Дополнительная общеобразовательная программа. Волейбол
Дополнительная общеобразовательная программа. Волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_pilipchuk_i.a._1_klass_no2.docx | 33.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации МБОУ СОШ № 46.
Название программы | Волейбол |
Направленность программы | Социально – педагогическая направленность |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Пилипчук Ирина Антоновна |
Год разработки | 2017 год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Приказ МБОУ СОШ№46 с УИОП от 31.08.2016 №352 «Об утверждении дополнительных общеобразовательных программ». |
Информация о наличии рецензии | Включена в лицензию на осуществление образовательной деятельности от 08 октября 2012 года№ 104 |
Цель | Организация спортивной подготовки детей по волейболу в соответствии с главной функцией дополнительного образования: массового общефизического оздоровления детей школьного возраста с различными физическими способностями с предоставлением им равных возможностей |
Задачи | - содействие всестороннему физическому развитию организма ребенка, укреплению здоровья; -формирование школы движений, практических двигательных умений и навыков, сознательное управление своим телом; -формирование интереса, потребности к систематическим занятием волейболом; -достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств; -развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры волейбол |
Ожидаемые результаты освоения программы | По окончании программы учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом |
Срок реализации программы | 3 года |
Количество часов в неделю/год | 3/114 |
Возраст обучающихся | 7-8 лет |
Формы занятий | - теоретические занятия; - учебно-тренировочные занятия; - контрольные занятия. |
Методическое обеспечение | 1.Беляев, А.В. Волейбол: теория и методика тренировки/А.В. Беляев, Л. В. Булыкина.-М.: Физкультура и спорт, 2007.-184с. 2. Матвеев, Е.М. Волейбол. Школа движений//Физическая культура в школе.-2001.-№4.-С.33. |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) | Спортивный зал. Волейбольные мячи. Волейбольная сетка. |
Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана
на 2017-2018 учебный год.
Учебно-тематический план разработан с учётом примерной программы по физической культуре и ориентирован на использование учебника («Комплексная программа физического воспитания» В. И. Лях, А. А. Зданевич. -М.: Просвещение, 2012г.), который включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.06.2015 № 576)).
Направленность дополнительной общеобразовательной программы - Социально – педагогическая.
Вид образовательной деятельности - Волейбол
Цель: Организация спортивной подготовки детей по волейболу в соответствии с главной функцией дополнительного образования: массового общефизического оздоровления детей школьного возраста с различными физическими способностями с предоставлением им равных возможностей.
Задачи:
- Обучение технике волейбола;
- Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры волейбол;
- Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности, сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной обстановки, ситуации успеха.
- Достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических и игровых качеств;
- Формирование интереса, потребности к систематическим занятием волейболом.
Образовательная деятельность обучающихся осуществляется во время, свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях. Обучение детей производится в разновозрастных группах.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2017-2018 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 3 года |
Год обучения | первый |
Возраст воспитанников | 7-8 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем году | 12-17человек |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Общее количество часов в год | 114 часов |
Ожидаемые результаты на текущий год.
Ребенок в результате освоения программы первого года обучения должен уметь выполнять:
- Исходное положение и стойки (высокая, средняя и низкая)..
-Перемещения.
-Верхняя и нижняя передачи мяча в парах и у стены.
-Нижняя подача
- знать технику безопасности и все время видеть мяч, не стоять на прямых ногах
- Правила игры в волейбол
Требования к уровню подготовки.
1.Бег 30м.
2.Прыжок в длину с места.
3.Бросок набивного мяча.
4.Подтягивание.
Учебно – тематический план на 1 года обучения.
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1, 3,5
16,19, 105 10,12, 35 38,40, 43 25,28,52, 54
| Физическая культура и спорт в России Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль Правила игры в волейбол Влияние физических упражнений на организм человека Контроль и самоконтроль. Оказание Первой медицинской помощи. Спортивный массаж. | 1
2 2 1
2 | 1 2 2 1 2 | |
1-2,13-25 29-34 36-53 4-10 75-76 56-73 78-108 | ОФП Упр. для мышц туловища и живота Упр. для мышц рук и плечевого пояса Упр. для мышц ног. Упр. для мышц задней поверхности бедра Упр. для развития гибкости . Акробатические упр. Легкоатлетические упр. Спортивные игры. Подвижные игры | 2 2 2 2 3 3 3 3 3 | 23 | |
2, 4, 6, 49,50, 51, 105-108 7, 11,12, 14, 16, 32-38, 90-99 8,23,25, 28,40,45,47 83-89 29-31,41-44, 46,48-50 9, 52-58 10, 59-65 60-72 73-74 75-82 | СФП Упражнения для развития силы и скоростных качеств Упражнение для развития выносливости Упражнения для развития ловкости Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. Упражнения для развития прыгучести. Упражнения, необходимые при выполнении приема и передачи мяча Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | |
3,4, 5, 6, 9, 27,37 | Техническая подготовка Действия без мяча Перемещения и стойки: -стойки волейболиста, -ходьба и бег, перемещаясь лицом, спиной, -перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед, -остановка шагом, -сочетание способов перемещений, -сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами. | 7 | 7 | |
2-30 | Действия с мячом Передача мяча снизу: -имитация передачи снизу, -броски н. м. двумя руками снизу, -после отскока от пола, -после набрасывания партнера, -передача снизу над собой, -передача снизу в стену, -передача снизу над собой, партнеру, -передача снизу в парах(с ловлей), -передача снизу в парах (без ловли) | 7 | 7 | |
31-65 22-45, 56-70 1-25,106,107, 108 26-50 51-75 76-100 | Передача мяча сверху: -имитация передачи сверху, -броски н. м. двумя руками над собой, -броски н. м двумя руками в парах, -передача сверху н. м. в стену, -передача сверху б. м в стену (стоя) , -передача сверху б. м в стену(сидя), -после отскока от пола, -после набрасывания партнера, -передача сверху над собой, -передача сверху в стену, Передача сверху над собой, партнеру, -передача сверху в парах(с ловлей), -передача сверху в парах(без ловли) ПОДАЧА: -подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища, -подача мяча стену(расстояние 3-4м), -подача через сетку с близкого расстояния(с 3м, с 6м, ) Подвижные игры Для развития быстроты: «Быстро по местам», «Вызов номеров», «День и ночь», «Рывок за мячом», «Четыре мяча» Для развития силы: «Тяни в круг», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Перетягивание в парах», «Перетягивание каната» Для развития выносливости: «Не давая мяча водящему», «Салки простые», «Салки по кругу», «Паравозик» Для развития ловкости и гибкости: «Ловкая подача», «Ловкие и меткие», «Передал –садись»
| 7 7 6 6 5 5 | 7 7 6 6 5 5 | |
15-16, 104-105 | Контрольные нормативы: -бег 30м, -прыжок в длину с места, -бросок набивного мяча, -подтягивание, -верхняя передача мяча на точность из зоны 3 в зону 4, -подача
| 6 | 6 | |
Итого: 114 часов |