Рабочие программы 2013-2014 учебный год

Водолагина (Глазкова) Ольга Юрьевна

В данном разделе находятся рабочие программы, составленные для учащихся Центра дистанционного обучения про программам "Happy English.ru"/"Счастливый английский" и "Spotlight"/"Английский в фокусе".

Рабочая программа для 6 класса к УМК "Happy English.ru"

Рабочая программа для 4 класса к УМК "Happy English.ru"

Рабочая программа для 8 класса к УМК "Happy English.ru"

Рабочая программа для 11 класса к УМК "Spotlight"

Рабочая программа для 9-10 класса к УМК "Happy English.ru 9" (Программа предназначена для ученицы 10 класса, находящейся на шестом году обучения английского языка, вследствие чего, прграмма разработана на основе УМК "Happy English.ru 9" )

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по предмету

«Английский язык»

для 4 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Водолагина О.Ю.

учитель английского языка

СОГЛАСОВАНО

Заместитель генерального директора по учебной работе (педагогическому аудиту)

___________________________________

«___» ___________ 20 ____ г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания предметного методического объединения

от ________________ за № ____


г. Йошкар-Ола

2013г.

Пояснительная записка

Представленная программа предназначена для 4 класса Центра дистанционного обучения республики Марий Эл. Программа создана с учетом положений и требований ФГОС, Примерной программы по иностранному языку, базисного (образовательного) плана, авторской методической концепции курса “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю (1 — дистанционно, 1 — очно).

Цели курса

Изучение английского языка в 4 классе имеет следующие цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

Общая характеристика курса

        Изучение английского языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, что соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

        С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:

формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.

Содержание курса 

Основные содержательные линии

В курсе „Счастливый английский.ру“ можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности — аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки оперированияими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

        Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, в то время как овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими и формирование социокультурной осведомленности младших школьников являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета „английский язык“.

        Таким образом, в соответствии с требованиями ФГОС изучение предмета „английский язык“ направлено на достижение вышеуказанных предметных результатов.

Предметное содержание устной и письменной речи

        Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

  • Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.
  • Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
  • Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби.
  • Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).
  • Моя одежда. Мое здоровье.
  • Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда.
  • Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.
  • Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки.
  • Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.
  • Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, ха- рактер, увлечения / хобби.
  • Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
  • Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
  • Мир вокруг меня. Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера.
  • Природа. Любимое время года. Погода.
  • Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.

        Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

        Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Ученик должен уметь/научиться:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствование, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда? и отвечать на них);
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
  • участвовать в элементарном диалоге: этикетном (приносить извинение); диалоге-расспросе (расспрашивать собеседника, задавая вопросы куда?, зачем?, почему?, и отвечать на его вопросы); диалоге-побуждении к действию (обращаться с просьбой, выражать готовность или отказ ее выполнить; предлагать сделать что- либо вместе и соглашаться / не соглашаться на предложение партнера);
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  •  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование 

Ученик должен уметь/научиться:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение 

Ученик должен уметь/научиться:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
  • читать про себя и понимать несложные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев);
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо 

Ученик должен уметь/научиться:

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
  • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме;
  • составлять рассказ в письменной форме по  ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей;
  •  заполнять простую анкету;
  •  правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими (графика, каллиграфия, орфография)

Ученик должен уметь/научиться:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • применять основные правила чтения и орфографии; читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  •  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • группировать лексический материал по частям речи (глагол, существительное) и по темам;
  •  уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

Ученик должен уметь/научиться:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
  • распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик должен уметь/научиться:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Ученик должен уметь/научиться:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения

(It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.), предложения с конструкцией there is / there are;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? No, there isn’t any.);
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы). Социокультурная осведомленность формируется у учащихся в процессе чтения и прослушивания текстов (в том числе сказок и других произведений детского фольклора на английском языке), проигрывания ситуаций, типичных для англоговорящих стран; ознакомления с изображениями (иллюстрации, фото, коллажи), отражающими явления культуры страны изучаемого языка.

Специальные учебные умения

В процессе изучения английского языка в начальной школе школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • вести словарь (словарную тетрадь);
  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • опознавать грамматические явления, отсут- ствующие в родном языке, например артикли;
  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса „иностранный язык“ младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

        Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

Краткая характеристика курса

“Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для начальной школы

Курс “Счастливый английский.ру” / “Happy English.ru” для 4-х классов создавался с учетом требований ФГОС и Примерной программы по иностранному языку. Курс основан на следующих принципах:

  • сознательность в изучении языковых и речевых особенностей английского языка;
  • посильность, что проявляется в строгом дозировании и поэтапности формирования навыков и умений от простого к сложному;
  • системность и систематичность, выраженные в единой системе заданий и постоянном повторении изученного языкового материала и употреблении его в речи;
  • образовательная и воспитательная ценность содержания предлагаемых упражнений и заданий;
  • социокультурная направленность курса;
  • развитие информационной компетенции учащихся;
  • междисциплинарность учебного материала;
  • развитие когнитивных способностей учащихся с помощью заданий, направленных на анализ и синтез информации, проблемное обучение и выполнение проектных работ;
  • развитие самостоятельности учащихся в ходе выполнения проблемных заданий, игр и проектных работ;
  •  опора на родной язык и сопоставительный анализ явлений изучаемого и родного языков. Перечисленные принципы реализуются в обучении всем видам речевой деятельности и способствуют развитию учащихся.

