ДДТ "ИЗОстудия. Гамма"
РИСОВАТЬ И ТВОРИТЬ, КРАСОТУ ВСЕМ ДАРИТЬ!
Уважаемые родители и учащиеся!
Занятия изостудии "Гамма" осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Фотографии рисунков присылать на электронную почту irinamokeeva@yandex.ru, WhatsApp
14.01.2022 (пятница) Тема: "Построение куба"
Теория. - Презентация. Построение куба. https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-posledovat...
- Видео-урок. Построение куба. https://yandex.ru/video/preview/?text=построение%20куба%20в%20перспективе%20поэтапно&path=wizard&parent-reqid=1644092658082317-6050659587585273296-vla1-4657-vla-l7-balancer-8080-BAL-6467&wiz_type=vital&filmId=18368119320536920543&t=76&fragment=start&source=fragment
Практика: построить КУБ.
Контроль знаний: ФОТО-отчёт.
15.01.2022 (суббота) Тема: "Натюрморт, выполненный мягкими материалами" (Соус, сангина, пастель)
Теория. - Презентация. Натюрморт мягким материалом (сангина).
https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...
https://yandex.ru/search/?text=презентация+Натюрморт%2C+выполненный+мягкими+материалами%22+(Соус%2C+сангина%2C+пастель)&lr=11180
- Видео-урок. Чем отличаются мягкие материалы: сангина, сепия, соус, уголь?
https://yandex.ru/video/preview/text=презентация%20Натюрморт%2C%20выполненный%20мягкими%20материалами%22%20%28Соус%2C%20сангина%2C%20пастель%29&path=wizard&parent-reqid=1644086895995222-4628796597265767294-vla1-5375-vla-l7-balancer-8080-BAL-5010&wiz_type=v4thumbs&filmId=17190587863700764058
Практика: нарисовать НАТЮРМОРТ, используя мягкие материалы.
Контроль знаний: ФОТОрисунок.
21.01.2022 (пятница) Тема: "Натюрморт, выполненный мягкими материалами" (Соус, сангина, пастель)
Теория. - Презентация. Путеводитель по мягким материалам. https://izo-life.ru/myagkie-materialy-dlya-risovan...
- Видео-урок. Мастер- класс по работе с графическим материалом "Натюрморт". Уголь, Сангина. https://youtu.be/6iIoIEiz0QM
Практика: нарисовать НАТЮРМОРТ, используя мягкие материалы.
Контроль знаний: ФОТОрисунок.
22.01.2022 (суббота) Тема: "Натюрморт, выполненный мягкими материалами" (Соус, сангина, пастель)
Теория. - Презентация. Декоративный натюрморт мягким материалом (сангина). https://uchitelya.com/izo/176506-prezentaciya-deko...
- Видео-урок. Натюрморт мягкими матеиалами.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4636699893... 7452&text=презентация+Натюрморт%2C+выполненный+мягкими+материалами%22+%28Соус%2C+сангина%2C+пастель%29&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DMf63sguJQqE
Практика: нарисовать НАТЮРМОРТ, используя мягкие материалы.
Контроль знаний: ФОТОрисунок.
28.01.2022 (пятница) "Приёмы работы акварелью"
Теория. - Презентация. Приёмы работы с акварелью. https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusst...
- Видео-урок. Основные приёмы акварелью: https://ppt-online.org/513084
https://yandex.ru/video/preview/text=приемы%20работы%20с%20акварелью%204%20класс%20презентация&path=wizard&parent-reqid=1644077015095935-13133921465885070810-sas3-0999-700-sas-l7-balancer-8080-BAL-4153&wiz_type=vital&filmId=5905929199692477106&t=64&fragment=start&source=fragment
Практика: нарисовать натюрморт. Увлечённость акварелью.
https://yandex.ru/video/preview/filmId=62587288325...приемы+работы+с+акварелью+класс+презентация&url=http%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fuvlechennostakvarelyu%2Fvideos%...
Контроль знаний: ФОТОрисунок
29.01.2022 (суббота) Тема: "Приёмы работы акварелью"
Теория. - Презентация. Основы акварельной живописи. https://infourok.ru/prezentaciya-osnovi-akvarelnoy...
- Видео-урок. Техники и приёмы работы с акварелью.
https://yandex.ru/video/preview/filmId=25514444618...приемы+работы+с+акварелью+класс+презентация&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DMwqbBhypQMg
Практика: НАРИСОВАТЬ акварельные цветы. Мастер класс:
https://yandex.ru/video/preview/filmId=55961057077...приемы+работы+с+акварелью+4+класс+презентация&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Dx1g7MQ8oC4k
Контроль знаний: ФОТОрисунок.
04.02.2022 (пятница)Тема: "Натюрморт, выполненный акварелью: натюрморт из фруктов и цветов"
05.02.2022 (суббота) Тема: "Натюрморт, выполненный акварелью"
Теория. - Презентация. "Натюрморт в тёплой цветовой гамме"
- Видео урок. https://www.youtube.com/watch?v=BUJpIKV72jY
Практика: нарисовать НАТЮРМОРТ (примеры натюрморта https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=https:...)
Контроль знаний: ФОТОотчёт
11.02.2022 (пятница) Тема: "Натюрморт, выполненный акварелью"
12.02.2022 (суббота) Тема: "Натюрморт, выполненный акварелью"
Теория. - Презентация. Натюрморт акварелью. https://myslide.ru/presentation/poetapnoe-vypolnen...
- Видео урок. Натюрморт акварелью. https://www.youtube.com/watch?v=ZfOn19CWhbA&list=P...
Практика: нарисовать НАТЮРМОРТ (например, https://ppt-online.org/911866)
Контроль знаний: ФОТОрисунок
18.02.2022 (пятница) Тема: "Плакат. Виды плакатов"
19.02.2022 (суббота) Тема: "Плакат. Виды плакатов"
Теория. - Презентация. Плакат. Виды плакатов.
https://docviewer.yandex.ru/view/35060861/*=1q0bnZ...
- Видео урок. Плакат, виды плакатов. https://youtu.be/FwMHzLAgUQY
Практика: нарисовать ПЛАКАТ.
Контроль знаний: ФОТОрисунок
25.02.2022 (пятница) Тема: "Плакат. Виды плакатов"
26.02.2022 (суббота) Тема: "Плакат. Виды плакатов"
Теория. - Презентация. Плакат и его шрифты. https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/10b1/000b95e8...
- Видео урок. Шрифтовой плакат в Фотошопе.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1466814765... 4600&text=презентация+плакат+и+его+виды+шрифты&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DMvdo9GnO03I
Практика: нарисовать ПЛАКАТ.
Контроль знаний: ФОТОрисунок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Техники и приёмы работы с акварелью. | 1.42 МБ |
Изображение натюрморта в тёплой цветовой гамме. | 1.56 МБ |
Декоративный натюрморт | 2.05 МБ |
Примеры натюрморт | 145.06 КБ |
Натюрморт мягким материалом (сангина) | 1.82 МБ |
Декоративный натюрморт мягкими материалами | 1.94 МБ |
Плакат. Виды плакатов. | 876.19 КБ |
Акварель. | 1.6 МБ |
Занятия ИЗОстудии "ГАММА" - III четверть. | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акварель (фр. Aquarelle - водянистая; итал. acquarello ) – техника живописи, использующая специальные, так называемые акварельные краски. Акварельные краски при растворении в воде образуют полупрозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющую за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.
Материалы. Для уроков по акварели вам понадобиться акварель, и акварельная бумага, кисти беличьи круглые №1, 2, 5, 9, палитра – лучше бумажная, губка и вода.
Цвета, необходимые для работы Ультрамарин Краплак Охра золотистая Ярко-зеленая Кадмий желтый светлый Кадмий красный Церулеум Умра жженая Серая пейна ( нейтральная черная)
Подготовительные упражнения: Заливка, отмывка, размывка, растяжка
Мазки Мазки - один из самых распространенных способов письма в живописи, по характеру которых легко отличить динамичный рисунок от скучной работы.
Виды мазков Мазки могут быть разными по характеру исполнения: точечными, линейными, фигурными, четкими, размытыми, сплошными
Отмывка Прием акварельной живописи, при котором используется сильно разбавленная водой краска - ею начинают писать прозрачные слои, неоднократно проходя те места, которые должны быть темнее. Общий тон каждого из участков изображения в итоге достигается путем повторных наложений этих слоев, причем каждый из них наносится только после полного высыхания предыдущего, чтобы краски не смешались между собой.
Размывка Технология работы кистью со значительным применением воды, которая позволяет достичь разнообразных и сложных художественных эффектов в живописи сепией, акварелью, тушью, бистром и пр . Размывка представляет собой живописный процесс, в котором рисуют одним цветом, растворенным в различном количестве воды для того, чтобы передать цвет объекта, используя белизну бумаги, на которую наносятся прозрачные слои цвета
Заливка Самое первое, базовое упражнение является - равномерная заливка (в архитектурных проектах называемая «отмывка »). Для его выполнения следует развести достаточное количество краски с водой на палитре, чтобы кисть контактировала только с этим раствором (ни в краску, ни в воду кисть не погружается ) Кисть должна содержать достаточное количество красочного раствора, и помогать ему распределяться по бумаге вниз
растяжка впайка цвета
Упражнения на растяжку тона
Акварельные термины и техники Техники рисования акварелью своеобразны: по сырой и сухой бумаге, смывание, заливка, многослойная и смешанная техники, живопись сухой кистью, тушью или мастихином, использование соли. В зависимости от степени влажности бумаги выделим такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому » («итальянская» акварель ). Интересный эффект дает работа по фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого можно встретить и комбинации данных приемов.
Работа по-мокрому Краска наносится на предварительно смоченный водой лист Н. Михайлов Пейзаж с рекой
Техника A la Prima ( алла прима). Это живопись по-сырому, написанная быстро, в один сеанс, при которой создаются неповторимые эффекты разводов, переливов и перетекании краски. Приёмом "ала прима" создают плавные и нежные переходы из цвета в цвет. Катя Михальская . Дожди
Комбинированная ( смешанная) акварельная техника В одной картине гармонично сочетаются как приемы «по-мокрому», так и « по-сухому » Ц.Л.Фенг . Осенние акварели
Работа « по-сухому » Краска наносится на сухой лист бумаги одним-двумя (однослойная акварель) или несколькими (лессировка) слоями, в зависимости от идеи художника И. Юрченко. Старый дом
Лессировка или многослойная живопись Создает насыщенные цвета, светотень, подчеркивает фактуру предметов . Рисование акварелью в этой технике выполняется слой за слоем, верхний наносится на уже просохший нижний, часто работа проходит в несколько этапов. А.Хорошилова . Натюрморт с фруктами
Лессировка - это техника насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей . Там , где стоит задача добиться интенсивности цвета, многослойный прием стоит на первом месте. Беседнова Наталья. Крыши (Школа Андрияки
Вопросы самоконтроля Акварель – одна из техник живописи. Материалы и инструменты. Технические приемы письма акварелью. Достоинства и сложности техник акварельной живописи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета , при создании художественных произведений. Выделяют теплую, холодную и смешанную гаммы
Холодная цветовая гамма. Это гамма, полученная путем использования цветов с холодным оттенком.
Теплая цветовая гамма. Это гамма полученная путем использования цветов с теплым оттенком.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративный натюрморт Тема урока:
Натюрморт - « Тихая», неподвижная «Мертвая натура», состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности. Натюрморт как самостоятельный жанр возник во Фландрии и Голландии на рубеже X VI и X VII в. Можно ли сказать, что изображение слева более живописное и красочно нарядное?
Декоративный натюрморт С развитием цивилизации появляется другой взгляд на искусство натюрморта. Это происходит на рубеже XIX-XX веков. Художники создают новые приемы отражения действительности. Для создания своих произведений они используют революционные методы передачи пространства и формы.
Поль Сезанн- французский живописец В произведениях Сезанна конструктивно четкий рисунок, обобщенные формы. Художник использует чистый цвет, стремится передать гармоничную уравновешенность природы. Творчество Поля Сезанна оказало большое влияние на многих художников ХХ века.
Матисс Анри французский живописец Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. В его картинах преобладают насыщенные чистые цвета, контрастные сочетания хроматических плоскостей, заключенных в темный широкий контур, обобщенность формы, лишенной объема.
Пикассо Пабло испанский художник Он уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности. Картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Яблочная шарлотка Столик в ресторане
Современный декоративный натюрморт « Декор »- в переводе с лат. означает –украшат ь.
Декоративный натюрморт характерен условным изображением реальной постановки и исключает ряд постановочных задач реалистического изображения, таких, как: отображение воздушного пространства и материальности. Стилизация — это видоизменение, переработка природного мотива, что достигается художественным обобщением, отбрасыванием подробностей, «выпрямлением» линий контура, цель которой — сделать мотив более понятным для зрителя, а иногда облегчить его выполнение для художника. 1. Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты, например, предельно округлив пузатенький кувшин, активно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка . 2. Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять недостающие драпировки или фрукты для заполнения пространства, но главное – сохранить суть и узнаваемость постановки. 3. К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит данной постановки полностью, меняя при необходимости лишь тональные отношения; можно также значительно дополнить его новыми сочетаниями. 4. Все используемые приемы должны работать на выявление идеи, быть обдуманны, взвешены и отвечать одной самой главной задаче декоративной выразительности. 5. Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно основной идее построения композиции.
Примеры стилизации природных форм:
Определите какой цветок стилизован
Этапы работы над натюрмортом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисунок — средство познания и изучения действительности. Он является структурной основой любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного. Многочисленные разновидности рисунка различаются по технике, методам и характеру рисования, по назначению, жанрам и темам. О рисунке
С помощью средств рисунка: линии, штриха, пятна — художниками создается разнообразное восприятие мира. Все зависит оттого, как художник использует эти средства художественной выразительности, как он ведет линию и кладет пятно, в какой пропорции использует светлое и темное, как передает пространство и др.
Все разновидности технических приёмов рисунка , дошедшие до нашего времени в основном сложились в эпоху Возрождения в Италии. Уже тогда в рисунке применялись свинцовые, серебряные и другие металлические грифели (штифты ), графит , итальянский карандаш, сангина, уголь, мел, пастель.
Сангина в переводе с латинского языка, означает «кроваво – красный». Натуральная сангина – это мягкий материал для рисования (мел красного цвета) О сангине
В настоящее время такая техника довольно популярна. Самые лучшие работы с использованием сангины, выполнены на тонированной бумаге. В некоторых случаях, для добавления контраста, делают комбинации сангины и угля. Данное сочетание холодных и теплых оттенков придает рисункам особенной красоты.
Подберите бумагу, на которой будете рисовать. Подойдет достаточно плотный, фактурный материал. Чем сильнее будет выявлена «зернистость» бумаги, тем неоднороднее будет линия, проведенная сангиной. Эффектно будет смотреться рисунок, нанесенный на тонированную бумагу. Подберите такой оттенок, который будет сочетаться именно с тем тоном мелка, который вы будете использовать – сделайте несколько пробных штрихов на обратной стороне листа . Как правило, рисунок наносится сразу мелками. Этот материал не требует идеально точного построения, приоритет отдается живописности наброска. Один из способов создания рисунка сангиной – штриховка. Потренируйтесь накладывать штрихи, заполняя ими расчерченный на равные квадраты лист. В первом квадрате создавайте вертикальные линии, во втором – горизонтальные. Затем потренируйтесь в штриховке наискосок и накладывании штрихов полукругом. Далее поработайте над толщиной линии. Проведите отрезок острой гранью мелка, чтобы добиться самой тонкой линии. Затем начертите несколько задней, плоской стороной. Также проверьте, какой штрих даст боковая сторона сангины. Поэтапность работы
Научитесь регулировать силу нажима на мелок, чтобы получить штрихи разной насыщенности тона. Линии разотрите пальцем, ватной палочкой или специальной растиркой – это также меняет глубину цвета и прозрачность слоя . Создавая картину сангиной, используйте либо один из способов, штриховка или растирка, либо сочетайте их. Также этот материал хорошо сочетается с белым мелом и углем. Первым можно высветлить определенные участки, вторым – затемнить .
1 класс 2 класс
3 класс 4 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов. В станковой живописи натюрморты пишут традиционно: лепят объём предметов, передают светотень, линейную и воздушную перспективу, пространство… В декоративном же натюрморте это становится неважным. Форма изображаемых предметов становится плоской и условной. Светотень отсутствует. Вместо неё каждый силуэт прорабатывается декоративно.
Порядок работы над декоративным натюрмортом: 1 . Компоновка предметов в листе. 2. Трансформация (стилизация формы). 3. Наложение или заплетение силуэтов между собой. 4. Заполнение силуэтов текстурой и декоративным решением.
2. Трансформация формы. Её суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную . Т. е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Форма приводится к условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник…). Например, кувшин можно составить из круга и цилиндра, а сверху и с низу завершить окружностями или эллипсами. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Он должен быть узнаваем. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю.
3. Наложение или заплетение силуэтов — это прием в декоративном искусстве и дизайнерском деле. Наложение силуэтов друг на друга это когда предметы заслоняют друг друга и изображение становится как бы многослойным.
Заплетение сложнее. Например, когда часть кувшина загораживается яблоком, то пересекающиеся части кувшина и яблока могут быть отображены художником совершенно другим цветом. Предметы становятся как бы «прозрачными» и их пересекающиеся части видны зрителю. Силуэты предметов переплетаются настолько замысловатым образом, что в итоге, их порой бывает трудно различить. И это придает декоративной работе особую привлекательность.
4. Заполнение контуров предметов текстурой — не представляет особой сложности. Можно делать набрызг краски, можно укладывать краску хаотичными мазками и т. д. Но заполнить силуэт декоративным решением сложнее. Художник придумывает некий «орнамент», хотя это слово здесь не совсем подходит. Этим «орнаментом» он заполняет силуэт. Создается же этот «орнамент» на основе образующей линии. Образующая линия — это линия, которая образует контур предмета . Например, контур греческой амфоры будет грациозно изогнутым. Поэтому и внутреннее декорирование силуэта будет основано на изогнутых подобным образом линиях.
Отдельные части такого декорирования предметов, также как и сами предметы могут быть заплетены. Также, между ними можно пропустить буквальный орнамент. Поэтому, такое декорирование — это не просто заполнение силуэтов только текстурой или окрашиванием . Это более сложный процесс. Но и более эффектный, на котором основана суть декоративного натюрморта.
Декоративные натюрморты могут быть графическими и живописными. Живописные по технике исполнения делят на те, в которых используются чистые цвета, на лоскутные, на контурные или витражные . Есть натюрморты в которых создается движение за счет наложения и заплетения предметов между собой. Все эти деления условны и зависят от задачи, которую ставит перед собой художник, от техники исполнения и материалов, использования различных видов изменения мазков, использования мастихина, широких кистей и других инструментов. и от общего впечатления, производимого работой.
Декоративные приемы основанные на сочетаниях чистых цветов.
Живопись из лоскутов. Все цветовые сочетания в этой технологии изображаются в виде отдельных сегментов, подчеркивают структуру предметов и проявляющей их наиболее выразительные свойства. Часто используются чистые цвета и плоскостное отображение пространства.
Живопись с четко выделенным контуром. Для усиления формы и цветовых соотношений используется так наз. «метод витража», когда все предметы и места преломления формы обводятся черными или темными линиями, создавая четкие абрисы и границы между цветами. Работы, выполненные в такой технике, получаются очень зрелищным и яркими.
Движение предметов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.
Словарная работа Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское , как правило крупноформатное , изображение , сопровожденное кратким текстом , с д е л а н н о е в агитационных , рекламных , информационных или учебных целях . (В другом значении — разновидность графики).
ПЛАКАТ это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом, в котором художественный образ возникает от взаимодействия слова и изображения.
Задача плаката Для этого используются: крупный размер , яркий цвет , острый текст , неожиданное пятно и р и т м. привлечь внимание зрителя
Средства выразительности плаката : любая графическая техника , фотография, живопись , элементы скульптуры . В современном плакате может быть использованы : цвет , линия , фактура .
Композиция в плакате Композиция в плакате решает все : Выбор художественного языка Перспективы Реального или условного соотношения фигур и предметов Плоскостного или объемного изображения Р и т м Соотношение цветовых пятен Выбор нужного шрифта
Виды плаката Н а военную тему Политический Рекламный В честь праздника Учебно – инструктивный Социальный Экологический За здоровый образ жизни Спортивные
Поэтапное рисование плаката Выбор темы Ориентация листа (вертикально или горизонтально) Компоновка предметов в листе Отрисовка предметов Выполнение в цвете Пример выполнения работы
Практическая работа Создание плаката на тему: « Здоровый образ жизни » «Экология» « Коронавирус »
К о н е ц Спасибо за просмотр!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акварель (от итальян . aquarello ) - означает живопись красками на водной основе. Существуют разновидности техник акварели: по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего по-сырому , мокрая акварель, а-ля-прима - живопись по сырой бумаге
Правила работы акварелью и кистью: Перед работай красками рисунок карандашом должен быть легким. Смочить акварель водой. На кисть не нажимать. По одному месту кистью не писать. Если много воды и краска течет надо с кисточки убрать воду пальцами нажимая на кисточку или вытирая об стакан (хорошо иметь маленькую тряпочку для кисточки).
Техника « а-ля-прима » . Итальянским термин , обозначающий живопись по сырому, когда картину надо закончить за один сеанс, не дожидаясь высыхания красок. При использовании этой техники, как правило, не наносится предварительный рисунок и не используется подмалевок. Смысл техники заключается в том, чтобы сразу «ухватить» суть изображаемого предмета или сцены. Художник работает смело, интуитивно, накладывая краску сильными экспрессивными мазками, и сводит к минимуму смешивание красок на палитре или на основе.
По мокрому Техника по мокрому использует растекание акварели и создает необычные цветовые эффекты. Использование этого приема требует знания степени влажности бумаги и опыта использования самого приема.
По сухому Акварель „по сухому" (классический прием) заключается в просушивании каждого слоя краски перед нанесением последующего. Таким образом создаются строгие контуры и четкие формы.
Лессировка Лессировка — классический прием живописной техники, на котором построено колористическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка — это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это качество красок дает наибольшую интенсивность цвета. При сопоставлении корпусных и лессировочных красок одного и того же цвета можно заметить, что интенсивность цвета всегда выше у лессировочных . Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, как-то: в изображении золота, бархата, шелка, прозрачных плодов, насыщенных по краскам живых цветов, лессировка стоит на первом месте. Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому допущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит общую тень.
Приемы живописи акварелью Однослойная Многослойная
Этапы выполнения: Нанести воду на лист бумаги (не нажимая на кисть, размер кисти №4). Нанести основные цвета на лист бумаги например розовый, зеленый, желтый (можно небольшими брызгами). Тонкой кистью №2, нанести основные веточки композиции. Во время постепенного высыхания рисунка наносить основные мазки, чтобы показать веточки, листья, цветы сакуры. Прорисовать тщательно рисунок обозначив основные элементы рисунка яркими оттеками красок.
Домашнее задание: Выполнить работу в один сеанс по сырому в технике а-ля-прима и прислать мне на электронную почту daryaaa186@mail.ru
Предварительный просмотр:
Информация
о цифровых образовательных ресурсах по предоставлению изучаемого материала
образовательных программ по изучаемым темам в соответствии с календарно-тематическим планом
образовательной программы «Мир творчества», Изостудии «Гамма», группа 4/2 – III четверть
№ | дата | изучаемый раздел | тема занятия | модуль/ группа | кол-во часов | форма предоставления изучаемого материала с указанием применяемых дистанционных технологий (электронных образовательных и информационных ресурсов) | ||
теория | практика | контроль | ||||||
14.01.2022 | Построение куба | Построение куба | 4/2 | 2 | Изображение кубических форм в перспективе. Точка зрения. Точка схода. | Выполнение рисунка куба с разных точек зрения. | очно контроль -рисунок | |
15.01.2022 | Натюрморт, выполненный мягкими материалами. (Соус, сангина, пастель) | Занятие №1 Натюрморт, выполненный мягкими материалами. | 4/2 | 3 | Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами. | Выполнение натюрморта мягкими материалами. | очно контроль -рисунок | |
21.01.2022 | Натюрморт, выполненный мягкими материалами. (Соус, сангина, пастель) | Занятие №2 Натюрморт, выполненный мягкими материалами. | 4/2 | 2 | Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами. | Выполнение натюрморта мягкими материалами. https://infourok.ru/tehnika-raboti-myagkimi-materialami-v-tematicheskom-natyurmorte-3351058.html | очно контроль -рисунок | |
22.01.2022 | Натюрморт, выполненный мягкими материалами. (Соус, сангина, пастель) | Занятие 3 Натюрморт, выполненный мягкими материалами. | 4/2 | 3 | Знакомство с разными мягкими материалами. Приёмы работы мягкими материалами. | Выполнение натюрморта мягкими материалами. Тестирование. https://infourok.ru/prezentaciya-sous-kak-graficheskiy-material-v-risovanii-3601475.html | очно контроль -рисунок | |
28.01.2022 | Приёмы работы акварелью | Занятие №1 Приёмы работы акварелью | 4/2 | 2 | Способы работы акварелью: а-ля-прима, лессировка, по-сырому. | Выполнение ряда упражнений акварелью разными способами. | ФОТО - отчёт | |
29.01.2022 | Приёмы работы акварелью | Занятие №2 Приёмы работы акварелью | 4/2 | 3 | Способы работы акварелью: а-ля-прима, лессировка, по-сырому. | Выполнение ряда упражнений акварелью разными способами. https://videouroki.net/razrabotki/tekhniki-akvarelnoy-zhivopisi-prezentatsiya.html | ФОТО - отчёт | |
04.02.2022 | Натюрморт, выполненный акварелью. | Занятие №1 Натюрморт, выполненный акварелью. | 4/2 | 2 | Передача фактуры предметов и драпировок, используя разные способы и приёмы работы акварелью | Выполнение натюрморта из предметов быта. Передача фактуры предметов. Опрос. | ФОТО - отчёт | |
05.02.2022 | Натюрморт, выполненный акварелью. | Занятие №2 Натюрморт, выполненный акварелью. | 4/2 | 3 | Передача фактуры предметов и драпировок, используя разные способы и приёмы работы акварелью | Выполнение натюрморта из предметов быта. Передача фактуры предметов. Опрос. | ФОТО - отчёт | |
11.02.2022 | Натюрморт, выполненный акварелью. | Занятие №3 Натюрморт, выполненный акварелью. | 4/2 | 2 | Передача фактуры предметов и драпировок, используя разные способы и приёмы работы акварелью | Выполнение натюрморта из предметов быта. Передача фактуры предметов. Опрос. https://kopilkaurokov.ru/iskusstvo/presentacii/prezentatsiia_priiomy_akvarelnoi_zhivopisi | очно контроль -рисунок | |
12.02.2022 | Натюрморт, выполненный акварелью. | Занятие №4 Натюрморт, выполненный акварелью. | 4/2 | 3 | Передача фактуры предметов и драпировок, используя разные способы и приёмы работы акварелью | Выполнение натюрморта из предметов быта. Передача фактуры предметов. Опрос. https://infourok.ru/prezentaciya-osnovi-akvarelnoy-zhivopisi-3654932.html | очно контроль -рисунок | |
18.02.2022 | Плакат | Занятие №1 Плакат. Беседа | 4/2 | 2 | Плакат – графическое изображение. История развития плаката. Виды плаката, особенности композиции | Выполнение плаката на экологическую тему или призывающего к здоровому образу жизни. Опрос. | очно контроль -рисунок | |
19.02.2022 | Плакат | Занятие №2 Плакат. Цвет | 4/2 | 3 | Плакат – графическое изображение. История развития плаката. Виды плаката, особенности композиции | Выполнение плаката на экологическую тему или призывающего к здоровому образу жизни. Опрос. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/06/26/zdorovyy-obraz-zhizni-plakat | очно контроль -рисунок | |
25.02.2022 | Плакат | Занятие №3 Плакат. Цвет | 4/2 | 2 | Плакат – графическое изображение. История развития плаката. Виды плаката, особенности композиции | Выполнение плаката на экологическую тему или призывающего к здоровому образу жизни. Опрос. | очно контроль -рисунок | |
26.02.2022 | Плакат | Занятие №4 Плакат. | 4/2 | 3 | Плакат – графическое изображение. История развития плаката. Виды плаката, особенности композиции | Выполнение плаката на экологическую тему или призывающего к здоровому образу жизни. Опрос. | очно контроль -рисунок | |
04.03.2022 | Легенды Югры. Декоративная композиция. | Занятие №1 Декоративная композиция. Беседа. | 4/2 | 2 | Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции. | Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры. https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/01/11/legendy-khanty-i-mansi | очно контроль -рисунок | |
05.03.2022 | Легенды Югры. Декоративная композиция. | Занятие №2 Декоративная композиция. | 4/2 | 3 | Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции. | Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры. | очно контроль -рисунок | |
11.03.2022 | Легенды Югры. Декоративная композиция. | Занятие №3 Декоративная композиция. Цвет | 4/2 | 3 | Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции. | Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры. | очно контроль -рисунок | |
12.03.2022 | Легенды Югры. Декоративная композиция. | Занятие№4 Декоративная композиция. Цвет | 4/2 | 2 | Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции. | Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/99820-prezentaciya-tradicionnye-zanyatiya-narodov-yugry.html | очно контроль -рисунок | |
18.03.2022 | Легенды Югры. Декоративная композиция. | Занятие №5 Декоративная композиция. | 4/2 | 3 | Знакомство с мифами и легендами югорских народов. Особенности декоративной композиции. | Выполнение иллюстрации легенды или мифа народов Югры. | очно контроль -рисунок | |
19.03.2022 | Зарисовки гипсовых частей лица. | Занятие №1 Зарисовки гипсовых частей лица. | 4/2 | 3 | Анатомические и конструктивные особенности частей лица. | Выполнение зарисовок частей лица: носа, губ, глаза с целью изучения их конструкции. | очно контроль -рисунок | |
25.03.2022 | Зарисовки гипсовых частей лица. | Занятие №2 Зарисовки гипсовых частей лица. | 4/2 | 2 | Анатомические и конструктивные особенности частей лица. | Выполнение зарисовок частей лица: носа, губ, глаза с целью изучения их конструкции. | очно контроль -рисунок | |
26.03.2022 | Зарисовки гипсовых частей лица. | Занятие №3 Зарисовки гипсовых частей лица. | 4/2 | 3 | Анатомические и конструктивные особенности частей лица. | Выполнение зарисовок частей лица: носа, губ, глаза с целью изучения их конструкции. | очно контроль -рисунок |
Педагог дополнительного образования Мокеева И.А.