2.4.Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

В составе рабочей группы ФИП «Школьная Лига РОСНАНО» участвую в планировании и разработке мероприятий по реализации программы Школьной Лиги, таких как: межпредметные интегративные погружения, недели нанотехнологий и технопредпринимательства, участие в конкурсных программах «Школа на Ладони». Являюсь руководителем методического объединения учителей-предметников по введению ФГОС ООО в МАОУ «Средняя школа № 3» 

Провожу мастер-классы для участников регионального этапа фестиваля творческих открытий и инициати "Леонардо"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Информационная справка о работе школы-ФИП в соответствии с техническим заданием на 2015-2016 учебный год

Школа-участница ФИП «Школьная Лига»: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» города Когалыма, ХМАО-Югра.

№№

Виды работ

Продукт

Информация о выполнении

Обязательные виды работ и предоставляемых продуктов

1.

Работа школы по реализации программы «Школьная лига РОСНАНО»

Статья в сборник к конференции (декабрьской) с анализом собственного опыта работы

«Учение с увлечением»,

 автор: заместитель директора по УВР Миненок А.А.

2.

Проведение мониторинга компетентностей в проектной и исследовательской деятельности (не менее 25 человек учащихся)

Аналитическая справка по результатам мониторинга

Предоставлена

3.

Участие педагогов образовательного учреждения в системе дистанционных курсов повышения квалификации

Результаты участия в программе повышения квалификации

Отметьте количество человек, принявших участие в работе осенних и весенних дистанционных курсов и количество человек, успешно их завершивших.

4 человека (платная основа) – завершали 3 человека, 1 – не завершено  по уважительной причине (болезнь и смерть отца)

 

4.

Педагогическое проектирование на современном этапе развития школы

Разработка локальных материалов или полноценных курсов

(приложение 1)

  1. В нашей школе по данному направлению с опорой на дистанционный курс, который ведет Е.И. Казакова, проводится следующая работа:

а) конструирование учебных занятий на материалах статей с портала «Нанометр»;

b)разработаны авторские учебные тексты, для работы в классе профильной направленности в 2016-2107 учебном году в рамках технологического проектирования;

c)запланировано проведение мастер-классов с педагогами школы с целью обучения приёмам эффективной работы с текстом, подходов к  структурированию текста, способам графической организации информации;

2.  В данном дистанционном курсе участвовала заместитель директора по УВР Терещенко Елена Александровна ( курс успешно завершен)  

5.

Учебные исследования и учебные проекты

Разработка локальных материалов или полноценных курсов

(приложение 2)

  1. Через работу научного общества «Эврика» достигается формирование исследовательской культуры учащихся как метапредметного образовательного результата.
  1. В начальной школе разработаны и ведутся следующие курсы (в рамках внеурочной деятельности) :
  1. «Сочинитель» - 1Б,Г,3 В,Г,4 Б;
  2. «Знайки» - 1 Б,В,Г, 2 Г, 3 А,Б,Г, 4 В,Г;
  3. «Юный исследователь» - 4 А;
  4. «Смышленый ребёнок» - 3 А, 3 Г.

В 5- ых классах (факультативные курсы):

  1. «Основы проектной деятельности учащихся»;
  2. «Естествознание. Проектно-исследовательская деятельность учащихся».

В 7 – ых классах (факультативный курс):

  1. «Наноазбука»;

В 8 – ых классах (факультативный курс):

  1. «Основы нанотехнологий»

В 9 – ых классах (в рамках курсов по выбору):

  1. «Учимся анализировать и рассуждать» - 9 В.

В 11 классах ( в рамках элективных курсов):

  1. «Журналистика и русский язык» .

6.

Апробация пособий, методик, технологий, предложенных Школьной лигой РОСНАНО

 

Итоги апробации за 2-3 года двух пособий, методик или технологий, предложенных ШЛР (приложение 3)

  1. Надпредметная программа «Мир открытий»
  1. В рамках внеурочной деятельности в школе с 2014 года ведётся курс  

« Загадки природы» (1-4 классы) А.Н.Юшкова.

      II        С 2014-2015 учебного года в школе ведётся факультативный  курс “Введение в нанотехнологии”, который состоит  из трех разделов:

  • “Наноазбука” (7 класс) – ведётся в этом учебном году.
  • “Основы нанотехнологий” (8 класс) – ведётся в этом учебном году.
  • “Нанотехнологии без тайн” (9 класс) - планируется ведение в следующем  учебном году.

На практических занятиях курса учащимся предлагается подборка заданий интернет – олимпиад “Нанотехнологии – прорыв в будущее”, “Нанометр” разных лет.

