Индивидуальная работа с обучающимися.
Содержит материалы для индивидуальной работы с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_uchashchimisya.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы индивидуальной работы с «проблемными» учащимися.
1-й этап:
• изучение научно-методические основы личностно-ориентированного воспитания;
• установление контакта с детьми и их родителями;
• организация совместной коллективной деятельности;
• диагностика личности ребенка.
2-й этап:
• наблюдение и изучение особенностей ученика в ходе разнообразной деятельности;
• составление индивидуальной характеристики на ученика по результатам диагностик психолога, социального педагога, логопеда;
• выявление среди учащихся класса трудновоспитуемых. Определение причин трудновоспитуемости:
1. Что искажено в духовном мире ученика в наибольшей мере и под влиянием каких причин?
2. Какие неблагоприятные условия и влияния поддерживают состояние трудновоспитуемости в данный момент?
3. Против каких неблагоприятных обстоятельств может бороться сам воспитанник?
4. Какие неблагоприятные воздействия следует устранить?
5. Какие педагогические ошибки недопустимы по отношению к данному ученику и как исправить те, которые уже допущены?
• установление с учеником взаимоприемлемого контакта и использование разнообразных приемов и методов педагогического взаимодействия и способов перевоспитания.
Методы перевоспитания | Цели | Конкретные приемы и методы |
Переубеждение | Изменение оправдательных мотивов неправильного поведения, формирование социально ценных мотивов | Общественное мнение класса, переубеждение словом, делом, примером, создание социально ценного индивидуального жизненного опыта |
Переучивание | Устранение отрицательный привычек, нездоровых потребностей, направленных действий. Изменение жизненного опыта | Запрет, контроль, проверка выполнения требований, включения в активную социально ценную деятельность, поддержка положительных проявлений |
Взрыв | Разрушение отрицательных качеств, отрицательного стереотипа поведения | Нагнетание отрицательных переживаний до предела, доведение до абсурда негативного в поведении школьника |
«Реконструкция характера» | Корректировка духовного мира школьника, сохранение ценного, устранение отрицательного | Обсуждение с ребенком системы перспектив жизни, выделение и рефлексия у ребенка ведущего положительного качества, составление программы реконструкции. |
Переключение | Изменение направленности, переориентация на положительные примеры | Методы и приемы организации социально ценной деятельности |
Поощрение и наказание | Стимулирование положительного поведения, сдерживание отрицательного | Система поощрений и наказаний с поправкой на трудновоспитуемость |
Самоисправление | Развитие активности школьника в перестройке и переделке своего характера | Самоанализ, самооценка, самоприучение, самоупражнение, самоосуждение, самонаказание. |
3-й этап:
• определение уровня воспитанности учащегося;
• проектирование мероприятий, которые развивают ценностные ориентации, личностные качества ученика.
4-й этап:
• дальнейшее изучение обучающегося, проектирование его поведение и отношения в различных ситуациях.
• применение методов индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, поощрение и наказание.
5-й этап;
• организация самонаблюдения, самооценки, самоконтроля, совместной работы с сотрудниками социально - психологической службы школы.