Краткая презентация опыта работы по технологии В.М.Монахова.

Денисова Нина Васильевна

                    Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,- акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности», происходит  переориентация его на личностно-ориентированный подход: школы обеспечиваются компьютерами, электронными ресурсами, доступом и Интернету. Это способствует

 внедрению новых технологий в учебно-воспитательном процессе. В концепции и модернизации российского образования подчеркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоении обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитии его личности, его познавательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

 

                     

   Актуальность.

                             

         В своей педагогической деятельности я столкнулась со следующими противоречиями:

                  -между требованиями,  предъявляемыми стандартом, и отсутствием гарантий достижения результата;

                  -между большим объемом информация. Который должен усвоить учащийся, и временем, отведенным на изучение материала.

                  Из вышеизложенных противоречий возникает проблема, как не перегружать учащихся большим объемом знаний при изложении нового материала и при подготовке домашнего задания и учитывать разные способности детей к обучению химии. Эти проблемы позволяет решить педагогическая технология  В. М. Монахова, согласно которой учебный процесс моделируется с помощью технологических и информационных карт урока, дозированных домашних заданий.

                 Кроме того, необходимо знать требования, предъявляемые стандартом и умения, которыми должен овладеть учащийся при изучении темы. Для решения проблемы ставлю цель – обеспечить четкое целеполагание в рамках зоны ближайшего развития, спроектировать обучение, развитие и воспитание для достижения конкретных и проверяемых результатов обучения.

           Новизна.

 

                    Технология Монахова не столько создает вектор развития, сколько создает для этого все необходимые условия. Тем самым существенно меняет функцию обучения. Его задача не планировать общую, единую и обязательную для всех линию психического развития, а помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта познания совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность.

 

 

                Результативность деятельности.

 

                 Усвоение учебного материала по химии при использовании системно-структурного подхода более эффективна, так как создаются более благоприятные условия для учебы на данных уроках. На занятиях формируются способности школьников к самооценке, развиваются навыки сотрудничества.

                 Технология гарантирует образовательную подготовку учащихся на любом отрезке учебного процесса, направлена на конкретный результат. Микроцели позволяют учителю освободить предмет от второстепенных подробностей и активизировать мыслительную деятельность учащихся.

                  Таким образом, используя личностно-ориентированный подход при обучении химии, отмечается заметное улучшение качества обучения учащихся, развитие их творческих способностей.

 Выводы.

 При использовании личностно-ориентированного подхода в обучении обеспечивается не только превращение ребенка в субъект, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения, заинтересованного в саморазвитии и способного к этому.

 Технология В.М.Монахова, работающая в системе развивающего обучения, призвана сформировать у подрастающего поколения теоретическое мышление, передать учащейся молодежи среди других элементов опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем.

Развитие умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения знаний становится важным условием их психологической подготовки к труду как умственному, так и физическому. Через развитие этой активности происходит становление важных качеств личности: ответственности за свой труд, умение его организовать, критически осмыслить и оценить.

Результаты моей деятельности, будут полезны педагогам школы и учителям района.

 

Результативность.

                     Технология В.М.Монахова   направлена на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становления самосознания, самореализации.                   

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Район, школа  МОУ СОШ №2 Спирово. Спировский район. Тверская область

Ф.И.О. учителя Денисова Нина Васильевна учитель химии

Дата__________________________________________

Контрольные работы были составлены на основе обязательного минимума содержания курса химии для 9 класса. Задания составлены согласно требованиям стандарта образования.

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов. Имеются в работе критерии оценивания.

       Три первых задания это уровень стандарта. Успешное выполнение двух заданий свидетельствует о соответствии данного ученика государственным требованиям стандарта «удовлетворительно». Их обязаны выполнять все учащиеся.

Четвертое задание - это уровень «хорошо». Пятое и шестое задание это уровень «отлично».

      Учитель в технологии Монахова проектирует содержание диагностики, исходя из содержания «микроцели»: очень важно дифференцировать трудность и сложность заданий по указанным трем уровням

                                  Контрольная работа

                  Тема «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Ῑ.Узнавание.

1.Выпишите из данного перечня формулы веществ соединения

                 1 вариант                                       2 вариант

     щелочных металлов                  щелочноземельных металлов

CaCO3, NaCI, CaO, Na2CO3, CaCI2, Ca(OH)2, Na2O, NaOH, Ca(NO3)2, Na2O2.

ῙῙ.Запоминание.

2.Напишите диссоциацию двух веществ- электролитов, выбранных в первом задании.

ῙῙῙ.Понимание.

3.Укажите какие из перечисленных веществ: HCI, FeCI3, CO2, H2O, СaCI2

    реагируют с

               NaOH                                                 CaO

    Напишите возможные уравнения реакций в молекулярном виде.

ῙV.Внутритемное обобщение.

4.Осуществите следующие превращения:

Са →СaCI2 →CaCO3↔ CaНCO3,                          КCI→ К→ КOH→ К2CO3→ КCI

Укажите процессы устранения                     Объясните способ получения щелочных

временной и постоянной жесткости.             металлов.

V .Межтемное обобщение.

5.Укажите сущности процессов из задания 4

                 №1                                                                   №2,3

 ОВР – уравнения электронного баланса.            Не ОВР – ионные уравнения

VῙ.Межпредметное обобщение.

6.Решите задачу:

   Рассчитайте массу карбоната кальция,             Рассчитайте массу 20% раствора

   полученную при взаимодействии                     едкого калия необходимого для

   хлорида кальция с 200г 5,3% раствора             взаимодействия с углекислым газом,

    кальцинированной соды.                                   чтобы получить 276г поташа.

                     

                            Укажите практическое значение

         питьевой соды                                                   поташа.

                                   Критерии оценок.

1.Задание выполнено верно 1балл

2. Задание выполнено верно 2балла

За каждое уравнение диссоциации -1 балл

3. Задание выполнено верно 3балла

За каждое молекулярное уравнение реакции -1 балла

4. Выполнено верно 4балла

За каждое молекулярное уравнение с указанием значения 1-балл

5. Выполнено верно 5баллов

Запись молекулярного уравнения (коэффиц)-1 балл

За электронный баланс-1балл

За указание сущности:

-процессы окисления и восстановления 1 балл;

-функции: окислитель, восстановитель- 1 балл;

- ионные уравнения-1 балл.

6. Выполнено верно 6 баллов

    За запись уравнения -1 балл

    Расчет массы вещества из раствора или массы раствора- 1 балл

    Составление пропорции-1 балл

    Расчет количества вещества- 1 балл

    Расчет массы вещества согласно количеству и пропорции-1 балл

    Практическое значение веществ- 1 балл.