Индивидуальная работа с обучающимися.

Содержит материалы для индивидуальной работы с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_s_uchashchimisya.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы индивидуальной работы с «проблемными» учащимися.

1-й этап:

•        изучение научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания;

•        установление контакта с детьми и их родителями;

•        организация совместной коллективной деятельности;

•        диагностика личности ребенка.

2-й этап:

•        наблюдение и изучение особенностей ученика в ходе разнообразной деятельности;

•        составление индивидуальной характеристики на ученика по результатам диагностик психолога, социального педагога, логопеда;

•        выявление среди учащихся класса трудновоспитуемых. Определение причин трудновоспитуемости:

1.        Что искажено в духовном мире ученика в наибольшей мере и под влиянием каких причин?

2.        Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают   состояние трудновоспитуемости в данный момент?

3.        Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам воспитанник?

4.        Какие неблагоприятные воздействия следует устранить?

5.        Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному ученику и как исправить те, которые уже допущены?

•        установление с учеником взаимоприемлемого контакта и использование разнообразных приемов и методов педагогического взаимодействия и способов перевоспитания.

Методы перевоспитания

Цели

Конкретные приемы и методы

Переубеждение

Изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных мотивов

Общественное мнение класса, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта

Переучивание

Устранение отрицательный привычек, нездоровых потребностей, направленных действий. Изменение жизненного опыта

Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включения в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений

Взрыв

Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения

Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении школьника

«Реконструкция характера»

Корректировка духовного мира школьника, сохранение ценного, устранение отрицательного

Обсуждение с ребенком системы перспектив жизни, выделение и рефлексия у ребенка ведущего положительного качества, составление программы реконструкции.

Переключение

Изменение направленности, переориентация на положительные примеры

Методы и приемы организации социально ценной деятельности

Поощрение и наказание

Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного

Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость

Самоисправление

Развитие активности школьника в перестройке и переделке своего характера

Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание.

3-й этап:

•        определение уровня воспитанности учащегося;

•        проектирование мероприятий, которые развивают ценностные ориентации, личностные качества ученика.

4-й этап:

•        дальнейшее изучение обучающегося, проектирование его поведение и отношения в различных ситуациях.

•        применение методов индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание.

5-й этап;

•        организация самонаблюдения, самооценки, самоконтроля, совместной работы с сотрудниками социально - психологической службы школы.