На занятиях используется «Тетрадь кейсовых практик: опыт самостоятельных исследований в 8-9 классах» А.А.Азбель и Л.С.Илюшина/

 III  1. В 5 классах в рамках внеурочной деятельности разработана и реализовывается рабочая программа  курса (34 часа за год) на основе рабочей  тетради для 5 и 6 классов  «Я - исследователь. Я – изобретатель»  автор Юшков А.Н.

2. Факультатив в 5-ых классах «Путешествие по Нанограду» вместе с Нанокотом составлен на основе  рабочей  тетради  к мультфильмам  по мотивам книги М. Алфимовой «Занимательные нанотехнологии». А также для работы используются мультфильмы из этой же серии.

7.

Разработка и реализация эффективных форм взаимодействия школ с высокотехнологичными предприятиями

Описание форм взаимодействия школы и высокотехнологичного производства

(приложение 4)

Представлена презентация.

8.

Конкурсные программы для школьников

Аналитическая справка об организации конкурсной программы в школе (приложение 5)

Осенняя сессия  - из 14 конкурсных программ -  31 человек  приняли участие в 5 программах (Откуда берутся вещи, Устами младенца, Бизнес-цикл нанотехнологического предприятия, Дом, который построили Фрейман, Мыльный пузырь)  - 2 призера, 1 победитель.

Весенняя сессия -  из 14 конкурсных программ – 23 человека приняли участие в 7 программах (Сам себе режиссер  (Победитель), ПИтер, Некислая история, Когда что-то пошло не так, Нанотехнологии – драйвер современного автопрома, Теле-интеллект, Оно нам НАНО или SMART-школа) – 2 победителя, 14 призеров.

Делова игра «Журналист»  – 2 командное место -http://schoolnano.ru/node/208175.

9.

Проведение «Недели высоких технологий и технопредпринимательства» в соответствии с календарным планом

1. Использование уроков и занятий с сайта «Неделя высоких технологий и техно

предпринимательства»

http://htweek.ru/index.php

(количества классов, темы уроков, короткие отзывы на отдельные уроки, занятия).

Текст описания проведения Недели

 

Фильм V Всероссийская неделя высоких технологий и технопредпринимательства – http://schoolnano.ru/node/209320

Участвовали в проведении недели 38 классов-комплектов ( 908 человек).проведено 422 урока по теме недели, 122 внеурочных занятия .

Приложение 1.

10.

Сетевая научно-практическая  конференция  исследовательских и проектных работ школьников

4-6 лучших ученических работ (2-3 работы на каждое направление – учебные исследования и учебные проекты)

(приложение 6)

Сетевая научно-практическая конференция школьников – 5 участников.

Рекомендуемые виды работ и предоставляемые продукты

10.

Работа педагогов начальной школы в лаборатории «Естествознание в начальной школе»

Материалы в соответствии с техническим заданием этого года

2   занятия, разработанных учителями нашей школы, было размещено на странице лаборатории

11.

Проведение межпредметных  погружений (начальная, основная, старшая ступени школы)

Сценарий отдельного межпредметного погружения и материалы к сценарию. Объем печатных материалов  - 3 стр.

5  уроков, занятий, разработанных учителями нашей школы, было размещено на странице лаборатории

12.

Работа педагогов основной и старшей школы в лаборатории

«Учебные исследования …», «Учебные проекты подростков и старшеклассников…»

Материалы готовятся в соответствии с техническим заданием этого года

7 уроков, занятий, разработанных учителями нашей школы, было размещено на странице лаборатории

Приложение 1

План проведения V Всероссийской школьной недели высоких технологий и технопредпринимательства 

 в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении 

«Средняя общеобразовательная школа города Когалыма,

ХМАО-Югра.

Событие (в Календарном плане Школьной Лиги)

Классы

Форма отчетности

Сроки проведения

Ответственный(е) и организационно-методическая группа разработчиков

V Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства.

1-11

Отчёты классных руководителей, учителей-предметников, фото- и видео - отчёты, отчёты руководителей погружений по уровням образования, выставки, коллажи и т.д.

14.03. – 19.03

Куратор проекта: Миненок Анжелика Алексеевна,

Кураторы по уровням образования:

1-4 кл. – Заместитель директора по УВР: Шамаева Ольга Радионовна,

5-9 кл. – Заместитель директора по УВР: Пучкова Ирина Анатольевна,

10-11 кл.- Заместитель директора по УВР: Терещенко Елена Александровна.

