Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Консультация для родителей "Нейропсихологические игры для детей младшего дошкольного возраста"

В настоящее время в образовательной среде достаточное распространение получил нейропсихологический подход, базирующийся на современных (по А. Р. Лурии) представлениях о генезе и сложном строении высших психических функций.

Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительское собрание "Адаптируемся вместе"

Цель: знакомство родителей с тем, как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Задачи:

• образовательная:

1. познакомить родителей с понятием «адаптация»;

2. дать рекомендации родителям как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

• развивающая:

1. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями;

2. показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения к друг другу.

 

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Выступление на родительском собрании во второй младшей группе "Психологические особенности детей 3 -4 лет"

       В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Возрастает его интерес к окружающему миру, действиям взрослых. Взрослые становятся для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции («дядя» - шофёр, «тётя» - продавец и т. д.) Желания ребёнка во всём подрожать взрослому часто приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Выступление на родительском собрании "Психологические особенности детей 5 - 6 лет"

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительское собрание в форме тренинга "Роль семьи в сохранении психологического здоровья дошкольников"

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

   Задачи:

  • привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом;
  • обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания
Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Практикум для родителей в рамках родительского клуба "Связующая нить"

Цель: Развитие педагогического сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями. Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Задачи:

ü  возрождение семейного чтения;

приобщение к совместному чтению художественной литературы

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительское собрание "Дорога знаний"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Познакомить родителей с результатами психолого-педагогической диагностики
  • Раскрыть важность развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста.
  • Дать практические рекомендации родителям по развитию познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительское собрание "Ребенок развивается в игре"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Квест-игра "Семейное путешествие"

Цель: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Мастер-класс в рамках родительского клуба "Связующая нить" "Антистрессовые игрушки:плюсы и минусы. Изготовление антистрессовой игрушки"

Антистрессовые игрушки стали частью игрушечной индустрии совсем недавно. Этот рынок развивается столь стремительно, предлагая вертящиеся, крутящиеся, мнущиеся товары, что их производителям приписывают использование инопланетных технологий. И все эти забавы направлены для того, чтобы снимать стресс, волнение, эмоциональное напряжение как у детей, так и у взрослых.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительское собрание "Роль семьи в развитии способностей ребенка"

Психолог: Уважаемые родители! Сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие на далекую планету. Это планета маленькая, но на ней всегда тепло и ясно. Итак, сегодня мы с вами на планете детства. Тема нашего собрания «Роль семьи в развитии потенциальных способностей ребенка».

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Тренинг для семей, находящихся в социально-опасном положении "Тропинкой родительской мудрости"

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Консультация для родителей "Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

Восприятие является ведущим психическим процессом дошкольного возраста. Оно обеспечивает получение и первичную переработку информации, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти и внимания. Включение ребенка в соответствующую для данного периода деятельность способствует ускоренному развитию восприятия.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Консультация "На пороге школы"

Вот и пролетел учебный год. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка для того, чтобы он был успешен в школе?  Давайте еще раз обратим внимание на то, что должен уметь и знать ребенок, поступающий в школу!

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительские запреты

Все запреты по своим первопричинам делятся на две категории:

осознанные и неосознанные.

Осознанные:

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Азбука родительской любви

Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Но иногда мы перестаем понимать друг друга, и в нашей жизни вместо любви и радости появляются обида, страх, раздражение.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Значение рисования для всестороннего развития ребенка

Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка. Детское творчество - целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами поступательным движением вперед.

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Как помочь ребенку справиться с гневом

«То, что начато в гневе, кончается стыдом»

 Л.Н. Толстой.

Крики, борьба, истерики, укусы, битье –это детский гнев. Непроявленный гнев и сдерживаемое разочарование может привести к беспокойству и даже детской депрессии. Первый шаг, чтобы помочь ребенку, это научить его управлять своим гневом. Как это сделать?

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Воспитываем у ребенка внимание, сосредоточенность

 

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.

Вот такой рассеянный с улицы Бассейной!

С.Маршак

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Как приучить ребенку к порядку

 

       Споткнулись об очередную игрушку, раздавили недоеденную и брошенную на полу баранку… Все в порядке! Просто у вас растет очаровательный малыш! С чего же нужно начать, чтобы потом с гордостью и упоением рассказывать подругам о том, как ваш ребенок вчера самостоятельно разогрел обед в микроволновке, потом, усадив вас перед телевизором, перемыл всю посуду, пропылесосил квартиру и протер пыль?

Страницы