Пришкольный участок
Пришкольный участок
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт учебно-опытного участка МБОУ «Курумканская СОШ№2» Год создания – 1996 г. Общая площадь – 0, 1 га. Площадь плодово – ягодного отдела – 0, 4 га. Площадь овощного отдела – 0,6га.
Цель учебно-опытного участка: Приобщение учащихся к активной организации экологического просвещения пропаганды, практической деятельности и охраны природы Нравственное и экологическое воспитание в процессе общественно – полезного труда и непосредственного общения с природой
Задачи учебно – опытнического участка Приобщать учащихся к практической деятельности по охране природы Формировать умения и навыки по выращиванию овощных и сельскохозяйственных культур в процессе общественно – полезного труда Организовать деятельность учащихся связанную с выработкой ценностных ориентаций в отношениях с природой формировать «экологическую совесть»
Учащиеся во время летней каникулы работают по специально составленному графику под руководством классных руководителей . На УОУ работают учащиеся с 5- 8 класс ( 7-8 смен с 1 июня по 30 августа) Основные направления деятельности учащихся на участке: выращивание растений; наблюдение за их ростом и развитием; проведение опытов в соответствии с программами трудового обучения; естествознания, биологии, экологии, факультативных курсов и кружков.
На учебно-опытном участке организованы отделы: Овощной – морковь, свекла, петрушка, укроп, помидоры, огурцы, капуста, лук, картофель. Цветочно-декоративный – астра, петуния, бархатцы, гладиолусы, сухоцветы и др ; Отдел лекарственных растений - ромашка, календула; Плодово-ягодный - черная смородина, вишня садовая;
Полевой отдел (картофель) беседка Емкость для воды отдел д екоративный Цветочно Овощной отдел (морковь) Отдел начальных классов Овощной отдел (свекла) Клумба Производственный отдел (капуста. перец, помидоры) Парник Парник Коллекционный отдел План схема пришкольного участка МБОУ « К урумканская СОШ№2» Отдел биологии Кабачки
Отдел овощных культур В отделе выращивают овощные растения открытого грунта капустные – капуста ранняя и поздняя; плодовые – томат, перец, баклажан, патиссоны, кабачки, огурцы; корнеплодные – морковь, свекла, петрушка, редька; луковые – лук батун ; зеленые – салат, укроп, петрушка; малораспространенные – горчица, базилик.
Цветочно-декоративный отдел: Данный отдел представлен разнообразными клумбами, расположенными на учебно-опытно опытном участке.
Лекарственные растения Огромное количество лекарственных растений используется в медицине. Некоторые из них растут на нашем участке. Они выполняют ряд функций: лечебную эстетическую познавательную
Выращивание рассады овощных и цветочных культур
Подготовка почвы к посеву
Посадка и посев овощных и цветочных культур
Уход за растениями
Уборка урожая
О пытническая и исследовательская работа Тема опыта : Влияние пикировки на урожайность перца. Цель опыта: выяснить, как пикировка повлияет на урожайность томата и перца. Тема опыта: Влияние пасынкования на сроки плодоношения. Влияние сроков посадки, освещения и подкормки на развитие рассады томатов и перцев Цель опыта: используя пасынкование растений томата вырастить 30 кг. зрелых помидор на 10 м. Тема опыта: Выяснение влияния прищипки на плодоношение огурцов . Цель опыта: выяснить как влияет прищипка на плодоношение огурцов. Тема опыта: Болезни растений и методы борьбы с ними Цель опыта: выяснить какие методы борьбы наиболее безопасны для растения и здоровью человека
Опыт 1 Рассадный и безрассадный способы выращивания огурцов. Одновременный посев сухих, замоченных проращенных семян гороха, фасоли, огурца .
Опыт 2. Влияние сроков посадки, освещения и подкормки на развитие рассады томатов и перцев
. Опыт 3. Болезни растений и методы борьбы с ними
Для учащихся были предложены практические задания, которые они выполнили и сдали в кабинет биологии: 6 класс — собрали коллекции « Корневые системы», «Типы соцветий», «Жилкование листьев», «Листорасположение» 7 класс — Гербарии «Лекарственные растения», «Семейство крестоцветные», «Семейство розоцветные», «Соцветия» 8 класс — Коллекции: Насекомые — вредителя огорода». «Отряд чешуекрылые», «Жуки».
Положительные стороны и недостатки работы УОУ школы Положительные стороны работы УОУ нашей школы заключается в следующем. Участок играет незаменимую роль в системе воспитания учащихся нашей школы. обеспечивает столовую школы экологически чистыми продуктами. учащиеся на участке закрепляют знания по биологии, технологии. географии. Но в работе участка есть и недостатки. Не хватает воды для полива, т.к. вода идет в УОУ из общего водопровода и просто вода до участка доходит очень медленно и в малом количестве. С каждым годом учащихся все меньше, а площадь УОУ остается таким же и с каждым годом нагрузка на учащихся возрастает. Перспектива УОУ: Создание зеленого класса и дендрологического отдела. Увеличить количество саженцев садовых культур (смородина, малина, крыжовник)
Учебно-опытный участок занимает важное место в познании учащимися природы, воспитания у них интереса и бережного отношения к ней. Он является лабораторией под открытым небом, в которой ученики не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность, приобщаются к научно-исследовательской работе. На территории учебно-опытного участка проводятся уроки и практические занятия по биологии и экологии.