Организационно-методическая группа разработчиков:

1.Тетуева Г.Э., Тилтиньш Э.Ю. -  учителя математики;

2. Исакова З.М., Егоров А.В., Саляхов В.В. – учителя информатики и ИКТ;

3. Самарина Т.Н. – учитель биологии;

4. Юмашева Д.В. – учитель химии;

5.Шакирова Е.В., Соколова Г.И. – учителя русского языка и литературы;

6. Огрызкова Л.Е.     – Педагог-библиотекарь;

7. Гофман А.П. – учитель технологии;

8. Гарипов И.Ф. – учитель физической культуры;

9. Ахметова А.М. – учитель начальных классов;

10. Киселев С.А. – учитель истории и обществознания;

11. Серебренникова В.Г. – педагог дополнительного образования;

12. Погорелов И.А. – педагог дополнительного образования.

13. Бережная И.И.   – педагог-организатор.

1 – 4 классы с 14.03 по 19.03.2016г.

 п/п

Мероприятия

Класс

Форма отчетности

Сроки проведения

Ответственный

(1) вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и пр.) – 5% от общего времени события

1.

Просмотр мультипликационного фильма «Смешарики-ПИН-Код», познавательные мульфильмы для детей.

1-4 кл.

видеоотчёт

14.03

Шамаева О.Р. – заместитель директора по УВР,

Классные руководители 1-4 классов.

(2) проблемно-информационный блок (тематические занятия, интегративные бинарные уроки, уроки-дискуссии, дебаты, экскурсии и пр.) – 20-30%

Классный час «Секреты знакомых предметов».

1-4 кл.

Фото-, видеоотчеты.

14.03. – 19.03

Классные руководители1-4 кл.

Урок-игра (игровая модель «Урок-аукцион»)

Смысл: Ознакомление учащихся 1-4 классов с профессиями в области атомной отрасли и высоких технологий. Раскрытие понятия «профессия»; развитие логического мышления, познавательной активности; воспитание целеустремленности, уважения к людям различных профессий. Поддержка интуиции, как одного из ресурсов инновационного поведения. (Разработан и рекомендован  корпорацией РОСАТОМ)

1-4 кл.

Фотоколлаж,

фотовыставки.

14.03. – 19.03

Классные руководители1-4 кл.

(3) исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок (лаборатории, мастерские, проектные группы и пр.) – 20-30%

День опытов и экспериментов.

1-4 классы

Фотоотчёт.

14.03. – 19.03

Юмашева Д.В. – учитель химии,

Литвинцева О.В. – учитель физики.

Классные руководители 1 – 4 классов.

(4) эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения»/вкл. пп.1-5/, деловые игры и пр.) – 30-40%

Интерактивный урок (Зал Транс-Форс МВЦ г. Когалым) по теме «Земля-планета Солнечной системы».

1 -2  кл.

Фотоотчёт.

14.03. – 19.03

Классные руководители 1-2 классов.

Интерактивный урок (Зал Транс-Форс МВЦ г. Когалым) по теме «История астрономии. Освоение космоса ».

3-4  кл.

Фотоотчёт.

14.03. – 19.03

Классные руководители 3 – 4 классов.

5 – 9 классы с 14.03 по 19.03

(1) вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и пр.) – 5% от общего времени события

Открытие недели.

Проведение линеек по параллелям.

5-9 кл.

Фото-, видеоотчеты

14.03. – 19.03

Классные руководители 5 -9кл.

(2) проблемно-информационный блок (тематические занятия, интегративные бинарные уроки, уроки-дискуссии, дебаты, экскурсии и пр.) – 20-30%

Знакомство с научно-популярным журналом «Кот Шрёдингера».

 5-7 классы.

Фото-, видеоотчеты,

Работа с научно-популярным текстом из журнала.

14.03. – 19.03

Классные руководители 5- 7 классов.

Выставка рисунков «Смотрите – это НАНО

5-6 классы.

Выставка рисунков.

14.03. – 19.03

Классные руководители 5- 6 классов.

Урок-погружение «Лаборатория Кота Шрёдингера».

Смысл: «Серьёзная» наука может (и должна!) быть интересной и увлекательной. Качественный научно-популярный журнал способен выступать самостоятельным источником образования.( Разработано и рекомендовано http://htweek.ru/wp-content/uploads/2016/02/rosnano-rasp.png).

7 кл.

Фотоотчёт, отчёт.

15.03.

Классные руководители 7 классов.

Выставки «Искусство в стиле наноАРТ»,

                  « Нобелевские лауреаты XXI века».

8 классы

Фотоотчёт, отчёт.

14.03. – 19.03

Классные руководители 8 классов.

Всемирный день числа ПИ.

9 классы

Выставка плакатов, отчёт о проведённых мероприятиях.

14.03. – 19.03

Классные руководители 9 классов.

