1.3.Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия по психологической разгрузке)
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»
Справка
о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения
Администрация ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» подтверждает, что педагог-психолог Чооду А.Н. активно внедряет в работе здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, дыхательная гимнастика, аутогенная тренировка, гимнастика глаз, релаксации, обучение подростков навыкам психомышечной релаксации, т.е. телесно-ориентированная терапия. Также проводит недели здорового образа жизни в рамках месячника психологического здоровья (конкурс плакатов, видеороликов, акции, тематические вечера «Мы за здоровый образ жизни», беседы по теме «Между нами девушками» и др.
Педагог-психолог тесно работает с отрядом «Юных помощников педагога-психолога PsyLine», с преподавателями физического воспитания формирует ценность здоровья в молодежной среде, а также среди педагогов и родителей.
Мониторинг психологического здоровья проводится ежегодно (1 и 2 этапы) в рамках приказа Министерства образования Республики Тыва и годового плана педагога-психолога в ГБПОУ РТ «Тувинского агропромышленного техникума». Проводится в целях улучшения психологического положения детей, создания благоприятных условий для сохранения их жизни и здоровья за счет раннего выявления, склонных к неадаптивному поведению. Разрабатываются и составляются программы индивидуального сопровождения по всем выявленным отклонениям развития и поведения обучающихся
Ежегодно проводится мониторинг психологического в 2 этапа (сентябрь-октябрь, февраль-март). Мониторинг проводится с целью раннего выявления обучающихся с показателями выше нормы, требующих принятия профилактических, коррекционно-развивающих и других мероприятий. Ежемесячно проводятся Недели психологии.
Содержание программ направлены на профилактику и снижение повышенных показателей по психологическому состоянию у обучающихся, обучение детей способам регуляции эмоциональных состояний, формирование адекватной самооценки и развитие коммуникативных навыков. Предусмотрены повышение особого внимания для развития личностного развития обучающихся.
Для пропаганды культуры и ценности здорового образа жизни и безопасного поведения обучающихся проводятся семинары педагогам по кейс-технологии, в практико-ориентированной форме. Проводятся психолого-педагогические консилиумы.
Используются программы, где присутствуют технологии здоровьесбережения «Обучение здоровому стилю», «Пивной алкоголизм», проект «Кадык салгал».
- по профилактике ранней беременности, половому воспитанию студентов «Школа счастливой семьи», «Хрустальные грани материнства», «Маленькая мама», для педагогов «Половое воспитание как составляющая гармонического развития личности».
- по профилактике суицидального поведения «На тропе доверия: Услышать. Понять. Спасти».
- по профилактике наркомании, функционирует в техникуме «Наркопост». Программа «Чтобы не шагнуть в пропасть».
По результатам работы индивидуального, группового психологического сопровождения и проведения коррекционно-развивающих занятий со студентами отмечается динамика улучшения психологического состояния студентов, их здоровья.
«__» __________________2023г.
Зам.директора по ВР: Сат Б.А.