2017 год - Год экологии в России
Правительство объявило о своих планах на грядущий 2017 год, указом он был объявлен годом экологии, и все события будут посвящены этому важному вопросу. Кроме того, помимо экологических проблем, затрагивается вопрос особо охраняемых природных территорий: садов, заповедных парков. Все мероприятия к 2017 году экологии разделены на две основные группы: первые направлены на проблемы экологии в целом, а вторые – на обустройство и защиту заповедных комплексов.
Привлекать внимание жителей России собираются на федеральном, а также на региональном и муниципальном уровнях. Помимо всероссийских мероприятий в каждом субъекте страны будут проводиться свои выставки, фестивали и конкурсы. Все это сделано для того, чтобы как можно больше людей обратило внимание на проблемы экологии.
Для вас, учащиеся и родители
План мероприятий по экологическому воспитанию на 2016-17 учебный год
№ | Название мероприятий Цель, задачи | Количество Возраст | Планируемые результаты | Контакт. лицо |
1 | Выход в осенний лес «Пора на природу» Цель: развитие навыков взаимопомощи и взаимодействия, наблюдательности и смекалки | 1-11 классы | Привить любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края | Галсанова А.А. |
2 | Провести открытые уроки для обучающихся учителями биологии, географии и начальных классов Цель: совершенствовать умения работать с различными источниками информации: текстом учебника и дополнительной литературы, иллюстрациями, картами; выявлять закономерные связи «природа – человек». | 1-11 классы | Привить любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края | Эрдыниева Б.В. Раднаева Т.Х. учителя начальных классов |
3 | Провести открытые мероприятия с участием волонтёров школы Цель: экологическая деятельность во дворах и на улицах села; пропагандистская и агитационная деятельность в школе и микрорайоне | 1-11 классы | Привить любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края | Руководитель Очирова Ц-Д.Д. |
4 | Провести творческие конкурсы на лучшие фотографии, плакаты, презентации, буклеты, рисунки, панно из природных материалов на экологические и противопожарные темы и любви к природе родного края Цель: расширить свои знания по экологии за счет дополнительного материала; развить навыки практической работы на фоне родной природы | 1-11 классы | Привить любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края | Ответственные Бубеева Л.Ш., классные руководители |
5 | Провести школьную конференцию по теме: «МОЯ КУРУМКАНИЯ» Цель: самостоятельная разработка вариантов идей разрешения экологических проблем и активная работа по реализации запланированных результатов | 1-11 классы | Привить любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края | учителя МО НОУ «ЭКОС» |
6 | Провести акции «Экологический десант» - организовать осенью и весной субботники на территории школы, на минеральном источнике «Гутарка», как источника реки Баргузин, следовательно, озеро Байкал Цель: экологическая деятельность во дворах и на улицах села; пропагандистская и агитационная деятельность в школе и микрорайоне | 5-11 классы
| Привить любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края | Эрдыниева Б.В., Раднаева Т.Х
|
По этой ссылке можно просмотреть отчеты эколидеров всероссйиской акции "Сделаем вместе!" http://doit-together.ru/school/7845/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет эколидера акции "Сделаем вместе" | 1.02 МБ |
Отчет о проведенном всероссийском экологическом диктанте | 421.26 КБ |
Отчет по акции "Сделаем вместе" | 792.13 КБ |
Рассказ "Этажи леса" | 22.13 КБ |
Рассказ "Легенда как нерпа попала в Байкал" | 19.28 КБ |
Сказка "Волшебная саранка" | 20.21 КБ |
Сказка "Друзья зверята" | 19.46 КБ |
Статья "Судьба природы- наша судьба" | 16.35 КБ |
Буклет "Сохраним Байкал" | 452 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет по всероссийскому школьному экологическому диктанту
МБОУ «Курумканская СОШ№2»
Учитель биологии Эрдыниева Баирма Васильевна
В рамках всероссийского школьного экологического диктанта в МБОУ «Курумканская СОШ №2», 17 апреля 2017 г провели экологический диктант среди учащихся 5- 11 классов
В мероприятии приняли участие 100 учащихся. В ходе мероприятия учащиеся ответили на 25 вопросов в сфере экологии, ботаники, биологии о редких растениях и животных, занесенных в Красную и Черную книгу.
Мероприятия проходила в формате слайдовой презентации.
Участники экологического диктанта поблагодарили составителей экологического диктанта за интересные и познавательные вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ АКЦИИ: повышение уровня экологического сознания обучающихся, воспитание активной жизненной позиции в сфере экологической и природоохранной деятельности.
Задачи акции привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме сохранения чистоты родного края через проведение зеленой акции; вовлечение обучающихся в творческую и практическую деятельность по развитию навыков охраны и защиты окружающей среды от бытового мусора через методическую разработку конспекта урока учащимися 9 - 11 классов, проведение уроков в 5-8 классах школ; привитие навыков агитационной работы; встреча с представителями районной администрации по экологическим вопросам; публикация материалов в СМИ по результатам акции.
План проведения мероприятий в рамках акции Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» 1 апреля: Ознакомление эколидеров с методической разработкой и методикой проведения Экологического урока «Свобода от отходов». 1- 20 апреля: Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» в 5-8 классах. Конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, сочинений, стихов, рассказов – по охране и сохранении природы родного края. 10-20 апреля: Зеленая акция по очистке территории школы и микрорайона от бытового и биологического мусора: «Чистый лес», «Зеленый патруль», «Каждой птичке домик», «Голубой патруль». 20-26 апреля: Работа НОУ «ЭКОС» по изготовлению экологических листовок и распространение листовок с экологическими лозунгами в микрорайоне по темам «Берегите лес от пожара», «Чистый лес». 4 мая: Заседание «ЭКОС» с целью написания статьи в СМИ 5 мая: Открытый урок «Единственная во вселенной!».
16 января – открытие года экологии В школе прошла торжественная линейка, посвященная к году Экологии и проведены интеллектуальные игры в классах.
«Экологический урок- «Свобода от отходов» Участвовали 200 учащихся.
Эколидерами школы проведены конкурсы рисунков, плакатов, буклетов, сочинений, стихов, рассказов – по охране природы и сохранении исчезающих видов растений и животных.
Зеленая акция по очистке территории школы и микрорайона от бытового и биологического мусора: Экологическая акция «Чистый лес». Участники: Эколидер Реховская Алина и обучающиеся 7 класса (15 чел.)
Акция «Зеленый патруль» руководитель группы эколидер Сультимов Б. участники учащиеся 6 класса (10 чел). Акция прошла под девизом «Раздельный мусор». Собрано 15 мешков мусора.
Акция «Покормите птиц зимой!» Школьниками изготовлены и размещены различные виды кормушек на территории школы, заготовлены корма, проводили регулярную подкормку и наблюдение за пернатыми.
Акция ко дню птиц «Каждой птичке домик» Целью акции было привлечение внимания взрослых и детей к прилету перелётных птиц, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю. Участниками акции: обучающиеся 2 «а» класса и родители (29 чел.) Классный руководитель: Гатапова С.Б.
Акция « Голубой патруль» Экологический субботник на минеральном источнике « Гутарка ». Участники эколидер Галсанов Тамир и учащиеся 8 - го класса (12 чел.)
Всероссийский экологический диктант В рамках всероссийского школьного экологического диктанта в МБОУ « Курумканская СОШ №2 » , 17 апреля 2017 г провели экологический диктант среди учащихся 5- 11 классов. В мероприятии приняли участие 100 учащихся. В ходе мероприятия учащиеся ответили на 25 вопросов в сфере экологии, ботаники, биологии о редких растениях и животных, занесенных в Красную и Черную книгу. .
Зеленая акция о чистка и облагораживание территории памятника «Воинам Мургунцам » Приняли участие обучающиеся 8 – х классов (27 чел.)
Учителями и обучающимися школы в рамках Всероссийской акции «Сделаем вместе» и году Экологии проведены экологические мероприятия по охране и сохранении природы родного края.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Районный заочный конкурс школьных СМИ «Лучшая публикация», посвященный Году экологии
Рассказ
«Этажи леса»
Выполнил: Санжиева Светлана, 13 лет,
ученица 7 «б» класса
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
с. Курумкан, ул. Ленина, 37
Руководитель: Эрдыниева Б.В.
учитель биологии, тел.89243949390
Курумкан
2017 г.
Лесные этажи
Как и в большом доме, в лесу есть свои этажи. И на каждом этаже живут лесные жители и занимаются своими, делами не мешая друг другу.
В лесу, где так много сосен, берёз и осин, растёт большая ель. Его мощный ствол словно упирается в небо. Крона ели раскинулась широко над землей, словно образуя своеобразный шатер под которой порой не проникают даже капли дождя. У этого высокого дерева несколько этажей, где живут звери и птицы.
На первом этаже дуба, в дупле, живут мама белка с бельчатами. Часто мама убегает за едой, а дети останутся одни. А любопытные бельчата вытянут из домика головки, посмотрят над собой, а там сидит сова. Два больших совиных глаза на них смотрят. Сейчас сова возьмёт в лапы белок и съест. От страха дрожат бельчат. Ель словно услышав дрожь бельчат, старается защищать их. Все свои капли воды, которые собрались на ветках после дождя собрал и капнул холодной струёй на голову хищника. Сова испугается и улетит. Никто не съест бельчат. Привык ель к ним. Белки чистят у ели
На ветке, которая повыше дупла белок, часто сидит дятел. И как же ему там не сидеть! Ведь это самое любимое у него место в лесу. Каждый день дятел кушает множество жучков, и почти половину он вытаскивает из этого дерева. Очень нравится дятел еле: и не только потому, что эта птица избавляет его от вредителей, но и потому, что очень красив он.
На одном этаже с дятлом часто сидит синица, а любит сидеть она там не из-за еды. Целыми днями она летает в разных местах в поисках пищи. Очень устает, и засыпать на этой ветке. Ей очень нравиться мягкие, пушистые ветки, которые не только является кроваткой, но охраняет ее от врагов. Проснётся рано утром синица, встрепенётся и спрыгнет с дерева. За ночь лесные цветы собирают в своих венчиках и на листьях водички, которыми умывается каждое утро синичка и мышата.
Внизу ели, у самых его корней, тоже некоторые звери живут и от хищников прячутся. У лесной мышки внизу норка вырыта. Там у нее очень богатая кладовая. Кое-какие корни дуба сложились, как домик небольшой. Порой зайцы пробегают и от волков прячется. И под эти корни залезть можно. Залезть и сидеть. Так заяц и поступил. И вот волки уходят, так и не поймав зайца.
Так и живёт всё лесное королевство. Животные растениям помогают, а растения животным. Конечно, и без поедания цветов не обходится. Всё так и должно быть в этом чудесном лесном доме.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Районный заочный конкурс школьных СМИ «Лучшая публикация», посвященный Году экологии
Рассказ-легенда
« Как нерпа попала в Байкал»
Выполнил: Бадмаева Надежда, 11 лет,
ученица 5 «а» класса
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
с. Курумкан, ул. Ленина, 37
Руководитель: Эрдыниева Б.В.
учитель биологии, тел.89243949390
Курумкан
2017 г.
.
Родился маленький нерпёнок в пушистой белоснежной шубке с черными, как уголек глазками и мордочкой. В первое время никуда от мамы далеко не отходил. Немножко подрос, научился плавать, играя с водой и льдинками, незаметно отделился от матери. Тем дальше плыл, чем интересней ему стало, и он решил самостоятельно мир посмотреть. Из северных холодных вод он попал в неведомую реку. Здесь все по–другому ландшафты и климат, животные и растения. Плыл дальше, увидел величайшую реку Енисей с быстрым течением и бурлящими водами. Енисей катил свои воды через всю Сибирь. По дороге делился своими водами с сестрами Обь и Лена.
По пути нерпёнок любовался красотой высоких гор с ледяными вершинами, изрезанными глубокими ущельями и бескрайними просторами Сибирской тайги.
Много или мало дней он плыл, но в один прекрасный день он оказался на стрелке свидания Енисея и Ангары, и стал свидетелем, где они навечно слились.
Он услышал гнев Байкала видел, как была влюблена Ангара в Енисея. Во чтобы, то не стало, он решил помочь красавице Ангаре. Приплыл к седому Байкалу и низко кланяясь, просил отпустить дочь к любимому.
Вот он встретился с Байкалом, увидел великую силу и красоту Байкальской воды и сразу решил, что он останется навсегда.
Вот так Байкальская нерпа стала единственным млекопитающим животным озеро Байкал.
Сегодня Байкальская нерпа – символ Байкала, один из самых красивых его обитателей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Районный заочный конкурс школьных СМИ «Лучшая публикация», посвященный Году экологии
Рассказ
«Таня и волшебная Саранка»
Выполнил: Тыкшеева Инга, 13 лет,
ученица 7 «б» класса
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
с. Курумкан, ул. Ленина, 37
Руководитель: Эрдыниева Б.В.
учитель биологии, тел.89243949390
Курумкан
2017 г.
В одной глухой деревушке жила – была девочка по имени Таня. Однажды попросила её бабушка в лес за ягодами сходить, Танюша с радостью согласилась. Ходила она долго, а ягод всё небыло и небыло.
Незаметила Танюша, как забрела в густой дремучий тёмный лес. Деревья ей казались огромными великанами охраняющие лес. Девочка долго бродила по лесу и стала она осматриваться вокруг, и видит, перед ней раскинулась лесная поляна, а на ней много-много ягод: морошка, брусника, малина. Ягоды были словно волшебные: сочные, крупные, сладкие, на солнышке сверкали как драгоценные камни. И полянка была покрыта разноцветным ягодным ковром.
Начала Таня их собирать, песни поет. Ее звонкий и нежный голосок услышали все жители леса, собрались на полянку. Среди них она увидела красивый огненный цветочек, на тонком стебельке с узкими листьями. Цветок очень понравился ей, она не могла удержаться и сорвала его.
Вдруг подул сильный ветер, началась гроза, из леса начали убегать звери, все были напуганы, растения сию минуту начали вянуть, а неподалёку виднелся пожар. Весь лес был в пепле и дыму.
Таня тоже испугалась и убежала куда глаза глядят, бросив корзинку с ягодами, но вскоре она заметила маленькую избушку на курьих ножках. А в ней сидела старушка, которую звали Баба Яга. Танюша зашла в избу и попросила старушку помочь ей, и рассказала о случившемся, показав цветок. Баба Яга ужаснулась, когда увидела цветочек, и сказала девочке: «Доченька, этот цветок – волшебная Саранка, он служил источником гармонии, экологии, процветания и охранял наш лес от нечисти окаянной. После того как ты сорвала этот цветок, здесь воцарилось зло: духи всех животных испугали, пожар устроили, мусор разбросали. И чтобы их победить, тебе нужно посадить Саранку на то самое место, где оно цвело, затем ты должна полить его святой водой и нечистые сразу же улетят прочь».
Баба Яга дала Тане святую воду и показала ей путь к тому лугу, где цвела Саранка. Девочка посадила огненный цветок и полила его святой водой, а духи мигом исчезли. Она нашла свое лукошко с ягодами и вернулась домой.
С тех пор Саранку никто больше не трогал, а Таня поняла, что нельзя рвать различные растения. Они наши помощники, они хранители нашей планеты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Районный заочный конкурс школьных СМИ «Лучшая публикация», посвященный Году экологии
Сказка
«Друзья зверята»
Выполнил: Пушкарева Елизавета, 1 лет,
ученица 5 «б» класса
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
с. Курумкан, ул. Ленина, 37
Руководитель: Эрдыниева Б.В.
учитель биологии, тел.89243949390
Курумкан
2017 г.
Жил был лес. В этом лесу всё казалось необычным. Зелёные ёлочки росли парами, держась друг с другом ветками. Белоствольные берёзки звенели на ветру своей зелёной листвой. Величавые кедры укрывали своими ветками весь лес. Ещё в этом лесу жили маленькие осинки, которые при любом дуновении ветерка тряслись, будто чего-то боялись. А где-то в глубине леса жили друзья зверята. В дупле кедра жил бельчонок Тишка, под опавшей листвой берёзы жил ежонок Жека, в пне у сосны жил зайчонок Шушуня, в гнезде на ели жила сойка Рита, а в дупле старой сосны жила старая, мудрая сова София. Зверята каждый день собирались на полянке и играли в разные игры и резвились.
Однажды в очень жаркий день, зверята решили охладится и пойти на речку. Они пришли на речку, и только собрались купаться, как Жека говорит: «Ребята, постойте. Что это случилось с нашей речкой?». Все пошли к речке и увидели чёрное пятно и решили спросить у Софии- что это такое? Они подошли к дуплу Софии. Рита подлетела к дуплу и позвала Софию. София спустилась к зверятам и спрашивает: «Зачем я вам понадобилась? Что-то случилось?», Шушуня отвечает: «Да, на реке какие-то чёрные пятна. Что это такое?». София рассказала зверятам что это нефть, и от неё нужно поскорее избавляться, а иначе погибнут все ваши друзья - рыбы.
Вечером Рита прилетела на полянку и рассказала друзьям о том, что слышала от больших зверей: «Ребята, послушайте, в соседнем лесу растёт волшебное дерево, которое роняет один листочек раз в год и если его поймать, то можно загадать желание, но чтобы попасть в этот лес,нужно перейти через весь город, а это очень опасно. «Хоть родители и не разрешают нам ходить в город, ради наших друзей- рыб, мы пойдём туда»-сказал Тишка и направился в сторону дупла, чтобы собрать вещи для похода. Все зверята разошлись по домам чтобы тоже собрать все необходимые вещи.
На следующее утро ребята собрались на полянке и пошли в путь. Они прошли через город и увидели, что в лесу много зверей. Они подошли к дереву и увидели, что листочек уже словил медвежонок. Зверята огорчились, а Шушуня даже заплакал. Медвежонок осторожно подошёл к ребятам и спрашивает: «Что случилось?». Зверята начали на перебой объяснять ему, что так хотели поймать этот листочек и не успели. «А для какого желания вам нужен этот листочек?»-спросил медвежонок. «Мы хотели очистить речку от нефти,чтобы не погибли наши друзья-рыбки»,-ответил Шушуня со слезами на глазах. «Ну, раз для этого, то тогда держите». Медвежонок аккуратно передал листочек зверятам. Зверята с радостью побежали в лес. Ребята решили нести листочек по очереди: сначала Шушуня, потом Жека, Тишка, а самая последняя решилась нести листочек в клюве Рита. Рита держала листочек крепко, но дунул сильный ветер и выхватил листочек из клюва. Зверята не успели догнать листочек и подумали, что его унесёт далеко-далеко, но как по магии листочек прилетел обратно и медленно спустился на голову Жеки. Ребята радостно побежали к речке. Встали у берега и стали хором нашёптывать желание: «Мы хотим, чтобы речка очистилась от нефти, мы хотим, чтобы речка очистилась от нефти, мы хотим чтобы речка очистилась от нефти» и бросили листочек в речку. На завтрашний день они пришли к речке и увидели, что речка стала чистой и прозрачной, и решили наконец-то искупаться.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование «Курумканский район»
МБОУ «Курумканская средняя общеобразовательная школа №2»
Районный заочный конкурс школьных СМИ «Лучшая публикация», посвященный Году экологии
Статья
Судьба природы - наша судьба.
Выполнил: Тинхалаева Бэлигма, 13 лет,
ученица 7 «б» класса
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
с. Курумкан, ул. Ленина, 37
Руководитель: Эрдыниева Б.В.
учитель биологии, тел.89243949390
.
Курумкан
2017 г.
Весь наш мир – это природа. Человек всего лишь малая часть этого мира. Человек и природа находятся в тесной взаимосвязи. В древние времена жизнь людей полностью зависела от окружающей среды. Со временем люди научились строить жилища, добывать огонь, создавать необходимые орудия труда. Прошли века. Современный человек в погоне за улучшением качества жизни часто наносит непоправимый вред окружающей среде.За последнее столетие это случалось неоднократно, человеку удалось иссушить целое море, полностью истребить не один вид животных, загрязнить и довести до критического состояния редких и уникальных в своём роде объекты природы. Свалки мусора в лесах, загрязнение водоёмов, выброс в атмосферу неочищенных выхлопных газов предприятиями давно стали привычным явлением в нашем обществе.
Каждый год вырубаются большие площади лесов. Леса – это природные источники кислорода на планете. Живой мир не может существовать на планете без достаточного количества кислорода. Уменьшение зелёных насаждений ведёт не только к уменьшению, но и исчезновению различных видов животных и птиц.
Промышленные предприятия сбрасывают тонны отходов в водоёмы.Такую воду не только опасно пить, но и просто купаться в ней.
Человек хищнически добывает из недр земли полезные ископаемые. А ведь их запасы ограничены. Может наступить время, когда они вовсе иссякнут. И это при том, что учёные во весь голос заявляют о необходимости использования энергии солнца и ветра, приливов и отливов.
Иногда, кажется, что человек забыл, что без природы он не может существовать. Ведь он дышит её воздухом, ест плоды, пьёт воду. И так мало заботится, чтобы сохранить среду его обитания. Такое отношение к природе вряд ли можно называть человеческими, и уж тем более, как-то оправдывать.
В современном мире существует потребность с детства прививать людям любовь к природе к окружающей среде, формировать правильное мировоззрение, ведь только так можно исправить сложившуюся экологическую ситуацию.
Я считаю, что очень важно, чтобы родители учили детей любить природу. Влияние человека на природу огромно и то, как будут складываться дальнейшие взаимоотношения, полностью зависит от нас...
Предварительный просмотр:
Составитель буклета: Степанов Кирилл ученик 5 «б» класса
Название образовательного учреждения МБОУ «Курумканская СОШ№2»
671640 РБ. Курумканский район. с Курумкан. улица Ленина, 37.
Май на Байкале время пробуждения природы от суровой зимней спячки. Вскрывается ледяной панцирь Байкала и начинается ледоход. Белые льдины на синей воде, на которых любят кататься и греться на ярком весеннем солнышке нерпы. Медведи, выходящие на берег полакомиться ручейником. Музыка тающих льдинок. Россыпи ярких и одновременно хрупких и нежных первоцветов на прибрежных скалах. И конечно багульник -главный герой всех весенних картин и фотографий. Багульник, который придает сиренвый оттенок и нарядный весенний вид сопкам и береговым откосам.В это время года можно сделать много замечательных фотографий байкальских весенних пейзажей
Лето на озере Байкал начинается позднее, оно короче и прохладнее, чем на прилегающей вокруг территории. На погоду озера влияют особенности рельефа окружающей местности и огромная глубоководная масса чистой прозрачной воды, что создает свой микроклимат. Берега заливов украшают заросли кувшинок и камыша. Можно услышать звонкие песни птиц.
Осенняя пора на Байкале настолько богата сочными красками и богатыми пейзажами, что в эту пору на Байкал приезжают фотографы и художники-пейзажисты со всего мира в надежде запечатлеть не только багровые оттенки заходящего солнца, но и зеркальное отражение объемных нависающих облаков осеннего неба в лазурных водах озера Байкал. Именно поэтому события, проходящие в осенний период на берегах Байкала, напрямую связаны с возможностью увидеть своими глазами осеннее буйство красок и поймать эти завораживающие мгновения осени.
Зимний Байкал, без преувеличения, самый большой каток в мире. И самый красивый. Лед из чистейшей байкальской воды имеет голубоватый оттенок, порой даже ярко-голубой, почти синий. Лед красив настолько, что все время хочется смотреть под ноги, а не по сторонам. К тому же он ровный и очень скользкий — ходить по нему в обычной обуви можно только маленькими шажками. Все сводится к тому, что коньки — идеальное средство передвижения по Байкалу на малые и даже на большие расстояния.
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Экологический буклет к Году экологии
Тяжко мне - мои мутнеют воды,
Потому как уж не первый год –
Многие тебе служу я годы
Как резервуар для нечистот.
И тобою же священным назван –
Светлою водицей был я свят!
Ныне же «береговая язва»
Льёт в мою утробу смертный яд.
Испоганил люд меня до края,
Вырубил и выжег весь мой лес,
Чистоту глубин моих, спасая
Высотой да пафосом словес.
Жизни нет мне от людского братства!
У людишек нынче цель одна:
Рыбу омуль - всё моё богатство –
Неводами вычерпать до дна.
Гневаться мне нынче есть причина:
2017
Местным народностям озеро известно с давних времен. Однако информация о нем в Европу попала довольно поздно. Первые упоминания в летописях относятся лишь ко II веку. А полное описание озера было сделано вообще только в 1773 году Алексеем Пушкаревым.
В 1643 году имеется документальные упоминания о Курбате Иванове, который отправился на «разведывание» Байкала. В результате похода Курбата Иванова на Байкал в 1643 году к Российскому государству стали относиться буряты побережья Байкала и население с острова Ольхон.
После Курбата Иванова на Байкал направился атаман Василий Колесников с экспедицией в 1646 году. Его отряд обследовал восточное побережье Байкала и реку Баргузин. В 1647 году по южной части озера проплывал Иван Похабов. Он следовал до Байкала по реке Ангаре. Краткие сведения о южной части Байкала есть в отписке «енисейскому воеводе Афанасию Пашкову сына боярского Петра Бекетова (июнь 1653 года) о плавании его по Байкалу и по рекам Селенге и Хилку». Царское правительство в те времена очень интересовали сведения о расстояниях, о народностях побережья Байкала, о серебряной руде и пушнине.
Властям необходимы были сведения о богатствах недр и вод, о возможности развития земледелия.
Протопоп Аввакум, представитель старообрядцев, сосланный в Сибирь, рассказал о своих впечатлениях о «сибирском море» в 1656 году в своей книге «Житие протопопа Аввакума».
В начале XVIII века по указанию Петра I начинаются исследования Восточной Сибири, особенно Прибайкалья, которые возглавляет Мессершмидт.
Экспедиции и исследования первых путешественников, имеющих цель освоение богатейшей территории Прибайкалья, положили начало будущему изучению края.
На Байкале имеется 30 островов (Брянский, 1989), самый крупный из них - о. Ольхон, имеющий длину 71,7 км, максимальную ширину 14 км, площадь 700 км2.
В северо-восточной части озера у полуострова Святой Нос находится архипелаг Ушканьи острова, состоящий из четырех островов. Наиболее крупный из них Большой Ушканий, с площадью 9 км2 и наивысшей отметкой 671 м. Он возвышается над уровнем озера на 216 м. Три Малых Ушканьих острова имеют незначительные размеры и высоты.
Святой Нос - единственный полуостров на Байкале. Его длина 53 км, ширина до 20 км, площадь 596 км2. Полуостров является продолжением Баргузинского хребта и на 1000 м возвышается над уровнем Байкала. Западные склоны скалистые, слаборасчлененные, местами круто обрываются в воду. Восточные - наоборот, сильно расчленены, изобилуют многочисленными бухтами и мысами.
Остров Модото находится в Малом Море. Острова Едор и Модото, более известные под именами Беленький и Крокодильчик. Множество птиц выводит птенцов на этих островах. Основное население Крокодильчика — чайки..
Флора и фауна Байкала
Чудо света Байкал является самым эндемичным озером мира. То есть, нет другого такого озера, в котором три из четырех видов животных не встречались бы больше нигде. Ни в одном другом месте не живет такое большое количество вымерших во всех других местах живых существ
Сибирский кедр – Рододендрон Даурский-
хлебное дерево Сибири предвестник байкальской
весны
Золотой корень Чабрец
(Радиола розовая) (Богородская трава)
Омуль –Байкальская Голомянка
Баргузинский соболь Орел-птица легенд
Байкальская нерпа Байкальская эпищура