Взаимодействие с родителями
Работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Благодарность от родителей | 532.44 КБ |
Благодарность от родителей 2 | 500.95 КБ |
programma.odt | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Программа работы с родителями
«Родители, дети, школа»
Возраст учащихся:16-18лет
Срок реализации : 2020-2021
Автор-составитель: Агеева Т.А.
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель
Когалым, 2020
Пояснительная записка
- Актуальность.
Политические, социальные и экономические преобразования, происходящие в нашей стране, требуют новых подходов к воспитанию детей и их родителей в социокультурной среде.
Согласно концепции общественного воспитания в настоящее время главные воспитательные функции должны принадлежать семье, т.е. семья выступает как воспитательная единица во взаимодействии семьи и школы в воспитании и обучении детей.
Существует ряд проблем:
- Как найти подход каждой семье и оказать необходимую помощь?
- Как, работая с неблагополучными семьями, не потерять благополучные?
- Как скоординировать работу всех служб на благо семьи?
- Как изменить взгляды родителей и сделать их сотрудниками и соавторами всего учебно-воспитательного процесса в классе, школе вместе с учителями?
- Как построить работу с семьями на авторитете и доверии: учеников, родителей, педагогов, администрации, поселения?
Решение этих проблем возможно в рамках программно-целевого подхода к работе с различными категориями семей.
2. Общая характеристика программы.
Предполагаемая программа предусматривает систему новых подходов в воспитании детей и их родителей. Она должна быть гуманизированной, комфортной и безопасной, способствовать самореализации личности, удовлетворению ее творческих интересов и склонностей.
Принцип связи школы с жизнью предполагает такую организацию воспитания и образования, чтобы учащиеся не замыкались в школьной среде, что должно обеспечиваться разными путями. Воспитывать – это значит организовать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и у других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
В работе с различными категориями семей сложился определенный стиль работы как школы, так и других общественных формирований. Совместно с администрацией, социальной службой школы проводятся различные встречи, консультации, посещение семьи. Вопросы о родителях, не занимающихся воспитанием детей, рассматриваются на всех уровнях (от родительского комитета класса до муниципальных комиссий). Прочно вошли в практику открытые уроки, родительские собрания, совместные педконсилиумы, педсоветы, где решают, и учат, и советуются с родителями как воспитателями. Школьная администрация организовывает выступления специалистов: врачей, психологов, юристов и т.д., учителя проводят лекции, беседы по вопросам воспитания и развития детей, конференции с целью обучения родителей и привлечения их к проблемам школы. Кроме школы этим занимаются учреждения вне школы: библиотеки, средства массовой информации, кружки и секции, система дополнительного образования.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
Современный педагог должен хорошо представлять себе эти особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Владение такой информацией позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.
Учитывая все эти факторы, педагогу следует тщательнее выбирать направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей его социальной среды. Взаимодействие педагогов с родителями учащегося как раз и направлено на создание такой воспитательной среды. Установлению партнерских отношений педагогов с семьей каждого обучающегося, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов учителя, ученика и родителей способствует программа «Родители, дети, школа», которая позволяет скоординировать усилия классного руководителя, психолога, родительских организаций.
Участники реализации программы.
В реализации программы принимают участие родители, дети, члены педагогического коллектива, представители различных организаций, учреждений и общественности.
Цели и задачи программы.
Целью программы является создание открытой социально-педагогической системы, готовой к взаимодействию с родителями в воспитании и обучение подрастающего поколения.
Задачи:
- установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное
взаимодействие семьи и школы;
- оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей;
- привлечение родителей к управлению школой;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- установление связи с правоохранительными и другими заинтересованными органами по
охране прав детей и семьи в целом;
- организация общественно значимой деятельности родителей и учащихся, формирование
активной педагогической позиции родителей.
Основные направления работы:
- создание системы социальной и социально-психологической помощи семье;
- изучение личности каждого ребенка, его ближнего окружения, основных факторов, влияющих на формирование его нравственных установок, жизненного опыта, состояния здоровья каждого учащегося;
- изучение социального состава семей класса, круга интересов, склонностей, социальных проблем, различных социальных групп;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Основные направления реализации программы:
- выявление различных категорий семей: полные и неполные; благополучные и неблагополучные; семьи группы риска; малообеспеченные; опекаемые; многодетные;
- оформление индивидуальной карточки семьи, банка данных;
- изучение жизненного пространства ребенка, анализ социума каждой семьи;
- участие в родительских конференциях, собраниях.
- организация серии психолого-педагогических семинаров, тренингов по данной проблеме;
- обобщение и распространение опыта воспитания детей благополучных семей;
- групповые и индивидуальные консультации.
Ожидаемые результаты.
- Укрепление связи с семьёй;
- Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать систему работы с различными категориями семей в данных условиях и оказать помощь детям и родителям, направить их к социально-одобряемому образу жизни и поведения.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 2 года.
Формы работы с родителями:
Коллективные :
- родительские собрания;
- круглые столы;
- лектории;
Групповые:
- работа с родительским комитетом;
- тренинги;
Индивидуальные:
- беседы;
- консультации;