Презентации
Презентации для выступлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 435.24 КБ |
![]() | 279 КБ |
![]() | 2.28 МБ |
![]() | 363.5 КБ |
![]() | 2.98 МБ |
![]() | 626.48 КБ |
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Ауто - по гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА) в 1943 году был выделен как отдельный клинический синдром Л.Каннером . На сегодняшний день аутизм рассматривается как искажение психического развития, обусловленное биологической дефицитарностью ЦНС ребенка. Причины возникновения РДА до конца не выявлены, и при этом имеющиеся в литературе данные достаточно противоречивы Установлено , что аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослым и сверстниками, и проявляется в его «погружении» в собственный мир .
Расстройства аутистического спектра – это широкий спектр расстройств, признаки которых могут варьировать как по глубине, так и по клиническим проявлениям у разных детей. Эти расстройства приводят к нарушению нормального взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Состояние на данный момент с тремительный рост числа детей с РАС неясность причин, вызывающих нарушения о тсутствие возможности оказания эффективной медицинской помощи п омощь – организация ранней диагностики, ранней коррекционной помощи, социализации
сегодня: 1 из 65 детей (в мире) имеет РАС (в 1990г. 1 из 1600 детей) увеличение числа детей с РАС на 10-17% каждый год на 78% увеличение аутизма за последние 5 лет РАС у 1-го из 54 мальчиков, 1 из 252 девочек
Алгоритм эффективной помощи Ранняя диагностика Ранняя коррекция и психолого-педагогическое воздействие Раннее начало социализации Максимальная возможность высокой степени адаптации
Возможные причины увеличения детей с аутизмом Улучшился диагностический инструментарий Осведомленность родителей Генетический фактор Инфекции Родовые травмы Избыток нервных клеток в коре головного мозга Снижение активности зеркальных нейронов (отсутствие сопереживания, дефекты речи, неумение распознать намерения других людей) Специфические токсины в окружающей среде, экологические причины стрессы во время беременности матери недоношенность
Триада нарушений при аутизме Трудности с социальной коммуникацией; Трудности с социальным взаимодействием; Трудности с социальным воображением.
Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма: Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации. Характерно: Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь; Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза; Речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может; Речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации; Речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).
Нарушено развитие социальных навыков. Характерно: Дети не желают общаться и дружить с ровесниками; Игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей); Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости; Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией . Стереотипия(повторяющиеся движения) - самостимулирование
Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов. Характерно: Неестественное, нервное, отчужденное поведение; Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки; Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой; Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям; Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках; Испытывает требование точно повторять одни и те же действия; Концентрирует свое внимание на чем-то одном.
Исследуемые сферы Поведение Коммуникация Восприятие Познавательная сфера Речь Игра Крупная моторика Мелкая моторика Самообслуживание
Тесты и опросники M – CHAT / anketa_mchat / SCQ - социально-коммуникативный опросник CASD – опросник для диагностики РАС ADOS – диагностическое обследование РАС VB – MAPP – тестирование навыков
Педагогическое обследование Протокол обследования детей с РАС дошкольного возраста и младших школьников. Авторы-составители: А.В. Хаустов и др. Диагностическая карта. Исследование ребёнка первых двух лет жизни при предположении у него РДА. Авторы Лебединская К.С., Никольская О.С.
Модель РАС по О. С. Никольской Первая группа (самые тяжелые дети) максимальная отрешенность полное отсутствие потребности в контакте отсутствует речь ( мутичные дети) «полевое» поведение действия ребенка руководит пространственная организация объектов в помещении перемещается по комнате бесцельно дети пресыщаемы не развиваются контакты с окружающим миром, даже избирательные и / или они не вступают в контакт с миром.
Вторая группа контакт нарушен в меньшей степени сильно выражена дезадаптация к среде избирательность в еде, одежде, выборе маршрутов страх перед окружающими могут устанавливать контакт с социумом степень активности контактов и их характер чрезвычайно избирателен и фиксирован обилие стереотипных моторных движений (взмахи рук, верчения головой, манипуляции и верчения разными предметами, трясения палочками и веревочками и т.д.) речь используют для обозначения своих потребностей.
