5.2.Наличие путей самосовершенствования

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_moy_2017g.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования учителя физики

Пучковой Ирины Анатольевны

на 2017 -2020 гг.

Единая методическая проблема школьной методической службы:

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании  как средство достижения метапредметных результатов

Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики, информатики:

Современные подходы к организации обучения математики, физики, информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Индивидуальная методическая тема:

Современные подходы к обучению физике в условиях требований ФГОС ООО

Цель профессионального самообразования:

Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода.

Задачи профессионального самообразования:

  1. Изучить теоретические основы системно-деятельностного подхода
  2. Расширить свои знания о современных  эффективных технологиях
  3. Способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-деятельностного подхода
  4. Разработать комплект дидактических и методических материалов по использованию эффективных технологий

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования: 

СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет,  семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные  научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и городского педагогического сообщества учителей  географии, сетевое взаимодействие).

Ожидаемый результат самообразования:

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики и во внеурочное время, повышение эффективности достижения обучающимися  метапредметных результатов.

Планируемые результаты самообразования:

  1. Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»
  2. Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
  3. Изготовление дидактического материала для уроков физики по уровневой дифференциации
  4. Подготовка пакета олимпиадного материала по физике для  учащихся 7 – 9 классов
  5. Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
  6. Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.

План самообразования разработан на 2017-2020 гг.

и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап: январь 2017 – июль 2018  гг.

  1. выбор цели;
  2. формулирование личной индивидуальной темы;
  3. осмысление последовательности своих действий;
  4. знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.

II. Практическое решение проблемы: август 2018 – июль 2019  гг.

  1. осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
  2. накопление и применение новых технологий, методических приемов;
  3. создание дидактических материалов;
  4. подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
  5. практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики и во внеурочное время;
  6. проведение открытых уроков, диссеминация педагогического опыта.

III. Оценочный этап: август 2019 – май 2020 гг.

  1. подведение итогов работы;
  2. оформление результатов;
  3. трансляция опыта работы.

План-график мероприятий

профессионального самообразования учителя физики

Пучковой Ирины Анатольевны

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов 

1.

профессиональное

1.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет, стажировочные семинары в рамках проекта Школьная лига РОСНАНО, вебинары.

2.Разработка рабочих программ по предметам

3.Повышение квалификационной категории

5.Курсы повышения квалификации учителей физики.

январь 2017 г. - май 2018 г.

Рабочие программы учебных курсов по предмету физика

Свидетельство о повышении квалификации

2.

психолого-педагогическое

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков

2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода

3.Расширение своих знаний о современных  эффективных технологиях

январь 2017 г. - май 2020г.

Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии  реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»

Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»

3.

психологическое

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

январь 2017 г. – май 2020 г.

Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися

4.

методическое

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике

 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения.

 3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики и информатики.

 4.Работа с одарёнными детьми

5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7.Самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по физике.

январь 2017 г. - август 2020г.

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

Комплект дидактических материалов для уроков физики по уровневой дифференциации

Пакет олимпиадного материала по физике для  учащихся 7-9 классов

Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.

 

5.

правовое

Изучение  ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования

январь 2017 г.

август 2017 г. – май 2020 г.

 

Повышение правовой компетентности

6.

эстетическое (гуманитарное)

Повышение общекультурного  уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров.

январь 2017 г. - май 2020 г.

Повышение общекультурного уровня

7.

историческое

Посещение МВЦ, СКК «Галактика» и т.д..

2017г.-2020г.

8.

политическое

1.Знание  Конституции РФ

2.Повышение уровня политической культуры

3.Систематический просмотр новостных телепередач

4.Чтение периодических изданий .

январь 2017 г. - май 2020 г.

Повышение политического уровня

9.

информационно-компьютерные технологии

1.Внедрение ИКТ  в учебный процесс.

 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии.

 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение.

 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы»

январь 2017 г. - май 2020 г.

Персональный сайт

Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики

10.

Охрана здоровья

 

1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

 2. ЗОЖ.

январь 2017 г. - май 2020 г.

Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики

Пропаганда здорового образа жизни