2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
В составе рабочей группы ФИП «Школьная Лига РОСНАНО» участвую в планировании и разработке мероприятий по реализации программы Школьной Лиги, таких как: межпредметные интегративные погружения, недели нанотехнологий и технопредпринимательства, участие в конкурсных программах «Школа на Ладони». Являюсь руководителем методического объединения учителей-предметников по введению ФГОС ООО в МАОУ «Средняя школа № 3»
Провожу мастер-классы для участников регионального этапа фестиваля творческих открытий и инициати "Леонардо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._no_300_prikaz_2013_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti.pdf | 1.76 МБ |
informatsiya_po_rabote_na_15.05.2016_1_0.docx | 59.32 КБ |
2.pdf | 83.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Информационная справка о работе школы-ФИП в соответствии с техническим заданием на 2015-2016 учебный год
Школа-участница ФИП «Школьная Лига»: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма, ХМАО-Югра.
№№ | Виды работ | Продукт | Информация о выполнении |
Обязательные виды работ и предоставляемых продуктов | |||
1. | Работа школы по реализации программы «Школьная лига РОСНАНО» | Статья в сборник к конференции (декабрьской) с анализом собственного опыта работы | «Учение с увлечением», автор: заместитель директора по УВР Миненок А.А. |
2. | Проведение мониторинга компетентностей в проектной и исследовательской деятельности (не менее 25 человек учащихся) | Аналитическая справка по результатам мониторинга | Предоставлена |
3. | Участие педагогов образовательного учреждения в системе дистанционных курсов повышения квалификации | Результаты участия в программе повышения квалификации | Отметьте количество человек, принявших участие в работе осенних и весенних дистанционных курсов и количество человек, успешно их завершивших. 4 человека (платная основа) – завершали 3 человека, 1 – не завершено по уважительной причине (болезнь и смерть отца)
|
4. | Педагогическое проектирование на современном этапе развития школы | Разработка локальных материалов или полноценных курсов (приложение 1) |
а) конструирование учебных занятий на материалах статей с портала «Нанометр»; b)разработаны авторские учебные тексты, для работы в классе профильной направленности в 2016-2107 учебном году в рамках технологического проектирования; c)запланировано проведение мастер-классов с педагогами школы с целью обучения приёмам эффективной работы с текстом, подходов к структурированию текста, способам графической организации информации; 2. В данном дистанционном курсе участвовала заместитель директора по УВР Терещенко Елена Александровна ( курс успешно завершен) |
5. | Учебные исследования и учебные проекты | Разработка локальных материалов или полноценных курсов (приложение 2) |
В 5- ых классах (факультативные курсы):
В 7 – ых классах (факультативный курс):
В 8 – ых классах (факультативный курс):
В 9 – ых классах (в рамках курсов по выбору):
В 11 классах ( в рамках элективных курсов):
|
6. | Апробация пособий, методик, технологий, предложенных Школьной лигой РОСНАНО
| Итоги апробации за 2-3 года двух пособий, методик или технологий, предложенных ШЛР (приложение 3) |
« Загадки природы» (1-4 классы) А.Н.Юшкова. II С 2014-2015 учебного года в школе ведётся факультативный курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит из трех разделов:
На практических занятиях курса учащимся предлагается подборка заданий интернет – олимпиад “Нанотехнологии – прорыв в будущее”, “Нанометр” разных лет. На занятиях используется «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах» А.А.Азбель и Л.С.Илюшина/ III 1. В 5 классах в рамках внеурочной деятельности разработана и реализовывается рабочая программа курса (34 часа за год) на основе рабочей тетради для 5 и 6 классов «Я - исследователь. Я – изобретатель» автор Юшков А.Н. 2. Факультатив в 5-ых классах «Путешествие по Нанограду» вместе с Нанокотом составлен на основе рабочей тетради к мультфильмам по мотивам книги М. Алфимовой «Занимательные нанотехнологии». А также для работы используются мультфильмы из этой же серии. |
