Авторский семинар 26.02.14, 23.02.2021, 25.08.2022

Атас кыыһа Алгыстаах Арылыйаана Хотун

Отзывы участников о семинаре здесь:http://old.yaguo.ru:8080/nms/5/9713/

Дорогие учителя!

Приглашаю вас на свой авторский семинар по теме "«Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся».

Ссылки сайтов с которыми  я сотрудничаю. На этой странице я загрузила материалы семинара, с которыми вы сможете познакомиться заранее.

Время: 26 февраля  Место: МОБУ СОШ№17, ул. Петровского 6, авт. 25,7 остановка "17 школа", ост. "Туймаада"

Время: с 10ч00м-12ч40м.     Регистрация с 9ч.30м.   Практическое обучение учителей интернет-технологиям. 

МОБУ СОШ №17 ГО “город Якутск”

                                            ПРОГРАММА АВТОРСКОГО СЕМИНАРА

Поповой Ольги Прокопьевны, победителя

 I МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" по теме:

 «Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся»

Время

Содержание

кабинет

9.30-10.00

Регистрация

 

10.00 – 10.10

Визитка школы

актовый зал

“Приветствие группы “Фитнесс-аэробика”

10.10-10.45

 

 Попова О.П.

  1. «Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся»

Презентация  сайтов  учителя и учащихся 4 «В” класса в социальной сети работников образования.

Сивцева П.А.

  1. “Электронная библиотека для детей младшего возраста”

 

10.50-11.00

 

 

Попова О.П., коллектив 4 “в” класса

  1. Внеучебная деятельность «Инфознайка»

Занятие «Безопасный интернет-детям»

http://www.docme.ru/doc/45583/internet-bez-riska.e...   Интернет без риска

Образование 

Электронная почта Замятин Андрей

.«Началка.ком»http://www.nachalka.com/

«Инфознайка» http://www.infoznaika.ru/

«Фактор роста» http://www.farosta.ru/

«Эрудит» http://eruditez.ru/ 

Тест : Безопасный интернет

Общение

Ватсап, электронная почта

Путешествия http://www.erudites.ru/ Эрудиты планеты Октрыть: лидеры 2014

2012- Торговкин А., 2014-Кузнецов С, Саввинов К.
 
Творчество: сайты учителя и  детей. Поделки и рисунки.
http://nsportal.ru/savvinov0132 Саввинов К.Н.
http://nsportal.ru/ammosova-lyuda Аммосова Л.  Песнопения
Презентация Сивцевой Иды. Авторские стихи учащмхся 4 "В" класса

Развлечения: видеоролики мультики фильмы В Драгунский А.Гайдар Тимур и его команда  , разучивание песни. Спортивная зарядка А. Дмитриевойhttp://www.youtube.com/watch?v=TnpE_S3s4EY

Получение услуг. Фильтры, антивирусы,дистаницоннеы олимпиады, почта

каб.№12

Саввинов К.

Кузнецов С.

Мин Я.

Торговкин А.

Попова Д.

Замятин А.

Сивцева И.

Аммосова Л.

Семёнов Э.

Иванова К.

Бястинов А.

Эверстова Аня

Артемьев Д.

Чиркоева К.

 

11.10м-12.30

 

Практическая часть.

Попова О.П., Дагданча Р.Г.

Занятие ВУД  «Инфознайка»

  1. Обучение учителей созданию  мини-сайта в социальной сети работников образования.

http://nsportal.ru/

 

каб.14

4 «В» класс

 

12.30.-12.40.

Рефлексия

http://www.infoznaika.ru/ Инфознайка

http://nsportal.ru/olgaprokopievna  Мини-сайт Поповой О.П.

http://www.erudites.ru/persono.lp Эрудиты планеты

http://www.nachalka.com/ Началка.ком
http://eruditez.ru/ Эрудит
http://www.farosta.ru/ Фактор роста
http://nsportal.ru/ Сеть работников образования
http://nsportal.ru/savvinov-kirill-nikolaevich Сайт админа Саввинова К.  Сайт 4 "В" класса

Цель: формирование социальных компетенций, раскрытие индивидуальных одаренностей ученика и  максимально приблизить процесс обучения к реальной жизни.

  Новшество стандарта второго поколения — требования к материально-техническим, кадровым, финансовым условиям, в которых должно осуществляться образование. Стандарты учителя по ИКТ компетенциям. Так, предполагается, что уже в начальных классах школьники будут активно пользоваться Интернетом, видеокамерой и другими техническими средствами. Наконец, в новом стандарте 10 часов в неделю отводится на внеурочную деятельность. То есть 2 часа каждый день дети будут заниматься в секциях и кружках по интересам, ездить на экскурсии и пр. Ну разве плохо, если ребенок с малых лет научится пользоваться Всемирной сетью в образовательных целях, а над учителем не будет довлеть обязательная программа и он сможет реализовывать самые передовые идеи? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МОБУ СОШ №17 ГО “город Якутск”

                                            ПРОГРАММА АВТОРСКОГО СЕМИНАРА

Поповой Ольги Прокопьевны, победителя

 I МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ" по теме:

 «Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся»

Время

Содержание

кабинет

9.30-10.00

Регистрация

10.00 – 10.10

Визитка школы

актовый зал

“Приветствие группы “Фитнесс-аэробика”

10.10-10.45

 Попова О.П.

  1. «Интернет технологии в развитии одарённости и социальных компетенций учащихся»

Презентация  сайтов  учителя и учащихся 4 «В” класса в социальной сети работников образования.

Сивцева П.А.

  1. “Электронная библиотека для детей младшего возраста”

10.50-11.00

Попова О.П., коллектив 4 “в” класса

  1. Внеучебная деятельность «Инфознайка»

Занятие «Безопасный интернет-детям»

Презентация участия детей в безопасных образовательных сайтах:

«Эрудиты Планеты» http://www.erudites.ru/ -демонстарция он-лайн игры команды «Умники и умницы» 4 «В» класса.

«Началка.ком»http://www.nachalka.com/

«Инфознайка» http://www.infoznaika.ru/

«Фактор роста» http://www.farosta.ru/

«Эрудит» http://eruditez.ru/ 

Тест : Безопасный интернет

каб.№12

Саввинов К.

Кузнецов С.

Мин Я.

Торговкин А.

Попова Д.

Замятин А.

Сивцева И.

Аммосова Л.

Семёнов Э.

Иванова К.

Бястинов А.

Эверстова Аня

Артемьев Д.

Чиркоева К.

11.10м-12.30

Практическая часть.

Попова О.П., Дагданча Р.Г.

Занятие ВУД  «Инфознайка»

  1. Обучение учителей созданию  мини-сайта в социальной сети работников образования.

http://nsportal.ru/

каб.14

4 «В» класс

12.30.-12.40.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

        Программа-маршрут развития ученика   через участие в олимпиадах, конкурсах.

                                                   2010-2012 г.г.

Концепция:

     -современный мир требует конкурентноспособности на рынке т руда, проектного мышления, оперативности и мобильности.  Участие в конкурса обеспечивает социальную адаптированность ученика в современном мире, способствует семье быть на волне современных изменений в жизни общества. Развивается у ученика творческое мышление, улучшается качество обучения и воспитания. Обеспечивает занятость учащихся  во ВУД, привлечение  специалистов из  всех областей культуры и образования..

Предпосылки:

 -если ученики и родители  овладеют интернет-технологиями и всем будет открыт доступ к информации о положениях любых конкурсов. Родители сами могут зарегистрировать ребёнка к участию в индивидуальных конкурсах, искать положения международных конкурсов.

Цели и задачи:

 -популяризация  идеи участия в конкурсах через семейное воспитание.

Гипотеза

-развитие социальных компетенций, универсальных учебных и регулятивных умений.

Автор проекта: Попова Ольга Прокопьвена, Отличник образования РС(Я), Почётный работник общего образования РФ, победитель ПНПО-2011.

Ф.И.О. участника проекта:

Дата рождения:

Знак зодиака и гороскопа:

Родители:___________образование: ____________:место работы:___________хобби, интересы: ______________любимый писатель:______________учёный;________________________картина:

Менеджер проекта  Попова О.П.

Конкурс, олимпиада

Адрес конкурса,

заявка

Срок, курьер сдачи работы

Срок результата

1.

Эрудит

ИНтернет

Торговкина О.В.

Исаокова Н.И.

Январь 2012

2.

Русский медвежонок

ИРО

15 ноября

Февраль 1012

3.

Конкурс рисунков "Моя счастливая семья-моя счастливая Республика"

Дворец детсвта

Ка. 312

До 28 ноября

2011

Декабрь 2011

4.

Школьная,городская НПК НПК "Ступеньки роста"

Школа

город

5.

Конкурс рисунков  "Образ героя Олонхо" ко Дню Олонхо 25 ноября

ЦДиЮ

Ленина 1 3 этаж ка.313

Отдел искусства

Учитель Попова О.П.

До 5 декабря

6..

Конкурс детских художественных работ “Орёл, телец и лев”. Дедлайн

15.10.11 по 20.01.12 с 10.00 до 17.00 по предварительной договоренности. Телефон для связи 315-50-36, Адрес: ул.Казанская д.9, метро “Невский проспект” (выход на канал Грибоедова).

До 20 декабря

2011

Попова О.П.

20 января 2012 года.

7.

Тема конкурса: «Дети рисуют на темы Библии»

 Участники делают рисунки к любимым Библейским историям

Сроки проведения конкурса: с 15 июня по 31 декабря 2011 года

Объявление победителей 15 января 2012 года.

До 20 декабря 2011

Платный курьер до Москвы (услуга)

Родкомитет

Фонд класса

8.

Конкурс детского рисунка и письменных творческих работ на тему «Могу ли я изменить мир» по теме негативного отношения к наркотикам и наркомании.

UMVP-2@yandex.ru.

Для того чтобы отправить работу, просим Вас в разделе «Для направления работ» данной страницы направить сообщение с пометкой «Конкурс рисунка». О себе необходимо сообщить следующую информацию: Имя, возраст, город, тип учебного заведения, обратный электронный адрес и приложить свою работу в форматах jpeg, jpg, gif, png не более 200kb.

 До 12 декабря 2011

Победители конкурса рисунка будут награждены Дипломами и памятными сувенирами ФСКН России.

 

Итоги будут подведены 20 декабря 2011 г.

Электронная почта"

9.

Национальный фонд "Бар5арыы"при Президенте РС (Я), редакция газет "Кэскил", ''Юность Севера" объявляют конкурс стенгазет.

21.11.2011 17:26

?

Попова Ирина

Попов Павел

10.

Зимние интеллектуальные игры

Официальный сайт МОО СОИ «Другая школа» в Интернете – http://www.drschool.ru

11.

Инфознайка

12.

Олимпиада "Ленский край "Знанием победишь!"

13.

Дистанционная рес.матем.олимпиада

14.

Международная матем.игра "Кенгуру"

Март 2012

15.

Кулаковские чтения

Школа

16

Городская НПК

"Эврика"

17.

Городской конкурс "Ийэ тыл илгэтэ"

Февраль 2013

3 класс

18.

Конкурс "Весёлые нотки"

ЯГУО, отдел культуры

19.

Конкурс "Поющая Туймаада"

ЯГУО, отдел культуры

20.

Конкурс  "Самаан Сайын, дорообо!"

ЯГУО, отдел культуры

Заявка на участие в фотоконкурсе «Вместе с «Перспективой» присылается вместе с конкурсными материалами отдельным файлом по электронной почте:

knovitskaya@prosv.ru,

knovitskaya@prosv.ru, или федеральным почтовым операторомна отдельном листе, приложенном к фотографиям (желательный размер фотографий от 10х15 см. и более) по адресу: Москва, 127521,

3-й пр. Марьиной рощи, 41, каб. № 519,

Электронный адрес: avabramov@prosv.ru

Есть текущие конкурсы различных организаций в связи с другими датами, мероприятиями. Так же любой конкурс может найти сама семья и участвовать.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №17 с углубенным изучением отдельных предметов» г. Якутск РС(Я)

Проект-маршрут  ученика  по  участию в дистанционных конкурсах.

                     2010-2014 г.г.

Автор:Попова Ольга Прокопьевна

                      г. Якутск 2010



Предварительный просмотр:

Добрый день, Ольга Прокопьевна!

Приглашаем Вас принять участие новой оригинальной, увлекательной и познавательной 
интернет-игре от организаторов Международной олимпиады 
«ЭРУДИТЫ ПЛАНЕТЫ»!

Первая Международная интернет-игра для школьников 
«БОЛЬШИЕ ГОНКИ - 2014»

1-й тур 

17 февраля

СТАМБУЛ (Турция)+

2-й тур 

19 февраля

РИМ (Италия)+

 3-й тур 

21 февраля

БЕРЛИН (Германия)+

 4-й тур 

24 февраля

ПАРИЖ (Франция)

5-й тур 

26 февраля

ЛОНДОН (Великобритания)

6-й тур 

28 февраля

КАИР (Египет)

7-й тур 

3 марта

КЕЙПТАУН (ЮАР)

8-й тур

5 марта

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (Бразилия)

9-й тур 

7 марта

НЬЮ-ЙОРК (США)

10-й тур 

10 марта

ТОКИО (Япония)

11-й тур       

12 марта

СЕУЛ (Южная Корея)

12-й тур 

14 марта

ШАНХАЙ (Китай)

13-й тур       

17 марта

КАЛЬКУТТА (Индия)

14-й тур 

19 марта

МЕЛЬБУРН (Австралия)

 

•  Игра проводится на местах - в собственных образовательных учреждениях

•  Месяц захватывающей борьбы, 14  интересных туров по 14-ти странам мира

•  Виртуальное путешествие по всем континентам нашей планеты
•  Возраст участников от 5-ти до 23-х лет. 



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Координатору  

                                                                                      от родителя:

                                                                                         Конт.тел.

                                                                                Заявление

               

         Прошу  допустить моего сына, дочь  ученик________класса_____________  для участия  на платной основе в дистанционных  олимпиадах {выбрать из каталога  и поставить наименование)

1._______________________________________________

2._______________________________________________

Подпись родителя:

Каталог  олимпиад

 Февраль  в Торговкина О.В.

 Март    Кузнецова В.Н.

 Апрель Мордовская Т.Н..

 Май  Исакова Н.И.

http://www.farosta.ru/konlist.

ВСЕР ОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА "УРОК МАТЕМАТИКИ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ"

Время проведения:  21.02.2012 - 28.02.2012

Срок регистрации до:  25.02.2012

Подведение итогов:  20.03.2012

Дата отправки документов:  30.03.2012

Портал

http://www.farosta.ru/konlist

отв.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА "ЖИВОЙ МИР: САМЫЕ — САМЫЕ"

Время проведения:  06.03.2012 - 13.03.2012

Срок регистрации до:  10.03.2012

Подведение итогов:  29.03.2012

Дата отправки документов:  10.04.2012

http://www.farosta.ru/konlist

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА "РУССКИЙ - ИГРАЮЧИ"

Время проведения:  26.04.2012 - 03.05.2012

Срок регистрации до:  30.04.2012

Подведение итогов:  22.05.2012

Дата отправки документов:  31.05.2012

http://www.farosta.ru/konlist

ВСЕРОССИЙСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Время проведения:  03.05.2012 - 11.05.2012

Срок регистрации до:  03.05.2012

Подведение итогов:  29.05.2012

Дата отправки документов:  08.06.2012

http://www.prodlenka.org/

Всероссийская дистанционная Олимпиада по Математике среди 1-4 классов. .        http://www.prodlenka.org/konkursy/vserossiiskaia-distantcionnaia-olimpiada-po-matematike-sredi-1-4-klassov.htm

Сроки проведения всероссийской Олимпиады:

Прием заявок и отправка заданий – с 20.02.2012г. по 26.03.2012г.

Подведение итогов олимпиады – 20.04.2012г.

Заявки  на участие присылаются до 26.03.2012 года включительно.  Заявки, присланные  позже, не рассматриваются.

Всероссийская дистанционная Олимпиада по Русскому языку среди 1-4 классов

http://www.prodlenka.org/konkursy/vserossiiskaia-distantcionnaia-olimpiada-po-russkomu-iazyku-sredi-1-4-klassov.html

Сроки проведения всероссийской Олимпиады:

Прием заявок и отправка заданий – с 01.05.2012г. по 20.05.2012г.

Подведение итогов олимпиады – 30.05.2012г.

Заявки  на участие присылаются до 20.05.2012 года включительно.  Заявки, присланные  позже, не рассматриваются

http://www.prodlenka.org/konkursy/vserossiiskaia-distantcionnaia-olimpiada-po-literaturnomu-chteniiu-sredi-1-4-klassov.html

Всероссийская дистанционная Олимпиада по Литературному чтению среди 1-4 классов

Прием заявок и отправка заданий – с 20.03.2012г. по 25.04.2012г.

Подведение итогов олимпиады – 15.05.2012г.

Заявки  на участие присылаются до 25.04.2012 года включительно.  Заявки, присланные  позже, не рассматриваются.

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Век живи, век учись!» http://www.prodlenka.org/vserossiiskie-konkursy/vserossiiskii-tvorcheskii-konkurs-dlia-pedagogov-vek-zhivi-vek-uchis.html

этап. Прием работ.

Прием работ для участия в Конкурсе с 25 марта 2012 года по 25 мая 2012 года.

Оплата организуется  и производится банк через  родкомитет. Торговкина О.В.

Отв. собирает нужную сумму, согласно таблицы , производит оплату через кассу. Квитанцию и список учащихся 1 копию сохраняет для себя, одну копию сдаёт учителю. Результаты выполненных работ забивает в эксель и отправляет оргкомитету.

Участие в дистанционных олимпиадах организована для внедрения родителей по продвижению своего ребёнка.

Т.к. задания включают творческую работу, задания будут выполнять дома с родителями. Выполненные работы собирает отв. родитель и забивает в тадицу ответов, затем отправляет.

Данная работа является  добровольным. Поэтому  в  каждой олимпиаде достаточно, чтобы участвовали по 5 человек.



Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационного педагогического опыта

                                           (ИК создана для Другого (т.е. пользователя)

                         По данной ИК можно начинать внедрять инновационный опыт работы Поповой О.П.

Ф.И.О.

Попова Ольга Прокопьевна

Учреждение

МОБУ СОШ№17 г. Якутск РС(Я)

Г. Якутск, Петровского, д.6  тел. 36-01-71

popova-1v@mail.ru

Должность

Учитель начальных классов

Стаж работы в должности

31 год

1. Тема инновационного педагогического опыта

Внедрение  дистанционных технологий в работе с классом.

2. Источник изменений

    Цель: формирование социальных компетенций, максимально приблизить процесс обучения к реальной жизни.

  Новшество стандарта второго поколения — требования к материально-техническим, кадровым, финансовым условиям, в которых должно осуществляться образование. Стандарты учителя по ИКТ компетенциям. Так, предполагается, что уже в начальных классах школьники будут активно пользоваться Интернетом, видеокамерой и другими техническими средствами. Наконец, в новом стандарте 10 часов в неделю отводится на внеурочную деятельность. То есть 2 часа каждый день дети будут заниматься в секциях и кружках по интересам, ездить на экскурсии и пр. Ну разве плохо, если ребенок с малых лет научится пользоваться Всемирной сетью в образовательных целях, а над учителем не будет довлеть обязательная программа и он сможет реализовывать самые передовые идеи? Подробнее:http://news.mail.ru/society/ Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор  участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет», «ЗавучИнфо», сеть педагогических работников  и  другие. Обычный пользователь компьютера начинает осваивать интернет  как неудобный для него инструментарий. Адаптация инструментальных возможностей  компьютера и интернета потребует немало опыта и времени, пока  найдёт верные пути облечения учебного содержания в новые фор В настоящее время требуют быстрейшего разрешения несколько проблем, связанных с образованием и обучением.

Какие проблемы решает данная тема?

Одна из таких проблем — обеспечение обучения детей со слабым здоровьем или детей, пропустивших по болезни занятия в школе.

Вторая проблема — обучение детей, имеющих существенные пробелы в усвоение учебного материала, без устранения которых они не могут в дальнейшем полноценно усваивать новые знания.

Третья проблема — обеспечение занятости учащихся в послеучебное время, в том числе подготовка к разного рода контрольным работам, словарным диктантам, тестам и другим работам.

Четвертая проблема — изменение современных форм обучения, вызванных коммуникационной революцией.

Пятая проблема-привлечение детей и их родителей для участие в дистанционных олимпиадах.

Шестая проблема-соблюдение интернет-безопасности,  предупреждение кибер-преступлений, ознакомление с законом об авторских правах. Почему при ЕГЭ выпускники нарушили закон, загрузив ответы в интернет? Не знакомы с УК, статьями по киберпреступлениям. Интернет-это виртуальная жизнь, которая ведётся по критериям реальной жизни.

3. Идея изменений

Монологическая  модель передачи информации(инструкционизм «от знающего к незнающему» - анахронизм. Эра компьютеров закончилась. Миф «Учитель всегда прав»,»Старших надо слушаться»,»Учитель знает и умеет, больше чем ученик, п.ч. он учитель» закончился. Люди не получают идеи, а создают их.

4. Концепция изменений:

Актуальность

Интернет-обучение предоставляет ученику возможность личностного роста, развития, раскрытия его потенциальных возможностей. Учитель создает условия заинтересованного познавательного процесса на основе личностных особенностей учащихся, выявляемых в процессе общения, анкетирования, переписки по электронной почте, собеседования с педагогом-куратором, родителями.  Создание комфортных условий заключается прежде всего в отборе соответствующего содержания по предмету, расширения его информационного поля  за счет межпредметной интеграции с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей  ученика, зоны его ближайшего развития. Предметное содержание при этом приобретает практикоориентированный характер и обеспечивает не только умение решать практические задачи, связанные с предметным содержанием, но и способствует становлению информационной, коммуникативной компетентностей школьников, например через решение ситуационных задач, участия в проектной деятельности, дискуссиях. Создаётся условие для преемственности со средним звеном.

Новизна

Монологическая  модель передачи информации(инструкционизм «от знающего к незнающему» - анахронизм. Эра компьютеров закончилась. Миф «Учитель всегда прав», «Старших надо слушаться», Люди не получают идеи, а создают их. Познавательная деятельность требует времени. Это не одномоментный акт. Участникам образовательного процесса необходимо возвращаться к одним и тем же идеям, мыслям, понятиям, по-иному их рассматривать, размышлять над ними. В этом процессе посредник-интернет-технологии.

Ожидания

В создании условия непрерывного образования изменится  роль учителя и учащегося, прямое педагогическое руководство заменится  опосредованным, учение все более примет форму самообразования.

Затруднения в реализации

В разработке СИСТЕМе  ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ  учебной и внеурочной работы. Соблюдение кибер-безопасности в семье, в классе, в школе, в социуме.

Риски

Обучение с  опережением,  перегрузка учащихся.  Возрастные особенности учащихся требуют  постоянного  контроля и наблюдения.

5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

Наличие материальной базы, уровня профессионализма, специального обучения учителя, учеников, родителей, разработка совместного проекта «Олонхо-о5олорго»  др.

7. Публикации (если есть)

Разработки автора проекта :

http://oronchikan.ykt.ru/ Конкурс сайтов, ориентированных на удовлетворение региональных образовательных потребностей учащихся и учителей школ, расположенных в Арктической зоне и популяризацию традиционных знаний народов Арктики"  2011

http://popova.ykt.ru/ "Этнокультура в современном образовательном пространстве" 2010

http://popova-o-p.narod.ru/сайт класса для организации учебно-воспитательного процесса. 2010

-сайт начальной школы http://nachsosh17.narod.ru/

-электронная почта класса popova-1v@mail.ru

Интренет-урок: Олонхо      urok4A@mail.ru   пароль:olonxj@mail.ru

Сайт «Сайт 3 «В» класса МОБУ СОШ№17»http://nsportal.ru/olgaprokopievna  2013 Социальная сеть работников

образования nsportal.ru

Учительский вестник «Отзыв родителей»

6. Результат изменений (использования предлагаемых способов обучения и воспитания)

 формировать систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции. Особенность учебной деятельности  состоит в том, что ее результатом является изменение самого учащегося, а содержание учебной деятельности заключается в овладении обобщенными способами действий. https://www.google.ru/search

7. Описание инновационного опыта учителя (размещается как приложение)

Алгоритм применения  интернет-технологии в  обучении и воспитании учащихся 3 «В» класса МОБУ СОШ№17.

Что я делаю? Открываю общую электронную почту для класса и разрабатываю сайт  с регистрацией в социальной сети педагогичес -ких работников. (Из РС(Я) –у учителей мало регистрированных сайтов), провожу ВУД «Инфознайка», подбираю и апробирую интернет-технологии  с учётом интереса и запросов самих детей.

Организация для семьи:

1.         Подключение к сети интернет семьи.

2.         Обучение компьютерной безопасности и здоровьесбережнению.

3.         Электронная почта. Скайп (вебкамера, микрофон) . График видеозвонков (по времени) Он-лайн обучение  дома. Видеоуроки по сложным темам. Н-: Деление многозначных чисел.

6. Создаю страницу для  интернет-ресурсов. Тесты (Отличник, он-лайн тесты в «Началка» и др.)

Для чего  Это делается?

Цель: Для создания условий непрерывного взаимодействия с классом, с родителями, социумом в целях обучения и воспитания. Формирование социальных, ИКТ компетенций ученика, семьи для дистанционного обучения.

Как Это делается (технология)?

Создаётся  общая электронная почта с доступом для всего класса. (Открыть почту). Почта является хранилищем всей документации, фотографий, переписки, черновых проектов, чистовых проектов, служит как протокол, дневник классных дел. Участвуем с цсоциальных проектах, проводимых другими организациями. Интернет-голосования, акции милосердия,  участие в конкурсах,олимпиадах.  Например, 2011 родители выдвинули своего учителя на интернет-голосование конкурса «За тех, кто  нас выводит в жизнь». Ольга Прокопьевна победила. Голосовали за Вилену Никифорову, участницу «Маленькая мисс России», Клара Чиркоева, Серёжа кузнецов –победиля и интернет -конкурса «Улыбка» писхологического центра Министерства молодёжи.http://www.psycentr-ykt.ru/image, участовали в акции Якутск Вечерний Портрет победителя и многое другое.Все уроки, мероприятия готовим с помощь. Электронной почты и сайта учителя. Учитель отправляет сценарии, роли, фонограммы, тексты, тесты, видеоролики, выразительное чтение. Получив дистанционное задание дети приходят с выученными ролями, фонограммой в телефоне и.т.д. Работа над ошибками: фотография диктанта, контрольной работы по математике с анализом ошибок  отправляется на электронный адрес родителя. (Ученик фотографирует и сам отправляет во время перемены).

Сотовый телефон-как телекоммуникационное средство для обучения. Диктофон, видеосъёмка  объяснения трудных тем. Как? Учитель во время перемены приглашает слабых учащихся, они снимают повторное объяснение сильного ученика и просматривают, изучают дома, пока не пойму. Затем снимают своё объяснение и показывают учителю до выполнения теста.  Этот приём называется –телекоммуникационный. Такой способ работы стал в классе автоматическим.

Результаты сайтов Поповой О.П.

2010-Сайт «Этнокультура в образовательном пространстве»-победитель учительских сайтов г. Якутска

2011-сайт «Орончикан» победитель образовательных сайтов для школ Арктики. (В книге МО-показатать)

2012-сайт МО начальных классов МОБУ СОШ№17

2013-сайт «Саха тылынан уорэнэр кылаастарга». Методическая помощь учителям, работающих в якутских классах в двуязычной школе.

Экспертное заключение

Данные для экспертов:

Победитель в номинации «Учитель-виртуоз информационных технологий»-городской педагогический форум 2010

Победитель конкурса  «Учительский сайт» г. Якутск 2010

Победитель конкурса  образовательных сайтов  для школ Арктики. 2011

2013-мастер-класс , городской семинар в рамках 10 –летия физмат классов 17 школы.

Результаты итогового  тестирования учащихся 3 «В» класса:

Интернет-безопасность-89%

Работа в электронной почте-82% popova-1v@mail.ru

Умеют создавать электронную почту-56%

Модерирование сайта-65%http://www.psycentr-ykt.ru/image

Выполнение дистанционных заданий через скачивание материалов и распечатку на домашнем принтере-96%(3 не умеет)

Съёмка роликов по текстам учебников по литературному чтению, книги «Кустук».

Использование диктофона для отработки навыков выразительного чтения-100%

Городская НПК «Ступеньки к росту» 2013-победители в номинации «Внедрение интернет-технологий».

Использование программы скайп «Видеозвонок» для работы с больными детьми, в период карантина.

Ф.И.О. эксперта

E-mail     

Составляющие образования

(оставить необходимое)

Обучение

Воспитание

ВУД

Ключевые слова

Новшество стандарта второго поколения, всемирная сеть, непрерывность, электронная почта, ссылки, ресурсы, компетенции, технология, интернет-голосование, сайт,  стандарт учителя, ФГОС, ВУД.

 

5. Условия реализации изменений (предлагаемого опыта работы)

Наличие материальной базы по  ИКТ, интернет-подключения в кабинете, уровня профессионализма, специальной обученности  учителя, учеников, родителей др.

Проведение внеучебной деятельности (1 ч. в неделю) кружок «Инфознайка». Участие в дистанционном конкурсе «Инфознайка».

Связать  между собой электронную почту, веб-сайты Поповой О.П. «Сайт класса» с сайтов «Сетевой город». Из  электронной почты выходят на сайт  класса, на «Сетевой город»  для заданий и смотра оценок в «Сетевой город». Все логины и пароли сохранены у учителя, в почте ученика.

Реализовать проект сайта «Духовность олонхо-детям».

Приложение №1

Использование в методической работе информационных технологий (участие в интернет – конференциях,  онлайн – конкурсах, дистанционное обучение, разработка электронных пособий, в

видеороликов  и др)

ФИО,

Форма

Тема

Дата

Участники

Результат

  1.  

Попова О.П.

Сайт классного руководителя

http://nsportal.ru/lpm/elektronnyy-zhurnal-kak-elektronnaya-usluga-roditelyam

Публикация  работ учащихся

В течение года

Ученики

родители

Сертификаты

Дипломы

  1.  

Попова О.П.

Электронная почта класса и скайп-связь для виртуальных консульатций.

popova1v@mail.ru

 

 

В течение года

Ученики

родители

1 место в НПК «Ступеньки к росту»

Выступление на фундаментальных курсах учителей при ИПКРО

  1.  

Попова О.П.

Организация  участия во Весроссийских дистанционных

Играх-конкурсах

«Инфознайка»

«Фактор роста»

«Эрудиты планеты»

«Вундеркинд»-«Смейл»

 

конкурсы

В течение года

Ученики

Начальных классов

Инфознайка-2012-379 учащихся

2013-100 учащихся(загрузка работ Поповой  о.п..)

Фактор роста-Эверствоа Аня 2 место в РФ в конкурсе «Математические ступеньки»

Грамота за организацию участия Поповой О.П.

  1.  

Попова О.П.

Он-лайн тесты

Математика

Русский язык

Окружающий мир

В течение года

ученики

Грамоты детям за баллы

  1.  

Попова О.П.

Виртуальный класс «Логика»

Он-лайн решение , анализ задач по логике

В течение года, летние каникулы

Учител

ученики

 

  1.  

Попова О.П.

Обсуждение Лаборатория педагогического мастерства

 

http://nsportal.ru/lpm/elektronnyy-zhurnal-kak-elektronnaya-usluga-roditelyam Электронный журнал как электронная услуга родителям.

 

Учителя

РФ

 

  1.  

Попова О.П.

Единый портал образования |http://fiat-autoresurs.ru/members/talbaan/friends/

Родительский уголок

 

 

 

  1.  

Попова О.П.

http://www.forum.rusner.ru/

Профессиональная среда общения

Русский как неродной

 

Попова О.П.

Регистрация в вебинаре

 



Предварительный просмотр:

Большие Гонки — 2014

Тур

Баллы

информация об участии

1-й тур

25

время ответа (сек): 344, засчитано минут: 6
правильных ответов: 20, премиальных баллов: 5

2-й тур

22

время ответа (сек): 1008, засчитано минут: 17
правильных ответов: 24, штрафных баллов: 2

3-й тур

32

время ответа (сек): 743, засчитано минут: 12
правильных ответов: 29, премиальных баллов: 3

4-й тур

23

время ответа (сек): 1048, засчитано минут: 17
правильных ответов: 25, штрафных баллов: 2

5-й тур

Старт тура 26 февраля

6-й тур

Старт тура 28 февраля

7-й тур

Старт тура 3 марта

8-й тур

Старт тура 5 марта

9-й тур

Старт тура 7 марта

10-й тур

Старт тура 10 марта

11-й тур

Старт тура 12 марта

12-й тур

Старт тура 14 марта

13-й тур

Старт тура 17 марта

14-й тур

Старт тура 19 марта



Предварительный просмотр:

Отчет об участии учеников 2 «В» класса в Международной интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты»

Родкомитет 2 «В» класса МОУ СОШ №17 на 2011-2012 уч. год организовал участие детей в Международной интернет-олимпиаде «Эрудиты планеты». Это система интеллектуальных онлайн-тестов из различных областей знаний, на которые одновременно отвечают участники из разных уголков страны и мира, где в течение трех месяцев, начиная с 11 октября, команды в дни туров в любое время суток заходили на свою личную страничку и отвечали на вопросы.
Олимпиада проводилась в три этапа (18 туров). Наша команда проявила умение применять свои знания в непростых условиях конкурентной борьбы, показали свою способность работать в команде.

Команда мальчиков на олимпиаде вошла в первую лигу, заняли 28 место из 140 команд из всей России, набрали 530 баллов (к сравнению: у победителей 568 баллов). Участники из класса: Аммосов Толя, Бястинов Алеша, Иванов Кирсан, Кузнецов Сережа, Львов Саша, Мин Ян, Мордовской Эрсан, Оконешников Давид, Петров Добун, Семенов Эркэн, Торговкин Андрей, Харитонов Костя, Хатылыков Айтал.

Команда девочек 2 «В» класса также прошли все 18 туров, заняли 56 место из 112 команд, заработали 480 баллов. Участники: Дмитриева Аэлита, Иванова Катя, Исакова Айыына, Кривошапкина Аня, Попова Диана, Степанова Яна, Эверстова Аня.



Предварительный просмотр:

                                                                                        Проект 4 «В» класса МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я)  «Прорыв-2014»

Учитель Попова О.П.  Дата: 11.01.14

Цель: формирование универсальных учебных знаний, повышение регулятивной мотивации ФГОС.

Уважаемые родители! Прошу для участия вашего ребёнка во всероссийских  дистанционных олимпиадах и конкурсах сдать свое согласие  и  сдать  на этой неделе с 13-18.01.14. Учителю-куратору  удобнее организовать комплексное участие во всем проекте и загружать работы по одному цельному  списку, чтобы не было путаницы в участии в конкурсах.

Список конкурсов:

Конкурс №1. Январь 2014

Всероссийский дистанционный конкурс«Марафон знаний математики»http://eruditez.ru/component/content/article/35-active/891-marafon-znaniy-matematiki.html    Предметная область: математика Возраст участников: школьники 1-4 класс Регистрация  участника: до 29.01.2014 Сроки отправки работ через личный кабинет: до 29.01.2014  Подведение итогов: 09.02.2014   Оплата через Сбербанк России -  100 руб.

Конкурс №2.  Февраль 2014 

III ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА «НА КРЫЛЬЯХ «СНЕЖНОГО ВИХРЯ» -

Конкурс №3.

II Всероссийский блиц-турнир «Математические ступеньки»-Регистрация до: 27.02.2014Время проведения: 25.02.2014 - 28.02.2014Загрузить работы участников не позднее: 28.02.2014 Подведение итогов, награждение: 07.03.2014

Конкурс №4.  Март 2014

ВСЕРОССИЙСКАЯ ВИКТОРИНА «ЛОГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ»Условия проведения мероприятияВремя проведения:  13.03.14 - 19.03.14

Регистрация от:  01.08.13Срок регистрации до:  17.03.14Подведение итогов:  11.04.14Дата отправки наградных материалов:  22.04.14

Конкурс №5.  Апрель 2014

 III ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛИЦ-ТУРНИР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛИНГВИНИИ"

Условия проведения мероприятия  Время проведения:  08.04.14 - 11.04.14 Регистрация от:  01.08.13 Срок регистрации до:  10.04.14 Подведение итогов:  18.04.14 Дата отправки наградных материалов:  30.04.14

Ф.и. участника

 Комплексная программа «Прорыв»

1

Аммосов Толя

участник

2

Аммосова Люда

участник

3

Артемьев Дамир

участник

4

Бурнашёв Кирилл

5

Бястинов Алёша

участник

6

Борисова Айсена

участник

7

Варламова Эля

8

Дмитриева Аэлита

9

Егорова Милена

10

Ефремова Кыыма

11

Замятин  Андрей

участник

12

Иванов Кирсан

13

Исакова Айыына

14

Иванова Катя

участник

15

Кириллин Ариан

16

Кривошапкина Аня

17

Кузнецов Серёжа

участник

18

Кузнецов Игорь

19

Львова Влада

участник

20

Львов Саша

21

Мин Ян

22

Мордовской Эрсан

участник

23

Хатылыков Айтал

24

Павлов Эрхан

25

Петров Добун

26

Петров Юра

27

Петров Яша

28

Попова Диана

29

Саввинов Кирилл

участник

30

Семёнов Эркэн

31

Сивцева Ираида

участник

32

Степанова Яна

33

Торговкин Андрей

участник

34

Чиркоева Клара

участник

35

Фёдорова Юлия

36

Эверстова Аня

участник

Образец организации участия:

Прошу оплатить за участие вашего ребёнка в конкурсе. http://eruditez.ru/component/content/article/35-active/891-marafon-znaniy-

matematiki.html

Шаг 1. Распечатать квитанцию. Отдельным файлом.

Шаг 2.Оплата через Сбербанк России -  100 руб.

Шаг 3. Зайти в сайт.  http://eruditez.ru/component/content/article/35-active/891-marafon-znaniy-

Личный кабинет: popova-1v

Popova10748

Шаг 3. Загрузить квитанцию оплаты    

Конкурс 2.    http://www.nachalka.com/horsesМы немножко лощади.Конкурс фото. Здравствуйте Уойка.Спасибо за Вашу регистрацию на сайте www.nachalka.com.Если Вы корректно заполнили поля регистрационной формы, в течение суток на Ваш e-mail будет высланоподтверждение регистрации.С уважением,Мария Смирнова,администратор сайта www.nachalka.comСб, 2014-01-11

Оплаченный чек загружайте на сайт не позднее 2-3 дней, после произведенной оплаты!!

http://www.farosta.ru/kon/%C2%ABlogicheskii-labirint%C2%BB-14.html  Фактор роста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участие и достижения на дистанционных Всероссийских математических олимпиадах Ученицы 4 «В» класса МОБУ СО школы №17 г . Якутска Эверстовой Анны

Слайд 2

Достижения -2 место во II Всероссийском блиц-турнире по математике «Математические ступеньки» 2013 год; -1 место во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике «Марафон знаний математики» 2014 год Фото АНи

Слайд 3

II ВСЕРОССИЙСКИЙ БЛИЦ-ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» http://www.farosta.ru/kon/%C2%ABmatematicheskie-stupenki-3%C2%BB-14.html

Слайд 4

Всероссийский дистанционный конкурс по математике «Марафон знаний математики» http://eruditez.ru/winners.html Победители конкурса "Марафон знаний математики" Эверстова Анна 4 « В» МОБУ СОШ№17 г.Якутска РС(Я ), 1 м Марьина Татьяна 4 « Г» МБОУ гимназии №24 г.Ставрополя, 1м Переверзев Александр 4 « Г» МБОУ гимназии №24 г.Ставрополя, 1м Сорокин Андрей 4 «Г» МБОУ гимназии № 24 г.Ставрополя, 1м Чальченко Максим 4 « Г» МБОУ гимназии №24 г.Ставрополя



Предварительный просмотр:

Открытый урок в рамках презентации проекта

«Электронный учебник как элемент образовательной среды»

Авторы: Попова Ольга Прокопьевна, учитель начальных классов Никитин Тимур Георгиевич, инженер по информатизации. Лиханов Николай Константинович, техник ЭВМ

Класс:  4 «В» класс с якутским языком обучения МОБУ СОШ № 17 (с углубленным изучением отдельных предметов)  г. Якутска РС(Я)

Используемое оборудование: Мобильный класс, Интерактивная доска, Проектор, АРМ учителя, Wi-Fi роутер

Используемые программы : Classroom Management, Azbuka, MS office Power Point

Участники среды обучения "1 ученик - 1 компьютер":

1 парта:Кузнецов Серёжа

Бястинов Алёша

2 парта: Петров Добун

Егорова Милена

3 парта: Дмитриева Аэлита

Кириллин Ариан

4 парта:Иванов Кирсан

Попова Диана

5 парта: Торговкин Андрей

Борисова Айсена

Саввинов Кирилл( эксперт) -участник  обсуждении.

Предмет: русский язык. УМК: «Перспектива», « Русский язык», 4 класс, Климанова Л.Ф., Просвещение, 4 класс, Ч.2

Краткая аннотация урока:

Тема: Обобщение знаний о глаголе

  •  Цель: систематизировать знание о глаголе, как части речи;

 Задачи: Обобщить знания учащихся по теме "Глагол": повторить вопросы, начальную форму, морфологические признаки  глагола( числа, рода, времени). Формирование умений правильно применять грамматические формы глагола  в речи.

Действия:

  1. Запускаем программу Classroom Management. Создаем группу детей.
  2. Открываем нужную страницу в электронном учебнике.
  3. Выполняем упражнения по учебнику через программу Classroom management (вопрос – ответ).
  4. Проведение опроса на уровень усвоения темы «Глагол».

Русский язык, 4 класс, Климанова Л.Ф., Просвещение (Стр. 79 )

Упражнение № 128. Выбрать ответ из вариантов на доске. Обосновать свой ответ.

Демонстрация видео ролика Е.Благининой «Мама»

Упражнение №129. Выразительно прочитать стих. Выполнить задания.

Организация контроля знаний учащихся путем опроса «Узелки на память»

Презентация:

Упражнение №128

Варианты ответов на вопрос  №1

  1. Предлог
  2. Имя существительное
  3. Глагол

Варианты ответов на вопрос №2

  1. Глагол
  2. Союз
  3. Имя прилагательное

Варианты ответов на вопрос №3

  1. Имя существительное
  2. Имя прилагательное
  3. Глагол

Упражнение №129

Варианты ответов на вопрос  №1.

1. Ед.ч., прошедшее, настоящее, будущее время

2. Мн.ч., будущее, настоящее время

3. Ед.ч., Будущее время

 Варианты ответов на вопрос №2

  1. погасло
  2. прийти
  3. стынет

Варианты ответов на вопрос №3

  1. Начальная форма
  2. Падежная форма
  3. Школьная форма

Варианты ответов на вопрос №4

  1. Глагол настоящего времени
  2. Глагол будущего времени
  3. Глагол прошедшего времени

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение электронных учебников требует следующих условий: • Готовность школы к внедрению инноваций, наличие у коллектива опыта инновационной педагогической деятельности, подтверждением чего могут служить победы в национальных проектах, участие в конкур- сах по использованию средств ИКТ в учебном процессе, публикации и прочее. • Заинтересованность администрации школы и педагогов в участии в проекте. • Обязательное наличие основных базовых ИКТ-компетенций у всех участников.

Слайд 2

Программы Intel ® «Обучение для будущего» и «Учимся с Intel ®», инструменты портала «Образовательной Галактики Intel ®» Методические аспекты организации учебной деятельности с электронными учебниками в инновационных моделях обучения. • Образовательная среда «1 ученик: 1 компьютер». • Использование систем управления классом при работе в открытой образовательной среде. • Метод проектов. • Методы оценивания в классе 21-го века. • Методы сотрудничества в классе 21-го века. • Модель «1 ученик: 1 компьютер»: мотивация учащихся.

Слайд 3

П роект апробации и внедрения электронных учебников База: 4 «В» класс МОБУ СОШ№17 г. Якутска РС(Я) Директор школы: Афонская Лена Петровна Экспериментатор-учитель: Попова Ольга Прокопьевна Срок эксперимента: 26.01.-14.05.14 Этапы внедрения: Подготовительный Внедренческий Мониторинговый

Слайд 4

Техническое оснащение каб.№12 МОБУ СОШ№17 Ноутбук учителя ASUS X51RL + Microsoft Windows XP Professional + Microsoft Office 2007 standard; Ученический ноутбук ASUS EeePC + пакет MSIS + Intel e-Learning; Беспроводная точка доступа Wi-Fi b/g стандарт Ключи для электронных учебников

Слайд 5

Этапы: Подготовительный: -родительское собрание, подписание договоров о материальной ответственности ученика и родителя, учителя. Место для хранения. заказ в компании "Азбука» через СТАТУС, ООО, центр программного обеспечения, ул. Глухой пер, 2/1, г. Якутск, индекс 677000

Слайд 6

http://e-azbuka.ru/catalog http://cpo-status.ru/

Слайд 7

Получено 36 комплект компьютерного оборудования (ученические ноутбуки, ключи от электронных учебников) . Хранится оборудование в кабинете №12. Учитель прошёл внешнее обучение по программе «Компьютерная и техническая грамотность», «Применение ОЭР в образовательном процесс» 144 часа. (2006-2012 у.г .) Прошли внутриклассное обучение по программе «Компьютерная и техническая грамотность» (80 часов) 36 учащихся 4 «В» класса в рамках ВУД « Инфознайка » Попова О.П.. На родительские (преимущественно) средства приобретаются манипуляторы мышь, коврики, наушники для детей. Производится установка дополнительных евророзеток , закладываются в бюджет средства на следующий год на ремонт и обновление электропроводки и электрооборудование в кабинете №12. На сайте школы создается страничка по реализации проекта. В кабинете №12 за счёт школы устанавливается вай -фай роутер. Апробация проекта осуществляется по нескольким направлениям: 1 направление Обучение предметов. http://e-azbuka.ru/features#mobility

Слайд 8

Программное обеспечение: Системные и офисные программы. Система управления классом Classroom Management (Состав пакета Intel Learning Series Software Suite )

Слайд 9

Программное обеспечение Classroom Management предоставляет следующие функциональные возможности для работы в мобильных классах: Демонстрация материала o Транслирование экрана учителя на школьные ноутбуки Демонстрация экрана ученика на экраны других учеников Запись видеороликов работы с компьютерными приложениями на компьютере учителя Передача видео на classmate PC учеников Работа с общей доской для рисования Транслирование изображения с веб-камеры ноутбука учителя  Мониторинг и контроль активности ученика o Отслеживание и управление активностью ученика Удаленное управление classmate PC ученика (выключение системы, запуск и выключение приложений) Блокировка всех действий студентов на classmate PC  Организация контроля знаний учащихся Контроль знаний студентов (создание и проведение экзаменов в тестовой форме) Работа со статистикой и результатами экзамена Проведение опросов  Организация обмена данными между ноутбуками учащихся и учителя (преподавателя) Передача файлов ученикам https://edugalaxy.intel.ru/assets/pdf/Intel_LS_Software_Suite_Guide_1-0.pdf?stats=saved

Слайд 10

2 ЗАПУСК ПРОГРАММЫ CLASSROOM MANAGEMENT Запуск программы осуществляется с помощью ярлыка на рабочем столе или через меню «Пуск». При открытии программы появится окно авторизации. В окне авторизации введите имя преподавателя и пароль для входа (задаются при установке программы или при создании нового учителя). Можно также выбрать тип класса: общедоступный или новый класс. При первом запуске приложения необходимо создать учетную запись преподавателя (учителя) и пароль. В поле «Имя преподавателя» вы можете ввести свое имя, поле пароля при первом входе оставьте пустым, в модели класса у вас будет только «Общедоступный класс», пока вы не создадите свою модель класса.

Слайд 11

Использованные ссылки: file:///C:/Users/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0/Desktop/Intel_LS_Software_Suite_Guide_1-0.pdf file:///C:/Users/%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0/Desktop/eTextbook_final.pdf Реализация проекта внедрения электронных учебников в школе http://e-azbuka.ru/catalog http://cpo-status.ru/ http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=225&BoardId=321302&tmpl=Themes Интернет-семинар «Модели киберпедагогики »



Предварительный просмотр:

Издательство «ДРОФА»,

Компания федеральной системы дистрибуции электронных учебников «Азбука»,

Центр дополнительного образования в РС(Я) «Образование. Плюс»

Проектный семинар школьных команд

для апробации и использования электронных учебников

в образовательных учреждениях

Тема: Методика использования электронного учебного контента в образовательной  среде школы (ФЗ - 273, ФГОС)

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:

«…При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии,

в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение».

Статья 18. Печатный и электронные образовательные и информационные ресурсы:

«…Библиотечный фонд образовательного учреждения должен быть укомплектован

печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия).

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.

Часть IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования:

«…укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования».

Продолжительность непрерывного использования технических средств обучения в образовательном процессе устанавливается согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Это не более 15, 20 или 25 минут, в зависимости от возраста, непрерывной работы. Как правило, непрерывная работа с учебником на уроке не превышает 15 минут.

Профессиональный стандарт педагога: «Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют предоставленные им инструменты информационной деятельности».

Участниками проектного семинара могут быть: школьные команды (от 2 до 5 человек) или представители ОУ, включая руководителей и их заместителей, специалистов в области ИКТ, учителей (всех областей) и педагогов ОУ. Состав  и количество школьной команды для дальнейшей работы по внедрению электронных учебников определяет руководитель ОУ.

Сроки проведения: с  26  по 28 июня 2015 года (48 часов).

Место проведения: МОБУ СОШ №5 г.Якутска.

Время начала семинара: 26 июня с 15.00 часов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Цель программы:  обучение проектных школьных команд для апробации электронных учебников издательства «Дрофа» в ОУ с 1.09.2016г.

Задачи проектного семинара:

- подготовить педагогов к апробации электронных учебников в ОУ Якутии;

- обеспечить площадки – апробации электронными учебниками издательства на 2016 г.;

- определить школьные проектные команды для работы по электронным учебникам;

- коррекция методических аспектов использования электронного образовательного контента при эффективном внедрении электронных учебников в педагогическую практику;

- научить работать с электронными учебниками, расширяя возможности информационно-образовательной среды школы;

- изучить специфику создания технологических  карт урока с использованием электронных учебников по требованиям ФГОС;

- обеспечить условия конструирования интерактивных уроков с использованием электронного образовательного контента.

Координаторы  проекта:

Представители Издательства ДРОФА, представитель компании Азбука, Шилова Надежда, региональный представитель издательства «Дрофа».

Специфика программы: определение школ-пилотов на поставку электронных учебников для их апробации в 2015 – 2016 уч.г.; работа с электронным учебником по предмету; конструирование технологической карты урока с учетом всех норм и требований законодательства; мастер-классы разработчиков электронного образовательного контента;  прямой диалог с авторами разработчиками электронных учебников; определение плана действий по проекту апробации электронных учебников.

По окончанию работы выдается сертификат установленного образца и удостоверение установленного образца по стандартам ИСО с высокой степенью защиты о прохождении программы повышения квалификации.

Обязательное требование к участникам - наличие ноутбука.

Внимание! В ходе обучения  используются демоучетные записи компании Азбука с выдачей годовых лицензий на все учебники. В один из дней обучения будет организована работа с порталом компании Азбука, во время которой школьные команды будут  регистрировать свои образовательные организации и научаться создавать пользователей, выдавать лицензии и т.д., полностью освоив этот механизм.

В содержании компетенций программы: выбираем электронный образовательный контент для работы. Корректируем методики и приемы современных педагогических технологий (смешанное обучение, дистанционное обучение, проектный подход). Осваиваем работу с электронным учебником и его компонентами (рабочими тетрадями, интерактивными заданиями, тестами и т.д). Учимся использовать электронные учебники вместе с интерактивными досками и проекторами. Рассматриваем возможность планировать и организовывать обучение класса по новой, интерактивной модели. Учимся проводить разъяснительную работу с родителями и учениками по использованию электронных учебников, технике безопасности. Разрабатываем в школьных проектных командах тематическое планирование с учетом активного использования электронных учебников, возможности реализации межпредметных связей и требований ФГОС.  Разрабатываем систему мониторинга эффективности работы учеников с электронными учебниками и др.

Стоимость обучения составляет 2500 рублей. Проездные и командировочные расходы за счет направляющей стороны. При формировании расходов следует учесть возможность (по желанию дополнительно) проведения закрытия программы в национальном природном парке РС(Я) Ленские столбы.

Заявки для участия в работе с пометкой «Электронный учебник» принимаются по адресу: nshilova2003@list.ru или по телефону 89241734838.      

Контентые модули программы:

Модуль 1. ФГОС: особенности реализации в школе.

Модуль 2. Приемы работы с электронными учебниками (смешанное обучение, перевернутый класс).

Модуль 3. Возможности ЭУ для реализации технологии личностно-ориентированного обучения.

Модуль 4. Проектирование урока с использованием электронного учебника и ресурсов технических устройств и сети Интернет.

Модуль 5. Разработка технологической карты урока с использованием электронных учебников.

Модуль 6. Управление электронным контентом на портале Азбука.

Модуль 7. Управление процессом внедрения электронных учебников в информационно-образовательную среду школы.

Модуль 8. Разработка технологической карты.



Предварительный просмотр:

Проект «Умная книга»  образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» с использованием системы ЭУ «Азбука»

 Попова Ольга Прокопьевна,

                                                                                учитель начальных классов

 МОБУ СОШ № 17 г. Якутска

     На сегодняшний день преподаватель  должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают качество преподавания.

     Наша школа получила статус углубленного  изучения физико-математических предметов.   В начальном классе  оборудован один мобильный кабинет на 36 рабочих мест. Работа в  мобильном  кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. Эффективность учебных занятий повышается при использовании таких мультимедийных учебных пособий на электронных носителях. Программное обеспечение предоставляет агенство «Статус-Про» через специальные ключи доступа к электронным учебникам через вай-фай систему. На уроке учитель выдает ключи от программы каждому ученику. Хранение ноутбуков и ключей в кабинете в специальном ящике. Подписывается  договор с каждым родителем о материальной ответственности.  Введено такое новшество как: стационарные нетбуки учеников, которые  подключены к сети Интернет. Интернет – важное и интересное для ребенка место виртуальных путешествий  Использование World Wide Web сайтов помогает развивать межкультурную компетенцию учащихся.      

Наш проект «Умная книга»  образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» с использованием системы ЭУ «Азбука» представляет:

1.Оборудование проекта:

  • Ноутбук учителя ASUS X51RL + Microsoft Windows XP Professional + Microsoft Office 2007 standard;
  • Ученический ноутбук ASUS EeePC + пакет MSIS + Intel e-Learning;
  • Беспроводная точка доступа Wi-Fi b/g стандарт

 2. Образовательный контент:

  • интерактив – использование учебных объектов, которыми можно манипулировать, и процессов, в которые можно вмешиваться;
  • мультимедиа - представление учебных объектов множеством способом (графика, фото, видео, анимация, звук);
  • коммуникативность – возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенном на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания;
  • производительность – повышение эффективности учебной деятельности за счет расширения творческой компоненты в силу автоматизации нетворческих рутинных операций.

3.Разработка  и распространение интерактивных мониторинговых  заданий.

    Деятельность  класса организуем следующим образом: устанавливается роутер, настраивается сеть, в которую подключаются 1 учительский ноутбук и 36 ученических ноутбуков.

 Организация обучения:

  1. Рабочее пространство для работы  организует учитель.
  2. Мобильный  компьютер выдается   на уроке.  Хранится в кабинете №12, где есть охранная сигнализация.
  3. Мобильный  класс  оборудован стационарным компьютером и ноутбуком учителя, нетбуками учащихся  и установлено оборудование для организации локальной компьютерной сети.
  4. Мобильный класс имеет доступ к сети Интернет (скорость 100мbit\сек) по беспроводному протоколу Wi-Fi и по оптоволоконному соединению. Доступ в Интернет осуществляется под контролем учителя  и тьютора проекта.
  5. За соблюдение техники безопасности на уроке отвечает учитель. Ведется журнал по технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе.
  6. Техническая поддержка: зарядка аккумуляторов, установка программного обеспечения, мелкий ремонт, устранение элементарных системных сбоев, будет проводиться специалистом обслуживающим школьные компьютеры.
  7. На компьютерах  планируется установка Антивирусной и офисных программ, предоставленных Электронным образованием Республики Саха(Якутия).
  8. Одновременно предусмотрено заключение договоренности между учащимися, их родителями (законными представителями), населением  и ОУ об обеспечении сохранности компьютерной техники.

10.С родителями учащихся проводятся беседы о значимости владения информационными технологиями в современном мире.

   Для участников проекта  организован портал, который находится по адресу http://school17.yaguo.ru/ . Портал состоит из двух частей: открытой и закрытой. Для входа на закрытую часть, предназначенную для учительского сообщества, работающего по проекту, выданы логины и пароли. На страницах портала выкладывается оперативно информация по всем интересующим вопросам.

    Апробация  проекта  «Умная книга» осуществляется по нескольким направлениям. Управление учебным процессом происходит за счет взаимодействия мобильных устройств учащихся и учителя, а также с другими средствами обучения на базе ИКТ. Организуются индивидуальная поддержка каждого ученика на основании информации о результатах его продвижения по учебному материалу, сетевое взаимодействие участников для формирования навыков учебного сотрудничества, коммуникативной компетентности. Ноутбуки  обучающихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть, которая позволяет учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на ноутбуки учеников. Учитель может в режиме он-лайн наблюдать за работой учеников и в индивидуальном порядке корректировать задания, ориентируясь на темп и уровень успеваемости каждого ребенка, транслировать изображения с экрана одного обучающегося другим детям, передавать на компьютеры учеников файлы и собирать выполненные задания, проводить тестирование и многое другое. При наличии в кабинете сети Интернет ноутбуки имеют возможность выхода в Интернет по Wi-Fi. После завершения занятия ноутбуки аккуратно складываются на полку шкафа, в которой не предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов ноутбуков во время хранения. Если на уроке необходим Wi-Fi, то проводится предварительная проверка связи. Постоянный контроль за установленными программами, состоянием ноутбуков осуществляют ответственный учитель  и тьютор.

Направлениями мониторинговых исследований могут стать:

влияние на уровень компетенции и мотивация учащихся к содержанию и разнообразии видов деятельности при использовании ЭУ на уроке или внеурочной деятельности; использование смешанных моделей обучения, дополнительных сервисов и инструментарий; мониторинг развития компетенций учителя при деятельностном обучении учащихся (рост самооценки учителя, рост авторитета педагога или его фасилитаторских качеств и др.).

Мы применяем следующие формы организации групповой работы для создания совместных учебных проектов :

-Парную работу

-Пары сменного состава

-Групповую работу по 3-5 человек

 Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных ОЭР, в то время как более слабым можно поручить самообучение по тренажерам, тестам, упражнения по отработке.

       Мобильное обучение «1 ученик: 1 компьютер» дает возможность  получать доступ к электронным учебникам ученикам на их индивидуальных

персональных устройствах; позволяет организовать дистанционное

взаимодействие учителя и ученика при решении учебных задач; смешанное

 обучение. А так же позволяет совместить процесс очного обучения в классе с

 онлайн обучением,  что наиболее подходит к использованию ЭУ, включая

 модель перевернутого класса. Модель перевернутого класса предполагает

       самостоятельное изучение учебного материала учениками до урока,

 например дома. Урок же, в свою очередь, становится практическим. Учитель

 больше времени уделяет работе с учениками, в том числе индивидуальной

 работе.      

     Система позволяет использовать электронные образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана: электронные учебники и материалы основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Включает удобную систему управления классом, которая поддерживает подключение до 50 учеников. Система позволяет транслировать экраны учителя и ученика, проводить тестирование, обмениваться текстовыми сообщениями и файлами. В системе «Азбука» представлен наиболее полный каталог электронных учебников из Федерального перечня. Пользователям «Азбуки» предоставляется бесплатный доступ к электронным версиям книг классической литературы по школьной программе. Система «Азбука» обладает штатными средствами для интеграции с ИОС школы.

    Существуют сотни обучающих программ, которые могут пригодиться и учителям, и ученикам. Слушая объяснение учителя, ученики отмечают для себя наиболее важные моменты, а также пишут электронные комментарии, или задают вопросы преподавателю в режиме онлайн. Например, изучая математику, они могут использовать для решения задач различные приложения и рисовать диаграммы и графики в специальных программах. Нетбуки  помогают ученикам общаться и сотрудничать в процессе урока, создавать он-лайн учебные проекты по теме урока в команде и собрать в единое целое. Веб-сайты, приложения, аудиокниги и другие ресурсы помогают ученикам ответить на поставленные вопросы и выработать решение. Специальное приложение предоставляет возможность моментального доступа к электронным учебника УМК «Перспектива».

     В примерный перечень содержания компетентности педагога входят следующие умения:

• Эффективная навигация и организация эффективного поиска ресурсов и информации в ЭУ добавление закладок

• Работа в режиме интерактивного взаимодействия с компонентами ЭУ (рабочие тетради, интерактивные задания, тесты и пр.)

• Работа с демонстрациями и мультимедийными объектами

• Сохранение фрагментов заданий и необходимых ресурсов ЭУ

• Использование инструментов накопления дополнительных ресурсов в среде ЭУ, если она(среда) это позволяет;

• Разработка ресурсов для урока  в интерактивной мультимедийной среде    моделирования (при наличии таковой в ЭУ).

Помимо этого, учителю данная система позволяет:

• Планировать и организовывать обучение в модели «1 ученик: 1 компьютер, поскольку ученики работают с ЭУ индивидуально на своем устройстве.

• Использовать системы управления учебным процессом в классе

• Владеть методиками и приемами современных педагогических технологий (смешанное обучение, дистанционное обучение, проектный подход.)

  Мы надеемся, что проект «Умная книга»  образовательной среды «1 ученик: 1компьютер» с использованием системы ЭУ «Азбука» откроет новые возможности взаимодействия учеников  с учителем   и между собой, и вскоре станет частью обычного школьного дня.