аттестация 2017
1. Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
2Психологическое просвещение и психопрофилактика
Большое место в своей работе я отвожу профилактической и просветительской работе с учащимися, их родителями и педагогическим коллективом. Чаще всего эта работа носит групповой характер. Профилактические и просветительские мероприятия с учащимися организуются на классных часах, с родителями на классных и школьных собраниях, с педагогами на педсоветах и планерках.
Охват участников образовательного процесса консультативной работой.
Консультирование мною проводилось как групповое, так и индивидуальное, как по запросам так и по результатам тестирований:
педагогов с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению (нежелание и неумение учиться у некоторых детей, общение со сверстниками и формирование детского коллектива;
родителей (отсутствие интересов у ребенка и нежелание учиться, агрессивность, уровень развития детей, способы коррекции познавательных процессов в домашних условиях, конфликты детей в классе с одноклассниками и педагогами, эмоциональная несдержанность детей и др);
учащихся (по вопросам: самовоспитание, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, сформированность познавательных процессов и способы их развития.
№ | Категория обучающихся | 2014/2015 | 2015/2016 | 2016/2017 |
1 | Охват обучающихся консультативной работой | 30%
| 32% | 39% |
2 | Охват педагогов консультативной работой | 28%
| 31% | 41% |
3 | Охват родителей консультативной работой | 19%
| 35% | 46% |
График
Из данной таблицы и диаграммы видна положительная динамика охвата учащихся, родителей и педагогов в мероприятиях, связанных с психологическим сопровождением и психопрофилактикой.
5. Результаты просветительской деятельности
Учебный год | Вид деятельности | С обучающимися, воспитанниками | С педагогами | С родителями |
2014/2015 | Психопрофилактические беседы | Тренинги по профилактике употребления ПАВ. Игровой час на тему «Я и мои эмоции» Развитие уверенности в себе, создание позитивного настроения (1-2 кл.) Занятие на тему «Наше настроение» Повышение настроения, создание позитивного эмоционального состояния. (2 классы)
| . Лекция «Актуальность проблемы профилактики суицида» Семинар . «Агрессивный ребенок. Причины проявления агрессивного ребенка». «Стили родительского воспитания.Семь педагогических принципов». Занятие по профилактике профессионального выгорания «Источник настроения» | Родительское собрание КРИК о помощи: профилактика детского суицида (беседа с родителями детей младшего школьного возраста). Родсобрание. Проявления и крайности родительской любви. |
Выступления на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях | Уроки нравственности. Что значит быть дисциплинированным.(3 кл.) Друг познается в беде.(1-3 кл.) Этические беседы. Душа народа к добру зовет.(3-4 кл.)
| Семинар «Семья как фактор возникновения психологического неблагополучия школьников». Особенности тревожности младших школьников и способы ее преодоления. | Беседа 1. Что делать, если ребенок не хочет учиться. Беседа. 2. Трудности периода адаптации мл.школьников и пути их преодоления
| |
Оформление стендов, уголков | Оформление стенда «Как улучшить самочувствие за три минуты» Стенд «Культура общения: сотовый телефон» | Стенд. «Первый раз в первый класс» Стенд. «Самомассаж» | Семинар . «Агрессивный ребенок. Причины проявления агрессивного ребенка». «Стили родительского воспитания.Семь педагогических принципов». | |
Выпуск буклетов | КТО Я? КАКОЙ Я? УРОКИ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ
|
| ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАШ РЕБЁНОК—ПЯТИКЛАССНИК | |
2015/2016 | Психопрофилактические беседы | Классный час на тему «Я и мой класс» Развитие способности к коллективной деятельности, формирование позитивного настроения. Занятие на тему «Урок дружбы.» Развитие взаимопонимания между детьми, умения любить окружающих . (4 классы) | Семинар. 1. « Как учителям повышать учебную мотивацию школьников» 2. «Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине». | Родсобрание. 1.Медиабезопасность детей и подростков. 2. Профилактика суицида среди подростков. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»
|
