ЗАСЕДАНИЕ № 1 СЕМЕЙНОГО КЛУБА "ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

 Уважаемые родители! Начинает работу виртуальный семейный клуб "Школа заботливых родителей". Если Вы хотите узнать что-то новое о своих детях, об их воспитании и обучении, если Вы хотите поделиться с другими своим родительским опытом и обсудить возникающие проблемы, Вы попали по нужному адресу. Присоединяйтесь к клубу "ШЗР" - становитесь активным участникам нашего сетевого проекта. Вашему вниманию будут предложены анкеты, тесты, памятки, буклеты, интернет - консультации, онлайн - консультации, интернет - мастерские, презентации семейных проектов. Спасибо за сотрудничество! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.


              Уважаемые родители!

Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   познавательно -исследовательской деятельности детей.
1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если   

    да, то в чём именно:

проведение опытов –

собирание коллекций –

моделирование предметов, знаков, рисование схем –

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок:

с  водой -   , с мылом -   , с бумагой -     , с зеркалом -     ,с магнитом -    , с природным материалом -    и т.п.
3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего  ребёнка?

___________________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

   Почему?_________________________________________________________________
5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию,  

    связанному с экспериментированием,  наблюдением:

очень эмоционально -      

когда    как -        

 эмоции  ярко не выражены -      

другое -
6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?___________________________________________________________________       7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?_______________________________  
8. Присутствуют ли в речи вопросы - цепочки (за одним вопросом следует другой,     возможно третий, относящийся к одной теме)____________________________

9.В чем Вам потребуется помощь педагогов по данному вопросу?____________________

____________________________________________________________________________

10.Интересует ли Вас лично данная проблема?____________________________________

                                 

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида»

Организация детского экспериментирования

в домашних условиях

Консультация для родителей

Составитель:

учитель-дефектолог

                                                                                           Хайдарова С.М

Первоуральск

2013

           Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

                 Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

               Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

- морская соль

- пена для ванны

- хвойный экстракт

- кусочки мыла и т.п.

          Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём     проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

   1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

  2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

   3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

   4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).

   5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.



Предварительный просмотр:


Уважаемые родители!

            Постарайтесь, пожалуйста, чтобы ваш малыш заинтересовался  загадочным и необычным.

          Тогда обязательно проведите вместе с ним описанные в этой брошюре нехитрые, но очень любопытные опыты. Большинство их них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым      практический опыт.

         Ваши сын или дочь непременно заслужат уважение сверстников, показывая им опыты как фокусы. Например, они смогут заставить "кипеть" холодную воду или с помощью лимона запускать самодельную ракету. Подобные развлечения можно включить в программу дня рождения детей дошкольного возраста.

Невидимые чернила

Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.

фокусы

фокусы

1. Выдавим сок из лимона в чашку,

     добавим такое же количество воды.

2. Обмакнём спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.

фокусы

фокусы

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу

над включённой настольной лампой.

На бумаге проявятся невидимые ранее слова.



Лимон надувает воздушный шар 

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

фокусы

фокусы

  1. Наливаем воду в бутылку и

растворяем в ней чайную ложку

соды.

  1. В отдельной посуде смешиваем

     сок лимона и 3 столовых ложки

уксуса и выливаем в бутылку

через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

фокусы

фокусы

Посмотрите, что происходит! Пищевая

сода и сок лимона, смешанный

с уксусом, вступают в химическую

реакцию, выделяют углекислый газ

и создают давление, которое надувает

шарик.

Лимон запускает ракету в космос 

Для проведения опыта вам понадобятся: бутылка (стекло), пробка от винной бутылки, цветная бумага, клей,  3 ст.л лимонного сока, 1 ч.л. пищевой соды, кусочек туалетной бумаги.

1. Вырезаем из цветной бумаги и приклеиваем с обеих сторон винной пробки полоски бумаги так, чтобы получился макет ракеты. Примеряем "ракету" на бутылку так, чтобы пробка входила в горлышко бутылки без
 усилий.

фокусы

фокусы

2.Наливаем и смешиваем в бутылке воду и лимонный сок.

3. Заворачиваем пищевую

соду в кусочек туалетной бумаги так, чтобы можно было просунуть в горлышко бутылки, обматываем

нитками.

4. Опускаем пакетик с содой в бутылку и затыкаем её пробкой-ракетой, но не слишком плотно.

5. Ставим бутылку на плоскость и отходим на безопасное расстояние. Наша ракета с громким хлопком взлетит вверх. Только не ставьте её под люстрой!

фокусы



Разбегающиеся зубочистки

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

фокусы

фокусы

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

фокусы

фокусы

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали им фокус, а все фокусы основаны на определённых природных физических явлениях, которые они будут изучать в школе.

Могучая скорлупа 

Для проведения опыта вам понадобятся: 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкая липкая лента, несколько полных консервных банок.

фокусы

фокусы

1. Обернём липкую ленту вокруг середины каждой половинки яичной скорлупы.

2. Ножницами отрежем излишки скорлупы так, чтобы кромки были ровными.

  1. Положим четыре половинки скорлупы куполом вверх так, чтобы они составили квадрат.

                                                 

                               



Научи яйцо плавать 

Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

фокусы

фокусы

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

фокусы

фокусы

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

"Наживка" для льда 
Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

Поспорь с приятелем, что с помощью нитки ты вытащишь кубик льда из стакана с водой, не замочив рук.

1. Опустим лёд в воду.

2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.

фокусы

3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут.



Может ли "кипеть" холодная вода? 

Для проведения опыта вам понадобятся: плотный носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.

1. Намочим и выжмем носовой платок.

фокусы

фокусы

2. Нальём полный стакан холодной воды.

3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.

4. Продавим пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.

фокусы

фокусы

5. Переворачиваем стакан над раковиной вверх дном.

6. Одной рукой держим стакан, другой слегка ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить ("кипит"). 

фокусы

фокусы

Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и создают впечатление, что вода "кипит".



Соломинка-пипетка

Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.

1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.

фокусы

фокусы

2. Опустим соломинку в воду.

3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.

4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.

По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

фокусы



Соломинка-флейта 

Для проведения опыта вам понадобятся: широкая соломинка для коктейля и ножницы.

фокусы

фокусы

1. Расплющим конец соломинки длиной около 15 мм и обрежем его края ножницами.

2. С другого конца соломинки прорезаем 3 небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.

фокусы

фокусы

Вот и получилась "флейта". Если легонько подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие "флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать какую-нибудь мелодию.



Соломинка-рапира 

Для проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие соломинки для коктейля.

фокусы

фокусы

1. Положим картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не проткнёт.

2. Возьмём вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.

3. Резко опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.

Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

фокусы



Птичка в клетке 

Для проведения опыта вам понадобятся: кусок плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры, толстые нитки, иголка и линейка.

1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.

фокусы

фокусы

2. Иголкой прокалываем на круге по две дырки.

3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по нитке длиной примерно 50 см.

фокусы

фокусы

4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.

5. Вращаем картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка "оказывается" в клетке.

фокусы



Как квадрат превращается в круг? 

Для проведения опыта вам понадобятся: прямоугольная картонка, карандаш, фломастер и линейка.

1. Положим линейку на картонку так, чтобы одним концом она касалась её угла, а другим - середины противоположной стороны.

фокусы

фокусы

2. Поставим фломастером на картонке 25-30 точек на расстоянии 0,5 мм друг от друга.

3. Проткнём острым карандашом середину картонки (серединой будет пересечение диагональных линий).

4. Уприте карандаш в стол вертикально, придерживая его рукой. Картонка должна свободно вращаться на острие карандаша.

фокусы

фокусы

5. Раскрутим картонку. 

На вращающейся картонке появляется круг. Это всего лишь зрительный эффект. Каждая точка на картонке при вращении движется по кругу, как бы создавая непрерывную линию. Ближайшая к острию точка двигается медленнее всего, её-то след мы и воспринимаем как круг.



Сильная газета 

Для проведения опыта вам понадобятся: длинная линейка и газета.

фокусы

фокусы

1. Положим линейку на стол так, чтобы она наполовину свисала.

2. Сложим газету в несколько раз, положим на линейку, сильно стукнем по свисающему концу линейки. Газета улетит со стола.

фокусы

фокусы

3. А теперь развернём газету и накроем ею линейку, ударим по линейке. Газета только слегка приподнимется, но никуда не улетит.

В чём же фокус? Все предметы испытывают давление воздуха. Чем больше площадь предмета, тем сильнее это давление. Теперь понятно, почему газета стала такой сильной?



Могучее дыхание 

Для проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки, книга. 

1. Привяжем книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.

2. Повесим вешалку на бельевую верёвку.

фокусы

фокусы

3. Встанем около книги на расстоянии приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится от первоначального положения.

4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько раз. 

Оказывается, такими повторяющимися лёгкими дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув на неё.

фокусы



Рекордный вес

Для проведения опыта вам понадобятся: 2 жестяные банки из-под кофе или консервов, лист бумаги, пустая стеклянная банка.

1. Поставим две жестяные банки на расстоянии 30 см друг от друга.

фокусы

фокусы

2. Положим сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик".

3. Поставим на лист пустую стеклянную банку. Бумага не выдержит веса банки и прогнётся вниз.

фокусы

фокусы

4. Теперь сложим лист бумаги гармошкой.

5. Положим эту "гармошку" на две жестяные банки и поставим на неё стеклянную банку. Гармошка не прогибается!

фокусы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовлен учителем-дефектологом МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Хайдаровой Светланой Михайловной Опыты в картинках (консультация для родителей)

Слайд 2

Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности- игре, обучении- ребёнок стремится познать новое. Важно не пропустить момент заинтересованности ребёнка тем или иным явлением, не дать угаснуть естественной любознательности. Поэтому, чем раньше начать развивать у детей интерес к познавательной деятельности, тем лучше. Одним из элементов познавательной деятельности, как известно, является проведение экспериментальных действий (игры-экспериментирования).

Слайд 3

Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и»Почему?». Как показала практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Слайд 4

I. Цель : Понять, что вода принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода свободно растекается по ровной поверхности (т.е. не имеет формы), при наклоне - течёт вниз по наклонной плоскости. Опыт № 1. Вода течет, меняет форму Материал : вода, емкости, доска. Дети наливают воду в ёмкости разной формы. Наливают воду на доску, наклоняют её. Вместе с детьми мы делаем вывод, что вода меняет форму, для того, чтобы вода текла, нужен перепад высот.

Слайд 5

II. Цель : Показать детям, что вода меняет форму, но сохраняет объем. Материал: мерная кружка, сосуды разной формы. Дети наливают в сосуды разной формы одинаковое количество воды. По очереди выливают воду в мерный стакан. Вывод : вода меняет форму, но сохраняет объём.

Слайд 6

Опыт №2. Откуда берётся вода? I. Цель : Познакомить детей с процессом конденсации. Материал : ёмкость с горячей водой, зеркало. Я подержала охлажденное зеркало над паром. Мы рассмотрели капельки воды, которые появились на нём. Откуда взялась эта вода? Это пар осел на зеркале и охладился, превратившись в воду. Тоже повторили, но с тёплым зеркалом – капель воды очень мало. Вывод : процесс превраще-ния пара в воду происходит при охлаждении пара.

Слайд 7

Почему на стенках банки появились капельки воды? Капельки воды образовались, потому что воздух рядом с ней охладился.Пар,находящий-ся в воздухе, при охлаждении превратился в воду Вывод: тот же. II. Цель: та же. Материал: банка с плотной крышкой, наполненная льдом.

Слайд 8

Цель : Выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (температура воздуха, наличие ветра). Материал : три одинаковые ёмкости с одинаковым количеством воды. Дети наливают одинаковое количество воды в ёмкости, делают отметку уровня и помещают в разные условия: на батарею, около окна и в прохладное место (тумба). Дети наблюдают за процессом испарения воды, фиксируют в дневнике наблюдений. Вывод : вода быстрее испаряется в тепле (у батареи), потом около окна (ветер – сквозняк), в последнюю очередь в тумбе ( там прохладно, нет сквозняка). Опыт №3. Куда исчезает вода?

Слайд 9

Цель : Выявить изменение объёма воды при замерзании. Материал : бутылка с пробкой. Дети налили полную бутылку воды, закрыли её пробкой и вынесли на мороз. После полного замерзания воды, мы увидели, что стекло лопнуло, потому что изменился объем воды при замерзании. Опыт №4. Изменение объема воды при замерзании.

Слайд 10

Цель: Показать, что вода, находящаяся на большой глубине, испытывает большее давление, чем вода на поверхности. Материал: наполненная водой пластмассовая бутылка с 3 отверстиями (одно под другим), скотч. Опыт №5. Напор воды . Я сняла с бутылки скотч, который закрывал отверстия. После этого мы открутили пробку. Дети наблюдали, как из отверстий вырываются струи воды. - Какая струя самая мощная? Мы вместе сделали вывод, что самая сильная нижняя струя, так как на неё давит большее количество воды.

Слайд 11

I. Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать). Материал: Два одинаковых стакана с одинаковым количеством воды, два одинаковых кусочка пластилина. Дети отмечают уровень воды в стаканах, бросают в первый стакан шарик из пластилина, отмечают новый уровень воды. Из такого же количества пластилина лепят лодочку с высокими бортами, опускают в воду, отмечают новый уровень воды. Почему уровень воды поднялся ещё выше? Опыт №9. Игры с лодками. Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды. Вывод: чем больше воды вытесняется, тем с большей силой она давит обратно на предмет. Вода так сильно давит на лодку, что удерживает её на воде.

Слайд 12

Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести. Количество груза зависит от формы и размера лодки. Материал: таз с водой, лодочки из разного материала, разной формы и размера. Дети высказывали свои предположения: какая лодка будет лучше плавать. Затем спускали их на воду, проводили загрузку лодок, постепенно увеличивая количество груза. В конце эксперимента подводили итог: верны ли их предположения.

Слайд 13

Эти игры-эксперименты можно проделать с детьми дома. Они вызовут у детей большой интерес. Впереди лето, и я предлагаю вам провести некоторые занимательные опыты с вашими детьми.

Слайд 14

Вы можете вместе с детьми вырастить кристаллы. Это совсем не сложно и займет всего несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите тута проволоку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на ней появятся кристаллы. Предложите ребенку написать секретное письмо невидимыми чернилами. Это можно сделать двумя способами. Обмокнуть кисть в молоко и написать письмо на белой бумаге, дать высохнуть. Прочесть такое письмо можно прогладив утюгом или подержав над паром. А второй способ – написать письмо лимонным соком. Чтобы прочесть его надо растворить в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочить текст этим раствором.

Слайд 15

3. Я уверена, что ваш ребенок с удовольствием сделает вместе с вами кораблики из кусочков льда. Для этого в пластиковом стаканчике закрепите соломинку-мачту и налейте немного воды. Затем поставьте стаканчик в морозильную камеру. Когда вода превратиться в лед, достаньте его из стаканчика. Из бумаги сделайте парус. 4. Вашему ребенку будет интересно искать сокровища в куске льда. Для клада вам понадобятся различные мелкие предметы: камушки, бусинки, ракушки и т. д. Чтобы предметы были равномерно распределены в куске льда, замораживать их надо слоями, используя для каждого слоя

Слайд 16

воду разного цвета. Извлекать сокровища ваш ребенок может при помощи теплой воды, молоточка, соли. Я надеюсь, что предложенные опыты помогут развить познавательный интерес вашего ребенка и доставят радость всей вашей семье. Желаю успеха и жду ваших отзывов по данной теме!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный магнит Егора МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Семейный проект из серии: «Я исследователь» Проект составили: Егор Горбунов и его мама Анна Андреевна Руководитель проекта и его оформление: учитель-дефектолог Хайдарова С.М. 2013г.

