Рабочие программы и УМК
Рабочие программы
предназначены для обучения школьников в российских общеобразовательных учреждениях и школах с углублённым изучением английского языка на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной, О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой и пособий по культуроведению В.В.Сафоновой и Ю.Б. Голицынского
Дополнительные учебники и пособия, которые использую в работе
1.Oxford Team Автор: Norman Whitney Издательство Oxford University Press
2.Round: Virginia Evans- Jenny Dooley Издательство Pearson Longman
3.Е.А.Барашкова Сборник упражнений 1 и 2 часть Издательство «Экзамен» Москва
4.Е.А.Барашкова Проверочные работы Издательство «Экзамен» Москва
5. К.В. Комиссаров Английский язык Контрольные и проверочные работы, Москва,
7. Family and Friends , N. Simmons, OUP
8. The Heine Dictionary, OUP
9. Oxford Practice Grammar, OUP
10.My Grammar Lab ” (Pearson, 2012)
11. “Oxford Word Skills” (Intermediate) 2012)
12.“Solutions”
13.Longman Exam Activator
14."PET. Practice Tests.” Sharon Ashton, Barbara Thomas. Pearson, 2012
15.“YLE Tests Flyers” Petrina Cliff, Oxford, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа "Пресс-центр" | 482.22 КБ |
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа "Её величество грамматика" | 429.59 КБ |
Программа по культуроведению для 10-11 класса | 200.55 КБ |
Рабочая программа для 10-11 класса | 208.71 КБ |
Рабочая программа для 5-9 класса ФГОС | 291.35 КБ |
Рабочая программа для 5-9 класса ФКГОС | 268.47 КБ |
Рабочая программа для 2-4 класса ФГОС | 240.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей дополнительной образовательной
программе «Пресс-центр»
Рабочая программа дополнительного образования детей «Пресс-центр» предназначена для обучающихся средней ступени обучения (13-17 лет), в своих целях и задачах соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и концепцией образования по своему содержательному наполнению ориентируется на воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню, развитию и образу жизни условиям информационного общества, имеющего определенный уровень информационной культуры.
На изучение программы «Пресс-центр» отводится 340 учебных часов (2 года обучения). Обучающиеся могут осваивать программу по двум направлениям в течение двух лет, могут выбрать одно из двух направлений: «Основы журналистики» (блок №1, №2) или «Эстетика верстки» (блок №3).
Основная цель программы: поэтапное решение задач создания единого информационного пространства гимназии; содействие развитию школьного издательского дела; поддержка талантливых детей; использование и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Направленность программы: социально-педагогическая. Содержание рабочей программы направлено на формирование активной личности, способной к анализу происходящих событий, свободной от стереотипов мышления, обладающей коммуникативными умениями, понимающей роль СМИ в формировании общественного сознания и как средство манипулирования им.
Авторы программы: Максимова Г.М., Сазонова М.А., Лукашина Е.А., Хилова Л.М., Ткачёва Л.В.
Пояснительная записка
В последнее десятилетие XX века в России начало формироваться и развиваться информационное
общество. Основная перспективная задача перехода к информационному обществу – это
информатизация системы общего образования, ориентированная на воспитание нового поколения,
отвечающего по своему уровню, развитию и образу жизни условиям информационного общества,
имеющего определенный уровень информационной культуры.
Выполнение программы «Пресс-центр» способствует созданию единой информационной
образовательной среды в гимназии и воспитанию информационной культуры у обучающихся.
Программа «Пресс-центр» реализуется в системе дополнительного образования обучающихся,
имеет учебно-познавательную направленность.
Школьный пресс-центр - гибкая саморазвивающаяся структура, призванная формировать активную
личность, способную к анализу происходящих событий, свободную от стереотипов мышления,
деятельную, творческую и саморазвивающуюся, обладающую коммуникативными умениями,
понимающую роль СМИ в формировании общественного сознания и как средство манипулирования
им.
В состав Пресс–центра входят восемь подразделений пресс-службы: редакционный отдел,
фотоцентр, аудио-видео студия, отдел стенной печати, отдел «Внешние связи», пресс-бюро, Центр
изучения общественного мнения (ЦИОМ), студия WEB- дизайна.
Цель программы - поэтапное решение задач создания единого информационного пространства
гимназии; содействие развитию школьного издательского дела; поддержка талантливых детей;
использование и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи:
Обучающая - познакомить обучающихся с историей журналистики, с основами культуры речи,
стилистики, лингвистики текста, с основами информационных технологий;
Развивающая – совершенствовать практические умения и навыки, связанные с правильным
коммуникативно-целесообразным использованием языковых средств; формировать у обучающихся
навыки редактирования; развивать умения грамотно извлекать информацию из различных
источников, правильно интерпретировать ее, представлять, сохранять и преобразовывать;
Воспитательная - формировать у обучающихся коммуникативную культуру, эстетический вкус,
активную жизненную позицию, прививать этические нормы, приобщать обучающихся к работе в
команде;
Профориентационная – познакомить обучающихся с особенностями работы редакции газеты,
типографии, ориентировать обучающихся на выбор будущей профессии журналиста.
Решая эти задачи, программа учитывает происходящие в обществе изменения, готовит учеников к
объективному восприятию действительности. В основе построения программы «Пресс-центр» лежат
следующие принципы:
Принцип личностно - ориентированного подхода. Этот принцип рассчитан на обращение к
субъективному опыту учащихся, на развитие и саморазвитие обучающегося, становление его
как личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей;
Принцип информатизации. Этот принцип предусматривает знакомство с новыми
информационными технологиями, с основами профессии журналиста, что является условием
предпрофильной подготовки обучающихся.
Принцип гласности. Этот принцип предполагает через газету «Парус» ознакомление
обучающихся, родителей с проводимыми в гимназии мероприятиями, информирование об их
итогах.
Программа предполагает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной
работы обучающихся.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: лекция, практикум,
собеседование, консультация, дискуссия, экскурсия. На изучение программы «Пресс-центр»
отводится 340 учебных часов (2 года обучения); программа рассчитана на обучающихся 13-17 лет.
В разработке данного курса использована программа Т.М. Пахновой «Основы редактирования,
интернет-ресурсы.
№ п/п | Наименование раздела и темы | Содержание раздела | Кол-во часов | |
1 год | 2 год | |||
Направление «Основы журналистики» | ||||
Блок №I Журналист и редактор | 57 ч. | |||
1 | Введение. | Понятие о периодической печати. История печати. Типографская терминология. Общее ознакомление с профессией журналиста. | 11ч. | - |
2 | Журналистская и редакторская работа. | PR-технологии. Соцопрос. Этапы проведения. Экскурсии в типографию, в центр «Молодежные инициативы». Выбор названия статьи. Создание общего замысла издания. Создание творческого продукта. | 23ч. | 23ч. |
Блок № II Основы редактирования и литературной правки 147 ч. | ||||
4 | Основы стилистики. | Понятие о стилистике русского языка. Отбор и организация языковых средств с учетом содержания, цели, адресата, формы речи и условий общения. | 31ч. | - |
5 | Основы редактирования. | Как строится текст. Создание и редактирование текста. | 37ч. | - |
6 | Культура речи. Виды ошибок. | Культура речи. Речевые, грамматические, фактические ошибки и способы их устранения. Создание и редактирование текста. | - | 68ч. |
7 | Образность, выразительность речи. | Тропы. Художественные определения-эпитеты. Слова с яркой эмоционально-экспрессивной окраской. Экспрессивный синтаксис. Риторические фигуры. | - | 11ч. |
Направление «Эстетика верстки» | ||||
Блок № III Школьной издательский комплекс 136 ч. | ||||
8 | Сайт и газета. | Навыки компьютерной грамотности. Основные приемы работы с объектами в различных программных средах: текстами, изображениями, таблицами. Виды компьютерной графики. Компьютерная верстка газеты. Технология создания сайтов. Создание творческого продукта. | 68ч. | 68ч. |
Содержание программы
Программа предусматривает два направления: «Основы журналистики» и «Эстетика верстки».
Обучающиеся могут осваивать программу по двум направлениям в течение двух лет, могут выбрать
одно из двух направлений: «Основы журналистики» (блок №1, №2) или «Эстетика верстки» (блок
№3).
Творческим продуктом реализации программы «Пресс-центр» является школьная газета «Парус»,
которая выходит не реже 4 раз в год. В подготовке выпуска номера газеты принимают участие все
педагоги и обучающиеся – члены Пресс-центра.
Ожидаемые результаты
В результате освоения данной программы дополнительного образования учащиеся должны
знать:
- специфику и структуру информационных жанров;
- особенности написания газетно - журнальных статей;
- правила написания журнальных статей, приемы их редактирования;
- этические нормы, связанные с издательской деятельностью.
уметь:
- грамотно создавать газетно-журнальные статьи;
- вести беседу с интервьюированными людьми, владеть фактами, документами, историческими
данными;
- работать в группе, обсуждать различные вопросы;
- использовать различные источники информации (в том числе, сеть Интернет).
Учебно-тематический план
№ п/п | Название блоков, разделов, тем | Количество часов | |
1 год | 2 год | ||
Блок № I Основы журналистики | 57 ч. | ||
Раздел 1. Введение | 11 ч. | ||
1. | Понятие о периодической печати. Газеты, журналы. | 1 | - |
2. | Основные жанры современных СМИ. | 1 | - |
3. | История печати. Типографская терминология: гарнитура, начертание, кегль, шрифт. | 2 | - |
4. | Личность журналиста. Стиль работы журналиста. Отличие стиля работы качественной прессы от «желтой». | 2 | - |
5. | Обсуждение вопросов этики и плагиата в журналистике. | 1 | - |
6. | Интеллектуальная собственность, авторское право и законное использование. | 1 | - |
7. | Журналист и интернет. | 1 | - |
8. | Газета как целостный проект. Основные рубрики. | 2 | - |
Раздел 2. Журналистская и редакторская работа | 46 ч. | ||
9. | Искусство достижения гармонии с внешним окружением. PR-технологии. | - | 2 |
10. | Соцопрос: правила, инструктаж, секреты. Этапы проведения. Выборка как основа проведения соцопроса. | 2 | - |
11. | Экскурсия в типографию, в редакцию газеты «Дзержинское время». | - | 2 |
12. | Мастер - класс «Эстетика верстки» на базе центра «Молодежные инициативы». | 2 | 3 |
13. | Использование диктофона, репортёрского магнитофона и рекордера для звукозаписи. | 2 | - |
14. | Как найти тему для интересного материала. | 1 | - |
15. | Создание общего замысла издания. Периодичность, объем, количество и тематика рубрик. | 4 | 4 |
16. | Практическое занятие. Редактирование статьи (подготовка выпуска номера газеты «Парус»). | 12 | 12 |
Блок № II Основы редактирования и литературной правки | 68 ч. | ||
Раздел 1. Основы стилистики | 31 ч. | ||
17. | Роль стилистики в воспитании речевой культуры. | 1 | - |
18. | Понятие о функциональном стиле речи. Речевая ситуация. | 2 | - |
19. | Многожанровость и разнообразие стилевого оформления публицистики. Особенности публицистического стиля. | 2 | - |
20. | Газетно -журнальные жанры: репортаж, информация, очерк, интервью, фельетон, проблемная статья, хроника. | 14 | - |
21. | Жанры стилистики: отзыв, аннотация, путевые заметки, портретный очерк, рассказ с необычным построением. | 10 | - |
22. | Газетный заголовок. Информативно - воздействующая направленность речи, желание заинтересовать читателя. | 2 | - |
Раздел 2. Основы редактирования | 37 ч. | ||
23. | Редактирование как один из видов работы над текстом, его совершенствование. | 2 | - |
24. | Текст как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. | 3 | - |
25. | Абзац. Сложное синтаксическое целое. Микротема | 2 | - |
26. | Способы связи предложений в тексте. Тексты с цепной и параллельной связью. | 3 | - |
27. | Роль первого предложения (зачина) в тексте. Виды зачинов. | 2 | - |
28. | Заключительная часть (концовка) текста. Способы лексического и грамматического оформления концовки (средства завершенности). | 3 | - |
29. | Лексические средства межфразовых связей: синонимическая замена как средство устранения неоправданного повтора. | 3 | - |
30. | Лексико-грамматические средства межфразовых связей. Синтаксический параллелизм. | 3 | - |
31. | Роль вопросительных и восклицательных предложений в организации текста. | 2 | - |
32. | Логические ошибки и способы их устранения. | 3 | - |
33. | Композиционные ошибки (несоответствие текста плану, нарушение последовательности). | 3 | - |
34. | Использование канцеляризмов и штампов. | 2 | - |
35. | Практическое занятие. Редактирование статьи (подготовка выпуска номера газеты «Парус»). | 6 | - |
Раздел 3. Культура речи. Виды ошибок. | 68 ч. | ||
36. | Культура речи - владение нормами литературного языка. | - | 1 |