7. | Разработка и реализация эффективных форм взаимодействия школ с высокотехнологичными предприятиями | Описание форм взаимодействия школы и высокотехнологичного производства (приложение 4) | Представлена презентация. |
8. | Конкурсные программы для школьников | Аналитическая справка об организации конкурсной программы в школе (приложение 5) | Осенняя сессия - из 14 конкурсных программ - 31 человек приняли участие в 5 программах (Откуда берутся вещи, Устами младенца, Бизнес-цикл нанотехнологического предприятия, Дом, который построили Фрейман, Мыльный пузырь) - 2 призера, 1 победитель. Весенняя сессия - из 14 конкурсных программ – 23 человека приняли участие в 7 программах (Сам себе режиссер (Победитель), ПИтер, Некислая история, Когда что-то пошло не так, Нанотехнологии – драйвер современного автопрома, Теле-интеллект, Оно нам НАНО или SMART-школа) – 2 победителя, 14 призеров. Делова игра «Журналист» – 2 командное место -http://schoolnano.ru/node/208175. |
9. | Проведение «Недели высоких технологий и технопредпринимательства» в соответствии с календарным планом | 1. Использование уроков и занятий с сайта «Неделя высоких технологий и техно предпринимательства» (количества классов, темы уроков, короткие отзывы на отдельные уроки, занятия). Текст описания проведения Недели
| Фильм V Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства – http://schoolnano.ru/node/209320 Участвовали в проведении недели 38 классов-комплектов ( 908 человек).проведено 422 урока по теме недели, 122 внеурочных занятия . Приложение 1. |
10. | Сетевая научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников | 4-6 лучших ученических работ (2-3 работы на каждое направление – учебные исследования и учебные проекты) (приложение 6) | Сетевая научно-практическая конференция школьников – 5 участников. |
Рекомендуемые виды работ и предоставляемые продукты | |||
10. | Работа педагогов начальной школы в лаборатории «Естествознание в начальной школе» | Материалы в соответствии с техническим заданием этого года | 2 занятия, разработанных учителями нашей школы, было размещено на странице лаборатории |
11. | Проведение межпредметных погружений (начальная, основная, старшая ступени школы) | Сценарий отдельного межпредметного погружения и материалы к сценарию. Объем печатных материалов - 3 стр. | 5 уроков, занятий, разработанных учителями нашей школы, было размещено на странице лаборатории |
12. | Работа педагогов основной и старшей школы в лаборатории «Учебные исследования …», «Учебные проекты подростков и старшеклассников…» | Материалы готовятся в соответствии с техническим заданием этого года | 7 уроков, занятий, разработанных учителями нашей школы, было размещено на странице лаборатории |
Приложение 1
План проведения V Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства
в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма,
ХМАО-Югра.
Событие (в Календарном плане Школьной Лиги) | Классы | Форма отчетности | Сроки проведения | Ответственный(е) и организационно-методическая группа разработчиков | |
V Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства. | 1-11 | Отчёты классных руководителей, учителей-предметников, фото- и видео - отчёты, отчёты руководителей погружений по уровням образования, выставки, коллажи и т.д. | 14.03. – 19.03 | Куратор проекта: Миненок Анжелика Алексеевна, Кураторы по уровням образования: 1-4 кл. – Заместитель директора по УВР: Шамаева Ольга Радионовна, 5-9 кл. – Заместитель директора по УВР: Пучкова Ирина Анатольевна, 10-11 кл.- Заместитель директора по УВР: Терещенко Елена Александровна. Организационно-методическая группа разработчиков: 1.Тетуева Г.Э., Тилтиньш Э.Ю. - учителя математики; 2. Исакова З.М., Егоров А.В., Саляхов В.В. – учителя информатики и ИКТ; 3. Самарина Т.Н. – учитель биологии; 4. Юмашева Д.В. – учитель химии; 5.Шакирова Е.В., Соколова Г.И. – учителя русского языка и литературы; 6. Огрызкова Л.Е. – Педагог-библиотекарь; 7. Гофман А.П. – учитель технологии; 8. Гарипов И.Ф. – учитель физической культуры; 9. Ахметова А.М. – учитель начальных классов; 10. Киселев С.А. – учитель истории и обществознания; 11. Серебренникова В.Г. – педагог дополнительного образования; 12. Погорелов И.А. – педагог дополнительного образования. 13. Бережная И.И. – педагог-организатор. |
1 – 4 классы с 14.03 по 19.03.2016г.
№ п/п | Мероприятия | Класс | Форма отчетности | Сроки проведения | Ответственный | |
(1) вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и пр.) – 5% от общего времени события | ||||||
1. | Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики-ПИН-Код», познавательные мульфильмы для детей. | 1-4 кл. | видеоотчёт | 14.03 | Шамаева О.Р. – заместитель директора по УВР, Классные руководители 1-4 классов. | |
(2) проблемно-информационный блок (тематические занятия, интегративные бинарные уроки, уроки-дискуссии, дебаты, экскурсии и пр.) – 20-30% | ||||||
Классный час «Секреты знакомых предметов». | 1-4 кл. | Фото-, видеоотчеты. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители1-4 кл. | ||
Урок-игра (игровая модель «Урок-аукцион») Смысл: Ознакомление учащихся 1-4 классов с профессиями в области атомной отрасли и высоких технологий. Раскрытие понятия «профессия»; развитие логического мышления, познавательной активности; воспитание целеустремленности, уважения к людям различных профессий. Поддержка интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения. (Разработан и рекомендован корпорацией РОСАТОМ) | 1-4 кл. | Фотоколлаж, фотовыставки. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители1-4 кл. | ||
(3) исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок (лаборатории, мастерские, проектные группы и пр.) – 20-30% | ||||||
День опытов и экспериментов. | 1-4 классы | Фотоотчёт. | 14.03. – 19.03 | Юмашева Д.В. – учитель химии, Литвинцева О.В. – учитель физики. Классные руководители 1 – 4 классов. | ||
(4) эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения»/вкл. пп.1-5/, деловые игры и пр.) – 30-40% | ||||||
Интерактивный урок (Зал Транс-Форс МВЦ г. Когалым) по теме «Земля-планета Солнечной системы». | 1 -2 кл. | Фотоотчёт. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 1-2 классов. | ||
Интерактивный урок (Зал Транс-Форс МВЦ г. Когалым) по теме «История астрономии. Освоение космоса ». | 3-4 кл. | Фотоотчёт. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 3 – 4 классов. | ||
5 – 9 классы с 14.03 по 19.03 | ||||||
(1) вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и пр.) – 5% от общего времени события | ||||||
Открытие недели. Проведение линеек по параллелям. | 5-9 кл. | Фото-, видеоотчеты | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 5 -9кл. | ||
(2) проблемно-информационный блок (тематические занятия, интегративные бинарные уроки, уроки-дискуссии, дебаты, экскурсии и пр.) – 20-30% | ||||||
Знакомство с научно-популярным журналом «Кот Шрёдингера». | 5-7 классы. | Фото-, видеоотчеты, Работа с научно-популярным текстом из журнала. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 5- 7 классов. | ||
Выставка рисунков «Смотрите – это НАНО!» | 5-6 классы. | Выставка рисунков. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 5- 6 классов. | ||
Урок-погружение «Лаборатория Кота Шрёдингера». Смысл: «Серьёзная» наука может (и должна!) быть интересной и увлекательной. Качественный научно-популярный журнал способен выступать самостоятельным источником образования.( Разработано и рекомендовано ). | 7 кл. | Фотоотчёт, отчёт. | 15.03. | Классные руководители 7 классов. | ||
Выставки «Искусство в стиле наноАРТ», « Нобелевские лауреаты XXI века». | 8 классы | Фотоотчёт, отчёт. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 8 классов. | ||
Всемирный день числа ПИ. | 9 классы | Выставка плакатов, отчёт о проведённых мероприятиях. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 9 классов. | ||
(3) исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок (лаборатории, мастерские, проектные группы и пр.) – 20-30% | ||||||
«Управляемый занос». Мастерство автогонщиков. (Показательные выступления кружка по автомоделированию). | 5-6 классы. | Фото-, видеоотчеты. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 5- 6 классов. | ||
День опытов и экспериментов. | 8-9 классы | Фотоотчёт. | 14.03. – 19.03 | Юмашева Д.В. – учитель химии, Литвинцева О.В. – учитель физики. Классные руководители 8-9 классов. | ||
Учебное исследование в рамках внеурочной деятельности «Нанолинейка для парамеции». Смысл: Как измерить длину и ширину микроскопического объекта, глядя на него в микроскоп? Как соотнести размер реального микрообъекта с размером этого же объекта на фотографии, кратность увеличения которой не указана? Умение рассчитывать размеры объектов нужно биологам-исследователям; медикам, для работы с рентгеновскими снимками; технологам, определяющим качество произведенного материала, содержащего, например, наночастицы; и т. д. Учебное исследование направлено на формирование представлений о размерности микроскопических объектов живой природы, в том числе наноразмерных объектов, на формирование умений работы с категорией масштаба при исследовании микроскопических организмов, на ознакомление с существующими методами измерения малых тел (Разработано и рекомендовано ) | 7 классы. | Фотоотчёт, отчёт. | 14.03. – 19.03. | Самарина Т.Н., учитель биологии. | ||
Учебное исследование на основе материалов прикладных исследований «Эффект лотоса» (погружение). (Разработано и рекомендовано ) | 8 классы | Фотоотчёт, отчёт. | 16.03 | Самарина Т.Н., учитель биологии. | ||
(4) эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения»/вкл. пп.1-5/, деловые игры и пр.) – 30-40% | ||||||
МИП по теме «Пространство». | 5 классы | Путевой лист погружения. | 19.03 | Пучкова И.А., заместитель директора по УВР. Классные руководители 5 классов. | ||
Технический квест «Всё гениальное - просто». (МВЦ г. Когалыма) | 8-9 классы. | Фотоотчёт, отчёт. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 8-9 классов. | ||
(1) вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и пр.) – 5% от общего времени события | ||||||
Открытие недели. Проведение линеек по параллелям. | 10 - 11 кл. | Фото-, видеоотчеты | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 10 – 11 кл. | ||
(2) проблемно-информационный блок (тематические занятия, интегративные бинарные уроки, уроки-дискуссии, дебаты, экскурсии и пр.) – 20-30% | ||||||
Кинозал. Просмотр и обсуждение художественного фильма «Хокинг». | 10 – 11 класс. | Анонс фильма. | 14.03. – 19.03 | Классные руководители 10 – 11 кл. | ||
В гости к учёным. Круглый стол со специалистами филиала ООО «ЛУКОЙЛ- Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть». | 9-11 классы. | Отчёт. | 17.03. | Терещенко Е.А., заместитель директора по УВР. | ||
Экскурсия в кернохранилище филиала ООО «ЛУКОЙЛ- Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть». | 10 кл. | Фотоотчёт. | 18.03. | Классные руководители 10 классов. | ||
(4) эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения»/вкл. пп.1-5/, деловые игры и пр.) – 30-40% | ||||||
Турнир «Детективные агентства наноиндустрии» | 9 -11 классы. | Фото-, видеоотчёты. | 17.03 | Классные руководители 9 - 11 классов. | ||
Технический квест «Все гениальное – просто!» (МВЦ г. Когалыма) | 11 классы. | Фото-, видеоотчёты. | 18.03 | Классные руководители 11 классов. | ||
(5) итогово-рефлексивный блок (разнообразные по форме самоотчеты учащихся и учителей) - 5% | ||||||
Отчёты, фото-, видеоотчёты. | 1- 11 кл. | Отчёты, фото -, видеоотчёты, буклеты «Мир познания» | Классные руководители 1-11 классов, актив классов. | |||
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ о проведении V Всероссийской недели высоких технологий и технопредпринимательства в МАОУ «Средняя школа №3» г. Когалыма | 1-11кл. | Выставка, приказ по школе по итогам недели | 30.04 | Миненок А.А. – ответственный организатор. Шамаева О.Р. – заместитель директора по УВР, Терещенко Е.А. – заместитель директора по УВР, Пучкова И.А. – заместитель директора по УВР; Погорелов И.А. – видеомонтаж. |