Дополнительное образование
Кружковая работа 5 - 6 классы "Художественная обработка материалов"
Кружковая работа 6- 9 классы "Конструирование и моделирование швейных изделий"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 425
Конструирование и моделирование одежды
Программа дополнительных занятий
Для6 - 9классов
Учитель Дмитриева Ольга Игоревна
Москва 2011
Для занятий по данному направлению рекомендуется привлекать обучающихся с 6 класса.
У детей, обучающихся по данной программе, формируются знания об истории моды, ее законах и формах развития.
На занятиях девочки овладевают навыками и приемами работы по пошиву одежды. Программа предусматривает следующие занятия: отработка стежков, швов, конструирование и моделирование поясных и плечевых видов одежды, изготовление образцов, пошив изделий, отделка готовых изделий с применением декоративной обработки, использование в отделке изделий народные мотивы народов мира. Попутно дети знакомятся с историей костюма, с модой разных эпох, с особенностями одежды людей разных поколений и времен, составляют коллекции из швейных изделий, устраивают театрализованные показы мод.
Занятия способствуют созданию изделий из ткани и других материалов, и направлены на развитие интереса к народным промыслам, на формирование художественной культуры, творческой активности школьников.
На занятиях осуществляется не только знакомство с историей одежды, но последовательное освоение технологии создания изделий. Программой предусмотрены занятия с целью развития художественного вкуса.
Объяснительная записка
В современных условиях предмет «Трудовое обучение» является важным этапом в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни. От того, как будет организован этот образовательный этап, во многом зависит дальнейшее технологическое образование школьников. Факультативные занятия по конструированию и моделированию одежды помогают решать эту проблему, способствуют трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора, профессиональной ориентации на профессии швейного производства.
На факультативных занятиях учащиеся расширяют знания и совершенствуют навыки в области конструирования, моделирования и технологии изготовления различных видов одежды, приобретенные на уроках обслуживающего труда. Учащиеся изучают историю возникновения и развития одежды, основные законы моделирования и конструирования одежды, приобретают умения в подборе тканей для изделий, знакомятся с направлениями современной моды. На основе изучения законов композиции и цветоведения школьники учатся выполнять эскизы моделей.
Программа факультативных занятий предусматривает получение основных знаний о современных материалах, инструментах, приспособлениях, механизмах, необходимых для выполнения швейных работ. Уделяется особое внимание современной терминологии и условным обозначениям, которые применяются при конструировании, моделировании и изготовлении одежды, что позволит учащимся самостоятельно работать с литературой, журналами и другими изданиями.
Программа факультативных занятий рассчитана на 76 часов в год в группе учащихся 6 – 9 классов. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по 2 часа, так как большая часть времени выделяется на практические работы. Учащиеся на занятиях выполняют более сложные модели женской одежды, так как навыки изготовления простых изделий они получают на уроках обслуживающего труда. Содержание практических работ направлено на формирование умений и навыков, необходимых в дальнейшей, взрослой жизни.
Особое внимание при организации занятий следует обратить на знание и точное соблюдение всеми учащимися правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, электробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Перед изучением каждой новой темы необходимо знакомить учащихся с общими правилами безопасной работы в школьных учебных мастерских, а в процессе занятий объяснять правила безопасности при выполнении практических работ.
Данный курс факультативных занятий включает в себя творческие проекты по конструированию, моделированию и изготовлению различных моделей одежды, способствует познавательной активности школьников, формированию технологических знаний, а также развитию коммуникативных навыков в процессе самостоятельной деятельности под руководством учителя или в группах учащихся.
Цель:
Развитие творческих способностей учащихся, формирование технологической грамотности, профессиональное самоопределение.
Задачи:
- закрепление, обобщение и расширение теоретических знаний и практических умений по конструированию, моделированию и изготовлению одежды, полученных учащимися в процессе трудового обучения;
- развитие познавательных интересов, творческих способностей, эстетического вкуса, художественного мышления в процессе различных видов деятельности;
- формирование способностей самостоятельного приобретения новых знаний в соответствии с возникающими потребностями;
- формирование навыков безопасных приемов труда, эколого-экономического использования материалов;
- формирование коммуникативных навыков, способствующих адаптации и социализации школьников;
- подготовка к осознанному выбору профессий на основе самопознания и знакомства с миром профессий.
Рекомендуемые формы работы:
Данный курс факультативных занятий является практико-ориентированным. Предполагается, что на каждом занятии учащиеся будут выполнять практические работы. Для развития интереса школьников к результатам своей практической работы подбираются модели изделий с учетом интересов и потребностей учащихся, их материальных возможностей.
Для реализации программы факультативных занятий предлагается индивидуальная и коллективная форма работы, используя репродуктивный и проблемно-поисковый методы. Для организации проектной деятельности предлагаются творческие проекты по моделированию, конструированию и изготовлению различных моделей одежды.
Ожидаемые результаты
В результате изучения в 6-9 классах курса факультативных занятий «Конструирование и моделирование одежды» у учащихся:
повысится познавательный интерес к предмету «Трудовое обучение»;
будут сформированы:
- практические умения по конструированию, моделированию и изготовлению одежды;
- способности самостоятельного приобретения новых знаний в соответствии с возникающими потребностями;
- навыки безопасных приемов труда, эколого-экономического использования материалов;
- навыки проектной деятельности по созданию творческих проектов;
- мотивация достижения, ориентированная на успех;
- коммуникативные навыки;
- опыт построения стратегии профессионального самоопределения.
Содержание
6 - 9 класс
Примерный тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Вводное занятие | 1 | - |
2. | Национальная русская одежда | 2 | 2 |
3. | Современная мода | 2 | 2 |
4. | Построение чертежа основы платья | 2 | 4 |
5. | Конструирование и моделирование лёгкого платья | 4 | 4 |
6. | Конструирование и моделирование рукавов | 2 | 2 |
7. | Конструирование и моделирование воротников | 1 | 3 |
8. | Техническое моделирование легкого платья | 2 | 10 |
9. | Изготовление платья | 4 | 20 |
10. | Декоративная отделка изделия. | 1 | 4 |
11. | Презентация творческих проектов | 2 | 2 |
Всего часов | 23 | 53 |
Тема 1. Вводное занятие (1 ч)
Содержание факультативных занятий. Инструменты, материалы и приспособления, необходимые для работы.
Правила безопасной работы.
Тема 2. Национальная русская одежда.
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека (4 ч)
Национальная русская одежда. Цвет в одежде. Значение орнамента в русском костюме.
Особенности национальной одежды народов мира. Формы и декоративное оформление народных костюмов.
Использование народных традиций в современном костюме.
Практические занятия. Выполнение эскиза современного костюма с использованием народных мотивов.
Тема 3. Современная мода (4 ч)
Направления современной моды (современные направления молодёжной моды; многообразие стилей и силуэтов, ткани, цвета, детали; модные направления в мужской и женской одежде и т.д.).
Причины изменения моды (изменения в жизни общества, понятий идеала красоты и т. д.).
Как создаётся мода (профессия художника-модельера, дизайнера одежды; пути получения профессии).
Особенности создания новых моделей.
Практические занятия. Создание эскиза и коллажа современного молодежного костюма.
Тема 4. Построение чертежа основы платья (6 ч)
Измерение фигуры. Определение силуэта. Выбор прибавок. Последовательность построения чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы.
Практические занятия. Предварительный расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Тема 5. Конструирование и моделирование легкого платья (8 ч)
Размерные признаки, необходимые для построения чертежа блузки с цельнокроеным рукавом. Условное обозначение размерных признаков. Правила измерения фигуры. Технические и декоративные прибавки. Конструирование изделия с цельнокроеным рукавом.
Моделирование верхней части платья.
Практические занятия. Измерение фигуры. Выбор прибавок.
Построение чертежа верхней части в масштабе.
Моделирование верхней части платья (моделирование спинки и полочки: построение кокеток, рельефов).
Тема 6. Конструирование и моделирование рукавов (4 ч)
Принцип построения узкого втачного рукава на основе конструкции плечевого изделия. Моделирование рукавов на основе узкого втачного рукава (с расширенной головкой, «фонарик» и др.)
Практические занятия. Определение высоты оката рукава и ширины рукава. Построение чертежа зауженного рукава с локтевой вытачкой в масштабе и в натуральную величину.
Моделирование рукавов на основе узкого втачного рукава.
Тема 7. Конструирование и моделирование воротников (4 ч)
Воротник как деталь изделия, выполняющая декоративную роль. Связь формы воротника с силуэтной формой и стилевыми особенностями изделия.
Классификация воротников в зависимости от формы: стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, «фэнтэзи».
Способы соединения воротников с горловиной. Втачные в горловину воротники и цельнокроеные с основными деталями изделия.
Практические занятия. Построение чертежей воротников: стоячих, стояче-отложных, плосколежащих, «фэнтэзи».
Тема 8. Техническое моделирование легкого платья (12 ч)
Технологичность конструкций. Типовые конструкции.
Приёмы разработки изделий на основе типовой конструкции плечевого изделия с втачным рукавом.
Практические занятия.
Выполнение эскизов моделей лёгкого женского платья.
Техническая прорисовка моделей.
Разработка моделей платья с втачным рукавом прямого, полуприлегающего силуэтов, силуэта трапеция.
Тема 9. Изготовление платья (24 ч)
Рекомендации в выборе ткани и модели платья. Обсуждение эскиза. Построение чертежа конструкции. Моделирование изделия в соответствие с эскизом. Оформление и подготовка выкройки к раскрою. Определение нормы расхода ткани для изготовления платья.
Подготовка ткани к раскрою и раскрой изделия. Технологическая последовательность изготовления платья. Отделка изделия. Окончательная влажно-тепловая обработка.
Контроль и оценка качества работы.
Практические занятия. Работа с журналами мод (зарисовка и выполнение эскиза модели). Измерение фигуры для построения чертежа основы платья. Построение чертежа основы в натуральную величину.
Моделирование платья соответственно эскизу модели. Оформление выкройки. Расчет количества ткани для изготовления платья.
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой изделия. Изготовление платья.
Контроль и оценка качества готового изделия.
Тема 10. Декоративная отделка изделия (5ч).
Знакомство с различными видами декоративной отделки швейных изделий (вышивка, бисер, шерсть, кожа, дерево, декупаж, батик). Обсуждение декоративной отделки готовых швейных изделий. Выбор материалов для дальнейшей работы над проектом.
Практические занятия. Работа с выбранными материалами и инструментами. Подготовка рисунков для декоративной отделки своего изделия. Выполнение декоративной отделки на своем изделии.
Тема 11. Презентация творческих проектов (4ч).
Проект как одна из моделей современной творческой деятельности. Формы презентаций творческих проектов учащихся. Подготовка проекта к защите.
Практические занятия. Подготовка и проведение демонстрации коллекции моделей одежды, выполненных на занятиях факультатива.
Литература
Орлова Л.В. Азбука моды. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с.: ил.
Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.М. Савостицкий, Э.К. Амирова. – М.: Академия. 2004.
Першина, Л.Ф. Технология швейного производства: Учеб. для сред. учеб. заведений – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Ф.Першина, С.В. Петрова. – М.: Легпромбытиздат, 1991. – 416 с.: ил.
Шитьё и рукоделие. Энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия».
Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды- М., ФОРУМ-
ИНФРА-М, 2003
Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. Проектирование детской одежды - М.,
Мастерство, 2000.
Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С.,Труханова А.Т. Конструирование одежды - М.,2001.
Расинская Е.И., Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление одежды - Ростов/н-Д, Феникс, 2002
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 425
Художественная обработка материалов.
Программа дополнительных занятий
Для 5 - 6 классов
Учитель Дмитриева Ольга Игоревна
Москва 2011
Кружок декоративно-прикладного творчества
«Умелые руки»
(вышивка, лоскутная техника, бисероплетение, декупаж)
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Умелые руки» соединяет воедино сведения о вышивке, бисероплетении, лоскутной пластике, декупаже. Обучаемые прошедшие курс должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. Программа рассчитана на детей 5 – 6 классов. Курс обучения планируется на один год и включает в себя теоретическую и практическую части, а также творческую работу. Предлагаемая программа составлена на основе программы Художественная обработка материалов О.А.Кожина, Технология (трудовое обучение) Просвещение 2010 г. Ю. Л. Хоттунцев, В.Д.Симоненко. Данный курс предполагает использование как традиционных методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, методических пособий, так и нетрадиционные: праздники, выставки, олимпиады, выходы на природу с целью создания более яркого эмоционального воздействия. Тематический план программы составлен по блочному методу.
Данная программа преследует цели:
- Раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно- прикладного народного творчества;
- Сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию, в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, культуре, традициям;
- Развить творческое воображение и эстетическое восприятие средствами декоративно-прикладного искусства.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
- Выработать у воспитанников осознанного отношения к труду;
- Привить интерес к вышивке, лоскутной технике, побудить желание совершенствоваться в данных направлениях декоративно-прикладного творчества;
- Воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные изделия на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей членов коллектива;
- Развивать образное восприятие окружающего пространства;
- Формирование общетрудовых и начальных профессиональных умений;
- Побуждение к социальному выбору одной из профессий, связанных с декоративно-прикладным искусством.
Работа кружка способствует:
- Развитию разносторонней личности ребенка, воспитанию его воли и характера;
- Помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждении в жизни;
- Умению использовать специфику цветовой гаммы в дизайне декоративно-прикладного творчества;
- Формирование понятия о роли и месте декоративно-прикладного творчества в жизни;
- Обучению практических навыков художественно-творческой деятельности;
- Умению обобщать свои жизненный представления с учетом возможных художественных средств;
- Созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Формы проведения занятий: вводные, теоретические, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения полученных знаний, комбинированные занятия.
В программе данного курса уделяется внимание экскурсиям, прогулкам на природу, где учащиеся познают окружающий мир, знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, познают красоту и неповторимость цветовой гаммы, наблюдают и изучают природные формы и краски (деревьев, цветов, трав, животных, красоту времён года) и тд.
Учебно-тематический план
№ п\п | Название темы | Кол- во часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Вышивка (теория вышивки, композиция, организация труда, правила безопасности, инструменты и приспособления, техника простейших швов, вперед иголку, тамбурный, стебельчатый, «козлик», оформление края изделия). | 20 | 3 | 17 |
3 | Лоскутная техника (лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества, безопасность труда при выполнении швейных работ, основы цветовой грамоты, Основные сведения об орнаменте, техника и приёмы лоскутного шитья, изготовление изделия в лоскутной технике) | 20 | 3 | 17 |
4 | Бисероплетение (теоретическая справка, правила техники безопасности, техника простых операций, плоское низание, сувениры на проволоке, создание украшений (браслетов, сережек, колье, подвесок), различных сувениров). | 20 | 3 | 17 |
5 | Декупаж (декупаж на стекле, декупаж на коже или кожзаменителе, декупаж на ткани. Основные понятия, как можно достичь эффекта «кракле»,применение кракелюрного лака на различных поверхностях. Создание искусственного состаривания. Драпировка тканью, декорирование прозрачной стеклянной посуды и других предметов интерьера, объемный и обратный декупаж. Создание декоративного панно, декорирование прозрачной стеклянной вазы с использованием рисовой бумаги). | 12 | 4 | 8 |
6 | Экскурсии (посещение выставок, олимпиад, выход на природу с целью наблюдения природных форм, красок) | 3 | 3 | - |
ИТОГО: | 76 | 17 | 59 |
Содержание программы
Вышивка.
1. Вводное занятие (1 час).
- Понятие декоративно-прикладного искусства.
- Знакомство с видами творчества и его направлениями.
- Из истории русской вышивки.
- Из истории западноевропейской вышивки.
- Знакомство с одеждой кубанского казачества. Вышивка в одежде.
- Инструменты и приспособления для вышивания:
Нитки, иглы, наперсток, линейка, ножницы, ткань для вышивки крестом, шкатулка для рукоделия. Увеличение и уменьшение рисунка.
3. Технология выполнения свободных швов (4 часа).
- Шов “вперед иголку”.
- Шов “строчка”.
- Шов “за иголку”.
- “Стебельчатый” шов.
- “Тамбурный шов” и его варианты.
- “Тамбурный шов” и его варианты.
4. Технология выполнения счетных швов (4 часа).
- Шов “роспись”.
- Шов “козлик”.
- Шов “косичка”.
- Счетная гладь.
- Зигзаг (словацкий шов)гобеленовый шов.
- Крест с горизонтальными стежками на изнанке.
- Крест с вертикальными стежками на изнанке.
- Крест простой – редкий.
- Кресты в два ряда.
- Крест двусторонний.
- Двойной или болгарский крест.
- Стоячий крест.
- Двусторонний “тамбовский” крест.
7. Композиция, цветовой круг, орнамент (1 час).
- Составление композиции.
- Орнамент, цветовой круг.
- Колорит.
8. Подбор рисунка, выбор канвы для вышивки крестом. Работа над проектом (2 часа).
- Разработка собственного варианта композиции, орнамента, сюжета для творческого проекта.
9. Практическое занятие; шов крест, гобеленовый шов (7 часов).
- Технология выполнения вышивки. Выполнение идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков.
- Выполнение идущих снизу вверх горизонтальных рядов крестиков.
- Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх.
- Вертикальный ряд.
- Выполнение крестиков в 1 прием.
- Выполнение горизонтального ряда крестиков.
- Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх.
- Выполнение вертикального ряда крестиков сверху вниз.
- Диагональное расположение крестов.
- Обводка вышитых мотивов.
- Закрепление нитки.
- Оформление края изделия.
- Стирка и глажение вышитых изделий.
- Оформление вышивки в рамку.
- Изготовление декоративной рамки.
10. Защита проекта (1 час).
- Оценка качества готового изделия. Выставка творческих работ.
Лоскутная пластика
1. Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного творчества (1 час).
Цели и задачи курса. Развитие лоскутного шитья. Традиционное лоскутное шитьё России.Термины: лоскутное шитьё, лоскутная мозаика,мелкая лоскутная пластика, аппликация, коллаж,текстильная мозаика, стёжка.
Ткань как материал для творчества. Гармоничное сочетание красоты и пользы в лоскутных изделиях.
Представление выставки изделий учащихся прошлых лет, выполненных в лоскутной технике.
2. Безопасность труда при выполнении швейных работ (1 час).
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ, при работе на промышленной швейной машине, с электроутюгом. Правила пожарной и электробезопасности.
3. Основы цветовой грамоты (1 час).
Цвет. Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов. Пространственное смешение цветов.
4. Практическая работа: Составление из тканей образцов различных цветовых гармоний(2 часа).
Основные сведения об орнаменте (1 часа).
Виды орнаментов. Композиция орнамента.
Практическая работа: Построение орнаментальных композиций.
5. Техника и приёмы лоскутного шитья (4 часа).
Оборудование и инструменты для лоскутного шитья. Технология лоскутного шитья. Техники:полоска, квадрат, треугольник, свободная техника.Приёмы получения разнообразных фактур.
6. Изготовление изделия в лоскутной технике(10 часов).
Выбор изделия, техники выполнения, тканей.Разработка эскизного проекта, выкроек изделия.Раскрой деталей и их обработка. Сборка деталей в изделие. Окончательная отделка.
7. Итоговое занятие (1 час).
Организация выставки изделий учащихся.
Викторина “Лоскутное шитьё”.
Бисероплетение.
1. Вводное занятие (1 час).
Цель и задачи факультатива. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.
2. Основы материаловедения (1 час).
Знакомство с видами бисера как основного поделочного материала из стекла, керамики и других природных и искусственных веществ.
3. Основы цветоведения (1 час).
Цвет – одно из важнейших композиционных и художественно-выразительных средств в бисероплетении.
Основные хроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Основные свойства хроматического ряда – цветовой тон, насыщенность и светлота.
Ахроматические цвета – черный, белый и серый. Гармония родственных цветов и гармония контрастных цветов.
4. Плетение на проволоке (8 часов).
Цветы из бисера (4 часа).
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
Плоские фигурки животных (4 часа).
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
5. Плетение на леске (8 часов).
Основные приемы бисероплетения (3 часа).
Теоретические сведения. Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера “в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка “зигзаг”, цепочка “змейка”, цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочки “мозаика”, “восьмёрки”, “соты”, ромбы, “фонарики”. Низание из бисера “в две нити”: цепочка “в крестик”, “колечки”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек “в крестик”. Наплетения на цепочку “колечки”. Подвески: бахрома (простая, спиральная), “веточки”, “кораллы”. Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно “в крестик”. Ажурный цветок. Кубик из 12-ти бисерин. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.
Практическая работа. Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам. Изготовление браслета “ёлочка”. Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».
Комплект украшений (5 часов).
Теоретические сведения. Анализ образцов украшений (колье, браслеты, кольца, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.
Практическая работа. Плетение комплекта украшений “Розовая фантазия” на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.
6. Итоговое занятие (1 час).
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Декупаж
- Вводное занытие (1 час).
Знакомство с техникой "Декупаж" (история).Инструменты и материалы, необходимые для выполнения техники «Декупаж». Основные правила ,понятия, приемы.
- Виды декупажа и его применение (1 час).
Декупаж на стекле.
Декупаж на коже или кожзаменителе.
Декупаж на ткани.
3.Практическое занятие «Применение техники декупаж на различных поверхностях» (4 часов).
Практическое занятие: декорирование стеклянной тарелки (прямой декупаж).
Практическое занятие: декорирование ежедневника или блокнота.
Практическое занятие: декорирование х/б майки.
4. Двухшаговое кракле (1 час).
Основные понятия, как можно достичь эффекта «кракле»,применение кракелюрного лака на различных поверхностях.Создание искусственного состаривания.
5. Изысканные предметы интерьера (4 часа).
Драпировка тканью, декорирование прозрачной стеклянной посуды и других предметов интерьера, объемный и обратный декупаж.
Создание декоративного панно.
Практическое занятие: декорирование прозрачной стеклянной вазы с использованием рисовой бумаги.
Практическое занятие: создание искусственного состаривания на стеклянной тарелке.
7. Итоговое занятие (1 час).
Выставка лучших работ. Подведение итогов.
Литература.
- Еременко Т.И. Рукоделие. Москва 2000
- Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. М. «Вентана – Граф» 1997
- Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. М. «Вентана – Граф» 2000
- Симоненко В.Д. «Технология» 5 кл. Москва 2010
- Симоненко В.Д. «Технология» 6 кл. Москва 2010
- Школа и производство Журналы 2000-2008гг.
- Вышивание, вязание, поделки из кожи Москва Знание 2007
- Журналы Валентина 2000-2008гг.
- Стильные штучки в технике «Декупаж» А. Зайцева, АСТ-Пресс Книга, 2010 г.
- «Все о декупаже: техники и изделия» Кристанини Джина, Лупато Мариса, Страбелло Вилма, 2007 г.
- Журналы «Бурда» 2009 – 2011 г.
- Журнал «Вышивка бисером» 2010 – 2011 г.
- Журнал «Формула рукоделия» 2009 – 2011 г.
- Журнал «Мальчишки и девчонки» 2009 – 2011 г.