3.5.Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

        Год

 

             Название мероприятия

 

           Тема обобщения опыта

 

Всероссийский уровень

     2014г.

Методико-проектировочный семинар – стажировка «Межпредметная интеграция в школе: прошлое и настоящее, будущее» для педагогов ОУ, сотрудничающих с программой «Школьная лига РОСНАНО» в г. Санкт-Петербург

Защита образовательного проекта «Погружение в образовательную среду. Книга»

Региональный уровень

     2014г.

III региональная конференция «Реализация инновационной политики в Тюменской области» ТНГУ

Выступление по теме: «Особенности социального партнерства в образовательной среде школы.

     2017г.

Окружная научно-практическая конференция «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов»

 Выступление по теме: «Организация практико-ориентированных мастерских в каникулярный период как средство повышения мотивации к научно-исследовательской деятельности»

Муниципальный уровень

       2013г.

Городской семинар «Межпредметная интеграция в школе, работа в системе погружения».

Открытый интегрированный урок по теме: «Один день из жизни туриста»

       2013г.

 

Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании»

Выступление по теме: «Использование метода проектов во внеурочной деятельности»

      2016г.

Августовское совещание работников образования г. Когалыма.

Выступление по теме: «Опыт участия в Федеральной летней научной школе «Наноград-2016»

      2016г.

Городской семинар «Инновационная деятельность образовательной организации в рамках федеральной инновационной площадки сетевой программы «Школьная лига РОСНАНО»

Выступление по теме: «Организация школьных каникулярных программ»

      2017г.

Городской семинар «Дни межпредметной учебной интеграции. Экологическая квест-игра «Зеленая планета».

Выступление по теме: «Опыт проведения МИП в МАОУ «Средняя школа №3»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

30

»

04

201

3

г.

364

Об итогах проведения

городских методических мероприятий

в апреле 2013 года

В соответствии с планом методической работы  Управления образования и образовательных учреждений города, МАУ «Межшкольный методический центр г. Когалыма», в целях  обобщения и диссеминации опыта работы по организации инновационной деятельности, использованию новых педагогических технологий в период с 01 апреля по 30 апреля 2013 года было запланировано 12 городских методических мероприятий (9 семинаров, 2 мастер-класса, 1 общегородское мероприятие), проведено 11. На основании анализа проведения данных мероприятий отделом по организационно-педагогической деятельности Управления образования была подготовлена справка (приложение 1).

Всего в городских методических мероприятиях (семинарах и мастер-классах) приняли участие более 300 человек. В целом, участники городских методических мероприятий отметили актуальность и значимость выбранных тем для обобщения и представления опыта работы лучших педагогов образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, ФГОС НОО, дали высокую оценку проведению мероприятий, внесли предложения по дальнейшему совершенствованию методической работы в городе, активизации руководящих и педагогических работников по распространению опыта работы на уровне города.

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Директорам образовательных  учреждений: Шарафутдиновой И.Р. (МБОУ СОШ №1), Заремскому П.И. (МБОУ «Средняя школа №5»), Маренюку В.М. (МБОУ «Средняя школа №3»), Дзюба О.И. (МБОУ «Средняя школа №6»), Наливайкиной Т.А. (МБОУ «СОШ №7»), Баженовой Е.В. (МАОУ «Средняя школа №8»), Власенко Г.А. (МБОУ «СОШ №9»), Новохатскому М.В. (МБОУ «СОШ №10»), Унжаковой Л.С. (МБУ ДОД «ДДТ»), Велижанину Н.В. (МБОУ «Школа искусств»), Петряевой А.В. (МАУ «ММЦ г. Когалыма») довести настоящий приказ до сведения педагогических коллективов, изыскать возможность для поощрения организаторов и участников методических мероприятий.
  2. Директорам образовательных учреждений: Власенко Г.А. (МБОУ «СОШ №9»), Велижанину Н.В. (МБОУ «Школа искусств») обратить внимание на пассивность и безынициативность педагогических работников в диссеминации опыта работы, в представлении имеющихся результатов в работе с детьми, организации инновационной деятельности, повышении профессионального мастерства педагогов.
  3. Объявить благодарность заместителям директоров общеобразовательных школ, руководителям городских методических объединений учителей-предметников: за предоставление подробного отчета о мероприятиях, представленные материалы на сайт Администрации города по итогам их проведения, за оказание помощи в организации семинаров и мастер-классов, методическое сопровождение их участников.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационно-педагогической деятельности Управления образования Бутюгину Е.А.

