Краткая презентация опыта работы по технологии В.М.Монахова.
Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,- акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход: школы обеспечиваются компьютерами, электронными ресурсами, доступом и Интернету. Это способствует
внедрению новых технологий в учебно-воспитательном процессе. В концепции и модернизации российского образования подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоении обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитии его личности, его познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».
Актуальность.
В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими противоречиями:
-между требованиями, предъявляемыми стандартом, и отсутствием гарантий достижения результата;
-между большим объемом информация. Который должен усвоить учащийся, и временем, отведенным на изучение материала.
Из вышеизложенных противоречий возникает проблема, как не перегружать учащихся большим объемом знаний при изложении нового материала и при подготовке домашнего задания и учитывать разные способности детей к обучению химии. Эти проблемы позволяет решить педагогическая технология В. М. Монахова, согласно которой учебный процесс моделируется с помощью технологических и информационных карт урока, дозированных домашних заданий.
Кроме того, необходимо знать требования, предъявляемые стандартом и умения, которыми должен овладеть учащийся при изучении темы. Для решения проблемы ставлю цель – обеспечить четкое целеполагание в рамках зоны ближайшего развития, спроектировать обучение, развитие и воспитание для достижения конкретных и проверяемых результатов обучения.
Новизна.
Технология Монахова не столько создает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия. Тем самым существенно меняет функцию обучения. Его задача не планировать общую, единую и обязательную для всех линию психического развития, а помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность.
Результативность деятельности.
Усвоение учебного материала по химии при использовании системно-структурного подхода более эффективна, так как создаются более благоприятные условия для учебы на данных уроках. На занятиях формируются способности школьников к самооценке, развиваются навыки сотрудничества.
Технология гарантирует образовательную подготовку учащихся на любом отрезке учебного процесса, направлена на конкретный результат. Микроцели позволяют учителю освободить предмет от второстепенных подробностей и активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Таким образом, используя личностно-ориентированный подход при обучении химии, отмечается заметное улучшение качества обучения учащихся, развитие их творческих способностей.
Выводы.
При использовании личностно-ориентированного подхода в обучении обеспечивается не только превращение ребенка в субъект, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения, заинтересованного в саморазвитии и способного к этому.
Технология В.М.Монахова, работающая в системе развивающего обучения, призвана сформировать у подрастающего поколения теоретическое мышление, передать учащейся молодежи среди других элементов опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем.
Развитие умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения знаний становится важным условием их психологической подготовки к труду как умственному, так и физическому. Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свой труд, умение его организовать, критически осмыслить и оценить.
Результаты моей деятельности, будут полезны педагогам школы и учителям района.
Результативность.
Технология В.М.Монахова направлена на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становления самосознания, самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_shchelochnye_i_shchelochnozemelnye_metally.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Район, школа МОУ СОШ №2 Спирово. Спировский район. Тверская область
Ф.И.О. учителя Денисова Нина Васильевна учитель химии
Дата__________________________________________
Контрольные работы были составлены на основе обязательного минимума содержания курса химии для 9 класса. Задания составлены согласно требованиям стандарта образования.
Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Имеются в работе критерии оценивания.
Три первых задания это уровень стандарта. Успешное выполнение двух заданий свидетельствует о соответствии данного ученика государственным требованиям стандарта «удовлетворительно». Их обязаны выполнять все учащиеся.
Четвертое задание - это уровень «хорошо». Пятое и шестое задание это уровень «отлично».
Учитель в технологии Монахова проектирует содержание диагностики, исходя из содержания «микроцели»: очень важно дифференцировать трудность и сложность заданий по указанным трем уровням
Контрольная работа
Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Ῑ.Узнавание.
1.Выпишите из данного перечня формулы веществ соединения
1 вариант 2 вариант
щелочных металлов щелочноземельных металлов
CaCO3, NaCI, CaO, Na2CO3, CaCI2, Ca(OH)2, Na2O, NaOH, Ca(NO3)2, Na2O2.
ῙῙ.Запоминание.
2.Напишите диссоциацию двух веществ- электролитов, выбранных в первом задании.
ῙῙῙ.Понимание.
3.Укажите какие из перечисленных веществ: HCI, FeCI3, CO2, H2O, СaCI2
реагируют с
NaOH CaO
Напишите возможные уравнения реакций в молекулярном виде.
ῙV.Внутритемное обобщение.
4.Осуществите следующие превращения:
Са →СaCI2 →CaCO3↔ CaНCO3, КCI→ К→ КOH→ К2CO3→ КCI
Укажите процессы устранения Объясните способ получения щелочных
временной и постоянной жесткости. металлов.
V .Межтемное обобщение.
5.Укажите сущности процессов из задания 4
№1 №2,3
ОВР – уравнения электронного баланса. Не ОВР – ионные уравнения
VῙ.Межпредметное обобщение.
6.Решите задачу:
Рассчитайте массу карбоната кальция, Рассчитайте массу 20% раствора
полученную при взаимодействии едкого калия необходимого для
хлорида кальция с 200г 5,3% раствора взаимодействия с углекислым газом,
кальцинированной соды. чтобы получить 276г поташа.
Укажите практическое значение
питьевой соды поташа.
Критерии оценок.
1.Задание выполнено верно 1балл
2. Задание выполнено верно 2балла
За каждое уравнение диссоциации -1 балл
3. Задание выполнено верно 3балла
За каждое молекулярное уравнение реакции -1 балла
4. Выполнено верно 4балла
За каждое молекулярное уравнение с указанием значения 1-балл
5. Выполнено верно 5баллов
Запись молекулярного уравнения (коэффиц)-1 балл
За электронный баланс-1балл
За указание сущности:
-процессы окисления и восстановления 1 балл;
-функции: окислитель, восстановитель- 1 балл;
- ионные уравнения-1 балл.
6. Выполнено верно 6 баллов
За запись уравнения -1 балл
Расчет массы вещества из раствора или массы раствора- 1 балл
Составление пропорции-1 балл
Расчет количества вещества- 1 балл
Расчет массы вещества согласно количеству и пропорции-1 балл
Практическое значение веществ- 1 балл.