Авторский семинар 26.02.14, 23.02.2021, 25.08.2022
Отзывы участников о семинаре здесь:http://old.yaguo.ru:8080/nms/5/9713/
Дорогие учителя!
Приглашаю вас на свой авторский семинар по теме "«Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся».
Ссылки сайтов с которыми я сотрудничаю. На этой странице я загрузила материалы семинара, с которыми вы сможете познакомиться заранее.
Время: 26 февраля Место: МОБУ СОШ№17, ул. Петровского 6, авт. 25,7 остановка "17 школа", ост. "Туймаада"
Время: с 10ч00м-12ч40м. Регистрация с 9ч.30м. Практическое обучение учителей интернет-технологиям.
МОБУ СОШ №17 ГО “город Якутск”
ПРОГРАММА АВТОРСКОГО СЕМИНАРА
Поповой Ольги Прокопьевны, победителя
I МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" по теме:
«Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся»
Время | Содержание | кабинет |
9.30-10.00 | Регистрация |
|
10.00 – 10.10 | Визитка школы | актовый зал “Приветствие группы “Фитнесс-аэробика” |
10.10-10.45
| Попова О.П.
Презентация сайтов учителя и учащихся 4 «В” класса в социальной сети работников образования. Сивцева П.А.
|
|
10.50-11.00
| Попова О.П., коллектив 4 “в” класса
Занятие «Безопасный интернет-детям» http://www.docme.ru/doc/45583/internet-bez-riska.e... Интернет без риска Образование Электронная почта Замятин Андрей .«Началка.ком»http://www.nachalka.com/ «Инфознайка» http://www.infoznaika.ru/ «Фактор роста» http://www.farosta.ru/ «Эрудит» http://eruditez.ru/ Тест : Безопасный интернет Общение Ватсап, электронная почта Путешествия http://www.erudites.ru/ Эрудиты планеты Октрыть: лидеры 2014 2012- Торговкин А., 2014-Кузнецов С, Саввинов К. Творчество: сайты учителя и детей. Поделки и рисунки. http://nsportal.ru/olgaprokopievna Попова О.П http://nsportal.ru/ivanova-ekaterina-alexsandrovna Иванова Е.А. http://nsportal.ru/isakova-aina-vasilievna Исакова А.В. http://nsportal.ru/savvinov0132 Саввинов К.Н. http://nsportal.ru/popova-diana-pavlovna Попова Д.П. http://nsportal.ru/ammosova-lyuda Аммосова Л. Песнопения Презентация Сивцевой Иды. Авторские стихи учащмхся 4 "В" класса Развлечения: видеоролики мультики фильмы В Драгунский А.Гайдар Тимур и его команда , разучивание песни. Спортивная зарядка А. Дмитриевойhttp://www.youtube.com/watch?v=TnpE_S3s4EY Получение услуг. Фильтры, антивирусы,дистаницоннеы олимпиады, почта | каб.№12 Саввинов К. Кузнецов С. Мин Я. Торговкин А. Попова Д. Замятин А. Сивцева И. Аммосова Л. Семёнов Э. Иванова К. Бястинов А. Эверстова Аня Артемьев Д. Чиркоева К.
|
11.10м-12.30
| Практическая часть. Попова О.П., Дагданча Р.Г. Занятие ВУД «Инфознайка»
| каб.14 4 «В» класс
|
12.30.-12.40. | Рефлексия |
http://www.infoznaika.ru/ Инфознайка
http://nsportal.ru/olgaprokopievna Мини-сайт Поповой О.П.
http://www.erudites.ru/persono.lp Эрудиты планеты
Цель: формирование социальных компетенций, раскрытие индивидуальных одаренностей ученика и максимально приблизить процесс обучения к реальной жизни.
Новшество стандарта второго поколения — требования к материально-техническим, кадровым, финансовым условиям, в которых должно осуществляться образование. Стандарты учителя по ИКТ компетенциям. Так, предполагается, что уже в начальных классах школьники будут активно пользоваться Интернетом, видеокамерой и другими техническими средствами. Наконец, в новом стандарте 10 часов в неделю отводится на внеурочную деятельность. То есть 2 часа каждый день дети будут заниматься в секциях и кружках по интересам, ездить на экскурсии и пр. Ну разве плохо, если ребенок с малых лет научится пользоваться Всемирной сетью в образовательных целях, а над учителем не будет довлеть обязательная программа и он сможет реализовывать самые передовые идеи?
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ №17 ГО “город Якутск”
ПРОГРАММА АВТОРСКОГО СЕМИНАРА
Поповой Ольги Прокопьевны, победителя
I МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" по теме:
«Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся»
Время | Содержание | кабинет |
9.30-10.00 | Регистрация | |
10.00 – 10.10 | Визитка школы | актовый зал “Приветствие группы “Фитнесс-аэробика” |
10.10-10.45 | Попова О.П.
Презентация сайтов учителя и учащихся 4 «В” класса в социальной сети работников образования. Сивцева П.А.
| |
10.50-11.00 | Попова О.П., коллектив 4 “в” класса
Занятие «Безопасный интернет-детям» Презентация участия детей в безопасных образовательных сайтах: «Эрудиты Планеты» http://www.erudites.ru/ -демонстарция он-лайн игры команды «Умники и умницы» 4 «В» класса. «Началка.ком»http://www.nachalka.com/ «Инфознайка» http://www.infoznaika.ru/ «Фактор роста» http://www.farosta.ru/ «Эрудит» http://eruditez.ru/ Тест : Безопасный интернет | каб.№12 Саввинов К. Кузнецов С. Мин Я. Торговкин А. Попова Д. Замятин А. Сивцева И. Аммосова Л. Семёнов Э. Иванова К. Бястинов А. Эверстова Аня Артемьев Д. Чиркоева К. |
11.10м-12.30 | Практическая часть. Попова О.П., Дагданча Р.Г. Занятие ВУД «Инфознайка»
http://nsportal.ru/ | каб.14 4 «В» класс |
12.30.-12.40. | Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Программа-маршрут развития ученика через участие в олимпиадах, конкурсах.
2010-2012 г.г.
Концепция:
-современный мир требует конкурентноспособности на рынке т руда, проектного мышления, оперативности и мобильности. Участие в конкурса обеспечивает социальную адаптированность ученика в современном мире, способствует семье быть на волне современных изменений в жизни общества. Развивается у ученика творческое мышление, улучшается качество обучения и воспитания. Обеспечивает занятость учащихся во ВУД, привлечение специалистов из всех областей культуры и образования..
Предпосылки:
-если ученики и родители овладеют интернет-технологиями и всем будет открыт доступ к информации о положениях любых конкурсов. Родители сами могут зарегистрировать ребёнка к участию в индивидуальных конкурсах, искать положения международных конкурсов.
Цели и задачи:
-популяризация идеи участия в конкурсах через семейное воспитание.
Гипотеза
-развитие социальных компетенций, универсальных учебных и регулятивных умений.
Автор проекта: Попова Ольга Прокопьвена, Отличник образования РС(Я), Почётный работник общего образования РФ, победитель ПНПО-2011.
Ф.И.О. участника проекта:
Дата рождения:
Знак зодиака и гороскопа:
Родители:___________образование: ____________:место работы:___________хобби, интересы: ______________любимый писатель:______________учёный;________________________картина:
Менеджер проекта Попова О.П.
Конкурс, олимпиада | Адрес конкурса, заявка | Срок, курьер сдачи работы | Срок результата | |
1. | Эрудит | ИНтернет | Торговкина О.В. Исаокова Н.И. | Январь 2012 |
2. | Русский медвежонок | ИРО | 15 ноября | Февраль 1012 |
3. | Конкурс рисунков "Моя счастливая семья-моя счастливая Республика" | Дворец детсвта Ка. 312 | До 28 ноября 2011 | Декабрь 2011 |
4. | Школьная,городская НПК НПК "Ступеньки роста" | Школа город | ||
5. | Конкурс рисунков "Образ героя Олонхо" ко Дню Олонхо 25 ноября | ЦДиЮ Ленина 1 3 этаж ка.313 Отдел искусства | Учитель Попова О.П. До 5 декабря | |
6.. | Конкурс детских художественных работ “Орёл, телец и лев”. Дедлайн | 15.10.11 по 20.01.12 с 10.00 до 17.00 по предварительной договоренности. Телефон для связи 315-50-36, Адрес: ул.Казанская д.9, метро “Невский проспект” (выход на канал Грибоедова). | До 20 декабря 2011 Попова О.П. | 20 января 2012 года. |
7. | Тема конкурса: «Дети рисуют на темы Библии» Участники делают рисунки к любимым Библейским историям | Сроки проведения конкурса: с 15 июня по 31 декабря 2011 года Объявление победителей 15 января 2012 года. | До 20 декабря 2011 Платный курьер до Москвы (услуга) Родкомитет Фонд класса | |
8. | Конкурс детского рисунка и письменных творческих работ на тему «Могу ли я изменить мир» по теме негативного отношения к наркотикам и наркомании. | UMVP-2@yandex.ru. Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb. | До 12 декабря 2011 | Победители конкурса рисунка будут награждены Дипломами и памятными сувенирами ФСКН России.
Итоги будут подведены 20 декабря 2011 г. Электронная почта" |
9. | Национальный фонд "Бар5арыы"при Президенте РС (Я), редакция газет "Кэскил", ''Юность Севера" объявляют конкурс стенгазет. 21.11.2011 17:26 | ? Попова Ирина Попов Павел | ||
10. | Зимние интеллектуальные игры | Официальный сайт МОО СОИ «Другая школа» в Интернете – http://www.drschool.ru | ||
11. | Инфознайка | |||
12. | Олимпиада "Ленский край "Знанием победишь!" | |||
13. | Дистанционная рес.матем.олимпиада | |||
14. | Международная матем.игра "Кенгуру" | Март 2012 | ||
15. | Кулаковские чтения | Школа | ||
16 | Городская НПК | "Эврика" | ||
17. | Городской конкурс "Ийэ тыл илгэтэ" | Февраль 2013 3 класс | ||
18. | Конкурс "Весёлые нотки" | ЯГУО, отдел культуры | ||
19. | Конкурс "Поющая Туймаада" | ЯГУО, отдел культуры | ||
20. | Конкурс "Самаан Сайын, дорообо!" | ЯГУО, отдел культуры | ||
Заявка на участие в фотоконкурсе «Вместе с «Перспективой» присылается вместе с конкурсными материалами отдельным файлом по электронной почте: | knovitskaya@prosv.ru, knovitskaya@prosv.ru, или федеральным почтовым операторомна отдельном листе, приложенном к фотографиям (желательный размер фотографий от 10х15 см. и более) по адресу: Москва, 127521, 3-й пр. Марьиной рощи, 41, каб. № 519, Электронный адрес: avabramov@prosv.ru |
Есть текущие конкурсы различных организаций в связи с другими датами, мероприятиями. Так же любой конкурс может найти сама семья и участвовать.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №17 с углубенным изучением отдельных предметов» г. Якутск РС(Я)
Проект-маршрут ученика по участию в дистанционных конкурсах.
2010-2014 г.г.
Автор:Попова Ольга Прокопьевна
г. Якутск 2010
Предварительный просмотр:
Добрый день, Ольга Прокопьевна!
Приглашаем Вас принять участие новой оригинальной, увлекательной и познавательной
интернет-игре от организаторов Международной олимпиады «ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ»!
Первая Международная интернет-игра для школьников
«БОЛЬШИЕ ГОНКИ - 2014»
1-й тур | 17 февраля | СТАМБУЛ (Турция)+ |
2-й тур | 19 февраля | РИМ (Италия)+ |
3-й тур | 21 февраля | БЕРЛИН (Германия)+ |
4-й тур | 24 февраля | ПАРИЖ (Франция) |
5-й тур | 26 февраля | ЛОНДОН (Великобритания) |
6-й тур | 28 февраля | КАИР (Египет) |
7-й тур | 3 марта | КЕЙПТАУН (ЮАР) |
8-й тур | 5 марта | РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (Бразилия) |
9-й тур | 7 марта | НЬЮ-ЙОРК (США) |
10-й тур | 10 марта | ТОКИО (Япония) |
11-й тур | 12 марта | СЕУЛ (Южная Корея) |
12-й тур | 14 марта | ШАНХАЙ (Китай) |
13-й тур | 17 марта | КАЛЬКУТТА (Индия) |
14-й тур | 19 марта | МЕЛЬБУРН (Австралия) |
• Игра проводится на местах - в собственных образовательных учреждениях
• Месяц захватывающей борьбы, 14 интересных туров по 14-ти странам мира
• Виртуальное путешествие по всем континентам нашей планеты
• Возраст участников от 5-ти до 23-х лет.
Предварительный просмотр:
Координатору
от родителя:
Конт.тел.
Заявление
Прошу допустить моего сына, дочь ученик________класса_____________ для участия на платной основе в дистанционных олимпиадах {выбрать из каталога и поставить наименование)
1._______________________________________________
2._______________________________________________
Подпись родителя:
Каталог олимпиад
Февраль в Торговкина О.В. | Март Кузнецова В.Н. | Апрель Мордовская Т.Н.. | Май Исакова Н.И. |
http://www.farosta.ru/konlist. ВСЕР ОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА "УРОК МАТЕМАТИКИ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ" Время проведения: 21.02.2012 - 28.02.2012 Срок регистрации до: 25.02.2012 Подведение итогов: 20.03.2012 Дата отправки документов: 30.03.2012 | Портал отв. ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА "ЖИВОЙ МИР: САМЫЕ — САМЫЕ" Время проведения: 06.03.2012 - 13.03.2012 Срок регистрации до: 10.03.2012 Подведение итогов: 29.03.2012 Дата отправки документов: 10.04.2012 | ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА "РУССКИЙ - ИГРАЮЧИ" Время проведения: 26.04.2012 - 03.05.2012 Срок регистрации до: 30.04.2012 Подведение итогов: 22.05.2012 Дата отправки документов: 31.05.2012 | ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ» Время проведения: 03.05.2012 - 11.05.2012 Срок регистрации до: 03.05.2012 Подведение итогов: 29.05.2012 Дата отправки документов: 08.06.2012 |
Всероссийская дистанционная Олимпиада по Математике среди 1-4 классов. . http://www.prodlenka.org/konkursy/vserossiiskaia-distantcionnaia-olimpiada-po-matematike-sredi-1-4-klassov.htm Сроки проведения всероссийской Олимпиады: Прием заявок и отправка заданий – с 20.02.2012г. по 26.03.2012г. Подведение итогов олимпиады – 20.04.2012г. Заявки на участие присылаются до 26.03.2012 года включительно. Заявки, присланные позже, не рассматриваются. | Всероссийская дистанционная Олимпиада по Русскому языку среди 1-4 классов Сроки проведения всероссийской Олимпиады: Прием заявок и отправка заданий – с 01.05.2012г. по 20.05.2012г. Подведение итогов олимпиады – 30.05.2012г. Заявки на участие присылаются до 20.05.2012 года включительно. Заявки, присланные позже, не рассматриваются | ||
Всероссийская дистанционная Олимпиада по Литературному чтению среди 1-4 классов Прием заявок и отправка заданий – с 20.03.2012г. по 25.04.2012г. Подведение итогов олимпиады – 15.05.2012г. Заявки на участие присылаются до 25.04.2012 года включительно. Заявки, присланные позже, не рассматриваются. | |||
Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Век живи, век учись!» http://www.prodlenka.org/vserossiiskie-konkursy/vserossiiskii-tvorcheskii-konkurs-dlia-pedagogov-vek-zhivi-vek-uchis.html этап. Прием работ. Прием работ для участия в Конкурсе с 25 марта 2012 года по 25 мая 2012 года. |
Оплата организуется и производится банк через родкомитет. Торговкина О.В.
Отв. собирает нужную сумму, согласно таблицы , производит оплату через кассу. Квитанцию и список учащихся 1 копию сохраняет для себя, одну копию сдаёт учителю. Результаты выполненных работ забивает в эксель и отправляет оргкомитету.
Участие в дистанционных олимпиадах организована для внедрения родителей по продвижению своего ребёнка.
Т.к. задания включают творческую работу, задания будут выполнять дома с родителями. Выполненные работы собирает отв. родитель и забивает в тадицу ответов, затем отправляет.
Данная работа является добровольным. Поэтому в каждой олимпиаде достаточно, чтобы участвовали по 5 человек.
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационного педагогического опыта
(ИК создана для Другого (т.е. пользователя)
По данной ИК можно начинать внедрять инновационный опыт работы Поповой О.П.
Ф.И.О. | Попова Ольга Прокопьевна |
Учреждение | МОБУ СОШ№17 г. Якутск РС(Я) Г. Якутск, Петровского, д.6 тел. 36-01-71 popova-1v@mail.ru |
Должность | Учитель начальных классов |
Стаж работы в должности | 31 год |
1. Тема инновационного педагогического опыта | Внедрение дистанционных технологий в работе с классом. |
2. Источник изменений | Цель: формирование социальных компетенций, максимально приблизить процесс обучения к реальной жизни. Новшество стандарта второго поколения — требования к материально-техническим, кадровым, финансовым условиям, в которых должно осуществляться образование. Стандарты учителя по ИКТ компетенциям. Так, предполагается, что уже в начальных классах школьники будут активно пользоваться Интернетом, видеокамерой и другими техническими средствами. Наконец, в новом стандарте 10 часов в неделю отводится на внеурочную деятельность. То есть 2 часа каждый день дети будут заниматься в секциях и кружках по интересам, ездить на экскурсии и пр. Ну разве плохо, если ребенок с малых лет научится пользоваться Всемирной сетью в образовательных целях, а над учителем не будет довлеть обязательная программа и он сможет реализовывать самые передовые идеи? Подробнее:http://news.mail.ru/society/ Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет», «ЗавучИнфо», сеть педагогических работников и другие. Обычный пользователь компьютера начинает осваивать интернет как неудобный для него инструментарий. Адаптация инструментальных возможностей компьютера и интернета потребует немало опыта и времени, пока найдёт верные пути облечения учебного содержания в новые фор В настоящее время требуют быстрейшего разрешения несколько проблем, связанных с образованием и обучением. Какие проблемы решает данная тема? Одна из таких проблем — обеспечение обучения детей со слабым здоровьем или детей, пропустивших по болезни занятия в школе. Вторая проблема — обучение детей, имеющих существенные пробелы в усвоение учебного материала, без устранения которых они не могут в дальнейшем полноценно усваивать новые знания. Третья проблема — обеспечение занятости учащихся в послеучебное время, в том числе подготовка к разного рода контрольным работам, словарным диктантам, тестам и другим работам. Четвертая проблема — изменение современных форм обучения, вызванных коммуникационной революцией. Пятая проблема-привлечение детей и их родителей для участие в дистанционных олимпиадах. Шестая проблема-соблюдение интернет-безопасности, предупреждение кибер-преступлений, ознакомление с законом об авторских правах. Почему при ЕГЭ выпускники нарушили закон, загрузив ответы в интернет? Не знакомы с УК, статьями по киберпреступлениям. Интернет-это виртуальная жизнь, которая ведётся по критериям реальной жизни. |
3. Идея изменений | Монологическая модель передачи информации(инструкционизм «от знающего к незнающему» - анахронизм. Эра компьютеров закончилась. Миф «Учитель всегда прав»,»Старших надо слушаться»,»Учитель знает и умеет, больше чем ученик, п.ч. он учитель» закончился. Люди не получают идеи, а создают их. |
4. Концепция изменений: | |
Актуальность | Интернет-обучение предоставляет ученику возможность личностного роста, развития, раскрытия его потенциальных возможностей. Учитель создает условия заинтересованного познавательного процесса на основе личностных особенностей учащихся, выявляемых в процессе общения, анкетирования, переписки по электронной почте, собеседования с педагогом-куратором, родителями. Создание комфортных условий заключается прежде всего в отборе соответствующего содержания по предмету, расширения его информационного поля за счет межпредметной интеграции с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей ученика, зоны его ближайшего развития. Предметное содержание при этом приобретает практикоориентированный характер и обеспечивает не только умение решать практические задачи, связанные с предметным содержанием, но и способствует становлению информационной, коммуникативной компетентностей школьников, например через решение ситуационных задач, участия в проектной деятельности, дискуссиях. Создаётся условие для преемственности со средним звеном. |
Новизна | Монологическая модель передачи информации(инструкционизм «от знающего к незнающему» - анахронизм. Эра компьютеров закончилась. Миф «Учитель всегда прав», «Старших надо слушаться», Люди не получают идеи, а создают их. Познавательная деятельность требует времени. Это не одномоментный акт. Участникам образовательного процесса необходимо возвращаться к одним и тем же идеям, мыслям, понятиям, по-иному их рассматривать, размышлять над ними. В этом процессе посредник-интернет-технологии. |
Ожидания | В создании условия непрерывного образования изменится роль учителя и учащегося, прямое педагогическое руководство заменится опосредованным, учение все более примет форму самообразования. |
Затруднения в реализации | В разработке СИСТЕМе ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ учебной и внеурочной работы. Соблюдение кибер-безопасности в семье, в классе, в школе, в социуме. |
Риски | Обучение с опережением, перегрузка учащихся. Возрастные особенности учащихся требуют постоянного контроля и наблюдения. |
5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы) | Наличие материальной базы, уровня профессионализма, специального обучения учителя, учеников, родителей, разработка совместного проекта «Олонхо-о5олорго» др. |
7. Публикации (если есть) | Разработки автора проекта : - http://oronchikan.ykt.ru/ Конкурс сайтов, ориентированных на удовлетворение региональных образовательных потребностей учащихся и учителей школ, расположенных в Арктической зоне и популяризацию традиционных знаний народов Арктики" 2011 - http://popova.ykt.ru/ "Этнокультура в современном образовательном пространстве" 2010 - http://popova-o-p.narod.ru/сайт класса для организации учебно-воспитательного процесса. 2010 -сайт начальной школы http://nachsosh17.narod.ru/ -электронная почта класса popova-1v@mail.ru Интренет-урок: Олонхо urok4A@mail.ru пароль:olonxj@mail.ru Сайт «Сайт 3 «В» класса МОБУ СОШ№17»http://nsportal.ru/olgaprokopievna 2013 Социальная сеть работников образования nsportal.ru Учительский вестник «Отзыв родителей» |
6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания) | формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции. Особенность учебной деятельности состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщенными способами действий. https://www.google.ru/search |
7. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение) | Алгоритм применения интернет-технологии в обучении и воспитании учащихся 3 «В» класса МОБУ СОШ№17. Что я делаю? Открываю общую электронную почту для класса и разрабатываю сайт с регистрацией в социальной сети педагогичес -ких работников. (Из РС(Я) –у учителей мало регистрированных сайтов), провожу ВУД «Инфознайка», подбираю и апробирую интернет-технологии с учётом интереса и запросов самих детей. Организация для семьи: 1. Подключение к сети интернет семьи. 2. Обучение компьютерной безопасности и здоровьесбережнению. 3. Электронная почта. Скайп (вебкамера, микрофон) . График видеозвонков (по времени) Он-лайн обучение дома. Видеоуроки по сложным темам. Н-: Деление многозначных чисел. 6. Создаю страницу для интернет-ресурсов. Тесты (Отличник, он-лайн тесты в «Началка» и др.) Для чего Это делается? Цель: Для создания условий непрерывного взаимодействия с классом, с родителями, социумом в целях обучения и воспитания. Формирование социальных, ИКТ компетенций ученика, семьи для дистанционного обучения. Как Это делается (технология)? Создаётся общая электронная почта с доступом для всего класса. (Открыть почту). Почта является хранилищем всей документации, фотографий, переписки, черновых проектов, чистовых проектов, служит как протокол, дневник классных дел. Участвуем с цсоциальных проектах, проводимых другими организациями. Интернет-голосования, акции милосердия, участие в конкурсах,олимпиадах. Например, 2011 родители выдвинули своего учителя на интернет-голосование конкурса «За тех, кто нас выводит в жизнь». Ольга Прокопьевна победила. Голосовали за Вилену Никифорову, участницу «Маленькая мисс России», Клара Чиркоева, Серёжа кузнецов –победиля и интернет -конкурса «Улыбка» писхологического центра Министерства молодёжи.http://www.psycentr-ykt.ru/image, участовали в акции Якутск Вечерний Портрет победителя и многое другое.Все уроки, мероприятия готовим с помощь. Электронной почты и сайта учителя. Учитель отправляет сценарии, роли, фонограммы, тексты, тесты, видеоролики, выразительное чтение. Получив дистанционное задание дети приходят с выученными ролями, фонограммой в телефоне и.т.д. Работа над ошибками: фотография диктанта, контрольной работы по математике с анализом ошибок отправляется на электронный адрес родителя. (Ученик фотографирует и сам отправляет во время перемены). Сотовый телефон-как телекоммуникационное средство для обучения. Диктофон, видеосъёмка объяснения трудных тем. Как? Учитель во время перемены приглашает слабых учащихся, они снимают повторное объяснение сильного ученика и просматривают, изучают дома, пока не пойму. Затем снимают своё объяснение и показывают учителю до выполнения теста. Этот приём называется –телекоммуникационный. Такой способ работы стал в классе автоматическим. Результаты сайтов Поповой О.П. 2010-Сайт «Этнокультура в образовательном пространстве»-победитель учительских сайтов г. Якутска 2011-сайт «Орончикан» победитель образовательных сайтов для школ Арктики. (В книге МО-показатать) 2012-сайт МО начальных классов МОБУ СОШ№17 2013-сайт «Саха тылынан уорэнэр кылаастарга». Методическая помощь учителям, работающих в якутских классах в двуязычной школе. |
Экспертное заключение | Данные для экспертов: Победитель в номинации «Учитель-виртуоз информационных технологий»-городской педагогический форум 2010 Победитель конкурса «Учительский сайт» г. Якутск 2010 Победитель конкурса образовательных сайтов для школ Арктики. 2011 2013-мастер-класс , городской семинар в рамках 10 –летия физмат классов 17 школы. Результаты итогового тестирования учащихся 3 «В» класса: Интернет-безопасность-89% Работа в электронной почте-82% popova-1v@mail.ru Умеют создавать электронную почту-56% Модерирование сайта-65%http://www.psycentr-ykt.ru/image Выполнение дистанционных заданий через скачивание материалов и распечатку на домашнем принтере-96%(3 не умеет) Съёмка роликов по текстам учебников по литературному чтению, книги «Кустук». Использование диктофона для отработки навыков выразительного чтения-100% Городская НПК «Ступеньки к росту» 2013-победители в номинации «Внедрение интернет-технологий». Использование программы скайп «Видеозвонок» для работы с больными детьми, в период карантина. |
Ф.И.О. эксперта | |
Составляющие образования (оставить необходимое) | Обучение Воспитание ВУД |
Ключевые слова | Новшество стандарта второго поколения, всемирная сеть, непрерывность, электронная почта, ссылки, ресурсы, компетенции, технология, интернет-голосование, сайт, стандарт учителя, ФГОС, ВУД. |
5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы) | Наличие материальной базы по ИКТ, интернет-подключения в кабинете, уровня профессионализма, специальной обученности учителя, учеников, родителей др. Проведение внеучебной деятельности (1 ч. в неделю) кружок «Инфознайка». Участие в дистанционном конкурсе «Инфознайка». Связать между собой электронную почту, веб-сайты Поповой О.П. «Сайт класса» с сайтов «Сетевой город». Из электронной почты выходят на сайт класса, на «Сетевой город» для заданий и смотра оценок в «Сетевой город». Все логины и пароли сохранены у учителя, в почте ученика. Реализовать проект сайта «Духовность олонхо-детям». |
Приложение №1
Использование в методической работе информационных технологий (участие в интернет – конференциях, онлайн – конкурсах, дистанционное обучение, разработка электронных пособий, в
видеороликов и др)
№ | ФИО, | Форма | Тема | Дата | Участники | Результат |
Попова О.П. | Сайт классного руководителя http://nsportal.ru/lpm/elektronnyy-zhurnal-kak-elektronnaya-usluga-roditelyam | Публикация работ учащихся | В течение года | Ученики родители | Сертификаты Дипломы | |
Попова О.П. | Электронная почта класса и скайп-связь для виртуальных консульатций. popova1v@mail.ru
|
| В течение года | Ученики родители | 1 место в НПК «Ступеньки к росту» Выступление на фундаментальных курсах учителей при ИПКРО | |
Попова О.П. | Организация участия во Весроссийских дистанционных Играх-конкурсах «Инфознайка» «Фактор роста» «Эрудиты планеты» «Вундеркинд»-«Смейл»
| конкурсы | В течение года | Ученики Начальных классов | Инфознайка-2012-379 учащихся 2013-100 учащихся(загрузка работ Поповой о.п..) Фактор роста-Эверствоа Аня 2 место в РФ в конкурсе «Математические ступеньки» Грамота за организацию участия Поповой О.П. | |
Попова О.П. | Он-лайн тесты | Математика Русский язык Окружающий мир | В течение года | ученики | Грамоты детям за баллы | |
Попова О.П. | Виртуальный класс «Логика» | Он-лайн решение , анализ задач по логике | В течение года, летние каникулы | Учител ученики |
| |
Попова О.П. | Обсуждение Лаборатория педагогического мастерства
| http://nsportal.ru/lpm/elektronnyy-zhurnal-kak-elektronnaya-usluga-roditelyam Электронный журнал как электронная услуга родителям. |
| Учителя РФ |
| |
Попова О.П. | Единый портал образования |http://fiat-autoresurs.ru/members/talbaan/friends/ | Родительский уголок |
|
|
| |
Попова О.П. | Профессиональная среда общения | Русский как неродной |
| Попова О.П. | Регистрация в вебинаре |
Предварительный просмотр:
Большие Гонки — 2014 |
Тур | Баллы | информация об участии |
1-й тур | 25 | время ответа (сек): 344, засчитано минут: 6 |
2-й тур | 22 | время ответа (сек): 1008, засчитано минут: 17 |
3-й тур | 32 | время ответа (сек): 743, засчитано минут: 12 |
4-й тур | 23 | время ответа (сек): 1048, засчитано минут: 17 |
5-й тур | Старт тура 26 февраля | |
6-й тур | Старт тура 28 февраля | |
7-й тур | Старт тура 3 марта | |
8-й тур | Старт тура 5 марта | |
9-й тур | Старт тура 7 марта | |
10-й тур | Старт тура 10 марта | |
11-й тур | Старт тура 12 марта | |
12-й тур | Старт тура 14 марта | |
13-й тур | Старт тура 17 марта | |
14-й тур | Старт тура 19 марта |
Предварительный просмотр:
Отчет об участии учеников 2 «В» класса в Международной интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты»
Родкомитет 2 «В» класса МОУ СОШ №17 на 2011-2012 уч. год организовал участие детей в Международной интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты». Это система интеллектуальных онлайн-тестов из различных областей знаний, на которые одновременно отвечают участники из разных уголков страны и мира, где в течение трех месяцев, начиная с 11 октября, команды в дни туров в любое время суток заходили на свою личную страничку и отвечали на вопросы.
Олимпиада проводилась в три этапа (18 туров). Наша команда проявила умение применять свои знания в непростых условиях конкурентной борьбы, показали свою способность работать в команде.
Команда мальчиков на олимпиаде вошла в первую лигу, заняли 28 место из 140 команд из всей России, набрали 530 баллов (к сравнению: у победителей 568 баллов). Участники из класса: Аммосов Толя, Бястинов Алеша, Иванов Кирсан, Кузнецов Сережа, Львов Саша, Мин Ян, Мордовской Эрсан, Оконешников Давид, Петров Добун, Семенов Эркэн, Торговкин Андрей, Харитонов Костя, Хатылыков Айтал.
Команда девочек 2 «В» класса также прошли все 18 туров, заняли 56 место из 112 команд, заработали 480 баллов. Участники: Дмитриева Аэлита, Иванова Катя, Исакова Айыына, Кривошапкина Аня, Попова Диана, Степанова Яна, Эверстова Аня.
Предварительный просмотр:
Проект 4 «В» класса МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) «Прорыв-2014»
Учитель Попова О.П. Дата: 11.01.14
Цель: формирование универсальных учебных знаний, повышение регулятивной мотивации ФГОС.
Уважаемые родители! Прошу для участия вашего ребёнка во всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах сдать свое согласие и сдать на этой неделе с 13-18.01.14. Учителю-куратору удобнее организовать комплексное участие во всем проекте и загружать работы по одному цельному списку, чтобы не было путаницы в участии в конкурсах.
Список конкурсов:
Конкурс №1. Январь 2014
Всероссийский дистанционный конкурс«Марафон знаний математики»http://eruditez.ru/component/content/article/35-active/891-marafon-znaniy-matematiki.html Предметная область: математика Возраст участников: школьники 1-4 класс Регистрация участника: до 29.01.2014 Сроки отправки работ через личный кабинет: до 29.01.2014 Подведение итогов: 09.02.2014 Оплата через Сбербанк России - 100 руб.
Конкурс №2. Февраль 2014
III ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА «НА КРЫЛЬЯХ «СНЕЖНОГО ВИХРЯ» -
Конкурс №3.
II Всероссийский блиц-турнир «Математические ступеньки»-Регистрация до: 27.02.2014Время проведения: 25.02.2014 - 28.02.2014Загрузить работы участников не позднее: 28.02.2014 Подведение итогов, награждение: 07.03.2014
Конкурс №4. Март 2014
ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА «ЛОГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ»Условия проведения мероприятияВремя проведения: 13.03.14 - 19.03.14
Регистрация от: 01.08.13Срок регистрации до: 17.03.14Подведение итогов: 11.04.14Дата отправки наградных материалов: 22.04.14
Конкурс №5. Апрель 2014
III ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛИЦ-ТУРНИР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИНГВИНИИ"
Условия проведения мероприятия Время проведения: 08.04.14 - 11.04.14 Регистрация от: 01.08.13 Срок регистрации до: 10.04.14 Подведение итогов: 18.04.14 Дата отправки наградных материалов: 30.04.14
Ф.и. участника | Комплексная программа «Прорыв» | |
1 | Аммосов Толя | участник |
2 | Аммосова Люда | участник |
3 | Артемьев Дамир | участник |
4 | Бурнашёв Кирилл | |
5 | Бястинов Алёша | участник |
6 | Борисова Айсена | участник |
7 | Варламова Эля | |
8 | Дмитриева Аэлита | |
9 | Егорова Милена | |
10 | Ефремова Кыыма | |
11 | Замятин Андрей | участник |
12 | Иванов Кирсан | |
13 | Исакова Айыына | |
14 | Иванова Катя | участник |
15 | Кириллин Ариан | |
16 | Кривошапкина Аня | |
17 | Кузнецов Серёжа | участник |
18 | Кузнецов Игорь | |
19 | Львова Влада | участник |
20 | Львов Саша | |
21 | Мин Ян | |
22 | Мордовской Эрсан | участник |
23 | Хатылыков Айтал | |
24 | Павлов Эрхан | |
25 | Петров Добун | |
26 | Петров Юра | |
27 | Петров Яша | |
28 | Попова Диана | |
29 | Саввинов Кирилл | участник |
30 | Семёнов Эркэн | |
31 | Сивцева Ираида | участник |
32 | Степанова Яна | |
33 | Торговкин Андрей | участник |
34 | Чиркоева Клара | участник |
35 | Фёдорова Юлия | |
36 | Эверстова Аня |
Образец организации участия:
Прошу оплатить за участие вашего ребёнка в конкурсе. http://eruditez.ru/component/content/article/35-active/891-marafon-znaniy-
matematiki.html
Шаг 1. Распечатать квитанцию. Отдельным файлом.
Шаг 2.Оплата через Сбербанк России - 100 руб.
Шаг 3. Зайти в сайт. http://eruditez.ru/component/content/article/35-active/891-marafon-znaniy-
Личный кабинет: popova-1v
Popova10748
Шаг 3. Загрузить квитанцию оплаты
Конкурс 2. http://www.nachalka.com/horsesМы немножко лощади.Конкурс фото. Здравствуйте Уойка.Спасибо за Вашу регистрацию на сайте www.nachalka.com.Если Вы корректно заполнили поля регистрационной формы, в течение суток на Ваш e-mail будет высланоподтверждение регистрации.С уважением,Мария Смирнова,администратор сайта www.nachalka.comСб, 2014-01-11
Оплаченный чек загружайте на сайт не позднее 2-3 дней, после произведенной оплаты!!
http://www.farosta.ru/kon/%C2%ABlogicheskii-labirint%C2%BB-14.html Фактор роста
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Достижения -2 место во II Всероссийском блиц-турнире по математике «Математические ступеньки» 2013 год; -1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике «Марафон знаний математики» 2014 год Фото АНи
II ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛИЦ-ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» http://www.farosta.ru/kon/%C2%ABmatematicheskie-stupenki-3%C2%BB-14.html
Всероссийский дистанционный конкурс по математике «Марафон знаний математики» http://eruditez.ru/winners.html Победители конкурса "Марафон знаний математики" Эверстова Анна 4 « В» МОБУ СОШ№17 г.Якутска РС(Я ), 1 м Марьина Татьяна 4 « Г» МБОУ гимназии №24 г.Ставрополя, 1м Переверзев Александр 4 « Г» МБОУ гимназии №24 г.Ставрополя, 1м Сорокин Андрей 4 «Г» МБОУ гимназии № 24 г.Ставрополя, 1м Чальченко Максим 4 « Г» МБОУ гимназии №24 г.Ставрополя
Предварительный просмотр:
Открытый урок в рамках презентации проекта
«Электронный учебник как элемент образовательной среды»
Авторы: Попова Ольга Прокопьевна, учитель начальных классов Никитин Тимур Георгиевич, инженер по информатизации. Лиханов Николай Константинович, техник ЭВМ
Класс: 4 «В» класс с якутским языком обучения МОБУ СОШ № 17 (с углубленным изучением отдельных предметов) г. Якутска РС(Я)
Используемое оборудование: Мобильный класс, Интерактивная доска, Проектор, АРМ учителя, Wi-Fi роутер
Используемые программы : Classroom Management, Azbuka, MS office Power Point
Участники среды обучения "1 ученик - 1 компьютер":
1 парта:Кузнецов Серёжа | Бястинов Алёша |
2 парта: Петров Добун | Егорова Милена |
3 парта: Дмитриева Аэлита | Кириллин Ариан |
4 парта:Иванов Кирсан | Попова Диана |
5 парта: Торговкин Андрей | Борисова Айсена |
Саввинов Кирилл( эксперт) -участник обсуждении.
Предмет: русский язык. УМК: «Перспектива», « Русский язык», 4 класс, Климанова Л.Ф., Просвещение, 4 класс, Ч.2
Краткая аннотация урока:
Тема: Обобщение знаний о глаголе
- Цель: систематизировать знание о глаголе, как части речи;
Задачи: Обобщить знания учащихся по теме "Глагол": повторить вопросы, начальную форму, морфологические признаки глагола( числа, рода, времени). Формирование умений правильно применять грамматические формы глагола в речи.
Действия:
- Запускаем программу Classroom Management. Создаем группу детей.
- Открываем нужную страницу в электронном учебнике.
- Выполняем упражнения по учебнику через программу Classroom management (вопрос – ответ).
- Проведение опроса на уровень усвоения темы «Глагол».
Русский язык, 4 класс, Климанова Л.Ф., Просвещение (Стр. 79 )
Упражнение № 128. Выбрать ответ из вариантов на доске. Обосновать свой ответ.
Демонстрация видео ролика Е.Благининой «Мама»
Упражнение №129. Выразительно прочитать стих. Выполнить задания.
Организация контроля знаний учащихся путем опроса «Узелки на память»
Презентация:
Упражнение №128
Варианты ответов на вопрос №1
- Предлог
- Имя существительное
- Глагол
Варианты ответов на вопрос №2
- Глагол
- Союз
- Имя прилагательное
Варианты ответов на вопрос №3
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
Упражнение №129
Варианты ответов на вопрос №1.
1. Ед.ч., прошедшее, настоящее, будущее время
2. Мн.ч., будущее, настоящее время
3. Ед.ч., Будущее время
Варианты ответов на вопрос №2
- погасло
- прийти
- стынет
Варианты ответов на вопрос №3
- Начальная форма
- Падежная форма
- Школьная форма
Варианты ответов на вопрос №4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программы Intel ® «Обучение для будущего» и «Учимся с Intel ®», инструменты портала «Образовательной Галактики Intel ®» Методические аспекты организации учебной деятельности с электронными учебниками в инновационных моделях обучения. • Образовательная среда «1 ученик: 1 компьютер». • Использование систем управления классом при работе в открытой образовательной среде. • Метод проектов. • Методы оценивания в классе 21-го века. • Методы сотрудничества в классе 21-го века. • Модель «1 ученик: 1 компьютер»: мотивация учащихся.
П роект апробации и внедрения электронных учебников База: 4 «В» класс МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) Директор школы: Афонская Лена Петровна Экспериментатор-учитель: Попова Ольга Прокопьевна Срок эксперимента: 26.01.-14.05.14 Этапы внедрения: Подготовительный Внедренческий Мониторинговый
Техническое оснащение каб.№12 МОБУ СОШ№17 Ноутбук учителя ASUS X51RL + Microsoft Windows XP Professional + Microsoft Office 2007 standard; Ученический ноутбук ASUS EeePC + пакет MSIS + Intel e-Learning; Беспроводная точка доступа Wi-Fi b/g стандарт Ключи для электронных учебников
Этапы: Подготовительный: -родительское собрание, подписание договоров о материальной ответственности ученика и родителя, учителя. Место для хранения. заказ в компании "Азбука» через СТАТУС, ООО, центр программного обеспечения, ул. Глухой пер, 2/1, г. Якутск, индекс 677000
http://e-azbuka.ru/catalog http://cpo-status.ru/
Получено 36 комплект компьютерного оборудования (ученические ноутбуки, ключи от электронных учебников) . Хранится оборудование в кабинете №12. Учитель прошёл внешнее обучение по программе «Компьютерная и техническая грамотность», «Применение ОЭР в образовательном процесс» 144 часа. (2006-2012 у.г .) Прошли внутриклассное обучение по программе «Компьютерная и техническая грамотность» (80 часов) 36 учащихся 4 «В» класса в рамках ВУД « Инфознайка » Попова О.П.. На родительские (преимущественно) средства приобретаются манипуляторы мышь, коврики, наушники для детей. Производится установка дополнительных евророзеток , закладываются в бюджет средства на следующий год на ремонт и обновление электропроводки и электрооборудование в кабинете №12. На сайте школы создается страничка по реализации проекта. В кабинете №12 за счёт школы устанавливается вай -фай роутер. Апробация проекта осуществляется по нескольким направлениям: 1 направление Обучение предметов. http://e-azbuka.ru/features#mobility
Программное обеспечение: Системные и офисные программы. Система управления классом Classroom Management (Состав пакета Intel Learning Series Software Suite )
Программное обеспечение Classroom Management предоставляет следующие функциональные возможности для работы в мобильных классах: Демонстрация материала o Транслирование экрана учителя на школьные ноутбуки Демонстрация экрана ученика на экраны других учеников Запись видеороликов работы с компьютерными приложениями на компьютере учителя Передача видео на classmate PC учеников Работа с общей доской для рисования Транслирование изображения с веб-камеры ноутбука учителя Мониторинг и контроль активности ученика o Отслеживание и управление активностью ученика Удаленное управление classmate PC ученика (выключение системы, запуск и выключение приложений) Блокировка всех действий студентов на classmate PC Организация контроля знаний учащихся Контроль знаний студентов (создание и проведение экзаменов в тестовой форме) Работа со статистикой и результатами экзамена Проведение опросов Организация обмена данными между ноутбуками учащихся и учителя (преподавателя) Передача файлов ученикам https://edugalaxy.intel.ru/assets/pdf/Intel_LS_Software_Suite_Guide_1-0.pdf?stats=saved
2 ЗАПУСК ПРОГРАММЫ CLASSROOM MANAGEMENT Запуск программы осуществляется с помощью ярлыка на рабочем столе или через меню «Пуск». При открытии программы появится окно авторизации. В окне авторизации введите имя преподавателя и пароль для входа (задаются при установке программы или при создании нового учителя). Можно также выбрать тип класса: общедоступный или новый класс. При первом запуске приложения необходимо создать учетную запись преподавателя (учителя) и пароль. В поле «Имя преподавателя» вы можете ввести свое имя, поле пароля при первом входе оставьте пустым, в модели класса у вас будет только «Общедоступный класс», пока вы не создадите свою модель класса.
Использованные ссылки: file:///C:/Users/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0/Desktop/Intel_LS_Software_Suite_Guide_1-0.pdf file:///C:/Users/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0/Desktop/eTextbook_final.pdf Реализация проекта внедрения электронных учебников в школе http://e-azbuka.ru/catalog http://cpo-status.ru/ http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=225&BoardId=321302&tmpl=Themes Интернет-семинар «Модели киберпедагогики »
Предварительный просмотр:
Издательство «ДРОФА»,
Компания федеральной системы дистрибуции электронных учебников «Азбука»,
Центр дополнительного образования в РС(Я) «Образование. Плюс»
Проектный семинар школьных команд
для апробации и использования электронных учебников
в образовательных учреждениях
Тема: Методика использования электронного учебного контента в образовательной среде школы (ФЗ - 273, ФГОС)
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:
«…При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии,
в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».
Статья 18. Печатный и электронные образовательные и информационные ресурсы:
«…Библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован
печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия).
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Часть IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования:
«…укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования».
Продолжительность непрерывного использования технических средств обучения в образовательном процессе устанавливается согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Это не более 15, 20 или 25 минут, в зависимости от возраста, непрерывной работы. Как правило, непрерывная работа с учебником на уроке не превышает 15 минут.
Профессиональный стандарт педагога: «Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют предоставленные им инструменты информационной деятельности».
Участниками проектного семинара могут быть: школьные команды (от 2 до 5 человек) или представители ОУ, включая руководителей и их заместителей, специалистов в области ИКТ, учителей (всех областей) и педагогов ОУ. Состав и количество школьной команды для дальнейшей работы по внедрению электронных учебников определяет руководитель ОУ.
Сроки проведения: с 26 по 28 июня 2015 года (48 часов).
Место проведения: МОБУ СОШ №5 г.Якутска.
Время начала семинара: 26 июня с 15.00 часов.
Цель программы: обучение проектных школьных команд для апробации электронных учебников издательства «Дрофа» в ОУ с 1.09.2016г.
Задачи проектного семинара:
- подготовить педагогов к апробации электронных учебников в ОУ Якутии;
- обеспечить площадки – апробации электронными учебниками издательства на 2016 г.;
- определить школьные проектные команды для работы по электронным учебникам;
- коррекция методических аспектов использования электронного образовательного контента при эффективном внедрении электронных учебников в педагогическую практику;
- научить работать с электронными учебниками, расширяя возможности информационно-образовательной среды школы;
- изучить специфику создания технологических карт урока с использованием электронных учебников по требованиям ФГОС;
- обеспечить условия конструирования интерактивных уроков с использованием электронного образовательного контента.
Координаторы проекта:
Представители Издательства ДРОФА, представитель компании Азбука, Шилова Надежда, региональный представитель издательства «Дрофа».
Специфика программы: определение школ-пилотов на поставку электронных учебников для их апробации в 2015 – 2016 уч.г.; работа с электронным учебником по предмету; конструирование технологической карты урока с учетом всех норм и требований законодательства; мастер-классы разработчиков электронного образовательного контента; прямой диалог с авторами разработчиками электронных учебников; определение плана действий по проекту апробации электронных учебников.
По окончанию работы выдается сертификат установленного образца и удостоверение установленного образца по стандартам ИСО с высокой степенью защиты о прохождении программы повышения квалификации.
Обязательное требование к участникам - наличие ноутбука.
Внимание! В ходе обучения используются демоучетные записи компании Азбука с выдачей годовых лицензий на все учебники. В один из дней обучения будет организована работа с порталом компании Азбука, во время которой школьные команды будут регистрировать свои образовательные организации и научаться создавать пользователей, выдавать лицензии и т.д., полностью освоив этот механизм.
В содержании компетенций программы: выбираем электронный образовательный контент для работы. Корректируем методики и приемы современных педагогических технологий (смешанное обучение, дистанционное обучение, проектный подход). Осваиваем работу с электронным учебником и его компонентами (рабочими тетрадями, интерактивными заданиями, тестами и т.д). Учимся использовать электронные учебники вместе с интерактивными досками и проекторами. Рассматриваем возможность планировать и организовывать обучение класса по новой, интерактивной модели. Учимся проводить разъяснительную работу с родителями и учениками по использованию электронных учебников, технике безопасности. Разрабатываем в школьных проектных командах тематическое планирование с учетом активного использования электронных учебников, возможности реализации межпредметных связей и требований ФГОС. Разрабатываем систему мониторинга эффективности работы учеников с электронными учебниками и др.
Стоимость обучения составляет 2500 рублей. Проездные и командировочные расходы за счет направляющей стороны. При формировании расходов следует учесть возможность (по желанию дополнительно) проведения закрытия программы в национальном природном парке РС(Я) Ленские столбы.
Заявки для участия в работе с пометкой «Электронный учебник» принимаются по адресу: nshilova2003@list.ru или по телефону 89241734838.
Контентые модули программы:
Модуль 1. ФГОС: особенности реализации в школе.
Модуль 2. Приемы работы с электронными учебниками (смешанное обучение, перевернутый класс).
Модуль 3. Возможности ЭУ для реализации технологии личностно-ориентированного обучения.
Модуль 4. Проектирование урока с использованием электронного учебника и ресурсов технических устройств и сети Интернет.
Модуль 5. Разработка технологической карты урока с использованием электронных учебников.
Модуль 6. Управление электронным контентом на портале Азбука.
Модуль 7. Управление процессом внедрения электронных учебников в информационно-образовательную среду школы.
Модуль 8. Разработка технологической карты.
Предварительный просмотр:
Проект «Умная книга» образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» с использованием системы ЭУ «Азбука»
Попова Ольга Прокопьевна,
учитель начальных классов
МОБУ СОШ № 17 г. Якутска
На сегодняшний день преподаватель должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают качество преподавания.
Наша школа получила статус углубленного изучения физико-математических предметов. В начальном классе оборудован один мобильный кабинет на 36 рабочих мест. Работа в мобильном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. Эффективность учебных занятий повышается при использовании таких мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. Программное обеспечение предоставляет агенство «Статус-Про» через специальные ключи доступа к электронным учебникам через вай-фай систему. На уроке учитель выдает ключи от программы каждому ученику. Хранение ноутбуков и ключей в кабинете в специальном ящике. Подписывается договор с каждым родителем о материальной ответственности. Введено такое новшество как: стационарные нетбуки учеников, которые подключены к сети Интернет. Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий Использование World Wide Web сайтов помогает развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Наш проект «Умная книга» образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» с использованием системы ЭУ «Азбука» представляет:
1.Оборудование проекта:
- Ноутбук учителя ASUS X51RL + Microsoft Windows XP Professional + Microsoft Office 2007 standard;
- Ученический ноутбук ASUS EeePC + пакет MSIS + Intel e-Learning;
- Беспроводная точка доступа Wi-Fi b/g стандарт
2. Образовательный контент:
- интерактив – использование учебных объектов, которыми можно манипулировать, и процессов, в которые можно вмешиваться;
- мультимедиа - представление учебных объектов множеством способом (графика, фото, видео, анимация, звук);
- коммуникативность – возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенном на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания;
- производительность – повышение эффективности учебной деятельности за счет расширения творческой компоненты в силу автоматизации нетворческих рутинных операций.
3.Разработка и распространение интерактивных мониторинговых заданий.
Деятельность класса организуем следующим образом: устанавливается роутер, настраивается сеть, в которую подключаются 1 учительский ноутбук и 36 ученических ноутбуков.
Организация обучения:
- Рабочее пространство для работы организует учитель.
- Мобильный компьютер выдается на уроке. Хранится в кабинете №12, где есть охранная сигнализация.
- Мобильный класс оборудован стационарным компьютером и ноутбуком учителя, нетбуками учащихся и установлено оборудование для организации локальной компьютерной сети.
- Мобильный класс имеет доступ к сети Интернет (скорость 100мbit\сек) по беспроводному протоколу Wi-Fi и по оптоволоконному соединению. Доступ в Интернет осуществляется под контролем учителя и тьютора проекта.
- За соблюдение техники безопасности на уроке отвечает учитель. Ведется журнал по технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе.
- Техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, будет проводиться специалистом обслуживающим школьные компьютеры.
- На компьютерах планируется установка Антивирусной и офисных программ, предоставленных Электронным образованием Республики Саха(Якутия).
- Одновременно предусмотрено заключение договоренности между учащимися, их родителями (законными представителями), населением и ОУ об обеспечении сохранности компьютерной техники.
10.С родителями учащихся проводятся беседы о значимости владения информационными технологиями в современном мире.
Для участников проекта организован портал, который находится по адресу http://school17.yaguo.ru/ . Портал состоит из двух частей: открытой и закрытой. Для входа на закрытую часть, предназначенную для учительского сообщества, работающего по проекту, выданы логины и пароли. На страницах портала выкладывается оперативно информация по всем интересующим вопросам.
Апробация проекта «Умная книга» осуществляется по нескольким направлениям. Управление учебным процессом происходит за счет взаимодействия мобильных устройств учащихся и учителя, а также с другими средствами обучения на базе ИКТ. Организуются индивидуальная поддержка каждого ученика на основании информации о результатах его продвижения по учебному материалу, сетевое взаимодействие участников для формирования навыков учебного сотрудничества, коммуникативной компетентности. Ноутбуки обучающихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть, которая позволяет учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на ноутбуки учеников. Учитель может в режиме он-лайн наблюдать за работой учеников и в индивидуальном порядке корректировать задания, ориентируясь на темп и уровень успеваемости каждого ребенка, транслировать изображения с экрана одного обучающегося другим детям, передавать на компьютеры учеников файлы и собирать выполненные задания, проводить тестирование и многое другое. При наличии в кабинете сети Интернет ноутбуки имеют возможность выхода в Интернет по Wi-Fi. После завершения занятия ноутбуки аккуратно складываются на полку шкафа, в которой не предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов ноутбуков во время хранения. Если на уроке необходим Wi-Fi, то проводится предварительная проверка связи. Постоянный контроль за установленными программами, состоянием ноутбуков осуществляют ответственный учитель и тьютор.
Направлениями мониторинговых исследований могут стать:
влияние на уровень компетенции и мотивация учащихся к содержанию и разнообразии видов деятельности при использовании ЭУ на уроке или внеурочной деятельности; использование смешанных моделей обучения, дополнительных сервисов и инструментарий; мониторинг развития компетенций учителя при деятельностном обучении учащихся (рост самооценки учителя, рост авторитета педагога или его фасилитаторских качеств и др.).
Мы применяем следующие формы организации групповой работы для создания совместных учебных проектов :
-Парную работу
-Пары сменного состава
-Групповую работу по 3-5 человек
Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных ОЭР, в то время как более слабым можно поручить самообучение по тренажерам, тестам, упражнения по отработке.
Мобильное обучение «1 ученик: 1 компьютер» дает возможность получать доступ к электронным учебникам ученикам на их индивидуальных
персональных устройствах; позволяет организовать дистанционное
взаимодействие учителя и ученика при решении учебных задач; смешанное
обучение. А так же позволяет совместить процесс очного обучения в классе с
онлайн обучением, что наиболее подходит к использованию ЭУ, включая
модель перевернутого класса. Модель перевернутого класса предполагает
самостоятельное изучение учебного материала учениками до урока,
например дома. Урок же, в свою очередь, становится практическим. Учитель
больше времени уделяет работе с учениками, в том числе индивидуальной
работе.
Система позволяет использовать электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана: электронные учебники и материалы основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Включает удобную систему управления классом, которая поддерживает подключение до 50 учеников. Система позволяет транслировать экраны учителя и ученика, проводить тестирование, обмениваться текстовыми сообщениями и файлами. В системе «Азбука» представлен наиболее полный каталог электронных учебников из Федерального перечня. Пользователям «Азбуки» предоставляется бесплатный доступ к электронным версиям книг классической литературы по школьной программе. Система «Азбука» обладает штатными средствами для интеграции с ИОС школы.
Существуют сотни обучающих программ, которые могут пригодиться и учителям, и ученикам. Слушая объяснение учителя, ученики отмечают для себя наиболее важные моменты, а также пишут электронные комментарии, или задают вопросы преподавателю в режиме онлайн. Например, изучая математику, они могут использовать для решения задач различные приложения и рисовать диаграммы и графики в специальных программах. Нетбуки помогают ученикам общаться и сотрудничать в процессе урока, создавать он-лайн учебные проекты по теме урока в команде и собрать в единое целое. Веб-сайты, приложения, аудиокниги и другие ресурсы помогают ученикам ответить на поставленные вопросы и выработать решение. Специальное приложение предоставляет возможность моментального доступа к электронным учебника УМК «Перспектива».
В примерный перечень содержания компетентности педагога входят следующие умения:
• Эффективная навигация и организация эффективного поиска ресурсов и информации в ЭУ добавление закладок
• Работа в режиме интерактивного взаимодействия с компонентами ЭУ (рабочие тетради, интерактивные задания, тесты и пр.)
• Работа с демонстрациями и мультимедийными объектами
• Сохранение фрагментов заданий и необходимых ресурсов ЭУ
• Использование инструментов накопления дополнительных ресурсов в среде ЭУ, если она(среда) это позволяет;
• Разработка ресурсов для урока в интерактивной мультимедийной среде моделирования (при наличии таковой в ЭУ).
Помимо этого, учителю данная система позволяет:
• Планировать и организовывать обучение в модели «1 ученик: 1 компьютер, поскольку ученики работают с ЭУ индивидуально на своем устройстве.
• Использовать системы управления учебным процессом в классе
• Владеть методиками и приемами современных педагогических технологий (смешанное обучение, дистанционное обучение, проектный подход.)
Мы надеемся, что проект «Умная книга» образовательной среды «1 ученик: 1компьютер» с использованием системы ЭУ «Азбука» откроет новые возможности взаимодействия учеников с учителем и между собой, и вскоре станет частью обычного школьного дня.