Тесты первого и второго уровня по теме "Материаловедение" для 5 классов
Для составления тестов первого уровня по технологии понадобятся:
- свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;
- определение видов ткацких переплетений;
- классификацию волокон;
- знать свойства натуральных тканей растительного происхождения.
Задания на узнавание – представлены вопросы, в которых скрыто верное утверждение.
Задание на различение – вопросы, в которых изъяты ключевые слова.
Задание на классификацию – задаются позиции, по которым классифицируются назначение, свойства волокон и тканей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тесты по теме «Материаловедение» для 5 класса.
Для составления тестов первого уровня по технологии понадобятся:
- свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;
- определение видов ткацких переплетений;
- классификацию волокон;
- знать свойства натуральных тканей растительного происхождения.
Задания на узнавание – представлены вопросы, в которых скрыто верное утверждение.
Задание на различение – вопросы, в которых изъяты ключевые слова.
Задание на классификацию – задаются позиции, по которым классифицируются назначение, свойства волокон и тканей.
- Тесты на узнавание
- Согласны ли Вы с утверждением, что фланель и бархат это разновидности хлопчатобумажных тканей?
Да Нет
- Согласны ли Вы с утверждением, что все текстильные волокна можно классифицировать на три вида?
Да Нет
- Согласны ли Вы с утверждением, что рисунок атласного переплетения имеет вид шахматной доски?
Да Нет
- Тесты на различение
- Самое прочное ткацкое переплетение …
а) Саржевое;
б) Атласное;
в) Полотняное;
г) Сатиновое.
2. Одним из положительных свойств льняных и хлопчатобумажных тканей является …
а) Сминаемость;
б) Гигроскопичность;
в) Стирка при 90 градусах;
г) Не «садятся».
3. К льняным тканям относится …
а) Ситец;
б) Батист;
в) Бязь;
г) Парусина.
3. Тесты на классификацию
1. Распределите волокна по их назначению
1) шелк; а) натуральные; а) -
2) вискоза; б) химические. б) -
3) хлопок;
4) капрон;
5) асбест.
2. Какими свойствами обладают следующие ткани?
1) Воздухопроницаемость; а) хлопчатобумажные ткани; а) -
2) Гигроскопичность; б) капроновые ткани. б) -
3) Несминаемость;
4) Прочность;
5) Высокая горючесть.
Эталон по тестам первого уровня
1.Тесты на узнавание
1 – Да
2 – Нет
3 – Нет.
2.Тесты на различение
1 – в
2 – б
3 – г.
3.Тесты на классификацию
1. а) – 1, 3, 5.
б) – 2, 4.
2. а) – 1, 2.
б) – 3, 4, 5.
Максимальное количество верных ответов в эталоне (в баллах):
Р = 20.
Подсчет результатов:
К = а : Р, где К – коэффициент усвоения темы;
а – количество правильных ответов (в баллах);
Р – максимально количество верных ответов в эталоне (в баллах).
Подсчет коэффициента усвоения предмета (К).
К больше 0,8 = 5
К от 0,79 до 0,6 = 4
К от 0,59 до 0,3 = 3
К меньше 0,29 = 2
Тесты второго уровня
Тест-подстановка
Назовите этапы текстильного производства:
1)
2)
3)
4)
Конструктивный тест
1. Что общего между ситцем и марлей?
Ситец Марля
3. Тест-поиск
1. Как Вы понимаете пословицу:
Если лён хорош, хвалить надо руки.
Ответы-ориентиры.
1. Тест-подстановка:
1) Получение волокна;
2) Прядение (получение пряжи);
3) Ткачество;
4) Отбеливание и отделка ткани.
2. Конструктивный тест:
1) Оба образца относятся к хлопчатобумажным тканям;
2) Имеют полотняное переплетение;
3) Обладают следующими свойствами:
а) гигроскопичность;
б) воздухопроницаемость;
в) можно кипятить;
г) высокая плотность нитей.
4) имеют долевую и поперечную нити.
3. Тест-поиск:
Производство льна и льняных тканей в целом – процесс сложный и очень долгий.
Веками технология обработки льна оставалась неизменной. Сначала лён теребят, то есть выдёргивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, освобождают от семенных головок (очесывают) и молотят.
После этих процедур лён расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Роса активизирует микроорганизмы, живущие в стеблях льна. Микроорганизмы разрушают внутри растения клейкие вещества, что позволяет отделить волокно от древесной части стебля. Процесс размачивания льна росой может продолжаться несколько недель, в зависимости от погоды. Время от времени стебли льна нужно аккуратно переворачивать, чтобы процесс образования волокна шел равномерно.
Полученное волокно (тресту) поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от костры— одеревеневшей части стебля.
Трёпаный лён расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту— ровницу. Из неё уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно и всё.
Максимальное количество верных ответов в эталоне ( в баллах)
Р = 13
Подсчет результатов:
К = а : Р, где К – коэффициент усвоения темы;
а – количество правильных ответов (в баллах);
Р – максимально количество верных ответов в эталоне (в баллах).
Подсчет коэффициента усвоения предмета (К).
К больше 0,8 = 5
К от 0,79 до 0,6 = 4
К от 0,59 до 0,3 = 3
К меньше 0,29 = 2