Самоанализ рабочей деятельности
Предварительный просмотр:
Самоанализ своей деятельности за время работы с 2009 по 2012 год.
Дмитриевой Ольги Игоревны , 21 сентября 1986 г.,
учителя технологии
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы
средней общеобразовательной школы № 425
Северного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы,
Общие сведения:
Учитель второй квалификационной категории с 19 марта 2010 г.
В 2003 году окончила на факультете технологии и предпринимательства Московский государственный областной университет, специальность: «учитель Технологии и предпринимательства».
Общий трудовой стаж – 6 лет
Общий педагогический стаж – 3,5 года
Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию – 3,5 года
В 2009 году прошла краткосрочное обучение в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Реализация образовательной области «Технология» и предпринимательской подготовки в процессе модернизации российского образования» в объеме 72 часов.
В 2011 году прошла курсы повышения квалификации при МИОО по теме «»Основные направления совершенствования содержания модуля «Художественная обработка материалов», в объеме 72 часа.
В 2012 году прошла курсы повышения квалификации при МИОО по теме «Содержание и научно-методические основы преподавания технологии в 5-8 классе», в объеме 144 часа.
Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств.
Работаю в ГБОУ СОШ № 425 с 2009 года. За 3,5года работы в данном учреждении проявила себя как грамотный специалист, творчески работающий учитель, обладающий прочными знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса.
Владею теоретическими и практическими основами предмета, преподавание которого осуществляется в классах II ступени образования.
Высокоразвиты такие личностные качества, как общая культура, отношения к людям, необходимые для успешной реализации педагогической деятельности. Я занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика.
В своей педагогической практике умело использует сочетание учебной и педагогически направляемой внеучебной творческой деятельности школьников, основанной на принципах избирательности, практической реализованности, занимательности, выборочного применения исследовательского метода, что способствует гуманизации учебно-воспитательной работы.
На уроках широко используется метод наглядности, дидактические игры, тематические карты, дополнительные источники информации. Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемого предмета, эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на высоком уровне.
Систематически посещаю курсы повышения квалификации, семинары и конференции, участвует в конкурсах:
2011 год – участник окружного этапа городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы - 2011».
2010 год – Грамота за высокую профессиональную подготовку учащихся, добросовестный труд.
2011 год – Сертификат за участие в работе XVII Международной научно-практической конференции по технологии: «Технологическое образование для подготовки инженерно-технических кадров».
2012 год – Грамота за участие в IV школьной научно-практической конференции.
2012 год – Благодарственное письмо за трансляцию педагогического опыта по совершенствованию технологической подготовки школьников на окружных мероприятиях по образовательной области «Технология» в 2011/2012 учебном году.
Являюсь участником сообществ:
Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/main);
А так же есть веб-страница во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру (http://dnevnik.ru/user.aspx?user=211691).
Данные ресурсы использует для публикации своих методических наработок и дистанционного обучения школьников.
Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.
При разработке плана урока обоснованно ставлю цели, принимая во внимание возрастные особенности обучающихся, а также степень их готовности к освоению новых знаний.
При подготовке к уроку учитываю уровень обученности и развития обучающихся.
В процессе обучения всегда добиваюсь четкого и однозначного понимания целей и задач урока, умею соотнести результаты с поставленными целями.
Обучающиеся самостоятельно формулируют цели и задачи своей деятельности, а также способы достижения целей обучения.
Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.
Мои уроки отличаются умением вызвать интерес к своему предмету, поощрением положительных результатов обучения у обучающихся, их успехов, даже не значительных.
На уроках всегда предлагается дифференцированный набор заданий, способствующий возникновению ситуации успеха на уроке. Всегда стараюсь поддерживать постоянную связь с родителями через электронный дневник, своевременно реагирую на обращения родителей, консультирую их, выступаю на родительских собраниях.
Ученики достигают успехов в учении благодаря доброжелательной атмосфере, царящей на уроках, этому способствует и использование передовых образовательных технологий разнообразными дидактическими материалами и современными ТСО. По результатам микроисследований в классах и опросов, обучающиеся довольны моей деятельностью.
Важное место в системе подготовки к урокам - выбор средств и методов активизации творческих возможностей обучающихся. На каждом уроке ребятам демонстрируется практическое значение приобретаемых умений и навыков, обучающиеся знакомятся с историческими материалами, а также с современными проблемами, стоящими перед наукой. В процессе учебной деятельности ученики самостоятельно ищут способ достижения конечного результата.
Обучающиеся привлекаются к участию в олимпиадах и конкурсах, в то же время, не принуждая их к этому.
Год | Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива) | Где и в чём принимал участие | Уровень участия | Какое место занял |
2009/2010 | Мартынова Галина Чергесбиева Эсет Иманова Ханум | г. Москва, Всероссийская олимпиада в образовательной области Технология | Окружной |
2009/2010 | Афанасьев Михаил | г. Москва, фестиваль «Северные созвездия» | Городской | Номинация «Дебют» |
2010/2011 | Махмудова Зейнаб | г. Москва, Всероссийская олимпиада в образовательной области Технология | Окружной |
2011/2012 | Иванова Евгения | г. Москва, Всероссийская олимпиада в образовательной области Технология | Окружной | Призер |
2012 | Сергеенкова Алина | Г.Москва, научно-практическая конференция | Школьный | Участник |
2012 | Сергеенкова Алина | г. Москва, конкурс-выставка «Радуга ремесел» | Окружной | 1 место |
Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога.
На уроках используются активные и интерактивные методы преподавания, ведется исследовательская работа, обучающиеся занимаются проблемно-поисковой деятельностью. Уроки проходят с эффективным и разумным использованием современных мультимедийных и интерактивных средств обучения.
Меня отличает знание предмета, использованием межпредметных связей, широкое использование ресурсов и возможностей Интернет и коммуникационных технологий.
учитывает взаимоотношения в классе при планировании коллективной и групповой работы, систематически анализирует уровень усвоения материала на основе устной, письменной и практических работ обучающихся.
5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений.
Есть все необходимые знания об основных нормативных документах, регламентирующих работу учителя. При составлении рабочей программы по предмету используются учебники и методические комплекты, рекомендованные Минобрнауки РФ. Рабочая программа реализует воспитательные задачи и составлена с учетом нормативных требований.
Используя различных авторов, мною проводятся анализы различных УМК, выявляя их достоинства и недостатки.
На уроках используются материалы, в которые вносятся изменения с учетом готовности класса.
Дополнительные сведения к оценке - распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
По различным вопросам школьной жизни моим мнением интересуются коллеги, родители, обучающиеся.
В защиту своего мнения всегда приводит аргументы, в то же время учитывает мнения коллег, родителей, обучающихся.
6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности.
На уроках ярко выражены отношения сотрудничества с учениками, ведется диалог, выбирая оптимальные средства разрешения возникающих конфликтов, если таковые возникают. На уроках рабочая атмосфера и дисциплина. Методы и приемы, используемые на уроках, способствуют возникновению навыков самостоятельной работы, умений рассуждать и осуществлять поиск информации, используя для этого различные источники.
В урок органично включаются такие приемы, как формулирование проблемной ситуации и поиск путей и средств ее решения, взаимопомощь и взаимоконтроль, самоконтроль деятельности, произвольный выбор уровня сложности заданий и др.
При изложении материала выбираются доступные формы в соответствии с уровнем готовности класса, используются современные технические средства обучения, в том числе интерактивные и ресурсы Интернет.
Большое внимание уделяется системе оценивания знаний и умений обучающихся. На уроках применяются как традиционные формы – фронтальный опрос, диктант, тестирование, так и коллективные – взаимопроверка, комментирование ответов одноклассников, работа в парах и творческих группах.
При выставлении отметки производится аргументация данной оценки с указанием ошибок и недочетов.