Главные вкладки
Самообразование
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя технологии (обслуживающий труд) Кучерук М. В.,
первая квалификационная категория
на 2020-2024 учебный год
МАОУ Средняя общеобразовательная школа №7
Тема самообразования:
«Научно-исследовательская и проектная деятельность,
как средство развития творческого потенциала учащихся»
Актуальность темы: приоритетным направлением МБОУ «СОШ №7» считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование я рассматриваю, как необходимое условие профессионального мастерства, кооперируя собственную методическую тему с методической темой школы, обеспечивая единое образовательное пространство.
Цель:
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся с использованием современных технологий в обучении путём их участия в различных конкурсах, проектах, создании презентаций, творческих и исследовательских работ, которые способствовали раскрытию потенциальных возможностей, и в дальнейшем, самоутверждению личности в различных сферах деятельности.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их учебно-воспитательный процесс;
- работа с одарёнными детьми, создание условий: для проявления творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям эстетической направленности;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- вести мониторинг саморазвития школьников.
План мероприятий
учителя технологии (обслуживающий труд) Кучерук М. В.
МАОУ «СОШ №7» (2020 – 2024 года)
Содержание работы | План мероприятий 2020 -2022 учебный год | План мероприятий 2022 -2024 учебный год | |||
Диагностический этап | |||||
1.Определение целей и задач темы. | 1.Изучение учебно-методической литературы в интернет - сети, в профессиональных газетах и журналах. | ||||
Практический этап | |||||
1.Внедрение опыта работы. | 1. Курсы повышения квалификации по программе - «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 17 ч., 30.08.2020 г, ООО «Центр инновационного образования и воспитания» - «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации», 16 ч., 31.08.2020 г, ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего». - «Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации», 49 ч., 13.11.2020 г. - «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательной организации», 16 ч., 11.12.2020 г. - «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательной организации», 16 ч., 11.12.2020 г. - «Межпредметная интеграция как средство формирования метапредметных результатов учащихся в условии реализации ФГОС», 4 ч., февраль 2021 г. - «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством", 73 ч., март 2021 г. - Тьютерские курсы: «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условии реализации ФГОС", 17.04.2021 г. - Региональная диагностика профессиональной компетентности по предмету «Технология». ГАУ Тюменской области «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагога", 10.05.2021 г. 2. Разработка и реализация программы по предмету технология 5-8 классов. 3. Аттестация кабинета технологии (высшая категория). 4. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность). 5. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования). 6. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 8. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии. 10. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах. | 1. Курсы повышения квалификации по теме - «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации», г. Ижевск, 72 ч., 20.09.2022 г. - «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО», г. Москва, 72 ч., 28.09.2022 г. - «Основы здорового питания (для детей школьного возраста)», контингент обучающегося: «Педагог в школьной организации (3 уровень)», 15 ч., г. Новосибирск, 13.10. 2022 г. - «Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим», 16 ч. , 15.11.2022 г. - «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО», 108 ч., 27.10.22-30.11.2022 г. - «Гигиеническое обучение работников детских организаций отдыха и оздоровления детей», 14.02.2023 г. 2. Аттестация кабинета технологии (высшая категория), 2023 год 3. Разработка и реализация творческих проектов учащихся (совместная деятельность). 4. Показательная защита творческих проектов учащихся в присутствии комиссии (в присутствии завучей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования, родителей). 5. Посещение родительских собраний 7 -8 классов (знакомство с проектом, разработка и реализация). Выступления учащихся 8 классов. 6. Разработка и внедрение тестового материала для подготовки к участию в городской олимпиаде по технологии. 8. Участие в вебинарах, онлайн-тестирование 9. Участие творческих проектов детей в выставках, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях. | |||
Обобщающий этап | |||||
1.Подведение итогов. | 1. Обучающие вебинары для педагогов: - «Организации инклюзивной образовательной среды на основе универсального дизайна в обучении», 30.05.2021 г - "Новый ФГОС ООО по технологии - 2021: требования к учебному предмету, особенности нового содержания, рекомендуемые программы и учебники.", Москва "Просвещение, 16.09 2021 г - "Развитие социального интелекта у ребенка", педуниверситет "Первое сентября", 19.12.2021 г - «Развитие социального интеллекта у ребёнка», 19.01.2022 г - "Современные образовательные технологии и методы реализации образовательных программ в цифровой образовательной сред. Современные методы, формы и приёмы обучения на уроках технологии и изобразительного искусства", МАУ ИМЦ 25.01.2022 г - "Компетентностно-ориентированные задания на уроках технологии музыки как основной мханзм формирования функциональной грамотности обучающихся и повышение качества обучения", МАУ ИМЦ 16.02.2022 г - «Работаем по обновленным ФГОС: особенности организации обучения технологии в основной школе», Москва "Просвещение – Союз» , 12.09. 2022 2. Выступление на городском методическом объединении учителей технологии по теме «Дистанционные курсы: плюсы и минусы». 3. . Семинары: - "Смешанное обучение и Я Классс - современное обучение 21 века", ООО "ЯКласс", 22.05.2022 - Совещание в режиме видео-конференц-связи с представителями муниципальных образований ХМАО-Югры по вопросам перехода на обновленные гос стандарты начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях ХМАО-Югры, 17.11.2022г 4. Выступление на заседании педагогического совета «Современные формы взаимодействия классного руководителя с участниками образовательного процесса и социумом», 2020г. 5. Публикации учителя: Городской методический журнал «Методическая панорама» Урок-игра по технологии «Последний герой», 2015 г. 5. Публикации учителя и учащихся: - Публикациясобственной методической разработки "Внеклассное мероприятие на тему "Последний герой" для учащихся 6 классов", 11.11.20г - Публикация собственной методической разработки "Дидактический материал, 6 класс" , 16.01.21г - Публикация собственной методической разработки: Урок-игра "Последний герой" 6 класс, 05.03.21г - Публикация собственной методической разработки: Творческий проект "Шапокляк и крыска Лариска" 6 класс, 10.04.21г - Публикация выступления на семинаре гимназии "Лаборатория одного учителя", 16.05.21г 6. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. | 1. Обучающие вебинары для педагогов: - «Этапы урока. Разработка и реализация технологической карты урока в контексте обновленных ФГОС»,МКУ «ИМЦ» совместно с МБОУ «Лянторская СОШ №5» 19.10.2022 г - «Функциональные возможности регионального ЭЖД в интеграции с информационно-коммуникационной платформой «Сферум» для организации образовательного процесса» 25.10 2022 г. - «Образовательная среда», МКУ «ИМЦ» Сургутского района 26.10.2022г - «Основы проектной деятельности. Понятие проекта. Виды и классификация проектов», МКУ «ИМЦ» совместно с МБОУ «Лянторская СОШ №5» 15.11.2022 г. - «Образовательная среда», МКУ «ИМЦ» ОО Сургутского района 23.11.2022 г. - Серия Всероссийских просветительских мероприятий на тему «Особенности реализации федеральных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования и рабочих программ по естественно-научным предметам математике и информатике», ФГБНУ «ИСРО РАО», г. Москва, 25.11.2022 г. - «Педагогические технологии как инструмент формирования фунуциональной грамотности обучающихся» », МКУ «ИМЦ» совместно с МАОУ Лянторская СОШ № 7Сургутского района 30.11.2022 г. - «Обобщение материалов об итогах внедрения и использования компонентов цифровой образовательной среды (ЦОС) с использованием оборудования, поставляемого в рамках эксперимента по внедрению ЦОС. Планы развития ЦОС в 2023 году», 07.12.2022 2. Семинар - Методический семинар для педагогических и руководящих работников центров образования «Точка роста» в онлайн формате, 15.12.2022г - Семинар по теме: «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно-познавательной компетентности школьников», 26.04.2023г 3. Выставка работ педагога и учащихся на окружной научно-практической конференции «Духовно-нравственное развитие обучающихся средствами традиционно-народной культуры», 2017г. 4. Участие в конкурсах (дистанционно): - Международный педагогический портал «Северное сияние», 1 место (2018г.) - Региональный конкурс «Северное сияние», 1 место (2018г.) - Муниципальный очный конкурс «Педагогический триумф», победитель в номинации «Одарённый ребёнок» 2017 г. 5. Публикации учителя и учащихся: - Публикация материала к итоговому уроку для 5-6 классов по разделу "Создание изделия из текстильных материалов", 20.04.22г - Публикация материала по итоговому уроку для параллели 6-7 классов по теме "Защита творческого проекта как итоговая годовая работа учащихся", 15.05.22г - Публикация собственной методической разработки: Творческая проверочная работа для учащихся 5-6 классов, 15.09.22г - Публикация материала к итоговому уроку для 5-6 классов по разделу "Создание изделия из текстильных материалов", 16.10.22 - Публикация материала по итоговому уроку для параллели 6-7 классов по теме "Защита творческого проекта как итоговая годовая работа учащихся", 12.04.22г 6. Составление и реализация календарно - тематического планирования с применением ИКТ на уроках. 7. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Разработанные календарно — тематического планирования с применением ИКТ на уроках технологии.
3. Разработка дидактических материалов.
4. Проведение и посещение открытых уроков, мастер – классов для учителей технологии города.
5. Доклады и выступления на педагогическом совете.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков.
7. Организация выставок творческих проектов учащихся.
8. Участие в конкурсах, выставках, конференциях разного уровня.
9. Создание Веб-сайта Портфолио учителя технологии.