1. 1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
1.1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1._korrektsiya_i_razvitie.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Тыва
ГБПОУ РТ «Тувинский агропромышленный техникум»
Справка
о наличии положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог
ГБПОУ РТ «ТАПТ»
(с 2018-2019 по 2020-2021 уч.гг.)
Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития ребенка осуществляется посредством психокоррекционных занятий, индивидуальных консультаций, составленных профилактических программ в индивидуальной форме, и адаптированных образовательных программ. Системно ведется коррекционно-развивающая работа на основе комплексно-целевых профилактических образовательных программ «Несущая свет» (разработанный «ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал»), утвержденный Министерством образования и науки Республики Тыва.
Основные проблемы, требующих коррекционно-развивающего воздействия
- социально-психологическая дезадаптация;
- суицидальное поведение;
- правонарушения;
- аддиктивное поведение (употребление спиртных напитков, ПАВ)
- профориентация;
- личностные проблемы;
- пропуски учебных занятий;
- правонарушения;
- асоциальное поведение;
- агрессивность, конфликтность;
- дисгармоничные детско-родительские отношения;
- любовь, ревность;
- ранняя беременность
- социально-диспетчерская работа;
- бродяжничество;
- постинтернатное сопровождение;
- страхи.
Положительная динамика зафиксирована у большинства сопровождаемых педагогом-психологом студентов. Коррекционно-развивающая работа в данном учебном году с обучающимися ведется на основе адаптированных образовательных программ комплекса «Несущая свет», «Гармония» для 1-4 курсов коррекционно-развивающая программа состоит из следующих блоков: сопровождение процесса адаптации для студентов 1 курса «Здравствуй, первокурсник», тренинги личностного познания «Познай себя и сотвори себя» , коррекционно-развивающая программа для обучающихся 2-3 курсов «Путь к себе», также со студентами «группы риска» реализуется индивидуальная профилактическая программа сопровождения, которая составляется на основе единой формы ГБОУ РЦПМСС «Сайзырал».
Опираясь на результаты проведенных диагностик в рамках республиканских месячников психологического здоровья, а также по запросам преподавателей и администрации техникума, систематически проводятся коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими трудности в обучении, поведении и адаптации. Педагогом-психологом проводились индивидуальные развивающие занятия на снятие агрессивных тенденций, тревожности, развитие навыков саморегуляции, поведения в стрессовых ситуациях.
Коррекционные занятия, направленные на развитие эмоционально-личностной сферы обучающихся, проводились в индивидуальной и групповой формах. Групповая работа с обучающимися носила развивающий характер, а индивидуальная - коррекционную.
Количество детей «группы риска»,
охваченных индивидуальным консультированием педагога-психолога за пять учебных лет
№ | Учебный год | Кол-во обучающихся «группы риска» | Кол-во реализованных ИПС | Кол-во снятых с учета обучающихся после реализации ИПС |
1 | 2018-2019 | 15 | 15 | 15 |
2 | 2019-2020 | 4 | 4 | 4 |
3 | 2020-2021 | 13 | 13 | 13 |
4 | 2021-2022 | 12 | 12 | 12 |
5 | 2022-2023 | 26 | 26 | 26 |
Данные, полученные при индивидуальном и групповом исследовании, заносятся в медико-психолого-социальную карту развития и это позволяет проводить мониторинг развития. По полученным данным, по каждому сопровождаемому, составляющими «группу риска», проводится ППК, где определялась индивидуальная программа сопровождения (ИПС) и дает возможность оценить, как первоначальный статус несовершеннолетнего, так и динамику его развития. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия осуществляются согласно тематическому плану образовательной программы.
Коррекционно-развивающие занятия также проводятся с обучающимися с ОВЗ. Групповые занятия проводились во время занятий по дисциплине «Технология поиска работы и трудоустройства», где обязательной частью были физкультминутки, развивающие упражнения. Особую группу коррекционных занятий занимали обучающиеся с ОВЗ. Содержание программы направлено на развитие когнитивной сферы, любознательности как основы познавательной активности, способности, пространственных представлений, оптимизацию коммуникативных навыков и эмоционального напряжения. Коррекционно-развивающие занятия проводились в индивидуальной и групповой форме.
Учебные годы | Количество занятий | Всего занятий | |
Групповых | Индивидуальных | ||
2018-2019 | 16 | 11 | 27 |
2019-2020 | 16 | 9 | 25 |
2020-2021 | 16 | 19 | 35 |
2021-2022 | 16 | 15 | 31 |
2022-2023 | 16 | 18 | 34 |
Каждый год обучающиеся с особыми возможностями здоровья посещают групповые и индивидуальные занятия, где они учатся раскрывать свои возможности, общаться друг с другом, получать эмоциональную теплоту и положительное настроение.
В последнее время в коррекционной работе начала использовать рабочие тетради: Джина Бигель «Справляемся со стрессом», Рашел Ломан «Управляем гневом», Шери Ван Дейк «Берем эмоции под контроль», Лиза Шаб «Повышаем самооценку», Лиза Шаб «Даем отпор грусти и депрессии» и др. Также, студенты с большим интересом на занятиях заполняют «Карту желаний», «Дневник благодарности», «Дневник эмоций». Чаще всего используется когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, телесно-ориентированная терапия.
Оценка эффективности работы педагога-психолога показала, что индивидуальные и групповые тренинговые занятия интересны и актуальны для студентов. После проведенных мероприятий наблюдались:
- снижение уровня тревожности, агрессивности;
- повышение позитивной напряженности в системе отношений ребенка с самим собой, с преподавателями, с окружающим миром, с другими людьми;
- развитие адекватной самооценки;
- повышение познавательных процессов по основным предметам у обучающихся.
Вывод: в ходе анализа коррекционно-развивающей работы в техникуме можно сделать вывод о тенденции повышения положительной динамики за отчетный период.
Педагог-психолог: Чооду А.Н.