Профессиональная деятельность

Агеева Татьяна Александровна

Транслирование в педагогических коллективах результатов своей профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.06 МБ
Файл prezentatsiya.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподавание РКИ г ородской семинар «Работа с детьми, требующими особого внимания, с детьми ОВЗ» Подготовила Агеева Т.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа № 6»

Слайд 2

БИЛИНГВЫ Для учащихся- билингвов русский язык является почти родным. К тому же в школе они еще изучают и иностранный язык. Как правило, такие учащиеся коммуникабельны, они свободно говорят по-русски, пишут грамотно, не испытывают затруднений в использовании официально-делового, публицистического, научного стилей речи.

Слайд 3

ИНОФОНЫ Учащиеся- инофоны – это учащиеся, чьи семьи недавно мигрировали. Учащиеся- инофоны владеют иными фоновыми знаниями, русским же языком они владеют лишь на пороговом уровне, на так называемом бытовом уровне. При этом такие ученики часто не понимают значения многих употребляемых ими слов, т.к. дома родители в основном общаются со своими детьми на родном языке.

Слайд 4

1. Н е старайтесь сообщить Вашим учащимся как можно больший объем информации о структуре и системе русского языка. замените единственное число множественным - не уместно не согласитесь с собеседником, скажите, что перед вами много предметов, а не один

Слайд 5

2. Если Вы работаете над совершенствованием умений в говорении, пожалуйста, следите за тем, чтобы Ваши ученики максимально использовали речевые образцы . Это выглядит как календарь, но это не календарь вместо Это похоже на календарь …

Слайд 6

3. Необходимо следить за тем, чтобы в течение урока мы в равной степени задействовали все каналы восприятия речевой информации . Слушать Говорить Видеть Писать

Слайд 7

4. Нам следует попытаться максимально приблизить учебную коммуникацию к реальной .

Слайд 8

5. С егодня нам нужно по-новому взглянуть и на модель учебного общения преподавателя и ученика. русские культуроспецифичные феномены всегда необходимо соотносить и сопоставлять с подобными феноменами в родной культуре обучаемого, а также анализировать их различия и сходство.

Слайд 9

6. Н еобходимым условием развития собственно коммуникативных умений является правильное произношение. слушайте, запоминайте слуховой образ, повторяйте.

Слайд 10

7. Обучение лексике напрямую связано с развитием речи на русском языке (здесь нужно помнить об активной, пассивной лексике). Коммуникативный метод обязывает нас предъявлять новые слова в предложениях и ситуациях

Слайд 11

8. Способ организации грамматического материала имеет целью показать функционирование грамматических моделей в речи. О бъединяются грамматическая и лексическая тема. Используем приемы «скрытой» презентации грамматического материала. Это журнал, он там. Это книга, она здесь. (Указательные местоимения, средства связи)

Слайд 12

9. Коммуникативные методики предполагают, что обучение говорению- деятельность, требующая развития автоматизированных навыков, творческих речевых умений и «чувства языка». Завтра я уезжаю в Антарктиду.

Слайд 13

10. Обучение аудированию (восприятию и пониманию иноязычной речи на слух) можно считать одним из наиболее важных аспектов. Работа с текстом

Слайд 14

11. Выработка навыков чтения– одна из важнейших задач при обучении русскому языку. Предтекстовая работа

Слайд 15

12. Обучение письму инофонов имеет свою специфику: мы должны обучать их грамотности, научить излагать мысли письменно без коммуникативно значимых ошибок. О н она поздравлял с днем рождения.

Слайд 16

Грамматические темы : Родительный падеж предложная форма исходный пункт движения (места). Род существительных и прилагательных Лексическая тема: Животный мир Фонетические темы: Шипящие и свистящие звуки [ш] и [с]

Слайд 17

Фонетическая разминка Слышен шорох в камышах, От него шумит в ушах, Сто бесстрашных лягушат Цаплю шепотом страшат.

Слайд 18

Предтекстовые упражнения. - Зоосад – зоологический сад

Слайд 19

Слон

Слайд 20

Кошка

Слайд 21

Работа над текстом. Слушаем текст. Однажды я пошёл в зоосад. Там я посмотрел всех зверей и всех птиц. Видел слона, павлина, крокодила, разных антилоп, медведя, белок, даже лягушек и змей. Но почему-то всех больше мне понравилась простая рыжая кошка. Её звали Маруська. Она забралась в клетку к бобрам и сидела там, будто настоящий дикий зверь. А потом поймала огромную, противную крысу, вышла из клетки и понесла её в зубах мимо всех зверей. Потом эта Маруська встретила служителя зоосада, отдала ему крысу и снова пошла в клетку к бобрам - ловить крыс. Я ходил, ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на скамейку. Передо мной стояло дерево, на самом верху находилось огромное гнездо, сделанное из крепких веток, оно выглядело очень прочным. В этом гнезде жило два больших чёрных ворона .

Слайд 22

Задание на аудирование (понимание текста на слух) Ответьте на вопросы: 1. Куда отправился автор? 2. Каких животных увидел автор? 3. Все ли животные были дикими? Почему? 4. Кто понравился автору больше всех? 5. Почему Маруська была похожа на дикого зверя? 6. Где жили вороны?

