Рабочие программы 2013-2014 учебный год
В данном разделе находятся рабочие программы, составленные для учащихся Центра дистанционного обучения про программам "Happy English.ru"/"Счастливый английский" и "Spotlight"/"Английский в фокусе".
Рабочая программа для 6 класса к УМК "Happy English.ru"
Рабочая программа для 4 класса к УМК "Happy English.ru"
Рабочая программа для 8 класса к УМК "Happy English.ru"
Рабочая программа для 11 класса к УМК "Spotlight"
Рабочая программа для 9-10 класса к УМК "Happy English.ru 9" (Программа предназначена для ученицы 10 класса, находящейся на шестом году обучения английского языка, вследствие чего, прграмма разработана на основе УМК "Happy English.ru 9" )
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по предмету
«Английский язык»
для 4 класса
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Водолагина О.Ю.
учитель английского языка
СОГЛАСОВАНО Заместитель генерального директора по учебной работе (педагогическому аудиту) ___________________________________ «___» ___________ 20 ____ г. | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания предметного методического объединения от ________________ за № ____ |
г. Йошкар-Ола
2013г.
Пояснительная записка
Представленная программа предназначена для 4 класса Центра дистанционного обучения республики Марий Эл. Программа создана с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (1 — дистанционно, 1 — очно).
Цели курса
Изучение английского языка в 4 классе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).
Общая характеристика курса
Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:
• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;
• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки оперированияими;
- социокультурная осведомленность;
- общеучебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“.
Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
- Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.
- Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
- Моя одежда. Мое здоровье.
- Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
- Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
- Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
- Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, ха- рактер, увлечения / хобби.
- Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
- Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
- Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
- Природа. Любимое время года. Погода.
- Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Ученик должен уметь/научиться:
- участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
- участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что- либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
- составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование
Ученик должен уметь/научиться:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
- воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Ученик должен уметь/научиться:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
- читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Ученик должен уметь/научиться:
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
- писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
- кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
- составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими (графика, каллиграфия, орфография)
Ученик должен уметь/научиться:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
- отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Ученик должен уметь/научиться:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
- распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Ученик должен уметь/научиться:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик должен уметь/научиться:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения
(It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any.);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы). Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.
Специальные учебные умения
В процессе изучения английского языка в начальной школе школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- опознавать грамматические явления, отсут- ствующие в родном языке, например артикли;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Краткая характеристика курса
“Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для начальной школы
Курс “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 4-х классов создавался с учетом требований ФГОС и Примерной программы по иностранному языку. Курс основан на следующих принципах:
- сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;
- посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;
- системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;
- образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
- социокультурная направленность курса;
- развитие информационной компетенции учащихся;
- междисциплинарность учебного материала;
- развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;
- развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;
- опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков. Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.
Контроль планируется проводить 4 раза в конце каждого юнита. Предполагается проведение текущих срезов и самостоятельных работ по темам.
Предпочтительными формами контроля являются:
- устный/письменный ответ,
- аудирование,
- самостоятельная работа,
- тестирование,
- сочинение,
- лексико-графическая работа,
- диктанты (словарный, выборочный, с дополнительным заданием).
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Использованная литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2010.— 31 с.— Стандарты второго поколения.
2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.— М.: Просвещение, 2010.— с. 127–150.
3. Планируемы ерезультаты начальногообщего образования/Л.А.Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.— М.: Просвещение, 2009.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).
4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.— М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).— с. 74–139.
Учебно-тематическое планирование
на 2013-2014 учебный год.
