Презентации
мои презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности развития детей 3-4 лет | 2.19 МБ |
"Я - психолог" | 1.72 МБ |
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников | 1.61 МБ |
Особенности развития детей 4-5 лет | 2.46 МБ |
Психологические особенности детей старшего возраста | 1.58 МБ |
Психологическая готовность детей к школе | 1.86 МБ |
Эмоциональное благополучие ребенка в семье | 1.11 МБ |
Геометрические тела | 610.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБРАЗОВАНИЕ: Городецкий педагогический колледж, 1999, специальность – Социальная педагогика, квалификация – социальный педагог Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «Московский социально-гуманитарный институт», 2010, специальность – Психология, квалификация – Психолог. Преподаватель психологии СТАЖ РАБОТЫ: общий стаж работы: с 2004 года стаж работы по специальности: с 2009 года КАТЕГОРИЯ : первая квалификационная категория
Что значит быть психологом… Мой девиз: И с другом и с врагом Ты должен быть хорош. Кто по натуре добр, В том злобы не найдешь! Омар Хайям Психолог? Нет, он не волшебник, Не чудотворец, не атлет, Не жизненных задач решебник , И он не супер-человек . Он так же дышит, так же любит, И так же чувствует, как все. Он не вершит великих судеб, Он все не знает о тебе . Твои измерить может память, Мышленье, темперамент, речь. Он может лишь чуть-чуть исправить, Но он не в силах уберечь . Души твоей путеводитель, Он лишь подсказка – не ответ, Дорожный знак, ограничитель Твоих ошибок, друг побед . Гармонии в душе желая, За вас не сотворит ее, Советом в жизни помогая, За вас ее не проживет.
Направления деятельности Психологическое консультирование Психопрофилактика Психологическое просвещение Психодиагностика Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа 1.Программа игровых сеансов в сенсорной комнате для детей 4-7 лет «Сенсорный сундучок» Цель - Формирование базовых составляющих психического развития ребенка: формирование произвольной саморегуляции поведения, умения ребенка оценивать себя и свои действия (самооценка), познавательной активности, игровой активности, умения понимать собственное эмоциональное состояние.
Коррекционно-развивающая работа 2.Программа социально-коммуникативной направленности для детей 4-6 лет «Гармония» (кружковая работа) Цель – Исследование, развитие и формирование адекватного психоэмоционального состояния посредством развития эмоционально-волевой сферы
Коррекционно-развивающая работа 3.Программа по дополнительному образованию для детей 5 – 7 лет «Хочу всё знать» Цель – Развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, приобретение таких знаний, которые в дальнейшем позволяют успешно усвоить программу начальной школы.
Коррекционно-развивающая работа 4.Диффиренцированные циклы игр на развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Цель – Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Коррекционно-развивающая работа 5.Индивидуальное психологическое сопровождение детей группы комбинированной направленности (реализация индивидуальных программ развития) Цель – Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, повышение психологической компетенции родителей и педагогов
Психологическое просвещение Взаимодействие с педагогами « Школа молодого педагога» Мастер-классы, семинары, круглые столы Тренинги, педагогические часы Папки взаимодействия
Психологическое просвещение Взаимодействие с родителями Родительский клуб «Семейный лад» Папки взаимодействия «Говорят дети» «Родительская почта» « Я хочу это знать» психологическая библиотека
Психологическое консультирование (работа районного консультативного пункта ) Цель – Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи Психологическая диагностика (работа районного консультативного пункта ) Цель – Получение полных информативных данных об индивидуальных особенностях психического развития детей Самообразование (программа саморазвития « Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста») Цель – Повышение уровня профессиональной компетенции, результативности в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, качества дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями развития дошкольного образования
Трансляция педагогического опыта Мини сайт педагога-психолога, страница педагога-психолога на официальном сайте ДОУ Участие в РМО педагогв-психологов Публикация статей в сборниках «Актуальные технологии дошкольного образования в свете ФГОС ДО» и «Современные технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе» Участие в работе круглого стола «Критерии оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов в области дошкольного образования»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психодиагностическая работа Консультативная работа Просветительская работа Развивающая работа Развитие познавательных способностей. Программа «Хочу все знать» Социально-нравственное развитие. Программа «Гармония» Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоциональной сферы Направления работы педагога-психолога .
Содержание образования в ООП Направления развития физическое познавательное социально-личностное художественно-эстетическое Образовательные области з д о р о в ь е б е з о п а с н ф и з к у л ь т с о ц и а л и з т р у д п о з н а н и е к о м м у н и к ч т е н и е х у д о ж. тв. м у з ы к а Виды деятельности т п-и р с пр. м и д Все виды
ОО «КОММУНИКАЦИЯ» Развитие всех компонентов устной речи Развитие свободного общения со взрослыми Практическое овладение воспитанниками нормами речи
ОБЩЕНИЕ – ЭТО: Вид самостоятельной человеческой деятельности. Структурный элемент любой другой деятельности. Одна из форм межличностного взаимодействия.
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Большое разнообразие коммуникативных действий. Чрезвычайная эмоциональная направленность. Нестандартность и нерегламентированность контактов. Преобладание инициативных действий над ответными.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Анализ уровня развития коммуникативных навыков. Разработка и апробация серии занятий по формированию коммуникативных навыков. Сравнительный анализ уровня развития коммуникативных навыков. Планирование дальнейшей работы по данной проблеме.
I. АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ Используемые методики Экспериментальная игра «Секрет» (Т.А. Репина) Проективная методика «Картинки» (Е.О. Смирнова, Е.А. Калягина) Тест «Выявление уровня коммуникативных навыков детей»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИГРА «СЕКРЕТ» В воображаемой ситуации дети осуществляют выбор предпочитаемых членов своей группы
МЕТОДИКА «КАРТИНКИ» Выявление коммуникативной компетенции ребёнка в общении со сверстниками.
ТЕСТ «ВЫЯВЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ»
Результаты анализа уровня развития коммуникативных навыков
II . Разработка и апробация серии занятий. Задачи: формировать умение устанавливать контакт с помощью речевых и неречевых средств; формировать умение использовать речевые вариативные формулы (приветствия, прощания, благодарности); формировать умение понимать и выражать своё настроение при помощи слов; формировать умение общаться в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов и др.)
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ: ритуал начала занятий; постановка проблемы; с амостоятельный поиск путей решения проблемы; ритуал прощания.
Ритуал начала занятия представляет собой игру или игровое упражнение: «Ласковое имя», «Пошли письмо», «Море волнуется»
В основной части занятий используются следующие приемы: беседа, проигрывание ситуаций, игровые упражнения, продуктивный вид деятельности – рисование .
В заключительной части используются игровые упражнения, направленные на мышечное расслабление, двигательное раскрепощение: «Волны», «Факиры», «Фея Сна».
Соблюдение принципа триединства Воспитатель ДЕТИ Психолог Родители
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ Консультации. Семинары-практикумы. Папки взаимодействия. Круглые столы. Мастер-классы.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ Родительские собрания. Консультации. Круглый стол. Мастер-класс.
III. Сравнительный анализ уровня развития коммуникативных навыков
ВЫВОД: подобные занятия способствуют развитию межличностных отношений между детьми; развивают устойчивые положительные взаимоотношения в игровой деятельности ; заметно снижают агрессивность детей .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стремление к самостоятельности . Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опёке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила.
Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении.
Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания.
Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников.
Игровая деятельность. Игра продолжает диктовать и формировать психологические особенности ребёнка 4-5 лет, но она становится более многогранной. Она приобретает сюжетно-ролевую направленность: дети играют в больницу, магазин, войну, разыгрывают любимые сказки. В процессе они дружат, ревнуют, ссорятся, мирятся, взаимопомогают , обижаются.
Любознательность заставляет детей 4-5 лет задавать взрослым самые разнообразные вопросы обо всём на свете. Они всё время говорят, что-то обсуждают, не замолкая ни на минуту. Увлекательный разговор и занимательная игра — вот то, что им сейчас просто необходимо. Если вы оттолкнёте ребёнка в этот момент, можете навсегда отбить у него охоту чем-то интересоваться.
Психические процессы Внимание становится более устойчивым, в деятельности ребёнка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Интенсивно развивается память.
1 методика «Узнавание фигур» (уровень развития памяти)
2 методика «Сделай целое» (уровень развития наглядно-образного мышления)
3 методика «Полотенца» (уровень развития восприятия)
4 методика «Классификация» (умение обобщать предметы)
Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их занимательными играми и познавательными беседами. Родителям на заметку. Обратите внимание, что в 4-5 лет все недостатки воспитания у малыша постепенно укореняются и переходят в негативные и уже, к сожалению, устойчивые черты характера
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении , как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации , собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Они различают и называют не только основные цвета и их оттенки по светлоте, но и промежуточные цветовые оттенки. Воспринимают величину объектов, выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Начинает формироваться произвольное внимание . Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы. Развиваем память: ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Он рассматривает их, называет предметы. Через некоторое время лист убирается и ребенку предлагают вспомнить то, что было нарисовано на картинке
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление . Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Развиваем мышление: Логические таблицы, хорошо развивает логическое мышление – конструктор. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Упражнение «Четвертый лишний» «Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Развиваем воображение «На что похоже»
1 методика «Узнавание фигур» (уровень развития памяти)
2 методика «Сделай целое» (уровень развития наглядно-образного мышления)
3 методика «Разложи по контурам» (уровень развития восприятия)
4 методика «Что лишнее» (умение обобщать предметы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» А.А. Венгер
диагностика состоит из 4методик: «Рисование бус» (умение выполнять инструкцию) «Домик» (уровень развития внимания) «Школьная мотивация» «Домик лесника» (уровень развития памяти)
«Домик» (уровень развития внимания)
«Рисование бус» (умение выполнять инструкцию)
«Домик лесника» (уровень развития памяти)
«Школьная мотивация» 1.Ты хочешь идти в школу? 2.Ты хочешь еще на год остаться в детском саду? 3.Какие занятия тебе больше всего нравятся в детском саду? 4.Ты любишь, когда тебе читают книжки? 5. Ты сам просишь, чтоб тебе почитали ? 6.Почему ты хочешь идти в школу? 7.Тебе нравятся школьные принадлежности? 8.Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в шкулу разрешат не ходить, то тебя это устроит? 9.Если ты сейчас будешь играть с ребятами в школу, то кем ты хочешь быть: учителем или учеником? 10.В твоей школе что будет дольше по времени: урок или перемена?
Игры на развитие памяти и внимания 10 слов. Зачитываете ребенку 10 слов и просите назвать запомнившиеся. Хорошими результатами можно считать: 5-6 слов для кратковременной памяти и 7-8 – для долговременной Добавь что-то свое. Это даже не упражнение, а, скорее, веселая игра на развитие слуховой памяти. Чем больше игроков захочет поучаствовать, тем лучше. Выглядит это следующим образом: вы говорите: «Я положила в сумку печенье». Ребенок должен повторить и добавить что-то от себя: «Я положил в сумку печенье и конфеты». Третий игрок снова повторяет и добавляет еще что-то, и так далее. Подобные тренировки помогают развивать объем памяти.
«Найди игрушку». Взрослый описывает какую-либо игрушку, находящуюся в комнате, не называя ее. Дети могут задавать уточняющие вопросы. Затем их просят найти предмет, о котором шла речь. «Не собьюсь». Данное упражнение развивает сосредоточенность и устраняет расстройство распределения внимания у детей. Ребенок должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку. Вместо этого, ребёнок должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, т.д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Изречения о семье 2. Введение 3. Что такое эмоциональное благополучие 4. Признаки эмоционально благополучного ребенка 5.Факторы влияющие на гармонию семейных отношений 6.Условия эффективности поведения взрослых для создания психологического комфорта ребенку в семье 7.Рекомендации родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы 8. Цитата для родителей
« ... Семья - первичное лоно человеческой культуры... Здесь пробуждаются и начинают развёртываться дремлющие силы личной души; здесь ребёнок научается любить (кого и как?), верить (во что?) и жертвовать (чему и чем?); здесь слагаются первые основы его характера; здесь открываются в душе ребёнка главные источники его будущего счастья и несчастья; здесь ребёнок становится маленьким человеком, из которого впоследствии развивается великая личность или, может быть, низкий проходимец». Иван Александрович Ильин http :// images.yandeex.ru Семья – основная ячейка общества, это тот кирпичик, из множества которых и состоит наше общество. Семья занимает особое место в жизни каждого человека. http://festival.1september.ru/articles/576040/
ВВЕДЕНИЕ Родители, составляющие первую общественную среду ребенка, играют существеннейшую роль в его жизни. К родителям, особенно к матери, мысленно обращаемся мы в минуты испытаний, а на склоне лет родители и дети становятся все более близкими. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется, главным образом, тем, что родительская забота необходима для поддержания самой жизни ребенка. Родительская любовь —жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа; а любовь каждого ребенка к родителям — беспредельна, безусловна, безгранична. И если в первые годы любовь родителей обеспечивает жизнь и безопасность, то по мере взросления она все более выполняет функцию поддержания внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. http://aseresa.ru
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и реакций на его поведение. Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; способности и потребности в телесном контакте; чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества; способности к положительному подкреплению себя и собственных действий; способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом. http://www.step-to-future.ru
ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК ДОБРОЖЕЛАТЕЛЕН НЕ ВОРУЕТ НЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМ СПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮ СЛУШАЕТ ДРУГИХ РАЗГОВОРЧИВ НЕПОСРЕДСТВЕНЕН УЛЫБЧИВ НЕ ДРАЧЛИВ ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРА НЕ КРИКЛИВ НЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ http://www.step-to-future.ru
ТРИ ГРУППЫ ФАКТОРОВ влияющих на гармонию семейных отношений, от которой в прямую зависит психоэмоциональное состояние ребенка http://popdoc.ru
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОБСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕКСКОГО КОМФОРТА РЕБЕНКУ В СЕМЬЕ принятие ребенка в единстве его позитивных и негативных качеств; создание в семье атмосферы положительных эмоций; создание в семье атмосферы безопасности для ребенка; поощрение и стимуляция развития всех способностей ребенка - эмоционально-волевых, интеллектуальных, психомоторных (например, родители часто совершают ошибку, не придавая эмоциональному благополучию ребенка должного значения, а считая, что успешность обучения является более важным показателем его развития, что впоследствии может довольно негативно сказаться на психическом здоровье ребенка); в зависимости от возраста и поведения ребенка варьирование взрослыми собственных стратегий поведения, включая формы поощрений и ограничений (например, хвалить за реальные результаты и игнорировать демонстративные реакции ребенка в зависимости от степени их выраженности и места проявления); включенный в детскую жизнь, в том числе и в игровую деятельность ребенка. http://www.step-to-future.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ 1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. 3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. 4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п. 5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. 6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ РАДОСТИ, ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ http://detsad-kitty.ru
ЦИТАТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ У каждого ребенка должно быть счастливое и спокойное детство, защищенное от бед и невзгод. Если детям хорошо в семье, если они чувствуют со стороны родителей понимание и поддержку, они обязательно вырастут достойными, хорошими и добрыми людьми. http://www.ya-roditel.ru
ТЕМА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ Цель: Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности и дать рекомендации по созданию благоприятной семейной атмосферы. Актуальность: В наше время люди из-за динамичного жизненного ритма не могут уделять должного внимания всем вещам, которые важны. Например, психологической атмосфере в семье начинают уделять меньше внимания. Несмотря на это, психологическая атмосфера очень важна детям, ведь в детском возрасте происходит формирование нервной системы. Презентацию подготовила: Машинина Евгения Евгеньевна, педагог-психолог Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 95 (МДОАУ № 95) г. Белогорск Контактная информация : Амурская область, г. Белогорск.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНУС
ПРЕДМЕТЫ В ФОРМЕ КОНУСА
ЦИЛИНДР
ПРЕДМЕТЫ В ФОРМЕ ЦИЛИНДРА
ПИРАМИДА
ПРЕДМЕТЫ В ФОРМЕ ПИРАМИДЫ