И.о. начальника Управления образования                                       С.Г. Гришина

Бутюгина

 93640

Приложение 1

к приказу Управления образования

от 30.04.2013г. №364

СПРАВКА-АНАЛИЗ

проведения городских методических мероприятий в апреле 2013 года

В соответствии с планом методической работы  Управления образования и образовательных учреждений города, МАУ «Межшкольный методический центр г. Когалыма», в целях  обобщения и диссеминации опыта работы по организации инновационной деятельности, использованию новых педагогических технологий в период с 01 апреля по 30 апреля 2013 года было запланировано 12 городских методических мероприятий (9 семинаров, 2 мастер-класса, 1 общегородское мероприятие), проведено 11. На основании анализа проведения данных мероприятий отделом по организационно-педагогической деятельности Управления образования была подготовлена справка (приложение 1).

В рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов начального общего и основного общего образования, в целях повышения качества образования школьников, а также  повышения уровня компетентности педагогов были проведены городские семинары для учителей начальных классов, учителей-предметников общеобразовательных школ города:

 - «Целеполагание на уроках русского языка и литературы в контексте внедрения ФГОС ООО» (12.04.2013г., МБОУ «Средняя школа №6»), в ходе проведения которого были освещены вопросы: уроки в условиях ФГОС ООО (Дзюба О.И.), теоретические основы целеполагания (Минкашева Н.Н.), использование приёмов целеполагания на разных этапах урока (Каримова З.Ш.). В практической части семинара педагогами образовательного учреждения (Махдиева С.И., Юричка М.Ю., Бабич С.П., Парасотка О.В.) были проведены открытые уроки с использованием приемов целеполагания в соответствии с ФГОС ООО. Участниками мероприятия была дана высокая оценка уровню подготовки и проведения семинара, отмечена его практическая направленность. В ходе выступлений были предложены методические рекомендации по определению, проектированию и выполнению компонентов целеполагания, алгоритмы оценивания урока в соответствии с ФГОС ООО. В семинаре приняли участие 26 педагогов, среди них: учителя русского языка и литературы, заместители директоров по УВР, курирующие преподавание русского языка и литературы из общеобразовательных школ города.

 - «Введение федеральных государственных образовательных стандартов по информатике» (20.03.2013г., МБОУ «СОШ №10»). В семинаре приняли участие 18 учителей начальных классов и информатики школ города. Цель семинара – обсуждение введения ФГОС НОО и перспективных задач по введению ФГОС ООО по  информатике. В рамках семинара Сухомлина С.М., зам. директора по УВР, познакомила присутствующих с нормативными актами, регламентирующими введение ФГОС  по информатике, в том числе в начальной школе; педагоги МБОУ «СОШ №10» (Котлярова Р.А., Быкова Е.С.) подробно остановились на особенностях новых образовательных стандартов по информатике;  Полукарикова А.С., учитель информатики МБОУ «СОШ №9», представила опыт работы по внедрению технологии модерации как технологии деятельностного типа в обучении школьников информатике. В заключении всеми участниками мероприятия была дана высокая оценка уровню подготовки, организации и проведения семинара.

- 17.04.2013г. на базе МАОУ «Средняя школа №8» (корпус 2) с целью распространения опыта работы учителей 2 классов МАОУ «Средняя школа №8» по формированию творческой математической деятельности обучающихся был проведен городской семинар для учителей начальных классов, учителей математики по теме «Система работы учителей начальных классов над формированием творческой математической деятельности», в котором приняли участие 24 педагогических работника школ города.  В первой части семинара выступили руководящие и педагогические работники образовательного учреждения. Рингельман Е.В., заместитель директора по УВР,  в своем выступлении доказала актуальность формирования творческой математической деятельности обучающихся на начальном этапе реализации ФГОС второго поколения; Шишкова Е.В., учитель начальных классов представила особенности урока постановки и решения учебной задачи в рамках реализации системно-деятельностного подхода. В практической части семинара учителями начальных классов были показаны открытые уроки («Решение задач на увеличение в несколько раз в косвенной форме»-Грунина С.А., «Круг и окружность»-Балабошкина И.Р., «Цена, количество, стоимость»-Лунева Л.М.), показаны приемы формирования творческой математической деятельности (Величко Н.И., Рингельман Е.В.), алгоритм проведения продуктивного чтения как основы развития критического мышления (Слобожанинова С.Н.). Для участников семинара был подготовлен  раздаточный методический материал, даны рекомендации по формированию творческой математической деятельности младших школьников;

