Взаимодействие с педагогами

Елшина Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:

План взаимодействия с педагогами.

Сегодня в связи с введением ФГОС ДО многим воспитателям требуется психологическая поддержка, поскольку введение любых инноваций для них может сопровождаться состоянием психоэмоционального напряжения. Это связано с тем, что педагогам бывает трудно адаптироваться к новым условиям, которые диктует современное образование, в особенности тем, которые имеют достаточно большой стаж работы.

         Обновления в системе дошкольного образования и предъявляемые требования, показывают психологическую неготовность педагога к принятию новых изменений, в связи с большой эмоциональной напряженностью профессиональной деятельности педагога, нестандартностью педагогических ситуаций, ответственностью и сложностью профессионального труда, увеличивается риск развития синдрома «эмоционального выгорания». Он очень сильно влияет на человека, подрывая его здоровье и желание работать. Поэтому проблема эмоционального выгорания педагогов ДОУ, снятие эмоционального напряжения  в условиях введения ФГОС дошкольного образования является востребованной и требует оказания своевременной психологической профилактики.

Взаимодействие с педагогами

Тема

Месяц

Семинар-практикум «Коммуникативная компетентность»; мини-тренинг «Счастье – это когда тебя понимают» (тест Ряховского)

Октябрь

Консультация «Развитие гностических умений воспитателя»

Ноябрь

Тренинг для формирования профессионального имиджа (журнал «Управление в ДОУ» № 7/2016 г.)

Декабрь

Круглый стол в рамках «Школы молодого педагога» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Март

Круглый стол «Приемы формирования взаимоотношений в игре»

Март

Участие в педагогическом совете «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО». Деловая игра «Игра и игрушки»

Март

Круглый стол «Концепции Л.С. Выготского «Зона ближайшего развития»

Апрель

Педчас «Интерактивные интегрированные игровые сеансы для детей и родителей»

Май

Индивидуальные консультации

По запросу педагогов

Заполнение папок взаимодействия педагога-психолога с воспитателями

В течение года



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Ладушки»

Картотека игр

в адаптационный период

http://raduga.name/wp-content/uploads/2014/11/678745657.jpg

 «Доброе утро!»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-      Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-      Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-      Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-      Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

«Хоровод»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

При произнесении последней фразы все «падают» на землю.

 «Прыгай веселей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай - побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- 
руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!--------------
 кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Игра повторяется несколько раз.

«Солнечные зайчики»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

«Осенние листочки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • взаимодействие детей.

Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.

- Давайте назовем, какого цвета листочки.

- Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.

Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.

- А хотите потанцевать с гномиком?

Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.

Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.

В заключение гномик благодарит малышей.

«Игра с собачкой»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений;
  • взаимодействие детей.

Материал: игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

«Ладушки – хлопушки»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-  Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да! 

(громко хлопаем в ладоши)

-  Кашу варили,

Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

-  Куколку кормили. Да!

-  Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

-  Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

-  Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

-  Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

«Зайка»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • взаимодействие детей.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

«Пускание мыльных пузырей»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Материал: мыльные пузыри.

Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—   Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

«Поезд»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • взаимодействие детей;
  • отработка основных движений – бег, ходьба.

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.

 «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».

 Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

«Огуречик-огуречик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Игра повторяется несколько раз.

 «Жил-был у бабушки козлик»

Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • снятие эмоционального напряжения.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:

 Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),

а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток), 

рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове), 

хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад). 

Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают), 

потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).

 Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!

Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети  расходятся по всей площадке). 

Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!

(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).

По желанию детей игра повторяется.

«Иди ко мне»

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

«Покружимся»

Ход игры. Воспитатель берет мишку (игрушку), крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

«Хоровод с куклой»

(проводится с двумя-тремя детьми)

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается» с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла «предлагает потанцевать». Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Собирание «сокровищ»

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

«Кто в кулачке?»

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец).

«Прячем мишку»

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

«Солнышко и дождик»

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

«Игра с кистями рук»

Ход игры: (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый отпускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцами - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-стук-хлоп и т.п.

«Покатаемся на лошадке»

Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, то можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». Ребенок тихо повторяет: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук [н] протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

«Игра с куклой»

Материал. Кукла.

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.

«Собираем игрушки»

Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде:

«Мы игрушки собираем,

Мы игрушки собираем!

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля

Их на место убираем».

«Передай колокольчик»

Материал. Колокольчик.

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

«Мяч в кругу»

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

«Мы топаем ногами»

Ход игры. Играющие дети становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст так медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки»

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ

РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМЕЙНЫЙ ЛАД»

В ФОРМЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КВН

С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ»

(Направление «В семье будущий первоклассник»)

Подготовила и провела:

педагог-психолог

О.А. Елшина

2017 г.

Цель: создание условий для позитивного включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство.

Задачи:

1.Познакомить родителей с некоторыми способами работы с детьми по подготовке к школе;

2.Содействовать желанию взрослых и детей взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров, привлекая к совместному выполнению творческих заданий;

3.Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, любознательность;

4.Способствовать созданию положительного эмоционального настроя, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Оборудование:

Предварительная работа: развесить объявления в подготовительных к школе группах № 8 и № 10 о предстоящем мероприятии; подготовить материал к играм: лото «Грузовик», ребусы, «Собери узор», бланки к упражнению «Соедини точки»; подготовить грамоты участникам; подготовить презентацию.


Ход игры.

В зале звучит музыка или песни по школьной тематике. Команды рассаживаются за свои столики.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы открываем клуб веселых и находчивых! Ребята, скоро вы станете первоклассниками, и я предлагаю вам показать как много нового и интересного вы узнали в детском саду, чему научились. А помогать вам будут ваши родители, поэтому наш сегодняшний КВН и называется «Вместе веселее»! в нашей игре участвуют две команды: команда группы № 8 и команда группы № 10. Я предлагаю командам сказать свое название и девиз!

Команда группы № 8: Наша команда называется «Почемучки»

Наш девиз: Мы команда «Почемучек»

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в конкурсах играть!

Команда группы № 10: Наша команда называется «Знайки»

Наш девиз: Мы весёлая семья,

Знайки нас зовут не зря.

Что, где и когда –

Всё расскажем вам, друзья!

Ведущий: Спасибо командам за представление! А судить наш сегодняшний КВН будет жюри в лице (представить). За каждый правильный ответ команда будет получать по одному баллу. Итак, внимание! Игра начинается! (звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

1 конкурс – «Ответь на вопрос»

Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Назовите геометрическую фигуру с тремя углами?

2.На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

3.Сколько ножек у стола?

4.Сколько сторон у квадрата?

5.Как называется знак сложения?

6.Как называется знак вычитания?

7.Сколько ушей у кошки?

8.Сколько глаз у человека?

Молодцы, все справились!

Ведущий: Уважаемые участники нашего клуба! К нам сегодня в детский сад приехали большие и красивые грузовики, я предлагаю нам загрузить их различными словами, хотите попробовать?

2 конкурс – Игра-лото «Грузовик»

Командам на стол дается по одному грузовику с 8 пустыми ячейками в кузове. Для одной команды грузовик будет с буквой «К», для другой – с буквой «Б». Задача игроков заключается в том, чтобы заполнить кузов грузовика словами (предметами), которые начинаются с нужной буквы (по принципу лото). Предметы нарисованы на карточках, которые ведущий показывает игрокам, произнося название данного предмета. (Слова-предметы: батон, кошка, тарелка, ботинки, солнце, клюшка, белка, кукла, мяч, блюдце, слон, кружка, бабочка, клоун, кузнечик, бубен, коляска, бусы, кит, береза). Грузовик с правильным грузом каждой команды будет оцениваться в 2 балла.

Ведущий: Молодцы, команды справились и с этим заданием! Вот такие веселые грузовички повезут нас в страну Знаний. А в той стране нужно быть очень внимательным и сообразительным, поэтому наш следующий конкурс называется «Математические ребусы»!

