Инновационная деятельность
Особое значение в процессе профессионального самосовершенствования педагога имеет его инновационная деятельность. Инновационная деятельность – целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.
Инновационная деятельность педагога зависит:
от уровня личностной готовности педагога к этой деятельности, совокупности качеств педагога, определяющих его направленность на совершенствование собственной педагогической деятельности:
- личностных (работоспособность, готовность к творчеству, высокий эмоциональный статус);
- специальных (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение анализировать и выявлять причины недостатков, находить актуальные проблемы образования и реализовывать эффективные способы их решения).
По сути своей новизна всегда относительна. Новшество не обязательно является чем-то новым, но обязательно чем–то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.
Инновации педагога учреждения могут быть представлены в виде:
- абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов),
- относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).
Источником инновационных идей педагога может служить:
- неожиданное для самого педагога событие (успех, провал, как толчок к развитию деятельности);
- различные несоответствия (между истинными мотивами поведения детей, их запросами, желаниями и практическими действиями педагога);
- потребности педагогического процесса (слабые места в методике, поиск новых идей);
- изменениями в ценностях и установках детей (влечет за собой поиск новых форм общения и профессионального поведения) и т. д.
Содержание моей инновационной деятельности
1. Внедрение, использование новых методов, методик, средств, технологий в образовательный процесс.
2. Разработка авторских программ, методик, технологий, проектов.
3. Проведение учебных занятий в инновационных формах.
4. Проведение мастер – классов на муниципальном уровне.
5. Участие в проектно-исследовательской деятельности.
Отчет о реализации инновации.
В течении педагогической деятельности веду разнообразные формы отчета инновационной деятельности:
- "Творческие отчеты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, обучающихся, их родителей.
- "Открытые мероприятия" позволяют непосредственно познакомиться с творческой деятельностью педагога.
- "Методические выставки" позволяют знакомиться с новыми наработками педагогов коллектива, предлагают материалы, которые могут использовать педагоги, осваивающие какую-либо инновацию.
- "Тематические консультации" позволяют другим заинтересованным педагогам образовательных учреждений получать дополнительную информацию по различным инновациям.
- "Проблемные семинары" представляют особый интерес для тех, кто в процессе освоения инновации уже почувствовал потребность в более глубокой теоретической подготовке.
- "Свободное посещение занятий" педагога, реализующего инновацию.
- "Педагогические проекты" позволяют оценить общую результативность инновационной деятельности, увидеть отличия, которые приносит с собою инновация в жизнь коллектива, обучающихся, их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost.pdf | 240.38 КБ |
internet-tehnologii.pdf | 157.24 КБ |
yaklass.pdf | 225.08 КБ |