ФГОС

МБДОУ Северный детский сад Ёлочка

Предварительный просмотр:

                                                   Утверждаю

Заведующий МБДОУ Северный

                                                                                             детский сад №10 «Ёлочка»

                                                                                  ___________ А.В.Заякина

                                                                                       Приказ № ____ от ____________

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей группе

по введению ФГОС ДО

в МБДОУ Северный детский сад №10«Ёлочка»

                                                                                                       

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО  в  МБДОУ Северном детском саду №10«Ёлочка» .

1.2. Положение разработано в соответствии с  Конституцией РФ, ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. № 273-ФЗ вступившим в силу с 1 сентября 2013г., законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации.

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами, Уставом  МБДОУ Северного детского сада, а также настоящим Положением.

1.4. В состав  Рабочей группы  входят: председатель – заведующий МБДОУ и члены рабочей группы из числа педагогических работников детского сада в количестве 3 человек.

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на координацию действий по исполнению плана по введению ФГОС ДО, на разработку изменений и дополнений в Программу Развития, Образовательную Программу МБДОУ «Ёлочка»

  1. Задачи Рабочей группы.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

  • осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса  введения  ФГОС  ДО;
  • разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО  в детском саду;
  • разработка изменений и дополнений в Программу Развитие, Образовательную Программу МБДОУ «Ёлочка»  на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в работу педагогического коллектива;
  • Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной  Программы;
  • Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции Рабочей группы.

3.1. Функциями Рабочей группы являются:

  • Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования;
  • Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности МБДОУ «Ёлочка» ;
  • Выбор содержания и составление учебных планов, направлений педагогической деятельности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО к общеобразовательной программе дошкольного образования;
  • Представление информации о результатах введения  ФГОС  ДО в МБДОУ  «Ёлочка» ;

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

4.2.Председатель группы:

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа  избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях ;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы  имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.6.Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

4.7.Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

4.9.Результаты  Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на общем собрании.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

  • Вносить на рассмотрение Общего собрания вопросы, связанные с реализацией  введения  ФГОС ДО;
  • Требовать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса;
  • В отдельных случаях приглашать  на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений;
  • Привлекать иных специалистов для выполнения   отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа  несет ответственность за:

  • Выполнение плана мероприятий по  обеспечению введения в МБДОУ Северном детском саду №10 «Ёлочка»   ФГОС ДО;
  • Качество и своевременность информационной и научно-методической поддержки реализации  введения  ФГОС  ДО;
  • Выполнение плана работы по разработке Программы Развития, Образовательной Программы в обозначенные сроки;
  • Своевременное выполнение решений Общего собрания ДОУ, относящихся к введению  ФГОС ДО;
  • Соответствие Программы Развития и Образовательной Программы требованиям ФГОС ДО;
  • Компетентность принимаемых решений.

7.Срок действия настоящего Положения 

7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МБДОУ «Ёлочка»

7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ «Ёлочка»

                                                                                                       

                                                                                                      Принято на общем собрании

Протокол № 1 от 09.01.2014г.



Предварительный просмотр:

                                                                                                    Утверждаю Заведующий МБДОУ

                                    _________________А.В.Заякина                                                                                                        

от 17.03.2014 № 9/1

ПЛАН

внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

в МБДОУ Северный детский сад №10 « Ёлочка»

Направления мероприятий

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Создание нормативного –   обеспечения внедрения ФГОС ДО

Участие в обсуждении проекта ФГОС ДО (участие в Интернет — обсуждении, обсуждение в ходе курсов повышения квалификации и семинаров)

Апрель – май 2014г

Заведующий

Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС ДО

17.03.2014г

Заведующий

Согласование основной образовательной программы ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, с использованием методических рекомендаций и с учетом региональных особенностей.

Март 2014г-май 2015г

Образовательная организация:

Заведующий

Создание финансово – экономического обеспечения внедрения ФГОС ДО

Формирование и исполнение муниципального задания в части расходов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Ежегодно и в  период формирования бюджета  

Заведующий

Создание организационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

 Создание творческой группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ

17.03.2014г

Заведующий.

Формирование банка нормативных правовых документов

федерального, регионального уровней, регламентирующих

введение и реализацию ФГОС ДО

постоянно

Заведующий,творческая группа ДОУ

Исполнение региональных нормативно – правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования.

2014-2016

Образовательная организация.

Заведующий

Проектирование системы психолого-педагогической диагностики (мониторинга) уровня развития воспитанников

2014-2015

Заведующий,творческая группа ДОУ

Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

2015

 Заведующий,творческая группа ДОУ

Реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников ДОУ

ежегодно

Заведующий

Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ДО

Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации

постоянно

Заведующий

Методическая работа с кадрами в межкурсовой период

постоянно

Заведующий

Оказание научно-методической помощи педагогам по вопросам внедрения ФГОС ДО.

постоянно

Заведующий

программ и результатов инновационной работы образовательной организации;

инновационных проектов педагогов;

научно-методических,учебно-методических, организационно-методических материалов, разрабатываемых работниками образовательной организации;

конкурсных материалов педагогов

В соответствии с планом   управления образования

 

«Круглый стол» по обмену опытом педагогической деятельности «Реализация ФГОС ДО в ДОУ»

ежегодно

Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками ДОУ :Реализация требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников ДОУ, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели «эффективного контракта»).

Январь 2015г

Заведующий

Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО

Информирование родителей о подготовке и внедрению ФГОС ДО в образовательной организации

постоянно

творческая группа ДОУ

Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС ДО на сайте образовательной организации

постоянно

Заведующий

Создание и оборудование дополнительных мест в ДОУ

2014-2016

Заведующий




Предварительный просмотр:

Отчет о введении  ФГОС ДО

в МБДОУ  Северный детский сад №10 «Ёлочка».

Наименование этапов  реализации

Мероприятия по реализации требований ФГОС ДО

Отметка об исполнении  

(дата, № приказа, перечень документов, протоколы и т.д.)

  1.  Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО

Изучение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Педагогические советы:  Приказ № 9 от 17.03.2014г.; приказ № 29 от 24.05.2014г.; приказ №31 от 15.08.2014г.; приказ №  50 от 10.10.2014

Изучение инструктивно – методических писем по переходу на Федеральный Государственный образовательного стандарта дошкольного образования

 Сформирован банк данных нормативно-правовых документов федерального,  регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО.

Разработка  «План график » сопровождения введения  ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях

Приказ № 9/1 от 17.03.2014г.  «О  введении ФГОС ДО в МБДОУ» утверджение плана графика.

  1. Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС дошкольного образования

2.1.  

Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

Приказ №9/2 от 17.03.2014г «О  введении ФГОС ДО в МБДОУ», части: «О создании рабочей группы», «Об утверждении Положения о рабочей группе по подготовке введения ФГОС ДО»     

2.2.  

Организация курсовой подготовки по проблеме введения ФГОС ДО

Приказ № 24 от 10.02.2014г. «Об утверждении плана графика курсовой подготовки педагогов»

Мониторинг уровня знаний воспитателей  требованиям ФГОС ДОУ

Анкетирование педагогов МБДОУ по теме «Готовность к введению ФГОС ДО». Анализ анкет.

Разработка и утверждение образовательной программы ДОУ

Приказ № 48 от 29.08.2015 «Об утверждении Образовательной              программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения  Северного детского сада №10«Ёлочка»

Внесение изменений в локальные акты деятельности ДОУ

Приказ № 30 от  24.05.2014г.

 «О внесении изменений в локальные акты, должностные инструкции при введении и реализации ФГОС ДО в МБДОУ»

Мониторинг введения ФГОС ДО.

Мониторинг введения ФГОС ДО согласно внутренней системе оценки качества образования МБДОУ детского сада

  1. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО.

3.1.

