Главные вкладки
Цикл занятий "Профилакторий"
Здесь размещены тренинговые занятия, мероприятия, акции по актуальным проблемам современной молодежи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_krasnaya_lentochka.docx | 54.48 КБ |
vrednye_privychki.docx | 141.99 КБ |
prezentatsiya_treninga_vrednye_privychki.pptx | 1.79 МБ |
trening_araganyn_kyrynga_cham_uner.docx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с.Балгазын
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия
«Акция «Красная ленточка»
Разработала педагог-психолог, руководитель молодежной организации «Молодая гвардия» - Чооду А.Н.
Организаторы акции: молодежная организация «Молодая гвардия» ГБПОУ РТ «ТАПТ»
Балгазын-2023
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения профилактических мероприятий по борьбе со СПИДом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни.
Акция "Красная ленточка" посвящена Всемирному дню борьбы со СПИДом. Всемирный день чтобы привлечь внимание к этой проблеме людей всего мира, резолюцией ООН 43/15 был официально объявлен 1 декабря – Всемирным днем борьбы со СПИДом. В этот день мировая общественность выражает солидарность с людьми, затронутыми эпидемией, и поддержку усилий по борьбе со СПИДом во всем мире.
Форма организации внеурочной деятельности – акция.
Основные теоретические, методические и организационные особенности данного мероприятия:
Форма проведения:
- метод совместного обсуждения проблемы, по технологии «равный-равному».
- Показ видеороликов (вместо беседы)
- Отработка навыков
- Музыкально-хореографическое сопровождение
Место проведения: актовый зал
Время проведения – 1 час.
Педагогическое воздействие направлено на:
- расширение знаний по вопросам профилактике ПАВ;
- проживание опыта в группе;
- рефлексию и возможность получения обратной связи.
Ожидаемый результат – информирование и привитие навыков правильного поведения, обеспечивающего безопасность здоровью, жизни.
Цель и задачи акции: формирование знаний о ВИЧ и СПИДе, привлечение внимания молодежи к проблеме ценности человеческой жизни, повышения уровня информированности молодежи по вопросам ВИЧ/СПИД, пропаганда здорового образа жизни, формирование устойчивой мотивации вести безопасный образ жизни.
(В фойе техникума стоят информационные стенды о СПИДе)
Ведущий1: Добрый день, уважаемые педагоги и студенты!!! Мы говорим вам «здравствуйте». А это значит мы желаем вам здоровья.
Ведущий2: Сегодня наше мероприятие посвящается ко Дню борьбы со СПИДом. И называется оно – акция «Красная лента».
Ведущий1: Красная лента – это знак солидарности с ВИЧ-инфицированными. Напоминание о необходимости принятия мер по профилактике ВИЧ/СПИДа. Петелька из красной ленточки – международный символ АНТИСПИД-движения.
ИСТОРИЯ КРАСНОЙ ЛЕНТОЧКИ
Ведущий2: Как все начиналось. Все началось с поучительной истории создания красной ленточки. В тот момент Америка переживала 2 трагедии – потерю солдат, исчезнувших в Кувейте, и эпидемию СПИДа. О СПИДе узнали в 70-е года 20 века. В знак поддержки своих пропавших без вести соотечественников и надежды увидеть их снова американцы носили на одежде желтые ленточки.
Ведущий1: Однако, о СПИДе, который к тому времени унес 140 тыс. жизней, предпочитали не говорить. В апреле 1991 года чтобы привлечь внимание общественности к проблеме СПИДа художник Франк Мур создает красную ленточку. Красная ленточка становится символом надежды, объединившим голоса детей, заявлявшим о необходимости осмысления проблемы СПИДа.
Ведущий2: Красная ленточка – простая вещь, петелька из отрезка ленты красного цвета длиной 15 сантиметров
(Волонтеры раздают красные ленточки для всех сидящих в зале)
Ведущий1: Ее носят, приколов булавкой к одежде. Но, красная ленточка на вашей одежде, необычное украшение – это символ.
Ведущий2: Чем больше людей наденут красную ленточку, тем слышнее будет голос тех, кто требует внимания к проблеме СПИДа и к проблемам миллионов людей, затронутых этой эпидемией.
Ведущий1: 1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом. Это не праздник. Этот день появился для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности и просто людей к проблеме СПИДа, ценности человеческой жизни, вспомнить об умерших от этой страшной болезни, задуматься о будущем.
(Танец со свечами)
Ведущий2: В этот день каждый может осознать, насколько актуальна эта страшная болезнь. У нас есть «сегодня» и давайте поговорим об этой проблеме.
Ведущий1: Что такое ВИЧ и СПИД мы узнаем из видеоролика.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА О ПРОБЛЕМЕ СПИДА
2. http://www.youtube.com/watch?v=VUiR6v93Of4)
СПРАВКА
ЧТО такое ВИЧ?
ВИЧ – это сокращенное название вируса иммунодефицита человека, т.е. вируса, поражающего иммунную систему. ВИЧ живет и размножается только в организме человека.
При заражении ВИЧ большинство людей не испытывают никаких ощущений. Иногда спустя несколько недель после заражения развивается состояние, похожее на грипп (повышение температуры, появление высыпаний на коже, увеличение лимфатических узлов, понос). На протяжении долгих лет после инфицирования человека может чувствовать себя здоровым. Этот период называется скрытой (латентной) стадией заболевания. Однако неверно думать, что в это время в организме ничего не происходит. Когда какой-либо возбудитель болезни, в том числе ВИЧ, проникает в организм, иммунная система формирует иммунный ответ. Она пытается обезвредить болезнетворный возбудитель и уничтожить его. Для этого иммунная система вырабатывает антитела. Антитела связывают возбудитель болезни и помогают уничтожить его. Кроме того, специальные белые клетки крови (лимфоциты) также начинают борьбу с болезнетворным агентом. К сожалению, при борьбе с ВИЧ всего этого недостаточно – иммунная система не может обезвредить ВИЧ, а ВИЧ в свою очередь, постепенно разрушает иммунную систему.
То, что человек заразился вирусом, т.е. стал ВИЧ-инфицированным, еще не означает, что у него СПИД. До того, как разовьется СПИД, обычно проходит много времени (в среднем 10-12 лет).
Что такое СПИД?
Синдром приобретённого иммунного дефицита (СПИД, англ. AIDS) — состояние, развивающееся на фоне ВИЧ-инфекции и характеризующееся падением числа CD4+ лимфоцитов, множественными оппортунистическими инфекциями, неинфекционными и опухолевыми заболеваниями. СПИД является конечной стадией ВИЧ-инфекции.
Вирус постепенно разрушает иммунную систему, снижается сопротивляемость организма к инфекциям. В определенный момент сопротивляемость организма становится настолько низкой, что у человека могут развиться такие инфекционные болезни, которыми другие люди практически не болеют или болеют крайне редко. Эти болезни называются «оппортунистическими».
О СПИДе говорят в том случае, когда у человека, зараженного ВИЧ, появляются инфекционные заболевания, обусловленные неэффективной работой иммунной системы, разрушенной вирусом.
СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции.
СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.
Синдром - это устойчивое сочетание, совокупность нескольких признаков болезни (симптомов).
Приобретенный - означает, что заболевание не врожденное, развилось в течение жизни.
Иммунодефицит - состояние, при котором организм не может сопротивляться различным инфекциям.
Таким образом, СПИД – это сочетание болезней, вызванных недостаточной работой иммунной системы вследствие поражения ее ВИЧ.
Ведущий2: А сейчас приглашаем 5 добровольцев на сцену.
Посмотрев видеоролик мы узнали, что такое ВИЧ и СПИД. Знания, полученные на нашей акции проверит наш фельдшер Оюн Нина Сотнамовна.
ВИКТОРИНА О СПИДЕ
(участники получают поощрительные призы)
Ведущий1: Как уже говорилось, одним из путей передачи являются наркотики. Проблемы наркомании и СПИДа неразделимы. Среди больных СПИДом до 90% наркоманов. Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами. Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи.
Ведущий2: В нашей республике с каждым годом растет число наркозависимой молодежи. И эта ситуация ужасающая.
Ведущий1: Наркотик может уничтожить вашу душу.
Ведущий2: Он может разрушить ваше тело.
Ведущий1: Лишить Вас свободы, сделать зависимым.
Ведущий2: Вы рискуете навсегда остаться без семьи.
Ведущий1: Наркотик укорачивает жизнь, порождает проблемы с законом.
Ведущий2: Мы – молодежь Тувы, говорим наркотиками СПИДу НЕТ!
Ведущий1: Мы хотим видеть здоровую, процветающую Туву!
(песня «Аныяктар чеве» в исполнении _____________________)
Ведущий2: СПИД есть. А что нужно делать чтобы его не было?
Ведущий1: Избегать случайных связей, не использовать нестерильные шприцы при внутривенном введении лекарственных средств, не пользоваться чужими средствами личной гигиены, не делать татуировки в случайных салонах. И конечно, знать что такое СПИД.
Ведущий2: Некоторые способы борьбы со СПИДом продемонстрируют наши ребята из молодежной организации «Молодая гвардия».
( МЕТОД ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ, РОЛЕВАЯ ИГРА «АПТЕКА»)
Метод заезженной пластинки
Выходят двое.
- На, прикури.
- Нет, я завязал.
- Ты расслабишься и получишь каф!
- Нет, я завязал.
- От одного раза ничего не будет.
- Нет, я завязал.
Ведущий1: Мы продемонстрировали Вам метод «заезженной пластинки». Большинство наркоманов будут делать вид, что не слышат ваши отговорки, и будут предлагать вам наркотики. Представьте себе проигрыватель, на котором стоит заезженная пластинка. Во время разговора говорите «НЕТ!», повторяйте одно и то же. Не волнуйтесь, заезженной пластинке никогда не придется играть долго. От вас быстро отстанут.
Ролевая игра «Аптека»
Цель: отработать навыки приобретения средств защиты в аптеке, т.к. многие люди испытывают чувство смущения при приобретении презервативов.
Реквизиты: «Аптека», «презервативы»
Действующие лица: аптекарь, 6 добровольцев.
Аптекарь сидит за прилавком, на котором выставлены разнообразные образцы презервативов. Остальные 2 участника изображают посетителей аптеки.
Ситуация 1. Заходит покупатель. Аптекарь отвечает вежливо и доброжелательно, но в навязчивой форме. Посетители должны давать много советов и рекомендаций.
Ситуация 2. Заходит покупатель. Аптекарь отвечает грубо, стыдит, делает некорректные замечания.
Ситуация 3. Заходит покупатель. Аптекарь безразлична. Отвечает только на высказанные покупателем вопросы и просьбы. Случайные посетители вообще не вмешиваются в этот процесс, спокойно ждут своей очереди.
Ведущий2: Вывод такой. Ребята, в любом случае, не стесняйтесь купить презервативы. Безопасный секс защитит вас от заболеваний, передающихся половым путем и СПИДа.
Ведущий1: Ребята, что вы узнали нового в нашей акции. Какие выводы сделали для себя?
(Ответы студентов. Подведение итогов)
Заключение
Ведущий1: Позвольте нам дать совет.
Жизни – да!
Наркотикам – нет!
Если кто-то скажет «Попробуй! Давай!».
Такому товарищу ты руки не подавай.
Появится такой вот друг, гони его взашей!
Запомни: ты-личность, ты-не мишень!
Ведущий2:
В спортзал иди, с собой веди друга,
ищи полезное дело для досуга!
Уйди в учебу, найди свое призванье,
как сумасшедший беги на свиданье!
Оглянись вокруг!
Как много интересного, прекрасного и светлого!
Береги каждый день!
Береги каждый миг!
Ведь это и есть наша юная жизнь!!!
Ведущий1: Закончить наше мероприятие нам хочется такими словами:
СПИД не щадит на свете никого,
Кто подвергает жизнь свою болезни!
Она лишить вас может вмиг всего!
И раз пришла беда, то не исчезнет!
Всемирный День борьбы со СПИДом мы
Должны отметить громко, вдохновенно!
Чтоб уберечь здоровых от чумы
И взять от жизни прелесть непременно!
Остерегайтесь СПИДа каждый день!
За жизнь и за здоровье – вы в ответе!
Пускай в урочный час не будет лень
На секс опасный только «НЕТ» ответить!
Ведущий2: Мы от души желаем вам всего самого доброго в жизни.
Ведущий1: На этом мы с вами прощаемся. Будьте здоровы и счастливы.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» с.Балгазын
Тренинговое занятие
Чооду А.Н.
педагог-психолог
2021г.
Пояснительная записка
Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущее страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут вверх. Курение, алкоголизм, наркомания давно стали одной из самых серьезных проблем современной жизни.
Тревожно, что плохие привычки увлекают, прежде всего, нашу молодежь. В силу своего возраста, они не осознают полностью последствий табачной, алкогольной, наркозависимости. Молодежь вдалеке от родительского дома, из-за отсутствия родительского контроля во время обучения в техникуме, могут позволить употребление спиртных напитков, курить, пробовать психоактивные вещества под воздействием давления со стороны сверстников. С каждым годом проблема аддиктивного поведения «молодеет». Проблему можно решить только при условии объединения усилий всего общества. И сегодняшний тренинг — один из этапов преодоления этих проблем.
Данная методическая разработка предназначена для проведения тренингового занятия с подростками профилактических мероприятий по борьбе с вредными привычками (курение, алкоголизм, наркоманией и т.п.).
Тренинг опирается на следующие принципы:
- личностно ориентированный принцип. Обучающийся– главное действующее лицо.
- здоровьесберегающий принцип. Обучающиеся чувствуют себя комфортно, не испытывают стрессовых ситуаций. Каждый обучающийся делает свой выбор, так, как считает нужным.
- деятельностно ориентированный принцип. Для выбора нужного решения необходимо активизировать свою мыслительную деятельность.
- проблемно-диалогический принцип. Во время обсуждений возникают проблемы, решение которых происходит в диалоге.
Ожидаемый результат:
Профилактическая работа направлена на уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушению и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде:
- формирование у обучающихся нравственных качеств, силы воли, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;
- формирование навыков поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками.
Тренинговое занятие для подростков
«Вредные привычки»
Цели: способствовать формированию у обучающихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных привычек.
Задачи:
- расширить знания подростков о вредных привычках;
- формировать устойчивое негативное отношение к вредным привычкам;
- научить критическому осмыслению рекламы табачных изделий, алкогольной продукции, психоактивных веществ.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ручки, нить, апельсин, одноразовый стакан с водой, разноцветные стикеры, ватман, маркеры.
Количество участников: группа (от 15 до 25 чел.)
Занятие проводится для подростков (1 курс).
Продолжительность: 40-45 мин.
Ход занятия
Организационный момент (1-2 мин)
- Приветствие группы
- создание положительного настроя на занятие.
Давайте с вами поздороваемся
Скажем мы «Привет» соседу.
Скажем «Здравствуйте» мы всем
Улыбнемся мы по кругу –
Станет радостно нам всем!
Мотивация. Целевая установка (5 мин)
Цель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить… (Показ картин. Педагог-психолог вместе с обучающимися при помощи наглядных рисунков, презентации подходит к теме занятия, определяют цель урока).
Мотивация на работу подкрепляется в притче.
Притча о Путнике
Уставший путник с огромным трудом брел по казавшейся бесконечной дороге.
Он был весь нагружен различными предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал тяжелый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался ветхий мельничный жернов. Ржавые цепи, на которых он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивали его ноги. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Вздыхая и издавая стоны, он медленно продвигался вперед шаг за шагом, оплакивая свою судьбу и жалуясь на усталость. В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин.
"О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?" - спросил он.
"Действительно, глупо, - ответил путник, - но я до сих пор их не замечал"
Сказав это, путник далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение.
Вскоре ему повстречался другой крестьянин, который поинтересовался:
"Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешь себя, неся гнилую тыкву на голове, и тащишь за собой на цепи такие тяжелые гири?"
И путник ответил:
"Я очень рад, что ты обратил на это внимание. Я и не знал, что это затрудняет мой путь"
Он сбросил с себя цепи и швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части.
И вновь почувствовал облегчение.
Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал.
Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника:
"О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали, так много песка! И зачем тебе такой большой бурдюк с водой можно подумать, ты задумал пересечь всю безводную пустыню. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути"
С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на землю.
Песок же высыпал в яму, которую заметил на дороге.
Задумавшись, он долго стоял и смотрел на заходящее солнце, и в этот момент к нему пришло просветление - он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-а него шел, сгорбившись.
Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог.
Свободный от обременявших его тяжестей, он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.
(По мотивам персидской истории)
(Мозговой штурм)
Как вы думаете, о чем говорится в притче?
Вывод: мы сами творцы своего счастья, все в наших руках.
– Девизом нашего занятия станут слова:
Я умею думать, умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, буду выбирать.
Актуализация проблемы. Оценка уровня информированности.
Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы обучающихся)
Точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:
Привычка-это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными.
А какими бывают привычки? (ответы детей. Привычки бывают полезными и вредными).
Упражнение «Полезное-вредное» (3 мин)
Мы с вами уже ответили, что привычки бывают полезные и вредные. У нас есть стикеры-листочки. Есть два дерева, на одно дерево нужно поместить листочки с вредными привычками, а на второе листочки с полезными (в завершении работы подростки видят, что дерево с полезными привычками получилось зелёного, а другое дерево с вредными привычками чёрного цвета)
Подростки под музыку прикрепляют листочки на
изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
Примеры:
-делать по утрам зарядку
-чистить зубы
-мыть руки перед едой
-заниматься спортом
-закаливание
-соблюдать режим дня
-следить за чистотой одежды
-читать книги
-помогать маме
-курить
-грызть ногти
- привычка опаздывать
-употреблять алкоголь
-принимать наркотики
-ссориться
-выражаться нехорошими словами
-не соблюдать режим дня.
-привычка сидеть в интернете допоздна.
(Участники тренинга высказываются)
Упражнение «Воспитай в себе привычку» (3 мин)
- Как вы думаете, какое влияние оказывают на здоровье полезные привычки, а какое вредные?
Ответы детей: полезные – укрепляют здоровье, вредные – разрушают.
- Ребята, сколько времени нужно чтобы привычка появилась?
(наглядный показ с помощью нити. Обвязывание нитью.
1-2 слоя попробовать порвать. Нить рвется легко.
После 21 кругов не рвется)
- Откуда мы берем вредные привычки?
Установка: для того, чтобы сформировать полезные привычки, человеку требуется время, нужно над этим работать.
Упражнение «Звуковая гимнастика» (2 мин)
Правила: спокойное, расслабленное состояние, стоя, выпрямленной спиной. Сделать глубокий вдох носом, а на выходе громко и энергично произносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос и уши;
О – воздействует на сердце и легкие;
У – на органы расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
Упражнение «Реклама» (3 мин)
Материалы: яблоко, стакан с водой
Перед вами лежат 2 предмета: сочное, красивое, красное яблоко и обычная вода. Если бы вас спросили, какой из них выберете, что бы вы выбрали?
(Ответы детей)
При представлении предметов было использована скрытая реклама: реклама яблока (внешний вид, яркость и т.п.). Реклама может быть обманчива (внутри яблока помещена банановая кожура).
Из 2 предметов для человека жизненно необходимым является вода. Человек состоит 80% из воды. Без воды человек может прожить максимум 7 дней, а без яблока может прожить в течение длительного времени.
(Показ слайдов)
Как часто в рекламе используют скрытые средства убеждения?
(Варианты ответов)
- Внушение, что каждый пользуется этой продукцией.
