Опросы для различной категории участников образовательного процесса
Здесь вы можете найти анкеты для родителей, учителей, учащихся по различным темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкеты для родителей и учеников по оценке учителя (воспитателя) | 23.51 КБ |
Анкета по профориентации | 14.18 КБ |
Анкета по выбору профильных предметов в старших классах | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Профессиональные и личные качества учителя»
Оцените профессиональные и личные качества учителя по пятибалльной шкале: 5 абсолютно согласны с утверждением, 4 скорее согласны с утверждением, 3 мнение зависит от ситуации, обстоятельств, 2 скорее не согласны с утверждением, 1 абсолютно не согласны с утверждением.
Профессиональные и личные качества | Баллы |
1. проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку |
|
2. внимателен, доброжелателен, тактичен по отношению к родителям и ученикам |
|
3. замечает и оперативно разрешает возникающие проблемы и конфликты |
|
4. объективен и справедлив |
|
5. располагает к себе манерой поведения и внешним видом |
|
6. умеет вызвать у учеников интерес к своему предмету |
|
7. дает ученикам глубокие и прочные знания |
|
8. готов помочь ученикам и родителям по интересующим их вопросам |
|
9. оперативно реагирует на отклонения в учебе и поведении учеников (принимает меры, ставит в известность родителей) |
|
10. заботиться о сохранении психического и физического здоровья учеников |
|
11. справедливо оценивает достижения в учебе моего ребенка |
|
12. проводит воспитательную работу (игры, конкурсы, праздники, вечера) |
|
13. использует разные формы проведения родительских собраний |
|
14. разъясняет вопросы педагогики и психологии родителям |
|
Анкета для родителей
Ответьте на вопросы:
1. Ваш ребенок с желанием идет на уроки к учителю? | Да |
Нет Не всегда2. Как бы вы оценили характер своих взаимоотношений с учителем?Хороший Удовлетворительный НапряженныйКонфликтный3. Вы обращаетесь к учителю за советами по вопросам обучения Вашего ребенка?Да Нет Не всегда4. На родительских собраниях и в личных беседах Вы получаете от учителя интересующую Вас информацию?Да Нет Не всегда5. Учитель умеет общаться с родителями разного возраста, социального положения, образования?Да Нет Не всегда6. В общении с Вами учитель выдержан, доброжелателен, деликатен?Да Нет Не всегда7. Вы полностью доверяете учителю в вопросах обучения Вашего ребенка?Да Нет Не всегда8. Учитель осуществляет индивидуальный подход к Вашему ребенку?Да Нет Не всегда9. Учитель справедлив к Вашему ребенку?Да Нет Не всегда10. Мнение учителя важно для ребенка?Да Нет Не всегда
Анкета для родителей
«Рейтинг воспитателя»
Просим Вас внимательно прочитать вопросы и выбрать наиболее подходящие для Вас вариант ответа (нужное подчеркните или обведите) или дополните Ваш вариант.
Вопросы | Варианты ответа |
1. Нравится ли Вам, что с вашим ребенком занимается этот воспитатель? | А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить |
2. Можете ли Вы доверить педагогу личные проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребенка? | А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить |
3. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в группу, если работает этот педагог? | А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить |
4. Может ли педагог дать совет по воспитанию Вашего ребенка? | А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить |
5. Как Вы оцениваете качество педагогического процесса, предложенное этим воспитателем? | А) отлично Б) хорошо В) не все устраивает |
6. Обращаетесь ли Вы за помощью именно к этому воспитателю? | А) всегда Б) иногда В) никогда |
7. Считаете ли Вы, что этот воспитатель | А) строгая Б) демократическая В) справедливая |
8. Как Вы думаете, осуществляет ли воспитатель индивидуальный подход к Вашему ребенку? | А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить |
9. Вы уверены, что этот педагог придет на помощь Вашему ребенку? | А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить |
10. Бывало ли так, что Вам хотелось поговорить с воспитателем о проблемах, связанных с ребенком, но это почему-то не получилось? | А) нет, всегда могу обратиться к воспитателю Б) нет, мне достаточно родительских собраний В) да, было один или два раза Г) довольно часто |
11. Устраивает ли Вас психологический климат в группе? | А) устраивает Б) считаю, что есть проблемы В) хочу перевести ребенка в другую группу, не устраивает |
12. Охотно ли Вы идете на родительское собрание? | А) да Б) не всегда В) всегда неохотно |
13. Ваши пожелания воспитателю (напишите Ваш вариант ответа) |
|
Анкета для учеников
«Учитель глазами учеников»
Оцените профессиональные и личные качества учителя по пятибалльной шкале: 5 абсолютно согласны с утверждением, 4 скорее согласны с утверждением, 3 мнение зависит от ситуации, обстоятельств, 2 скорее не согласны с утверждением, 1 абсолютно не согласны с утверждением.
Профессиональные и личные качества | Баллы |
1. излагает материал ясно, доступно, четко |
|
2. выделяет и разъясняет наиболее сложные положения |
|
3. выделяет главное, делает выводы |
|
4. умеет вызвать интерес к своему предмету |
|
5. внимателен, тактичен, доброжелателен к ученикам |
|
6. вызывает инициативу, побуждает к дискуссиям |
|
7. соблюдает логику изложения |
|
8. речь и темп удобны для восприятия и записи |
|
9. четко формулирует задания для самостоятельной работы |
|
10. проявляет творческий подход к преподаванию |
|
11. эмоционален при изложении материала |
|
12. объективен и справедлив |
|
13. располагает к себе манерой поведения и внешним видом |
|
14. заинтересован в успехах учеников |
Анкета для учеников
«Учитель глазами учеников»
Ответьте на вопросы:
- ваше отношение к предмету
а) положительное б) нейтральное в) отрицательное
- какие знания вы получили? _________________________
- какие практические навыки вы приобрели? ____________________
- в какой степени обучение повлияло на ваше саморазвитие?
а) эффективно б) достаточно эффективно в) не достаточно эффективно 5. изменилось ли Ваше отношение к предмету за годы обучения? а) повысился интерес б) стабильное в) нейтральное 6. если бы тебе предложили учиться у другого учителя, согласился бы? а) да б) нет
Анкета для оценки учителя (для учащихся среднего звена) А.С.Галанов
Дорогой друг! Предлагаем тебе высказать свое мнение о педагоге твоей школы
Прочитай каждый пункт анкеты, состоящий из двух противоположных утверждений.
Если ты полностью согласен с утверждением из левого столбца, обведи цифру «5».
Если ты не вполне уверен, т.е. считаешь, что это «скорее всего так» обведи цифру «4».
Если ты полностью согласен с утверждением из правого столбца, обведи цифру «1».
Если ты не вполне уверен, обведи цифру «2».
Если ты затрудняешься с ответом, обведи цифру «3».
Проследи, чтобы не один из пунктов анкеты не был пропущен.
1 | Многие черты характера учителя ты хотел бы воспитать в себе | 5 4 3 2 1 | Ты ни в чем не хотел бы походить на учителя |
2 | Учитель относится к тебе по-доброму, внимательно | 5 4 3 2 1 | Учитель часто бывает раздражительным, его не интересуют твои дела |
3 | Ты охотно беседуешь с учителем на перемене и после уроков | 5 4 3 2 1 | Ты не хотел бы разговаривать с учителем помимо урока |
4 | Ты мог бы пожаловаться учителю или рассказать какой-то свой секрет | 5 4 3 2 1 | Ты не доверил бы учителю своих секретов |
5 | Педагог может заступиться за тебя, если ты прав, пред классом, родителями, учителями | 5 4 3 2 1 | Учитель не будет заступаться за тебя, даже если ты прав |
6 | Учитель радуется твоим успехам, верит в тебя | 5 4 3 2 1 | Учитель все равно, он только ставит отметки |
7 | Учитель справедливо относится ко всем ребятам | 5 4 3 2 1 | Учитель не любит некоторых ребят и бывает к ним несправедлив |
8 | Учитель может поднять тебе настроение, рядом с ним ты чувствуешь себя увереннее | 5 4 3 2 1 | Учитель часто приходит в класс сердитым, рядом с ним ты чувствуешь себя испуганным или виноватым |
9 | Тебе бы хотелось заниматься с учителем подготовкой праздника, концерта, похода | 5 4 3 2 1 | Тебе не хотелось бы заниматься с учителем подготовкой праздника, концерта, похода |
10 | Тебе интересно с учителем, с ним спорится любая работа | 5 4 3 2 1 | С учителем скучно, любая работа с ним кажется ненужной |
11 | Учитель легко может организовать ребят на какое-либо дело | 5 4 3 2 1 | Учителю долго приходится уговаривать и заставлять класс взяться за какое-либо дело |
12 | Если бы учителю было столько лет, сколько тебе, он был бы лидером среди твоих друзей | 5 4 3 2 1 | Если бы учителю было бы столько лет, сколько лет тебе, вы не приняли бы его в свою компанию |
Анкеты для педагогов
АНКЕТА « ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ КОЛЛЕГ ПО РАБОТЕ»
ПОРЯДОК проведения аттестации педагогических работ
Предварительный просмотр:
Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Профориентация школьников - Анкеты для учащихся (выбор профессии)
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать
Предварительный просмотр:
Ежегодно в гимназии осуществляется анкетирование учащихся 8 - 11 классов, анкеты предлагаются и родителям учащихся.
Анкета
для учащихся _________________ класса Гимназии № 38
Цель: 1. Изучить интересы учащихся 8-х классов;
2. Использовать результаты диагностики для организации предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.
Прочитайте внимательно содержание вопросов и предложенные ответы, обведите кружком номер ответа совпадающего с Вашим мнением. Запишите свои варианты ответов или поставьте знак (+) в выбранной колонке.
Задание №1. Отметьте уровень Вашего интереса к следующим отраслям.
№ п/п | Отрасли | Уровень интереса | ||
высокий | средний | низкий | ||
1 | Экономика | |||
2 | Техника | |||
3 | Строительство | |||
4 | Транспорт | |||
5 | Авиация | |||
6 | Морское дело | |||
7 | Военные специальности | |||
8 | Геология | |||
9 | Медицина | |||
10 | Физкультура и спорт | |||
11 | Правоведческое направление | |||
12 | Изобразительное искусство | |||
13 | Музыка | |||
14 | Педагогическая деятельность | |||
15 | Далее можно дописать свои области интереса |
Задание №2.
- Напиши, какие учебные предметы, с Вашей точки зрения, необходимо хорошо знать, чтобы удовлетворить свои интересы.
1. _______________________ 4. _________________________
2. _______________________ 5. _________________________
3. _______________________
- по каким учебным предметам вы хотели бы получить дополнительную информацию?
1. _______________________ 4. _________________________
2. _______________________ 5. _________________________
3. _______________________ 6. _________________________
Задание №3. Ответь на вопросы:
- Какие частные вопросы Вас интересуют в выше перечисленных предметах:
1. Исторический аспект предмета; 7. Практическое применение изучаемого предмета.
2. Изучение окружающего мира; 8. Введение в одну из сопутствующих наук, например:
3. Экспериментальная часть; - физика – астрономия;
4. Решение творческих и нестандартных задач; - литература – журналистика;
5. Грамматические, лексические аспекты языка; - история – археология.
6. Исторический портрет личности;
9. Допишите свои предложения: _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Какое профильное направление ты выбрал бы в 10-м классе:
1. гуманитарное: 2. информационно-технологическое;
а) историческое; 3. естественно-научное;
б) филологическое; 4. физико-математическое;
в) лингвистическое.
Спасибо за работу!
Результаты анкетирования используются для составления предварительного списка элективных курсов, которые предлагаются обучающимся для изучения в 9 классе. По рейтингу выбираются 12 курсов. Осуществляется презентация курсов учителем, список курсов вносится в учебный план гимназии.
Кроме того, результаты анкетирования используются классными руководителями для организации профориентационной работы.
Анкета
для выпускников основной школы.
В 10-х классах гимназии осуществляется профильное обучение. Профильные классы формируются на основе интересов и возможностей учащихся, а так же с учетом санитарных требований, предъявляемых к организации процесса обучения и воспитания.
Просим вас ответить на вопросы, касающиеся Вашего дальнейшего обучения в профильных классах.
Для заполнения анкеты Вам необходимо прочитать вопрос, после этого отметить (обвести кружком) цифру того ответа, который отражает Ваше мнение, или написать ответы самостоятельно. Если Вас не устраивают предложенные ответы, в свободной строке запишите свой ответ.
1. Нравится ли Вам учиться в гимназии?
1. Да, очень;
2. Вообще-то нравится;
3. Нравится;
4. Не очень нравится;
5. Совершенно не нравится;
6. Допишите ___________________________________________________________________
2. Какие предметы Вам хотелось бы изучать?
№ | Предметы | В большем объеме | В меньшем объеме | Отказались бы от изучения |
1 | Физико-математические | 3 | 2 | 1 |
2 | Естественно-научные | 3 | 2 | 1 |
3 | Гуманитарные | 3 | 2 | 1 |
4 | Филологические | 3 | 2 | 1 |
5 | Исторические | 3 | 2 | 1 |
6 | Правоведческие | 3 | 2 | 1 |
7 | Иностранные языки | 3 | 2 | 1 |
8 | Только общеобразовательные, те, которые изучаются в обязательном порядке | 3 | 2 | 1 |
9 | Технологические (труд, черчение) | 3 | 2 | 1 |
10 | Физкультура | 3 | 2 | 1 |
11 | Допишите: | 3 | 2 | 1 |
3.На каких уроках:
№ | Предмет | Вы уверены в себе и с желанием работаете | Вы испытываете чувство тревожности, неуверенности | Скучно, хочется уйти с урока | Не посещали бы уроки, если бы была такая возможность |
12 | Физкультура | 4 | 3 | 2 | 1 |
13 | Математика | 4 | 3 | 2 | 1 |
14 | Биология | 4 | 3 | 2 | 1 |
15 | Литература | 4 | 3 | 2 | 1 |
16 | История | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | Труд | 4 | 3 | 2 | 1 |
18 | Иностранный язык | 4 | 3 | 2 | 1 |
19 | Физика | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | Химия | 4 | 3 | 2 | 1 |
21 | Русский язык | 4 | 3 | 2 | 1 |
22 | Музыка | 4 | 3 | 2 | 1 |
23 | География | 4 | 3 | 2 | 1 |
24 | Изобразительное искусство | 4 | 3 | 2 | 1 |
4.Отметьте уровень Вашего интереса к следующим отраслям знаний:
№ | Отрасли | Уровни интереса | ||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | ||
25 | Математика | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
26 | Физика | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
27 | Экономика | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
28 | Техника | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
29 | Строительство | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
30 | Транспорт | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
31 | Авиация, морское дело | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
32 | Военные специальности | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
33 | Биология | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
34 | География | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
35 | Геология | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
36 | Медицина | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
37 | Физкультура и спорт | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
38 | История | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
39 | Литература | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
40 | Право | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
41 | Иностранный язык | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
42 | Музыка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
43 | Изобразительное искусство | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Спасибо за работу!
Анкета
для учащихся _10, 11_______ классов Гимназии № 47
Цель: Определить уровень удовлетворенности учащихся преподаванием профильных предметов.
Просим Вас внимательно прочитать вопросы, предложенные ответы и обвести кружком тот ответ, который совпадает с вашим мнением. Если Ваше мнение не совпадает ни с одним из предложенных ответов, на свободной строке запишите свой ответ.
1. Удовлетворяет ли Вас преподавание профильных предметов в вашем классе.
№ п/п | Предмет | Удовлетворяет | Не удовлетворяет | |
полностью | частично | |||
1 | Русский язык | 3 | 2 | 1 |
2 | Литература | 3 | 2 | 1 |
3 | Английский язык | 3 | 2 | 1 |
4 | Французский язык | 3 | 2 | 1 |
5 | Английская литература | 3 | 2 | 1 |
6 | Геометрия | 3 | 2 | 1 |
7 | Риторика | 3 | 2 | 1 |
8 | Алгебра | 3 | 2 | 1 |
9 | Информатика | 3 | 2 | 1 |
10 | История | 3 | 2 | 1 |
11 | Обществознание | 3 | 2 | 1 |
12 | География | 3 | 2 | 1 |
13 | Биология | 3 | 2 | 1 |
14 | Физика | 3 | 2 | 1 |
15 | МХК | 3 | 2 | 1 |
16 | Химия | 3 | 2 | 1 |
2. Какие из профильных предметов, изучаемых в гимназии, Вы будете сдавать при поступлении в ВУЗ, перечислить:
1. _____________________ 3. ______________________
2. _____________________ 4. не буду сдавать ни один предмет
3. Совпадает ли профиль, на котором Вы обучаетесь в гимназии, с профилем при поступлении в ВУЗ.
1. да______ 2. нет _______
4. На основании чего Вы выбрали профиль:
1. интерес к изучаемым предметам;
2. лучше подготовиться для поступления в ВУЗ;
3. по совету родителей;
4. пошел (а) вместе с другом (подругой).
5. Вы считаете, что обучение в профильном классе поможет Вам поступить в ВУЗ
1. да _______ 2. нет ________ 3. частично _______
6. Вы считаете, что учебная нагрузка в профильном классе:
1. высокая невыполнимая;
2. высокая выполнимая;
3. такая же, что и в обычном классе.
7. Какие предметы, по вашему мнению, должны преподаваться на более высоком уровне в 10-11 кл., кроме профильных.
Анкета
для родителей учащихся ______________________________ Гимназии № 47
Уважаемые родители! После окончания основной школы Ваш ребенок, в соответствии со своими интересами, физиологическими возможностями и успехами в изучении отдельных предметов должен выбрать профильное направление.
Прочитайте внимательно вопросы, выберите предложенные ответы и если они совпадают с Вашим мнением, отметьте его, или предложите свой вариант ответа.
1. Как вы относитесь к профильному обучению?
1. Положительно
2. Настороженно
3. Категорически против
2. К каким предметам Ваш сын (дочь) проявляют наибольший интерес (напишите).
1. __________________________ 3. ___________________________
2. __________________________ 4. ___________________________
3. Какую профессию в будущем выбирает Ваш сын (дочь)? (Напишите)
_________________________________________________________________________________________
4. Какую профессию, по Вашему мнению, должен (а) получить сын (дочь)? (Напишите)
_________________________________________________________________________________________
5. Какую форму получения дополнительной информации по профильным предметам вы предпочитаете для Вашего сына (дочери)?
1. во время урока; 5. самостоятельная работа;
2. курс по выбору (элективный курс); 6. подготовительные курсы в ВУЗ на базе гимназии;
3. индивидуальная работа с учащимися; 7. совместная деятельность с предприятиями и
4. научно-исследовательская деятельность; учебными заведениями города.
6. Какие предметы, кроме профильных, на Ваш взгляд должны изучаться в 10-11 классах на высоком уровне, (напишите).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вы считаете, что предпрофильную подготовку нужно начинать:
1. в 7 классе;
2. в 8 классе;
3. в 9 классе.
8. Вы считаете, что набор в профильные классы должен осуществляться на конкурсной основе?
1. да 2. нет
9. Допишите Ваши предложения и вопросы по организации предпрофильного и профильного обучения в гимназии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!