Обеспечение оснащения развивающей среды в группах  в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Оснащение предметно-пространственной развивающей  среды групп / участков ведется на основе Письма МОиН МО от 26.11.2013г. № 17-02/8577-ик «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДОО» в соответствии с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности, безопасности.
Игровое оборудование  для учебно-методического обеспечения  образовательного учреждения формируется по мере поступления финансирования согласно «Примерного перечня игрового оборудования  для учебно-методического обеспечения образовательных учреждений»  утвержденного приказом МОиН РФ от 20.07.2011г. № 2151

3.2.

Обеспечение оснащения материально-технической базы реализации ОП ДО.

Обеспечение материально-технической базы МБДОУ  в соответствии с требованиями ФГОС ДО осуществляется по мере поступления финансирования.

3.3

Обеспечение укомплектованности методического кабинета ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем разделам ОП ДО.

Обновлен учебно-методический комплект для обеспечения выполнения  ОП ДО МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, Приказ № 47от 30.08.2015г.

3.4

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

 Сайт детского сада .Р.Ф. Обеспечение  создания и ведения официального сайта в соответствии со ст. 28. п. 21 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО.

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО.

Самообследование МБДОУ ежегодно в соответствии со ст.28, п. 13 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО.

Повышение профессионального уровня педагогических кадров через

- курсы повышения квалификации

- семинары в МБДОУ по реализации ФГОС

Курсы повышения квалификации педагогических работников «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» прошли  7 педагогов. Приказ № 18 от 16.04.2014г. «Об утверждении плана графика курсовой подготовки педагогов»

Сетевое взаимодействие в рамках РМО

Районные методические объединения: «Введение ФГОС ДО», «Организация НОД в контексте ФГОС ДО», «Инновационная деятельность ДОО».    

Контроль выполнения плана дорожной карты

Выполнение плана дорожной карты 100%

  1. Создание финансового обеспечения внедрения ФГОС ДО.

Анализ материально-технической базы.

Оснащение предметно-пространственной развивающей  среды групп / участков ведется на основе Письма МОиН МО от 26.11.2013г. № 17-02/8577-ик «О методических рекомендациях по организации предметно-развивающей пространственной образовательной среды ДОО» в соответствии с принципами: полифункциональности, трансформируемости, вариативности, насыщенности, доступности, безопасности.

Приобретение методической литературы и методических пособий, оборудования в соответствии с ФГОС

Обеспечивается  обновление предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности

Обеспечено соответствие материально-технической базы реализации ОП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ.

Осуществляется постепенное комплектование методического кабинета методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО.

Контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности по позициям ФГОС

Ежегодные муниципальные задания, отчеты о выполнении муниципальных заданий.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Северный детский сад «Ёлочка» № 10

Приказ

«17» марта 2014 г.                                                                                 № 9/1

Об утверждении плана-графика действий по обеспечению введения

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

В целях реализации статьи 11 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

п р и к а з ы в а ю:

П.1 Утвердить план-график действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в ДОО Варнавинского и обеспечить своевременное выполнение плана- графика..

П.2 Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ДОУ: ________ А.В.Заякина



Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей и видов Организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  •  аттестацию педагогических кадров;
  •  оценку качества образования;
  •  оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  •  оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  •  распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования:

 

К началу дошкольного возраста (к 3 годам)

ребенок  интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно-фиксированные   предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.)  и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;   стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых  ребенок  воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится  двигаться под музыку; проявляет  эмоциональный  отклик на различные произведения культуры и искусства;

у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

К завершению дошкольного образования  (к 7 годам):

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,  участвует в совместных играх.  Способен договариваться,  учитывать интересы  и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам  других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство  веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

В целом образовательная работа семей, организаций и лиц, реализующих Программу должна быть направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования.

Все перечисленные выше характеристики являются  необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития  этих характеристик и способности  ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать  у разных детей в силу различий в  условиях  жизни  и индивидуальных особенностей  развития  конкретного ребенка.

 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.