Методическая работа
Деятельность педагога дополнительного образования немыслима без методического обеспечения. Методическая продукция – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.
Как вид деятельности, методическое обеспечение – это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, изданий для различных категорий педагогических работников, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта. Поэтому создание методических пособий в процессе работы педагога и накопления им своего опыта очень важно.
Сущность методической деятельности
Вышеуказанные средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности:
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы (доклады, сообщения);
- диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);
- «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,
- обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- в обсуждение отдельных открытых, взаимопосещённых занятий, мероприятий или их цикла;
- обсуждение и оценка авторских образовательных программ, учебных пособий;
- обсуждение методов диагностики развития детей;
- разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки занятий, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших детских работ;
- обсуждение результативного педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
- конкурсы «Лучший методист», «Лучший педагог дополнительного образования года»;
- педагогические чтения, научно-практические конференции и др.;
Обобщение педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта – это вид методической деятельности, который предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта высокопрофессиональным методистом и глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта либо учреждения, либо одного педагогического работника или группы единомышленников.
Обобщение опыта – это научный метод изучения и анализа состояния практики, выявления новых тенденций, рождающихся в творческом поиске педагогов, эффективности и доступности рекомендаций науки. Изучается: массовый опыт (для выявления ведущих тенденций), отрицательный опыт (для выявления характерных недостатков и ошибок), передовой опыт, найденный в массовой практике.
В основе деятельности эксперта (педагога, методиста) заложено, прежде всего, осмысление, обоснование, анализ и обобщенное систематизированное описание педагогического опыта. При выборе педагогического опыта и его дальнейшего изучения эксперту необходимо обоснование обстоятельств, свидетельствующих о наличии такого опыта (длительное изучение реальной практической деятельности педагога, программно-методических материалов программ воспитательной деятельности, свидетельствующих о высокой и устойчивой результативности образовательно-воспитательного процесса в учреждении или детском творческом объединении на протяжении ряда лет).
Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ЦДО, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д. В практике сложились следующие традиции по ведению методической документации по консультативным вопросам: в методическом кабинете, отделе методисты ведут записи в «Журнале консультативной помощи педагогическим работникам» по форме: виды оказываемой консультативной помощи; Ф. И. О. методического работника, проводящего консультацию; Число, месяц, год проведения консультации; Ф. И. О. педагогического работника, принимающего консультацию; отзыв педагогического работника о полученной консультации, заявка на следующую тематическую консультацию; роспись педагогического работника (консультируемого) в журнале; роспись методиста (консультанта) в журнале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.pdf | 475.02 КБ |
translirovanie_pedagogicheskogo_opyta.pdf | 1.46 МБ |
publikatsiya_ikt.pdf | 156.91 КБ |
prikazy_rukovoditelya_mo.pdf | 278.64 КБ |
seminary_ochnoe.pdf | 731.84 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii.pdf | 161.57 КБ |
Приказ о наставничестве Ходовой А.В. | 278.56 КБ |
konferentsii_forumy_zaochnoe.pdf | 596.57 КБ |
ekspertnaya_deyatelnost.pdf | 484.53 КБ |
Приказ о наставничестве Павловой Ю.А. | 188.48 КБ |