анкеты
Предварительный просмотр:
Диагностика «Изучение учебной мотивации и отношение к учебным предметам»
С помощью «Методики неоконченных предложений» можно узнать мнение учащихся о школе, об уроках, об отношении к учебной деятельности.
- Утром я просыпаюсь с мыслью:
а) «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература … ).
б) «Сегодня можно не присутствовать на истории» (математике, химии ...).
в) «Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую отметку по математике» ( физике, химии …).
- Я прихожу в школу для того, чтобы …
а) … узнать что-то новое, интересное.
б) … заниматься такими интересными предметами, как …
в) … встретиться с такими хорошими учителями, как …
г) … пообщаться с друзьями.
д) … весело провести время.
е) … не огорчать родителей.
- Домашнее задание я делаю так:
а) совершенно самостоятельно.
б) обращаюсь за помощью к взрослым.
в) под контролем родителей.
г) от случая к случаю.
д) не делаю никогда.
- Для того чтобы хорошо учиться, нужно …
а) … иметь интерес к предмету.
б) … иметь способность к предмету.
в) … хорошо работать на уроке.
г) … иметь хорошие отношения с педагогом.
д) … уметь списывать.
- Когда я получаю плохую отметку, то …
а) … стараюсь тут же её исправить.
б)…стараюсь исправить ее на следующем уроке.
в)…стараюсь исправить в ближайшее время.
7)…ничего не пытаюсь делать.
Анкета «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников»
Признаки коммуникативной культуры педагога | Предметы | ||||||||||
математика | иностранный язык | история | география | физика | Русский язык | химия | физкультура | литература | информатика | ОБЖ | |
Интересно излагает материал. | |||||||||||
Терпеливо поясняет сложныеместа | |||||||||||
Доступно излагает трудный материал | |||||||||||
Умеет поддерживать интерес класса к предмету | |||||||||||
Использует индивидуальные возможности учащихся, организует диалог, полилог | |||||||||||
Создает ситуацию для самостоятельной работы | |||||||||||
Предлагает творческие задания | |||||||||||
Проявляет уважение, такт, доброжелательность к ученикам | |||||||||||
Проявляет уважение к своим коллегам | |||||||||||
Справедливо оценивает возможности каждого ученика | |||||||||||
Создает ситуацию успеха каждому ученику (не разделяет детей по учебным успехам) | |||||||||||
Сумма баллов |
«Мониторинг положительного отношения к предмету».
Рейтинг предметов по критериям:
- Очень нравится
- Нравится
- Не нравится
- Очень не нравится
№ | Предмет | Очень нравится | Нравится | Не нравится | Очень не нравится |
1 | Математика | ||||
2 | Русский язык | ||||
3 | Литература | ||||
4 | Английский язык | ||||
5 | История | ||||
6 | География | ||||
7 | Биология | ||||
8 | Технология |
25
Анкета «Преподаватель глазами ученика»
Критерии оценки:
5 баллов – качество проявляется практически всегда;
4 балла – качество проявляется часто;
3 балла - качество проявляется на уровне 50 %;
2 балла – качество проявляется редко;
1 балл – качество практически отсутствует;
0 баллов – не могу ответить.
Оцениваемые качества | Кол-во учащихся | Кол-во учащихся | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | ||
1 | Четко формулирует цели урока | ||||||||||||
2 | Излагает материал понятно, доступно | ||||||||||||
3 | Выделяет главное, существенное | ||||||||||||
4 | Умеет вызвать, поддержать интерес к предмету | ||||||||||||
5 | Умеет снять напряжение, усталость | ||||||||||||
6 | Уважительное отношение к ученикам | ||||||||||||
7 | Терпимость к тем, кому трудно дается учеба | ||||||||||||
8 | Требовательность | ||||||||||||
9 | Заинтересованность в успехе каждого ученика | ||||||||||||
10 | Объективность и справедливость в оценке знаний | ||||||||||||
11 | Влияние своей личностью (высокая эрудиция, манера поведения, внешний вид, отношение к работе) |
26
Использована методика из методического пособия:
Автор: М. М. Поташник «Требования к современному уроку»
Издание: Москва. Центр педагогического образования, 2007 год.
Анкета для обучающихся «Исследование социально-психологического климата в классе».
Позиции оценки социально-психологического климата | 2010-2011 год | 2011-2012 год |
1. В нашем коллективе все хорошо и умело взаимодействуют друг с другом и действуют слажено в любых ситуациях. | ||
2. В нашем классе можно получить поддержку одноклассников в сложных ситуациях. | ||
3. В нашем классе принято относиться с доверием, пониманием и доброжелательностью. | ||
4. В нашем классе развита принципиальность и требовательность друг к другу. | ||
5. Все члены класса сознательно подчиняются дисциплине и ответственно выполняют любую работу. | ||
6. Все члены класса быстро организуются при выполнении срочных и ответственных заданий. | ||
7. Я с удовольствием иду в свой класс и провожу время с одноклассниками. | ||
8. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание и искреннее участие. | ||
9. Я с удовольствием встречаюсь и провожу время вместе с одноклассниками после уроков. | ||
10. В нашем классе нет отвергаемых. |
Анкета «Исследование взаимодействия учителя с обучающимися».
(Опрос проводится с родителями )
Позиции оценки взаимодействия. | 2011-2012 |
1. Учитель формирует хорошие взаимоотношения в детском классном коллективе. | |
2. Учитель устанавливает с родителями деловые и доверительные отношения. | |
3. Учитель успешно сочетает в себе качества учителя, наставника, воспитателя и старшего друга. | |
4. Учитель создает педагогические условия саморазвития, самовыражения учащихся во внеурочной деятельности. | |
5. Учитель привлекает родителей, общественность к воспитательной работе, организует работу по повышению педагогической культуры родителей. | |
6. Учитель сотрудничает с учителями и другими специалистами, работающими в классе. | |
7. Учитель относится ко всем своим ученикам одинаково доброжелательно, с пониманием, вне зависимости от успеваемости, национальности и личных качеств. | |
8. Учитель проявляет творчество в работе с детьми (использует инновационные технологии, нестандартные формы мероприятий, организует коллективные творческие дела). | |
9. Учитель учитывает индивидуальные особенности своих обучающихся. | |
10. Учитель создает условия для проявления активности, самостоятельности и ответственности учащихся в различных видах деятельности. |