ЗАСЕДАНИЕ № 4 СЕМЕЙНОГО КЛУБА "ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

        Уважаемые родители! Мы продолжаем заседания нашего виртуального семейного клуба. Особенно хочется отметить, что у нас с Вами складываются партнерские отношения в вопросах развития детей. Это подтверждают, вышедшие в свет, познавательные семейные проекты. Сегодня для Вас размещены короткие памятки  по развитию познавательно - исследовательской деятельности в кругу семьи. А также важная информация по сочинению зимних сказок.  Спасибо Вам за участие и дальнейших успехов!

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

         

МКДОУ «Детский сад № 3                                                                                      комбинированного вида»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по организации моделирования в домашних    условиях

Моделирование как способ развития познавательной активности

Цель моделирования  -  обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

  • Для создания моделей можно использовать картинки,  обозначающие реальные предметы, получаются

красочные и доступные детям панно – коллажи, а на  их основе у детей формируется представления о природе.

Темы панно-коллажей могут быть самые разнообразные: «Вода (земля) в природе и в жизни человека»,«Где в природе есть вода (земля)»;«Вода в природных явлениях»;«Как человек использует воду (землю)»;«Как вода (земля) «работает» на человека».

  • Можно моделировать буквы и цифры, а материалом для этого могут служить: крупа, геометрические фигуры, счетные палочки, спички, пуговицы, бусины, веревочки.  А можно смоделировать вкусные буквы и цифры из конфет и мелкого печенья.
  • Из этих же материалов можно выполнить модели геометрических фигур и разных предметов  в соответствии с лексической темой.
  • Интересным занятием будет совместно с детьми выполнять предметные модели реальных предметов из природного и бросового материала: шишек, веточек, мха, пластиковой посуды, воздушных шаров и т.п. Это может быть модель дерева в разное время года.

  • Для развития речи детей можно использовать модели – схемы для составления рассказов о проделанной практической деятельности, например, выполнив модель цифры, геометрической фигуры, предложите ребенку схему для рассказа, в которой будет отражена следующая последовательность:

?-  (что это);  

http://trava.vitok-life.ru/wp-content/uploads/2012/01/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8.jpghttp://img12.nnm.ru/7/2/2/7/e/47b9b99bb471dc5a0a05eef6896.jpg http://s006.radikal.ru/i215/1107/33/f434f10517fet.jpg- (из чего сделано);

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2010/12/21/dsc00007.jpghttp://www.dvorec.ru/chiromancy/pic/chiromancy.jpg- (что делал сначала, что потом).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Семейный проект из серии «Сочиняем сказку» Сказка о любопытной Снежинке. Проект составили: Семен Антонов, его мама Марина Владимировна и сестра Ксения. Руководитель проекта: учитель – дефектолог Хайдарова С.М . 2013 год

Слайд 2

Цель : развитие познавательной активности и интереса к коммуникативной деятельности. Задачи: формировать знания об образовании снежинок, подготовке животных к зиме; формировать умение сочинять сказку: строить сюжетную линию; развивать, обогащать и активизировать словарь; развивать грамматический строй речи и связную речь; нарисовать рисунки к сказке, подобрать загадки о животных.

Слайд 3

Наступила зима. Как весело поваляться в снегу, полепить снежки! А когда посмотришь на варежку, то видишь разные снежинки. Интересно, а как они появляются?

Слайд 4

Я спросил об этом у мамы. А мама предложила придумать сказку про снежинку и нарисовать к ней рисунки. Вот такая у нас получилась сказка. Сказка о любопытной снежинке Однажды зимним утром, высоко в небе на облаке родилась Снежинка. А появилась она из воды и воздуха, которые есть на облаке. Снежинка была очень красивая и любопытная, в один из дней решила она полетать, посмотреть и поспрашивать, как жители леса приготовились к зиме. И попросила снежинка своего друга Ветра, чтобы он помог ей долететь до леса. Пролетая над большим сугробом, Снежинке стало интересно, а что там такое. Приземлившись на сугроб, она решила заглянуть вовнутрь и поняла, что это дом медведей.

Слайд 5

Она увидела маленького медвежонка, который собирался ложиться спать. Снежинка спросила: «Как вы медведи к зиме приготовились?» И медвежонок ей ответил: «Осенью у нас медведей забот немало. Во-первых, надо позаботиться о надёжном домике, где можно спокойно поспать до весны. За лето и осень мы накапливаем жир, питаясь ягодами, сладкими плодами растений, лакомимся медком, накопим жиру и спать можно ложиться в берлогу. Жир помогает нам проспать всю зиму. И мне пора уже ложиться спать». Попрощалась снежинка с медвежонком и полетела дальше. Кто в лесу глухом живёт? Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу.

Слайд 6

Вот летит Снежинка, летит и видит на дереве дупло, а рядом на ветке сидит Белочка. Снежинка решила остановиться и спросить у Белочки как она приготовилась к зиме. Белочка ей отвечает: «Летом я ходила в своей летней рыжей шубке, а сейчас переодела зимнюю шубку, она серая и тёплая и помогает прятаться от врагов. На зиму я сделала запасы, собрала много орехов и грибов. Теперь мне никакая зима не страшна. Вот так я приготовилась к зиме». Попрощалась снежинка с Белочкой и полетела дальше. Кто по ёлкам ловко скачет, И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

Слайд 7

Летит снежинка по лесу и видит, Зайчик прыгает по тропинке, окликнула она его и спрашивает: «Здравствуй Заяц , вот хочу спросить тебя, ты уже приготовился к зиме?» «Здравствуй Снежинка , да готов я к зимушке, вот поменял свою серую шубку на белую, тёплую и пушистую. Зимой в ней тепло и от лисы можно спрятаться, укроюсь в снегу, она и не найдёт меня !» - рассказал ей Заяц . «А чем ты зимой питаешься?» - спросила Снежинка . «Мы зайцы кушаем веточки, кору деревьев и сухую траву. Нам зайцам зима не страшна, мы любим бегать и прыгать по снегу!» - ответил он. «И я очень люблю зиму» - сказала Снежинка . Попрощалась Снежинка с Зайцем и полетела дальше. Мчится без оглядки, Хвост короче уха. Лишь сверкают пятки, Всех зверей пугается, Мчится, что есть духу, Под кустом спасается.

Слайд 8

Летит Снежинка и видит впереди холмик небольшой, ей стало любопытно, что там и решила опуститься, и посмотреть. Услышала Снежинка , какой - то шорох и заглянула внутрь. И увидела она Ежика и спрашивает его: «Ёжик что ты делаешь, ты готовишься к зиме?». «Да Снежинка , мы с осени готовим себе дом для зимовки, мой дом называется нора. Ночью и днём тружусь, таскаю листья в свою норку, делаю из них себе уютный и тёплый домик. Заберусь в норку, зароюсь в листья и засну сладким сном на всю зиму до весны » - ответил ей сонный Ежик. «Понятно, значит, ты как медведи ложишься в спячку ? Приятных снов тебе, Ёжик» – попрощалась снежинка и поторопилась поскорее выйти из норы. Весь в колючках, Ворчит, как злючка Чуть испугается В клубок свивается. «Ох , много я узнала, про зверей, хорошо они подготовились к зиме, можно теперь и домой лететь» – воскликнула Снежинка. И вместе с другом Ветром полетела к дому, где ждали её сестрички снежинки. Снежинка решила, что загадает им загадки про животных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Семейный проект из серии «Чудеса зимой» Цветные льдинки Проект составили: Егор Горбунов и его мама Анна Андреевна. Руководитель проекта и его оформление: учитель – дефектолог Хайдарова С.М. Первоуральск 2013

Слайд 2

Цель проекта: ► Формировать интерес к явлениям зимней природы, обращать внимание на ее красоту. ► Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности. Задачи проекта: ► Провести опыты для закрепления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, ее можно окрасить в разные цвета. ► Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда – в воду. ► Использовать замороженные льдинки для выкладывания моделей предметов. Гипотеза: ► Предположим, что если окрасить воду, то она станет цветной, а потом ее заморозить и получатся цветные льдинки, которые, побыв немного в тепле , начнут таять.

Слайд 3

Эх, зимушка – зима! До чего ж ты хороша ! Какие красивые ледяные постройки. Как же они получаются?

Слайд 4

Все приготовили для эксперимента. Мама, а я тебя вижу. Значит вода прозрачная . Еще я понюхал воду, она не пахнет.

Слайд 5

Продолжаю опыт. Вода может литься, и мы разлили ее по чашечкам. Была водичка прозрачная, а стала разноцветная.

Слайд 6

Будем делать красивые льдинки. Пора замораживать разноцветную воду. Ура! У нас получились красивые цветные льдинки.

Слайд 7

А вот и наши поделки из разноцветных льдинок! А через некоторое время они начали таять, и цветные льдинки вновь стали водой. Вывод: при замерзании вода становится льдом, а в тепле лед начинает таять и снова становится водой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы проекта: Нестеров Дима и его мама Светлана Ильясовна Первоуральск 2013г. «Снежинки на моей руке» Руководитель проекта: учитель – дефектолог Хайдарова С.М. МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Семейный проект из серии: «Чудеса зимой»

Слайд 2

Цель проекта Узнать, что такое снег. Научиться делать снежные постройки и цветные льдинки. Научиться вырезать снежинки из бумаги.

Слайд 3

Гипотеза Если снег, растаяв, превращается в воду, то, может быть, снег – это замёрзшая вода?

Слайд 4

Чтение Проведение опытов Изготовление бумажных снежинок М. Гумилёвская «Что такое снег?» Загадывание загадок. Чтение стихотворений. Где быстрее растает снег? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Украсим ёлочку во дворе цветными льдинками. Построим домик из снежных кирпичиков ! Ход исследования

Слайд 5

1. Снег – это множество красивых снежинок. 2. Снег никогда не образуется из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками , комочками непрозрачного льда, который иногда идёт летом вместе с дождём. Водяные пары поднимаются высоко над землёй, здесь и образуются крохотные кристаллики. Шестиугольный кристаллик , падая на землю, растёт и становится красивой звёздочкой – снежинкой! Результаты исследования - 26 400 000 $ американские ученые потратили на выяснение того факта, что снежинки образуются непосредственно из пара , минуя стадию дождя.

Слайд 6

Снежинки Летают снежинки, Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку - Пушистую льдинку - Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка... На тёплой ладони Осталась слезинка. Аркадий Мельников Снежинки - Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? - Я! - ответил Дед Мороз И схватил меня За нос! Г.Новицкая Стихотворения

Слайд 7

Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка) С неба - звездой, На ладошку - водой. (Снежинка) Белым-бела и холодна, Когда одна - едва видна. И от подруг, летящих мимо, В пути совсем неотличима. (Снежинка) Что за звёздочки такие На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки) Серебристы и легки Сказочной зимою, Что за чудо-мотыльки Кружат над тобою? (Снежинки) Загадки

Слайд 8

Снежинки своими руками

Слайд 9

Используемая литература М.Гумилёвская «Что такое снег?» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» И.И.Кобитина «Работа с бумагой» http://сезоны-года.рф/%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3.html