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Тот, кто ребус отгадает,

Тот становится умней.

3 конкурс – «Математические ребусы»

Ребус – это такая загадка, в которой слово зашифровано с помощью фигур, букв или знаков. А так как наши ребусы математические, поэтому в них слово будет зашифровано с помощью букв. За каждый правильно разгаданный ребус команда будет получать по 1 баллу.

Ведущий: Молодцы, с ребусами вы легко справились! А я знаю, что наши ребята очень любят веселые музыкальные игры, а может быть мы и родителей научим таким разминкам?

Дети и родители выходят в круг на веселую разминку «».

Ведущий: Пока мы с вами веселились в нашей стране Знаний случилась беда. А всё произошло из-за волшебных кубиков, они очень любили распадаться на части, и так перепутались, что не смогли снова стать красивым узором. Нужно скорее помочь им!

4 конкурс – «Сложи узор»

Цель этой игры – сложить из кубиков цветной узор, который будет вам предложен на схеме-образце. Каждая команда сообща складывает один узор, за правильное выполнение задания команда получает по 2 балла.

Ведущий: Отлично всё получилось у наших команд! Давайте продолжать дальше.

Давайте, друзья, продолжим считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета!

А считать мы будем весёлые задачи.

5 конкурс – «Задачи - шутки»

1.В комнате 4 угла.  В каждом углу сидела кошка. Сколько кошек находилось в комнате?

2.7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?

3.Было в детском магазине

Десять кукол на витрине,

Четыре куколки купили

Для Маши, Тана, Нины, Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

4.На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел

Сколько мальчик слив оставил?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? 

6. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа. 

Ведущий: Очень внимательные наши сегодняшние участники! А нас ожидает последнее задание-сюрприз!

Вот вам точки на листочке

Спрятан здесь для вас сюрприз.

Быстро их соедините

И сюрприз свой получите!

6 конкурс – «Соедини точки по порядку»

Каждой команде дается бланк, на котором они соединяют точки по порядку и получают рисунок (конфета).

Ведущий: Вот какие чудесные конфеты у нас получились! И, как я и обещала, ваши конфеты превратились в настоящие! Угощайтесь! Пока жюри подводит итоги нашего КВН, я предлагаю всем вместе спеть песню «Дружба».

Слово предоставляется жури. (побеждает дружба) Награждение семейных команд.



Картинки по запросу батон рисунок

Картинки по запросу ботинки рисунок

Картинки по запросу белка рисунок

Картинки по запросу блюдце рисунок

Картинки по запросу бабочка рисунок

Картинки по запросу бубен рисунок

Картинки по запросу бусы рисунок

Картинки по запросу береза рисунок

Картинки по запросу кошка рисунок

Картинки по запросу клюшка рисунок

Картинки по запросу кукла рисунок

Картинки по запросу кружка рисунок

Картинки по запросу клоун рисунок

Картинки по запросу кузнечик рисунок

Картинки по запросу коляска рисунок

Похожее изображение

Картинки по запросу тарелка рисунок

Картинки по запросу солнце рисунок

Картинки по запросу мяч рисунок

Картинки по запросу слон рисунок


Похожее изображениеПохожее изображение


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие гностических умений у воспитателей ДОУ

Умение – одна из сложных категорий психологии и педагогики. Профессиональная умелость предполагает овладение педагогом целым рядом умений и навыков.

Традиционно в педагогической деятельности выделяют такие взаимосвязанные умения или компоненты, как конструктивный, организаторский, коммуникативный, проектировочный и гностический.

Гностический компонент, по мнению Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, И.Т. Огородникова и других исследователей, является ведущим в структуре деятельности педагогов образовательных учреждений, в т.ч. педагогов ДОУ. Педагогический процесс не может эффективно осуществляться без анализа и оценки конкретных условий его организации, глубокого изучения особенностей поведения ребенка и развития детского коллектива. Анализ и объективная оценка происходящего важны на каждом этапе педагогического процесса: целеопределения и постановки задач, планирования и выбора средств их достижения, организации, подведения итогов и определения новых задач.