- «Разработка компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку и математике» (25.04.2013г., МБОУ СОШ №1), в котором приняли участие более 20 педагогов, в том числе 15 из общеобразовательных школ города. В теоретической части семинара Симакова Л.Н. познакомила присутствующих с особенностями ФГОС второго поколения, системно-деятельностного подхода, структурой компетентностно-ориентированных заданий. Заместителем директора были подготовлены методические рекомендации, конструктор задач, анализ практических результатов учителей русского языка и литературы по освоению данной темы в практике работы в рамках подготовки к внедрению ФГОС ООО. Практическая часть семинара проводилась в 4 этапа по двум направлениям. Для учителей математики были организованы: изучение содержания математического образования, результатов международных исследований математической грамотности российских школьников (Авдоева Г.Г.), проведение тренинга по определению формируемых ключевых компетентностей (Бугаева М.А.), организация работы с алгоритмом конструирования компетентностно-ориентированных заданий (Коваль Т.И.), практическая работа по созданию компетентностно-ориентированных заданий (Орлова С.Н.). Для учителей русского языка и литературы: анализ заданий из учебников русского языка, проведение тренинга по определению формируемых ключевых компетентностей, проектирование и составление компетентностно-ориентированных заданий  (Гулиева Е.А.). Все участники семинара высоко оценили уровень подготовки материалов к семинару, теоретического и практического этапов семинара.

 По инициативе городского методического объединения социальных педагогов, в целях обеспечения условий для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школ города, 26 апреля 2013 года на базе МБОУ «Средняя школа №6» был проведен семинар «Ранняя профилактика как одно из направлений, ведущее к снижению роста преступлений среди несовершеннолетних», в котором приняли участие 10 социальных педагогов.  В ходе семинара социальные педагоги представили лучшие педагогические практики, методические рекомендации из опыта работы по данному направлению:

 - Паруллина В.Ю. (МБОУ «Средняя школа №6») подробно остановилась на  основных этапах ранней профилактики противоправного поведения несовершеннолетний, представила рекомендации по социально-психологическому сопровождению несовершеннолетних правонарушителей;

 - Ковалева А.Е. (МБОУ «Средняя школа №3») представила опыт работы по ранней профилактике на примере общеобразовательной школы №3;

- Перминова С.К. (МАОУ «Средняя школа №8») представила опыт работы по взаимодействию организаций и учреждений в процесс работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

По итогам семинара были сделаны выводы о необходимости ранней профилактики, утверждены основные направления работы социального педагога с несовершеннолетними учащимися, обозначены пути взаимодействия учреждений и организаций по работе с несовершеннолетними правонарушителями.

 На основании плана работы ГМО учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ города был проведен семинар по теме «Использование ИКТ на уроках черчения, ИЗО и занятиях дополнительного образования как одно из условий повышения качества и эффективности образовательного процесса», в котором приняли участие 10 педагогов. Семинар проводился в форме конференции, где были представлены выступления из опыта работы по использованию ИКТ на уроках ИЗО и черчения: Ермолаева О.А. (МБОУ «Средняя школа №5» отметила значимость и необходимость использования ИКТ как эффективного инструмента для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образования;   Гумерова Э.А. (МБОУ «Средняя школа №5») представила возможности интернет-технологий для организации учебной деятельности; Антонов А.В. (МБОУ «СОШ №10») показал практическое применение информационных технологий на уроках черчения; Новосад Е.Г. (МБОУ ДОД «Школа искусств») выступила с докладом «Изучение компьютерных программ для развития творческого потенциала учащихся» из опыта работы по использованию различных компьютерных программ; Кузнецова А.Л. (МБОУ «СОШ №7») познакомила с возможностями применения интерактивного оборудования на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности. Подводя итоги семинара, его участники выразили уверенность в том, что для успешной реализации образовательной программы, повышения и эффективности образовательного процесса необходимо активно использовать информационно-коммуникационные технологии как в учебной, так и во внеурочной деятельности. 

В рамках диссеминации опыта работы общеобразовательных учреждений города по  реализации инновационных программ в апреле прошли следующие семинары:

 - 18.04.2013 года на базе МБОУ «Средняя школа №6» состоялся городской семинар «Создание и внедрение в практику работы системы оценки внеучебных достижений учащихся (система «портфолио»), в работе которого приняли участие заместители директоров образовательных школ города. Актуальность данного семинара обусловлена введением стандартов нового поколения, необходимостью выбора системы оценки внеучебных достижений учащихся. В ходе семинара был представлен опыт работы школы по внедрению системы «портфолио» как одной из форм учета внеучебных достижений обучающихся. Вниманию присутствующих были представлены выступления: Романенко О.В., заместителя директора по УВР («Создание и внедрение в практику работы системы «портфолио»), учителя начальных классов Клочковой О.А. («Портфель достижений как форма оценки личностных результатов учащихся»), учителей-предметников и классных руководителей из опыта внедрения системы «портфолио» в работе с классом (Каримова З.Ш., Лиц Л.Ю., Юдина О.В., Емчук Е.Н., Устимкина О.М.). В ходе семинара прошло обсуждение значимости внедрения системы «портфолио», были  обозначены имеющиеся проблемы и пути их решения, дана высокая оценка инновационной деятельности МБОУ «Средняя школа №6»;

 - 29.04.2013г. на базе МБОУ «Средняя школа №5» прошел городской семинар по теме «Результаты реализации программы информатизации», в котором приняли участие заместители директоров школ города, ответственные за информатизацию, учителя-предметники общеобразовательных школ города. В теоретической части семинара Заремский П.И. подвел итоги реализации программы информатизации за 2007-2012 годы, Сергеева В.Е. представила анализ информационной среды в общеобразовательном учреждении, Гумерова Э.А. представила опыт работы по использованию сети Интернет для подготовки и проведения уроков. В практической части были проведены мастер-классы: «Использование информационных технологий в деятельности руководителя» (Заремский П.И.), «Создание электронного портфолио, сайта класса, сайта учителя» (Колб Н.А.), «Интерактивные технологии Mimio в работе учителя математики» (Фомина Л.М.), «Использование электронных ресурсов на уроках физики» (Хайруллин И.И.), «использование Интернет ресурсов в проектной деятельности» (Грачева Л.А.);  учителем английского языка Сокол Ю.С. был дан открытый урок с использованием интернет ресурсов по теме «Достопримечательности Лондона». Все участники семинара дали высокую оценку его подготовке и проведению;

- в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МБОУ СОШ №1 прошел обучающий семинар «Работа с интерактивной доской SMART», в котором приняли участие 18 педагогических работников школ  и дошкольных учреждений города. В подготовке материалов семинара и его проведении приняли участие педагоги-тьюторы (Корякова А.А., Муквич Т.Е., Додонова Н.А., Дяченко Т.Н.), возглавила работу семинара зам. директора по УВР Авдоева Г.Г. В практической части семинара педагоги учились работать над составлением анаграмм, учебного занятия с использованием различных объектов, анимации и инструментов программ Notebook-11. Для педагогов были подготовлены методические рекомендации, памятки;

 - в рамках реализации инновационной программы «Городской центр оздоровления школьников и пропаганды ЗОЖ» 11.04.2013 года на базе МБОУ СОШт№1 состоялся городской семинар «Создание экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе». В нем приняли участие 20 педагогов из школ города. В ходе семинара представлена деятельность школьного музея (выставка рисунков, экспозиции экологической направленности) по экологическому воспитанию школьников, учителем биологии Тебякиной С.Н. был проведен классный час «С днем рождения, Земля!». В теоретической части семинара учителями биологии Шапар Т.Н. и Угрюмовой Г.Ф. были даны методические рекомендации по созданию экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе, определены условия повышения экокультурного потенциала образования. представлены результаты реализации проектов. Участниками семинара была дана высокая оценка организации и проведению семинара, отмечена его практическая значимость;

- результаты реализации инновационной программы по организации исследовательской и проектной деятельности школьников, внедрение новых форм и моделей образовательных технологий 24 апреля 2013 года на базе МБОУ «Средняя школа №3»  прошел городской семинар «Межпредметная интеграция в школе, работа в системе погружения». В семинаре приняли участие зам. директора по УВР, учителя-предметники школ города (27 человек). В теоретической части семинара выступила зам. директора по УВР Миненок А.А. по теме «Концентрированное обучение: модели образовательной технологии», в практической части были проведены интегрированные уроки («Человек будет лучше..»-Карпенко О.Н., Серегина Г.И.; «Биография Евразии»-Самарина Т.Н., Терещенко Е.А.; «Один день из жизни туриста»-Пучкова И.А., Гофман А.П., Гарипов И.Ф.); мастер-классы («Изучение содержания витамина С в овощах и фруктах»-Юмашева Д.В.; «Традиции и обычаи народов Севера»-Носкова Г.А., Мясникова С.В. В заключительной части семинара проводилась ролевая игра, в которой приняли участие учащиеся 7 классов. Игра была подготовлена и проведена педагогами: Ахметдиновой А.Х., Сагитовой О.З., Исаковой З.М., Бобковой Н.В., Огрызковой Л.Е. Участниками семинара было рекомендовано продолжить внедрение данной модели образовательной технологии, обобщить и представить опыт на уровне города.

 Согласно плану проведения открытых мероприятий в рамках обмена опытом работы по внедрению курса ОРКСЭ в общеобразовательных школах города 16.04.2013г. на базе МБОУ «СОШ №7» был проведен городской семинар  для учителей истории, обществознания, ОРКСЭ по теме «Формирование толерантного сознания в поликультурной среде». В семинаре приняли участие 18 педагогов из школ города. В ходе семинара прошло обсуждение вопроса формирования толерантности в поликультурной среде (Плотникова Т.В.), проведен мастер-класс «Продуктивные формы и методы в работе учителя истории из опыта работы Тойбахтиной В.Ю. и Присяжниковой Е.В., даны открытые уроки ОРКСЭ («Подвиг» -Фокина Н.И., «Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды»-Редька Т.И.). С участниками семинара была проведена деловая игра с сюжетно-ролевыми заданиями с использованием технологии проблемного диалога. Семинар получил высокую оценку присутствующих, была отмечена его практическая значимость.

 19 апреля в рамках заседания Школы молодого учителя в МБОУ «Средняя школа №6» состоялся мастер-класс Анисимовой Евгении Владимировны, учителя начальных классов, для молодых педагогов по теме «Проектирование урока в аспекте ФГОС». В теоретической части мастер-класса учителя рассмотрели типологию уроков в аспекте ФГОС, основные требования, принципы, критерии оценивания современного урока. Практическая часть была очень продуктивной. На примере готового проекта урока учителя составили свой проект урока, рассмотрели разные типы уроков и оценили их в соответствии с требованиями к современному уроку. Участники мастер-класса отметили его практическую значимость и необходимость проведения обучающих семинаров по использованию системно-деятельностного подхода в рамках внедрения ФГОС.

В течение второго полугодия 2012-2013 учебного года для учителей-предметников проводились мастер-классы разной направленности:

 - в рамках обмена опытом работы по подготовке учащихся к ЕГЭ, по инициативе городского методического объединения учителей биологии 10.04.2013г. в МБОУ «Средняя школа №6» учителем биологии Андрийченко И.В. был проведен мастер-класс по теме «решение генетических задач высокой сложности», на котором присутствовали 10 педагогов из школ города;

- учителем физкультуры МБОУ СОШ №1 Гатиятуллиной Н.М. был проведен мастер-класс «Новые подходы к судейству в волейболе», на нем присутствовали 9 учителей физической культуры из общеобразовательных школ города;

 - для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования на базе МБОУ ДОД «ДДТ» педагогом дополнительного образования Мамаевой Б.Г. был проведен мастер-класс «Изготовление декупажной открытки», в нем приняли участие 6 человек.

Следует также отметить, что по инициативе отдела по организационно-педагогической деятельности Управления образования 27 апреля 2013 года в МБОУ «Средняя школа №6» состоялось торжественное мероприятие «Педагогический триумф», в котором приняли участие более 150 педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города. Мероприятие было посвящено чествованию лучших педагогов по 8 номинациям по итогам 2012-2013 учебного года, были отмечены и образовательные учреждения, ставшие победителями в номинации «лучшее образовательное учреждение по внедрению инновационных программ. Среди руководящих работников были определены  12 лидеров. Благодаря работе творческой группы педагогов МБОУ «Средняя школа №6» (Лащенко Т.В., Клочкова О.А., Емчук Е.Н., Устимкина О.М.) по разработке сценария, оформления, подготовке концертных номеров, подготовленному  работниками ММЦ (Каримова З.Ш.)  видео и презентационного материала, мероприятие прошло на высоком уровне и имело общественное признание присутствующих гостей, социальных партнеров и работников образовательных учреждений города. Принято решение о ежегодном проведении данного мероприятия.

Начальник отдела по

организационно-педагогической деятельности

Управления образования                                                                     Е.А. Бутюгина


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: