Распространение опыта, участие в работе ГПС, школьных мероприятиях
В данном разделе размещены протоколы заседаний ГПС, семинаров, педагогических советов, выступления на родительских собраниях.
1. Протокол заседания ГПС на котором, представила работу с одаренными детьми из проекта "Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО".
2. Приказ от 12.03.2012г №80 о проведении городского семинара для классных руководителей «Воспитательные технологии - система работы классного руководителя», на котором было предствалено выступление на тему: "Конфликты в школе и пути их решения".
3.Справка о проведении городского круглого стола для педагогов-психологов на тему :"Профилактика подросткового суицида или что сказать отчаевшемуся человеку"
4.Приказ от 10.11.2014 №472 о проведении круглого стола "Общие понимания и требования к готовности ребенка к школе" , выступила на тему: "Формирование интереса к учебе у первоклассников"
5.Приказ от 02.12.2013 №515 о проведении городского семинара для педагогов дошкольного образования и школой, представлено выступление на тему:«Рекомендации по проведению мониторинга коммуникативных УУД в начальной школе».
6.Приказ от 26.04.2013г №179 о проведении недели психологии в рамках реализации проекта "Добейся Успеха"
7.Отчет о результатах методической работы педагога-психолога, социального педагога, педагога-библитекаря,зам.директора по воспитатательной работе.
8.Протокол заседания педагогического совета №3 от 11.04.2015г тема:"Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на ступени ООО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
3. педагога - психолога МАДОУ «Цветик - семицветик» Гончаренко Е. Д. о
необходимости создания Программы психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО.
Протокол № 3
заседания методического сообщества педагогов-психологов от 18.03.15
Присутствовало: 18 человек
Повестка организационного совещания:
- Анализ работы ГПС за I полугодие 2014-15 уч. г. - Усольцева Е. А.
- Представление проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО - Федорова Ю. Ю., Усольцева Е. А., Зайкова О. М., Ершова JI. П.
- Выбор участников, представляющих опыт работы на городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»
- Обмен опытом «Совместная система оценивания УУД в начальной школе (педагог и психолог)» - Ершова J1. П.
- Разное Выступили:
- Усольцева Е. А. - педагог - психолог МАОУ «СШ № 6», ознакомила с анализом работы психологического сообщества за I полугодие 2014-15 уч. г., а также с моделью психологического сопровождения в рамках внедрения ФГОС ООО.
- Федорова Ю. Ю.- педагог - психолог МАОУ «СШ № 10», представила работу с одаренными детьми из проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.
- Зайкова О. М.- педагог - психолог МАОУ «СШ № 6», представила работу «Психологическое сопровождение формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» из проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.
- Ершова Л. П.- педагог - психолог МАОУ «СШ № 8» представила «Психологическое сопровождение коррекционной работы» из проекта Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО, и в форме «обмена опытом» представила работу «Совместная система оценивания УУД в начальной школе (педагог и психолог)»
- куратора ГПС педагогов-психологов Абдрееву Н. П., которая осветила изменения в психолого - педагогическом сопровождении в рамках внедрения ФГОС ООО, ознакомила с необходимыми нормативными документами при подготовке к ЕГЭ и организации курсов для родителей и детей.
- руководителя ГПС педагогов - психологов Усольцеву Е. А. о необходимости делегирования кандидатов на городскую педагогическую конференцию «Инновационные технологии в образовании» от ГПС педагогов - психологов.
Решение:
- Оценить работу ГПС за полугодие 2014-2015 учебного года как удовлетворительную (анализ прилагается).
- Ознакомиться с представленным проектом Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ООО, внести свои замечания, предложения до 30.03.2015 (проект прилагается).
- Принять к сведению полученную информацию и применять в практике.
- Создать творческую группу для создания Программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО. Состав творческой группы:
- Гончаренко Елена Дмитриевна - педагог - психолог МАДОУ «Цветик -семицветик»;
- Ковшова Лучия Валерьевна - педагог - психолог МАДОУ «Солнышко»;
- Воробьева Галина Федоровна - педагог - психолог МАДОУ «Колокольчик»;
- Браева Екатерина Петровна - педагог - психолог МАДОУ «Сказка»;
- Костырева Валентина Викторовна - педагог - психолог МАДОУ «Буратино»;
- Никитина Регина Ниязовна - педагог - психолог МАДОУ «Росинка»;
- Нигамадьянова Светлана Владимировна - педагог - психолог МАДОУ«Почемучка».
Заседание творческой группы состоится 1 апреля в 15. 00 в МАДОУ «Цветик - семицветик»
Руководитель ГПС
Руководитель ГПС
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» (МБОУ «СОШ № 10»)
ПРИКАЗ
12.03.2012 №80
г. Когалым
О проведении городского семинара для классных руководителей «Воспитательные технологии - система работы классного руководителя»
На основании плана воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год, плана межведомственного взаимодействия с ММЦ на март месяц 2012г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести городской семинар для классных руководителей «Воспитательные технологии - система работы классного руководителя» 21.03.2012гв 14.00 часов.
- Заместителю директора по У BP Антонову А.В.:
- Подготовить материально-техническую базу для проведения семинара.
- Подготовить основной доклад для слушателей семинара.
- Согласовать дату, время проведения, а также регламент семинара со специалистом-экспертом Управления Образования Бабич О.В., темы выступлений участников семинара с заместителем руководителя ММЦ Козынцевой C.JI.
- Пригласить на семинар представителей - педагогов школ города (по 3 участника).
- Для освещения мероприятия в СМИ пригласить корреспондентов ТК «Инфосервис».
- По итогам семинара подготовить материал для публикации работ участников семинара в городском методическом сборнике.
- Участникам семинара: Лутковой И.В., Люфт Е.В., Лобачевой И.А., Лавренюку А.Н., Цугановой А.А., Батицкой Н.Г., Федоровой Ю.Ю., Ризвановой P.P., Острецовой В.В., Шелег И.Н., Матвеенко Г.Н., Кардаковой М.В.:
- Подготовить выступления согласно заявленным темам по плану проведения семинара.
- Подготовить учащихся 5А, 6А, 9А, 10А классов для проведения открытых классных часов в рамках проведения семинара.
3.2. Обеспечить явку учащихся на мероприятия.
- Инженеру по охране труда Лавренюку А.Н.:
- Провести инструктаж с участниками семинара, под роспись в журнале регистрации инструктажей;
- Разработать порядок действий в случае возникновения пожара и ознакомить с ним под роспись участников семинара и сотрудников, задействованных в семинаре.
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
Управления образования
От 29.01.2014 №51
Справка
О проведении городских мероприятий в период с 01.01. 2014 по 31.01.2014 года в образовательных организациях города Когалыма
На базе МБОУ «СОШ № 10» прошел городской круглый стол «Что сказать отчаявшемуся человеку» в рамках работы по профилактики суицидального поведения среди подростков. В заседании круглого стола приняли участие 10 человек из образовательных учреждений города.
В основном докладе по предложенной теме Федорова Юлия Юрьевна, педагог - психолог МБОУ «СОШ № 10» , остановилась на анализе причин суицидального поведения подростков, типах суицидального поведения, методике для определения эмоционального состояния подростков. В своём выступлении она использовала мультимедийную разработку, фрагмент их видеопритчи «Наши дети». Участникам круглого стола была предложена подробная методика ведения индивидуального консультирования ребенка в эмоционально нестабильном состоянии, высказывающем о своем нежелании жить.
Между участниками круглого стола состоялся обмен опытом работы по данной теме. Результатом продуктивной деятельности педагогов-психологов стала памятка для психологов, в которой указаны основные правила ведения консультирования отчаявшегося подростка.
По окончании работы участникам круглого стола были предложены методические и информационные материалы.
Предварительный просмотр:
Форма отчета о результатах методической работы за 2014-2015 учебный год
- Организация методической работы
- Организация работы над единой методической темой
- Методическая тема, над которой работал коллектив
- Результат этой работы
1.2. Информация о проведенных методических мероприятиях
№ | Форма проведения (семинар, мастер-класс и т.д.) | Тема | Ответственные | Категория участников | Количество участников | Где имеется информация о мероприятии (сайты: ОО, УО, ММЦ; статья в газете (дата и №); приказ ОО, УО, ММЦ (№, дата) |
Школьный уровень | ||||||
1 | Семинар | Работа с детьми «группы риска» | Денисова И.Н. Федорова Ю.Ю. | Для классных руководителей | 30 чел. | 24.11.2014г |
2 | Педагогический совет по преемственности 5 кл. | Результаты диагностики учащихся 5-х классов (Фёдорова Ю.Ю.) | Зам. директора по УВР Антонов А.В. | Пед. коллектив | 30 чел | 8.12.2014г. |
3 | Семинар | «Урок в рамках ФГОС» | Игнатьева Л.А. | Педагоги школы | ||
Муниципальный уровень | ||||||
1 | Семинар по «Преемственность между д\с и школой: проблемы, мнения, факты» | Психологическая готовность ребенка к школе (Фёдорова Ю.Ю.) «Помощь библиотекаря первокласснику в работе с информацией». (Туровская О.Ф.) | Зам. дир. По УВР начальных классов Ризванова Р.Р. | Учителя начальных классов и воспитатели д/с | 18 чел. | 21.11.2014г Приказ №472 от 10.11.14г |
Семинар-практикум «работа социального педагога, педагога-психолога и педагогов школ города в условиях введения ФГОС, пути их взаимодействия» | «Организация исследовательской деятельности» (Денисова И.Н.) | Парулина В.Ю., рук. ГПС
| Социальные педагоги города | 10 чел. | 29.04.15 года | |
2 | Представление проекта программы психолого-педагогического процесса в рамках внедрения ФГОС ООО | Работа по ФГОС с одаренными детьми (Фёдорова Ю.Ю.) | Руководитель ГПС Усольцева Е.А. | Школьные психологи и дет. садов. | 18 чел. | Протокол ГПС №3 от 18.03.15 |
3 | Об организации и проведении профессионального конкурса «Педагогический дебют» | Конкурс как средство мотивации педагогов (Люфт Е.В.) | Бутюгина Е.А. | Молодые специалисты | 15 человек | Приказ №645, от 22.09.2014 |
4. | Имидж педагога – конкурсанта (Острецова В.В.) | Бутюгина Е.А. | Молодые специалисты | 15 человек | Приказ №645, от 22.09.2014 | |
5. | Августовская педагогическая конференция | Учитель нового формата | Бутюгина Е.А. | Педагоги образовательных учреждений | 27.08.2014 | |
6 | Семинар «УМК «Экология и безопасность жизнедеятельность» | Грачева Л.А. | Педагоги образовательных учреждений | 25 человек | апрель | |
Региональный уровень | ||||||
Презентация педагогического мастерства, как средства повышения профессионализма педагогов» | Творческая лаборатория «особенности презентации профессионального мастерства на разных форматах» | АУ «Институт развития образования» | Педагоги сургутских школ | 32 человек | Приказ №865, щт 26.04.2015г. |
- Организация работы с молодыми специалистами и педагогами, имеющими стаж работы не более 5 лет.
Количество педагогов, имеющих статус молодого специалиста | Количество педагогов, имеющих стаж работы не более 5 лет | Формы работы | Результат проведенной работы |
- Организация работы с педагогами с целью повышения их профессионального мастерства и квалификации
Категория работников | Формы работы | Результат проведенной работы |
Школа кадров «Дополнительное образование» в Пыть - Яхе | Школа кадров, повышение квалификации | Люфт Е.В. |
- Деятельность Методического совета ОО
№ | Повестка методического совета | Дата проведения | Принятые решения |
- Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов
- Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в очных, очно-заочных курсах повышения квалификации
№ | Название курсов | Категория слушателей | Количество участников |
Руководящие работники | |||
«Медиа грамотность» | Заместитель директора по УВР Люфт Е.В. | ||
Педагогические работники | |||
Иные работники и специалисты ОО | |||
- Информация об участии руководящих и педагогических работников ОО в дистанционных курсах повышения квалификации
№ | Название курсов | Категория слушателей | Количество участников |
Руководящие работники | |||
Педагогические работники | |||
Иные работники и специалисты ОО | |||
- Участие педагогов в диссеминации опыта по использованию современных образовательных технологий
ФИО, должность | Тема обобщения и представления опыта | Уровень | Название мероприятия | Название и место публикации |
Педагоги-новаторы | ||||
Федорова Ю.Ю, педагог – психолог | Социально – психологические проекты как способ мотивации познавательной деятельности учащихся | Городской | Конференция инновационных технологий в образовании | |
Люфт Е.В., учитель биологии | Мастер – класс «Lapbook: учение с увлечением» Дидактический материал к урокам в рамках ФГОС. | Городской | Конференция инновационных технологий в образовании | |
Обладатели грантов | ||||
Люфт Е.В. | Конкурс ПНПП | Всероссийский | Конкурс лучших учителей Российской Федерации | Приказ Минобрнауки России от 15.08.2014, приказ №1012 |
Победители, призеры и участники профессиональных конкурсов | ||||
Люфт Е.В. | Мастер – класс «Дессиминация опыта «Учитель года» | Школьный | Семинар |
- Участие педагогов в профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
Название конкурса | ФИО | Должность | Результат |
Муниципальный | |||
«Общественное признание» | Люфт Елена Валерьевна | Учитель биологии | Победитель в номинации «Творческая личность» |
Региональный | |||
Всероссийский | |||
«Учитель года России- 2014» | Люфт Елена Валерьевна | Учитель биологии | Финалист конкурса «Учитель года России – 2014» |
Международный | |||
- Участие педагогов в дистанционных профессиональных и других конкурсах, конкурсах профессионального мастерства
Название конкурса | ФИО | Должность | Результат |
Муниципальный | |||
Региональный | |||
Всероссийский | |||
Международный | |||
- Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО и подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты
3.1.Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках внедрения ФГОС НОО достигнутые результаты
Направления работы | Форма работы | Результат |
3.2. Деятельность, направленная на повышение профессионального мастерства педагогов в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, достигнутые результаты
Направления работы | Форма работы | Результат |
- Результаты мониторинга по использованию различных технологий в деятельности педагогов (с указанием технологий, количество педагогов, использующих данную категорию, % от общего количества).
Перечень используемых современных образовательных технологий,
используемых педагогическими работниками ОО:
№ | Перечень технологий | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | |||
Всего педагогических работников в ОО -___человек. | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 |
- Имеющиеся проблемы
- Предложения для внесения в план методической работы Управления образования
- Задачи методической работы на 2015-2016 учебный год
Срок сдачи 15.06.2015г. на электронный адрес: elenabutyugina1965@yandex.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
(МАОУ «СОШ № 10»)
ул. Северная, 1, г. Когалым, ХМАО -Югра (Тюменской области), 628481 факс 5-21-99, тел. 2-52-20 | УФК по ХМАО (Управление образования Администрации города Когалыма) р/с № 40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск БИК 047162000 ОКПО 54104167 ИНН/КПП 8608040570/860801001 ОГРН 1028601441934 |
ПРОТОКОЛ
заседания педагогического совета
от 11.04.2015 № 3
Председатель Новохатский М.В.
Секретарь Кушнаренко Л.А.
Присутствовали 43 человека
Тема: Преемственность начального и основного образования в условиях
реализации ФГОС: проблемы, поиски, решения.
Повестка дня:
1. Особенности введения ФГОС основного общего образования. Игнатьева
Л.А., заместитель директора по УВР.
2. Первичные результаты и перспективы введения ФГОС в начальной
школе. Ризванова Р.Р., заместитель директора по УВР.
- Внеурочная деятельность в условиях реализации новых образовательных стандартов. Люфт Е.В., заместитель директора по УВП.
- Технология проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников.Давлетбаева С.Н., учитель начальных классов.
- Метод проектов как современная педагогическая технология творческого сотрудничества учителя и ученика. Рафальская В.В., учитель начальных классов.
- Проектная технология в формировании УДД. Батицкая Н.Г., учитель английского языка
- Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных универсальных действий. Орлова Г.А., учитель начальных классов
- Роль внеурочной деятельности в достижении личностных результатов. Бабанина Н.В., учитель русского языка и литературы
- Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на ступени основного общего образования. Федорова Ю.Ю., педагог-психолог
- Обсуждение и принятие основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО МАОУ «СОШ № 10» (5-9 кл.). Игнатьева Л.А., заместитель директора по УВР
1. Слушали:
1. Игнатьеву Л.А., зам. директора по УВР, которая подчеркнула о том, что первым шагом на пути введения ФГОС является – знакомство с нормативными документами, отметила, что ФГОС ООО есть ориентация на результаты освоения новых образовательных программ. При введении ФГОС должны соблюдаться подходы, плавно переходящие один в другой: системно – деятельностный и компетентностный, каждый их которых имеет свою цель.
Системно-деятельностный подход ставит цель – уметь учиться. Он включает в контекст обучения решения учащимися жизненных задач, планомерно формирует и организовывает учебную деятельность учащихся. Системно-деятельностный подход развивает в личности универсальные способности познания и универсальные учебные действия.
У ФГОС есть требования предметные, личностные, метапредметные к результатам предметного освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Игнатьева Л.А. прокомментировала УДД, формирующиеся во время введения ФГОС.
Зам. директора по УВР Игнатьева Л.А. познакомила присутствующих с системой требований к уроку, которая включает:минимализацию и вариативность домашнего задания, организацию психологического комфорта и условия здоровьесбережения, использование системы самоконтроля и взаимоконтроля, рефлексию.
Игнатьева Л.А акцентировала внимание на принципах инновационного урока:
- субъективизации,
- метапредметности,
- деятельностномподходе,
- коммуникативности,
- рефлексии.
Игнатьева Л.А., зам. директора по УВР, особо отметила, что учитель должен быть импровизатором.
Зам. директора по УВР представила основную образовательную программу в соответствии с ФГОС по основной школе (5-9 классы).
Игнатьева Л.А. обозначила существующие проблемы в школе при переходе на ФГОС:
- Обеспеченность УМК по ФГОС – 80 %
- Прохождение курсовой подготовки по ФГОС – 70 %;
- Обеспеченность конструкторами, робототехникой – 0 %.
Так жезам. директора по УВР познакомила с результатами анкетирования по поводу готовности педагогического коллектива к внедрению ФГОС ООН.
2. Ризванова Р.Р., заместитель директора по УВР, познакомила с первичными результатами и перспективой введения ФГОС в начальной школе.
Она акцентировала внимание педагогов, что ФГОС НОО – это Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373, который имеет цель развить в ребёнке общекультурные, личностные и познавательные компетенции – «научить учиться».
Благодаря требованиям стандарта ученик начальной школы должен быть:
- любознательным, активным и заинтересованно познающим мир;
- владеющим основами умения учиться, способный к организации собственной
деятельности;
- любящим свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
- готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
- доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать
свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Заместитель директора по УВР РизвановаР.Р. обратила внимание на то, что большое
внимание при введении ФГОС уделяется внеурочной деятельности и назвала основные направления:
- спортивно-оздоровительное
- художественно-эстетическое
- научно-познавательное
- военно-патриотическое
- общественно-полезная деятельность.
Ризванова Р.Р отметила важную роль портфолио ученика, который фиксирует накопление и оценивание (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения.
Заместитель директора по УВР Ризванова Р.Р рассказала о семинаре «Общие понимания и требования к готовности ребёнка к школе» и предложила своим коллегам поделиться опытом работы по внедрению ФГОС в среднем звене.
3. Люфт Е.В., заместитель директора по УВП, выступила с темой: «Внеурочная деятельность в условиях реализации новых образовательных стандартов».
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить еще целый ряд очень важных задач:
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Заместитель директора по УВП Люфт Е.В. познакомила с основными типами организационных моделей внеурочной деятельности:
- модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей);
- модель "школы полного дня";
- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
- модель сетевой организации (на основе сетевого взаимодействия ОУ разных типов и видов);
- модель ресурсного центра (на основе муниципального ресурсного центра, в качестве которого может выступать любое образовательное учреждение, располагающее необходимыми и достаточными условиями)
- инновационно-образовательная модель.
4. Давлетбаева С.Н., учитель начальных классов, поделилась опытом и рассказала о «Технологии проблемно-диалогического обучения как эффективное средство повышения мотивации познавательной деятельности младших школьников».Программа построена на диалоге с ребенком. Далее учитель отметила, что не первый год работает по образовательной системе «Школа 2100» и применяет технологию проблемно-диалогического обучения, которая помогает растить человека, способного принимать самостоятельные решения, обладающего приёмами учения, готового к самообразованию, умеющего жить среди людей, готового к сотрудничеству для достижения совместного результата. Использование технологии проблемного обучения в сочетании с групповой, диалоговой формами работы оказывает непосредственное влияние на воспитательную среду класса. В процессе такой работы быстрее формируется классный коллектив, приобретаются навыки общения, волевые качества. При использовании на уроках системы проблемных ситуаций учащимся доступен более высокий уровень познавательной деятельности, включение школьников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством учителя помогает им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы.
Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.
5. Рафальская В.В. поделилась опытом работы с методом проектов, ориентированнымна применение фактических знаний и приобретение новых. Учитель акцентировала внимание на том, что занятия проектной деятельностью в начальной школе есть залог успешной деятельности ученика в средней и старшей школе.
Технология проекта имеет несколько форм:общеклассная, групповая, индивидуальная, которые позволяют учащимся самостоятельно добывать необходимую информацию, мыслить, рассуждать, анализировать, делать выводы и создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Так же внеурочная проектная деятельность школьников может осуществляться через участие в конкурсах, фестивалях, конференциях.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо подключение родителей к детскому проектированию, где наблюдается сотрудничество с собственным ребенком. Роль родителей при организации проектной деятельности огромна.
В заключении педагог отметила, что применение проектного метода способствует формированию у школьников универсальных учебных действий: исследовательских, проектных, информационных, коммуникативных, совместная подготовка проектов позволяет почувствовать истинную общность, партнерство с учениками, пережить творческий подъем, подняться на новую ступень.
6.Батицкая Н.Г., учитель английского языка, познакомила с пособием Быковой Н.И. «Формирование УУД в УМК», которая предлагает широкий спектр увлекательныхзаданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал, прокомментировала правила, по которым она живёт со своими учениками:
- детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.
- родители должны видеть положительные результаты работы детей.
- преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.
7.Орлова Г.А., учитель начальных классов, выступила с темой «Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД». Она дала определение технологии продуктивного чтения, охарактеризовала учебно-методический комплект для ее реализации на практике в начальной школе, выделила формируемые коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, привела правила, которые учитываются ею при работе с текстом для успешного формирования УУД.
8. Бабанина Н.В., учитель русского языка и литературы, рассказала о «Внеурочной деятельности как факторе формирования коммуникативных навыков у учащихся». В связи с тем, что цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию, то следовательно и новые стандарты образования предполагают смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов:
- ученик должен хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия);
- быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи),
- уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и
- адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одной из форм деятельности в нашей школе является курс «Журналистика в школе». Программа ориентирована на то, чтобы учащиеся попробовали себя в роли журналистов.
Планируемый результат работы учащихся:
- создание школьного периодического издания - школьного альманаха «Сородичи»;
- создание учащимися своего портфолио;
- освоение учащимися знаний, умений и навыков журналистской деятельности.
Деятельность охватила учащихся с 7 по 10 класс. Ребята работают как в группах, так и индивидуально. Группы подвижны и по очереди занимаются разными видами деятельности: опросы, сбор информации, написание материала, редактирование, оформление.
За два года вышло 7 номеров школьного альманаха «Сородичи», в которых мы обратили свое внимание на семейные династии, традиционные семейные праздники, на здоровый образ жизни, на неразрывную нашу связь с историей.
Таким образом, внеурочная деятельность позволяет:
- создать атмосферу сотрудничества,
- формировать умения точно и кратко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
- совершенствовать умения владения различными формами речи в соответствии с нормами родного языка,
- формировать уважение к собеседнику, толерантное сознание,
- сформировать активную жизненную позицию и многое другое.
9. Фёдоров Ю.Ю., психолог МАОУ «СОШ № 10», провела сравнение между деятельностью учителя работающего в традиционной форме и работающего по ФГОС.
Особых отличий психолог не увидела, но привела результат исследования учебной мотивации учащихся 4-х классов, которых она наблюдала в течении пяти лет, с 1 по 4-й классы, и пришла к выводу, что учебная мотивации падает, а внешняя поднимается, т.е наших детей привлекает все, кроме собственно учебы, общение, внеурочная деятельность.
Но если сравнивать полученные результаты по методике матрицы Равена - это невербальный интеллект. Можно заметить, что склонности к точным наукам у 4 а класса будет развито несколько больше, чем у 4 «б» и «в» классов. Ученики 4 «в» класса –более склонны к гуманитарным наукам. Так же психолог отметила, что учителям, которые будут работать в 5-х классах, надо знать системы восприятия информации и преобладающий тип темперамента каждого класса.
В заключении Фёдорова Ю.Ю. сделала вывод, что нашей школе предстоит ещё многое доработать, дополнить, возможно, внести изменения в плане становления УУД у учащихся в рамках внедрения ФГОС.
10.Игнатьева Л.А. подвела итоги педагогического совета и предложила следующее решение.
Решение:
- Отметить положительный опыт учителей начальной школы по реализации ФГОС НОО (начального общего образования).
- Всем учителям- предметникам пройти курсы повышения по реализации ФГОС НОО, изучить методические рекомендации по реализации ФГОС НОО (основного общего образования).
- Оценить уровень методической готовности педагогов к реализации ФГОС как «средний».
- МО спланировать работу по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов для перехода на новые стандарты образования.
- Педагогам школы активнее внедрять в образовательный процесс ИКТ- технологии, технологии проектно -исследовательской деятельности, обеспечивающие высокий уровень становления субъектной позиции личности школьников и исключающих перегрузку учащихся.
- Провести методический семинар : « Оценочная деятельность педагога в условиях перехода на ФГОС нового поколения».
- Обеспечить публичную отчётность о ходе и результатах введения ФГОС НОО.
- Принять к реализации Основные…
Председатель Новохатский М.В.
Секретарь Кушнаренко Л.А.