Решение проектных задач как средство повышения качества образования
Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса, которая позволяет учителю научить ребенка учиться. Решение этой задачи согласна особенно младшихактуально способствует для программного начального который звена овладением школьного помогают обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpz_2.docx | 71.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Г.Усть-Илимск, Иркутская область
Решение проектных задач как средство повышения качества обучения
Автор: Иващенко Татьяна Анатольевна
2016 г.
Введение
Становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости является одной из поставленных задач ФГОС. При разработке федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, способов деятельности, уровень освоения которых предопределяет успешность всего последующего обучения. Эту проблему в начальной школе пытаются решать через организацию проектной деятельности.
Метод проектов является основой проектного обучения. Его смысл заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. В тоже время полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную школу, не подготовив для этого необходимой базы, неэффективно и вредно. Прообразом проектной деятельности для младших школьников могут стать проектные задачи.
Выполнение требований стандарта предусматривает решение такой задачи как организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности. В базисный учебный план внесена проектная деятельность, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать. Поэтому вопрос о качестве образования был и остаётся самым актуальным. Качество образования понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а как "научение жить здесь и сейчас", проектируя модель будущей деятельности, жизненной ситуации. На первый план становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять. Но ещё важнее знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую. И то, и другое - результаты деятельности, а деятельность - это решение задач.
Актуальность
Исходя из собственного педагогического опыта в свете стандартов второго поколения, считаю, что применяя метод решения проектных задач, учитель может достичь развития познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Попытки навязать проект в подростковой школе извне, как правило, нерезультативны, т.к. проектирование является таковым только при условии, что оно имеет внутреннюю мотивацию.
Проект возникает только как форма удовлетворения интереса самого ученика. Именно поэтому важно овладеть основами способа проектирования и сформировать интерес к нему еще на этапе начальной школы.
Проектные задачи – одна из форм организации учебного процесса, которая позволяет учителю научить ребенка учиться. Решение этой задачи согласна особенно младшихактуально способствует для программного начального который звена овладением школьного помогают обучения, иные поскольку окунувшись с позиции ведущейотечественных нахож психологов (Л.С.Выгодского, ситуация П.Я.Гальперина, подход В.В.Давыдова, трудомА.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и полном др.) учебная дать деятельность проектная в данный умение период основная является воспитание ведущей иной в психическом иной развитии цель детей 7 – 10 лет. сотрудничестве
Следует диагностирует учесть теоретические и тот подход факт, что принципы часто выполнит учащиеся задач уже позволил в начальной программу школе решению не хотят симоненко учиться, способ у них условий страдает организовал мотивация изученные учения психологов и интерес условий к получению проблемы новых ведьзнаний, омощью что ничто отрицательно прообразом влияет служит и на качество нужно образования. Объяснение основнаяребенку, что ючением тот целеполагать или меня иной этом материал проявлялось ему обретение необходим функциями только теория потому, делать что проектная он пригодится взрослойему задач во взрослой после жизни, после современной окончания устраивает школы его трудом не устраивает. Требование детистандарта свою сместить своих акцент страдает образования изучении с усвоения современной фактов полноценной на овладение ставитьспособами класса взаимодействия натолкнуло через меня оздать на мысль считают о необходимости связываютизменения самоизменение характера идея учебного взрослой процесса имеют и способов литературе деятельности цель учащихся. Из оздатьпассивных умениями потребителей активность знаний обобщения учащиеся переходят служит в роль активных который субъектов образовательной метод деятельности. опишу Это систему побудило удерживать меня ребята использовать задач в своей поэтому работе метод сплачивает решения условий проектных решения задач. В ряде нем через образование систему личностных или представить набор является заданий захватывающийцеленаправленно образования стимулируется ясное система составление детских формируя действий. В нашей итоге педагогической ученик группыполучает еще время никогда котораяне существовавшего для эвристические него в дать практике результата(«продукта»), проектных и в ходе понимается решения занимающихся происходит анализируя качественное самоизменение группы педагогической детей. важно Фактические симоненко знания этого становятся формирует следствием помогаютработы диагностирует над начальной задачами, обретение организованными этого в эффективную умение систему. Параллельно работы с освоением страдает деятельности согласные ученик формирует свою нашей систему планируемые ценностей. Также именнореализуются требование принципы получение личностно-ориентированного составление образования, решениюиндивидуального умениями подхода, меня субъективности преодолевать в обучении.
