ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ УЧИТЕЛЯ

В своей работе я стараюсь, чтобы дети и родители, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в это. А для этого я понимаю, что мне необходимо сделать каждое своё занятие незабываемым для ученика! Ведь когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика, то есть его учебную мотивацию. Меняются времена, меняются и задачи учителя: сегодня я должна не просто дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету, а развить у них учебные действия, благодаря которым они овладеют знаниями;
содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; раскрыть богатство их душ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gor_seminare_mart_2013.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании творческого клуба учителей «Я С А М»

Иващенко Т.А.

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но как бы ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Немецкий философ и педагог Иоганн Гербарт сказал: "Смертельный грех учителя - быть скучным". Я понимаю и принимаю это. Ведь школа – это  удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель своего и нашего будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. В школе всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать.

В одной древней притче, сказано, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни. В своей работе я стараюсь, чтобы дети и родители, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в это. А для этого я понимаю, что мне необходимо сделать каждое своё занятие незабываемым для ученика! Ведь когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика, то есть его учебную мотивацию. Меняются времена, меняются и задачи учителя: сегодня я должна не просто дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету, а развить у них учебные действия, благодаря которым они овладеют знаниями;
содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; раскрыть богатство их душ.

Осознавая все это, я постоянно двигаюсь вперед: ежегодная курсовая подготовка, изучение передового опыта учителей нашего города, чтение педагогической литературы, поиск оптимальных методов обучения, общение с коллегами по преодолению трудностей. Большую роль и поддержку в этом развитии оказывает и администрации нашей школы. Понимание того, что учитель сегодня должен знать не только педагогику, психологию и свой предмет, но и ориентировать в хозяйственно-экономических процессах общества я расширила свой круг знаний и получила экономическое образование. Это помогло мне в нашей школе найти еще одно направление развития в начальных классах через курс «Экономики».  Получая первые представления о хозяйственных процессах в обществе мои воспитанники в старших классах продолжают изучать этот предмет довольно успешно, а некоторые сделали выбор профессии по этому направлению. Таков мой педагогический путь. Может он покажется вам простым, но для меня нет, я понимаю, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями. Яркими результатами моего труда, я считаю стали городской конкурс «Учитель года» и Премия Губернатора Иркутской области в прошлом году, не могу не сказать, что помогла мне в этом администрация нашей школы. Они всегда как большие профессионалы подскажут и придадут решимости учителю, выходящими на конкурс. Такие события очень волнительны, но они  дают новый толчок к моему дальнейшему развитию и развитию моих учеников.

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.