Контроль планируется проводить 4 раза в конце каждого юнита. Предполагается проведение текущих срезов и самостоятельных работ по темам.

Предпочтительными формами контроля являются:

  • устный/письменный ответ,
  • аудирование,
  • самостоятельная работа,
  • тестирование,
  • сочинение,
  • лексико-графическая работа,
  • диктанты (словарный, выборочный, с дополнительным заданием).

        При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Использованная литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.— М.: Просвещение, 2010.— 31 с.— Стандарты второго поколения.

2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях). Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.— М.: Просвещение, 2010.— с. 127–150.

3. Планируемы ерезультаты начальногообщего образования/Л.А.Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.— М.: Просвещение, 2009.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).

4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа.— М.: Просвещение, 2011.— Стандарты второго поколения, раздел Иностранный язык (английский).— с. 74–139.

Учебно-тематическое планирование

на 2013-2014 учебный год.

№ урока

Тема

Кол-во часов

1

Входное тестирование

1

2

Unit 1

Знакомство с новой лексикой по теме.

1

3

Практика чтения по теме «Еда».

1

4

Практика устной речи по теме «Дни недели».

1

5

Знакомсво с лексическим материалом по теме «Школьные предметы».

1

6

Практика диалогической речи.

1

7

Практика грамматического материала по теме «Порядковые числительные».

1

8

Совершенствование навыков аудирования. Контроль усвоения лексико-грамматического материала.

1

9

Знакомство с употреблением модального глагола must в Present Simple.

1

10

Вопросительные предложения с глаголом must. Общие вопросы.

1

11

Работа со стихотворением.

1

12

Введение лексики по теме «Одежда».

1

13

Словарный диктант.

1

14

Работа с проектом.

1

15

Употребление модального глагола may в Present Simple.

1

16

Вопросительные и отрицательные предложения с глаголом may.

1

17

Проверочная работа. Тест.

1

18

Работа над ошибками. Повторение.

1

Unit 2

19

Ознакомление с новой лексикой по теме «Погода».

1

20

Практика грамматического материала. Безличные предложения.

1

21

Простое будущее время. Практика употребления времени в речи.

1

22

Чтение с извлечением основной информации.

1

23

Практика диалогической речи.

1

24

Отрицательные предложения в Future Simple.

1

25

Работа с текстом.

1

26

Общие вопросы в Future Simple.

1

27

Проверочная работа.

1

28

Специальные вопросы в Future Simple.

1

29

Употребление глагола must в Future Simple.

1

30

Введение лексического материала по теме «Рождество».

1

31

Практика устной речи по теме.

1

32

Контроль усвоения лексико-грамматического материала.

1

Unit 3

33

Ознакомление со степенями сравнения прилагательных.

1

34

Степени сравнения прилагательных. Упражнения.

1

35

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень.

1

36

Практика чтения с извлечением подробной информации.

1

37

Проверочная работа. Практика устной речи. Перессказ текста.

1

38

Работа с проектом по теме «Читаем любимые книги».

1

39

Простое прошедшее время.

1

40

Практика употребления простого прошедшего времени. Глгол to be в Past Simple.

1

41

Понятие о правильных глаголах. Чтение окончаний правильных глаголов.

1

42

Употребление правильных глаголов в речи в Past Simple.

1

43

Понятие неправильных глаголов. Употребление их в прошедшем времени.

1

44

Отрицательные предложения в Past Simple.

1

45

Проверочная работа. Практика аудирования.

1

46

Понятие общего вопроса в Past Simple.

1

47

Введение лексического материала по теме: «Путешествие».

1

48

Употребление Past Simple. Вопросы к подлежащему.

1

49

Понятие специального вопроса.

1

50

Употребление глагола have to в Past Simple.

1

51

Работа с проектом по теме «Мои каникулы».

1

52

Повторение лексико-грамматического материала по Unit 3.

1

53

Контрольная работа.

1

Unit 4

54

Знакомство с названиями месяцев.

1

55

Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Местоимение some.

1

56

Употребление местоимения any.

1

57

Употребление местоимения any.

1

58

Употребление местоимений much, many, a lot of c неисчисляемыми существительными.

1

59

Употребление местоимений much, many, a lot of c неисчисляемыми существительными.

1

60

Практика диалогической речи по теме «В магазине».

1

61

Проверочная работа по теме.

1

62

Знакомство с местоимениями few, little.

1

63

Совершенствование навыков аудирования.

1

64

Словосочетание would like.

1

65

Употребление в речи  would like с неисчисляемыми и исчисляемыми существительными.

1

66

Практика устной речи. Перессказ текста.

1

67

Подведение итогов работы за год. Повторение.

1

68

Итоговое тестирование.

1