Слайд 2

Цель: развитие познавательной активности, любознательности, мыслительной деятельности. Задачи: формировать знания о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить предметы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; стимулировать активность ребенка Вопросы к ребенку: Как мы можем отличить железные предметы от остальных? (Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит). Зачем нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? (Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы). Как проверить это свойство? (Взять магнит и провести эксперимент).

Слайд 3

Сейчас будет очень интересно! На столе лежат разные предметы. Нужно выбрать только железные.

Слайд 4

Ой! А предметы приклеиваются!

Слайд 5

Вывод: магнит притягивает только железные предметы, чтобы отделить их от остальных, нужно использовать магнит. Эксперимент завершен успешно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект подготовили : Настя Тимохова и ее мама Евгения Эдуардовна Сметанина Руководитель проекта и оформление: учитель-дефектолог Хайдарова С.М . 2013г . Какое платье лучше? МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Серия семейных проектов «Я исследователь»

Слайд 2

Цель проекта: уточнение свойств ткани и бумаги на прочность. Задачи проекта: выявить свойства ткани и бумаги при намокании; научиться моделировать из бумаги платье и раскрашивать его. Гипотеза: предположим, что платье из ткани при стирке останется целым, а бумажное порвется.

Слайд 3

У меня есть две куклы Маша и Наташа. У Маши нет платья.

Слайд 4

Сделаю платье для Маши из бумаги.

Слайд 5

Рады Маша с Наташей!

Слайд 6

Пришло время обедать

Слайд 7

После обеда надо платья постирать: и из ткани, и из бумаги.

Слайд 8

После стирки платье из бумаги намокло, порвалось и полиняло, а из ткани осталось целым. Вывод: из ткани платье лучше, оно прочное И не меняет свой внешний вид.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тонет не тонет? МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Семейный проект из серии: «Я исследователь» Проект составили: Вова Овцын и его мама Зинаида Ильинична Руководитель проекта и оформление: учитель-дефектолог Хайдарова С.М. 2013г.

Слайд 2

Цель: развитие познавательно - исследовательской деятельности. Задачи: формировать знания о весе предметов и их свойстве в зависимости от веса: тонет или не тонет; сформировать умение определять вес предмета: поместить его в воду; стимулировать речевую активность на основе вербализации собственной деятельности. Оборудование: предметы из разных материалов – деревянные, пластмассовые, железные.

Слайд 3

Все готово. Начинаю опыт.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начинаем бросать предметы по очереди. Железный ключ утонул сразу, а шарик и фломастер плавают.

Слайд 2

Продолжаем дальше.

Слайд 3

Было очень интересно узнать, какие предметы легкие, а какие тяжелые. Вывод: легкие предметы – это деревянные и пластмассовые, они не тонут, а плавают. Тяжелые предметы – это железные, они сразу утонули.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куда девался сахар? Проект подготовили: Вахнин Никита и его мама Юлия Александровна Балабанова Руководитель проекта и оформление: учитель-дефектолог Хайдарова С.М. 2013г. МКДОУ «Детский сад № 3 комбинированного вида» Серия семейных проектов: «Я исследователь»

Слайд 2

В ожидании чуда

Слайд 3

Наливаем воду в стакан


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добавляем сахар

Слайд 2

Размешиваем его

Слайд 3

А сахар пропал Вывод: сахар в воде растворился и вода стала сладкая