Профоориентационные методики самооценки личности

Жукова Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ

Список слов:

  1. аккуратность,

  1. беспечность,
  2. вдумчивость,
  3. вспыльчивость,
  4.  гордость,
  5. доброта,
  6.  грубость,
  7. жадность,
  8. жизнерадостность,
  9. завистливость,
  10. застенчивость,
  11. злопамятность,
  12. искренность,
  13. капризность,
  14. легковерие,
  15. мечтательность,
  16.  нежность,
  17. непринужденность,
  18. нерешительность,
  19. несдержанность,
  20. обидчивость,
  21. осторожность,
  22.  педантичность,
  23. подозрительность,
  24. принципиальность,
  25.  сдержанность,
  26. стыдливость,
  27. терпеливость,
  28. трудолюбие,
  29. трусость,
  30. увлекаемость,
  31. упорство,
  32. упрямство,
  33. уступчивость,
  34. черствость,
  35. честность,
  36. чуткость,
  37.  эгоизм.

Инструкция: используя список слов, обозначающих отдельные качества личности, составьте ряд «Идеал» из 20 качеств личности, которые ранжируйте (распределите) по следующему принципу – от наиболее незначимых для вас качеств до самых ценных.

Затем из этих 20 качеств ряда «Идеал» составьте ряд «Я». Вначале поставьте качества, наименее характерные для вас, а потом наиболее характерные.

Результаты заносите в таблицу, которую начертите в «Дневнике профессиональной карьеры»

D

D2

Домашнее задание: Нарисовать «Дерево роста»  личных качеств. Указать какие качества у вас уже есть на ваш взгляд (одним цветом) и качества, которые вам надо в себе  развивать (другим цветом).



Предварительный просмотр:

Как написать автобиографию

  Первым делом давайте узнаем, что такое автобиография?
          
         Автобиография - это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Автобиография нужна при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, для информировании организации, учреждения, или  фирмы о человеке, его жизни в определённый период времени. В основном в автобиографии описывается весь период жизни человека, но в виде исключений бывает автобиография за несколько лет. Например время службы в вооруженных силах, или проживание в другой стране.   Как написать автобиографию

  Начинается автобиография из того, что Вы представляетесь, пишете Вашу фамилию имя и отчество, указываете год рождения, в каком месте были зарегистрированы. Выглядит это всё примерно так: "Я - Иванов Иван Иванович, 1981 года рождения, проживающий по адресу: г. Сватово, ул. Садовая, 215."

     Ваше образование. После того как Вы представились, желательно сразу указать информацию о  своем образовании в порядке его получения, так как в начале жизни каждого человека идёт всегда образование, а уж после работа. В зависимости от того с какой целью пишется автобиография, в ней может указываться общее школьное образование. Но, зачастую, описание начинают всё же со специального образования, при этом указывают года учебы, как называлось учебное заведение, какую специальность Вы там получили.

     Далее указывают получение первичной специализации, курсы повышения квалификации, курсы усовершенствования, тренинги, семинары . В автобиографии обязательно нужно указать в каком году было получено дополнительное образование, или тему семинаров, курсов, тренингов.

     Опыт работы Вторичным информационным блоком автобиографии, должна быть информация о Вашем опыте работы. Нужно начать с самого первого места работы (название учреждения, организации, фирмы и т.д.) и постепенно перечислить все последующие места. Также необходимо указать год приема, на какой должности работали, какие обязанности выполняли.

     Затем в автобиографии нужно дать  информацию о повышениях по службе, поощрениях, наградах, изменении специальности или должностных обязанностей. Если Вам кроме основных обязанностей на период отпуска, или болезни своего непосредственного руководителя приходилось исполнять его обязанности, то обязательно укажите и это.     Если у Вас помимо основной работы есть другие обязанности, например: ведёте преподавательскую деятельность, или  читаете лекции, укажите и эту информацию в вашей автобиографии.     В автобиографии, кроме учёбы и работы можно указать свой состав семьи. В конце автобиографии также нужно указать общий стаж вашей работы.      Автобиография — это жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим.
При написании автобиографии используются речевые средства разных стилей речи. Некоторые автобиографии представляют собой литературно-публицистические произведения (автобиография  К. И. Чуковского). Часто мы сталкиваемся с необходимостью написать автобиографию как деловой документ, предназначенный для административных учреждений.
В подобного рода автобиографиях неуместны эпитеты, метафоры и другие тропы, разговорная и просторечная лексика.

План автобиографии

  1. Самое первое, в плане автобиографии, это то, что вам нужно написать в вашей автобиографии, это ваши фамилия, имя, отчество, и ваш возраст.
  2. На втором месте пишите о своей семье, в которой вы раньше воспитывались: Фамилия Имя Отчество ваших родителей, кто ещё находился в вашей семье, чем занимались члены семьи (профессия или род занятий), также можно указать условия вашего проживания.
  3. Далее напишите как и на какое время вам приходилось покидать семью (учёба, служба в армии, и т.д.).
  4. После всего выше сказанного опишите вашу нынешнюю семью, кто входит в вашу семью, возраст детей, чем занимаются члены семьи. Место жительства и условия проживания. Как, на ваш взгляд, выглядят ваши жилищные условия, как вы оцениваете свой материальный достаток, какую поддерживаете моральную атмосферу в семье. Есть ли в вашей семье инвалиды или люди болеющие хроническими заболеваниями.
  5. Укажите умерших своих членов семьи, также можно написать, кода это случилось.
  6. Следующим пунктом опишите свой жизненный путь. В каком году закончили школу, а также вид школы(обычная, вечерняя или другая), опишите вашу успеваемость при учебе в школе, укажите отношения к вам ваших одноклассников, учителей, общественных организаций.
  7. Дальше напишите про вашу дальнейшую учебу (институт, училище, техникум, и т.д.) примерно также как и при описании учёбы в школе.
  8. На восьмом месте сообщите, почему вы выбрали настоящее место работы, также можно сказать, чего вы хотите достичь через определённое время работы на данном месте.
  9. Опишите свои увлечения и интересы, любимые занятия, любимые предметы в бывших учебных заведениях, чем в основном любите заниматься на нынешней работе.
  10. Напишите свои пожелания к условиям работы, можно также указать что нужно вам для того, чтобы вы были довольны своей работой.
  11. Дальше напишите что вам необходимо для полноценного отдыха и развлечения, что вы предпочитаете больше, а чего не хотели бы иметь.
  12. Можно также описать свои привычки (как «невредные», так и «вредные»). Укажите как относитесь к алкогольным напиткам, курению, употреблению наркотиков.
  13. И последнее что можно описать - это состояние вашего здоровья, какими заболеваниями вам приходилось болеть ранее. Чем занимаетесь для должного поддержания, и для укрепления вашего здоровья. В конце можно указать приходилось ли вам находиться на больничном, и как это было долго.

 

Образец автобиографии школьницы

   Образец автобиографии студентки

Я, Ларина Татьяна Леонидовна, родилась 14 февраля 1995 года в

 г. Оха  Сахалинской области

С  1992 г. учусь  в МОУ СОШ  № 1.

Состав семьи:

Отец – Ларин Леонид Иванович, 1965 года рождения, инженер ЗТО г. Охи;

Мать – Ларина Ирина Васильевна 1967 года рождения, бухгалтер ОМЗ г. Охи;

Сестра – Ларина Карина Леонидовна, 1999 года рождения, школьница.

Мой адрес:

694490,Сахалинская область.,

г.Оха,ул. Фрунзе, дом 58.Тел. 25690.



Предварительный просмотр:

Ознакомительная анкета.

Фамилия, Имя________________________________________________Класс____________

Как можно точнее ответьте на предложенные вопросы (обведите кружком то, что по вашему мнению, верно; если есть свой вариант ответа, внесите его в соответствующий пункт).

  1. Ваши  интересы?
  1. Искусство.                                                       6.Природа
  2. Спорт                                                               7.Работа с людьми
  3. Техника                                                             8.Наука
  4. Языки                                                                 9. Военное дело
  5. Предпринимательство                               10.Другое___________
  1. Какие профессии для вас являются привлекательными?

1.Брокер                                                                              6. Программист

2.Бухгалтер                                                                       7.Актер

3.Водитель                                                                        8.Лесник

4.Испытатель

5.Врач

  1. Чем вы предпочитаете заниматься в свободное время?

1.Общению с людьми, споры, диспуты.

2.Конструирование, сборка технических моделей и радиосистем.

3.Кройка, шитье, вязание.

4.Музыка, кино , танцы ,чтение художественной литературы

5.Спорт, туризм.

6.Чтение научно-популярной литературы

7.Художественная самодеятельность, фольклор.

8.Другое____________________________________

  1. Назовите качества, которые, по вашему мнению, присущи вам.__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Назовите качества, которые , как вам кажется, будут необходимы для овладения будущей профессией._______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. В какой профессии, исходя из ваших индивидуальных особенностей, у вас возможен наибольший успех?

1.1.Модель                                                                                    7.Продавец

2.Строитель                                                                               8.Программист

3.Бухгалтер                                                                                 9.Военнослужащий

4.Артист                                                                                     10.Слесарь

5.Биолог                                                                                         11.Другие___________

6.Конструктор

  1. Как вы будете действовать, если у вас обнаружились серьезные медицинские противопоказания к той профессии, которой собирались себя посвятить?

1.Буду искать профессию этой сферы, но где отсутствует эти противопоказания.

2.Обращусь за советом к специалисту.

3.Буду искать запасной вариант другого направления сферы профессиональной деятельности

4. Другое___________________________________________________________

  1. На от резке АБВ точка А соответствует тому моменту, когда  вы всерьез задумались о будущей профессии, точка Б соответствует состоянию готовности к выбору профессии ,т.е. когда вы приняли окончательное  решение о выборе профессионального пути. Точка В соответствует состоянию, когда вы овладели начальной квалификацией предполагаемой профессии.  Укажите место на отрезке, где вы находитесь на данный момент.
  2. Как вы считаете, помогут ли вам курсы, организованные по принципу профессиональных проб, определиться с окончательным выбором профессии?

1.Да, помогут

2.Нет, дополнительно поставят новые проблемы и вопросы

3.Помогут определить  в общих чертах область приложения сил, сферы профессиональной деятельности.

4.Другое____________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета здоровья

Вопросы

8 класс

9 класс

  1. Считаете ли вы себя здоровым человеком?

  1. Сколько раз в году вы болеете простудными заболеваниями? (0-1, 2,3, больше 3)

  1. Если у вас хронические заболевания, какие именно? Укажите.

  1. Наблюдаетесь ли вы у врача по поводу заболевания?

  1. Имеются ли у вас какие-либо нарушения опорно-двигательного аппарата (хромота, нарушение осанки, отсутствие пальца и т. п.)

  1. Отмечалась ли у вас аллергическая реакция (на продукты питания, пыль, лекарства, цветущие растения и т.п.)

  1. Есть ли у вас жалобы на недомогание: головные боли, плохой сон, раздражительность, боли в сердце, утомляемость, плохой аппетит, тошнота, изжога, другие жалобы(какие именно)

  1. Имеются ли у вас нарушения  зрения?

  1. Имеются ли у вас нарушения слуха?

  1. Имеются ли у вас нарушения речи?

  1. Беспокоит ли вас ваше состояние здоровья?

  1. Испытываете ли вы какие- либо неприятные ощущения при физических нагрузках, занятиях спортом, трудовой деятельностью? Подчеркните какие (отдышка, выраженная усталость, покалывание в области сердца, боли в боку, головокружение)

  1. Ваше обычное самочувствие (нужное подчеркните)

Отличное хорошее неважное

Отличное

хорошее неважное

  1. Знаете ли вы о необходимости учитывать состояние здоровья при выборе будущей деятельности?

  1. Считаете ли вы, что вам нужны рекомендации врача при выборе профессии?



Предварительный просмотр:

Анкета «Мой профиль обучения»

для учащихся 9-х классов.

  1. ФИО
  2. Школа, класс
  3. Какие учебные предметы тебе нравятся? Назови их (не более пяти).
  4. Что ты собираешься делать по окончании 9-го класса:

       А) продолжить обучение в этой же школе;

       Б) продолжить обучение в другой средней школе (указать в какой школе);

       В) продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении  

            (училище,техникум);

       Г) пойти работать.

5.    При обучении в 10-ом классе ты предпочтешь:

       А) профильный класс;

       Б) универсальный (общеобразовательный) класс.

6.    Из перечисленных ниже профилей обучения выбери наиболее подходящий для тебя:

       А) физико-математический (математика, физика, информатика);

       Б) математический (математика);

       В) химико-биологический (химия, биология);

       Г) социально-экономический (математика, обществознание, экономика, право,

           география);

       Д) социально-гуманитарный (русский язык, литература, история, обществознание,

           право);

       Е) филологичесикй (русский язык, литература, иностранный язык, второй

           иностранный язык);

      Ж) информационно-технологический (математика, информатика, ИКТ);

      З)  индустриально-технологический (физика, технология);

      И) агротехнологичесикй (биология, сельскохозяйственная техника);

      К) технологический (швейное дело);

      Л) другой профиль (укажи какой).

7.   Совпадают ли твои планы дальнейшего обучения (в т.ч. и выбор профиля) с мнением

      твоих родителей:

      А) да

      Б) нет

      В) эту тему с родителями мы пока не обсуждали.

8.  Твои пожелания по профильному обучению в школе.

Спасибо за ответы! Желаем успехов!

31.05.2020 - 11:23  - c:\users\user\desktop\2016-2017\профориентация\анкета 9 класс.doc СТР./

ФИРМА “NANOSOFT”



Предварительный просмотр:

Как я ориентируюсь в мире новых профессии?

В мире появляется много новых профессий. Проверьте себя, знаете ли вы их. Только один ответ наиболее точно описывает профессию.

1. Логист:

- тот, кто занимается логикой;

- специалист по организации транспортировки продукции;

- организатор конференций и научных саммитов.

2. Веб - мастер:

- тот, кто работает на компьютере;

- разработчик программ;

- разработчик проектов сайтов.

3. Маркетолог:

- тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

- специалист по изучению рынка;

- тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

- фанат, которого нанимает «звезда»;

- специалист, изучающий пути развития предприятия.

5. PR-агент:

- тот , кто связан с политикой;

- специалист по рекламе связям с общественностью;

- посредник между организациями и людьми.

Правильные ответы

  1. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её получения необходимо базовое экономическое образование + курсы специализации. Зарплата – от 400 до 800 у. е.
  2.  Веб – мастер – разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадет, так как пик приходится на настоящий момент, но Веб – мастер может легко переквалифицироваться  в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
  3. Маркетолог -  специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализация с 3-4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование – экономическое + инженерно-техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.
  4. Фандрайзер – тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзергу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требуется целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.
  5. PR- агент – специалист по рекламе и связям с общественностью. Профессия требует гуманитарного образования, например, «политолог» или «журналист» ,  требуется умение творить и жить в потоке информации. В Росси эта специальность часто носит название «пресс-секретарь». Профессия пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в общественно-политических объединениях.

Подсчитайте, сколько у вас правильных ответов. Если больше трех, то мир современных профессий – ваш мир, вы ориентируетесь в потоке информации и стремитесь принимать решения о своем будущем на основе имеющейся информации. Если вы ответили правильно на 2-3 вопроса, то есть много профессий, о которых вы знаете мало. Недостаток информации может стать препятствием в выборе профессии. Если вы ответили правильно лишь на один вопрос, то стоит задуматься над тем, достаточно ли вашей любознательности и компетенции для выбора профессии.

                          Быть или не быть юристом.

Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии юриста. Если вы согласны с утверждением – обведите ответ «да», если нет -  ответ  «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов вы получили. В конце теста суммируйте их.

Хочешь ли ты:

- знать и применять многочисленные правила, законы и предписания (да/нет );

- заполнять и составлять много документов по строго определенной форме (да/нет );

- рассматривать сложные, неоднозначные ситуации с точки зрения всех участников и принимать решения на основе выявленных факторов (да/нет );

Всего «да» __________________

Сможешь ли ты:

- соблюдать четкие правила общения с клиентами, быть вежливым, не выходить за рамки профессионального общения (да/нет );

- противостоять давлению со стороны третьих лиц, ставить на «место», не задевая их достоинства (да/нет );

- быть объективным, не поддаваться чувствам, видеть ситуацию в перспективе            (да/нет )

Всего «да» ________________

Знаешь ли ты, что :

- профессиональное самоопределение юристов – это субординация (ты подчиняешься и тебе подчиняются) и / или соперничество, которое не очень комфортно для большинства людей (да/нет );

- юрист чаще, чем другие профессионалы, сталкивается с отрицательной стороной человеческого поведения (слабости, преступления, подлость) (да/нет );

- юристу нередко приходится сталкиваться с соблазном преступить закон ради выгоды (да/нет ).

Всего «да» ___________________

Готов ли ты :

- глубоко и подробно изучать историю и право, быть готовым сдавать их письменно и устно на вступительных экзаменах в вуз (да/нет );

- много запоминать по ходу обучения ( своды законов, историю права и т.д.)  (да/нет );

- приобретать опыт ведения дел ценой огромных усилий и вначале за «спасибо» (да/нет ).

Всего «да» ______________

Веришь ли ты, что:

- юриспруденция содействует развитию законности и порядка в нашей стране (да/нет );

- лучшие представители профессии юриста – это интеллектуалы, носители  интеллигентских традиций (да/нет );

- юристы – основа зарождающегося среднего класса в России (да/нет );

 Всего «да» _________________

Всего «ДА» по тесту___________________

-



Предварительный просмотр:

                                                    УПРАЖНЕНИЯ

1.Составьте список специалистов, которые участвуют в создании:

а) художественного кинофильма,

б) батона хлеба

в) газеты

г) ученической тетради

д) школьной формы

е) магнитофона

Обеспечивают:

ж)возможность поездки в любой населенный пункт

з) возможность телефонного разговора

и) безопасность государственных границ

к) возможность получения среднего образования

2. Из перечня нижеприведенных слов выберете те, которые обозначают специальности:

Токарь, хирург, директор школы, литературный критик, пианист, преподаватель, столяр, монтажник, шахтер, летчик-испытатель, судья, химик-теоретик, маляр, художник-конструктор, закройщик, ткачиха.

3.Из перечня нижеприведенных слов выберете те, которые обозначают профессии:

Ветеринарный врач, учитель, резчик по камню, токарь, продавец книг, бульдозерист, директор совхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар, учитель рисования.

4.Распределите все нижеприведенные профессии и специальности по отношению к преобладанию в них умственного или физического труда:

Медсестра, агроном, швея-мотористка, машинист тепловоза, полевод, штукатур, бухгалтер, сталевар, продавец книг, инженер-конструктор,, машинистка, столяр, воспитатель детского сада, электромонтажник, оператор машинного доения.

5. Распределите нижеприведенные профессии, специальности по признаку отрасли народного хозяйства:

Сборщик микросхем, агроном, токарь-универсал, инспектор милиции, резчик по камню, кондитер, садовод, медсестра, следователь, тракторист-машинист широкого профиля, сталевар, швея-мотористка, продавец книг, маляр, экономист.

6.Выбирите из нижеприведенных специальностей и профессий те, которые входят в производственную сферу:

Сборщик часов, овощевод, кулинар, учитель, столяр, медсестра, чертежник, инженер-строитель, водитель троллейбуса, вязальщица, тракторист-машинист широкого профиля.

7. Пользуясь таблицей классификационных признаков, определите, к какому типу профессий относится каждая из перечисленных ниже специальностей:

Воспитатель детского сада, ветеринарный врач, фармацевт, токарь, пожарный, фотограф, медицинская сестра, резчик по камню, продавец книг, водитель троллейбуса, слесарь-сборщик радиоаппаратуры.

8.Руководствуясь таблицей классификационных признаков, распределите перечисленные орудия труда по её отделам:

Трактор, лопата, телефон, лупа, весы, логарифмическая линейка, стиральная линейка, фотоаппарат, рулетка, микрокалькулятор, колокольчик председателя собрания, автомобиль, зеркало, шприц, ЭВМ.