Рабочие программы
Рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 104 КБ |
ktp_na_sayt.xls | 53.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_7_kl_2017-2018_777.doc | 164 КБ |
fizicheskaya_kultura_7.xls | 93.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_10a_b_d._no2.doc | 106.5 КБ |
ktp_10_klassy.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (c изменениями от 29 декабря 2014 года №1643).
- Основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения.
- Положением о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учетом примерной программы по физической культуре рекомендованной Министерством образования Российской Федерации на основе программы по физической культуре 1 классов, Матвееев А. П., Издательство «Просвещение».
Целью программы формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и осознанного отношения к активации адаптационных ресурсов организма.
В соответствии с целью образовательной области «физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в “физической культуре”;
2. обучение физическим упражнениям;
3. развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, координации движений;
4. формирование общих представлений о физической культуре, его значение в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культуры;
6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
2. Результаты освоения предмета:
Личностными результатами изучения курса «физическая культура» являются:
- способность к адекватной самооценке, мотивация к самосовершенствованию;
-осознание базовых и общечеловеческих и коммуникативных ценностей в окружающем мире ребенка;
- уважительное отношение к лицам других конфессий и национальностей;
-осознание ученика в собственной и социальной сфере, окружающего его социума;
-развитие и осознание личной ответственности за свои поступки, совершенствование этических и моральных норм поведения в обществе;
-установка на здоровый образ жизни, умение оказать себе и окружающим доврачебную помощь.
Метапредметные результаты изучения курса «физической культуры» являются.
-умение регулировать собственную и учебную деятельность в своей собственной жизни и социальной действительности;
-знания при выполнении учебных задач, умения осуществления информационного поиска для выполнения домашнего задания;
- способность выполнения необходимой программы при нововведениях в учебном процессе.
Предметными результатами изучения курса «физическая культура» являются:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- умение наблюдать (сравнивать и сопоставлять опыт, ориентироваться в информационном пространстве, оценивать и характеризовать факты, ценности, идеалы, нормы общества);
- овладение основами физиологической грамотности, правилами здорового образа жизни и нормами здоровьесберегающего поведения;
- понимание значения собственной роли в участии современной жизни наследия России.
3. Содержание учебного предмета.
Распределение программного материала
№ | Вид программного материала | Кол-во часов | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |||
1 | Основы знаний | В процессе урока | |||||||
2 | Легкая атлетика и кроссовая подготовка | 20 | 10 | 10 | |||||
3 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 21 | 6 | 9 | 6 | ||||
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 16 | 16 | ||||||
5 | Лыжная подготовка | 11 | 9 | ||||||
Всего часов: | 66 | 16 | 16 | 18 | 16 |
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
- Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
- Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
- Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
- Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
- Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. - - Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
- Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
- Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
- Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
- Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
4.Контрольные нормативы
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
мальчики | девочки | ||||||
Бег на 30 м, сек | 5,9 | 6,0-7,0 | 7,1 | 6,1 | 6,2-7,2 | 7,3 | |
Челночный бег 3х10 м, сек | 9,1 | 9,2-10,3 | 10,4 | 9,7 | 9,8-11,1 | 11,2 | |
Прыжок в длину с места, см | 150 | 130 | 115 | 130 | 110 | 90 | |
Подтягивание на перекладине | 5 | 4-3 | 2 | 14 | 13-7 | 6 | |
Скакалка за 1 мин. | 40 | 20 | 10 | 60 | 40 | 20 |
Наклон вперёд из положения сидя на полу, см | 8 | 7-4 | 3 | 13 | 12-7 | 6 | |
Пресс за 30 сек | 11 | 9 | 8 | 14 | 13 | 12 | |
Бег на 1000 м | 5,36 | 5,37—8,30 | 8,31 | 5,50 | 5,51-8,50 | 8,51 | |
Метание мяча с места 150 г | 20 | 18 | 15 | 18 | 15 | 10 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Основная литература
- Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич. – Волгоград: Учитель,2012. 3-47с.
- Видякин, М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков:/ М.В. Видякин – Волгоград: Учитель, 2008.- 171с.
- Лях, В.И. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений: 1-4 классов/ В.И.Лях. – М: Просвещение, 2011. – 190с.
- Каинов, А.Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: / А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева – Волгоград: Учитель, 2009.- 185с.
- Попова, Г.П. Дружить со спортом и игрой. Упражнения, игры, инсценировки/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.
- Видякин, М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре:/ М.В. Видякин – Волгоград: Учитель, 2006.- 153с.
- Киселева, С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам:/ С.Б. Киселева, Киселев. П.А. – М: - Глобус, 2009. – 336с.
Лист
корректировки рабочей программы учителя
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 7х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г.N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 20011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39
- Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
- Положением о рабочей программе педагога
Рабочая программа разработана с учетом примерной программы по физической культуре и ориентирована на использование учебника («Программа по физической культуре для 7 классов» А. П. Матвеев.-М.: Просвещение), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего ,основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями от 08.06.2015 № 576))
Цель программы формирование у учащихся разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи программы
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдении правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции
2. Результаты освоения предмета (7 классы)
Учащийся научится:
•рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
•характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
•раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
•разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
•руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
•руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
•составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
•классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
•самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
•тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
•выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
•выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
•выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
•выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
•выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
•выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
•выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
•выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
•выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Учащийся получит возможность научиться:
•характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
•характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
•определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
•вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
•проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
•проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
•выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
•преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
•осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
•выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
•выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
•проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Физическая культура как область знаний
История и современное развитие физической культуры
Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.
Современное представление о физической культуре (основные понятия)
Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Физическая культура человека
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
- Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой
Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность[1]
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила. Плавание. Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным стилем. Лыжные гонки:[2] передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность
Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, пере лазанье, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный план МБОУ СОШ №46 с УИОП предусматривает обязательное изучение физической культуры в 7- х классах в объеме 70 часов из расчета 2 часа в неделю
Знания о физической культуре
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз.
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика. Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Тематический план:
№ | Название раздела | Количество | |
По плану | По программе | ||
1 | Легкая атлетика | 18 | 18 |
2 | Гимнастика и элементы акробатики | 14 | 14 |
3 | Лыжная подготовка | 16 | 16 |
4 | Баскетбол | 10 | 10 |
5 | Волейбол | 12 | 12 |
Итого | 70 | 70 |
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
1. Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы)
№ | Виды испытаний (тесты) | Нормативы | |||||||||||||||
Мальчики | Девочки | ||||||||||||||||
Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | Бронзовый знак | Серебряный знак | Золотой знак | ||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||||||||||||
1. | Бег на 60 м (с) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 | ||||||||||
2. | Бег на 2 км | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 | ||||||||||
или на 3 км | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | - | - | - | |||||||||||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 4 | 6 | 10 | - | - | - | ||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |||||||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |||||||||||
4. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Достать пол ладонями | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | Касание пола пальцами рук | ||||||||||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||||||||||||
5. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 | ||||||||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |||||||||||
6. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 | ||||||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 | ||||||||||
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 | ||||||||||
или на 5 км (мин, с) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |||||||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | Без учета времени | |||||||||||
9. | Плавание на 50 м (мин, с) | Без учета времени | Без учета времени | 0.43 | Без учета времени | Без учета времени | 1.05 | ||||||||||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 | ||||||||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция – | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |||||||||||
11. | Туристский поход с проверкой туристских навыков | Туристский поход с проверкой туристских навыков на дистанцию | |||||||||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |||||||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 |
* Для бесснежных районов страны.
** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.
2. Требования к оценке знаний и умений – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Лист корректировки рабочей программы
по физической культуре
№ урока | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 10-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 46 с углубленным изучением отдельных предметов;
- Положение о рабочей программе педагога.
Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по физической культуре и ориентирована на использование учебника («Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях. - М.: Просвещение, 2012г.), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).
Цель курса в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, организации ЗОЖ. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры.
Задачи курса:
- Укрепление здоровья и повышения физической подготовленности школьников, развитие функциональных возможностей их организма;
- Приобретение навыков физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности
- Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленности
- Развитие самостоятельности, инициатив и импровизационных способности у детей.
- Освоение знаний о физической культуре и спорте , их историй ,роли в формировании здорового образа жизни.
Результаты освоения предмета:
По окончании освоении учебного предмета учащиеся должны:
Знать:
- традиционность построения.
- терминологию,
- традиционное построение урока в целом,
- самостраховку при выполнении упражнений
-оказание первой медицинской помощи при травмах
- об основах личной гигиены,
- о причинах травматизма на занятиях.
- правила поведения и меры безопасности на занятиях физической культурой
- гигиену физических упражнений и профилактики заболеваний,
- влияние занятий физической культуры на организм человека
- историю физической культуры и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепления мира и дружбы между народами.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы упражнений
- самостоятельно организовывать и проводить игры
- выполнять игровые действия с баскетбольным и волейбольным мячами
- передвигаться на лыжах классическими и коньковыми ходами
- выполнять упражнения и связки упражнений на гимнастических снарядах
- выполнять продолжительный бег
- выполнять прыжки в длину и в высоту с разбега ,с места
- метать мяч на дальность и в цель
- выполнять строевые упражнения и приемы.
Содержание учебного предмета.
Раздел: «Легкая атлетика».
Тема: Бег.
Бег на короткие дистанции. Старт и стартовый разгон.
Бег с переменной скоростью 2000 метров.
Тема: Прыжки.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» - движения рук в полете.
Прыжки в высоту способом «перешагивание» - переход планки и уход от планки.
Тема: Метания.
Метание малого мяча на дальность с разбега.
Метание в цель из положения лежа.
Раздел: «Спортивные игры. Баскетбол.»
Тема: Повороты и передвижения игрока. Поворот на месте.
Тема: Ведение. Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Тема: Передачи. Передача мяча одной рукой от плеча.
Тема: Бросок в корзину. Бросок мяча в движении после ловли.
Тема: Игровые действия. Учебная игра.
Раздел: «Спортивные игры. Волейбол.»
Тема: Прием, передача мяча.
Передача мяча сверху двумя руками через сетку.
Прием мяча снизу двумя руками после перемещения вперед.
Тема: Подача мяча.
Нижняя прямая подача с расстояния 4-6 метров от сетки.
Тема: Игровые действия. Учебная игра.
Раздел: «Гимнастика».
Тема: Строевые упражнения.
Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Короче шаг!», «Полшага!», «Полный шаг!».
Тема: Упражнения в равновесии (на бревне).
Пробежка; прыжки на одной ноге; расхождение при встрече.
Тема: Висы и упоры.
Мальчики: Подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок.
Девочки: Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на верхнюю жердь.
Тема: Акробатика.
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове и руках с согнутыми ногами.
Девочки: Кувырок назад в полушпагат.
Тема: Опорный прыжок.
Мальчики: Прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 115 см).
Девочки: Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 110 см).
Тема: Упражнения с гантелями, эспандерами, на тренажерах.
Тема: Ритмическая гимнастика.
Лыжная подготовка.
Тема: Классические способы передвижений.
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
Тема: Коньковые способы передвижений.
Коньковый ход без отталкивания палками:
- с махами рук;
- без махов рук.
Тема: Переходы с хода на ход.
Переход с попеременных на одновременные через 1 шаг.
Тема: Повороты.
Поворот «упором» при спусках.
Тема: Подъемы.
Передвижение скользящим шагом в пологий затяжной подъем.
Тема: Спуски.
Преодоление бугров и впадин при спусках.
Тематический план
№ | Название раздела | Количество | |
По плану | По программе | ||
1 | Легкая атлетика | 20 | 20 |
2 | Гимнастика и элементы акробатики | 14 | 14 |
3 | Лыжная подготовка | 14 | 14 |
4 | Баскетбол | 10 | 10 |
5 | Волейбол | 12 | 12 |
Итого | 70 | 70 |
Контрольные испытания для учащихся 10 – ого класса
№ п/п | Название теста/оценка | «5» | «4» | «3» |
1. | Тест на гибкость | 22см | 18см | 13см |
2. | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 10 | 8 |
3. | Подтягивание на низкой перекладине | 19 | 15 | 11 |
4. | Бег 30 м. | 4.2\4.7 | 4.5\5.2 | 5.0\5.7 |
5. | Бег 1000м. | 3.20\4.30 | 3.40\4.40 | 4.10\4.50 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
Основная литература
- Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1-11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич. – Волгоград: Учитель,2012. 3-47с.
- Видякин, М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков:/ М.В. Видякин – Волгоград: Учитель, 2008.- 171с.
- Лях, В.И. Физическая культура. Учебник для общеобразовательных учреждений: 1-4 классов/ В.И.Лях. – М: Просвещение, 2011. – 190с.
- Каинов, А.Н. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: / А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева – Волгоград: Учитель, 2009.- 185с.
- Попова, Г.П. Дружить со спортом и игрой. Упражнения, игры, инсценировки/ Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 173с.
- Видякин, М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре:/ М.В. Видякин – Волгоград: Учитель, 2006.- 153с.
- Киселева, С.Б. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам:/ С.Б. Киселева, Киселев. П.А. – М: - Глобус, 2009. – 336с.
Лист корректировки рабочей программы
по физической культуре
№ урока | Название темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физической культуре 10 класс А, Б, Д | |||||||||||
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Используемые ресурсы | Объекты контроля | Формы контроля | Домашнее задание | |||||
план | факт | ||||||||||
10 А | 10 Б | 10 Д | 10 А | 10 Б | 10 Д | ||||||
1 | Вводный инструктаж ИТБ 132-2016. Инструктаж на уроках легкой атлетике ИТБ 131 -2016. Высокий и низкий старт |
|
|
|
|
|
| Свисток | Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Опрос. Беседа | Правила техники безопасности |
2 | Эстафетный бег |
|
|
|
|
|
| Свисток, секундомер | Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Наблюдение | Ускорения |
3 | Входной контроль. Бег на результат 100метров |
|
|
|
|
|
| Свисток, секундомер | Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта | Тестирование | Ускорения |
4 | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 минут |
|
|
|
|
|
| Свисток, секундомер | Пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности | Наблюдение | Ускорения |
5 | Прыжок в длину с разбега |
|
|
|
|
|
| Рулетка | Прыгать в длину с 13-15 беговых шагов | Наблюдение | Прыжки |
6 | Прыжок в длину с разбега |
|
|
|
|
|
| Рулетка | Прыгать в длину с 13-15 шагов разбега | Наблюдение | Прыжки |
7 | Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 минут |
|
|
|
|
|
| Свисток, секундомер | Пробегать в равномерном темпе 20 минут. Кросс по пересеченной местности | Наблюдение | Упражнения на выносливость |
8 | Бег 2 км |
|
|
|
|
|
| Свисток. секундомер | Пробегать дистанцию 2 км | Тестирование | Правила техники безопасности |
9 | Инструктаж на уроках спортивных игр ИТБ 129 - 2016. Ведение мяча |
|
|
|
|
|
| Инструкции, свисток. Мячи | Применять в игре тактические действия | Опрос. Беседа | Правила игры в баскетбол |
10 | Ведение мяча с изменением высоты отскока |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
11 | Передачи мяча |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
12 | Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
13 | Бросок двумя руками от головы |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
14 | Ловля и передача мяча |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
15 | Нападение быстрым прорывом |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
16 | Нападение быстрым прорывом |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
17 | Учебно-тренировочная игра |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
18 | Учебно- -тренировочная игра |
|
|
|
|
|
| Мячи, свисток | Применять в игре тактические действия | Наблюдение | Отжимание |
19 | Инструктаж на уроках гимнастике. Сед углом-девушки. Длинный кувырок- юноши |
|
|
|
|
|
| Инструкции | Выполнять комбинацию из 5 элементов | Опрос. Беседа | Правила техники безопасности |
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| Маты | |||||||
20 | Стойка на лопатках-девушки. Стойка на руках с помощью-юноши |
|
|
|
|
|
| Маты | Выполнять комбинацию из 5 элементов | Наблюдение | Кувырки |
|
|
|
| ||||||||
21 | Поворот боком-юноши. Сед углом- девушки |
|
|
|
|
|
| Маты | Выполнять комбинацию из 5 элементов | Наблюдение | Стойки |
22 | Акробатическая комбинация |
|
|
|
|
|
| Обручи, скамейки, маты | Выполнять комбинацию из 5 элементов | Наблюдение | Акробатические элементы |
23 | Акробатическая комбинация |
|
|
|
|
|
| Маты | Выполнять комбинацию из 5 элементов | Наблюдение | Акробатическая комбинация |
24 | Акробатическая комбинация |
|
|
|
|
|
| Маты | Выполнять комбинацию из 5 элементов | Наблюдение | Седы, кувырки |
25 | Подтягивание |
|
|
|
|
|
| Набивные мячи, перекладина | Выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения | Тестирование | Упражнения на гибкость |
26 | Вис прогнувшись, согнувшись, сзади переход в упор-юноши. Соскок вперед и назад с поворотом-девушки. Переход в упор-юноши |
|
|
|
|
|
| Перекладина, брусья, маты | Выполнять комбинацию из нескольких разученных элементов, строевые упражнения | Наблюдение | Упражнения на силу |
27 | Комбинация из 5 элементов |
|
|
|
|
|
| Перекладина, брусья, маты | Выполнять комбинацию из 5-7 элементов | Наблюдение | Упражнения на выносливость |
28 | Акробатическая комбинация |
|
|
|
|
|
| Перекладина, брусья, маты | Выполнять комбинацию из 5 и более элементов | Наблюдение | Седы, перестроения |
29 | Акробатическая комбинация |
|
|
|
|
|
| Свисток, гимнастические скамейки | Выполнять комбинацию из 5 и более элементов | Наблюдение | Упражнение на выносливость |
30 | Прыжок под углом-девушки, прыжок ноги врозь-юноши |
|
|
|
|
|
| Мостик, козел | Выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок | Наблюдение | Упражнения на силу |
31 | Прыжок под углом-девушки, прыжок ноги врозь-юноши. Лазание по канату |
|
|
|
|
|
| Мостик, козел | Выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок | Наблюдение | Отжимание |
32 | Опорный прыжок |
|
|
|
|
|
| Мостик, козел | Выполнять комбинацию из 5 элементов, опорный прыжок | Наблюдение | Правила техники безопасности |
33 | Инструктаж на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах | Опрос. Беседа | Отжимание |
34 | Одновременный двухшажный ход |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах | Наблюдение | Пресс за 1мин |
35 | Переход с одного хода на другой |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах | Наблюдение | Пресс за 1мин |
36 | Одновременый одншажный ход |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Упражнения на выносливость |
37 | Одновременный безшажный ход. |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Упражнения на силу |
38 | Преодоление контр уклонов |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Упражнения на силу |
39 | Попеременный четырехшажный ход |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Упражнения на выносливость |
40 | Прохождение дистанции 2-3 км в среднем темпе |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Тестирование | Упражнения на выносливость |
41 | Попеременный четырех шажный ход |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Отжимание |
42 | Преодоление контр уклонов |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Пресс за 1 мин |
43 | Спуски и подъемы |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Отжимание |
44 | Прохождение дистанции 5 км в медленном темпе |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Упражнения на выносливость |
45 | Прохождение дистанции 2-3 км в среднем темпе |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Наблюдение | Отжимание |
46 | Прохождение дистанции 5 км |
|
|
|
|
|
| Лыжи, палки | Передвигаться на лыжах, спускаться с гор в низкой стойке | Тестирование | Отжимание |
47 | Нижняя прямая подача |
|
|
|
|
|
| Волейбольные мячи | Играть в волейбол по правилам, применять в игре тактические действия | Наблюдение | Пресс за 1мин |
48 | Передача мяча сверху |
|
|
|
|
|
| Волейбольные мячи | Играть в волейбол по правилам, применять в игре тактические действия | Наблюдение | Дыхательные упражнения |
49 | Передача мяча сверху двумя руками через сетку |
|
|
|
|
|
| Инструкции, | Играть в волейбол по правилам, применять в игре тактические действия | Наблюдение | Правила техники безопасности |
|
|
|
| Волейбольные мячи | |||||||
50 | Нижняя прямая подача |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Играть в волейбол по правилам, применять в игре тактические действия | Наблюдение | Правила игры в волейбол |
51 | Прием мяча снизу |
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Играть в волейбол по правилам, применять в игре тактические действия | Наблюдение | Прыжки | |
52 | Учебная игра |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Играть в волейбол по правилам, применять в игре тактические действия | Наблюдение | Прыжки |
53 | Инструктаж на урока легкой атлетики. Прыжки в высоту способом «перешагивания» |
|
|
|
|
|
| Инструкции, планка для прыжков, маты | Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега | Наблюдение | Правила игры в волейбол |
54 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега. |
|
|
|
|
|
| Инструкции, планка для прыжков в высоту, маты | Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега | Наблюдение | Правила техники безопасности |
55 | Прыжки в высоту способом «перешагивания» |
|
|
|
|
|
| Планка для прыжков в высоту, маты | Пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта, прыгать в высоту с 9-11 шагов разбега | Тестирование | Прыжковые упражнения |
56 | Метание гранаты |
|
|
|
|
|
| Сектор для метания | Метать гранаты на дальность | Наблюдение | Прыжковые упражнения |
57 | Прямой нападающий удар через сетку |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия | Наблюдение | Прыжковые упражнения |
58 | Групповое блокирование |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия | Наблюдение | Отжимание |
59 | Верхняя прямая подача |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия | Наблюдение | Отжимание |
60 | Учебная игра |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Выполнять в игре или игровой ситуации технические действия | Наблюдение | Отжимание |
61 | Учебно-тренировочная игра |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Выполнять тактико-технические действия в игре | Наблюдение | Упражнение на выносливость |
62 | Учебно-тренировочная игра |
|
|
|
|
|
| Свисток, волейбольные мячи | Выполнять тактико-технические действия в игре | Наблюдение | Упражнение на выносливость |
63 | Эстафетный бег |
|
|
|
|
|
| Свисток, беговая дорожка | Пробегать с максимальной скоростью 100 м | Наблюдение | Низкий старт |
64 | Бег 30м. |
|
|
|
|
|
| Свисток, беговая дорожка | Пробегать с максимальной скоростью 100 м | Наблюдение | Ускорение |
65 | Бег на результат 100м |
|
|
|
|
|
| Свисток, беговая дорожка | Пробегать с максимальной скоростью 100 м | Тестирование | Ускорение |
66 | Соревнования по легкой атлетике. Тест на знание теории |
|
|
|
|
|
| Свисток, беговая дорожка, прыжковая яма | Пробегать в равномерном темпе 20 минут | Тестирование | Кросс |
67 | Итоговый контроль. Бег 2 км |
|
|
|
|
|
| Свисток, беговая дорожка | Пробегать в равномерном темпе 20 минут | Тестирование | Кросс |
68 | Длительный бег |
|
|
|
|
|
| Свисток, беговая дорожка | Пробегать в равномерном темпе 20 минут | Наблюдение | Кросс |
69 | Бег на длинные дистанции |
|
|
|
|
|
| Бегговая дорожка | Равномерный бег | Наблюдение | Упражнения не растяжку |
70 | Бег на длинные дистанции, эстафетный бег |
|
|
|
|
|
| Бегговая дорожка | Техника прохождения дистанции, момент передачи эстафеты. | Наблюдение | Упражнения не растяжку |