Выступления на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях | Урок нравственности. Совесть (3 кл) Урок толерантности. Урок толерантности, или учимся сочувствовать. (1-4 кл.) | Педсовет «Создание психологически безопасной образовательной среды как средство повышения успеваемости обучающихся в начальной школе | Беседа. 1. «Сильна мать – сильное дитя» 2. «Как на самом деле любить детей» 3. первый раз в первый класс. | |
Оформление стендов, уголков | Оформление стенда «О профилактике наркомании, алкоголизма и курения» «Скажи нет наркотикам». | Алгоритм действий в отношении учащихся, пропускающих заняти по неуважительной причине. | Четвероклассники – это выпускники начальной школы. | |
Выпуск буклетов |
| Памятка для подростков «Если тебе стало одиноко…»
| В дневник родителей
Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка
| |
2015/2016 | Психопрофилактические беседы | Определение устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам. Беседа «Настроение. От чего оно зависит и как его можно улучшить?». | Тренинг с учителями по сказке «Колобок» Овладение убеждающей речью, развитие способности находить нестандартные решения в сложных ситуациях. | Родительское собрание « Жестокое обращение с детьми : что это такое?» |
Выступления на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях |
| Педсовет «Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка» "Трудности адаптации первоклассников в школе" | Тренинг для родителей «Тепло семьи» | |
Оформление стендов, уголков | Стенд «16 ноября – Международный день толерантности» Стенд «Правила и рекомендации по использованию мобильного телефона»
| Стенд.« Как учителям повышать учебную мотивацию школьников» |
| |
Выпуск буклетов |
|
| Для вас, родители! Занимайтесь массажем с детьми системтически… |
В профилактической и просветительской работе со всеми субъектами образовательного процесса используются разнообразные формы: лекции, беседы, семинары, психологические игры, тренинги и т.д. На мой взгляд, важна не сама форма, а её содержание. Важно, чтобы содержание всех форм работы имело практический результат: обсуждались конкретные проблемы школы, данного контингента учащихся, т.е. наглядно показывало, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания школьников.
Принцип превентивности считаю одним из значимых в деятельности педагога-психолога. Поэтому важной считаю профилактическую работу, направленную на обеспечение безопасности характера образовательной среды (мероприятия с родителями и педагогами по преодолению конфликтных ситуаций в школе, профилактике суицидального поведения и употребления ПАВ и т.д.).
Во внеурочной деятельности веду занятия по программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе, цель которого – формирование навыков социальной адаптации младшего школьника, сохранение и укрепление психического здоровья . Необходимым условием обучения здоровому образу жизни считаю использование интерактивных видов деятельности. С этой целью провожу с обучающимися психологические игры, тренинговые занятия, классные часы, встречи. Изучаю и внедряю эффективные приемы и методы арт – терапии: цвето-терапия, сказочная имидж-терапия и др.; использую различные методики по расслаблению, оздоровлению (самомассаж, гимнастики для глаз, лица, ушей, дыхательные, пальчиковые). Практическое применение данного вида работы (индивидуально, в группе; в коррекционной) расширяет возможности социальной адаптации ребенка, гармонизируют психическое и эмоциональной состояние. Результатом работы является повышение качества и уровня знаний о здоровом образе жизни позволяющие ребятам понять, как, почему, зачем им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля , учатся управлять своим поведением в различных жизненных ситуациях.
Согласна с мнением, что психоэмоциональное здоровье педагога является одним из критериев успешности образовательной среды, а также профессионального долголетия.
Заполняю «Карту индивидуального сопровождения развития ребенка», где фиксируются все данные о детях, состоящих на учете «группы риска», детей инвалидов, с «ОВЗ», «Опекаемые дети.». В ней фиксируется учет сведений о проведенной работе с учащимися записываются выводы и рекомендации.
Психологическая диагностика
Важной задачей в моей деятельности является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся. Диагностика проводится для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др., поэтому психологической диагностике отводится особая роль.
Стабильные результаты освоения обучения воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижения.
Неотъемлемой частью моей работы является психолого-педагогическое сопровождение обучающихся при поступлении в школу и переходе на следующую ступень обучения. Провожу коррекционные мероприятия по адаптации первоклассников к процессу обучения, направленные на освоение норм и правил школьного поведения, формирования познавательной мотивации, а также для предупреждения школьной дезадаптации в 1 четверти работаю по программе «Тропинка к своему Я».
Методика изучения школьной мотивации (Лусканова Н.В.) 1 классы «Что мне нравится в школе»
№ | Учебный год | 1 уровень Высокий уровень учебной мотивации.
| 2 уровень Хорошая учебная мотивация | 3 уровень Низкая учебная мотивация. | 4 уровень Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
|
1 | 2014-2015 | 23% | 46% | 20% | 11% |
2 | 2015-2016 | 27,2% | 42,8% | 14 % | 17% |
3 | 2016-2017 | 16% | 44% | 25% | 15% |
График
Достаточный и высокий уровни мотивации, их стабильность и положительная динамика свидетельствуют об эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Провожу коррекционные мероприятия по адаптации первоклассников к процессу обучения, направленные на освоение норм и правил школьного поведения, формирования познавательной, учебной мотивации, а также для предупреждения школьной дезадаптации применяю программу О.В Хухлаева «Тропинка к своему Я».
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
(сентябрь - октябрь)
Диагностические обследования | уровни | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 | 2 | 3 | ||
Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе | Высокий | 55,5% | 32,5% | 31,8% |
Средний | 24,5% | 50,9% | 38,2% | |
низкий | 20% | 16,7% | 29,8% | |
Количество учащихся | 254 | 252 | 264 |
График
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
Диагностические обследования | Уровни | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 | 2 | 3 | ||
Мониторинг готовности учащихся первых классов к обучению в школе | Высокий | 60,5% | 35,5% | 40,8% |
Средний | 32,5% | 53,9% | 45,2% | |
низкий | 8% | 10,7% | 12,8% | |
Количество обследованных учащихся | 254 | 252 | 268 |
График
Исследование тревожности и психологических причин агрессивного поведения учащихся и разработка коррекционных мероприятий по преодолению агрессии и тревожности является актуальным.
Для проведения психологической диагностической работы с детьми на изучение личностных особенностей использую следующие тесты и методики:
- проективные методики: «Дом. Дерево. Человек»
- Тест «Тест школьной тревожности Филлипса» (4 классы)
Тест «Тест школьной тревожности Филлипса» (4 классы)
Диагностические обследования | уровни | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
1 | 2 | 3 | ||
Тест «Тест школьной тревожности Филлипса» (4 классы)
| Высокий | 14% | 10% | 2,7% |
Средний | 52% | 52% | 50,9% | |
низкий | 34% | 38% | 43,7% | |
Количество учащихся | 250 | 280 | 121 |
График
Дети с высокой тревожностью чувствуют себя в школе неуверенно, часто пытаются скрыть эту неуверенность за агрессивностью или безразличием. Чтобы вывести ребенка из этого замкнутого круга необходимо провести специальные психо-коррекционные занятия. Ребенка нужно как можно чаще хвалить , одобрять и поддерживать, сравнивать результаты его работы с его же предыдущими показателями, ориентироваться на малые достижения. После окончания коррекционных занятий наблюдается следующее: улучшается учебная деятельность, , адекватная самооценка, позитивные взаимоотношения с учителями, одноклассниками.
Характер динамики и рост уровня развития познавательных способностей учащихся.
Диагностика проводилась по методике Э. Ф. Замбацявичене.
(4классы)
Учебный год |
Высокий |
Средний
|
Низкий |
2014-2015 | 17% | 64% | 17% |
2015-2016 | 24% | 58% | 15% |
2016-2017 | 28% | 58% | 10% |
График
Диагностика учебной мотивации (4 классы)
Учебный год | Сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность (25-30 б) | Отношение к себе как к школьнику практически сформировано (25-20 б) | Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (15-19 б) | Отношение к себе как к школьнику не сформировано (14-15б) |
2014-2015 | 40% | 41% | 17% | 2% |
2015-2016 | 42% | 39% | 15% | 4% |
2016-2017 | 57% | 30% | 10% | 3% |
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. В случае отсутствия мотивации или её сниженного уровня у ребёнка неправильно формируется отношение к учению, он не понимает его общественную и личностную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности. Однако очень высокий уровень мотивации также препятствует эффективному учебному процессу, так как может повышать тревожность, заставлять ребёнка трудиться на пределе своих физических и психических сил, что в итоге ведёт к нервно-психическому истощению, состоянию стресса и дезадаптации.
Результативность коррекционно-развивающей работы.
В моей работе проведение развивающих занятий является основным видом деятельности, на которую отводится не менее половины «практических часов».
При проведении коррекционно-развивающей работы предпочтение отдается индивидуальным и подгрупповым формам проведения занятий. Выбор методического пособия, по которому будет составляться программа коррекционно-развивающих занятий, зависит от итогов психодиагностического обследования.
Учебный год | Количество занятий | |
Групповых | Индивидуальных | |
2014-2015 | 54 | 38 |
2015-2016 | 56 | 44 |
2016-2017 | 62 | 52 |
Из данной таблицы и видна положительная динамика охвата количества обследованных участников образовательного процесса. По итогам диагностики я могу сформулировать рекомендации по развитию познавательных способностей, личностных особенностей, коммуникативных навыков, а также организовать индивидуальные и групповые занятия, направленные на их формирование.
Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения
№п\п | Название программы | Кому адресована |
1 | Д.А.Глазунов. Психология. Развивающие занятия 1-4 класс. | Программа адресована учащимся 1-4кл. |
2 | О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я» 1 класс (программа формирования психологического здоровья у младших школьников) | Программа адресована учащимся 1-4кл. |
3 | Программа по профилактике наркотизма среди младших школьников «Волшебная страна здоровья» (РЦПМССРТ «Сайзырал») | Программа адресована учащимся 1- 4кл. |
4 | Коррекционно-развивающая программа "Адаптация первоклассников" | Программа адресована учащимся 1- кл. |
Использование современных психолого-педагогических технологий
Цели:
- содействие школьной администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимые для успешной социально-психологической адаптации, достижения успеха в жизни;
-содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия ответственности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определения причин их возникновения, выявления путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.
Всего приемов 1046 человек: детей 857, включая повторные приемы; родителей 309 только индивидуальные приемы, не считая групповые; специалистов 80 (включая классных руководителей и администрацию).
В своей работе придерживаюсь запланированных мероприятий и сроков их проведения. В целом все виды запланированной работы выполнены.
Основным видом работы в школе в этом учебном году считаю проведение психопросветительской и психопрофилактической работы, коррекционно-развивающих занятий направленных на решение основных психолого-педагогических проблем начального и школьного периода обучения.
Основные задачи на этот учебный год считаю: Профилактика социально-психологической дезадаптации, психолого-педагогическая подготовка детей к систематическому обучению в школе, поведенческие нарушения, девиации поведения.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающие группы по своему характеру были развивающими в группах (1 «а», 1 «б», 1 «в», 1 «г», 1 «д», 1 «л», 3 «а», 4 «а», 4 «б», 4 «в», 4 «д»), подготовка к школе 5 групп (мини-школа 84 ребенка)
За текущий период посетили индивидуальные занятия психолога 33 обучающегося, групповые занятия 180 детей, всего проведено 162 занятий.
В группах (1 «б», 1 «в», 1 «г», 1 «д») занятия проводились в течение всего учебного года со всеми детьми. В первом полугодии с целью профилактики дезадаптации, во втором полугодии проводились развивающие занятия с целью развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей. В группах ( 2 «а», 2 «в», 2 «г», 2 «д») основной задачей занятия для детей было снятие психоэмоционального напряжения, сохранение психологического здоровья, развитие творческого мышления и воображения.
Систему занятий направленных на профилактику дезадаптации будущих первоклассников и психолого-педагогическую подготовку детей к систематическому обучению в школе проводила с детьми групп № 1,2,3,4, 5 мини-школы на развитие мотивационной, эмоциональной и познавательной сфер. Осуществлялось наблюдение за детьми в динамике, организовывались коррекционные и лечебные мероприятия вне школы, т.е. по рекомендации психолога родители консультировались с педиатрами, невропатологами и получали медицинское сопровождение. Многие нуждающиеся дети прошли консультирование и необходимый курс лечения у неврологов города, восстановительные курсы при детских центрах восстановительного лечения на улице «Комсомольской» и «Востоке», а также консультирование у неврологов города Новосибирска.
Диагностическая работа:
Диагностическая работа в целом была проведена по плану и имела целью: сопровождение учебно-воспитательного процесса; обеспечение реализации индивидуализации в обучении, воспитания и развития детей в школе; сбор данных для мониторинга уровней развития познавательных процессов детей; своевременное выявление проблем в развитии детей (в рамках консилиума); проведение на основе полученных данных коррекционно-развивающей работы.
Было проведено обследование всех классов начальной национальной школы на скриннинговых диагностиках 2915 детей и индивидуальных – 451-первичных 361 и повторных 90.
Групповых обследований детей количеством 103, 2791 человек, включая повторные и педагогов - в количестве 59 человек., родителей – 65 человек.
1. ДДЧ – 1-4 классы всего продиагностированы 656 уч-ся. С высоким уровнем тревожности – 2%, с повышенным уровнем- 36%, и средним уровнем – 62%.
2. Так психологическая диагностика на уровень психолого-педагогической готовности к систематическому обучению в школе учащихся 1-х классов всего 153 детей.
Цель диагностики: получение информации о состоянии и уровне развития познавательных процессов, эмоционально
-личностной сферы: мотивации, самооценке, коммуникативной сфере к систематическому обучению в школе.
По результатам диагностик были проведены консультации и семинары с родителями и педагогами. Даны подробные рекомендации.
3. Диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов по проективной методике «Школа зверей». Цель: выявление уровня социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов. Всего продиагностированы 153 учащихся.
4. По экспериментальной Федеральной стажировочной площадке «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» всего продиагностированы – 700 детей: адаптации, памяти, тревожности, внимания.
5. Социометрический статус учащегося в классном коллективе 2-х классов – 164 человек.
6. Диагностика школьной мотивации учащихся 1-х классов. – 132 человек.
7.По проблеме преемственности детский сад и начальная школа проведена работа с бывшими воспитанниками сада учащимися 1-х классов гимназии №5 – всего 26 детей. Целью данной работы является изучение социально-психологической готовности и адаптации ребенка к школе.
8. Диагностика педагогического коллектива «Ваш творческий потенциал»– всего 34 человека. Рассматривали следующие параметры личности педагогов: оценка психологического климата, способность к развитию, выявление уровня эмоционального выгорания по методике Бойко и самооценка.
9. Уровень школьной тревожности Филлипса учащихся 4-х классов с целью изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.-143 детей.
10. Изучение психологического климата классного коллектива 2-х классов по методике «Социометрия» - всего 141 детей.
11. Диагностика мыслительных процессов учащихся 4-х классов: выделение существенных признаков, исключение, логические операции, обобщение.
Цель диагностики: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.- всего 139 детей.
Диагностика мыслительных процессов учащихся 2-х классов: выделение существенных признаков, исключение, логические операции, обобщение. Всего 149 детей.
Диагностика мыслительных процессов учащихся 3-х классов: выделение существенных признаков, исключение, логические операции, обобщение. Всего 82 человек.
12. Итоговая диагностика учащихся 1-х классов на уровень развития всех психических процессов.-162 детей.
13. Диагностика школьной мотивации 4-х классов – 112 учащихся.
14. Итоговая диагностика социально-психологической адаптации учащихся 1-х классов по проективной методике «Школа зверей» - 129 детей.
15. Диагностика-скрининг сформированности УУД выпускников начальной школы – всего 152 человек.
16. Диагностика актуального психологического состояния четвероклассников, претендентов в Президентское кадетское училище – всего 21 человек.
Просветительская деятельность:
Для педагогов и родителей были проведены следующие семинары и консультации:
Сроки | Тема | Категория слушателей | Кол-во присут |
Сентябрь | Адаптация 1-ков к школе | педагоги | 32 |
Сентябрь | Первые шаги ребенка в школе | Родители 1-х классов | 76 |
Сентябрь | Предпосылки успешной адаптации к школе | Родители 1-х классов | 68 |
Ноябрь | Психологический климат в коллективе, взаимоотношения в классном коллективе. | Педагоги, родители. | 34 |
Ноябрь | Психофизиологические особенности тертьеклассника | Родители 3-х кл классов | 58 |
Ноябрь | Что такое сотрудничество? | Уч-ся 3 «г» кл | 28 |
Январь | Я расту, я изменяюсь | Уч-ся 4 б кл | 26 |
Ноябрь | Социально-психологическая адаптация к школе | Родители 1 в | 29 |
Декабрь | Школьная мотивация, психологический климат в классе. | Педагоги 2х классов. | 6 |
февраль | Дружба. Взаимоотношения в классе | Уч-ся 4 б кл | 25 |
Январь | Психологическое сопровождение ФГОС НО. Мониторинг психологической готовности 1-ков | педагоги | 38 |
Январь | Дружба | Уч-ся 2а | 28 |
Март | Мотивационный тренинг для претендентов в Президентское кадетское училище | Уч-ся 4-х классов | 21 человек |
Апрель | Преемственность ДОУ и нач. школы по ФГОС | Родители | 70 |
Консультативная работа
В течение учебного года обратились за индивидуальной консультацией родителей 192, специалистов 56.
Основные проблемы, с которыми обращаются педагоги на индивидуальные консультации:
- Адаптация первоклассников к ОУ;
- Проблемы дисциплины у школьников с нарушениями в формировании эмоционально-волевой сферы;
- Проявление синдрома эмоционального сгорания на работе;
- Преодоление конфликтных отношений с детьми, родителями, администрацией ОУ, другими педагогами;
- Консультации по вопросам построения более эффективного учебного, воспитательного процесса;
- Заполнение портфолио;
- Результаты диагностики;
- Застенчивость учащегося;
- Мониторинг, стартовая диагностика;
- Новая аттестация педагогов
Основные проблемы обращений родителей:
- Как помочь гиперактивному ребенку;
-Девиантное поведение, его причины и возможности преодоления трудностей;
-Конфликты с воспитателем, с детьми , с родителями;
-Построение детско-родительских отношений;
-Другие проблемы (страхи, школьная тревожность, агрессивность и.т.д.);
- Потеря отца, эмоциональная сфера;
- Результаты диагностики;
- Конфликт с классным руководителем;
- Определение образовательного маршрута ребенка.
Психопрофилактическая работа
Проведены Акции к Декаде инвалидов – социальный ролик «Соединение», показ презентации «Слепоглухонемые», Игры с детьми, беседы по теме толерантности, доброжелательного отношения к людям с ОВЗ, минилекции, просмотр видеофильма «Слово на ладони» – охват всего 1245 человек.
Акция по ТД (осень, весна) – охват 1285 человек – раздача стикеров, оформление стендов, минилекции, игры, беседы, консультации, презентация о ТД.
Месячник Психологической безопасности: Акция «Настроение души» - охват 564 человек.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ ЗА 2015-2016 уч.г
ВСЕГО ПРИЕМОВ | 1046 | Мальчиков | 857 | Родителей | 309 | ||||||
Девочек | Специалистов | 80 | |||||||||
ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ | До 3 лет | 3-5 лет | 5-7 лет | 7-10 лет | 10-12 лет | 12-15 лет | Ст. 15 л. | ||||
КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ | 451 | Первичных | 361 | ||||||||
Повторных | 90 | ||||||||||
КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ | 362 | Детей | 35 | Родителей | 271 | ||||||
Специалистов | 56 | ||||||||||
КОЛИЧЕСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ | 50 | С детьми | 24 | С родителями | 7 | ||||||
Со специалистами | 19 | ||||||||||
КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ (СКРИНИНГ) | 109 | Детей | 103 | Родителей | 4 | ||||||
Специалистов | 2 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБСЛЕДОВАННЫХ НА СКРИНИНГОВОЙ ДИАГНОСТИКЕ | 2915 | Детей | 2791 | Родителей | 65 | ||||||
Специалистов | 59 | ||||||||||
КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ | 50 | Детей | 28 | Родителей | 16 | ||||||
Специалистов | 6 | ||||||||||
КОЛИЧЕСТВО ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ | 357 | С детьми | 350 | С родителями | 6 | ||||||
Со специалистами | 1 | ||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛ-ВО. ПОСЕТИВШИХ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ | 901 | Детей | 734 | Родителей | 132 | ||||||
Специалистов | 35 | ||||||||||
УЧАСТИЕ В КОНСИЛИУМАХ | 11 | плановых | 4 | внеплановых | 7 | ||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНСИЛИУМОВ | плановых | внеплановых | |||||||||
КОЛИЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ СЕМИНАРОВ | 10 | Для педагогов /др.специалистов | 5 | Для родителей | 5 | ||||||
ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ (УРОКОВ) | ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ, ЗАНЯТИЙ ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ | ||||||||||
| Кол-во часов | Кол-во уч-ся | классы | улучшение | Без изменений | ухудшение |
Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» программа формирования психологического здоровья у школьников
| 24 | 30 | 3а | 100% | - | - |
Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» программа формирования психологического здоровья у школьников
| 24 | 45 | 4 а, в, д | 100% | - | - |
Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» программа формирования психологического здоровья у школьников | 24 | 110 | 1а,б,в,г,д,л | 86% | 14% | - |
Реализуемые коррекционно-развивающие программы.
№п\п | Наименование программы | Сроки реализации | Кому адресована |
1 | Тропинка к своему Я. | Октябрь-апрель | С 1-4 класс Профилактика дезадаптации Нарушений эмоционально-волевой сферы |
2. | Развитие познавательных процессов. | Ноябрь, дек. | Трудности обучения |
3. | Школьная тревожность. | Нояб.Янв, февр, март | Школьная тревожность , дезадаптация. |
4 | Хочу учиться | Октябрь-май | Мини-школа по подготовке к обучение в школе |
5 | Я в мире других | Октябрь-май | 1-4 кл |
6. | Программа групповой психологической коррекции тревожности у младших школьников средствами игротерапии | ноябрь | Дети повышенного психолого-педагогического внимания (ОВЗ, со справками) |
7. | Программа учимся быть толерантными для младших школьников | февраль | 3-4 кл, ОВЗ, со справками |
8. | Введение в школьную жизнь | Ноябрь-декабрь | Для дезадаптированных первоклассников |
Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня) | |
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня) | |
3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня) | |
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня) | |
5.Участие в проектах и программах в области образования | |
6. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников) | |
7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия). | \ |
8.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях | |
9. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list.docx | 58.8 КБ |
portfolio_hertek_l.v.22.xls | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист педагогической
деятельности педагога-психолога (высшая категория)
№ | Наименования |
1 | Фамилия Имя Отчество Хертек Лада Валерьевна |
2 | Образование, какое учреждение закончил, год окончания высшее КГПИ, ФНО, 1993г. ТГИППКк, педагог-психолог, 2008г., КГПУ, 2015г. магистр педагогического образования по программе Управление образованием |
3 | Место работы (полное наименование учреждения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г. Кызыла РТ |
4 | Должность (преподаваемый предмет) педагог-психолог |
5 | Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы 27 лет, 27 лет |
6 | Стаж в данной должности 19 лет |
7 | Наличие квалификационной категории, дата присвоения высшая категория педагога-психолога протокол №4 от 20.12.2012 г. Приказ № 1342-Д о присвоении высшей категории от 24.12.2012 |
8 | Заявленная квалификационная категория высшая |
2017г.
- Продуктивность психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
1 | 2 | 3 | 4( заполняется ответственным работником) | 5(заполняется специалистом отдела аттес тации) |
1.Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которым работает педагог-психолог | Отрицательная динамика | 0 | ||
Стабильная динамика | 15 | |||
Положительная динамика | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 1 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов. | ||||
2.Проведение индивидуальных консультаций обучающего (рекомендательного) характера педагогам и детям, обратившимся к психологу за психологической помощью | Не ведется | 0 | ||
Ведется эпизодически | 15 | |||
Ведется системно | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 2 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов. | ||||
3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганда культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке) | Не ведется | 0 | ||
Ведется эпизодически | 15 | |||
Ведется системно | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 3 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов. | ||||
4.Профилактика девиантного поведения учащихся (правонарушений, употребления ПАВ, суицидов) | Отсутствие работы с детьми данной категории | 0 | ||
Положительная динамика показателей психических сфер у детей данной категории | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 4 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов. | ||||
5.Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях (наличие и реализация программы по психолого-педагогической реабилитации) | Не ведется | 0 | ||
Ведется эпизодически | 10 | |||
Системно ведется | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 5 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов. | ||||
6.Система работы по профилактике правонарушений | Не ведется | 0 | ||
Ведется эпизодически | 10 | |||
Системно ведется | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 6 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов | ||||
7.Система работы педагога с родителями воспитанников | Взаимодействие осуществляется эпизодически | 10 | ||
Выработана и эффективно реализуется четкая система взаимодействия с родителями | 20 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 7 осуществляется путем определения баллов.Максимальный балл – 20 баллов. | ||||
Средний балл |
2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1 | 2 | 3 | 4(заполняется ответственным работником) | 5(заполняется специалистом отдела аттестации) |
1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 1 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 2 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 3 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня) | Неудовлетворительный уровень | 0 | ||
Удовлетворительный уровень | 10 | |||
Хороший уровень | 20 | |||
Высокий уровень | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 4 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл -30 баллов. | ||||
5.Участие в проектах и программах в области образования | Уровень ОО | 5 | ||
Муниципальный уровень | 10 | |||
Региональный уровень | 20 | 20 | ||
Федеральный уровень | 30 | |||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 5 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
6. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников) | Муниципальный уровень | |||
Эксперт | 5 | 5 | ||
Председатель экспертной комиссии | 10 | |||
Региональный уровень | ||||
Эксперт | 20 | 20 | ||
Председатель экспертной комиссии | 30 | |||
Оценивание по показателю 6 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия). | Муниципальный уровень | |||
2 мероприятия | 5 | |||
3-4 мероприятия | 10 | 10 | ||
Региональный уровень | ||||
2 мероприятия | 20 | |||
3-4 мероприятия | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 40 | |||
Оценивание по показателю 7 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
8.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях | Муниципальный уровень | |||
2 мероприятия | 5 | |||
3-4 мероприятия | 10 | |||
Региональный уровень | ||||
2 мероприятия | 20 | |||
3-4 мероприятия | 30 | 30 | ||
Итоговый балл | 30 | |||
Оценивание по показателю 8 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
9. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности) | От 108 до 144 | 10 | ||
От 145 до 199 | 20 | |||
От 200 до 260 | 30 | 20 | ||
Итоговый балл | 20 | |||
Оценивание по показателю 9 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 30 баллов. | ||||
10. Педагогическое наставничество | Не ведется | 0 | ||
Ведется эпизодически | 10 | |||
Ведется системно, имеются хорошие результаты | 15 | 15 | ||
Используется эффективные формы , имеются высокие результаты | 20 | |||
Итоговый балл | 15 | |||
Оценивание по показателю 10 осуществляется путем определения баллов. Максимальный балл- 20 баллов. | ||||
Средний балл | ||||
Сумма баллов по всем критериям |
Ответственный за выставление баллов:____Монгуш Марина Евгеньевна________ «__________»____________20_____г
(ФИО, подпись)
Руководитель образовательного учреждения__Хертек Л.В.______________________ «____________»___________20___г
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Начальник Управления образования ___________________________________ «____________»___________20___г
(ФИО, подпись)
Проверил эксперт _______________________________ «____________»___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)