37. | Качества хорошей речи: содержательность, правильность, точность. | - | 2 |
38. | Виды речевых ошибок и недочетов (лексические, морфологические, синтаксические, словообразовательные, стилистические). | - | 2 |
39. | Употребление слова в несвойственном ему значении. | - | 2 |
40. | Неточность выбираемого слова. | - | 2 |
41. | Нарушение лексической сочетаемости. | - | 2 |
42. | Неоправданный повтор слова, употребление рядом однокоренных слов. | - | 2 |
43. | Употребление в речи диалектных и просторечных слов. | - | 2 |
44. | Немотивированное употребление слов разной стилистической принадлежности. | - | 2 |
45. | Употребление лишних слов (плеоназм, многословие). | - | 2 |
46. | Неправильное употребление фразеологизмов. | - | 2 |
47. | Формы имен существительных. Колебания в роде имен существительных. Род несклоняемых существительных. | - | 3 |
48. | Ошибки в словообразовании. Окказионализмы. | - | 2 |
49. | Особенности склонения существительных. | - | 2 |
50. | Вариантные формы кратких прилагательных. | - | 2 |
51. | Ошибки в образовании форм сравнительной и превосходной степени прилагательного и наречия. | - | 2 |
52. | Формы имен числительных. | - | 2 |
53. | Употребление местоимений. | - | 1 |
54. | Неправильное образование падежных форм, формы числа, формы спряжения глагола. | - | 2 |
55. | Ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами. | - | 2 |
56. | Нарушение норм грамматической сочетаемости (согласование, управление). | - | 2 |
57. | Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. | - | 2 |
58. | Ошибки в построении предложений с однородными членами. | - | 2 |
59. | Ошибки в построении сложного предложения. | - | 2 |
60. | Ошибки в предложениях с косвенной речью. | - | 2 |
61. | Нарушение границ предложений. | - | 2 |
62. | Речевые недочеты, приводящие к нарушению связного текста. | - | 2 |
63. | Неудачный порядок слов. | - | 2 |
64. | Бедность и однообразие синтаксического строя текста. | - | 2 |
65. | Стилистические ошибки. | - | 2 |
66. | Использование словарей, справочников в процессе редактирования текста. | - | 2 |
67. | Практическое занятие. Работа с текстом (саморедактирование, взаиморедактирование). | - | 7 |
Раздел 4. Образность, выразительность речи | 11 ч. | ||
68. | Тропы. Художественные определения - эпитеты. Образные сравнения. Метафоры. | - | 4 |
69. | Благозвучие речи. Аллитерация и ассонанс. Признаки неблагозвучия. | - | 2 |
70. | Слова с яркой эмоционально – экспрессивной окраской. Экспрессивный синтаксис. Риторические фигуры. | - | 3 |
71. | Практическое занятие. Работа с лингвистическими словарями. | - | 2 |
Блок № III Издательский комплекс школьной прессы | 136 ч. | ||
72. | Издательское дело в среде текстового процессора Microsoft Office Word. Основные правила ввода текста. | 4 | - |
73. | Форматирование символов, абзацев, текста. | 2 | - |
74. | Макетирование страниц. | 2 | - |
75. | Оформление титульного листа. Фигурный текст. | 2 | - |
76. | Знакомство с персональным издательским приложением Microsoft Office Publisher Шаблоны публикации. Параметры макета | 2 | |
77. | Правила набора текста, копирование, вставка, объединение. | 2 | |
78. | Оформление заголовков и подзаголовков. Создание колонтитулов. | 2 | |
79. | Графические объекты, приемы работы с объектами | 2 | |
80. | Многоколонная верстка, правила объединения колонок. | 2 | |
81. | Библиотека шаблонов. Публикация для печати. Визитки. Буклеты. Этикетки | 2 | |
82 | Создание брошюры. Вёрстка газет. | 4 | |
83. | Рассылка публикаций по электронной почте или для просмотра в Интернете. | 2 | |
84. | Работа с иллюстрациями. Разработка авторского дизайна печатного издания. | 4 | - |
85. | Сравнительная характеристика издательской системы Microsoft Office Pablisher и текстового редактора Word | 2 | |
86. | Виды компьютерной графики. Основные программы для работы с графическими объектами | 4 | - |
87. | Возможности Adobe PhotoShop. | 2 | |
88. | Основы работы с изображением: изменение размера, добавление, удаление объектов | 2 | |
89. | Стандартные средства ретуши, предлагаемые программой Adobe Photoshop | 2 | |
90. | Практическое занятие. Восстановление старинной фотографии и устранение дефектов изображения с помощью вспомогательных средств ретуши. | 2 | |
91. | Практическое занятие. Стилизация фотографий (обработка фотографий в стиле винтаж и ретро). | 2 | |
