Мониторинги
В данном разделе разещены анализы работы, мониторниги, результаты анкетрования и т.д.
1. Анкетрование родителей, педагогов, учащихся с целью выявления социально-психологического климата в школе, удовлетворенность работой спциально-психологической службой в школе. .
2. Грант Администрации города Когалыма "Школа - территория здоровья", 2014 г. (победитель) Мониторинг социально-психологического сопровождения.
3.Информация о проведенных мероприятиях в рамках психологической подготовки учащихся выпускных классов МАОУ «СОШ № 10»к государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году.
4.Отчет по профильной и предпрофильной подготовке учащихся за 2014-15г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_anketirovaniya.doc | 39 КБ |
Грант 7.п Мониторинг социально-психологического сопровождения | 749.49 КБ |
informatsiya_o_podgotovke_k_ege.docx | 14.09 КБ |
Отчет по профильной и предпрофильной подготовке учащихся за 2014-15г. | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-психологический климат в педагогическом коллективе обучающихся. Мнение родителей, общественности о школе.
С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование:
- учителей
- учащихся
- и родителей
Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения.
68% ученики полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.
Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами, и учениками имеет высокие показатели- 84%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находиться на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.
Однако прослеживается обеспокоенность учителей и родителей в отношении учеников к учебной деятельности.
75% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей. Удовлетворенность работой социально-психологической службы имеет высокие показатели.
Из проведенного анкетирования можно сделать вывод:
- Школа находиться в состоянии развития;
- Сформирован крепкий дружный коллектив учителей;
- По основным направлениям деятельности выявлена положительная динамика.
- Для поддержания взаимосвязи с родителями проводить «дни открытых дверей». Общешкольные родительские собрания.
Педагог-психолог Федорова Ю.Ю.
Результаты анкетирования
для родителей
- Нравится ли Вам школа, в которой учится ваш ребенок?
- Да - 86%
- трудно сказать -14%
- нет - 0%
- С каким настроением чаще всего Ваш ребенок идет в школу?
- с большим желанием -45%
- по обязанности -51%
- с нежеланием - 4%
- Как вы думаете, учитывают ли в школе индивидуальные особенности Вашего ребенка?
- да, учитывают 29%
- в основном учитывают 46 %
- трудно сказать 25%
- не учитывают 0%
- Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 85%
- Удовлетворительно 5%
- трудно сказать 10%
- Отрицательно 0%
Результаты анкетирования
учащихся
- Нравится ли тебе твоя школа?
- Да -59 %
- больше да, чем нет -38%
- нет 3%
- Удовлетворенность своими одноклассниками:
- полностью удовлетворен 67%
- неудовлетворен 6%
- трудно сказать 27%
- Оцени свои отношения с учителями:
- полностью удовлетворен 68%
- неудовлетворен 7%
- трудно сказать 25%
- Оцени психологический климат в твоей школе:
- полностью удовлетворен 62%
- неудовлетворен 8%
- трудно сказать 30%
- Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 90%
- Удовлетворительно 5%
- трудно сказать 5%
- Отрицательно 0%
Результаты анкетирования
педагогов
- Нравится ли Вам школа, в которой вы работаете?
- Да-86%
- трудно сказать -14%
- нет -0%
- Удовлетворенность отношением учащихся к учебе:
- Удовлетворен -22%
- не удовлетворен -78%
- Удовлетворенность отношениями с учащимися:
- Удовлетворен- 81%
- не удовлетворен -16%
- Удовлетворенность отношениями с коллегами:
- Удовлетворен 84%
- не удовлетворен 16
- трудно сказать
- Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией
- полностью удовлетворен -63%
- трудно сказать 34%
- нет 3%
6.Как вы оцениваете работу социально-психологическая службы в школе?
- Положительно 94%
- Удовлетворительно 6%
- трудно сказать 0%
- Отрицательно 0%
Предварительный просмотр:
Грант Администрации города Когалыма "Школа - территория здоровья", 2014 г.
7.п Мониторинг социально-психологического сопровождения
Цель социально – психологического, а также логопедического сопровождения каждого ребенка в МБОУ «СОШ № 10» является создание для него адекватной развивающей среды.
Педагог-психолог Федорова Ю.Ю. проводит в своём направлении: индивидуальные и групповые диагностики, консультирование, коррекционно-развивающую работу, оказывают помощь и поддержку детям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, помощь в личностном и профессиональном самоопределении, психологическое просвещение и профилактику, формирование социально-психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей.
Для организации работы с различными категориями участников образовательного процесса педагог-психолог реализует коррекционно - развивающие и здоровьесберегающие программы:
- с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию программа «ИБИС» «ВОЛНА», направленная на коррекцию психоэмоционального состояния, профилактику стресса;
- с учащимися, состоящими на внутришкольном учете программу «СТАЛКЕР» для профилактики наркозависимости;
- с учащимися 8-9 классов, имеющими трудности в определении своего дальнейшего профессионального пути программу «Сделай свой выбор» (автор Г. Резапкина);
- с учащимися «группы риска» программу социально-психологического тренинга «Приручи свой гнев» (автор Мухина О., Родионова Г., Скворцова Е.) для формирования и развития умения находить альтернативные способы поведения в травмирующих ситуациях;
- с учащимися испытывающими трудности в адаптации к школе (для первоклассников) программу «Школа и я».
- с учащимися пятых классов испытывающим трудности в адаптации в среднем звене программу «Тренировка для ума».
- с учащимися испытывающими страх перед выпускными экзаменами «Психологическая подготовка к ГИА И ЕГЭ» (автор Гуськова Е.В.);
- для учащихся 10-11 классов проводится элективный курс «Секреты успешного общения» по авторской программе педагога-психолога МБОУ «СОШ № 10» Федоровой Ю.Ю.
Педагог-психолог осуществляет прогнозирование деятельности на основе психодиагностики. Ею составлены психологические портреты 1-х, 4-5-х, 9-11-х классов с рекомендациями, что позволяет раскрыть причины затруднений в учебной деятельности учащихся и наилучшим образом спланировать мероприятия по профилактике и коррекции трудностей, повысить качество знаний учащихся.
Медико - психолого- педагогическая диагностика и просвещение используются как инструмент для профилактики дезадаптации учащихся. Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны.
Начальная школа – определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитие познавательной и учебной мотивации.
Каждый год педагог-психолог проводит анализ уровня готовности к школе учащихся 1-х классов. Цель анализа: ориентировочная оценка уровня развития школьных необходимых навыков; общее представление об уровне психического развития ребенка.
Анализ результатов изучения уровня готовности к школе
учащихся 1-х классов 2011-2014 учебного года
Анализ результатов готовности учащихся к школе показывает, что 30 % учащихся абсолютно готовы к школе, у них сформированы основные предпосылки учебной деятельности: принятия учебной задачи, учебных действий, самоконтроля. 49 % первоклассников готовы относительно. 21% обучающихся нуждаются в контроле и помощи со стороны взрослых, так как показали низкий уровень школьной зрелости. С каждым годом процент абсолютно готовых детей к школе снижается.
Результаты изучения школьной мотивации учащихся 1 классов
2013-2014 учебного года.
Декабрь, апрель2013- 2014 учебный год.
Методика: «Что мне нравится в школе?»
Цель: изучение школьной адаптации.
Проведенное анкетирование позволило выявить 3 уровня адаптации учащихся в школе:
- Высокий уровень школьной мотивации
- Средний уровень школьной мотивации
- Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеурочными сторонами
По результатам диагностики наблюдается положительная динамика показателей учебной мотивацией. Учебная мотивация первоклассников в среднем выросла на 15%, а в 1 «Б» классе осталась на прежнем уровне. С учащимися, показавшими, низкий уровень учебной мотивации проводилась коррекционная работа.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков.
Психолог проводит мониторинг исследований уровня познавательных способностей учащихся, уровень развития школьной мотивации, межличностных отношений в классе.
Анализ результатов диагностики
готовности к переходу в среднее звено 4-х классов.
Апрель 2013-2014 уч. г.
Классы: 4а, 4б, 4в
Количество обследуемых: из 67 учащихся.
Цель: выявить готовность учащихся к переходу в старее звено.
Основные параметры:
- познавательные особенности (методика Амтхауер).
- уровень учебной мотивации (методика П.Г. Лускановой)
- эмоциональное состояние (методика Дом-Дерево-Человек).
В целом психологический климат параллели 4-х классов удовлетворительный.
4 «А» класс имеет средний уровень познавательных способностей (38%)и высокий уровень учебной мотивации. Уровень тревожности в норме у 90% учащихся, это дает основания предполагать о психологической готовности к переходу в 5 класс.
4 «Б» класс имеет высокий уровень познавательных способностей (68%) и 35%-высокая учебная мотивация.
4 «В» класс – по результатам диагностики (тест Амтхауэр) высокие показатели когнитивных процессов имеют 2 учащихся 21%. Низкие показатели по всем параметрам у 41%. У 15% учащихся повышенный уровень тревожности.
Причинами может быть:
У 40% учащихся имеют показатели низкой мотивации.
15% ребят имеют повышенный уровень тревожности
15% не понимают инструкцию с первого раза.
41% -имеют низкие учебные возможности.
Учащиеся 4 «А» и 4 «Б» классов готовы к переходу в 5 класс. Четверо учащихся 4 «В» класса нуждаются в дополнительной психологической диагностике. Рекомендовано рассмотрение данных учащихся на школьном психолого-педагогическом совете и обращение в ТПМПК для выяснения дальнейшего маршрута обучения в связи с низкими учебными возможностями данных учащихся.
Необходимость психологического сопровождения пятиклассников очевидна каждому, кто работает в школе. Пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника. Учебная и социальная ситуация пятого класса ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь.
Ежегодно всю первую четверть и часть педагог-психолог работает с пятиклассниками. Анализирует результаты диагностики школьной тревожности учащихся 5-х классов по методике Филлипса и школьной мотивации, обращает внимание на предупреждение дезадаптации.
Сводные показатели изучения школьной мотивации
по результатам обследования учащихся 5 классов МБОУ «СОШ №10»
2013-2014учебный год
Октябрь, 2013 год.
Методика: анкета П.Г. Лускановой.
Цель: изучение школьной адаптации.
Проведенное анкетирование позволило выявить 5 уровней адаптации учащихся в школе:
- Высокий уровень школьной мотивации
- Средний уровень школьной мотивации
- Положительное отношение к школе,
- Низкий уровень школьной мотивации
- Негативное, безразличное отношение к школе, к учебным занятиям.
Класс | Всего | Высокий уровень | Средний уровень | Положит. отношение | Низкий уровень | Безразличное отн. |
5 А | 25человек (100%) | 4(16%) | 6(24%) | 12(48%) | 3(12%) | 0 |
5 Б | 24человека (100%) | 7 (30%) | 11(45%) | 4 (17%) | 2 (8%) | 0 |
5 В | 10человек (100%) | 3 (30%) | 3(30%) | 3(30%) | 1 (10%) | 0 |
Итого | 59 человек (100%) | 14(24%) | 20 (34%) | 19(32%) | 6(10%) | (0%) |
Примечание. Информация доведена до сведения классных руководителей и учителей-предметников 5 классов для повышения познавательной активности у учащихся в учебно-воспитательном процессе и улучшения качества образования
Сводные показатели изучения школьной тревоги
по результатам обследования учащихся 5 классов МБОУ «СОШ №10»
2013-2014 учебный год
Цель: изучение эмоционального состояния учащихся в школе, выявление факторов тревожности (зоны наибольшего, эмоционального неблагополучия).
Методика Филлипса.
Всего обследовано: 59 человек (100%).
Дата проведения: октябрь-ноябрь 2013 года.
Общая тревожность Класс, всего уч-ся | Количество учащихся | Процентный показатель | ||||
Уровень А | Уровень Б | Уровень В | Уровень А | Уровень Б | Уровень В | |
5 «А» 25 человек | 15 | 5 | 5 | 60% | 20% | 20% |
5 «Б» 24 человека | 16 | 6 | 2 | 66% | 26% | 8% |
5 «В» 10 человек | 6 | 2 | 2 | 60% | 20% | 20% |
Всего: 59 человек | 37 | 13 | 9 | 62% | 22% | 16% |
Методика Филлипса.
Всего обследовано: 59 человек (100%).
Дата проведения: март-апрель 2014 года.
Общая тревожность Класс, всего уч-ся | Количество учащихся | Процентный показатель | ||||
Уровень А | Уровень Б | Уровень В | Уровень А | Уровень Б | Уровень В | |
5 «А» 25 человек | 16 | 6 | 3 | 64% | 24% | 12% |
5 «Б» 24 человека | 17 | 7 | 1 | 70% | 29% | 1% |
5 «В» 10 человек | 6 | 2 | 2 | 60% | 20% | 20% |
Всего: 59 человек | 39 | 15 | 6 | 65% | 25% | 10% |
Примечание: Уровень тревожности: меньше 50% (А) – нормальный; больше 50%, но меньше 75% (Б) – несколько повышенный; больше 75% (В) – высокий по каждому из факторов.
Выводы.
Общая тревожность в школе – обычное (нормальное) эмоциональное состояние в школе. По результатам диагностики в начале учебного года 62% пятиклассников из числа опрошенных имели спокойный эмоциональный фон, 22% учащихся несколько повышенный уровень тревожности и 16% обучающихся высокий уровень тревожности. С учащимися, имеющими высокий уровень тревожности, проводилась работа по овладению навыка саморегуляции, тренинги личностного роста.
В апреле была повторная диагностика уровня тревожности пятиклассников.
Сравнительный анализ данных показал наличие положительной динамики:
- спад высокой тревожности по всем параметрам на 6% ,
- увеличение числа учащихся с нормальным уровнем тревожности на 3%.
Старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, развитие психосоциальной компетентности.
Результаты социально-психологической адаптации учащихся 10 класса
2013-2014 учебного года.
Методика: опросник СПА К.Осницкого
Дата проведения: декабрь 2013 года.
Цель: изучение уровня адаптации учащихся.
Класс | Всего | Адаптация | Неполная адаптация | Дез-адаптация |
10 А | 25 человек (100%) | 20(80%) | 5(20%) | 0 |
10 Б | 15 человек (100%) | 9 (60%) | 6(40%) | 0 |
Итого | 40 человек (100%) | 29(72%) | 11 (28%) | 0 |
Примечание: данные показатели свидетельствуют о том, что обучающиеся эмоционально комфортно чувствуют себя в школе, познавательная активность на достаточно хорошем уровне; уровень школьной мотивации на среднем уровне.
Охват работой психолога детей-инвалидов | |
Учебный год | Кол-во учащихся |
2010-2011 | 10 |
2011-2012 | 9 |
2012-2013 | 8 |
2013-2014 | 8 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей, направленных на ШМПК
Применительно к детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, педагог-психолог, социальный педагог проводят направленную коррекционно - развивающую работу, дают рекомендации педагогам по использованию личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании данной категории детей.
Критерии | ПОКАЗАТЕЛИ | 2010-2011 | 2011-2012 | Результаты | ||
нач. года | конец года | нач. года | конец года | |||
Коррекционно - профилактический | Количество обучающихся в школе | 682 | 686 | 693 | 709 | Увеличение |
Количество классов | 30 | 31 | Увеличение | |||
Общее количество учащихся «Группы риска» | 23 | 19 | 25 | 18 | Уменьшение | |
Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН | 4 | 4 | 3 | 3 | Уменьшение | |
Случаи ухода детей из дома | - | - | - | - | Нет | |
Розыск учащихся или их родителей через органы законодательной и исполнительной власти | - | - | - | - | Нет | |
Количество учащихся, проведенных через КДН | 6 | 3 | Значительное уменьшение | |||
Социально-защитный | Количество детей из многодетных семей | 47 | 48 | 62 | 64 | Значительное увеличение |
Количество учащихся, обеспеченных бесплатным питанием в школе | 682 | 686 | 693 | 709 | Увеличение | |
Количество опекаемых учащихся | 3 | 3 | 3 | 3 | Неизменно | |
Организационно-воспитате льный | Количество учащихся «Группы риска», состоящих на учёте, занятых в системе дополнительного образования. | 19 | 19 | Неизменно | ||
Медико - социальный | Количество учащихся – инвалидов | 10 | 9 | Уменьшение | ||
Социально - партнерский | Количество консультаций с учащимися | 86 | 124 | Значительное увеличение | ||
Количество консультаций с родителями | 22 | 25 | Увеличение | |||
Количество консультаций с учителями | 38 | Регулярно | Увеличение | |||
Количество классных часов | 14 | 17 | Увеличение | |||
Количество психотренингов | 7 | 11 | Увеличение | |||
Количество Советов профилактики | 10 | 10 | Стабильно |
Анализируя результаты диагностик, проводимых социально-педагогической службой, были выявлены причины, оказывающие неблагоприятное воздействие на психические состояния детей (неблагополучные супружеские отношения, ссоры в семье, нетрезвый образ жизни родителей, агрессивность СМИ и др.). Особую тревогу вызывают дети «группы риска» (с задержками психического развития, с дисгармонией развития, не умеющие учиться и др.) и с социальной дезадаптацей, дети с нарушением развития речи, дети-инвалиды.
Охват учащихся социально-психолого-педагогическим сопровождением за 3 последних года составил 70% от общего количества обучающихся. Логопедическим сопровождением охвачено 9% от общего числа учащихся начальной школы.
Кол-во уч-ся, имеющих нарушения | Классы | Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи | Всего с нарушениями устной и письменной речи | |||
2011-2012г | 2012-2013г | 2011-2012г | 2012-2013г | 2011-2012г | 2012-2013г | ||
Выявлено обучающихся с нарушениями устной и письменной речи | 1 класс | 38 | 24 | - | - | 38 | 24 |
2 класс | 2 | 7 | 20 | 14 | 21 | 18 | |
3 класс | 4 | 2 | 18 | 11 | 20 | 13 | |
4 класс | 2 | 1 | 17 | 12 | 19 | 13 | |
всего | 46 | 34 | 55 | 36 | 98 | 68 | |
Зачислено в логопедический пункт | 1 класс | 22 | 12 | - | - | 22 | 12 |
2 класс | 1 | 3 | 9 | 14 | 10 | 14 | |
3 класс | 2 | 0 | 5 | 6 | 7 | 6 | |
4 класс | 2 | 1 | 6 | 3 | 8 | 4 | |
всего | 27 | 16 | 20 | 23 | 47 | 36 | |
Выпущено | 1 класс | 15 | 8 | - | - | 15 | 8 |
2 класс | 1 | 2 | 7 | 11 | 8 | 11 | |
3 класс | 1 | 0 | 3 | 3 | 5 | 3 | |
4 класс | 2 | 1 | 6 | 3 | 8 | 4 | |
всего | 19 | 11 | 16 | 17 | 36 | 26 | |
Оставлено для продолжения обучения | 1 класс | 6 | 4 | - | - | 6 | 4 |
2 класс | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | |
3 класс | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | |
4 класс | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
всего | 7 | 5 | 4 | 4 | 10 | 8 |
Плановая диагностика осуществляется в период адаптации учащихся в 1; 5, 10 классах, по итогам которой проводятся консилиумы, педагогические советы и консультации учителей, разрабатывается план проведения коррекционно-развивающих мероприятий. За последние 2 года увеличилось количество запросов на внеплановое диагностирование учащихся по составлению психологических портретов классов, что объясняется потребностью педагогов в дифференциации, индивидуализации процесса обучения.
По итогам года педагогом-психологом составляются отчёты, которые содержат результаты мониторинга, анализ работы за год с указанием проблем, перспектив и планируемых мероприятий по их решению. За последний год благодаря повышению психологической культуры участников образовательного процесса повысился уровень адаптации учащихся 1-х классов на 4%, 5-х – на 5%, в 11-х – на 6%, снизился уровень школьной тревожности у детей «группы риска» в среднем на 5%. На 15% увеличилось число учащихся выпускных классов, осознанно относящихся к своему здоровью.
В результате проведенного анкетирования участников учебно-воспитательного процесса удовлетворенность работой социально-психологической службы в среднем составила: среди учителей - 62%; родителей - 75%; учащихся –75%.
Отмечено разнообразие используемых форм и методов работы по социально-психологическому сопровождению в школе, умение найти индивидуальный подход к каждому, соблюдение морально-этических норм.
С целью выявления социально-психологического климата в школе было проведено анкетирование учителей, учащихся и родителей. Результаты анкетирования по различным параметрам были обобщены в понятие «психологического комфорта» в сфере обучения. 86% учащихся полностью удовлетворены психологическим климатом в школе, это показатель выше среднего. Соответственно, чем выше уровень психологического комфорта, тем меньше число эмоционально-личностных проблем имеют учащиеся.
Удовлетворенность учителей взаимоотношениями с коллегами, и учениками имеют высокие показатели – 86%. Это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.
По результатам диагностики выявлено, что социально-психологическое развитие педагогического коллектива находится на высоком уровне, способствующем развитию учебной и познавательной мотивации учащихся.
75% родителей считает, что в школе учитываются индивидуальные особенности детей.
Ежегодно социально-психологической службой в школе организуется «Неделя успеха», и проводиться в конце учебного года, непосредственно в предэкзаменационный период. Это яркое, динамичное, эффективное психологическое мероприятие.
Психологические мероприятия «Недели успеха» предназначены для учащихся и педагогов и направлены на создание ситуации успеха в школе, сохранение психологического здоровья школьников в предэкзаменационный и экзаменационный период.
Данные мероприятия полезны абсолютно всем школьникам, они не только повышают эффективность подготовки школьников к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзаменов, контрольных, но и способствуют развитию навыков мыслительной работы и умению мобилизовать себя в решающей ситуации.
Предварительный просмотр:
Информация
О проведенных мероприятиях в рамках психологической подготовки учащихся выпускных классов МАОУ «СОШ № 10»
к государственной итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году.
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Форма проведения (тренинг, классный час, консультация и др.) | Цель мероприятия ( указать направление: например, развитие познавательных процессов, смоконтроля, снятие напряжения и др.) | Целевая аудитория | Количественный охват |
«Как регулировать свои эмоции» | 20.01.2015 | Групповые консультация | Выработка самоконтроля | Параллель 9 класс | 25 чел. | |
«Психологическая готовность к экзамену» | 15.12.2014 20.12.2014 16.01.2015 03.03.2015 18.03.2015 | Тренинги по программе | Выработка психологических качеств, которые повысят эффективность подготовки к прохождению экзамена | Параллель 11 классов | 60 чел. | |
«Как подготовится к экзамену» | 3.02.2015 | Классный час | Формирование психологической устойчивости к стрессам | Параллель 9 классов | 50 чел | |
«Рекомендации психолога выпускнику» | В течении года | Групповые консультация | Формирование психологической устойчивости к стрессам | Праралль 9-11 классов | 29 чел | |
«Результаты диагностики выпускников на уровень тревожности». | 11.03.2015 | Консультации с классными руководителями выпускных классов | Дать рекомендации учителям | Кл. руководители 9-х, 11 кл. | 4 чел | |
«Как могут помочь родители выпускников» | 15.10.2014 12.03.2015 | Родительские собрания | Рекомендации | Родители 9-11 кл | 60 ч |
Работа по программе тренинга «Психологическая готовность к ЕГЭ» с учащимися 9,11 классов в период подготовки к экзаменам позволяет снизить тревожность на 30%, улучшить психоэмоциональное состояние на 45%.
Педагог-психолог МАОУ «СОШ№10» Ю.Ю. Федорова
09.04.2015г
Предварительный просмотр:
Отчет
Психологическое сопровождение по профильной и
предпрофильной подготовке за 2014—2015 учебный год
В начале года составлен план психолого-педагогического сопровождения по профильной и предпрофильной подготовке учащихся.
Методическое обеспечение организации психологического сопровождения предпрофильной подготовки:
-Пакет документов
-Разработки
-Рекомендации
-Стендовый материал
Работа с родителями
Информационно-консультативная работа:
Вид работы | Кол-во | Тема |
1.Информация на сайте школы, 2.Стендовый материал, 3.Буклеты | 4 |
|
Работа с педагогами
Информационно-методическая работа:
- Консультирование классных руководителей по результатам полученных данных по предпрофильной диагностики.
- Оказывалась помощь в организации классных мероприятий по профессиональной ориентации и предпрофильной подготовке.
- Разработка методических рекомендаций.
Профориентационная работа
Работа с учащимися:205 уч. (с 8 по 11 кл.)
Лекции
- кол-во: 4 (охват 114 чел)
- тематика: «Самооценка и ее роль в жизни человека», «Я и профессия», «Выбирая свой путь…», «Ценности жизни».
Консультативная работа
индивидуальное кол-во: 79 уч.
групповое кол-во: 4
Классные часы с учащимися 8-11 классов, по программе профессионального самоопределения «Путевка в профессиональную жизнь» . Авторы программы: Кирсанова И.С. – заместитель директора ЦСППМ «Юность» по УВР; Вересова А.С. – методист ЦСППМ «Юность»; Чибисова А.Р. – педагог-психолог ЦСППМ «Юность»; Свирлова Т.Н. – социальный педагог ЦСППМ «Юность».
тренинги: 10
Темы: «Навыки самопрезентации. Особенности делового общения» , «Высшее профессиональное образование. Потребности рынка труда в регионе. «Социологический опрос: «Профессиональные намерения»,
«Угадай профессию», «Ассоциация» , «Остров» , «Классификация профессий», «Что я знаю о профессиях?»
Диагностическая работа (по методике Резапкиной)
- Уровень тревожности по (Спилсбергеру)
- Диагностика интересов и склонностей
- Оценка профессиональной направленности по Холланду.
- Методика «Профиль»
- Анкета профильной ориентации.
- Тип мышления.
По результатам анкетирования у большинства девятиклассников на первом месте спорт, технология, искусство и т.д. по убыванию остальные учебные предметы. Радует, что профилирующие предметы русский язык и алгебра не на последнем месте.
Методика на определение профессиональной склонности выявила, что среди девятиклассников большинство учащихся имеют склонность к работе с людьми и к эстетическим видам деятельности (т.е склонны к творчеству, искусству).
Изучение профессиональной направленности по Холланду в девятых классах показало, что преобладают 2 типа: реалистический (42%)
Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, подвижности. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Развиты математические, невербальные способности.
(17%)- артистический
Люди этого типа, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.
У 50% учащихся 9 классов уровень тревожности находиться в норме, и 30% - высокий уровень тревожности.
Учащимся с повышенным и высоким уровнем тревожности были проведены коррекционно-развивающие занятия, индивидуальные консультации и даны рекомендации.
Тип мышления преобладает наглядно-образный, хотя считается самым распространенным типом мышления предметно-действенный. 40% учащихся 9 «А» имеют словесно-логический тип мышления. Нуждается в развитии абстрактно-символический тип мышления.
Существует матрица выбора профессии, с помощью которой анализируются полученные результаты и даются рекомендации какой профиль обучения подходит школьнику с учетом его индивидуальных особенностей и профессиональной направленности.
Подводя итог результатам диагностического обследования можно сделать вывод:
40% -учащихся готовы к обучению в профильных классах,
18% -рекомендовано продолжить обучение в традиционном классе,
42%-рекомендовано продолжить обучение в профессиональном училище.
Коррекционно-развивающая работа
Вид работы | Кол-во | Тема |
Тренинг | 4 | «Познай себя», «Мой характер и профессия», «Грани моего я», «Покупаю счастье». |
Классный час | 3 | «Что я знаю о профессиях?», «Классификация профессий», «Профессия и темперамент». |
Информационно-консультативная работа:
- индивидуальные кол-во: 89 уч-ся
- групповые консультации: 6 (охват - 100 чел.)