Школьный конкурс "Учитель год-2017"
Материалы школьного конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_uchitel_goda_gimnazii_33_-_2017.doc | 145 КБ |
zashchita_sistemy_pedagogicheskoy_deyatelnosti.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 33 г.Улан-Удэ»
_____________________________________________________
Положение принято: «УТВЕРЖДАЮ»
Методическим советом «______________»
«10» января 2017г. Директор Гимназии №33
ПРОТОКОЛ № 3 Д.К.Халтаева
Положение о порядке проведения профессионального конкурса «Учитель года Гимназии №33 - 2017»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения профессионального конкурса «Учитель года Гимназии №33 - 2017» (далее - Конкурс) разработано в соответствии с положением о муниципальном конкурсе «Учитель года города Улан-Удэ - 2016», утвержденным приказом Комитета по образованию г. Улан - Удэ от 05.02.2016 № 138.
1.2. Положение определяет место, сроки, требования к участникам Конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным мероприятиям, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса.
1.3. Учредителями Конкурса «Учитель года Гимназии №33 - 2017» являются Управляющий совет и администрация гимназии.
1.4. Предназначение Конкурса.
Цель Конкурса - развитие творческой созидающей деятельности педагогических работников, рост их профессионального мастерства, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, утверждение приоритетов образования в гимназии.
Задачи Конкурса:
- развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учётом новых федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;
- повышение престижа педагогического труда;
- распространение педагогического опыта.
2. Оргкомитет Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается оргкомитет, в состав которого входят члены администрации гимназии, представители родительской общественности, представитель профсоюза гимназии и педагогические работники гимназии, принимавшие участие в конкурсах «Учитель года» прошлых лет. Состав оргкомитета утверждается приказом директора гимназии.
2.1. Оргкомитет Конкурса
• устанавливает порядок проведения Конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
• определяет требования к оформлению материалов Конкурса;
• утверждает состав жюри, регламент его работы.
2.2. Решения оргкомитета считаются принятыми, если за них проголосовало более 50% членов, оформляются протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя, ответственным секретарем.
3. Жюри Конкурса
- Жюри оценивает конкурсные мероприятия Конкурса.
- Члены Жюри заполняют оценочные ведомости по каждому заданию конкурсного мероприятия.
- Заочный тур оценивается членами Жюри дистанционно.
4. Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принимать участие все учителя гимназии независимо от преподаваемой дисциплины, квалификационной категории и стажа работы. Каждое методическое объединение выдвигает одного/ нескольких педагогов для участия в Конкурсе. Победители Конкурса становятся участниками муниципальных конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный».
5. Условия проведения Конкурса
- Конкурс проводится в феврале - марте текущего учебного года.
- Срок подачи заявки для участия в Конкурсе: до 8.02.
- Конкурс проводится в три этапа.
- Участники предоставляют в конкурсную комиссию следующие материалы:
- заявка участника конкурса по образцу (приложение № 1);
- информационную карту (приложение № 2)
Содержание конкурсных мероприятий
Заявки на участие в конкурсе и информационные карты принимаются оргкомитетом Конкурса до 8 февраля.
6. Содержание конкурсных мероприятий
Заявки на участие в конкурсе и информационные карты принимаются оргкомитетом Конкурса 6 февраля.
Конкурс проводится в три этапа:
I этап – заочный тур
II этап – три очных тура
6.1 Первый этап Конкурса
Заочный тур «Методическое портфолио» проводится с 7 по 14 февраля и включает два конкурсных задания:
- Интернет-ресурс. Презентация Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта), где Жюри может ознакомиться с профессиональной деятельностью конкурсанта и публикуемыми им материалами.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- Дизайн (оригинальность оформления).
- Информационная архитектура (доступность, понятность и организованность представленной информации).
- Информационная насыщенность (количество представленной информации, её образовательная и методическая ценность).
- Методический семинар «Презентация педагогического опыта». Формат: компьютерная презентация (до 15 слайдов), включающая описание педагогического опыта работы, используемых инновационных педагогических технологий и собственных методических находок, способных эффективной реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- метапредметная направленность;
- целостность;
- системность;
- новизна;
- результативность.
В оценивании конкурсных материалов принимают участие члены утверждённого Жюри и члены независимого Жюри, которым может стать любой педагог гимназии. Сроки оценивания конкурсных материалов – с 15 по 19 февраля.
6.2. Второй этап Конкурса
Второй этап проводится в три очных тура:
первый тур – «Визитка» – 16 февраля;
второй тур – «Учитель - профи» - с 20 по 22 февраля;
третий тур – «Учитель - мастер» с 1 по 3 марта
Первый тур «Визитка» (Регламент – 5 минут).
Формат: Творческая самопрезентация участника Конкурса с привлечением членов методического объединения.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- креативность;
- активность участия членов методического объединения.
Второй тур «Учитель - профи» (Регламент 40 минут)
Конкурсное задание «Урок». Урок по предмету в соответствии с новыми ФГОС и с использованием инновационных педагогических технологий. Тема конкурсного задания объявляется накануне.
Формат конкурсного задания: урок – 30 минут, самоанализ урока – 5 минут, ответы на вопросы Жюри – 5 минут. Итого: 40 минут.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- компетентность (глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
- инновационность;
- креативность;
- рефлексивность;
- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Третий тур «Учитель - мастер»
Третий тур состоит из двух конкурсных заданий: «Мастер - класс», или «Педагогический совет» (определяет жребий) и «Образовательный проект».
- Конкурсное задание «Мастер - класс». Регламент – 10 минут, вопросы жюри – 5 минут, итого: 15 минут.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная защита на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и т.д.). Демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- Ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения;
- Уровень профессиональной компетентности;
- Способность к импровизации;
- Коммуникативная культура.
- Конкурсное задание «Педагогический совет». Регламент – до 15 минут, включая вопросы коллег. Тема конкурсного задания объявляется накануне.
Формат конкурсного задания: публичное выступление конкурсанта на сцене на заданную тему с привлечением других конкурсантов.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- глубина понимания обозначенной проблемы;
- убедительность и доказательность предлагаемых способов её решения;
- общая культура и эрудиция;
- оригинальность суждения.
- Конкурсное задание «Образовательный проект». Регламент: подготовка проекта – в течение дня (5-6 часов), защита – 10 минут. Демонстрация собственного инновационного потенциала и проектной культуры.
Формат конкурсного задания: конкурсанты разбиваются на группы, каждая группа самостоятельно формулирует тему образовательного проекта, в течение нескольких часов разрабатывают проект и публично презентует его Жюри.
Критерии оценивания конкурсного задания:
- инновационность (новизна, оригинальность идей и содержания);
- реалистичность (прогнозируемость результатов, возможность распространения и внедрения проекта, реалистичность ресурсного обеспечения, тиражированность);
- презентационность (культура представления проекта, качество взаимодействия между собой и с аудиторией, вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта).
7. Жюри Конкурса
Состав жюри Конкурса:
- Халтаева Д.К. – директор гимназии - председатель
- Алтаева О.Д. – заместитель директора гимназии по ИКТ
- Доржиева О. Ю. - заместитель директора гимназии по УВР
- Семенюк М.В. - заместитель директора гимназии по УВР
- Тюрюханова Н.В. – заместитель директора гимназии по НМР
- Черниговская М.С. - заместитель директора гимназии по ВР
- Молонова Л.К. – председатель профсоюзного комитета гимназии
- Бальжирова М.В. – учитель английского языка гимназии
- Представители родительской общественности – не более трёх.
8. Определение победителя, призеров и лауреатов Конкурса
6.1. Члены Жюри оценивают конкурсные мероприятия в баллах в соответствии с критериями Конкурса, оформляют экспертные листы.
6.2. На основании оценок Жюри подводит итоги конкурса, утверждает рейтинг участников. Путем открытого голосования принимает решение об участии конкурсантов, имеющих самый высокий балл в рейтинге, в следующем туре Конкурса. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании Жюри и оформляется протоколом.
6.3. При подведении итогов учитывается сумма всех баллов, полученных конкурсантами по итогам первого, второго и третьего туров. На основании итоговых сумм баллов Жюри определяет победителя, призеров и лауреатов Конкурса.
9. Награждение лауреатов и победителей Конкурса
Участники, лауреаты, призеры и победитель школьного этапа Конкурса награждаются дипломами и получают денежное вознаграждение в рамках стимулирующих выплат. Награждение осуществляется на церемонии торжественного закрытия Конкурса – 7 марта.
10. Ход и итоги Конкурса широко освещаются в средствах информации и на сайте гимназии.
Приложение № 1
к Положению о профессиональном конкурсе «Учитель года Гимназии №33 - 2017»
Образец заявки участника
профессионального конкурса
«Учитель года Гимназии №33 - 2017»
В оргкомитет профессионального конкурса «Учитель года Гимназии №33 - 2017» ______________________________,
(Фамилия, И. О. в родительном падеже)
учителя _______________________
(наименование учебного предмета)
______________________________
(наименование образовательного учреждения)
Заявка
Я, ________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
прошу организационный комитет профессионального конкурса «Учитель года Гимназии №33 - 2017» включить меня в состав участников конкурса. Даю согласие на внесение сведений в базу данных об участниках конкурса и размещения сведений на официальном сайте гимназии.
«____» __________ 20____ г. __________________.
(подпись)
Приложение № 1
к Положению о профессиональном конкурсе «Учитель года Гимназии №33 - 2017»
Информационная карта — это документ, по которому участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.
Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.
Информационная карта должна быть заполнена и представлена в бумажном виде.
Образец информационной карты профессионального конкурса
«Учитель года Гимназии №33 - 2017»
Информационная карта профессионального конкурса
«Учитель года Гимназии №33 - 2017»
______________________________________________
(фамилия)
______________________________________________
(имя, отчество)
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения | |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | |
Дети (имена и возраст) | |
6. Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Домашний адрес с индексом | |
Домашний телефон | |
Мобильный телефон | |
Личная электронная почта | |
Адрес личного сайта в Интернете |
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бадмаева Баирма Жигмитдоржиевна Учитель бурятского языка и литературы МАОУ «Гимназия №33 г. Улан-Удэ» Стаж работы: 21 год Тема методической проблемы: Проектная технология в активизации познавательной деятельности учащихся
Целью моей педагогической деятельности является обучение бурятскому языку на основе компетентностного , системно-деятельностного и социокультурного подходов.
Деятельность по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса По адресу http:// LearningApps.org/830879 разработаны контрольно-измерительные материалы по темам « Арбан хоер жэл », « Буряад орон », « Амитад », « Оньhон үгэнүүд », « Һургуули ». Разработаны КИМы по бурятской литературе для электронного учебника Серия уроков бурятского языка с использованием проектной технологии вошла в новую версию электронного учебника. См. по ссылке http : // buryadxelen.com/ articles /? article =304
Деятельность по разработке электронных, интернет-ресурсов , по формированию информационной образовательной среды Персональный сайт учителя бурятского языка « Сайн байна !» , « Булаг » по адресам http://bulag.ucoz.ru / https://sites.google.com/site/sajnbajna / Сайт учителя бурятского языка и литературы http :// nsportal.ru/badmaeva-bairma-zhigmitdorzhievna http:// infourok.ru/user/badmaeva-bairma-zhigmitdorzhievna http://www.proshkolu.ru/user/bairma40/file/717111 /
Повышение квалификации, совершенствование педагогического мастерства 1 . 2012 г., БГУ, «Диалог культур в местных сообществах в условиях трансформации российской государственности», 36 часов 2. 2012 г., ТГУСУиР , «Технология организации образовательного пространства средствами MS Office и сервисов Google », 48 часов 3.2013 г., БРИОП, «Развитие системы оценки качества образования, ориентированной на современные результаты», 72 часа 4.Виртуальный университет социальной сети работников образования: дистанционные курсы «Организация учебной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов» 5. 2014 г., Образовательная программа « Intel », «Методы оценивания в классе ХХ I века», «Метод проектов», 24 часа 6.2014 г., БГУ, «Теория и методика обучения бурятскому языку как второму», 144 часа _____________________________________________________________________________
Методическое и технологическое обеспечение УМК « Алтаргана » для 5-8 классов (автор С.Ц. Содномов ) включает в себя: Учебник Рабочая тетрадь Методические рекомендации учителю В кабинете бурятского языка функционируют ПК, МФУ, мультимедиапроектор+экран . Учебная и методическая литература, словари, комплект плакатов по темам, сменные стенды, CD -диски, электронные образовательные ресурсы на флеш -носителях, КИМы в бумажном и электронном вариантах.
Инновационная и экспериментальная деятельность Городской конкурс на получение грантов для реализации общественных проектов, направленных на сохранение, развитие и изучение бурятского языка населением города Улан-Удэ, 13 февраля 2015 года. Ведение электронного журнала в 5-х классах. Ведение уроков бурятского языка в экспериментальном 5 «Б» классе . Исполнение обязанностей тьютора в профильном 9 «Б» классе Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (омбудсмен)
Экспериментальная работа Реализация ФГОС: Работа группы педагогов «Школа новаторов» - постоянно действующий методический семинар по организации сопровождения внедрения нового стандарта Ведется планомерная работа по методической проблеме « Проектная технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках бурятского языка» Основные положения опубликованы в научных статьях, отражены в выступлениях и докладах, размещены на сайтах www . profistart . rb . ru , www . proshcolu . ru , используются в электронных разработках и презентациях. Ежегодно проводятся открытые уроки, проектные дни, недели.
Сетевой проект «Золотой родник»
Результативность деятельности № ФИ, название конкурса Сроки Результат Класс Уровень 1. Гомбожапов Гэмпил , олимпиада БГУ «Байкальская перспектива» 2013 II место 11 республиканский 2. Будаева Дашима, муниципальный этап Всеросийской олимпиады 2013 II место 8 муниципальный 3. Минганова Арюна, олимпиада «Гуламта» 2013 1 место 10 региональный 4. Бадмаев Содном, конкурс по электронному учебнику «Буряад хэлэн» 2013 1 место 7 республиканский
5. Ламожапов Тамир , конкурс « Бамбарууш » 2013 II место 2 региональный 6. Дамбиев Матвей, конкурс « Бамбарууш » 2013 III место 2 региональный 7. Тангаров Андрей, конкурс « Бамбарууш » 2013 II место 8 региональный 8. Мунхзул Батэрдэнэ фестиваль-олимпиада «Баян даа буряад хэлэмнай!» 2013 Номинация «За стремление к лингвистическому совершенству» 6 региональный 9. Команда гимназии №33 – члены кружка «Алтаргана», фестиваль «Золотой родник» 2013 Номинация «Лучшая визитная карточка» 5-8 республиканский Результативность деятельности
Результативность деятельности 10. Команда гимназии №33 – члены кружка « Алтаргана », фольклорный праздник «Сагаалган-2013» 2013 Номинация «Театрализация» 5-8 городской 11. Будаева Дашима, НПК по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» 2013 лауреат 8 республиканский 12. Дамбиева Зула, НПК по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» 2013 лауреат 9 республиканский 13. Маладаев Клим, конкурс «Гуламта» 2014 1 место 8 республиканский 14. Нелтанов Баярто, очный этап конкурса «Гуламта» 2014 3 место 5 республиканский
Результативность деятельности 15. Команда гимназии – члены кружка « Алтаргана », конкурс « Табан сэсэн » 2014 Номинация 5-8 городской 16. Пахомов Максим, турнир «Шагай наадан» 2014 1 место 6 Городской 17. Цырендылыкова Алтана , НПК « Эхэ хэлэн »: доклад на тему «Мой вклад в развитие бурятского языка» 2015 Номинация 7 Республикан ский 18. Содномова Дарима, конкурс «Бамбарууш» 2015 I место 8 Республикан ский 19. Усов Максим, конкурс «Бамбарууш» 2015 III место 8 Республикан ский
Результативность деятельности 20. Цыдыпов Булат, конкурс « Бамбарууш » 2015 III место 7 республиканский 21. Стрелкина Катя, конкурс «Бамбарууш» 2015 III место 7 республиканский
Распространение опыта профессиональной деятельности 2011 Статья Бадмаева Б.Ж. Учебные проекты на уроках бурятского языка и их виды. /Проектные технологии в языковом образовании/ науч.ред. Н.П. Серебрякова. -Улан-Удэ: ИД «Знание», 2011. – С.26-28. 2011 Статья Бадмаева Б.Ж. Буряад түүхэ бэшэгүүдтэ монгол хаануудай дүрэнүүдые удхалалга (Освоение образов монгольских ханов в бурятских летописях) // ЭТНО: междисц . науч. сб. – Улан-Удэ: Изд-во ГУП ИД « Буряад үнэн », 2011. – Вып . 2. – С. 96-101. 2012 Литературно-художественное издание Бадмаева Б.Ж. Хоридой Мэргэн // Литературно-худ. издание – Улан-Удэ: Изд-во « Бэлиг », 2012. – 31с. 2013 Статья Статья «Способы усиления мотивации при обучении бурятскому языку» доступна в электронном виде по адресу: http://interactive-plus.ru/conf-3-articles.html 2014 Статья Бадмаева Б. Ж. Активные формы обучения бурятской литературе [Текст] / Б. Ж. Бадмаева // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы II междунар . науч.– практ . конф . (Чебоксары, 29 июля 2014 г.) / редкол .: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС « Интерактив плюс», 2014. – С. 59–61. – ISBN 978-5-906626-35-6.
Распространение опыта работы на мастер-классах, конкурсных уроках
Распространение опыта на НПК
Мои публикации можно найти по следующим ссылкам: http ://glorify.ru/dlya-shkolnika/nachalnaya-shkola/rodstvo-buriat-po-braku-v-buriatskom-follore/ http://lombardo.ru/uchebnoe/semeinye-tcikly-buriat-v-literaturnykh-interpretatciiakh/ http://ru.cyclopaedia.net/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86 http://bagshanar.blogspot.ru/2013/03/33-h-h.html http://www.profistart.ru/ps/blog/39127.html http://naidal.ucoz.ru/load/?page4 http://bulag.ucoz.ru/publ/1-1-0-1 https://sites.google.com/site/sajnbajna/ https://interactive-plus.ru/author.php?institutionid=175
https://edugalaxy.intel.ru/conf/regional/user/viewprofile/18148 http://school33.bsu.ru/?page_id=59 http://www.proshkolu.ru/user/bairma40/file/717111/ http://edu03.ru/news/1684/ http :// buryadxelen . com / articles /? tag =3 http://pedportal.net/starshie-klassy/raznoe/prezentaciya-quot-den-buryatskog-yazyka-quot-298173
Участие в работе методических объединений Тематические педагогические советы: «Профессиональный стандарт педагога» «Формирование УУД посредством реализации учебно-исследовательских и учебных проектов на уроках и во внеурочной деятельности» Ярмарка педагогических идей: методическое объединение учителей английского и бурятского языков Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося» Открытый педагогический совет «Семья и школа – детей воспитываем вместе» www.baikal-tales.ru
Высокая мотивация – залог обеспечения результативности обучения бурятскому языку Повышение требований к коммуникативному владению бурятским языком заставляет искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся. Мотивация: «пружина механизма обучения», стремление учащихся к учёбе, формирование у учащихся устойчивого интереса к общению на бурятском языке. Решение проблемы устойчивой высокой мотивации - специально разработанная система рейтингового контроля, вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения, использование ИКТ, проектной деятельности, разработка системы внеклассных мероприятий.
Результатом своей деятельности я считаю развитие речевых умений через повышение уровня мотивации учащихся при изучении предмета. Повысился уровень знаний, умений, навыков, сформировались фонетические навыки с учетом правил бурятского языка. Ученики осмысливают содержание незнакомых текстов, повысился процент понимания незнакомых слов в процессе просмотрового и ознакомительного чтения (с 15до 20% в сравнении с прошлым учебным годом). Также учащиеся благодаря технологии критического мышления, применяемой на уроках, могут практически свободно выражать свою точку зрения по проблеме. В процессе выполнения исследовательских, поисковых или творческих проектов у учащихся среднего звена повысился уровень сформированности познавательных навыков и умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве.
Использование межпредметных связей в преподавании бурятского языка, позволяет мне формировать у учащихся целостное представление о роли языка в жизни человека, об общих человеческих ценностях, культуре языка и общения.