- Использование красивыми женщинами и привлекательными мужчинами
- Показ романтических ситуаций
- Использование профессионалами (их рекомендации), одобряющими продукцию
- Использование легко запоминающихся фраз или песен
- Использование ТВ или спортивных звезд, рекомендующих продукцию
- Показ счастливых веселящихся людей
- Использование юмора
- Показ продукции как необыкновенно вкусной или соблазнительной
- Предложение продукции как символа хорошего вкуса, успеха или благосостояния
- Изображение волнующих далеких мест
- Связь продукции со счастливым случаем
- Внушение, что продукция естественно подходит «хорошим временам»
Вывод: мы не должны поддаваться рекламным «трюкам», особенно, если это касается табачных изделий, алкогольной продукции.
Рефлексия (2 мин)
Сегодня я на тренинге узнал(а)…
Мне понравилось/не понравилось…
Больше всего запомнилось…
Было трудно…
Я научился(ась)…
Главный вывод: скажем НЕТ вредным привычкам, для сохранения своего здоровья и здоровья целого поколения.
И в заключении хотим сказать о главном
Кто хочет быть по жизни капитаном,
Что выбирает он – пусть для себя решит!
Мы за здоровье, спорт и экологию души!
Литература:
1. Профилактика вредных привычек. 5-11 классы Изд. 2-е, дополненное.
М.:Глобус, 2008
2. Еременко Профилактика вредных привычек 5-11 классы М.:Глобус, 2006
3. Д.В. Колесов, Я.В. Соколов. Наш выбор: без наркотиков. Москва, НВУ “Гражданин”, 2003.
4.Интернет-ресурсы
Памятка
Советы психологов по формированию полезных привычек
Протестируйте способы от психологов, которые помогут быстрее приобрести полезные привычки:
- Не пытайтесь все кардинально изменить за месяц! Выбирайте комфортный темп, прививайте навыки постепенно. За выбранный период стоит освоить не больше 3 привычек, иначе срывов не избежать. Выполняйте на первом этапе необходимый минимум, чтобы не выгорать на старте.
- Не начинайте путь изменений с глобальной, трудоемкой привычки. Если такая необходимость есть, превратите этот навык в настолько маленький, чтобы не иметь права сказать себе «нет». Нельзя допускать, чтобы действие «угрожало», пугало, иначе вы не сделаете первый шаг. Например, мечтая много читать, начните с покорения 2 страниц в день.
- Меняя жизнь, ошибочно стремиться только к результату, нужно наслаждаться и радоваться процессом трансформации. Правильно фокусироваться на своем поведении, а не на конечной цели. Направляйте энергию на освоение новых ежедневных ритуалов, что приведет к позитивным изменениям в жизни, а там и до цели недалеко.
- Обязательно меняйте окружающую вас среду! Не получится питаться правильно, если в доме много вредной еды. Нельзя расстаться с алкоголем, если вы дружите с пьющими людьми. Поведение человека — это ответ на ту среду, в которой он существует. Поэтому важно оградить себя от негативного воздействия.
- Уделяйте внимание мелочам. На пути к новой жизни, меняйте себя во всем, если получается. Привычки быстрее формируются, если предпринимать мелкие шаги, но делать это регулярно.
- Найдите повод полюбить навык. Например, мотивируя себя на пробежку, слушайте любимую музыку только в этот момент. Действие будет вам нравиться, будете получать больше удовольствия, на что обязательно отреагирует мозг.
- Расширяйте зону комфорта. Всего 20% людей готовы поставить себя в неудобное положение, чтобы достичь высот. Оставшиеся 80% никогда не делают первый шаг, так и оставаясь на прежнем уровне.
- Прививайте привычку рано ложиться спать. Таким навыком могут похвастаться успешные люди. Они утверждают, что благодаря привычке, они не теряют время на бесполезные, негативные занятия: переедание, просмотр телевизора, соцсети, которые воруют полезную энергию.
- Читайте книги, которые помогают становиться лучше, развиваться. Известный писатель Томас Корли (Thomas Corley) провел эксперимент, он выяснил: всего 2% бедных людей читают книги по саморазвитию, а среди успешных, богатых людей процент читателей составил 88!
Удивительно, но новая привычка способна кардинально изменить каждого человека.
Генеральный директор Apple Тим Кук признался, что привычка вставать в 5 утра, которую он прививал больше года, сделала его успешней. Он больше успевает, тратит время на поход в спортзал, а в офисе появляется первым.
Верьте в себя, осваивайте новые навыки, чтобы стать лучше и успешней!
Как прививать новые привычки
Психологи не рекомендуют начинать изменения в новогодние праздники, летние месяцы – они не дисциплинируют, а расслабляют, особенно в первое время. Помимо этого в первые два месяца избегайте самых рискованных ситуаций, провоцирующих срывы.
Образ мыслей
Как правило, мы фиксируемся на том, что хотим изменить и как это сделать. Однако для совершенствования навыков не обойтись без работы над своей личностью. Важно знать, каким человеком вы являетесь, какие у вас убеждения. Если вы считаете, что никогда не сбросите 10 килограмм – это, несомненно, отразится на вашей мотивации. При мыслях о своей бесполезности, вы навряд ли построите карьеру – вам будет страшно проявлять инициативу, даже если вы обладаете нужными компетенциями.
Поэтому в критических ситуациях спрашивайте себя: «О чем я думаю? Как в данный момент отношусь к себе?» Эти вопросы помогут корректировать образ мыслей в целом, а значит, помогут в выработке нового поведения. В частности вы можете сказать себе: «Да, иногда я проявляю слабость, но в целом, справляюсь с ситуацией. Да, не все идет так, как бы мне хотелось, но подвижки есть, я делаю все, что от меня зависит. Я всего лишь человек, а не робот».
Уберите или добавьте стимул
Триггерами являются определенные места, эмоциональные состояния, звуки, общение с людьми, какое-то событие. Понаблюдайте, что именно предшествовало проявлению полезной привычки: что увидели, услышали, вспомнили, подумали? Какие триггеры вам помогают, а какие лучше исключить? Нужные стимулы вводите каждый раз, когда чувствуйте приближение срыва или непосредственно для тренировки нового поведения.
К примеру, запишитесь в спортзал, находящийся рядом с домом, положите на видное место красивую спортивную форму, коврик для занятий, прослушивайте приятную музыку во время выполнения нового действия, выпейте чашечку ароматного кофе. Эти звуки и ароматы будут ассоциироваться у вас с новыми привычками. Если же вы заметили, что при общении с конкретным человеком, после просмотра новостей уровень энергии падает – дистанцируйтесь от этого перед тренировкой.
Экспозиция
Для выработки привычки в короткий срок, попробуйте заранее потренироваться. С помощью воображения представьте нежелательное поведение, «поместите» себя в проблемную ситуацию. Затем вместо привычной реакции отреагируйте новым поведением, добавив стимул для позитивного закрепления. Тренируйтесь до тех пор, пока у вас не будет легко получаться делать новое действие в воображении. Данная техника подготовит к реальным трудностям.
К примеру, поставим цель – научиться высказывать свое мнение, проявлять инициативу на работе. Представьте кабинет директора, в котором кроме него находятся более уверенные в себе коллеги. Что вы думаете, несмотря на то, что подготовились? Что все еще не достаточно компетентны? Чувствуйте страх, смущение? Прочувствуйте ситуацию так, чтобы уровень неприятных переживаний был высок, а затем, скажите уверенным голосом директору, что готовы взять в работу проект. При этом используйте врожденные стимулы, такие как выпрямление спины (придание телу уверенности), улыбку, спокойное, ровное дыхание. Можете придумать свой способ, например, прикоснуться к кольцу на пальце, сжать кулак. Главное, чтобы эти действия ассоциировались с выработкой нового поведения.
Для чего нужна привычка
Как изменится жизнь, если вы ее освоите, и какой будет, если останетесь прежним? Если нет понимания, зачем все это, мозг будет удерживать вас в старых шаблонах и избегать усилий. Этот же вопрос поможет избежать нежелательных действий. Допустим, вы хотите съесть второе пирожное. Спросите себя: «Зачем я хочу это сделать? Точно ли я голодна?». Так вы обретете контроль над привычками вместо рефлексов.
Цель, основанная не на избегании
Избегания уводят вас от реальных проблем, а значит, мотивация к изменению вскоре угаснет. Допустим, вы хотите похудеть, для того, чтобы вас больше любили и уважали. Такая цель говорит о том, что, возможно, вы не умеете общаться с людьми, но вместо налаживания контакта, выстраиваете фасад в виде привлекательной внешности. Правильная цель: повышать самооценку, развивать коммуникативные навыки, а похудеть – чтобы хорошо себя чувствовать и улучшить здоровье.
Меньше беспокойства
Не волнуйтесь о конечной цели. Сосредоточьтесь на мелких действиях. Даже 1% улучшений во всем, что вы делаете, приведет к общему успеху. Если вы занялись спортом, оптимизируйте свою экипировку, подберите удобную обувь, сделайте свой завтрак более питательным, купите удобную подушку, чтобы лучше высыпаться и рано вставать. Важно подчитывать калории, обучаться новому, работать с убеждениями, причем, делать это пусть понемногу, но постоянно.
Переоценка Я
Создавайте образ нового «Я» с упором на будущее. Перенеситесь на несколько месяцев вперед, представляя, что будет, если изменения произойдут. Опишите новую модель поведения, выпишете ситуации, мешающие ее достичь, и придумайте заранее способы справляться с ними. Например: позвонить другу, пойти на пробежку, посмотреть смешной сериал, выпить стакан прохладной воды, перечитать список плюсов новой привычки. Держите список под рукой, как «Скорую помощь».
По авторитетному мнению профессора психологии Джеймса Прохазки и психотерапевта Джона Норкросса, огромное количество людей, изменивших себя, никогда не обращались к психологам, не участвовали в тренингах, а справлялись с задачами благодаря собственным ресурсам, различным методам и выработке стратегии, основанной на своем прошлом опыте. Главное, не расстраиваться при срывах – откаты, это часть пути изменений. Парадокс, но именно признание, что срывы возможны, от них и уберегает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вредные привычки
Притча о Путнике Уставший путник с огромным трудом брел по казавшейся бесконечной дороге. Он был весь нагружен различными предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал тяжелый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался ветхий мельничный жернов. Ржавые цепи, на которых он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивали его ноги. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Вздыхая и издавая стоны, он медленно продвигался вперед шаг за шагом, оплакивая свою судьбу и жалуясь на усталость. В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. "О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?" - спросил он. "Действительно, глупо, - ответил путник, - но я до сих пор их не замечал" Сказав это, путник далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин, который поинтересовался: "Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешь себя, неся гнилую тыкву на голове, и тащишь за собой на цепи такие тяжелые гири?" И путник ответил: "Я очень рад, что ты обратил на это внимание. Я и не знал, что это затрудняет мой путь" Он сбросил с себя цепи и швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: "О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали, так много песка! И зачем тебе такой большой бурдюк с водой можно подумать, ты задумал пересечь всю безводную пустыню. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути" С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на землю. Песок же высыпал в яму, которую заметил на дороге. Задумавшись, он долго стоял и смотрел на заходящее солнце, и в этот момент к нему пришло просветление - он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-а него шел, сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей, он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор. (По мотивам персидской истории)
« Я умею думать, умею рассуждать, Что полезно для здоровья буду выбирать » Девиз нашего занятия:
ПРИВЫЧКА – это … ?
(ПО СЛОВАРЮ ДАЛЯ) это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. ПРИВЫЧКА – это …
Привычки бывают полезные вредные у крепляют здоровье разруша ют здоровье
Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу. Упражнение «Воспитай в себе привычку»
Упражнение «Реклама»
С крытые средства убеждения в рекламе Внушение, что каждый пользуется этой продукцией. Использование красивыми женщинами и привлекательными мужчинами Использование легко запоминающихся фраз или песен Использование ТВ или спортивных звезд, рекомендующих продукцию Показ продукции как необыкновенно вкусной или соблазнительной Предложение продукции как символа хорошего вкуса, успеха или благосостояния Изображение волнующих далеких мест Связь продукции со счастливым случаем Внушение , что продукция естественно подходит «хорошим временам»
Рефлексия Сегодня я на тренинге узнал(а)… Мне понравилось/не понравилось… Больше всего запомнилось… Было трудно… Я научился(ась)…