Буклеты

Нурмухаметова Лариса Рафиловна

Предварительный просмотр:

Если ребёнку с инвалидностью создать необходимые условия, то он может иметь такие же возможности, как и ты!

Чем можешь помочь именно ты

детям с ОВЗ?

  Ты можешь стать другом. Твои внимание и участие помогут детям с ограниченными  возможностями здоровья преодолеть препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни.

Вы можете обратиться к нам:

 

Адрес: с. Бураево, ул. Горького  51

Телефон: 8-347-56-2-11-82

Сайт: http://detsadguzel.ucoz.ru/ 

Электронная почта:  detsad1guzel@yandex.ru

МБДОУ «ЦРР-д/с № 1 с. Бураево»

 Правила этикета при общении с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

https://st2.depositphotos.com/4356917/8177/v/950/depositphotos_81778826-stock-illustration-disabled-children-sitting-in-wheelchairs.jpg

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…

Это люди, которым судьба послала сложные испытания…

Только сочувствия мало, надо развивать возможности.

(Л.И.Швецова)

1.Общаясь с ребёнком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю

2.Естественно пожать  руку человеку с инвалидностью: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку

3.Называйте себя и других: когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

4.Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь с детьми-инвалидами  по имени, а уже с подростками - как с взрослыми.

6. Не опирайтесь на кресло-коляску: опираться или виснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или виснуть на ее обладателе, и это тоже раздражает. Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7.Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так.

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

11. Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

12. Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

13.Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

14.Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

15.Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

16. Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.



Предварительный просмотр:

Виды конструкторов Лего:

  1. Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло .

              http://www.i-brick.ru/pictures/lego-5538-4_1.jpg

  1.                Для дошкольников от 4 до 7 лет подойдет конструктор Лего серии Дакта.

                   047572.jpg

  1. Конструктор «Полесье» от 3 до 7 лет.

                http://www.bawi.ru/images/resize/750-750-rukkkk50599754.jpg

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Гузель» с. Бураево

муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

http://youkupon.ru/content/images/newsi1/source/_1458198277.jpg

«Если ребёнок в детстве не научился  творить, то и в жизни он будет  только подражать и копировать»
                              Л. Н. Толстой.

 

Виды конструирования:

Конструирование по образцу - обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании.

Конструирование по модели - эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

Конструирование по условиям - у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры, способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования, формирует мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу - форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

Конструирование по теме - форма очень близка с конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Цель актуализация и закрепление знаний и умений по данной теме.

Советы родителям по использованию Лего:

  1. Покупайте Лего в соответствии с возрастом.
  2. Играйте в конструктор Лего вместе с ребенком. Обучайтесь сами и помогайте ребенку.
  3. Старайтесь создать эмоциональный настрой на игру.
  4. Начинайте игру со вступительной беседы.
  5. Умейте планировать постройку.
  6. Не подавляйте инициативу ребенка, не делайте за него все сами.
  7. Старайтесь построить то, что планировали.
  8. Разговаривайте с ребенком во время игры. Называйте детали, задавайте вопросы (Что ты строишь? Как ты это построил?)
  9. Доводите постройку до конца.
  10.  Имейте образцы и схемы построек,  так вашему ребенку будет проще.
  11. Пробуйте обговаривать и обыгрывать получившиеся постройки.

Игры с Лего с детьми раннего возраста:

  1. Игра «Ворота для машины» Дети строят широкие и узкие ворота для разных по размеру машин.
  2. Игра «Забор». Дети строят забор длинный и короткий.
  3. Игра «Строим разные домики». Дети строят дом для лошадки и для зайчика. И потом сравнивают по величине.            
  4. Игра «Башенка» Дети строят высокую и низкую башню.
  5. Игра «Построим мостик» Дети строят мостик через импровизированную речку.
  6. Игра «Дорожка» Дети собирают дорожку из кирпичиков определенного цвета.

                                         C:\Users\1\Desktop\WwXkPQPx97E.jpg



Предварительный просмотр:

«такой  —  не  такой»;  знакомить  с названиями цветов.

4.Четвертый лишний. Цель: закреплять знание цветов.

5.Веселый поезд. Цель: познакомить  с  плоскими  геометрическими  формами —квадратом,  кругом, треугольником, овалом, прямоугольником;  учить  подбирать  нужные  формы  разными  методами.

6.Наполни кувшин. Цель: учить  детей  определять  количество  сыпучего  материала,  познакомить  с понятиями много, мало.

7.Цветные резиночки. Цель: закреплять знание цветов, развивать зрительное восприятие.

8.Собери мороженое. Цель: знакомить с названиями цветов, учить подбирать нужный цвет.

Вы можете обратиться к нам:

 

Адрес: с. Бураево, ул. Горького  51

Телефон: 8-347-56-2-11-82

Сайт: http://detsаdguzel.ucoz.ru/ 

Электронная почта:  detsad1guzel@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Гузель» с. Бураево

муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Сенсорное развитие детей раннего возраста

C:\Users\1\Desktop\hello_html_4e47ddb0.png

Сенсорное  развитие  ребенка  —  это  развитие  его  восприятия  и  формирование

представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные эталоны  —  это общепринятые образцы внешних  свойств предметов. В качестве сенсорных  эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности,  в  качестве  эталонов  формы  —  геометрические  фигуры,  в  качестве  эталонов величины —  метрическая система мер (в повседневной жизни величина часто определяется на  глаз  способом  сравнения  одного  объекта  с  другим,  то  есть  это  свойство  является относительным). В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения, фонемы родного языка, музыкальные ноты и др. Во вкусовом восприятии выделяют четыре основных  вкуса  (соленый,  сладкий,  кислый,  горький)  и  их  сочетания.  В  обонятельном

восприятии имеет место узкоспециальное деление запахов на сладкие и горькие, свежие, легкие и тяжелые запахи и т.п.

Сенсорное развитие ребенка 2—3 лет.   Хотя  малыш  еще  не  готов  к  усвоению  сенсорных эталонов,  у  него  начинают  накапливаться  представления  о  цвете,  форме,  величине  и  других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными.  В этом  возрасте  нужно  познакомить  ребенка  с  цветом  (красный,  синий,  желтый,  зеленый, оранжевый, фиолетовый, черный и белый), формой предметов (круг, квадрат, треугольник, овал,  прямоугольник),  звуками  окружающего  мира  (детские  музыкальные  инструменты, музыкальные произведения, человеческая речь различной громкости) и т.д. Но  при этом не  следует  добиваться  от  малыша  запоминания  и  употребления  слов,  обозначающих свойства  предметов.  Главное,  чтобы  он  умел  учитывать  эти  свойства  во  время  действий  с предметами.

Познавая мир, малыш использует следующие способы действий:

• хаотические действия, в процессе которых он действует с предметом независимо от его

функции — стучит, хватает, бросает, тянет в рот и т.п. Такие действия присущи младенцам, но могут присутствовать и у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, зрении, слуха, аутичных малышей;

•  метод  проб  и  ошибок.  Используя  этот  способ  действия,  ребенок  в  ходе  исследования предмета  осуществляет  большое  число  проб,  фиксируя  правильные  действия  и  отбрасывая ошибочные  варианты.  Например,  вставляя  фигурку  в  углубление  такой  же  формы  (доска Сегена),  малыш  пытается  по  очереди  вставить  ее  в  каждое  из  углублений,  пока  не найдет правильное;

• практическое примеривание — перцептивный способ ориентировки (происходящий во внутреннем плане), в ходе которого ребенок сравнивает свойства предметов при непосредственной  их  близости  и  действует  в  соответствии  с  результатами  примеривания. Например, при  работе с доской Сегена, малыш поочередно прикладывает фигурку к углублениям, не пытаясь вставить ее, пока не подберет подходящее отверстие;

• зрительное соотнесение  —  перцептивный способ ориентировки, при котором ребенок сравнивает  свойства  предметов  на  расстоянии  при  помощи  зрения.  Например,  при  работе с доской Сегена он смотрит на фигурку, затем ищет  глазами такое же углубление и вставляет фигурку.

Направления работы по сенсорному воспитанию

- развитие общей и мелкой моторики

- развитие тактильно-двигательного восприятия

- развитие слухового восприятия

- развитие восприятия форм, цвета и величины

- развитие зрительного восприятия

- развитие восприятия пространства

Игры на сенсорное развитие

1.Пляшущие тени Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте

2.Фонарик Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте

3.Ниточки для шариков. Цель: учить  детей  различать  цвета  по  принципу  



Предварительный просмотр:

Методики обучения академическим навыкам

- Глобальное чтение  Г. Домана

- Развитие речи у аутичных детей. Нуриева Л.Г.

- Обучение аутичного ребёнка с тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития. Потачинская Ю.Н.

Наши контакты

Бураевский р-н, с. Бураево, ул. М.Горького 51,

Телефон 8-(347)-56-2-11-82

e-mail- nurmlarisa@yandex.ru

учитель-логопед Нурмухаметова Лариса Рафиловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

« Центр развития ребёнка – детский сад № 1 «Гузель» с. Бураево

муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Подходы к  коррекции  и обучению  детей дошкольного возраста  с расстройствами аутистического спектра

http://mahalla1.ru/wp-content/uploads/2015/04/autizm3.jpg

Триада нарушений при аутизме:

  • Трудности с социальной коммуникацией
  • Трудности с социальным взаимодействием
  • Трудности с социальным воображением

Направления коррекционной работы

  • Развитие ощущений и восприятия, зрительно - моторной координации.
  • Развитие навыков самообслуживания.
  • Развитие речи и коммуникативных склонностей

АВА терапия (прикладной анализ поведения) - это наука об исследовании функциональных

взаимосвязей между поведением и факторами окружающей среды.

Дочерние методы: TEACCH, PECS, социальные истории, моделинг ситуаций, визуальная поддержка, альтернативная коммуникация

Основные принципы АВА

  • Тестирование
  • Использование поощрений
  • Формирование учебного поведения
  • Использование подсказок
  • Использование различных методов обучения
  • Коррекция нежелательного поведения

Дисфункция сенсорной интеграции – это нарушение обработки и интеграции сенсорных сигналов (зрительных, слуховых, двигательных, кожных, вкусовых, обонятельных ощущений и восприятий)

Работа по сенсорному воспитанию

Развитие общей и мелкой моторики:

  • Мозаика, вкладыши.
  • Обводки, штриховки.
  • Нанизывание бус.

Тактильно-двигательное восприятие:

  • Волшебный мешочек.
  • Шнуровка.
  • Прищепки.

Развитие общей и мелкой моторики:

  •  Мозаика, вкладыши.
  •  Обводки, штриховки.
  •  Нанизывание бус.

Тактильно-двигательное восприятие:

  •  Волшебный мешочек.
  • Шнуровка.
  •  Прищепки.

Зрительное восприятие:

  • Нахождение предмета по образцу.
  • Нахождение предмета по контуру.
  •  Разрезные картинки.

Восприятие пространства:

  • Ориентация в схеме своего тела.
  •  ориентация в помещении.
  •  Ориентация на листе бумаги.

Альтернативная коммуникация

- приложение для планшетов «Аутизм: Общение»

- игра на формирование указательного жеста Joint Attention

- игра на сенсорную разгрузку Sensory fish

- интерактивные игры портала Мерсибо



Предварительный просмотр:

  Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо заполненный.

                     Мишель де Монтень

    Теория функциональной ассиметрии полушарий головного мозга за последние десятилетия прошла ряд этапов развития, накоплен значительный теоретический и практический материал, однако в практической работе педагогов и психологов дошкольных учреждений довольно редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга ребёнка, по которым можно определить особенности протекания ряда психических процессов.

        Основы функциональной специализации полушарий мозга являются врожденными. Однако по мере развития ребёнка происходит усложнение механизмов межполушарной ассиметрии.

     Существуют несколько типов функциональной организации двух полушарий мозга:

  - доминирование левого полушария -словесно-логический характер познавательных  процессов, склонность к абстрагированию и обобщению (левополушарные люди);

  - доминирование правого полушария -конкретно-образное мышление, развитое воображение (правополушарные люди);

  - отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий одного из полушарий (равнополушарные люди).

 Координация и взаимодействие полушарий головного мозга является необходимым условием успешности любой деятельности. Формируется она в ранний период при ползании ребенка благодаря перекрестным движениям рук и ног.

       В процессе взросления ребенка происходит дальнейшее развитие процессов межполушарного взаимодействия. Окончательное становление межполушарного взаимодействия происходит в возрасте 12-15 лет (Сиротюк А.Л.). Несформированность этого взаимодействия приводит к различным нарушениям развития, трудностям в учебе, поведении, адаптации.

      Для преодоления этих трудностей существуют новые методики развития межполушарного взаимодействия

*    Регулярные занятия по методикам развития межполушарного  взаимодействия:

 -повышают скорость запоминания зрительной информации,

-повышают скорость чтения, увеличивают объем памяти и внимания,

-развивают умение без особых усилий концентрироваться на необходимых задачах,

-увеличивают продуктивность мышления (появляется способность легко и быстро генерировать новые идеи и находить оригинальные решения).

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

  • улучшает мыслительную деятельность,
  • синхронизируют работу полушарий,
  • способствуют улучшению запоминания,
  • повышают устойчивость внимания,
  • облегчают процесс овладения навыками письма.

      Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35мин. в день. Заниматься рекомендуется  ежедневно.

  Длительность занятий по одному комплексу упражнений 45-60 дней. Желательно делать перерыв (две недели) между комплектами.

 

                      Упражнения

  1. Кулак-ребро-ладонь ритмично и последовательно выполняется сначала одной рукой, затем двумя.

  2. Фонарики. Когда фонарики горят – пальцы в разные стороны, когда потухают – пальцы в кулак. По команде взрослого «фонарики» на разных руках поочередно и в разнобой то зажигаются, то потухают.

  3. Ладонь-тыльная сторона ладони ритмично сменяют друг друга одновременно правой и левой рукой (если правая ладонь, то левая – тыльная сторона ладони) Для того, чтобы ребенку было интересно, и он правильно ритмизировал упражнения – на каждое упражнение читайте детский стишок. Например:

 Вот лягушка по дорожке,

 Скачет вытянувши ножки!

 Увидала комара

 И сказала: ква-ква-ква 

МБДОУ « Центр развития ребенка детский сад №1 «Гузель» с.Бураево»

Памятка для родителей

 Межполушарное взаимодействие как профилактика нарушения чтения и письма.

Составитель: педагог-психолог

Бикмасова С.А.



Предварительный просмотр:

   

6. «Цыганочка»

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки опущены. Дотронуться правой рукой до поднятого левого колена, вернуться в и. п., затем сзади дотронуться левой рукой до правой пятки (согнутая в колене правая нога отводится назад). Вернуться в исходное положение. Повторить соответственно для левой руки и правого колена и правой руки и левой пятки.

Повторить весь цикл 3 раза.

7. Перекрестные и односторонние движения.

На первом этапе медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена, совершая перекрестные движения (12 раз).

На втором этапе шагать, касаясь одноименного колена, совершая односторонние движения (12 раз).

Далее – поочередно 12 перекрестных, 12 односторонних движений и т.д.

МБДОУ «ЦРР – детский  сад  №1  с.Бураево»

Памятка


Межполушарное взаимодействие

как профилактика нарушения чтения и письма.


