Технологическая карта
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя: Пилипчук Ирина Антоновна
Класс: 5д
№ урока: 58
Место проведения: спортивный зал №1
Время проведения: 40 мин.
Тема | Спринтерский бег. Низкий старт. |
Цель | Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся |
Задачи | Образовательные: 1. Обучение технике спринтерского бега - низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции, совершенствование техники бега на короткие дистанции Оздоровительная: 2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, способствование развитию быстроты, ловкости, внимания. Воспитательная: 3. Воспитание чувства коллективизма, толерантности, ответственности. |
Тип урока: | Обучающий |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание дисциплинированности ,умение добросовестно выполнять учебное задание. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Основные понятия | Низкий старт. Команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Стартовый разгон |
Межпредметные связи | Математика, история |
Инвентарь и оборудование | флажок, свисток, секундомер |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология (педагогические технологии и технологии физического воспитания) | Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. |
Характеристика класса
В 5 классе 24 обучающихся. Из них 6 девочки и 18 мальчиков.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть 10' | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». 4.Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики | 2мин | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
2. Повороты на месте «направо», «налево», «кругом» 3. Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внутренних и внешних сводах стопы 4. Бег: - змейкой; - с ускорением. | 1мин 2мин 1мин | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Дистанция 1,5-2 м Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное Дыхательные упражнения | Подача команд Организация самостоятельной работы учащихся | Четкое выполнение команд Выполнение ходьбы, бега Четкое выполнение команд | Л.- воспитание дисциплинированности Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. К- умение работать в группе | |
5.ОРУ на месте: 1. И.п. Основная стойка, руки на пояс: - 1 наклон головы влево; - 2 наклон головы вправо; - 3 наклон головы вперед; - 4 наклон головы назад; 2. И.п. Основная стойка ноги на ширине плеч, руки к плечам: - на 1-4 круговые вращения вперед; - на 1-4 круговые вращения назад. 3. И.п. Основная стойка рывки руками: - на 1-2 левой; - на 3-4 правой. 4. И.п. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью: - 1-2 рывки согнутыми руками; - 3-4 поворот в левую строну, правую сторону; 5. И.п. Ноги на ширине плеч: - 1-2 наклон в левую сторону; - 3-4 наклон в правую сторону. 6. И.п. Широкая стойка, руки за спину: - на 1 наклон к левой ноге; - на 2 наклон; - на 3 к правой ноге; - на 4 И.п. 7.И.п. Ноги на ширине плеч, руки вперед: - на 1 мах правой ноги к левой ладони; - на 2 И.п.; - на 3 мах левой ноги к правой ладони; - на 4 И.п. 8. И.п. Ноги на ширине плеч – приседание. 9. И.п. Упор лежа: - мальчики; - девочки. 10. И.п. Основная стойка: - 1-3 прыжки; - 4 прыжок вверх. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 15 раз 15 раз 10 раз 4 раза | Выполняем одновременно Выполняем одновременно Выполняем одновременно Выполняем одновременно Выполняем одновременно Выполняем одновременно Выполняем одновременно Выполняем под счет Выполняем под счет Выполняем под счет | Подача команд Подача команд Подача команд Подача команд Подача команд Подача команд Подача команд Счет ведет учитель Счет ведет учитель Счет ведет учитель | Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд Четкое выполнение команд | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. К- умение работать в группе К- умение работать в группе П - понимать значение выполняемых действий. П - понимать значение выполняемых действий Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. П - понимать значение выполняемых действий. П - понимать значение выполняемых действий. | |
Основная часть 25 мин | 1. Бег: - приставными шагами правым боком, левым боком; - с выносом прямых ног вперед; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - прыжками (с ноги на ногу); - прыжки на правой, левой ноге; - прыжки с полного приседа 2. Низкий старт, стартовый разгон, бег 20 метров Техника безопасности во время бега на короткие дистанции. 3. Подвижная игра «День и ночь» | 5мин 10 мин 10 мин | Спина прямая Не наклонять туловище назад Не наклонять туловище вперед Следить за выносом махового колена вперед вверх, необходимо фиксировать фазу полета Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. Ученики перестараются в одно шеренгу на боковой линии спортивного зала. Низкий старт применяют в беге на короткие дистанции: 30, 60, 100. Принимая стартовое положение, бегун упирается всей подошвой о стартовые колодки, которые устанавливаются под определенным углом наклона в зависимости от индивидуальных особенностей ученика. Переднюю колодку нужно ставить примерно на 1,5 стопы от стартовой линии, заднюю – на расстоянии голени (около 45 см от передней) По команде «На старт!» Подойти к колодкам и встать за ними, толчковую ногу поставить на переднюю колодку, более слабую ногу поставить на заднюю колодку. Опустить колено сзади стоящей ноги на дорожку, поставить руки к линии старта. Четыре пальца соединены вместе и обращены наружу, большие пальцы обращены наружу, большие пальцы обращены к наружи, руки расставлены на ширине плеч, плечи над стартовой линией. Тяжесть тела распределяется равномерно между точками опоры, голова держится свободно. Взгляд устремлен вперед -вниз примерно на 1,5-2 метра от линии старта. По команде «Внимание!» Колено стоящей сзади ноги отрывается от грунта, таз поднимается выше плеч, коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол. Спина слегка приподнята, тяжесть тела перенесена на руки. По команде «Марш!» Постараться вложить всю силу в первое движение, тело молниеносно выпрямляется вверх – вперед, находящаяся сзади нога делает первый шаг и касается грунта кратчайшим путем. Стартовый разгон Качается грунта передней частью стопы, перемещать стопы по одной линии, делать широкие быстрые шаги, энергично отталкиваться стопами. Высоко поднимать маховую ногу, руки согнутые в локтях энергично работают вперед – назад, не сжимать руки в кулаки. Играют две равноценные команды, выбирают двух лидеров – капитанов. Повторить технику безопасности и правил игры. Предложить: бег, прыжки на левой, правой ноге | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники упражнений Объяснение. Показ учителем. Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног? - Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений Подача команд. | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют прыжки. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) Выполнение учениками по команде учителя Выполняют комплекс прыжковых упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. Соблюдение правил игры | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
Заключительная часть 5 мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для развития гибкости. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 5мин | В ходьбе. Нога на опоре. Наклоны. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |