесообразном соотношении четкого и подвижного распределения времени в режиме дня;
- выделение достаточного количества времени для сна и прогулки, строгое соблюдение интервалов между приемами пищи;
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной деятельностью детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ
ДЕТЕЙ В ДОУ. ( младшие группы)
ПРИЁМ ДЕТЕЙ | 7.30 – 8.10 |
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | 8.10 – 8.20 |
ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК | 8.20 – 8.50 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ | 8.50 – 9.00 |
НОД, ИГРЫ ( ПО ПОДГРУППАМ) | 9.00 – 9.10( 1 подгр.) 9.15 – 9.25 (2 подгр.) |
ЗАВТРАК ( // ) | 10.00 – 10.10 |
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ. ПРОГУЛКА. | 10.10– 11.20 |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ,ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 11.20 – 11.40 |
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД. | 11.40 – 12.20 |
ПОДГОТОВКА КО СНУ. СОН. | 12.20 – 15.00 |
ПОДЪЁМ, ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. | 15.00 – 15.20 |
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ. ПОЛДНИК. | 15.20 – 15.40 |
НОД В ПОДГРУППАХ | 15.40 – 15.50(1 подг) 15.55 – 16.05 (2 подг) |
САМОСТОЯТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ. | 16.05 – 16.50 |
ПРОГУЛКА, УХОД ДОМОЙ | 16.50 – 17.45 |
ОРГАНИЦАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
( Средний возраст)
ПРИЁМ ДЕТЕЙ | 7.15 – 8.15 |
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | 8.15 – 8.20 |
ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК | 8.20 – 8.50 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ | 8.50 – 9.00 |
НОД, ИГРЫ ( ПО ПОДГРУППАМ) | 9.00 – 9.50 |
ЗАВТРАК ( // ) | 10.00– 10.10 |
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ. ПРОГУЛКА. | 10.10 – 12.00 |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ,ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 12.00 – 12.20 |
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД. | 12.20 – 12.50 |
ПОДГОТОВКА КО СНУ. СОН. | 12.50 – 15.00 |
ПОДЪЁМ, ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. | 15.00 – 15.20 |
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ. ПОЛДНИК. | 15.20 – 15.40 |
ЧТЕНИЕ ХДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 15.40- 15.55 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ | 15.55 – 16.50 |
ПРОГУЛКА, УХОД ДОМОЙ | 16.50 – 18.00 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОУ
(старший возраст)
ПРИЁМ ДЕТЕЙ | 7.30 – 8.20 |
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА | 8.20 – 8.30 |
ПОДГОТОВКА К ЗАВТРАКУ, ЗАВТРАК | 8.20 – 8.50 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ | 8.50 – 9.00 |
НОД, ИГРЫ ( ПО ПОДГРУППАМ) | 9.00 – 10.00 |
ЗАВТРАК ( // ) | 10.00 – 10.10 |
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ. ПРОГУЛКА. | 10.10 – 12.20 |
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ,ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 12.20 – 12.40 |
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ. ОБЕД. | 12.40 – 13.10 |
ПОДГОТОВКА КО СНУ. СОН. | 13.10 – 15.00 |
ПОДЪЁМ, ВОЗДУШНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ. | 15.00 – 15.15 |
ПОДГОТОВКА К ПОЛДНИКУ. ПОЛДНИК. | 15.15 – 15.30 |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 15.30- 15.50 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИГРЫ | 15.50 – 16.45 |
ПРОГУЛКА, УХОД ДОМОЙ | 16.45 – 18.00 |
Расписание непосредственной образовательной деятельности составлено с учётом:
- рекомендаций основной образовательной программы программ;
- соблюдения объема учебной нагрузки на ребенка;
- рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка;
- индивидуального подхода к ребенку при регулировании умственной и физической нагрузки;
- обеспечения взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью ребенка в детском саду.
РАПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
( Н.О.Д.) младший возраст
Дни недели | ВИДЫ НОД | ВРЕМЯ |
понедельник | 1.ПРОДУКТИВНАЯ ( лепка, ) 1 подгр 2 подгр 2.ДВИГАТЕЛЬНАЯ | 9.00 – 9.10 9.15- 9.25 15.40- 15.50 15.55- 16.05 |
вторник | 1. МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 2.ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ( целостная картина мира) 1 подгр 2 подгр | 9.00 – 9.10 15.40- 15.50 15.55- 16.05 |
среда | 1.ПРОДУКТИВНАЯ ( РИСОВАНИЕ) 2. КОММУНИКАТИВНАЯ ( чтение худ.литературы) | 9.00 – 9.10 9.15- 9.25 15.40-.15.50 |
четверг | 1.– МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 2. ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (конструирование) | 9.00 – 9.10 15.40- 15.50 15.55- 16.05 |
пятница | 1.КОММУНИКАТИВНАЯ Чтение художественной литературы Развитие речи 2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ | 9.00 – 9.10 15.40- 15.50 |
РАПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
( Н.О.Д.) средний возраст
Дни недели | ВИДЫ НОД | ВРЕМЯ |
понедельник | 1.ПРОДУКТИВНАЯ (конструирование, аппликация) 2.ДВИГАТЕЛЬНАЯ | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
вторник | 1.ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФЭМП 2.МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
среда | 1.ПРОДУКТИВНАЯ ( РИСОВАНИЕ) 2.ДВИГАТЕЛЬНАЯ | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
четверг | 1.ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (формирование целостной картины мира) 2.МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 |
пятница | 1.КОММУНИКАТИВНАЯ Чтение художественной литературы Развитие речи 2.Продуктивная ( лепка) 3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ | 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 10.30 – 10.45 |
РАCПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
( Н.О.Д.) старший возраст
Дни недели | ВИДЫ НОД | ВРЕМЯ |
понедельник | 1.ПРОДУКТИВНАЯ ( лепка, аппликация)
2.ДВИГАТЕЛЬНАЯ 3.КОММУНИКАТИВНАЯ ( чтение худ.литературы) ( вечер) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 15.30 – 15.55 |
вторник | 1.ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ФЭМП 2. ПРОДУКТИВНАЯ ( РИСОВАНИЕ | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 |
среда | 1.ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (формирование целостной картины мира) 2. МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 3.ДВИГАТЕЛЬНАЯ ( на участке) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.30- 10.55 |
четверг | 1.КОММУНИКАТИВНАЯ Чтение художественной литературы 2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ 3.ПРОДУКТИВНАЯ ( худ.роспись ) вечер | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 15.30- 15.55 |
пятница | ПОЗНОВАТЕЛЬНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСК (конструирование, ручной труд) 2.МУЗЫКАЛЬНО - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 |
закаливания включает:
- специальные закаливающие процедуры
- закаливание с помощью естественных природных средств.
Представим специфику проведения закаливающих мероприятий в Учреждении по возрастному принципу.
Система закаливающих мероприятий
содержание | Возрастные группы | ||||
1 мл. группа | 2 младш. гр | средняя | старшая | подговит | |
1. Элементы повсе-дневного закаливания | В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей. | ||||
1. Воздушно – температурный режим: | От +220 до 190 | от +21 до +19 0 С | от +20 до +18 0 С | от +20 до +18 0 С | от +20 до +18 0 С |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей. | |||||
*Одностороннее проветривание (в присутствии детей.) | В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-20 мин.). Допускается снижение температуры на 1-20 С | ||||
*сквозное проветривание (в отсутствии детей) | Проветривание проводится кратковременно каждые 1,5 часа. Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-30 С | ||||
- утром, перед приходом детей | К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной | ||||
- перед возвращением детей с дневной прогулки | + 210 | + 210 С | + 200 С | + 200 С | + 200 С |
- во время дневного сна, вечерней прогулки | В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении | ||||
2. Воздушные ванны: * прием детей на воздухе (в теплое время года) | +10 0 С | + 100 С | + 100 С | + 100 С | + 100 С |
* утренняя гимнастика | В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегчения. В теплое время на улице. | ||||
* физкультурные занятия | + 190 С | + 180 С | + 180 С | + 180 С | + 180 С |
Одно занятие с октября по май в бассейне | |||||
+ 23 0 С | + 23 0 С | + 23 0 С | + 23 0 С | ||
Два занятия в зале. Форма спортивная | |||||
В носках | В носках | ||||
+ 190 С | + 180 С | + 180 С | + 180 С | + 180 С | |
* прогулка | Одежда и обувь соответствует метеорологическим условиям в холодное время года | ||||
- 100 С | - 150 С | - 160 С | -16 0 С | -18 0 С | |
* свето – воздушные ванны | В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. в теплое время года ежедневно при температуре от +200 С до +220 С, после предварительной воздушной ванны в течении 10-15 мин. | ||||
* хождение босиком | Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +200 С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур | ||||
* дневной сон | Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении | ||||
+ 190 С | + 190 С | + 190 С | + 190 С | + 190 С | |
* физические упражнения | Ежедневно | ||||
* после дневного сна | В помещении температуры на 1-2 градусов ниже нормы. | ||||
*гигиенические процедуры | Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры | Умывание, обтирание шеи прохладной водой. | |||
II.Специальные закаливающие воздействия | Полоскание рта водой комнатной температуры (со 2 младшей группы) | ||||
1. Игровой массаж | Само массаж рук | Само массаж рук | Само массаж рук | Игровой само массаж рук, ног, массаж ушей | Игровой само массаж рук, ушей, стоп. |
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитывается индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой. |
В качестве основных средств закаливания используется естественные природные факторы (солнечный свет, воздух, вода) при непременном соблюдении следующих условий:
Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.
