Cетевые сервисы
Участвуя в Сетевом инновационном проекте
"Разработка и апробация технологии развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка средствами сетевого корпоративного ресурса", я научилась пользоваться различными сетевыми сервисами
Quizizz. com служит для создания интерактивных викторин. Он является самым продуктивным в работе.Подходит для проверки знаний учащихся, как по одной теме, так и по нескольким. Это может быть лексико-грамматический тест, или тест на проверку навыков чтения или аудирования, подойдет для контрольных , самостоятельных работ, для тестирования. Я его очень активно использую на занятиях по культуроведению в 10-11 классах. По программе у нас положено час в неделю, но так как в старших классах, особенно в 11, ученики часто пишут пробные экзамены по разным предметам, то уроки пропадают. То есть большой материал старшеклассники изучают самостоятельно, здесь в помощь учителю хочу предложить сервисы Mindomo и Popplet, о которых я уже говорила. Они позволяют представить большой объем материала модулями, яа для контроля Quizizz. Com. Контроль можно проводить с компьютера, смартфона, телефона, планшета , чтобы только был интернет.
Учитель регистрируется на сайте, сервис бесплатный, количество тестов, которые вы создаете неограниченно на данный момент. В своем личном кабинете вы создаете викторину: печатаете вопрося, к ним ответы, правильный выделяете, устанавливаете временной ограничитель и задаете игру. У каждого вашего теста есть номер, который вы и сообщаете ученикам. Но прежде они должны зарегистрироваться на сайте http://joinmyquiz.com.
Компьютер сам обрабатывает материалы, вам приходит отчет в таблице о проценте выполнения задания, по которой учитель может выставить оценки.
В разделе отчеты Quizizz предоставляет данные и статистику результатов участников викторины. Можно отслеживать, сколько учащихся ответили на вопросы, количество правильных ответов, а также скачать эту статистику в виде таблицы Excel.
Создавать тесты могут сами учащиеся. Вы даете им текст на чтения , они составляют вопросы , пишут 3-4 варианта ответа и выделяют правильный. Вам потом остается, только проверить и загрузить на сайт. Очень удобно получается.
При помощи Quizizz можно:
• поддержать мотивацию в процессе обучения и учения;
• провести игры и викторины;
• организовать соревнования;
• провести тест;
• провести домашнюю работу;
• отслеживать результаты каждого учащегося;
• предоставлять автоматическую обратную связь каждому ученику.
https://quizizz.com/profile/5b1584164e7240001a40c866
Popplet
Достоинства - бесплатный сервис, прост в использовании ,
можно создавать ментальные карты, схемы,
можно работать коллективно или индивидуально
можно добавлять :
аудио
картинками;
видео с YouTube
можно размещать на страницах сайтов
можно распечатывать её
можно использовать на разных этапах урока
http://popplet.com/app/#/4578750
Calameo
это сервис интерактивных публикаций, книг, журналов, презентаций, каталогов, отчетов. Предназначен для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете.
Из заранее подготовленного файла можно создавать журналы, брошюры, каталоги, отчеты, презентации
Это новый, интерактивный способ создания электронных документов, который вряд ли кого может оставить равнодушным. Можно использовать бесплатно, но для расширенных действий – услуги платные
https://ru.calameo.com/
Speechpad.ru
Разработанная программа дает возможность вводить текст, с помощью голоса. Голосовой ввод текста основан на технологии распознания речи, позволяет вводить текст как на основных европейских, так и на русском языках. Этот бесплатный сервис дает возможность вводить текст намного быстрее, чем с помощью клавиатуры, что, несомненно, выигрывает на фоне обычного ввода. Можно использовать для подготовки к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по устной речи, на уроках по развитию речевых умений.
Недостатки – сервис стал частично платным, не всегда четко улавливает звуки, безошибочно записывает текст , который произносит ученик с хорошим произношением.
Mindomo
Этот сетевой сервис я эффективно начала использовать на занятиях по культуроведению в 10 – 11 классе. По программе у нас положен 1 час в неделю, этого времени недостаточно, чтобы ознакомить учащихся с огромным материалом по истории, культуре, традициям стран изучаемого языка. Ещё труднее становится, когда пропадают уроки по причине карантина или болезни. Приходится решать проблему: как преподнести учащимся огромный материал красочно, эффективно и вовремя. Сетевые сервисы Mindomo и Popplet могут помочь здесь. Очень жаль, что возможности ограничены, и можно создать бесплатно только 3 карты, но если объединить усилия всех учителей английского языка одной школы, это уже получится электронная методическая копилка занятий. Я создала карты по подготовке к зачету в 10 классе по теме «Identity» и « The History of the USA»
Карты памяти включали в себя видеоотрывки, тексты для чтения и вопросы к зачету. Они использовались для дистанционного обучения на время карантина и для учащихся, которые находятся на домашнем обучении
https://www.mindomo.com/ru/mindmap/0cecdd9e0b3d4099a025722b7f7fbae0
https://www.mindomo.com/ru/mindmap/01945c17ce494ee8b694257a9f3e3efc
Виртуальная доска, которая используется для работы с заметками, стикерами, фото, видео Linoit
Достоинства:
- бесплатный ресурс;
- не надо регистрировать каждого ребенка;
- прост в использовании;
- можно использовать для размещения работ целого класса по одной теме;
- можно работать одновременно группой, индивидуально, на уроке, дома;
- срабатывает система оповещения (эл.почта) сразу, как только дети разместили свою работу;
- можно проверить работу одного ученика и оставить комментарии.
Недостаток
- можно безвозвратно удалить работу одноклассника
http://linoit.com/users/tatiana1964/canvases/Travelling
http://linoit.com/users/mypoetica24/canvases/Презентация%20вещи%209%20классы
Floor planner.com
Программное обеспечение для дизайна интерьера, планировки дома, квартиры или земельного участка. Дизайн вашего дома, дома, комнаты, квартиры, кухни, ванной, спальни, офиса или классной комнаты онлайн бесплатно. Показ можно осуществлять в 2D и 3D.
Я использовала этот сервис при планировании урока в 4 классе по теме «Моя квартира» Для этого на базе портала Floorplanner заранее создала 3 схемы дома , подписала комнаты. Схемы нужны были для проверки домашнего задания. В учебнике И.Н.Верещагиной есть текст English homes. Он и был домашним заданием. Нужно было узнать по 3 проектам типичный дом англичанина.
Этот же сервис был использован для урока по развитию речевых умений монологической устной речи.
Ученики заранее с помощью родителей создали схемы-проекты своих комнат с мебелью и убранством. Рассказывая о своей комнате , демонстрировали её в разных проекциях.
Недостаток. Скорость интернета в школе не позволяет быстро демонстрировать этот сервис.
https://ru.floorplanner.com/projects/54134194-english-homes/editor
С возможностями сетевых сервисов впервые я познакомилась пять лет назад. Это был Региональный интернет-проект «Талант. Творчество. Дисциплина. Успех.» Вместе с Милашевской С.Ф. мы были руководителями команды, которая завоевала Гран-При этого конкурса. Потом был интернет-проект «История обычных вещей» , где с Водясовой Ю.В. и командой девятиклассников нам пришлось соревноваться уже с большим количеством соперников. Наши работы получили высокие оценки , и мы были награждены Дипломом 2 степени. И самый большой по количеству участников Интернет-проект прошлого года, где соревновалось более ста команд не только из России , но и Белоруссии. Самый долгий по протяженности проект, он длился 4 месяца и состоял из 5 этапов. Участники помимо знания языка должны были продемонстрировать навыки продвинутых интернет-пользователей, так как в заданиях оценивался не только язык, но и творческий, неординарный подход в подаче материала. Жесткие ограничения по срокам выполнения заданий держали нас все время в напряжении, но команда была настроена на победу несмотря ни на что. И в результате мы оказались в числе призеров и получили Диплом 2 степени.
Вот примеры того, в каких сервисах мы работали во время этих конкурсах https://cacoo.com, https://cacoo.com/diagrams/LH04n238HQliCt6b/23FE4 https://docs.google.com, https://docs.google.com/presentation/d/1Yu4tlT0BlGRNSFwK4WnoxK6uvFIRyZ6vv4YvKpg9HXs/edit#slide=id.g13ab6a6f93_12_75
http://www.playcast.ru/, http://www.playcast.ru/view/10436452/e2d7ea2dc87f93e611adb7007f128e136fd2045fpl https://magic.piktochart.com/, https://magic.piktochart.com/output/18496931-chaynick-1 https://time.graphics/, https://time.graphics/ru/line/221953
https://www.youtube.com/ https://www.youtube.com/watch?v=P2zz2EV1knU
Подводя итог, хочется сказать, что использование разнообразных сетевых сервисов способствует ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения, делает его доступным, интересным, более современным. Однако эффективность использования технологических новшеств в обучении зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия преподаватель - обучающийся. Только разумное и дозированное их применение поможет ученику учиться, а не превратит все в развлекательное мероприятие, из которого учащийся ничего полезного для себя не получит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Cетевые сервисы в работе учителя иностранного языка | 1.97 МБ |