Слайд 23

Работа над содержанием текста Читайте вместе с учителем. Ставьте ударения. Читайте текст по очереди ( по одному предложению). (Ученики вместе с учителем делают интонационную разметку текста ). Ответьте на вопросы: Каких животных мы с вами знаем? Где живут перечисленные вами животные? Нарисуйте какое-нибудь животное.

Слайд 24

Послетекстовые упражнения. Упражнение 1. Допишите окончания. Слон ( какОЙ ?) – больш ___, сыльн ___, африканск ___. Кошка ( какАЯ ?)- рыж__, умн ___, ловк ____. Гнездо ( какОЕ ?) – больш ___, крепк ____, прочн ___.

Слайд 25

Упражнение 2. Составьте словосочетания. Образец: мышка шустрая (она ) Кто? – какой? Слова для справок: (какой?) Косолапый, мудрый, хищный, ядовитый, трудолюбивый, уютный, трусливый, ловкий , черный . (кто?) Медведь, зверь, змея, муравей, дупло, заяц, белка, ворон.

Слайд 26

Упражнение 3. Все звери живут в своих домиках, там они спят. А откуда они выходят утром, чтобы погулять по лесу, откуда мы слышим их голоса? Исправьте ошибки и запишите правильный ответ. Кто? – откуда? Белка ---------- из берлоги Скворец --------- из муравейника Ворон ------ из травы Змея ----------- из хатки Муравей ------ из болота Бобер ---------- из норки Медведь ------- из скворечника Мышка -------- из дупла Лягушка ------ из гнезда

Слайд 27

Упражнение 4. Составьте предложения. Образец: Медведь выходит (откуда?) из берлоги. Белка выглядывает ___________ (дупло). Мышка выбежала _____________(норка). Муравья выползают ___________ (муравейник). Скворец вылетел ______________(скворечник). Бобер выбрался _______________(хатка). Птенец выпал ___________________(гнездо). Лягушка выпрыгнула _____________(болото).

Слайд 28

Упражнение 5. Расскажи своему соседу о каком-нибудь животном.

Слайд 29

Домашнее задание. Прочитать еще раз текст, подготовить пересказ.

Слайд 30

Используемые источники: Картинка http://antalpiti.ru/oformlenie/kartinki/snova-v-shkolu/ Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ СПАСИБО АВТОРАМ ФОНОВ И КАРТИНОК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа современного урока Мастер-класс «Конструирование пространства для деятельности»

Слайд 2

«Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты настолько незначительны, хотя иногда кажется, что обучение проходит успешно» К. Роджерс

Слайд 3

Краткий экскурс в историю Кейс-технология впервые заявила о себе В США. С 1908 года этот метод активно начали использовать в Гарвордской школе бизнеса. Название технологии произошло от английского – case – портфель В России ее называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС).

Слайд 4

1. Развивает креативность у учителя и учеников; 2. Переносит акцент обучения на выработку знаний, а не на овладение готовыми знаниями; 3. Обучающиеся получают опыт решения задания, который пригодится в реальной жизни; 4. Учитываются индивидуальные особенности обучающихся, при данной технологии ученики получают определенный набор материалов и заданий и имеют возможность спокойно над ними подумать; 5. У детей развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде, презентовать готовый материал.

Слайд 5

Кейс- ситуация: Представьте, каждый из вас - летописец, живущий в Киеве, за окном не 2018, а 968 год (пусть дети подсчитают, сколько лет тому назад это было). Вам удалось пережить данное нападение половцев, и вы, как летописец, должны оставить какие-либо важные сведение об этом нападении для потомков. Какие важные сведения вы бы оставили, записали, зарисовали? Задания к кейсу: Составьте карту расположения войск, зашифруйте летопись, составьте послание Святославу с просьбой о помощи. При защите ответов рисунок или схема будут являться своеобразным опорным планом.

Слайд 6

Кейс-ситуация: Запись из дневника капитана: “Прошлым летом мне удалась отличная рыбалка. Я поймал замшелых щук, достигавших 1,5 м и массой 50 кг, осетров длиной 2,6 м и массой 128 кг и сомов до 5 метров массой 300кг”. Задание к кейсу: На сколько удлинилась капроновая нить при подъёме сома, коэффициент жёсткости которой равен 15 кН/м, при равномерном поднятии.

Слайд 7

Кейс-ситуация: Прочитайте хайку Мацуо Басё Слеза на щеке, От холода замерзала. Так мало тепла остаётся. Задание к кейсу: Найдите физическую ошибку в кейсе. Попробуйте прочитать хайку , исправив ошибку. О каком тепле говорит автор стихотворение?

Слайд 8

Кейс-ситуация: « Каждую зиму на пруды одного греческого фермера, разводящего форель, прилетают утки и, взмучивая и загрязняя воду, сильно вредят поголовью рыб. Возмущённый таким положением дел фермер решил пожаловаться в посольство той страны, откуда эти утки прилетают» Задание к кейсу: Предложите максимальное число способов, с помощью которых он может определить страну происхождения уток.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!