Самообразование
Здесь представлены планы по самообразованию за 2019-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание через ознакомление с родным городом | 19 КБ |
Волшебные игры Воскобовича | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»
Составила Дмитренко Е.Б.
г. Когалым
2019-2020 учебный год
Актуальность
Родина, Отечество.… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.
Задачи:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формирование чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Расширение представлений о городе в котором они живут, знакомство детей с его символами (герб, флаг, гимн);
3. Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России.
4. Воспитание патриотизма через духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
Задачи для детей:
Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. решения различных задач.
Обучать различным приемам работы с игровыми пособиями
Развивать творческие способности и фантазии детей (возможность создавать оригинальные конструкции)
Задачи для родителей:
Вовлекать семьи в единое образовательное пространство
Изучать интересы, мнения и запросы родителей
Расширять средства и методы работы с родителями
Привлекать родителей к активному участию в организации, планировании деятельности группы
Ожидаемый результат:
У дошкольников повысится уровень сформированных патриотических чувств правильного отношения к миру, желание приумножать и беречь природу родного края.
Представления о родном городе, родном крае станут более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.
Возрастёт количество участников проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой Родине.
Формы работы с детьми и родителями:
создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..
Методы работы:
словесные;
наглядные;
практические;
игровые.
Принципы:
общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; систематичность и последовательность;
доступность и достаточность;
наглядность;
взаимосвязь с окружающим миром;
развитие личностных компетенций;
поддержка и сохранение здоровья;
Этапы работы:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
Помесячный план методической работы воспитателя по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем»
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» для подготовительной к школе группы.
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» ;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
октябрь | НОД «Мой любимый детский сад» | Систематизировать материал об истории детского сада. Познакомить детей с историей детского сада. Воспитывать уважение к работникам детского сада обеспечивающим заботу и уют в детском саду. | Оформление Фото выставки «Берёзка» |
ноябрь | Посещение краеведческого музея | Познакомить с историей города | Буклет «Город в Западной Сибири» |
декабрь | «Мой город-Когалым» | Встреча с первопроходцем Когалыма Демеюк Г.А. | Стенгазета «Прошлое и настоящее города» |
январь | Презентация «Заповедник Малая Сосьва» | Рисунки «Красная книга Югры» | Консультация «Патриотическое воспитание через ознакомление с родным краем» |
февраль | НОД «Быт и традиции коренного населения» | Мастер-класс по бисероплетению | Изготовление альбома «Орнаменты народов ханты» |
март | Экскурсия на Рябиновый бульвар | Конструирование «Капля жизни» | Фотогазета «Путешествие по родному городу» |
апрель | Экскурсия в библиотеку | Чтение стихов о родном городе | Альбом «Достопримечательности города Когалыма» |
май | Беседа «Наши земляки» | Экскурсия в парк Победы | Консультация «Прививаем любовь к родному краю» |
Изучение литературы по теме:
- Герасимова З. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2
- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
- Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо - туристской деятельности.2005.
- Материалы Интернета.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию по теме:
«Волшебные игры В.В.Воскобовича»
Составила Дмитренко Е.Б.
г. Когалым
2022-2023 учебный год
Актуальность
«Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний. Можно бороться с желаниями ребенка, можно потакать его случайным прихотям. А можно воспитывать сами стремления, обогащать их. Создавать почву, на которой попросту не будут расти желания-сорняки. Помогать человеческой природе ребенка проявиться в её лучшем виде».
В.В. Воскобович
Сегодня воспитание детей дошкольного возраста основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка с взрослыми и сверстниками. Актуальность игры повышается и из-за перенасыщенности современного ребёнка информацией. Телевидение, видео, радио, интернет значительно увеличили и разнообразили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобное умение помогает игра. Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Возможно ли это? Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно – задача достаточно сложная. Справиться с этой задачей нам поможет технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», где связующую роль играет сказочная атмосфера в виде пособия «Фиолетовый лес».
«Сказочные лабиринты игры» - это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий. Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.
Задачи для педагога:
Изучить методическую литературу по данной теме.
Использовать развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми.
Обогатить предметно-развивающую среду группы.
Составить картотеку развивающих игр Воскобовича В.В.
Задачи для детей:
Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности. решения различных задач.
Обучать различным приемам работы с игровыми пособиями
Развивать творческие способности и фантазии детей (возможность создавать оригинальные конструкции)
Воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умение сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).
Задачи для родителей:
Вовлекать семьи в единое образовательное пространство
Изучать интересы, мнения и запросы родителей
Расширять средства и методы работы с родителями
Привлекать родителей к активному участию в организации, планировании деятельности группы
Ожидаемый результат:
к концу года дети могут различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу; использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность; ориентироваться на плоскости и в пространстве; высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
Формы работы с детьми и родителями:
Родители:
сотрудничество через консультации,
родительские собрания,
беседы,
Дети:
беседы;
участие в конкурсах
дидактические игры с «Развивающими играми В.В.Воскобовича»;
проведение квест-игр с играми В.В.Воскобовича
чтение сказочных историй
Методы работы:
словесные;
наглядные;
практические;
игровые.
Принципы:
общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; систематичность и последовательность;
доступность и достаточность;
наглядность;
взаимосвязь с окружающим миром;
развитие личностных компетенций;
поддержка и сохранение здоровья;
Этапы работы:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
Помесячный план методической работы воспитателя по теме «Развивающие игры Воскобовича»
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы.
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Волшебные игры В.В. Воскобовича» ;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
октябрь | Участие в вебинаре Родительское собрание с мастер-классом | «Игровизор» Цель: координация движения, абстрактное мышление, воображение. «Геовизор» Цель: освоение таких понятий, как пространственные отношения, система координат, количественный счет, деление целого на части, симметрия; научится решать логико-математические задачи; умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; | Папка-передвижка «Развивающие игры В.В.Воскобовича» |
ноябрь | Участие в конкурсе «Методический видеосундучок» | Квест-игра «День народного единства». | Папка-передвижка «Развивающие игры Воскобовича» (продолжение) Развлечение «Мама-солнышко моё» |
декабрь | Изготовление схем к игре «Прозрачный квадрат» | «Шнур-малыш». Цель: рисование контура по точкам координатной сетки. «Прозрачный квадрат». Цель: составление предмета по загадке | Игробатл «Новый год спешит по планете» |
январь | Участие в вебинаре | «Волшебная восьмерка». Цель: составление цифр из палочек по модели и схеме, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле. | Фотоколлаж «Учимся играя» |
февраль | Участие в конкурсе | «Чудо-цветик». Цель: составление целого из разного количества частей, определение состава числа «восемь» из меньших чисел, изменение геометрической фигуры в предметный силуэт. | Консультация «Играем дома» |
март | Пополнение дидактическими играми развивающие игры Воскобовича | «Фиолетовый лес» Цель: учить составлять рассказ с заданиями | Анкетирование «Что Вы знаете о играх Воскобовича» |
апрель | Родительское собрание с презентацией «Отчет кружка на учебный год» | «Разноцветные верёвочки» Цель: научить составлять при помощи разноцветных верёвочек верёвочкины сказки по цифры и буквы | Фотоотчёт на сайт и в группу «В Контакте» |
май | Подведение итогов, предоставление наработанных материалов | Развлечение «День именинника» | Познакомить с итогами диагностики |
Изучение литературы по теме:
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры, СПб. 2007 г.;
- Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
- Харько Т.Г. Методика познавательно творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5-7 лет), СПб. «Детство-Пресс», 2016г.