Диагностика
Предварительный просмотр:
Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»
С помощью «Методики неоконченных предложений» можно узнать мнение учащихся о школе, об уроках, об отношении к учебной деятельности.
- Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература … ).
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории» (математике, химии ...).
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике» ( физике, химии …).
- Я прихожу в школу для того, чтобы …
а) … узнать что-то новое, интересное.
б) … заниматься такими интересными предметами, как …
в) … встретиться с такими хорошими учителями, как …
г) … пообщаться с друзьями.
д) … весело провести время.
е) … не огорчать родителей.
- Домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно.
б) обращаюсь за помощью к взрослым.
в) под контролем родителей.
г) от случая к случаю.
д) не делаю никогда.
- Для того чтобы хорошо учиться, нужно …
а) … иметь интерес к предмету.
б) … иметь способность к предмету.
в) … хорошо работать на уроке.
г) … иметь хорошие отношения с педагогом.
д) … уметь списывать.
- Когда я получаю плохую отметку, то …
а) … стараюсь тут же её исправить.
б)…стараюсь исправить ее на следующем уроке.
в)…стараюсь исправить в ближайшее время.
7)…ничего не пытаюсь делать.
Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников»
Признаки коммуникативной культуры педагога | Предметы | ||||||||||
математика | иностранный язык | история | география | физика | Русский язык | химия | физкультура | литература | информатика | ОБЖ | |
Интересно излагает материал. | |||||||||||
Терпеливо поясняет сложныеместа | |||||||||||
Доступно излагает трудный материал | |||||||||||
Умеет поддерживать интерес класса к предмету | |||||||||||
Использует индивидуальные возможности учащихся, организует диалог, полилог | |||||||||||
Создает ситуацию для самостоятельной работы | |||||||||||
Предлагает творческие задания | |||||||||||
Проявляет уважение, такт, доброжелательность к ученикам | |||||||||||
Проявляет уважение к своим коллегам | |||||||||||
Справедливо оценивает возможности каждого ученика | |||||||||||
Создает ситуацию успеха каждому ученику (не разделяет детей по учебным успехам) | |||||||||||
Сумма баллов |
«Мониторинг положительного отношения к предмету».
Рейтинг предметов по критериям:
- Очень нравится
- Нравится
- Не нравится
- Очень не нравится
№ | Предмет | Очень нравится | Нравится | Не нравится | Очень не нравится |
1 | Математика | ||||
2 | Русский язык | ||||
3 | Литература | ||||
4 | Английский язык | ||||
5 | История | ||||
6 | География | ||||
7 | Биология | ||||
8 | Технология |
Анкета для обучающихся
«Исследование социально-психологического климата в классе».
Позиции оценки социально-психологического климата | 2010-2011 год | 2011-2012 год |
1. В нашем коллективе все хорошо и умело взаимодействуют друг с другом и действуют слажено в любых ситуациях. | ||
2. В нашем классе можно получить поддержку одноклассников в сложных ситуациях. | ||
3. В нашем классе принято относиться с доверием, пониманием и доброжелательностью. | ||
4. В нашем классе развита принципиальность и требовательность друг к другу. | ||
5. Все члены класса сознательно подчиняются дисциплине и ответственно выполняют любую работу. | ||
6. Все члены класса быстро организуются при выполнении срочных и ответственных заданий. | ||
7. Я с удовольствием иду в свой класс и провожу время с одноклассниками. | ||
8. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание и искреннее участие. | ||
9. Я с удовольствием встречаюсь и провожу время вместе с одноклассниками после уроков. | ||
10. В нашем классе нет отвергаемых. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью:
Учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием, используя следующие баллы:
0 - совершенно не согласен;
1 - не согласен;
2 - трудно сказать;
3 - почти согласен;
4 - совершенно не согласен.
1. Я иду в школу с радостью.
2. В школе у меня обычно хорошее настроение.
3. В нашем классе хороший классный руководитель.
4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5. У меня есть любимый учитель.
6. В классе я всегда могу высказать свободно свое мнение.
7. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8. У меня есть любимые школьные предметы.
9. Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельности.
10. На летних каникулах я скучаю по школе.
Анализ положительных и отрицательных ответов учащихся позволит определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, что является весьма важным показателем и помогает определить отношение не только к школе, но и к классу, учителям, классному руководителю.
Содержание диагностики учащихся можно свести к следующему: демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребенка, общие и особые познавательные способности (внимание, память, воображение, мышление), эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера, направленность личности, отношения, ценности. Я – концепция, наконец, поведение и поступки учащегося.
Кроме того, классный руководитель изучает класс в целом как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей. Данные, отражающие уровень развития коллектива на данном этапе, вносятся в социальный паспорт класса.