Постепенность в увлечении силы воздействия и длительности природного фактора.
Систематичность закаливания – оно осуществляется круглый год, но виды его и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ | ||||
1. | Соки натуральные или фрукты | Все группы | Ежедневно 10.00 | Младшие воспитатели, воспитатели |
Примерное годовое комплексно-тематическое планирование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Северного детского сада № 10 « Ёлочка»
Младший возраст
Календарный | Темы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь - ноябрь | Сентябрь 1.Наша группа 2.Наши игрушки 3.Труд помощника воспитателя 4.Мои друзья Октябрь 1.Мы знакомимся 1.Фотоколлаж «Моя семья» 2.Осень золотая 3.Фрукты
4.Овощи Ноябрь 1.Грибы 2.Дикие животные 3.Домашние животные
4.Птицы | 1.Развлечение «Матрешкино новоселье» 2.Игра «День рождения Мишутки» 3.Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» 4.Кукольный спектакль «Петрушка и шарик» 1.Фотоколлаж «Моя семья» 2.Развлечение «Здравствуй осень, золотая» 3.Выставка «Подарки осени» 4.Игра «Покажем Мишутке наш огород»
1. Кукольный спектакль «Еж и грибок» 2.Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей» 3.Развлечение «Бабушкин дворик» 4.Игры-забавы «Птицы и птенчики» |
Декабрь - Февраль | Декабрь 1.Наши традиции (правила) 2.Транспорт 3.Дорожная безопасность
4.Новый год Январь 1.Труд повара 2.Зима белоснежная 3.У кого какие шубки 4.Зимние развлечения Февраль 1.Труд врача 2.Здоровье
3.Мой папа
4.Наши добрые дела 4.Игра – ситуация «Каждой вещи свое место» | 1.Проект «Правила нашей группы» 2.Выставка детского творчества «Починим машину» 3.Игра – ситуация «Непослушный котенок» 4.Праздник «Здравствуй, елочка» 1.Сюжетно – ролевая игра «Семья» 2.Выставка детского творчества «Веселые снежинки» 3.Настольный театр «Волк и семеро козлят» 4.Развлечение «Здравствуй, зимушка – зима» 1.Сюжетно – ролевая игра « Больница» 2.Игра «Мишутка простудился» 3.Развлечение «Рядом с папой» 4.Игра – ситуация «Каждой вещи свое место» |
Март - Май | Март 1.Моя мамочка 2.Семья 3.Гости 4.Квартира Апрель 1.Город 2.Пожарная безопасность
3.Народная игрушка 4.В саду ли в огороде
Май 1.Весна 2.Водичка-водичка 3.Труд продавца.
4.Цветы | 1.Праздник «Я для милой мамочки» 2. Выставка детского творчества «Дружная семейка» 3. Игра «У нас в гостях бабушка» 4.Игра – ситуация «Мишуткино новоселье» 1.Игра – ситуация «Куда идут машины» 2.Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжогся» 3.Праздник народной игрушки 4.Театрализованное представление «Бабушка – загадушка»
1.Праздник «Весна, весна красная…» 2.Развлечение «Будь здоров, Мишутка!» 3.Игра «Подарки для зверей» 4.Выставка детского творчества «Весенняя полянка» |
Средний дошкольный возраст
сентябрь - | месяц сентябрь Как мы растем 1.Мое тело 2.Что такое хорошо и что такое плохо 3.Как мы играем 4.Я и моя семья октябрь Здравствуй осень золотая 1.В саду ли в огороде 2.Витамины на грядке и на дереве 3.Птицы вокруг нас
4.Животные, которые живут рядом с нами ноябрь | 1.Развечение «Встреча с Феей чистоты» 2.Создание правил и традиций группы 3.Проект«Любимая игра» 4.Проект «Моя семья» 1. Праздник «Осень в гости к нам пришла» 2 Досуг «Витаминная семья» 3.Выставка «Зимующие птицы 4.Театрализация сказки «Бычок–смоляной бочок» |
ноябрь | 2.О хороших привычках и нормах поведения 3.Путешествие в страну «Светофор» друзья» 4.Наш детский сад
| 1.Дидактическая игра. «Полезные и вредные продукты» 2.Альбом с рисунками о культуре поведения 3.Развлечение по ПДД«Кот Леопольд и его друзья» 4. Сюжетно – ролевая игра « Детский сад» |
Декабрь - февраль | декабрь Здравствуй, зимушка, зима! 1.Животные наших лесов февраль 2.Мы – друзья зимующих птиц 3.Игрушки собираются на праздник 4.Встречаем Новый год Январь Сочиняем сказку 1.Мои игрушки 2.Моя любимая сказка 3.Зима белоснежная февраль Едем, плывем, летим 1.Машины на нашей улице 2.Все работы хороши, выбирай на вкус 3.Наша Армия родная
4.Хочу быть таким как папа | 1.Кукольный спектакль «Лесная история» 2.Изготовление кормушек 3.Концерт «Мы любим петь и танцевать» 4.Праздник «Здравствуй, елочка лесная» 1.Игра «Строим сказочный городок» 2.Развлечение «Путешествие в страну сказок» 3.Выставка детского творчества 1.Макет улицы 2.Альбом профессии моих родителей 3.Выставка детского творчества 4.Спортивное развлечение «Папа, мама, я – дружная семья». |
Март - май | март К нам пришла весна 1.Милая, любимая мамочка моя 2.Лесной детский сад 3.Встречаем Весну и пернатых друзей 4.Наши добрые дела 4 Проект «Изготовление скворечника» Апрель Мы любим трудиться 1.Деревья весной
2.Космическое путешествие 3.Все начинается с семени 4.Дети – друзья природы май Гуляет весна по лугам и полям 1.О труде в саду и огороде 2.Цветы нашего участка 3.Путешествие в мир насекомых 4.В свете красок – радуга | 1Праздник «Полюбуйся, весна наступила» 2Выставка: «На лесной поляне»; 3Литературно-музыкальнй вечер: «Весенняя мозаика». 4 Проект «Изготовление скворечника» 1.Экскурсия по участку детского сада 2.Проект «Космос» 3.Альбом рисунков полевых цветов 4.Праздник «Весенняя капель» 1.Изготовление книжки – малышки 2.Панно-коллаж «Аленькие цветочки» 3.Проект «Насекомые вокруг нас» 4.Творческая выставка «Твори, выдумывай, пробуй» |
Старший возраст
Сентябрь - Ноябрь Декабрь - февраль | Сентябрь I блок. «Все про меня» 1.Вот и стали мы на год взрослей 2.Я и моя семья 3.О хороших привычках и манерах поведения
4.Все о своем здоровье и безопасности октябрь II блок. Осень, осень в гости просим 1.Мы встречаем осень золотую 2.Наши лесные друзья 3.Витамины из кладовой природы 4.Путешествие в хлебную страну Ноябрь III блок. С чего начинается Родина? 1.Моя дружная семья 2.Мой город 3 Моя республика – Россия 4.О дружбе и друзьях 5. Дружат дети всей земли
декабрь IV блок. Здравствуй, гостья, Зима 1.В лес, на зимнюю прогулку 2.Мы – друзья зимующих птиц 3.Встречаем Новый год январь V блок. В гостях у сказки 1.Рождественнские вечера 2.В свете искусства 3.Здравствуй сказка зимнего леса» февраль VI блок Профессии людей 1. Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим) 2. Современные профессии
3. День защитника Отечества 4. Что было до…. (в мире технике | 1.Праздник «День знаний» 2.Генеологическое древо «Я и моя семья» 3. Решение проблемных ситуаций по правилам поведения 4.Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу»
1. Фольклорный праздник «Веселая ярмарка» 2. Выставка детских работ «Осенний вернисаж» 3. Спортивный праздник «Мы веселая команда!» 4. Изготовление книжки – малышки «Откуда хлеб пришел» 1Проект «Герб моей семьи» 2.Фотовыставка «Мой родной край» 3. Развлечение « Вместе дружная семья» 4. Познавательная беседа «Лучший друг» 5.Путешествие по карте мира 1. Экскурсия по участку детского сада 2. Выставка «Искусство зодчества руками детей» 3. Праздник «Новогодний карнавал» 1. Фольклорный праздник « Крещение» 2. Вернисаж «Зимние узоры» 3. Театрализованное представление «Сказка 1. Музыкальная сказка «Кем быть?» 2.Проект «Все работы хороши» 3.Развлечение «Защитники Отечества» 4.Проект «Путешествие в прошлое» |
Март - май | март VII блок. Встречаем весну – красну 1.Маму я свою люблю 2.Первые проталинки 3.Встречаем пернатых друзей мои» 4.О труде в саду и огороде апрель VIII блок. Земля – наш общий дом 1.Космос и далекие звезды 2 Мы - друзья природы 3.Любимое увлечение 4.Народное искусство моего края май IX блок. Растения – зеленый цвет земли 1.День Победы 2.Человек и мир Природы 3. Народное искусство моей страны 3.Выставка детского творчества | 1.Весенний праздник «Мама лишь одна бывает» 2.Вернисаж «Весна стучится в окна» 3Праздник «Прилетели журавли и соловушки 4.Проект «Все начинается с семени» 1.Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки взлететь на луну» 2.Викторина «Что, где, когда?» 3. Презентации коллекций 4. Проект «Народная игрушка» 1. Концерт , посвященный Дню Победы 2.«Красная Книга» (создание книги из рисунков исчезающих видов растений и животных). 3.Выставка детского творчества |
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы
Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования, это ребенок:
Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет хронических заболеваний и др.).
Физически развитый – у ребенка сформированы основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества).
Коммуникативный - свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и паралингвистических средств. Свобода общения предполагает практическое овладение ребенком нормами русской речи.
Сообразительный - способный решать интеллектуальные и личностные проблемы (задачи), адекватные возрасту.
Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному.
Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, придумывающий, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности. Например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной деятельности – к созданию новой конструкции, в рамках физического развития – к созданию нового движения и др. Креативность распространяется и на способы деятельности ребенка-дошкольника, выражается в поисках разных способов решения одной и той же задачи.
Книголюб – любитель чтения (слушания) книг.
Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:
- наличие познавательных и социальных мотивов учения;
- умение фантазировать, воображать;
- умение работать по образцу;
- умение работать по правилу;
- умение обобщать;
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- владение языком, на котором ведется обучение в школе;
- умение общаться со взрослым и сверстниками.
Ориентированный на сотрудничество – способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми.
Жизнерадостный – не унывающий, во всем видит для себя что-то хорошее и радостное.
Инициативный – не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности.
Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла.
Волевой (адекватно возрасту)- способный к волевой, произвольной регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат данному слову, обещанию, общепринятым нормам.
Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства.
Внимательный – способный воспринимать и делать что-либо сосредоточенно.
Дружелюбный – приязненно расположенный к людям.
Эмоционально отзывчивый – легко откликается на эмоции других людей, сочувствует, сопереживает и старается содействовать им.
Аккуратный – чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др.
Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми нормами и правилами) адекватно возрасту.
Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.).
Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила поведения.
Уверенный в себе – ребенок, имеющий адекватную (не заниженную) самооценку. В этом возрасте самооценка ребенка в норме несколько завышена, так как у ребенка должно быть сформировано положительное представление о себе и своих возможностях.
Настойчивый – проявляющий упорство в достижении результата своей деятельности.
Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата своей деятельности в течение длительного времени.
Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия.
Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность – испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни.
Совестливый - понимает, что такое «хорошо», а что такое «плохо»; совершая «хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, при совершении «плохих» поступков – угрызения совести.
Обладающий внутренней позицией школьника – у ребенка появляется новое отношение к среде, проявляющееся в его стремлении заниматься учением в школе как серьезным видом общественно-полезной деятельности и в стремлении соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых людей.
Социализированный – владеющий необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками (в том числе и коммуникативными), обеспечивающими его адаптацию в обществе на данном возрастном этапе.
Бережно относящийся ко всему живому – понимает ценность жизни; проявляет заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.
Имеющий представление о своем и чужом (собственности человека)- не берет без спроса чужие вещи.
Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им.
Уважающий старших и помогающий слабым - проявляет воспитанность по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, помогает им.