1.7.Система работы педагога с родителями воспитанников.
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»
Справка
о системе работы педагога-психолога с родителями обучающихся
Система воспитательной работы техникума складывается на основе взаимодействия техникума, родителей и педагогов. Наша общая цель по отношению к родителям состоит в создании социально-психологических, педагогических условий для привлечения семьи к
сопровождению обучающегося в процессе обучения и воспитания в техникуме. В первую очередь, это необходимо при решении возникающих проблем, для создания благоприятного психологического климата в семьях студентов.
Целью деятельности, таким образом, является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам обучения, воспитания и развития ребёнка.
Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы социально-психологической службы техникума, направленной на сохранение психологического здоровья обучающихся.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (родительские собрания (оффлайн, онлайн-режиме), психолого-педагогическое просвещение (в родительских чатах групп), психологическое консультирование;
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (совместные творческие дела);
3) участие родителей в управлении техникумом (попечительский совет техникума, родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение психолого-педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия техникума и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.
Неотъемлемой частью работы с родителями техникума является психологическое консультирование и просвещение.
Одной из функций консультативной работы с родителями является информирование родителей о проблемах обучающегося. Также целью консультирования может стать необходимость психологической поддержки родителей в случае обнаружения серьезных психологических проблем у ребенка, либо в связи с серьезными эмоциональными переживаниями и событиями в его семье.
Данный вид работы осуществляется на основе плана, по запросу.
В ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум» тематика индивидуальных консультаций разная, основные и распространенные темы:
Табл.1. Тематика индивидуальных консультаций
№ п/п | Темы индивидуальных консультаций |
1 | Профессиональная ориентация |
2 | Психологические особенности подростков |
3 | Адаптация первокурсников |
4 | Учебная мотивация, ее повышение |
5 | Профилактика девиантного поведения (курения, алкоголизма, наркомании, аутодеструктивного поведения, противоправного поведения) у обучающихся |
6 | Профилактика жестокого обращения с детьми |
7 | Профилактика экзаменационного стресса |
8 | Профилактика ранней беременности |
9 | Профилактика суицидального поведения |
10 | Детско-родительские отношения |
11 | Как общаться со своим ребенком |
12 | Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений |
13 | Воспитание законопослушного гражданина |
14 | Консультирование по вопросам развития, воспитания детей «группы риска» |
15 | Особенности одаренных детей |
16 | Воспитание примером |
17 | Интимно-личностные отношения |
18 | Межведомственное взаимодействие по предупреждению правонарушений |
19 | Консультирование по вопросам развития (по результатам психодиагностики) |
20 | Особенности одаренных детей |
Табл.2. Количество групповых консультаций для родителей
Период | Количество консультаций | ||
Групповые родительские собрания | Общетехникумовские родительские собрания | Родительская гостиная | |
2018-2019 уч.год | 9 | 2 | 3 |
2019-2020 уч.год | 11 | 2 | 5 |
2020-2021 уч.год | 10 | 1 | 4 |
2021-2022 уч.год | 15 | 1 | 5 |
2022-2023 уч.год | 17 | 2 | 6 |
Содержанием просветительской работы с родителями может стать ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент обучения и психического развития. Основной формой просветительской работы являются родительские собрания. Общетехникумовские собрания проводятся ежеквартально. Используются дистанционные формы, для родителей проживающих в отдаленных районах. В ходе собрания родители получают методические рекомендации.
Реализуются тренинговые занятия из программы для родителей «Заботливый родитель», «Формирование социально-ориентированных признаков эмпатии у родителей» «Ответственный родитель», «Содружество» (тренинги взаимодействия родителей с детьми).
Система работы педагога-психолога выработана и эффективно реализуется четкая система взаимодействия с родителями.
Зам. директора по ВР Сат Б.А.