Самоанализ рабочей деятельности

Дмитриева Ольга Игоревна

Период самоанализа с 2009 по 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самоанализ Дмитриева О.И.69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ своей деятельности за время работы с 2009 по 2012 год.

Дмитриевой Ольги Игоревны ,  21 сентября 1986 г.,

учителя  технологии

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной школы № 425

Северного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы,

Общие сведения:

Учитель второй квалификационной категории с 19 марта 2010 г.

В 2003 году окончила на факультете технологии и предпринимательства Московский государственный областной университет, специальность: «учитель Технологии и предпринимательства».  

Общий трудовой стаж – 6 лет

Общий педагогический стаж – 3,5 года

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию – 3,5 года

В 2009 году прошла краткосрочное обучение в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Реализация образовательной области «Технология» и предпринимательской подготовки в процессе модернизации российского образования» в объеме 72 часов.

В 2011 году прошла курсы повышения квалификации при МИОО по теме «»Основные направления совершенствования содержания модуля «Художественная обработка материалов», в объеме 72 часа.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации при МИОО по теме «Содержание и научно-методические основы преподавания технологии в 5-8 классе», в объеме 144 часа.

Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств.

Работаю в ГБОУ СОШ № 425 с 2009 года. За 3,5года  работы в данном учреждении проявила себя как грамотный специалист, творчески работающий учитель, обладающий прочными знаниями нормативно-правовой базы учебно-воспитательного процесса.

Владею теоретическими и практическими основами предмета, преподавание которого осуществляется в классах II ступени образования.

Высокоразвиты такие личностные качества, как общая культура, отношения к людям, необходимые для успешной реализации педагогической деятельности.  Я занимаю гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляю внимание к личности ученика.

В своей педагогической практике умело использует сочетание учебной и педагогически направляемой внеучебной творческой деятельности школьников, основанной на принципах избирательности, практической реализованности, занимательности, выборочного применения исследовательского метода, что способствует гуманизации учебно-воспитательной работы.

На уроках широко используется метод наглядности, дидактические игры, тематические карты, дополнительные источники информации. Знание современных достижений в педагогике и методике преподаваемого предмета, эффективное использование здоровьесберегающих технологий, дифференцированного обучения позволяют вести преподавание на высоком уровне.

Систематически  посещаю курсы повышения квалификации, семинары и конференции, участвует в конкурсах:

2011 год – участник окружного этапа городского профессионального конкурса «Учитель года Москвы - 2011».

2010 год – Грамота за высокую профессиональную подготовку учащихся, добросовестный труд.

2011 год – Сертификат за участие в работе XVII Международной научно-практической конференции по технологии: «Технологическое образование для подготовки инженерно-технических кадров».

2012 год – Грамота за участие в IV школьной научно-практической конференции.

2012 год – Благодарственное письмо за трансляцию педагогического опыта по совершенствованию технологической подготовки школьников на окружных мероприятиях по образовательной области «Технология» в 2011/2012 учебном году.

Являюсь участником сообществ:

Социальная сеть работников образования (http://nsportal.ru/main);

 

А так же есть веб-страница во  Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру  (http://dnevnik.ru/user.aspx?user=211691).

Данные ресурсы использует для публикации своих методических  наработок и дистанционного обучения школьников.

Оценка компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности.

При разработке плана урока обоснованно ставлю цели, принимая во внимание возрастные особенности обучающихся, а также степень их готовности к освоению новых знаний.

При подготовке к уроку учитываю  уровень обученности и развития обучающихся.

В процессе обучения всегда добиваюсь четкого и однозначного понимания целей и задач урока, умею соотнести результаты с поставленными целями.

Обучающиеся самостоятельно формулируют цели и задачи своей деятельности, а также способы достижения целей обучения.

Оценка компетентности в области мотивации учебной деятельности.

Мои уроки  отличаются умением вызвать интерес к своему предмету, поощрением положительных результатов обучения у обучающихся, их успехов, даже не значительных.

На уроках всегда предлагается дифференцированный набор заданий, способствующий возникновению ситуации успеха на уроке. Всегда стараюсь поддерживать постоянную связь с родителями через электронный дневник, своевременно реагирую на обращения родителей, консультирую их, выступаю на родительских собраниях.

Ученики достигают успехов в учении благодаря доброжелательной атмосфере, царящей на уроках, этому способствует и использование передовых  образовательных  технологий  разнообразными дидактическими материалами и современными ТСО. По результатам микроисследований в классах и опросов, обучающиеся довольны моей деятельностью.

Важное место в системе подготовки к урокам - выбор средств и методов активизации творческих возможностей обучающихся. На каждом уроке ребятам демонстрируется практическое значение приобретаемых умений и навыков, обучающиеся знакомятся с историческими материалами, а также с современными проблемами, стоящими перед наукой. В процессе учебной деятельности ученики самостоятельно ищут способ достижения конечного результата.

Обучающиеся привлекаются к участию в олимпиадах и конкурсах, в то же время, не принуждая их к этому.  

Год

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Уровень участия

Какое место занял

2009/2010

Мартынова Галина

Чергесбиева Эсет

Иманова Ханум

г. Москва, Всероссийская олимпиада в образовательной области Технология

Окружной

2009/2010

Афанасьев Михаил

г. Москва, фестиваль «Северные созвездия»

Городской

Номинация «Дебют»

2010/2011

Махмудова Зейнаб

г. Москва, Всероссийская олимпиада в образовательной области Технология

Окружной

2011/2012

Иванова Евгения

г. Москва, Всероссийская олимпиада в образовательной области Технология

Окружной

Призер

2012

Сергеенкова Алина

Г.Москва, научно-практическая конференция

Школьный

Участник

2012

Сергеенкова Алина

г. Москва, конкурс-выставка «Радуга ремесел»

Окружной

1 место


Оценка компетентности в обеспечении информационной основы деятельности педагога.

На уроках используются активные и интерактивные методы преподавания, ведется исследовательская работа, обучающиеся занимаются проблемно-поисковой деятельностью. Уроки проходят с эффективным и разумным использованием современных мультимедийных и интерактивных средств обучения.

Меня отличает знание предмета, использованием межпредметных связей, широкое использование ресурсов и возможностей Интернет и коммуникационных технологий.

учитывает взаимоотношения в классе при планировании коллективной и групповой работы, систематически анализирует уровень усвоения материала на основе устной, письменной и практических работ обучающихся.

5. Оценка компетентности в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений.

Есть все необходимые знания об основных нормативных документах, регламентирующих работу учителя. При составлении рабочей программы по предмету используются учебники и методические комплекты, рекомендованные Минобрнауки РФ. Рабочая программа реализует воспитательные задачи и составлена с учетом нормативных требований.

Используя различных авторов, мною проводятся анализы различных УМК, выявляя их достоинства и недостатки.

На уроках используются материалы, в которые вносятся изменения с учетом готовности класса.

Дополнительные сведения к оценке - распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

По различным вопросам школьной жизни моим мнением интересуются коллеги, родители, обучающиеся.  

В защиту своего мнения всегда приводит аргументы, в то же время учитывает мнения коллег, родителей, обучающихся.

6. Оценка компетентности в организации учебной деятельности.

На уроках ярко выражены отношения сотрудничества с учениками, ведется диалог, выбирая оптимальные средства разрешения возникающих конфликтов, если таковые возникают.  На уроках рабочая атмосфера и дисциплина.  Методы и приемы, используемые на уроках, способствуют возникновению навыков самостоятельной работы, умений рассуждать и осуществлять поиск информации, используя для этого различные источники.

В урок органично включаются  такие приемы, как формулирование проблемной ситуации и поиск путей и средств ее решения, взаимопомощь и взаимоконтроль, самоконтроль деятельности, произвольный выбор уровня сложности заданий и др.

При изложении материала выбираются доступные формы в соответствии с уровнем готовности класса, используются современные технические средства обучения, в том числе интерактивные и ресурсы Интернет.

Большое внимание уделяется системе оценивания знаний и умений обучающихся. На уроках применяются как традиционные формы – фронтальный опрос, диктант, тестирование, так и коллективные – взаимопроверка, комментирование ответов одноклассников, работа в парах и творческих группах.

При выставлении отметки производится аргументация данной оценки с указанием ошибок и недочетов.