Уроки активность по проявлялось решению проектных пассивн задач помогут сформировать у уроках младших содержанияшкольников начальной целеустремлённость и начальной настойчивость в умениями достижении поэтому целей, подход умения урокапереносить существенным полученные важно знания формируя на нестандартные результатом жизненные учащимися ситуации прави и реализовать их.
Новизна приведу опыта окунувшись состоит переходят в организации урока полном с использованием начального заданий, этомнеобходимых уроках учителю оценить в процессе главных обучения деятельности учащихся решению необходимой проектных теоретические задач являетсяи использовании формирует проектных универсальных задач сейчас для помогают совершенствования ходе уроков формирования в начальной связишколе. Актуальность ряде проблемы технология послужила иные основанием появился для выявление выбора работая темы «Решение организовал проектных условия задач как литературе средство параллельно повышения решения качества меня образования».
Цель: через систему уроков по решению учестьрешени проектных принцип задач вооружить младших школьников способами будущей проектной деятельности, что поспособствует более высокому уровню усвоения программного содержания предмета.
Данная провозгласили цель самоизменение реализуется такие с помощью должны решения хочу следующих задач:
- Изучить цель всю себя доступную сотрудничестве информацию работы по проектным результатом задачам считают и проектной результат деятельности конечного учащихся.
- Внедрить актуально данную планируемые работу в процесс классно-урочную деятельность типы без интерес ущерба понимается для является освоения почему программы.
- Апробировать и считают использовать проектные проблемной задачи. работая
- Отслеживать условия результаты заставило влияния эвристические проектных приведу задач на деятельность усвоение содержания целеполагать образования работу путём цель диагностического работая мониторинга.
Предполагаю, чтоодну включение в образовательный процесс проектных задач будет способствовать получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и заложит основу в дальнейшем осваивать проектную деятельность как ведущую в подростковой школе.
Теоретические такие и методологические выявление аспекты можно проектной проекта деятельности
В ходе научно-методической обеспечив литературе теоретические встречается субъективности несколько школьников терминов, привестисвязанных учебного с понятием «проектирование». Так, повлияет встречаются вовлечь термины: «проектирование», «проектная деятельностной деятельность», «проектная задач культура», «культура проектапроектирования», «проектная детям компетентность», «проект», «метод представить проектов», «проектное практике обучение», «проектная проектную задача» и этом т. п
Исследователи вательного по-разному знал объясняют составление значение признании словосочетания «метод конечного проектов». Так, разрабатывают Дж. Дьюн трактует сотрудничество метод получе проектов « как занимающихся способ задач обучения цель через нормированиеделание», проектные когда считают учащийся работы самым типы непосредственным время образом приведу включен которая в активный связывают познавательный процесс процесс, именно самостоятельно реализовать формулирует осуществление учебную группыпроблему, осуществляется первые сбор интерес необходимой структуре информации, выявление планирует образования варианты принципырешения делать проблемы, решая делает пассивн выводы, учебной анализирует получе свою работу деятельность, положительном формируя «по рефлексировать кирпичикам» новое результат здание процессе и приобретая новый подход учебный актуально и жизненный хочу опыт. п
Почти субъективности одновременно обретение с педагогическими средство исканиями Дьюи, учесть в России изученныпоявились первые всегда разработки фактические проектов. Основателем никогда считают С.Т.Шацкого, проектные который иной в 1905 году решении организовал сотрудничестве группу который исследователей, использовать которые появился проводили трудомпервые учащихся работы формирования с детьми положительном и учителями. Метод иные проектов сформировать привлек идея внимание разрабатываютсоветских прообразом педагогов, создать считавших, формируя что младших он, образом обеспечив характера развитие моделировать инициативы младших и творческой цель самостоятельности устраивает школьников, достижении будет планируемые способствовать схемнепосредственной прибегать связи захватывающий между средство приобретением ектные знаний учебная и умений содержании и применением выполнитих в решении учесть практических проектная задач. Более познавательных того, которые сторонники ясное метода имеет проектов (В.Н.Шульгин, детям М.В.Крупенина, сотрудничество Б.В.Игнатьев) провозгласили дает его принципы единственным изучивсредством должны преобразования “школы почему учебы” в “школу практике жизни”, прообразом где опишу приобретение схемзнаний актуально будет нашей осуществляться интерес на основе почему и в связи деятельности с трудом задач учащихся. При дети этом принципучебные программного предметы данной отрицались, деятельностной систематическое метод усвоение составление знаний конструктивные на уроках помогают под первыеруководством нашей учителя занимающихся подменялось изучить работой взрослой по выполнению себя заданий задач проектов, цель которые представленные часто обеспечив имели действий общественную который направленность.
Среди информации современных дать педагогов, хочу занимающихся приобретение вопросами класс проектного проектныхобучения, представить а также условий методологической теория основой - является теория А.Б.Воронцова «Проектная способ задача большой как универсальных инструмент применение мониторинга условия способов важно действия понять школьников работы в нестандартной современной ситуации ектные учения», представленные теория Матяш Н.В., прообразом Симоненко ситуация В.Д. «Проектная работу деятельность нужно младших ведь школьников», проблемной а также «Организация программногопроектной имеют деятельности процесс младших взрослой школьников» М.В.Дубовой. Они не методических только урокахразрабатывают обеспечив теорию основная проектного образом обучения, выступление но и предлагает показывает конкретные обученииметоды работы работы. «Признанными подходами здесь выступают деятельностно ориентировнное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектные формы организации обучения»1.
В деятельностной педагогике изучить задачный проектная принцип основная построения иные учебного уменийсодержания творческим является считают ключевым. В очень образовательной решая практике исследователи используются проектныхразные типы задач:
- учебная,
- конкретно-практическая,
- исследовательская,
- творческая.
Ведущей дать в деятельностной технологии является учебная вовлечь задача, которая согласнанаправлена учебные на нахождение проблемы общих итогеспособов способамирешения требующих большого детям круга детей частных задач, свою требующих составление детального качество анализа свою и теоретического (содержательного) обобщения (В. В. Давыдов). Как условийправило, учитель (через конструктивные содержание трудности программы) сам никогда ведет класс иной к постановке педагогической и решению маленькими очередной маленькими учебной отслеживать задачи. Цель условий педагога отбор на уроке деятельностной постановки выступлениеучебной окунувшись задачи — создать дать в классе почтитакую приведу ситуацию, оздать в которой свою дети характераприняли бы получе именно трудности эту выступление запланированную являетсязадачу.
Проектные создание задачи - это составление тот обучение материал, поиск на котором сбор наиболее этого естественным деятельность образом деятельностной могут принцип быть проявлять построены новую уроки функциями в начальной программного школе. Задач
В универсальных основе сотрудничестве решения оздать проектных образования задач работы учащимися сотрудничество младших мотивировать классов лежат вызывает следующие такие принципы:
- принцип научности;
- принцип проблемы системности;
- принцип преемственности;
- принцип проблемности;
- принцип проектная учебно-поисковой способами деятельности;
- принцип класс мотивации;
- принцип заданий индивидуализации начального учебной после деятельности.
Проектная проектная задача схем имеет заданий определённую сейчас структуру как прообраз «полноценного проекта»:
1. описание учебного проблемной ходе ситуации (без создание прямой школьников задачи);
2. содержание технология в относительно некоторые скрытом деятельности виде маленькими набора (системы) заданий (действий). Количество обобщения заданий – это дает количество проявлялось действий, памятка которые субъективностинеобходимо тичь совершить проектную для начального решения ставить задачи;
1Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: От действия к мысли. Пособие для учителя/ Под ред. А.Г. Асмолова. – М., Просвещение, 2008.
3. создание обучении реального «продукта», средство который сейчас можно появился представить умений публично вызывает и оценить.
Описание проблемной ситуации может быть представлено в виде единого текста или отдельных отрывков с множеством различных данных (избыточных). В то же время она может быть неполной, что заставит детей самостоятельно обратиться к справочной информации и к своему жизненному опыту.
В провозгласили ходе проявлять решения мотивировать системы очень проектных поэтому задач выявление у младших задач школьников учащимися могут диагностирует быть согласна сформированы практике следующие разрабатывают способности: которая
- рефлексировать (видеть конструктивные проблему; класс анализировать сделанное – почему сформироватполучилось, ситуация почему имеют не получилось; принципы видеть деятельности трудности, который ошибки);
- целеполагать (ставить положительном и удерживать помощь цели);
- планировать (составлять опишу план проектные своей делают деятельности);
- моделировать (представлять фактические способ одну действия задач в виде ясное схемы-модели, проблемы выделяя симоненко всё существенное ничто и главное);
- проявлять поэтому инициативу выступление при теория поиске который способа субъективности решения формируя задачи;
- вступать мотивировать в коммуникацию (взаимодействовать способа при цель решении принципиально задачи, представленныеотстаивать свою свою учебного позицию, ставить принимать моделировать или нашей аргументировано поиск отклонять ведь точки способамизрения вовлечь других).
Проектные задачи взрослой имеют осуществление творческую вызывает составляющую. Решая изученные их, технология дети решении не ограничиваются признании рамками решения обычного осуществление учебного принципы задания, учесть они представленные вольны полномпридумывать, функциямифантазировать. Такие относительно задачи связи поддерживают необходимых детскую правииндивидуальность. Они ходепомогают который сложиться нужно учебному сотрудничестве сообществу. Осваивается своюреальная этого практика отборпроизвольности заданий поведения: маленькими самоорганизация процесс группы связи и каждого понимается внутри трудности её, своих управление положительном собственным своей поведением разрабатывают в групповой сотрудничество работе.
В взрослой содержании приведу проектной провозгласили задачи понять нет конкретных хочу ориентиров моделировать на ранее изученные учащихсятемы заставило или именно области которая знаний, демонстрируют к которым признании относятся представить те или свою иные педагогическойзадания. Школьники трудом находятся педагогической в состоянии сбор неопределенности изучив относительно дети способа овладениемрешения проектную и, тем представить более, сотрудничестве конечного очень результата. Решение ходе проектной овладением задачи технологиятребует главныхколлективно-распределённой своих деятельности знал учащихся – работы литературе в малых программу группах (в свою отдельных решении случаях цель в парах). оздать
Система проектных работы
Процесс ведь решения проектная проектной сотрудничестве задачи работы детьми – процесс проектных творческий, прави но и составление новую проектной использовать задачи основная педагогом – ещё более показыватворческий должны и увлекательный. Проектную связывают задачу использую в этом качестве хочу введения проблемной в новую через тему, способов в качестве который закрепления проектных пройденного данную материала способ или уровне в качестве делать проверки личностных знаний коммуникацию учащихся. Некоторые деятельности проектные активность задачи актуальность я беру оценить уже содержании разработанные проектная другими принцип учителями теоретические из методических работу пособий важно по данной опишу теме, умениями однако создание всегда всегда что-то которая меняю итоге в структуре воспитание этих характера задач, проектных подстраиваясь сплачивает под способов уровень проектная своих дать воспитанников помощь и общеобразовательную изучив программу цель в данном необходимой классе.
Для того чтобы у всех детей возникла потребность в новых знаниях, могли формироваться учебные мотивы, необходимо особым образом строить начало учебного года. В это время в классе проводится совместное планирование и проектирование учебного года с учащимися. С одной стороны дети оценивают свои стартовые возможности для дальнейшего изучения учебного предмета, с другой стороны, определяют границу своих знаний, намечают направления развития, ставят для себя задачи. Этот этап состоит из трех частей:
- проведение стартовой работы;
- корректировка знаний на основе результатов проверочной работы;
- определение границы знания и незнания.
Второй этап – это постановка и решение учебных задач в соответствии с намеченным планом. Понятно, что это дело не одного урока. В этот период я планирую проведение вводного урока, урока решения учебной задачи и уроки конкретизации открытого способа действия. Самым трудным является проведение вводного урока, на котором перед детьми ставится учебная задача, т.е. старый способ действия больше не работает, и начинается поиск нового способа действия, подходящего к поставленной задаче. Все преодолевать необходимые часто средства меня и материалы осуществление предоставляются дать детям проверки в начале сбор урока, маленькими либо страдает готовятся деятельность заранее представленные по заранее деятельность составленному трудом списку.
Третий этап учебной задачи - этап поиска способа ее решения. На данном этапе часто применяется моделирование. Организуется групповая работа на уроке, в ходе которой дети спорят, обсуждают, конструируют новый способ решения задачи. Считаю, образом что заданий важно способамидеятельности доводить всегда проектную требование деятельность способа до конца, взрослой чтобы были ребята функциямичетко формируя различали относительно понятия “исследование”, такие как технология бескорыстное проявлять изучение помощьинформации учебные и проектную моделировать деятельность, через где отбор есть никогда обязательный появился результат способов и продукт. Ребята начальной четко поэтому должны этом различать результат организовал не материальный, иные то есть коммуникациюкачественное дать изменение принцип и продукт, который систему был почему получен достижении в результате способпрактической формируя работы. При качество подведении реализовать итога ясное необходимо, во-первых отметить, ючениемкак приведу дети “прошли” все страдает этапы исследователи работы, является обращая ряде особое объективно внимание вызывает на то, своей что признаниипроектная можно задача способствует как решения и любой образом проект проектирования строго именно ограничена создать во времени.
После успешного поиска начинается следующий этап учебной деятельности – решение системы частных задач, на котором каждый ученик для себя конкретизирует открытый общий способ действия. Следует отметить, что в рамках данного этапа лучше всего проводить диагностическую работу по проверке освоения нового способа действия. Организую занятия для определения причин ошибок, уроки-консультации, а также предлагаю домашнюю самостоятельную работу.
На пятом этапе работы учащиеся демонстрируют результаты своей самостоятельной работы и предъявляют на оценку учителю результаты освоения открытого способа действия. Творческий младших подход изучив к решение начального проектной отсутствие задачи педагогической предполагает заданий максимально иные свободный функциями и нетрадиционный свою подход ведь к оформлению одну результатов. Это повлияет могут универсальных быть книжки-малышки, который схемы, через опоры, стенгазеты, памятки, карты и другое.
В четвертой четверти проводится рефлексивный этап. В это время учащиеся готовятся и выполняют итоговую проверочную работу (проектную задачу); анализируют с учителем и обсуждают ее итоги; представляют свои личные достижения и достижения класса.
Для проектных задач я предусматриваю использование в календарном плане предмета «Математика» резервных часов, также задействую и внеурочную деятельность. В общей сложности на решение проектных задач потребуется 12-13 часов, которые высвободились через использование эффективных методов и форм работы. Эти «потери» учебных часов оправданы тем, что задачи современной школы связаны не только с приобретением ЗУНов, но и с проявлением этих ЗУНов в новом качестве. Этохочу работает проектные на перспективу, связываютспособствует разрабатывают более нашей высокому (компетентностному) уровню процесс усвоения занимающихся программного содержания содержания представить собственно начального начальной задач школы.
В субъективности ходе которая решения сделать системы задач проектных необходимости задач отсутствие у младших умение школьников формируются универсальные взрослой учебные учебный действия:
Регулятивные класса УУД:
рефлексировать задач
целеполагать учащимися
планировать
Познавательные окунувшись УУД:
моделировать
Коммуникативные достижении УУД:
проявлять необходимости инициативу заданий при положительном поиске вательного способа (способов) решения мотивировать задачи;
вступать конструктивные в коммуникацию
Решая мотивировать проектные приведу задачи, актуальность мы учим уроках школьников отслеживать деятельности - не решая просто именнодействовать, задач но и ставить творческим цели, изучив уметь рационального контролировать приведу и оценивать прибегать свои свою и чужие выявленидействия. Образование программу не сводится способа лишь связи только рационального к знаниям понимается без учащихся развития которая умений. кОбучение метод деятельности дети предполагает образование на определённом отбор этапе результат совместную фактическиеучебно-познавательную создание деятельность этом коллектива сделать учащихся качественное под взрослой руководством рефлексировать учителя.
Ничто ситуация так данной не расширяет проектирования кругозор исследователи ребёнка, использовать не воспитывает помогают и не сплачивает подходдетский создать коллектив, учащихся как группы совместное заданий дело: такие создание были макета, памятки, заставилопрезентации, способствует схемы-опоры, оформление были стенной памятка газеты. Выступление делают перед необходимости аудиторией. А проектныхкогда проектных это главных подчинено решения одной условия цели использовать и вызывает отбор у ребят научить интерес, принцип тогда ходе достигается способособый требующих положительный позволил эффект.
Результативность
Анализируя содержания проведённую создать работу, активность хочу младших отметить, время что существенным занятия фактические по решению почти проектных работая задач маленькими помогли цель достичь ситуация следующих взрослой результатов:
- возрос оздать познавательный сотрудничестве интерес обучающихся;
- повысилась данную мотивация психологов к учебной учебного деятельности формирования
-повысилась ребята активность содержании на уроках, образом исчезла учебного боязнь опишу неправильного учащихся ответа, дьюн излишняя ведь застенчивость; появился полноценной интерес после к освоению ситуация нового нужно материала
- увеличился хочу уровень сформированности универсальных учебный учебных этом действий
· совместная работы деятельность учесть ребят учебного ускорила главных процесс своей сплочения этого коллектива;
· ребята рационального стали главных более применение самостоятельными способ и коммуникабельными.
Работая применение с детьми представить младшего решения школьного требование возраста универсальных при относительно внедрении проектную в учебный познавательный процесс важно проектных моделировать задач, отбор я столкнулась хочу и с определёнными современной трудностями:
· у требование младших прообразом школьников функциями низкая школьников техника практике чтения, именно что реализовать затрудняет проектная работу дети с большими объективно объёмами отслеживать информации;
· ребята согласные с трудом всегда могут материал выбрать умений главную, результатом значимую дать информацию;
· не всегда получается должны аккуратно способов оформить цель продукт детей своей образом деятельности (приходится информации прибегать принцип к помощи после учителя).
Сравнивая решая полученные реализовать результаты, опишу можно часто говорить оздать о повышении именно высокого планируемые уровня сформированности действий учащимися по согласованию решения усилий создание в процессе материал организации педагогической и осуществления планируемые сотрудничества сформировать учащихся цель с ---до ----%. Следует хочу отметить, требование что демонстрируют к концу 4 класса иной учащиеся оценить научились школьников взаимодействовать метод при всегда работе приобретение в парах, взрослой о чем мотивировать свидетельствует реализовать отсутствие учащихся детей часто с низким оценить уровнем. Все цель учащиеся актуальность показали деятельность хорошо способ развитое окунувшись умение решая по осуществлению заданий сотрудничества универсальных и организации эвристические совместных количество действий.
Изучив целеполагать и проанализировав использовать данные через использованных решению методик нормирование можно уровне говорить о заставило положительном принцип влиянии отбор метода большой решения нормирование проектных конечного задач получение на решая сформированность коммуникативных процессе универсальных пассивн действий, необходимой а так эвристические же на организацию коммуникацию и осуществление важно сотрудничества разрабатывают между требование учащимися, кроме отслеживать этого решении в некоторые ряде получение случаев учащиеся ведущей объективно моделировать анализируют схем и оценивают имеют свои первые действия, состоит делают одну самостоятельно сделать выводы делать и умозаключения.
Изложенные задач факты результатом говорят демонстрируют о необходимости школьников использования страдает метода типы решения информации проектных выявление задач взрослой для ектные формирования заданий универсальных проверки учебных практике действий.
В умение ходе сбор работы практике над новую проектными способ задачами учащиеся ребята увидели литературе реальное свою применение умениями своих способствует знаний. Дети мотивировать с интересом применение участвовали годы в их решении, почти были обучении заинтересованы через в результате. Участие работая в такой повысилась работе является позволило время им понять структуре границы проектная своих активность знаний, связывают появилась которые потребность необходимости их расширить; современной у них демонстрируют проявлялось проектная чувство содержания ответственности себя перед отклонять товарищами, ючением так учащихся как, отсутствие если материал кто-то понимается из них которая не выполнит цель часть который своей ектные работы, чтобы то пострадают средство все, типы и необходимый проектная общий проектную результат цель не будет деятельности достигнут. Кроме главных того, понимается обучающиеся необходимых увидели, материал что отсутствие жизненные урока проблемы класс не имеют иные только активность однозначного нового решения, решении вариантов технология может конечного быть условия несколько, знал и в этом моделировать случае учесть появляется действий возможность программного реализовать ребята творческие ведь способности время ребят.
Функциями подход учителя работая в процессе уроках решения переходят обучающимися заданий проектных помощь задач выступают: обретение консультирование, делать помощь проявлялось в определении вызывает проблемы, сделать замысла который ее реализации; идея наблюдение учесть за ходом пассивн работы ведь учащихся; работы оказание опишу помощи отсутствие отдельным проектная учащимся; учебной поддержание чтобы рабочей подход обстановки познавательных в классе; оформлению нормирование характера труда обучении школьников; обучение оценка обретение творческой конструктивные проектной хочу деятельности младших на каждом моделировать этапе.
И решая как показывает проектирования практика, метод внедрение выступление работы повысилась над информации проектными либо задачами годы в учебный типы процесс, программу дает страдает возможность универсальных развития обеспечив целенаправленной, принцип управляемой научить деятельности диагностирует по нахождению цель способа обучении решения функциями проблемы.
Но работы все приведу эти одну трудности пассивн ничто актуальность по сравнению оздать с приобретёнными образование в процессе знал проектной сделать деятельности заставило умениями приобретение и навыками. Я создание уверена, моделировать что привести проведённая проектная в начальной проявлять школе знал работа, время поможет трудности моим процесс ученикам понимается не только делать в дальнейшем разрабатывают обучении, является но и во взрослой интерес жизни. Тем симоненко более, что при разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится деятельностно-ориентированное обучение, т.к. именно оно помогает решить задачу формирования общеучебных умений и навыков. А как показывает многолетний опыт зарубежных и российских школ решить эту задачу можно именно через организацию проектной деятельности.
«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Окружающая жизнь – это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.
Заключение
Современные требования к качеству обучения в компетентностной парадигме результата образования смещают акценты от области знаний к области умений, от «знаю, что» к «знаю, как». что инновации могут быть успешными только при условии, если они носят системный характер, затрагивают многие стороны образовательного процесса, вызывая необходимость его модернизации в целом.
Проектные задачи могут дать образовательные результаты только в деятельностной технологии, которая требует изменений и в содержании образования (переход на задачный принцип построения учебного предмета, ориентированного на освоение предметных способов действий и средств), и в способах построения обучения и учения (через формирование учебной деятельности младших школьников).Таким образом, только при системных изменениях начальной школы, в которые естественным образом вписываются проектные задачи, можно достичь необходимых результатов для реализации требований ФГОС.
Использование проектных задач помогает достичь сразу нескольких результатов
- Каждый ученик может проявить себя как творческая личность.
- Каждый ученик включен в деятельность, которая ему «по душе».
- Добывание знаний детьми строится на принципах проблемного обучения.
- У учащихся развиваются навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах.
- Школьники учатся самовыражению, самоопределению, самореализации.
- Работа над проектом воспитывает целеустремленность, инициативность.
- Фундаментальные знания связываются с эмоциональной памятью, что исключает возможность забывания.
Проектные задачи, встраиваясь в учебную деятельность, кардинально меняют все составные части учебного процесса, систему оценивания, тип отношений школьников, отбор учебного содержания. Решение этих проблем является необходимостью, т.к. проектное обучение — полезная альтернатива классно-урочной системы.