Межполушарное взаимодействие - это определенный механизм объединения левого и правого полушария мозга в единую систему.

Межполушарное взаимодействие формируется в процессе развития ребенка под влиянием биологического и социальных факторов.

Если формирование межполушарного взаимодействия нарушено, то не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, что приводит к разнообразным нарушениям и, как следствие, к трудностям в обучении.

Нарушение межполушарного взаимодействия может быть устранено, в том числе путем овладения специфическими двигательными упражнениями. Так, при регулярном выполнении разнообразных перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, в результате чего активизируется межполушарное взаимодействие, происходит синхронизация работы полушарий. Вследствие этого у детей улучшается и вся учебная деятельность в целом.

Упражнения, направленные на развитие

межполушарного взаимодействия.1. «Лезгинка»

Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаться к мизинцу левой. После этого одновременно менять положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Для усложнения упражнения добавляются движения глаз и языка: сначала однонаправленные, затем разнонаправленные.

2.«Ухо–нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши; затем поменять положение рук.

3.«Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу; сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый (не прикасаясь к пальцу). Указанный палец должен двигаться точно и четко.

Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

4.«Носик-художник»

Глубоко дышать, смотреть вдаль. Носом «рисовать» горизонтальные, вертикальные и диагональные восьмерки вокруг предмета, на который ребенок смотрит.

Проделать упражнение с несколькими предметами.

5. Рисование

Рисование на доске, листе бумаги сначала поочередно каждой рукой, а затем одновременно обеими. Важно, чтобы двигались обе руки – в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу.

Ребенок рисует:

- прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные; - разнообразные круги, овалы, восьмерки и орнаменты в разных положениях;

- одинаковые и разные фигуры на левой и правой половинах листа (вначале – ближе к центру, затем – ближе к краям листа); - одно симметрично расположенное изображение;

- законченный сюжетный рисунок.



Предварительный просмотр:

что можно сделать своими руками для развития познавательных процессов. Обучаем родителей несложным приемам и упражнениям на развитие мелкой и общей моторики, артикуляционной гимнастики.

Консультационный центр оказывает услуги бесплатно

Запись на  консультацию по телефону:  2-11-82

 с  9 до 17 часов ежедневно, кроме выходных

«Семья – это бесценный дар. Его нужно беречь, а не разрушать».

                                                   Сьюзан Кинг

Наши контакты:

 

Адрес: с. Бураево, ул. Горького  51

Телефон: 8-347-56-2-11-82

Сайт: http://detsadguzel.ucoz.ru/ 

Электронный адрес:  detsad1guzel@yandex.ru

                kons_centrhttp://mousoh62.ucoz.net/Andriyanicheva/598421211111.jpg

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1 «Гузель с. Бураево»

%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80

На базе МБДОУ «ЦРР-д/с № 1 «Гузель» с. Бураево» организован консультационный центр   для родителей (законных представителей), воспитывающих детей в возрасте от 1 года до 7лет.

Основные задачи Центра:
— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста;
— оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей 5-6 лет, не посещающих образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
— оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения;
— проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

Организацию коррекционно-педагогической помощи родителям (законным представителям) осуществляют бесплатно следующие специалисты:

- медсестра;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед;

- музыкальные руководители;

- воспитатели;

- старший воспитатель;

- заведующий.


Консультирование родителей (законных представителей) проводим как отдельно, так и общими усилиями — одним или несколькими специалистами одновременно. Это зависит от запроса родителей, сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребёнка.

Формы сотрудничества с родителями в рамках консультативного центра.


1. Обеспечиваем родителей необходимой
 информацией на печатных и электронных носителях (памятки, буклеты-сопровождение, анкетирование, подборки практического материала, фото- и видеоматериалы).


2. 
Отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону.


Оказываем помощь
 в создании в семье коррекционно-развивающею среды: советуем, какие игрушки и предметы можно использовать в играх с ребенком;