Третья группа чрезвычайно конфликтны при установлении контактов с внешним миром поведение доставляет близким людям особое беспокойство конфликты завершаться в виде агрессии или самоагрессии речь фразовая, монологична (говорит для себя) проявляют особые познания по некоторым дисциплинам совершают мыслительные операции (например, выполняют задания по математике). Подобные упражнения служат им источником положительных впечатлений.
Четвертая группа повышенно ранимые дети прекращают контакт при ощущении малейшего препятствия и противодействия способны устанавливать зрительный контакт, но он носит прерывистый характер просматриваются стереотипии, но уже больше в проявлении педантизма и стремлении к порядку
Формирование особого стиля взаимоотношений с ребёнком с РАС; Особенности организации учебной деятельности (должна быть структурирована); Гибкий режим учебных нагрузок; Развитие и расширение навыков; Преодоление нежелательного поведения; Помощь в преодолении проблем здоровья; Преодоление сенсорной дезинтеграции. Что важно при работе с ребёнком с РАС:
АВА терапия – прикладной анализ поведения, формирование важных навыков и коррекции проблемного поведения у детей с РАС Мы не изменим ребёнка, но мы можем изменить поведение; Обучение новому поведению; Усиление поведения; Уменьшение нежелательного поведения; Обучение навыкам во всех областях.
АВА – терапия «Дочерние» методы TEACCH PECS визуальная поддержка социальные истории моделинг ситуаций
Ранние АВА-программы Обучение правильной посадке Установление глазного контакта Устранение дезадаптивного поведения Моторная имитация Имитация звуков, слов Показ предметов, изображений по просьбе Называние предметов, картинок и т.д.
Дополнительные методы реабилитации RDI – метод развития взаимоотношений «Игровое время» Музыкальная терапия Сенсорная интеграция Пет-терапия (лечение с помощью животных) Массаж Диета
Ключевые моменты разработки индивидуальных программ для детей с РАС
Специфические направления коррекционной работы с детьми с РАС Формирование коммуникативных навыков Формирование навыков социального взаимодействия Коррекция дезадаптивного поведения Развитие игровой деятельности Когнитивное развитие Формирование учебных навыков
Алгоритм разработки индивидуальной программы Выбор проблемной зоны/направления работы Выбор цели обучения/коррекции Подбор программы, методики обучения/коррекции Подбор упражнений, приёмов и способов обучения/ коррекции
Разработка ИКП: коммуникация 1. Проблемная зона: отсутствует речь направление работы: коммуникация 2. Цель обучения/коррекции: научить выражать просьбу 3. Методика обучения: PECS 4 .Упражнение: обмен карточки на желаемый предмет (1 этап PECS )
Основные задачи логопедической работы с детьми с РАС Установление эмоционального контакта с ребёнком; Дифференциация речевых нарушений; Активизация речевой деятельности; Формирование и развитие спонтанной речи в быту и игре; развитие речи в обучающей ситуации. Формирование мотивации к общению (желание получить что-либо, социальное взаимодействие – позитивный опыт)
Направления логопедической коррекции Развитие понимания речи Развитие возможности активно пользоваться речью: провоцирование непроизвольного подражания действию, мимике, интонации взрослого; провоцирование ребёнка на эхолалию и словесные реакции; обыгрывание звуковых реакций ребёнка.
Виды нарушений речи при РАС Алалия -моторная(нарушение моторной координации речевого аппарата) -сенсорная (нарушение восприятия речи) -сенсомоторная (затронуты обе стороны) ЗПРР ОНР
Альтернативная система коммуникации Дает структуру действительности и понимание жизни вокруг Структурирует ход времени (последовательность событий) Человек является субъектом коммуникации (а не объектом) Позволяет сгладить поведенческие особенности: ждать, переключаться с одного на другое, соглашаться делать не очень приятное и ждать, что после него будет «приятное»
Виды опор Жест Ритм ( пропевание слов, фраз) Картинка Предмет (опора на предмет для воспроизведения звука)
Первые слова-ситуации для развития взаимодействия - Пить - Потом - Иди - Всё - Дай - Готово - Ещё - Пока - Качай - Помоги - Открой - Упало - Да - Нет
Приёмы растормаживания речи Заинтересовать ребёнка во взаимодействии Подражание, взаимодействие Ротовое внимание. Игры с артикуляцией. Подражание речевым и неречевым звукам Пользование любыми средствами коммуникации Ожидание ответа Комментирующая речь
Моторика: общая и мелкая Тело как инструмент (ощущение тела) Развитие подражательной (имитационной деятельности) Развитие мелкой моторики Артикуляционная гимнастика и логопедический массаж Пальчиковая гимнастика Проминание Перебирание круп и рельефных мелких предметов Катание мячика-ёжика по телу, рукам, артикуляционному аппарату.
Кинезотерапия Кинезотерапия помогает устранить - нарушения восприятия телесной чувствительности; - нарушение вестибулярного восприятия; - нарушение зрительного восприятия; - нарушение слухового восприятия;
Продуктивная деятельность Развивает: Двигательную сферу; Познавательную сферу; Эмоциональную сферу; В итоге ребёнок переходит от непроизвольных манипуляций к сознательному взаимодействию.
Мир интересов ребёнка изменяется с возрастом (внимание к интересам ребёнка – залог успешного общения) Мир ощущений (в т.ч. э моций) Мир предметов Мир явлений Мир социальных отношений
Вызывание звуков Ротовое внимание Игры с артикуляцией Подражание неречевых и речевых звуков Артикуляционная и мимическая гимнастика Аааам - дракон Ббб Индеец Чмок Платок Труба Пузыри Шарик
Книги об аутизме, изданные при поддержке Фонда «Выход» 1. Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА. Терапия, основанная на методах Прикладного Анализа Поведения» 2. Мэри Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход» 3. Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом» 4. Фред Волкмар и Лиза Вайзнер «Аутизм. Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей» 5. Тинус Смитс «Аутизм: за гранью отчаяния»
Полезные ссылки www.weillcornell.org www.inclusive-edu.ru www.aba-kurs.ru www.autismspeaks.com www.asatonline.org
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила речевой культуры педагога Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать Педагог должен говорить внятно, со скоростью 120 слов в минуту. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами – логическими и психологическими Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие воспитанников: воодушевлять, увлекать, успокаивать.
Правильно расставьте ударение в словах: Каталог красивее свекла сироты Позвонит начался простыня звонишь Алфавит аргумент договор досуг Звонит квартал начать процент
Правильно расставьте ударение в словах: Столяр творог торты Щавель новорождённый феномен Избаловать оптовый средства полушка
Исправьте ошибки: Дети в садик бежат. Ты за ними бежи. Из домика вылазь. Ехай на лисопеде. Видишь, как я ездию. Подежурь заместо меня. Давай вместе играться. Лопатку вот сюда нужно ложить. Я чистию своё пальто. У меня ихние вещи. Я буду стираться.
Переведите пословицы на русский язык Сын леопарда – тоже леопард Верблюда под мостом не спрячешь Бойся тихой реки, а не шумной Молчаливый рот – золотой рот Тот не заблудится, кто спрашивает
Закончи пословицу: С волками жить - … С миру по нитке - … Всяк сверчок - … Двое пашут - … Кончил дело - … Гром не грянет - …
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребусы с цифрами
СВИ 100 К
ТЕ 100
ПО 2 Л
3 БУНА
ПИ 100 ЛЕТ
40 А
АК 3 СА
ВИ 3 НА
ВО 7
100 Л
ЛИ 100 К
МЕ 100
Ребусы с картинками
БА
КА
КА
ЗА КА
О Ы
Г
К
Ш
О И
А У
П Б
А Ь
ЯР
Ф
Т Ч
Я А
ОДА
ОЛК
робей
лга
рона
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика
Назови картинки со звуком Р, определи место звука в слове
Ра-ра-ра – за мостом стоит… ро-ро-ро –потерял петух… Ры-ры-ры – у ребят в руках … ру-ру-ру – мышка спряталась в … Ар-ар-ар – горячий … ор-ор-ор – спелый … Ыр-ыр-ыр – на столе … ур-ур-ур – мы кормили …
Кто живёт в воде? Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? Какое домашнее животное даёт человеку молоко? Как называется лошадка в полоску? Что надевают зимой на руки?
Что изменилось?
К нам во двор забрался крот, Носит мама кенгуру Роет землю у ворот. В тёплой сумке детвору. Тонна в рот земли войдёт, И ребятки кенгурятки Если крот откроет рот. Целый день играют в прятки. Есть у Раи огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, В основном там помидоры. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк.
Молодец !!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори»
Межполушарная доска
Автоматизация с элементами кинезиологии
Игры на переключение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Принципы проектирования и реализации программы Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребёнка. Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Рекомендательный характер оказания помощи . Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы);
Принцип интегрированности в общую образовательную среду. Принцип предполагает включение детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную учебную и воспитательную деятельность образовательного учреждения, окружающего социума. Принцип взаимодействия с социальными партнерами . Принцип обеспечивает возможность сотрудничества с социально-культурными учреждениями муниципалитета по вопросам преемственности обучения, развития, социализации и здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья. Принцип создания ситуации успеха . Принцип предполагает создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в урочной и внеурочной деятельности .
Программа коррекционной работы содержит несколько направлений: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское . Диагностическое направление включает: своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной помощи; диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; комплексный сбор сведений о ребенке на основе диагностической информации.
Коррекционно-развивающее направление включает: выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями и учетом особенностей развития: организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; коррекцию и развитие высших психических функций, развитие эмоционально-волевой и личностных сфер ребенка и психокоррекцию его поведения, подготовку к социальной адаптации.
Информационно-просветительское направление предусматривает: различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, печатный материал), направленной на разъяснение участникам образовательного процесса вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ, проведение тематических выступлений для педагогов и родителей.
Консультативная работа включает: выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса; консультирование специалистами педагогов по возникающим при работе с детьми с ОВЗ вопросам; консультационную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.
О сновные разделы программы указать цели, задачи, принципы реализации коррекционной программы; охарактеризовать содержание программы; описать этапы и механизм реализации; раскрыть основные направления коррекционной работы, организацию ПМП-сопровождения ; систематизировать материалы комплексно-тематического планирования по возрастам.
Использование ИКТ в направлениях коррекционной работы: Развитие речевого дыхания Развитие артикуляционной моторики Проведение динамических пауз Автоматизация поставленных звуков Дифференциация смешиваемых звуков Развитие фонематического восприятия Формирование лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи
Применение ИКТ в детских учреждениях - Использование иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. - Использование ИКТ позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации, творческие задания. - Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального настроения
Анимация, сюрпризные моменты, картинки-призы
Картинки - поощрения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕШИ пиши Для д етей с Т НР, ЗПР и РАС
ИгроУтк а , 4gamegroun d , игрыдлядетей24
Обучающ и е к урсы Для д етей с Т НР, НОД А , ЗПР и РАС
Обучающие курсы LogicLik e IQsha
Цифр о вые моб и льные п латф о рмы Для д етей с Р А С и интеллектуальными нарушени ям и
A R T utor Содержит: тес т ирования о б разовательные прил о жения для детей с ОВЗ Тест «Риск аутичн ы х черт M- CH A T», Тест на отслеживание динамики применяемых метод о в о б учения и социальн о й ада п тации A TEK Тест AQ
Цифр о вые моб и льные п латф о рмы Для д етей с Т НР, РАС и интелле к ту а льны м и нарушени ям и
Инструмен т ы для р а зработки Для со з д ания спец и алист а м и собственных разработок, в том числе и н д ив ид у а льных листов с задани ям и
WORD W ALL
LEARN I NGAPPS
S C R A TCH Истории Игры Муль т фильмы
G OO G LE FORMS