Гностические умения – это умения, позволяющие педагогу изучать отдельного ребенка и группу детей в целом. В гностический компонент включены такие действия, как анализ, оценка, изучение (исследование).

И.Ю. Ерофеева рассматривает умение анализировать педагогический процесс как элементарное исследовательское умение. В качестве собственно исследовательских умений называет умения: наблюдать и анализировать педагогические явления, формулировать гипотезу, разрабатывать и проводить эксперимент, обрабатывать и систематизировать его результаты, обобщать материалы в виде доклада, изучать и анализировать педагогический опыт. Работу по формированию исследовательских умений П.Ф. Кравчук и Л.Г. Гондза считают одним из значимых факторов развития творческого мышления педагога.

Первая и высшая квалификационная категория педагогов ДОУ предполагают наличие умения осуществлять исследовательскую деятельность.

К гностическим умениям относятся также умения работать с  первоисточником, анализировать психолого-педагогическую литературу, сопоставлять точки зрения разных авторов; вести записи по прочитанному. Эти умения необходимы в процессе работы по самообразованию как одной из профессиональных функций педагога ДОУ.

Таким образом, в состав гностических умений входят умения наблюдать, анализировать и оценивать деятельность детей и педагога; диагностировать уровень развития, воспитания и обучения дошкольников; оценивать методическую оснащенность педагогического процесса; делать выводы, вносить корректные предложения по его усовершенствованию; умение осуществлять анализ собственной педагогической деятельности, т.е. самоанализ.

В перечне профессионально-личностных качеств воспитателя среди обязательных называется такое качество, как педагогическая рефлексия – способность осуществлять анализ содержания и результатов своей педагогической деятельности, соотносить эти данные с поставленными целями и задачами, выявлять причины успехов и неудач в работе с детьми. Это качество предполагает также наличие у педагога объективности и самокритичности.

Как показывает опыт работы воспитатели испытывают большие затруднения в осуществлении аналитической деятельности, не имеют четких представлений о методах педагогического исследования. Существенную помощь в этом может оказать старший воспитатель, деятельность которого направлена на оценку качества образовательной работы педагогов.

Педагогам необходимо упражняться в умении осуществлять самоанализ и взаимоанализ, обучать приемам фиксации его результатов. Так, при фиксации наблюдаемых процессов указывается: дата, возрастная группа, количество детей, Ф.И.О. педагога, вид детской деятельности, тематика, время проведения наблюдаемого процесса (начало и окончание занятия, игры, труда, режимного процесса).

Запись рационально осуществлять непосредственно в процессе наблюдения или сразу после него. Форма записи может быть разная: текстовая, в виде таблицы, схемы, графика, хронокарт и др. (в специальных тетрадях, журналах, на отдельных карточках).

Сегодня воспитателям редко предоставляется возможность проявить умение анализировать собственную педагогическую деятельность и деятельность своих коллег, так как в ДОУ чаще всего используется анализ, а не самоанализ.

В годовых планах дошкольных образовательных учреждений не часто встречается такая разновидность контроля, как взаимопроверки, которые предусматривают умение анализировать  и оценивать  качество работы друг друга.

Педагоги ДОУ посещают открытые занятия внутри детского сада, районные (городские) методические объединения. Эти мероприятия предполагают обмен опытом педагогической деятельности, впечатлениями о просмотренных мероприятиях. Отзывы разных категорий педагогических и руководящих работников носят часто обобщенный характер, отражают оценку организации мероприятия, профессиональных качеств педагога, поведения детей, а не глубокий анализ содержания результатов образовательной работы с дошкольниками.

Повседневная работа с детьми также требует умений аналитической деятельности. Воспитатели активно участвуют в педагогической диагностике, фиксируют их результаты. Психолого-педагогический анализ распространяется на уровень усвоения детьми образовательной программы, готовности ребенка к школе и т.д. иногда эта работа носит формальный характер, осуществляется без соблюдения необходимых условий экспериментального обследования (проводится в форме массовых опросов детей в естественных условиях группы, что не обеспечивает чистоты эксперимента).

Таким образом гностическими умениями являются:

1) умение анализировать деятельность коллег;

2) умение анализировать собственную деятельность;

3) умение воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их;

4) умение вести научную работу, участвовать в исследованиях;

5)умение вести работу по самообразованию и самосовершенствованию.



Анкета-тест на выявление уровня рефлексии

1. Я считаю, что перед началом работы следует создать целостное представление о предстоящей деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

2. При создании целостного представления о подготавливаемом выступлении (мероприятии и т.п.) я обычно применяю следующие способы:

а) прочитываю конспект;

б) разбираю детально структуру и содержание выступления;

в) проигрываю различные варианты, выбирая лучший (оптимальный).

3. Отрабатывая детали занятия или мероприятия, я соотношу их с моими представлениями о темпе, ритме, месте отдельных деталей в целом.

а) нет; б) быть может; в) да.

4. С самого начала я точно определяю ход выступления, занятия, мероприятия (что и когда сказать, кого и когда спросить и т.п.) и по возможности его не меняю.

а) нет; б) быть может; в) да.

5. Подготовив устное выступление, я обычно проигрываю его целиком, корректируя отдельные детали исходя из собственных представлений об особенностях его проведения. а) нет; б) быть может; в) да.

6. В публичном выступлении (на семинаре, конференции и т.п.) я стараюсь донести до слушателей содержание, смысл текста, регулируя с учетом этого особенности собственного выступления (звучание голоса, темп и т.д.).

а) нет; б) быть может; в) да.

7. Мне бывает не трудно представить и припомнить какое-либо эмоциональное настроение, чувство, пережитое в определенной ситуации, а также мои мысли о содержании выполненной работы, и ее особенностях.

а) нет; б) быть может; в) да.

8. Обычно мне удается осмыслить и понять не только увиденный и услышанный текстовый учебно-познавательный материал, но и представленный в графиках, таблицах, схемах.

 а) нет; б) быть может; в) да.

9. Как правило, я могу мысленно представить себе тех людей (коллег, родителей и др.), перед которыми мне предстоит выступать с сообщением. Иногда я даже представляю их лица и выражение глаз.

а) нет; б) быть может; в) да.

10. Я всегда эмоционально переживаю выполняемую деятельность.

а) нет; б) быть может; в) да.?

11. Как правило, физически я не устаю от занятий или мероприятий, которые приходится проводить.

а) нет; б) быть может; в) да.

12. При интенсивных занятиях мне удается проявить достаточную двигательную ловкость и быстроту выполнения действий.

а) нет; б) быть может; в) да.

13. Мне удается при соответствующей подготовке добиться качественного выполнения задания, проведения занятия или воспитательного мероприятия.

а) нет; б) быть может; в) да.

14. При выполнении заданий, подготовке к занятиям или воспитательным мероприятиям мне очень помогает владение умениями работы с текстом.

а) нет; б) быть может; в) да.

15. Я могу выполнять на педагогической практике задания различной степени сложности, конечно, в пределах требований педагога.

а) нет; б) быть может; в) да.

16. Я считаю, что успешность выполнения задания зависит от того, насколько глубоко человек вникает в содержание предстоящей деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

17. Мне кажется, что я могу правильно и объективно оценивать свои реальные возможности.

а) нет; б) быть может; в) да.

18. Когда я выступаю перед аудиторией, то обычно могу контролировать свое выступление и вносить необходимые коррективы.

а) нет; б) быть может; в) да.

19. Обычно перед выступлением  или участием в мероприятии мне удается настроиться на нужный лад, войти в соответствующее эмоциональное состояние.

а) нет; б) быть может; в) да.