№ урока | Тема | Кол-во часов |
1 | Входное тестирование | 1 |
2 | Unit 1 Знакомство с новой лексикой по теме. | 1 |
3 | Практика чтения по теме «Еда». | 1 |
4 | Практика устной речи по теме «Дни недели». | 1 |
5 | Знакомсво с лексическим материалом по теме «Школьные предметы». | 1 |
6 | Практика диалогической речи. | 1 |
7 | Практика грамматического материала по теме «Порядковые числительные». | 1 |
8 | Совершенствование навыков аудирования. Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
9 | Знакомство с употреблением модального глагола must в Present Simple. | 1 |
10 | Вопросительные предложения с глаголом must. Общие вопросы. | 1 |
11 | Работа со стихотворением. | 1 |
12 | Введение лексики по теме «Одежда». | 1 |
13 | Словарный диктант. | 1 |
14 | Работа с проектом. | 1 |
15 | Употребление модального глагола may в Present Simple. | 1 |
16 | Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом may. | 1 |
17 | Проверочная работа. Тест. | 1 |
18 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 |
Unit 2 | ||
19 | Ознакомление с новой лексикой по теме «Погода». | 1 |
20 | Практика грамматического материала. Безличные предложения. | 1 |
21 | Простое будущее время. Практика употребления времени в речи. | 1 |
22 | Чтение с извлечением основной информации. | 1 |
23 | Практика диалогической речи. | 1 |
24 | Отрицательные предложения в Future Simple. | 1 |
25 | Работа с текстом. | 1 |
26 | Общие вопросы в Future Simple. | 1 |
27 | Проверочная работа. | 1 |
28 | Специальные вопросы в Future Simple. | 1 |
29 | Употребление глагола must в Future Simple. | 1 |
30 | Введение лексического материала по теме «Рождество». | 1 |
31 | Практика устной речи по теме. | 1 |
32 | Контроль усвоения лексико-грамматического материала. | 1 |
Unit 3 | ||
33 | Ознакомление со степенями сравнения прилагательных. | 1 |
34 | Степени сравнения прилагательных. Упражнения. | 1 |
35 | Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень. | 1 |
36 | Практика чтения с извлечением подробной информации. | 1 |
37 | Проверочная работа. Практика устной речи. Перессказ текста. | 1 |
38 | Работа с проектом по теме «Читаем любимые книги». | 1 |
39 | Простое прошедшее время. | 1 |
40 | Практика употребления простого прошедшего времени. Глгол to be в Past Simple. | 1 |
41 | Понятие о правильных глаголах. Чтение окончаний правильных глаголов. | 1 |
42 | Употребление правильных глаголов в речи в Past Simple. | 1 |
43 | Понятие неправильных глаголов. Употребление их в прошедшем времени. | 1 |
44 | Отрицательные предложения в Past Simple. | 1 |
45 | Проверочная работа. Практика аудирования. | 1 |
46 | Понятие общего вопроса в Past Simple. | 1 |
47 | Введение лексического материала по теме: «Путешествие». | 1 |
48 | Употребление Past Simple. Вопросы к подлежащему. | 1 |
49 | Понятие специального вопроса. | 1 |
50 | Употребление глагола have to в Past Simple. | 1 |
51 | Работа с проектом по теме «Мои каникулы». | 1 |
52 | Повторение лексико-грамматического материала по Unit 3. | 1 |
53 | Контрольная работа. | 1 |
Unit 4 | ||
54 | Знакомство с названиями месяцев. | 1 |
55 | Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Местоимение some. | 1 |
56 | Употребление местоимения any. | 1 |
57 | Употребление местоимения any. | 1 |
58 | Употребление местоимений much, many, a lot of c неисчисляемыми существительными. | 1 |
59 | Употребление местоимений much, many, a lot of c неисчисляемыми существительными. | 1 |
60 | Практика диалогической речи по теме «В магазине». | 1 |
61 | Проверочная работа по теме. | 1 |
62 | Знакомство с местоимениями few, little. | 1 |
63 | Совершенствование навыков аудирования. | 1 |
64 | Словосочетание would like. | 1 |
65 | Употребление в речи would like с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными. | 1 |
66 | Практика устной речи. Перессказ текста. | 1 |
67 | Подведение итогов работы за год. Повторение. | 1 |
68 | Итоговое тестирование. | 1 |