92. | Оптимизация графических изображений средствами программы Adobe Photoshop | 2 | - |
93. | Возможности Corel DRAW. | 4 | - |
94. | Основы работы с изображениями. | 4 | |
95. | Создание векторных графических изображений | 2 | |
96. | Знакомство с видами принтеров; Правила печати печатных изданий, изучение настроек принтера; | 2 | - |
97. | Подготовка издания к печати с учётом характеристик печати принтера | - | 2 |
98. | Виды сайтов Основы создания Web-страниц. Гипертекстовый документ. | - | 4 |
99. | Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта | - | 4 |
100. | Критерии оценки сайтов (http://yandex.ru/yandsearch?text=rfrbt+%2Csdf.n+cfqns&lr=22 ). Требования к оформлению. | - | 4 |
101. | Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста | - | 6 |
102. | Создание web – страниц на основе офисных приложений | - | 4 |
103. | Создание web – страниц инструментальным способом. | - | 4 |
104. | Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки | - | 8 |
105. | Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети | - | 4 |
106. | Возможности сети Интернет по создании электронных Интернет - газет | - | 2 |
107. | Создание школьной Интернет – газеты on-line | - | 4 |
108. | Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков. | 6 | 10 |
109. | Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | - | 12 |
итого | 68 | 68 | |
Календарно-тематическое планирование Царапиной Т.И. (2 год обучения) | |||
п.п. | Название блоков, разделов, тем | Кол-во часов | Дата |
Блок III «Издательский комплекс школьной прессы» | |||
Подготовка издания к печати с учётом характеристик печати принтера | 2 | 6.09 | |
Виды сайтов Основы создания Web-страниц. | 2 | 13.09 | |
Гипертекстовый документ. | 2 | 20.09 | |
Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта | 2 | 27.09 | |
Концептуальное, логическое и физическое проектирование сайта | 2 | 4.10 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 11.10 | |
Критерии оценки сайтов . Требования к оформлению. | 2 | 18.10 | |
. Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. | 2 | 25.10 | |
Критерии оценки сайтов. Требования к оформлению | 2 | 1.11 | |
Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста | 2 | 8.11 | |
Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста | 2 | 15.11 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 22.11 | |
Основы Web-дизайна. Стильный дизайн, композиция на Web-страницах, сочетание графики и текста | 2 | 29.11 | |
Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков. | 2 | 6.12 | |
Создание web – страниц на основе офисных приложений | 2 | 13.12 | |
. Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 20.12 | |
Создание web – страниц на основе офисных приложений | 2 | 27.12 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 3.01 | |
Создание web – страниц инструментальным способом. | 2 | 10.01 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 17.01 | |
Создание web – страниц инструментальным способом | 2 | 24.01 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 31.01 | |
Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков. | 2 | 7.02 | |
Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки | 2 | 14.02 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 21.02 | |
Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки | 2 | 28.02 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 7.03 | |
Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки | 2 | 14.03 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 21.03 | |
Основы языка HTML: основные теги, таблицы, фреймы, списки, гиперссылки | 2 | 28.03 | |
Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков. | 2 | 4.04 | |
Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети | 2 | 11.04 | |
Размещение, раскрутка и поддержка сайта в сети | 2 | 18.04 | |
Возможности сети Интернет по создании электронных Интернет - газет | 2 | 25.04 | |
Создание школьной Интернет – газеты on-line | 2 | 2.05 | |
Создание школьной Интернет – газеты on-line | 2 | 16.05 | |
Практические занятия. Компьютерная верстка школьной газеты. Оформление и печать последующих выпусков. | 2 | 23.05 | |
Практические занятия. Создание и поддержка школьного сайта. | 2 | 30.05 |