Для родителей
П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й Как избежать утомления, переутомления ребенка 1. Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жалобы. 2. Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости). 3. Соблюдайте режим. 4. Сохраняйте дневной сон в выходные дни. 5. Обеспечьте витаминами своего малыша. 6. Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм. 7. Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет. 8. Предлагайте новые игрушки, игры. Играйте вместе! 9. Чередуйте спокойные и активные занятия. 10. Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми. 11. Обеспечьте малышу своевременный отдых. 12. Устраивайте совместный отдых в летнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_konsultant.doc | 50.5 КБ |
kak_nado_vesti_sebya_roditelyam_s_rebenkom.doc | 33.5 КБ |
zasedanie_2._uspeshnye_roditeli_delovaya_igra.doc | 55.5 КБ |
pereutomlenie.doc | 23.5 КБ |
klimat_v_seme.doc | 29 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваш консультант:
педагог-психолог высшей категории
Хертек Лада Валерьевна
Адаптация ребёнка в детском саду
“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.
В.А. Сухомлинский
Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.
Вне всякого сомнения, принятие решения родителями во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мамы и папы, а с точки зрения науки, точнее, наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Оформляя ребенка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребенка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребенка с незнакомыми людьми. До этого все происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребенка в детском саду?
Это волнение усугубляется, если ребенок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются еще большим сочувствием к ребенку, порой в ущерб интересам воспитателей, или, стараясь не реагировать на слезы и просьбы сына, дочери, молча ведут их в детский сад.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия. Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?
Причины могут быть самыми разными:
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
- наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
- неумение занять себя игрушкой;
- несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков и др.
Однако главной и основной причиной такого поведения является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают при вхождении в группу те дети, опыт общения которых был сужен до минимума (мама — ребенок, бабушка — ребенок), ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка, дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем. Привязанность только к близким людям, умение общаться только с ними, неумение войти в контакт с незнакомыми людьми определяют характер поведения.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, льнет к воспитателю, заглядывает ему в глаза, хочет убедиться в постоянной поддержке.
Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения со взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения, и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.
В процессе общения ребенок познает окружающее, узнает, как действовать в той или иной обстановке, учится устанавливать взаимоотношения со взрослыми и детьми. А главное, в общении он узнает себя, границы своих возможностей. Поэтому чем шире у ребенка практика общения, тем легче он входит в детский коллектив, и наоборот, чем меньше опыт ребенка, тем ему труднее.
Общение ребенка связано с игрой, учебой, трудом, оно воспринимается как само собой разумеющийся процесс. Поэтому взрослые учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.
О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.
В 1 год 6 месяцев ребенок:
- держит в кулачке ложку, ест (частично) жидкую и полужидкую пищу, пьет из чашки (почти не проливая);
- отрицательно относится к нарушению опрятности;
- сообщает о физиологических потребностях;
- спокойно относится к умыванию. В 1 год 9 месяцев ребенок:
- самостоятельно ест любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимает (стягивает) шапку и обувь, частично одевается (натягивает шапку, надевает туфли);
- обращает внимание на грязное лицо и руки;
- контролирует физиологические потребности;
- проявляет стремление к самостоятельным действиям;
- знает места хранения одежды, игрушек и других вещей.
В 2 года ребенок:
- ест аккуратно, не облизываясь;
- при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого;
- самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздевается;
- знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользуется носовым платком (при напоминании);
- контролирует физиологические потребности. В 2 года 6 месяцев ребенок:
- одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого;
- расстегивает и застегивает од ну-две пуговицы. В 3 года ребенок:
- одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно;
- складывает свою одежду перед сном;
- застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки;
- знает назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси);
- умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком;
- регулирует свои физиологические потребности;
- вытирает обувь при входе в квартиру;
- аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой;
- не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим;
- говорит слова благодарности, здоровается, прощается.
Готовность родителей
- Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
- Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».
- Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
- Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
- Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
- Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.
Ваш ребенок пришел в детский сад
- Если вы учли все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.
- Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
- Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
- Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
- Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
Терпения вам и оптимизма!
Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!
Предварительный просмотр:
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад | Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад |
|
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №34 "Светлячок"
«Успешные родители»
2 занятие
«Психологическая подготовка ребенка к школе»
Деловая игра
Подготовила:
Хертек Л.В.
педагог-психолог
высшей категории
Кызыл
Цели:
1. Повышение психологической грамотности родителей по подготовке своего ребенка к школе.
2. Сплочение родительского коллектива.
3. Повышение психолого-педагогического климата в родительской среде.
КАРТОЧКА № 1.
(Правила игры).
КАРТОЧКА № 2
- Знакомство и приветствие с участниками игры. Свеча. Я рада видеть вас на нашем клубе «Успешные родители». Приветствуем друг друга с этой свечой потому, что вы все родились и живете именно в это время, когда у нас произошли грандиозные события по приему эстафеты олимпийского огня в нашей республике Тыва. И на нашей игре присутствует огонь этой эстафеты.
- Участники игры делятся на 3 команды по выбранным цветам при входе.
2. Знакомство с собой по результатам психогеометрическому тесту.
3. Разминка.
Вопросы-шутки:
- Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
- В какой земле сеют капусту? (капусту не сеют, сеют семена).
- Какие часы показывают верное время два раза в сутки? (которые остановились).
- Какой вещи человек очень верит? (замку).
- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
- Без чего хлеба не испечешь? (без корочки).
Карточка
(Вступление)
Тема сегодняшнего 2 заседания: Психологическая подготовка ребенка к школе.
Цель нашей игры – определить наиболее важные психологические характеристики готовности ребенка к школе.
Психолог: От того, как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Но все ли родители осознают реальную трудность и сложность школы. Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто-то пройдет их не заметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием.
Учеба – это серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения. Начало года всегда наиболее трудно.
И первые неудачи, помноженные на непонимание, и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться.
Однажды кто-то сказал, что школа – это как стихийное бедствие, которое неотвратимо и которое нужно пережить, по возможности с наименьшими потерями. Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать вашу поддержку. «Давай, еще раз попробуешь, еще чуть-чуть постараешься, и будет немного лучше». Вот так, шаг за шагом, вместе преодолевая полный штиль безуспешности, выстаивая при сильном ветре неудач, все равно продвигаясь вперед. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
С какими трудностями могут столкнуться будущий первоклассник и его родители? С этим мы и попробуем сейчас разобраться.
КАРТОЧКА № 3
Игра:
Психолог: Проблема психологической готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением сроков начала систематического обучения. Причем возникла она не только в нашей стране, а практически во всех странах Европы. Почему же так необходимо определить готовность ребенка в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу?
Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать? Попробуем разобраться.
КАРТОЧКА № 4
Вопросы:
1. Первый вопрос: «Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, «идеальный» первоклассник?»
На это задание отводится 3 минуты. Участники записывают качества на листах и сдают их экспертом, которые анализируют и обобщают ответы.
2. Второй вопрос: «Чем, на ваш взгляд, отмечается первоклассник от дошкольника?»
после высказывания мнений эксперты обобщают ответы.
КАРТОЧКА № 5
Психолог: Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что ребенок не был готов к школе. Что же такое «психологическая готовность к школе»? Прежде чем ответить на вопрос, познакомьтесь с информацией на плакате.
(На доске – плакат с компонентами психологической готовности:
- интеллектуальная;
- мотивационная;
- волевая;
- коммуникативная;
- развитие мелкой моторики руки.
Каждой группе раздаются карточки с педагогическими ситуациями. Время (1 минута).
Эксперты оценивают ответы.
КАРТОЧКА № 6
Психолог: «Послушайте ситуацию»:
«Бабушка о своей внучке: «Она у нас тихая, спокойная, не бегает, как другие, сидит с куклой и что-то шепчет ей. Прямо «золотой» ребенок.
Внимание! Вопросы.
1. Нужно ли активизировать интерес ребенка к окружающему миру?
2. Какими занятиями должен обладать ребенок 6-7 лет?
Эксперты подводят итог.
Психолог: Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; понимать, что их бабушка – чья-то мама, отца или матери. Он должен знать времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год; основные виды деревьев, цветов; различать домашних и диких животных, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.
КАРТОЧКА № 7
Психолог: «Следующая ситуация».
«Мама Вани считает, что ее сын имеет необходимый запас знаний, умений и навыков для обучения в школе. Но в беседе с ним она узнала, что у него нет желания идти в школу».
Внимание! Вопросы.
1. Будет ли успешным обучение ребенка в школе?
2. Каковы ваши рекомендации по формированию мотивационной готовности?
Эксперты выслушивают ответы команд и подводят итог.
Психолог: Мотивационная готовность предполагает у школьника желание принять новую социальную роль. Для этого важно, чтобы школа привлекла своей главной деятельностью – учебой. Поэтому родителям необходимо правильно ориентировать детей во время подготовке к школе.
КАРТОЧКА № 8
Психолог: «Послушайте следующую ситуацию».
«Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Но, несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя.
Внимание! Вопросы:
1. Что послужило причиной неуспехов в школе?
2. Каковы ваши рекомендации по формированию волевой готовности?
Эксперты выслушивают ответы команд. Подводят итог.
Психолог: Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат своего волевого усилия.
КАРТОЧКА № 9
Психолог: «Следующая ситуация».
Мама рассказывает: «С двух лет Маша находится в обществе детей, но все равно очень робкая, несмелая, застенчивая. На занятиях активности не проявляет. От сверстников старается держаться подальше. Думаю, в школьном коллективе ей может быть нелегко».
Внимание! Вопросы:
1. Права ли мама в своих волнениях?
2. Каковы ваши рекомендации по формированию коммуникативной готовности?
Эксперты выслушивают ответы команд. Подводят итог.
Психолог: Коммуникативная готовность предполагает умение войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, то есть качества, обеспечивающее безболезненную адаптацию ребенка, способствующие его благоприятному развитию.
КАРТОЧКА № 10
Психолог: «И последняя ситуация».
Говорит одна мама: «Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует и не лепит, как все дети в д/саду, да он и не стремится к этому, да и мы не поощряем. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!»
Внимание! Вопросы:
1. Оцените семейное воспитание Павлика?
2. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика?
Эксперты выслушивают ответы, подводят итог.
Психолог: Мелкая моторика – это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба, бег, прыжки, и требуют специального развития. У детей, со слабой мелкой моторикой будут трудности с письмом. Необходимо упражнять пальцы рук, развивать силу и выносливость мышц кисти.
Игра «Фрукты»
- Мы все мечтаем о чем-то. У всех наверное есть мечта.. Сейчас мы поиграем в одну игру. Представьте, загадайте, какой фрукт вы бы хотели сейчас увидеть, потрогать.
Я попытаюсь вашу мечту осуществить. Закрытыми глазами возьмите 1 фрукт из подноса. Не отркрывайте глаза, пока я не скажу.
- Какой фрукт загадали?
- Что почувствовали, когда не совпала ваша мечта с реальностью? (удивление, страх, разочарование, радость….)
- В жизни также вы, наверное мечтали, когда носили своего ребенка под сердцем, или ваша жена ждала вашего ребенка, каким будет ваш малыш. Но он сейчас подрастает, и вы иногда очень переживаете, что совсем не такого ребенка вы хотели, он упрямый, непослушный, капризный и т.д.
- Найдите в своем фрукте положительное. Нр: Лимон он очень кислый, но зато в нем много витаминов С.
- Теперь про своего ребенка скажите также. Нр: Мой Вася очень непослушный, но зато он любознательный.
- Хоть каким бы вы видите своего ребенка, каким бы он ни был, я желаю, чтобы вы любили его таким какой он есть.
КАРТОЧКА № 11.
Психолог: При помощи игровых ситуаций мы постарались довести до вас все компоненты психологической готовности детей к школе. И я надеюсь, что после нашей игры, вы родители, посмотрите на своих детей другими глазами, любящими и понимающими.
И, наконец – заключительное задание.
Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшней игре.
Представители от каждой команды высказывают свое мнение.
Психолог: В память о нашей игре, я со своей дочкой приготовили для вас маленькие сувениры, чтобы вы всегда по жизни шли с ними рядом, поддерживая и оберегая своих детей в трудную минуту, и никогда не спадала с вашего лица улыбка. (смайлики)
Ритуал прощания в кругу. Пожелайте себе, друг другу мысленно то, чего желаете себе, своим близким, детям, родителям.
Успехов Вам!
Рефлексия. Шеринг.
Предварительный просмотр:
П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
Как избежать утомления, переутомления ребенка
- Следите за состоянием своего ребенка, реагируйте на его жалобы.
- Удовлетворяйте потребность ребенка в движении, общении, познании нового (посещайте детские центры, театр, цирк, ходите в гости).
- Соблюдайте режим.
- Сохраняйте дневной сон в выходные дни.
- Обеспечьте витаминами своего малыша.
- Чаще гуляйте, особенно в хорошую погоду – свежий воздух всегда положительно влияет на живой организм.
- Чаще проветривайте комнаты, где ребенок спит, играет.
- Предлагайте новые игрушки, игры. Играйте вместе!
- Чередуйте спокойные и активные занятия.
- Дозируйте просмотр телевизора, видео, компьютерные игры. Чередуйте эти занятия с подвижными играми.
- Обеспечьте малышу своевременный отдых.
- Устраивайте совместный отдых в летнее время.
Предварительный просмотр:
КЛИМАТ В СЕМЬЕ
Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть, иногда приходится переехать в другое место. Психологический климат в семье для ребенка имеет важное жизненное значение, а создают этот климат родители. Вот только если климат получается непереносимым для ребёнка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая психика детей не выдерживает: он срывается в депрессию, искажается поведение, в подростковом возрасте тянется в уличную тусовку, алкоголь, наркотики.
Вы бросаетесь к врачам, но и искусный доктор не поможет, если семейная ситуация останется прежней.
Помните: климат собственной семьи – в вашей власти!
Вы воздействуете на него ежеминутно, и вам по силам изменить его и сделать благоприятным – благоприятным не вообще, а для своего ребёнка, для такого, какой он есть. Даже если он далёк от идеала и совсем не похож на вас.
В общении с ребёнком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают родителям устанавливать с детьми отношения взаимного уважения и доверия.
- Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
- Умейте выслушать внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.
- Рассказывайте им о себе: пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
-Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребёнок должен знать, чего от вас ожидать.
- Будьте рядом! Важно, чтобы дети понимали, что дверь к вам открыта и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
- Старайтесь всё делать вместе: планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребёнка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит сделать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
- Общайтесь с его друзьями – ребенок часто ведёт себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.
- Показывайте пример: алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызвать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни, - пример для ваших детей.
-Помните, что ребёнок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить в свои силы.
- Не запугивайте! Они могут перестать вам верить.
■
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №34 "Светлячок"
Согласовано Зам. директора по УВР _________ / Бородина Е.Н. 01.09.2012 | Утверждаю Директор МАДОУ д/с №34 "Светлячок" _________ / Деменкова Н.И. 01.09.2012 |
ГОДОВОЙ ПЛАН
работы с родителями
педагога-психолога МАДОУ д/с №34 "Светлячок"
на 2012 - 2013 учебный год
Кызыл 2012
Месяц | Форма работы | Содержание работы |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|