20. Выступая с сообщением, проводя мероприятие, я могу противодействовать различным внешним и внутренним помехам, проявлять эмоциональную устойчивость и управлять своим вниманием.

а) нет; б) быть может; в) да.

21. Мой внешний облик в той или иной ситуации всегда обусловлен особенностями выполняемой деятельности.

а) нет; б) быть может; в) да.

23. Общаясь с аудиторией, я обычно ориентируюсь на эмоции и другие ответные реакции слушателей.

а) нет; б) быть может; в) да.

24. Моя мимика во время публичного выступления тесно связана с его содержанием

а) нет; б) быть может; в) да.?

25. При публичном выступлении я всегда контролирую свои внешние движения (пантомимику), обеспечивающие контакт с аудиторией.

а) нет; б) быть может; в) да.

26. Во время воспитательного мероприятия, доклада и т.п. я обычно держу в поле своего внимания и содержание материала, и себя, и реакции слушателей на мое выступление.

а) нет; б) быть может; в) да.

27. У меня есть свой идеал (эталон, на кого я равняюсь) в профессионально-педагогической деятельности; я знаю, к чему мне стремиться.

а) нет; б) быть может; в) да.

28. Обычно я самостоятельно нахожу и приобретаю информацию, касающуюся как моих занятий, связанных с педагогической деятельностью, так и меня лично, моих профессиональных возможностей.

а) нет; б) быть может; в) да.

29. Обычно я рационально использую свое время для занятий.

а) нет; б) быть может; в) да.

30. Я всегда четко определяю значимые для меня цели и план действий, выбираю наиболее подходящие способы достижения цели.

а) нет; б) быть может; в) да.

31. Когда я работаю над текстом предстоящего выступления, конспектом занятия или планом воспитательного мероприятия, то обычно мне удается исправлять возникающие ошибки и недостатки; в этом мне помогает умение настроиться на предстоящую деятельность, войти в нужный образ, найти соответствующее эмоциональное состояние.

а) нет; б) быть может; в) да.

32. Я обычно правильно и объективно оцениваю свои реальные возможности, действия и поступки, а также контролирую их.

а) нет; б) быть может; в) да.

Обработка результатов анкеты-теста. Каждому ответу, соответствующему букве «а» присваивается 1 балл; букве «б» - 2 балла; букве «в» - 3 балла. Оценка результатов: 32-42 - очень низкий (нулевой) уровень; 43-60 баллов - низкий уровень; 61-78 - средний уровень; 79-96 - высокий уровень.



Предварительный просмотр:

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду

“Психологическая зарядка”.

Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:

Похлопайте в ладоши, если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания”

Кивните головой,  если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение его каких-либо удовольствий

Дотроньтесь до кончика носа , если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете

Постучите кулачком по столу. если вы считаете себя хорошим родителем

Моргните правым глазом , если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком

Топните ногой , если в вашей семье бывает так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Эмоциональное благополучие для ребенка,

все равно, что для ростка свет, тепло,

влага, удобрение…

Чтобы нормально расти, ребенку нужна

любовь, уверенность в своих силах,

в своей значимости и ценности для нас,

взрослых.

И. Сеченов

Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психологического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка, которое составляет основу психологического здоровья детей.

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше детей с отклонениями в эмоциональной сфере. 

Комфортное состояние дошкольника определяется следующими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение со сверстниками, инициативен в контактах со взрослыми.

Показателями дискомфорта являются следующие признакиребенок вял, сторонится детей, робок, плаксив смущается при обращении к нему взрослых и детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях.

Очень часто влияют на эмоциональное благополучие и на развитие ребенка обстановка в семье, характер семейных отношений, т.е. родители играют существенную роль в формировании эмоциональной сферы.  И если в первые годы любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность, то по мере взросления она все более выполняет функцию поддержания внутреннего, эмоционального и психологического мира человека.
При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

Причины эмоционального благополучия:

Несогласованность требований к ребенку дома и в детском саду.

Нарушение режима дня.

Избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки).

Желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту.

Неблагополучное положение в семье.

Частое посещение с ребенком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребенка.

Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так.

Снижение двигательной активности.

Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Все это порождает изменения в эмоциональной сфере. Известный психолог Л.С. Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллектуализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

Игра в кругу «Добрые слова» (с мячом).

Родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка.

Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.

Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждет возможности поцеловать свою маму. Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, это происходит потому, что поцелуй — это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребенка — чтобы быстрее зажила. Поэтому целуйте, обнимайте, хвалите своих детей, чтобы ребенок учился проявлять свои эмоции.



Предварительный просмотр:

Коммуникативный мини-тренинг для педагогов

 «Счастье – это когда тебя понимают»

Каждый человек понимает счастье по- своему. Для кого- то это материальные вещи, для кого- то вопросы нравственные, духовные.

Давайте прочтем высказывания великих людей о счастье

  • Жан –Жак Руссо говорил, что человека может сделать счастливым три условия: хороший банковский счет, хороший повар и хороший желудок.
  •  «Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым» Г.Х.Андерсен
  • «Счастье достается тому, кто много трудиться» Леонардо да Винчи
  • «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» Платон

У нас – педагогов, огромное счастье, когда тебя понимают люди, с которыми нам приходится сталкиваться по работе. Это родители наших детей, коллеги и т.д. Для нас «Счастье – это когда тебя понимают».

Одним из важнейших аспектов социально-психологического общения является взаимное понимание людьми друг друга. Нельзя не согласиться в этой связи с Л. С. Выготским, который характеризует общение как "процесс, основанный на разумном понимании и намеренной передаче мыслей и переживаний, требующий известной системы средств". «При общении вы, прежде всего, ищите в человеке душу, его внутренний мир», -- писал К.С. Станиславский.

Притча «Страшный сон»

Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить несчастного в тюрьму и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив, сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они второго толкователя. На это последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон, но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».

МОРАЛЬ: часто то, что сказано, мы воспринимаем именно

через призму того, как оно сказано.

А на сколько, мы можем понять друг друга, я хочу это сейчас проверить!

Упражнение «Композиция»

Предлагается: на альбомном листе нарисовать композицию из геометрических фигур - двух треугольников, трех квадратов и одного прямоугольника (размеры и место размещения - на усмотрение ) Когда рисунки готовы, команды обмениваются капитанами.

Капитан, придя в чужую команду, смотрит рисунок и своей команде начинает объяснять, как изобразить то же самое (при этом задавать дополнительные вопросы нельзя). Потом это же делает второй капитан.

По окончании рисования предлагается сравнить получившиеся рисунки с «подлинниками» и найти отличия. Первое слово для высказывания своих впечатлений от упражнения предоставляется капитанам.

Упражнение «Пересказ текста». Навык активного слушания.

Группа выходит за дверь, один участник остается. Ему зачитывается текст, он должен пересказать его следующему участнику, и так до последнего.

Текст: Ольга Николаевна попросила Елену Львовну, чтобы она передала Татьяне Александровне, чтобы материалы по новой проектной деятельности были готовы к 14:00 последней пятницы октября. Информацию необходимо сообщить Оксане Юрьевне до вечера 19 октября.

Тест «Приятно ли с вами общаться»

Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет»

  1. Вы любите больше слушать, чем говорить?
  2. Всегда ли вы можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
  3. Всегда ли вы внимательно слушаете собеседника?
  4. Любите ли вы давать советы?
  5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли это показывать собеседнику?
  6. Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают?
  7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
  8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли ее развивать?
  9. Вы любите быть центром внимания?
  10.  Есть ли хотя бы три темы, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?
  11.  Вы хороший оратор?

Подсчет очков: если вы ответили «да» на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете защитать себе по одному очку за каждый из них.

1-3 очка. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, толи настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой даже тяжело.

4-8 очков. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 очков. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно.