Взаимодействие с социальными партнёрами

Мокеева Ирина Александровна

        В каждом человеке - СОЛНЦЕ, только дайте ему СВЕТИТЬ. Сократ.
Ребёнок постоянно находится в окружении разных людей, мнений, событий, которые не всегда могут положительно повлиять на его развитие. Именно педагог, классный руководитель должен создать для ребёнка благоприятную атмосферу для развития личности, творческих способностей, нравственного восприятия жизни, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
        Цель моей деятельности, как классного руководителя, подразумевает развитие личности обучающегося, активизацию его познавательной и творческой деятельности на основе системно-деятельностного подхода с применением современных подходов к организации образовательной деятельности. В этом мне помогают библиотека, музеи, родители, общественные организации: создана сисема взаимодействия педагога - обучающихся - родителей - социальных партнёров. Результатом взаимодействия с социальными партнёрами, с общественностью, с родителями является:
- повышение качества обучения (100 %);
- участие обучающихся в муниципальных, окружных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах, проектах;
- повышение гражданской, активной позиции, развитие духовно-нравственного, патриотического воспитания;
- сплочение классного коллектива, основанного на взаимопонимании, взаимопомощи;
- отсутствие обучающихся, состоящих на учёте КДН, ОДН;
- развитию личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий.

https://nsportal.ru/albom/2015/02/23/mokeeva-irina-aleksandrovna/portfolio-uchenikov

https://nsportal.ru/albom2013/06/24/mokeeva-irina-aleksandrovna/nashe-tvorchestvo

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН работы
по взаимодействию классного коллектива
с социальными партнёрами, родителями, общественностью
2016 – 2020 гг.

Цель: использовать возможность социума для расширения возможностей развития и воспитания обучающихся.

Задачи:
1. Отработать механизм взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам адаптации детей
к условиям общественного воспитания.
2. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.
3. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.
4. Обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Предполагаемый результат:
1.Создание системы взаимодействия классного коллектива с учреждениями социума города на основе совместных планов.
2. Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными партнёрами.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей.

Приоритетные направления:
- Информационное;
- Образовательное;
- Культурно-просветительское;
- Профориентационное.

Механизмы взаимодействия:

- Организация и проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, праздники);

- Проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);

- Социально значимые акции;
- Экскурсии в учреждения города.

https://nsportal.ru/albom/2015/02/23/mokeeva-irina-aleksandrovna/portfolio-uchenikov 

https://nsportal.ru/albom/2013/06/24/mokeeva-irina-aleksandrovna/nashe-tvorchestvo 

Социальные партнёры, родители, общественность

Совместная деятельность

1.

Спортивно-культурный комплекс  (СКК) «Галактика»

1.Посещение кинотеатра, «Лабиринта», «Атмосфера», мастер классов, «Боулинг».

2. Экскурсии в «Океанарий», «Ботанический сад».

2.

Городской музейно-выставочный зал

1.Участие в выставках, конкурсах, мастер-классах.

2. Тематические экскурсии в сменный зал.

3. Виртуальное путешествие  по странам.

3.

Почта России

1.Участие в акции «Письмо ветерану ВОВ».

4.

МАУ ДОУ «Дом детского творчества»

1.Обучающиеся вовлечены в кружковую работу ДДТ.
2.Участвуют в конкурсах и мероприятиях ДДТ.

5.

ДК «Сибирь»

1.Посещение киносеансов,  спектаклей

2. Встречи с интересными людьми

6.

КДЦ «Метро»

1.Посещение игровых мероприятий, концертов, литературных  турниров, цирковых программ.

7.

МАОУ ДОУ «Берёзка»

1.Совместные праздники, конкурсы, интерактивные игры.

2. Совместные спортивные соревнования, эстафеты.
3. Экскурсия в д/с «Берёзка».

8.

Отдел ОГИБДД России по
г. Когалыму

1.Профилактические беседы.

2. Встречи с работниками ГИБДД.

3. Участие в конкурсах, выставках.

9.

Музей военной техники под открытым небом

1.Экскурсии в музей военной техники.

2. Встреча с ветеранами.

10.

Детская библиотека,
школьная библиотека

1.Подбор литературы к  совместным мероприятиям.
2. Посещение тематических выставок.

3. Литературные «круглые столы».

4. Встречи с интересными людьми.

5. Библиотечные уроки.

11.

Когалымский гарнизон пожарной охраны

1.Профилактические беседы по ПБ работниками ПЧ.

2. Встречи с работниками пожарной охраны.

3. Участие в конкурсах, выставках.

4. Экскурсия в пожарную часть.

12.

Школьный музей МАОУ СОШ № 1

1.Экскурсия в школьный музей «История моей школы».

2. Интерактивная интеллектуальная игра «Югре – 900».

3. Участие в выставке «Семейные реликвии».

4. Участие в выставке «Подарок школе своими руками».

13.

МАО ДОУ «Детская школа искусств»

1.Экскурсия в Школу искусств.

2. Посещение выставки «Мой город».

14.

Театр «Мираж»

1.Экскурсия в театр «Мираж».

2. Спектакль «Мой творческий мир».

15.

МАУ КДК «Арт - праздник»

1.Совместные новогодние праздники.
2. Мастер – классы по актёрскому мастерству.

3. Участие в мини-спектаклях.

16.

Военкомат по г. Когалым

1.Акции помощи ветеранам.

2. Встречи с работниками военкомата.

17.

КГБ (городская больница)

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2. Медосмотры обучающихся 3-4 классов.

3. Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни»

4. Дебаты с представителями КГБ «Интернет: вред и польза».

18.

Родители классного коллектива

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные консультации.

3. Совместные классные часы с родителями  «Моя профессия»

4. Конкурс рисунков «Профессия моих родителей».

5. Итоговые РС «Вместе – мы семья!»

6. Интерактивная интеллектуальная игра совместно с родителями «Умники и умницы».

7. Спортивная эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья».


Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет
школы, совет отцов; являются непосредственными организаторами и участниками
экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований, совместных
мероприятий.

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.


Благодаря расширению социальных партнеров классному руководителю удаётся решать приоритетную задачу образовательной сферы - развитее личности и социализация учащихся.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: