Самообразование

Кучерук Марина Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План самообразования

   учителя технологии (обслуживающий труд) Кучерук М. В.,

первая квалификационная категория

 на 2020-2024 учебный год

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №7


  
 
 
Тема самообразования:

«Научно-исследовательская и проектная деятельность,

как средство развития творческого потенциала учащихся»


 
Актуальность темы: приоритетным направлением МБОУ «СОШ №7» считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Самообразование я рассматриваю, как  необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
 
 
 
Цель: 

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий  в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании  презентаций, творческих и исследовательских  работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
 
 
Задачи:

 - изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
 -  изучить опыт других педагогов;
 - овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их учебно-воспитательный процесс;

- работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям эстетической направленности;

 - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

 - вести мониторинг саморазвития школьников.
 

План мероприятий

учителя технологии (обслуживающий труд) Кучерук М. В.

МАОУ «СОШ №7» (2020 – 2024 года)

Содержание работы

План мероприятий

2020 -2022 учебный год

План мероприятий

2022 -2024 учебный год

Диагностический этап

1.Определение целей и задач темы.
 
 
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
 
 
3.Прогнозирование результатов. 
 
 
4. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
 
 
5. Изучение опыта ведущих учителей. 

1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах.
2. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей в области обучения и воспитания.
3. Участие в городских методических объединениях.
4. Посещение семинаров, конференций, организованных на разных уровнях
5. Посещение  уроков  коллег.
 
 

Практический этап

1.Внедрение опыта работы.
 
 
2.Формирование методического комплекса.
 
 
3.Корректировка работы.
 

 1. Курсы повышения квалификации по программе

- «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 ч., 30.08.2020 г, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

- «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации», 16 ч., 31.08.2020 г, ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего».

- «Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации», 49 ч., 13.11.2020 г.

- «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательной организации», 16 ч., 11.12.2020 г.

- «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательной организации», 16 ч., 11.12.2020 г.

- «Межпредметная интеграция как средство формирования метапредметных результатов учащихся в условии реализации ФГОС», 4 ч., февраль 2021 г.

- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством", 73 ч., март 2021 г.

- Тьютерские курсы:  «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условии реализации ФГОС", 17.04.2021 г.

- Региональная диагностика профессиональной компетентности по предмету «Технология». ГАУ Тюменской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагога", 10.05.2021 г.

2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов.

3. Аттестация кабинета технологии (высшая категория).

4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

5. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования).

6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
7. Посещение родительских собраний 7 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация).

8. Разработка и внедрение  тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии.
9. Использование возможностей Интернет для участия с обменом опыта в сетевом педагогическом сообществе.

10. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах.

1. Курсы повышения квалификации по теме

- «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации», г. Ижевск, 72 ч., 20.09.2022 г.

- «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО», г. Москва, 72 ч., 28.09.2022 г.

- «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)», контингент обучающегося: «Педагог в школьной организации (3 уровень)», 15 ч., г. Новосибирск, 13.10. 2022 г.

- «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим», 16 ч. , 15.11.2022 г.

- «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО», 108 ч., 27.10.22-30.11.2022 г.

- «Гигиеническое обучение работников детских организаций отдыха и оздоровления детей», 14.02.2023 г.

2. Аттестация кабинета технологии (высшая категория), 2023 год

3. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность).

4. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, родителей).

5. Посещение родительских собраний 7 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация). Выступления учащихся 8 классов.

6. Разработка и внедрение тестового материала  для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии.
7. Участие в обмене опытом в сетевом педагогическом сообществе.

8. Участие в вебинарах, онлайн-тестирование

9. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях.

Обобщающий этап

 

1.Подведение итогов.
 
 
2.Оформление результатов работы.
 

1. Обучающие вебинары для педагогов:

-  «Организации инклюзивной образовательной среды на основе универсального дизайна в обучении», 30.05.2021 г

- "Новый ФГОС ООО по технологии - 2021: требования к учебному предмету, особенности нового содержания, рекомендуемые программы и учебники.", Москва "Просвещение, 16.09 2021 г

- "Развитие социального интелекта у ребенка", педуниверситет "Первое сентября", 19.12.2021 г

- «Развитие социального интеллекта у ребёнка», 19.01.2022 г

- "Современные образовательные технологии и методы реализации образовательных программ в цифровой образовательной сред. Современные методы, формы и приёмы обучения на уроках технологии и изобразительного искусства", МАУ ИМЦ 25.01.2022 г

- "Компетентностно-ориентированные задания на уроках технологии музыки как основной мханзм формирования функциональной грамотности обучающихся и повышение качества обучения", МАУ ИМЦ 16.02.2022 г

- «Работаем по обновленным ФГОС: особенности организации обучения технологии в основной школе», Москва "Просвещение – Союз» , 12.09. 2022

2. Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме «Дистанционные курсы: плюсы и минусы».

3. . Семинары:

-  "Смешанное обучение и Я Классс - современное обучение 21 века", ООО "ЯКласс", 22.05.2022

- Совещание в режиме видео-конференц-связи с представителями муниципальных образований ХМАО-Югры по вопросам перехода на обновленные гос стандарты начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры, 17.11.2022г

4. Выступление на заседании педагогического совета

«Современные формы взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса и социумом», 2020г.

5. Публикации учителя:

Городской методический журнал «Методическая панорама» Урок-игра по технологии «Последний герой», 2015 г.

5. Публикации учителя и учащихся:

- Публикациясобственной методической разработки "Внеклассное мероприятие на тему "Последний герой" для учащихся 6 классов", 11.11.20г

 - Публикация собственной методической разработки "Дидактический материал, 6 класс" , 16.01.21г

- Публикация собственной методической разработки: Урок-игра "Последний герой" 6 класс, 05.03.21г

- Публикация собственной методической разработки: Творческий проект "Шапокляк и крыска Лариска" 6 класс, 10.04.21г

- Публикация выступления на семинаре гимназии "Лаборатория одного учителя", 16.05.21г

6. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     
7. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
8. Создание собственного сайта или веб - страницы  и размещение информации о реализации программы самообразования, 2020-2024 г.

1.  Обучающие вебинары для педагогов:

- «Этапы урока. Разработка и реализация технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС»,МКУ «ИМЦ» совместно с МБОУ «Лянторская СОШ №5» 19.10.2022 г

- «Функциональные возможности регионального ЭЖД в интеграции с информационно-коммуникационной платформой «Сферум» для организации образовательного процесса» 25.10 2022 г.

- «Образовательная среда», МКУ «ИМЦ» Сургутского района 26.10.2022г

- «Основы проектной деятельности. Понятие проекта. Виды и классификация проектов», МКУ «ИМЦ» совместно с МБОУ «Лянторская СОШ №5» 15.11.2022 г.

- «Образовательная среда», МКУ «ИМЦ» ОО Сургутского района 23.11.2022 г.

- Серия Всероссийских просветительских мероприятий на тему «Особенности реализации федеральных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования и рабочих программ по естественно-научным предметам математике  и информатике», ФГБНУ «ИСРО РАО», г. Москва, 25.11.2022 г.

- «Педагогические технологии как инструмент формирования фунуциональной грамотности обучающихся»

», МКУ «ИМЦ» совместно с МАОУ Лянторская СОШ № 7Сургутского района 30.11.2022 г.

- «Обобщение материалов об итогах внедрения и использования компонентов цифровой образовательной среды (ЦОС) с использованием оборудования, поставляемого в рамках эксперимента по внедрению ЦОС. Планы развития ЦОС в 2023 году», 07.12.2022

2. Семинар

- Методический семинар для педагогических и руководящих работников центров образования «Точка роста» в онлайн формате, 15.12.2022г

- Семинар по теме: «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников», 26.04.2023г

3. Выставка работ педагога и учащихся на окружной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиционно-народной культуры», 2017г.

4. Участие в конкурсах (дистанционно):

- Международный педагогический портал «Северное сияние», 1 место (2018г.)

- Региональный конкурс «Северное сияние», 1 место (2018г.)

- Муниципальный очный конкурс «Педагогический триумф», победитель в номинации «Одарённый ребёнок» 2017 г.

5. Публикации учителя и учащихся:

- Публикация материала к итоговому уроку для 5-6 классов по разделу "Создание изделия из текстильных материалов",  20.04.22г

- Публикация материала по  итоговому уроку для параллели 6-7 классов по теме "Защита творческого проекта как итоговая годовая работа учащихся", 15.05.22г

- Публикация собственной методической разработки: Творческая проверочная работа для учащихся 5-6 классов, 15.09.22г

- Публикация материала к итоговому уроку для 5-6 классов по разделу "Создание изделия из текстильных материалов", 16.10.22

- Публикация материала по  итоговому уроку для параллели 6-7 классов по теме "Защита творческого проекта как итоговая годовая работа учащихся", 12.04.22г

6. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках.     

7. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. 
8. Работа на личном сайте.

 Предполагаемый  результат:  


1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.
2. Разработанные  календарно — тематического планирования с применением ИКТ на уроках технологии.
3. Разработка  дидактических  материалов.
4. Проведение и посещение открытых уроков, мастер – классов  для учителей технологии города.
5. Доклады и выступления на педагогическом совете.
6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков.  

7. Организация выставок творческих проектов учащихся.

8. Участие в конкурсах, выставках, конференциях разного уровня.

9. Создание Веб-сайта Портфолио учителя технологии.


Предварительный просмотр: