Тесты по разделам Технологии 5 класс

Жукова Марина Владимировна

Материалы содержат тестовые задания по основным разделам технологии и предназначены для самостоятельной подготовке к тестированию по предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводный тест 5 класс

Отгадайте загадку

(отметьте кружочком правильный ответ)

1.Сделана из нитей, из нее шьют. Что это за материал?

  1. Вата.
  2. Нитки.
  3. Фольга.
  4. Ткань.
  5. Бумага

2. Выберите правильный ответ

Смазывать детали клеем следует, разложив их на:

  1. изнаночной стороне цветной бумаги;
  2. клеенке или газете;
  3. подкладном листе;
  4. на левой руке.

3. Выберите правильный ответ

Название                  Способ

материала                       получения

                                             

Трикотажное         а) получают из волокон, которые равномерно распределяют,                          полотно                      спрессовывают и прошивают нитками или пропитывают клеем;

                б) изготавливают переплетением нитей основы и утка;

       в) вяжут из одной или двух-трех нитей, которые,

образуя ряды из петель, формируют полотно.

  1. Выберите из списка 3 общих признака бумаги и ткани

Признаки:

  1. Выработана из волокон.
  2.  Плоская.
  3.  Мнется.
  4.  Упругая.
  5.  Сохраняет форму при сгибании.
  6.  Соткана из нитей.

  1. Укажите 2 свойства, которые необходимо учитывать при выборе для изготовления салфетки способом продергивания нитей
  1. Осыпаемость.
  2. Толщина.
  3. Гладкость поверхности.
  4. Плотность.
  5. Прочность.
  6. Блеск.
  7. Отношение к влаге.
  8. Эластичность

  1. Какими свойствами должен обладать материал для оформления открытки аппликацией?

Свойства:

1. Прочный.

2. Тонкий.

3. Плотный.

4. Гладкий.

5. Не пропускает влагу.

6. Прозрачный.

  1. Подберите определение к термину,

 соедините их стрелками

1.Стежок                                  а) линия из стежков на поверхности материала;

2. Строчка  

                                                б) художественная отделка изделия нитками;

3.Вышивка

               в) след из нитки на поверхности материала

между двумя проколами иглы

  1. Подберите к названиям швов рисунки (соедините стрелками)

  1. Стебельчатый шов                
  2. Шов «назад иголку»
  3. Шов «строчка»

  1. Установите правильную последовательность

Поставьте цифры перед каждым элементом технологического процесса выполнения аппликации

(     )  а) вырезать;

(     )  б) разметить детали;

(     )  в) приклеить;

(     )  г) разложить на основе детали аппликации;

(     )  д) смазать детали клеем;

(     )  е) высушить изделие под прессом.

  1. Отметьте лишнее
  1. Пяльцы.
  2. Игла.
  3. Линейка.
  4. Нитки.
  5. Ножницы
  6. Ткань.

  1. Укажите стрелками. Какие из названных ниток используют  для:

1. Шитья                             а) шелковые;

                                            б) штапельные;

2.   Вышивания

                                            в) мулине;

                                            г) ирис;

                                            д) штопка;

                                      е) цветная шерсть.



Предварительный просмотр:

Кулинария. 5 класс

1.

Салатными заправками являются:

майонез;

сметана;

уксус;

растительное масло.

2.

Является ли бутербродом хлеб с маслом?

нет;

да.

3.

К столовым приборам не относится:

ложка;

дуршлаг;

вилка;

нож.

4.

Определить, является куриное яйцо варёным или сырым, можно:

опустив яйцо в сосуд с водой;

по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

кручением яйца на поверхности стола;

по внешнему виду.

5.

Когда яйцо сварено "в мешочек", у него:

крутые желток и белок;

жидкие желток и белок;

жидкий желток, крутой белок.

6.

"Сидит девица в темнице, а коса - на улице". Введите правильный ответ с маленькой буквы. 

7.

"Яблоко любви" - так во Франции называют этот овощ. Введите правильный ответ. 

8.

Если лук - от семи недуг, то этот овощ - от 99 болезней. Введите правильный ответ. 

9.

Овощ, который в русской сказке "тянут - потянут, а вытянуть не могут". Введите правильный ответ. 

10.

Бобовое растение. Введите правильный ответ. 

11.

Не любит света, боится холода и носит "мундир". Введите правильный ответ. 

12.

Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой. Введите правильный ответ. 

13.

"Сто одежек, и все - без застёжек". Бывает цветная, белокочанная, брюссельская. Введите правильный ответ. 



Предварительный просмотр:

Материаловедение. 5 класс

 

1.

Волокна растительного происхождения получают из:

крапивы;

льна;

шерсти;

хлопка.

2.

Долевая нить при растяжении:

изменяет свою длину;

не изменяет своей длины.

3.

Процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

прядением;

ткачеством;

отделкой.

4.

К гигиеническим свойствам тканей относятся:

прочность;

намокаемость;

драпируемость;

воздухопроницаемость;

пылеёмкость.

5.

Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

окрашенная;

однотонная;

гладкокрашеная;

отбеленная;

цветная.



Предварительный просмотр:

Машиноведение. 5 класс

 

1.

В машинной игле ушко находится:

в середине иглы;

рядом с остриём;

там же, где у иглы для ручного шитья.

2.

Укажите цифрами справа правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины.

А. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка 

Б. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство 

В. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине 

Г. Намотать нить на шпульку 

Д. Заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка 

Е. Вставить шпульку в шпульный колпачок 

3.

Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должна быть оставлена в следующем положении:

игла и лапка - в верхнем положении;

игла и лапка - в нижнем положении;

игла - в нижнем, лапка - в верхнем положении;

лапка - в нижнем, игла - в верхнем положении;

не имеет значения.

4.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

длина стежка;

ширина стежка;

ширина зигзага;

натяжения верхней нити.

5.

Обрыв верхней нити может произойти по причине:

неправильного положения прижимной лапки;

слишком большого натяжения верхней нити;

неправильной заправки верхней нити;

неправильной установки иглы;

вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.

6.

Деталь швейной машины: прижимная...... Введите правильный ответ с маленькой буквы. 

7.

Деталь, при помощи которой швейная машина приводится в рабочее состояние или ставится на "холостой ход". Введите правильный ответ. 

8.

Деталь швейной машины, необходимая для намотки нитки на шпульку. Введите правильный ответ. 

9.

Часть швейной машины, её основание. Введите правильный ответ. 

10.

Часть строчки. Введите правильный ответ. 

11.

Место соединение двух и более деталей. Введите правильный ответ. 



Предварительный просмотр:

Машинные швы. 5 класс

 

1.

Установите соответствие между термином и его определением. Введите возле значения термина соответствующее слово: шов, стежок, строчка.

А. Последовательный ряд стежков 

Б. Расстояние между двумы проколами иглы 

В. Последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом 

2.

Стачивание - это:

соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещённым срезам машинной строчкой;

соединение нескольких различных по величине деталей машинной строчкой;

прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3.

К соединительным швам относятся:

стачной;

настрочной;

накладной;

вподгибку с открытым срезом.

4.

Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:

стачной;

настрочной;

накладной;

вподгибку с закрытым срезом;

вподгибку с открытым срезом.



Предварительный просмотр:

Конструирование и моделирование. 5 класс

 

1.

При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

Ди;

Ст;

Сб;

Ог;

Сш.

2.

Мерки снимают с .......... стороны фигуры.

правой;

левой.

3.

Снятие мерки "полуобхват талии" выполняется:

горизонтально сзади на уровне талии, между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выдохе.

4.

Мерку Сб снимают:

для определения длины пояса;

для определения длины изделия;

для определения ширины изделия.

5.

Моделирование - это:

выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий;

создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;

различные фасоны (формы) какого либо изделия;

построение чертежей деталей швейных изделий;

нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.



Предварительный просмотр:

Раскрой. 5 класс

 

1.

Стрелка на листе выкроек означает:

направление долевой нити;

направление поперечной нити.

2.

Раскрой - это:

вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;

процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани;

процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припуска на швы.

3.

При раскрое изделия необходимо учитывать:

расположение рисунка на ткани;

направление нитей основы;

ширину ткани;

направление нитей утка;

величину припусков на швы.

4.

Лицевую сторону ткани (от изнаночной) можно определить:

по яркости и чёткости рисунка;

по наличию блеска;

по переплетению;

по небольшому наличию технических узелков;

по аккуратной кромке.

5.

Укажите цифрами справа правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани.

А. Разложить мелкие детали 

Б. Разложить крупные детали 

В. Сколоть ткань булавками 

Г. Приколоть мелкие детали 

Д. Приколоть крупные детали 

Е. Определить лицевую сторону ткани 

Ж. Нанести контрольные линиии и точки 

З. Разметить припуски на обработку 

И. Обвести детали по контуру 

К. Определить долевую нить 

6.

Чертёж швейного изделия в натуральную величину. Введите правильный ответ с маленькой буквы. 

7.

Порок, брак ткани. Введите правильный ответ. 



Предварительный просмотр:

Технология изготовления фартука. 5 класс

1.

При изготовлении фартука применяются машинные швы:

накладной;

запошивочный

стачной

вподгибку с закрытым срезом;

расстрочной.

2.

Укажите цифрами справа правильную последовательность технологических операций при изготовлении фартука.

А. Обработать накладные карманы и бретели, срезы фартука 

Б. Сметать детали фартука 

В. Подготовить ткань к раскрою 

Г. Стачать детали фартука 

Д. Выполнить влажно-тепловую обработку 

Е. Разложить выкройку фартука на ткани 

Ж. Раскроить ткань 

3.

Смётывание - это:

временное соединение мелкой детали с крупной или не основной детали с основной стежками временного назначения;

соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;

закрепление подогнутого края детали, складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

4.

Настрочить - это:

соединить части деталей или мелкие детали с основной деталью;

закрепить машинной строчкой припуски на швы или подогнутые края детали;

соединить две детали, одна из которых наложена на другую.

5.

Инструмент для шитья. Введите правильный ответ с маленькой буквы. 

6.

Соединение нескольких приблизительно равных по величине деталей по совмещённым срезам машинной строчкой. Введите правильный ответ.