(3) исследовательский, экспериментально-прикладной, проектный блок (лаборатории, мастерские, проектные группы и пр.) – 20-30%

«Управляемый занос». Мастерство автогонщиков.  (Показательные выступления  кружка по автомоделированию).

5-6 классы.

Фото-, видеоотчеты.

14.03. – 19.03

Классные руководители 5- 6 классов.

День опытов и экспериментов.

8-9 классы

Фотоотчёт.

14.03. – 19.03

Юмашева Д.В. – учитель химии,

Литвинцева О.В. – учитель физики.

Классные руководители 8-9 классов.

Учебное исследование в рамках внеурочной деятельности «Нанолинейка для парамеции».

Смысл: Как измерить длину и ширину микроскопического объекта, глядя на него в микроскоп? Как соотнести размер реального микрообъекта с размером этого же объекта на фотографии, кратность увеличения которой не указана?

Умение рассчитывать размеры объектов нужно биологам-исследователям; медикам, для работы с рентгеновскими снимками; технологам, определяющим качество произведенного материала, содержащего, например, наночастицы; и тд.

Учебное исследование направлено на формирование представлений о размерности микроскопических объектов живой природы, в том числе наноразмерных объектов, на формирование умений работы с категорией масштаба при исследовании микроскопических организмов, на ознакомление с существующими методами измерения малых тел (Разработано и рекомендовано http://htweek.ru/wp-content/uploads/2016/02/rosnano-rasp.png)

7 классы.

Фотоотчёт, отчёт.

14.03. – 19.03.

Самарина Т.Н., учитель биологии.

Учебное исследование на основе материалов прикладных исследований «Эффект лотоса» (погружение). (Разработано и рекомендовано http://htweek.ru/wp-content/uploads/2016/02/rosnano-rasp.png)

8 классы

Фотоотчёт, отчёт.

16.03

Самарина Т.Н., учитель биологии.

(4) эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения»/вкл. пп.1-5/, деловые игры и пр.) – 30-40%

МИП по теме «Пространство».

5 классы

Путевой лист погружения.

19.03

Пучкова И.А., заместитель директора по УВР.

Классные руководители 5 классов.

Технический квест «Всё гениальное - просто». (МВЦ г. Когалыма)

8-9 классы.

Фотоотчёт, отчёт.

14.03. – 19.03

Классные руководители 8-9 классов.

(1) вступительно-обзорный блок (актовая встреча, вводная театрализованная композиция и пр.) – 5% от общего времени события

Открытие недели.

Проведение линеек по параллелям.

10 - 11 кл.

Фото-, видеоотчеты

14.03. – 19.03

Классные руководители 10 – 11 кл.

(2) проблемно-информационный блок (тематические занятия, интегративные бинарные уроки, уроки-дискуссии, дебаты, экскурсии и пр.) – 20-30%

Кинозал. Просмотр и обсуждение художественного фильма «Хокинг».

10 – 11 класс.

Анонс фильма.

14.03. – 19.03

Классные руководители 10 – 11 кл.

В гости к учёным. Круглый стол со специалистами филиала ООО  «ЛУКОЙЛ- Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть».

9-11 классы.

Отчёт.

17.03.

Терещенко Е.А., заместитель директора по УВР.

Экскурсия в кернохранилище филиала ООО  «ЛУКОЙЛ- Инжиниринг» «КогалымНИПИнефть».

10 кл.

Фотоотчёт.

18.03.

Классные руководители 10 классов.

(4) эмоционально-ценностный и познавательно-игровой блок (межпредметные интегративные «погружения»/вкл. пп.1-5/, деловые игры и пр.) – 30-40%

Турнир «Детективные агентства наноиндустрии»

9 -11 классы.

Фото-, видеоотчёты.

17.03

Классные руководители  9  - 11 классов.

Технический квест «Все гениальное – просто

(МВЦ г. Когалыма)

11 классы.

Фото-, видеоотчёты.

18.03

Классные руководители  11 классов.

(5) итогово-рефлексивный блок (разнообразные по форме самоотчеты учащихся и учителей) - 5%

Отчёты, фото-, видеоотчёты.

1- 11 кл.

Отчёты, фото -, видеоотчёты,

буклеты «Мир познания»

Классные руководители 1-11 классов, актив классов.

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ  о проведении V Всероссийской  недели высоких технологий и технопредпринимательства в МАОУ «Средняя школа г. Когалыма

1-11кл.

Выставка, приказ по  школе по  итогам недели

30.04

Миненок А.А. – ответственный организатор.

Шамаева О.Р. – заместитель директора по УВР,

Терещенко Е.А. – заместитель директора по УВР,

Пучкова И.А. – заместитель директора по УВР;

Погорелов И.А.  – видеомонтаж.


Предварительный просмотр: