5.2.Наличие путей самосовершенствования
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования учителя физики
Пучковой Ирины Анатольевны
на 2017 -2020 гг.
Единая методическая проблема школьной методической службы: | Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании как средство достижения метапредметных результатов |
Единая методическая проблема методического объединения учителей математики, физики, информатики: | Современные подходы к организации обучения математики, физики, информатики в условиях перехода на ФГОС второго поколения |
Индивидуальная методическая тема: | Современные подходы к обучению физике в условиях требований ФГОС ООО |
Цель профессионального самообразования: | Изучить и применять на практике эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода. |
Задачи профессионального самообразования: |
|
Принципы профессионального самообразования: | непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность. |
Источники самообразования: | СМИ, журнал «Физика в школе», Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные научно-практические конференции. |
Формы самообразования: | Индивидуальная, групповая (участие в деятельности школьного и городского педагогического сообщества учителей географии, сетевое взаимодействие). |
Ожидаемый результат самообразования: | Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики и во внеурочное время, повышение эффективности достижения обучающимися метапредметных результатов. |
Планируемые результаты самообразования:
- Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики»
- Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов»
- Изготовление дидактического материала для уроков физики по уровневой дифференциации
- Подготовка пакета олимпиадного материала по физике для учащихся 7 – 9 классов
- Создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
- Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с применением системно-деятельностного подхода.
План самообразования разработан на 2017-2020 гг.
и включает следующие этапы.
I. Теоретический этап: январь 2017 – июль 2018 гг.
- выбор цели;
- формулирование личной индивидуальной темы;
- осмысление последовательности своих действий;
- знакомство с психолого-педагогической и методической литературой.
II. Практическое решение проблемы: август 2018 – июль 2019 гг.
- осмысление теоретических изысканий и их практическая отработка;
- накопление и применение новых технологий, методических приемов;
- создание дидактических материалов;
- подготовка комплекта планов-конспектов по системно-деятельностному подходу;
- практическое применение новых технологий, приемов, методов работы на уроках физики и во внеурочное время;
- проведение открытых уроков, диссеминация педагогического опыта.
III. Оценочный этап: август 2019 – май 2020 гг.
- подведение итогов работы;
- оформление результатов;
- трансляция опыта работы.
План-график мероприятий
профессионального самообразования учителя физики
Пучковой Ирины Анатольевны
№ | Основные направления для самообразования педагога | Формы деятельности | Сроки выполнения | Форма результатов |
1. | профессиональное | 1.Знакомство с новыми технологиями через предметные издания, Интернет, стажировочные семинары в рамках проекта Школьная лига РОСНАНО, вебинары. 2.Разработка рабочих программ по предметам 3.Повышение квалификационной категории 5.Курсы повышения квалификации учителей физики. | январь 2017 г. - май 2018 г. | Рабочие программы учебных курсов по предмету физика Свидетельство о повышении квалификации |
2. | психолого-педагогическое | 1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной педагогики и психологии подростков 2.Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода 3.Расширение своих знаний о современных эффективных технологиях | январь 2017 г. - май 2020г. | Выступление на школьном семинаре по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках физики» Выступление на педагогическом совете «Система оценки достижений метапредметных результатов» |
3. | психологическое | Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов | январь 2017 г. – май 2020 г. | Повышение эффективности психологической составляющей урока, отсутствие конфликтов с учащимися |
4. | методическое | 1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся по физике 2. Знакомство с новыми эффективными технологиями обучения. 3. Участие в работе школьного МО учителей математики, физики и информатики. 4.Работа с одарёнными детьми 5.Участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ 6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 7.Самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создание комплекта дидактических материалов по индивидуализации и дифференциации обучения по физике. | январь 2017 г. - август 2020г. | Проекты и творческие работы одаренных учащихся Комплект дидактических материалов для уроков физики по уровневой дифференциации Пакет олимпиадного материала по физике для учащихся 7-9 классов Подготовка комплекта планов-конспектов открытых уроков с использованием системно-деятельностного подхода.
|
5. | правовое | Изучение ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовых документов в сфере образования | январь 2017 г. август 2017 г. – май 2020 г.
| Повышение правовой компетентности |
6. | эстетическое (гуманитарное) | Повышение общекультурного уровня через посещение музеев, театров, кинотеатров. | январь 2017 г. - май 2020 г. | Повышение общекультурного уровня |
7. | историческое | Посещение МВЦ, СКК «Галактика» и т.д.. | 2017г.-2020г. | |
8. | политическое | 1.Знание Конституции РФ 2.Повышение уровня политической культуры 3.Систематический просмотр новостных телепередач 4.Чтение периодических изданий . | январь 2017 г. - май 2020 г. | Повышение политического уровня |
9. | информационно-компьютерные технологии | 1.Внедрение ИКТ в учебный процесс. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по педагогике и психологии. 3. Создание персонального сайта и ежемесячное его пополнение. 4. Прохождение курсов по теме «Электронные образовательные ресурсы» | январь 2017 г. - май 2020 г. | Персональный сайт Комплект мультимедийных продуктов для уроков физики |
10. | Охрана здоровья
| 1. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. 2. ЗОЖ. | январь 2017 г. - май 2020 г. | Разработка памятки использования здоровьесберегающих технологий на уроках физики Пропаганда здорового образа жизни |